Гордо радостной лезгинки гордый танец кружит нас

Аккорды песен

Лучшие песни современности

текст песни и песня в добрый час

Композитор: Айшат Айсаева — Синее небо

Песня: Синее небо, щедрое солнце, в скалах играют родники! Крепче народов руки сожмутся! Дружбою этой мы сильны! Гостеприимный

Продолжительность mp3: 03:29

Опубликовано: 2015-06-21

Текст просмотрен: 196

Рейтинг: 0

Вместе радостной лезгинки, гордый танец кружит нас!
Море счастья и улыбки — это Северный Кавказ.
Эти цепи гор могучих, эти реки и поля
Нет на свете места лучше, чем Кавказская земля.

ТАНЦЫ НАРОДОВ ДОНА У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча-ча-ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАнна Коваленко

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТАНЦЫ НАРОДОВ ДОНА У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча-ча-ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно.» — Транскрипт:

1 ТАНЦЫ НАРОДОВ ДОНА У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча-ча-ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно водят хороводы, Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать.

2 Весёлые, нежные, страстные – У каждого свой характер. Они удивительно — разные. Их внутренний мир необъятен. У танцев есть свой язык, Свой нрав, своё настроение

4 Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье. Танцем также выражали благодарность богам.

6 Знает всяк наверняка, танцы людям все века заменяли развлеченья, без которых им никак. Если вечер выходной, с давних пор народ гурьбой гопака давил с мазуркой, полонеза под луной.

7 Народный танец – танец определенного народа, определенной национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ. Он имеет собственную индивидуальную хореографию, пластику и манеру исполнения. Народными танцами являются чардаш, полька, гопак, коло, хоровод, лезгинка, гусачок, русская пляска и многие другие.

8 В русском народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. Все, что происходило в жизни русских, оставило огромный отпечаток на народном творчестве. Русским танцорам, исполняющим народные танцы, присуще высокое мастерство и виртуозная техника исполнения.

9 Хоровод – это так называемый танец, песня, игра, участники хоровода держатся руки. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

10 Хороводы Русские хороводы, украшая собою нашу семейную жизнь, представляются столько же древними, сколько древня наша жизнь. Жили ли предки наши дома, они занимались играми, плясками, хороводами ; были ли они на побоище, они воспевали родину в своих былинах. С веселых пиров Владимира песни разносились по всей Руси и переходили из рода в род. Прежние наши гусляры, вдохновители русской народной поэзии, видны доселе еще в запевалах, хороводницах, свахах. Как гусляры в старину открывали песнями великокняжеские пиршества, так и наши запевалы и хороводницы составляют хороводы и пляски. Есть люди, указывающие нам на былое действие, но нет верного указания, когда начались наши хороводы. История хороводов заключается в преданиях ; а все наши народные предания говорят о былом, как о настоящем времени, без указаний дней и годов ; говорят, что делали наши отцы и деды, не упоминая ни места действия, ни самих лиц. Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что мы, кроме свадеб, ничего не знаем подобного. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи : весну, лето и осень, хороводы представляют особенные черты нашей народности — разгул и восторг.

11 Пляски или плясовые – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построений. Я «Рязаночку» плясала, Опустила глазки вниз. Мне подруженька сказала: «Тебя любит гармонист!» Не хотела я плясать, Стояла, стеснялася. А гармошка заиграла, Я не удержался.

13 В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц. Под музыку, с пляской ходили в бой

14 Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях : 1. Как способ боя. 2. Как боевой танец.

15 Яблочко, военно — морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.

16 ЗАБАВНЫЕ РИТМЫ КАВКАЗА У НАС В ДУШЕ НАВСЕГДА С РОЖДЕНИЯ УЧИЛИ НАС СРАЗУ ЗАБЫТЬ ЭТОТ ТАНЕЦ НЕЛЬЗЯ КРАСИВЫЙ ТАНЕЦ ЛЕЗГИНКА У НАС В ДУШЕ НАВСЕГДА И В НАС ЕСТЬ ТА ПЕСЧИНКА ЧТО СОДЕРЖИТ НАША ДУША КАВКАЗСКИЙ ТАНЕЦ ЧУДЕСНЫЙ ЕГО ПОДАРИЛИ ВЕКА ОН НАШ ДАГЕСТАНСКИЙ ПРЕЛЕСТНЫЙ ОСТАНЕТСЯ В НАС НАВСЕГДА АЛЛАХ ОДАРИЛ ЗДЕСЬ РОДИТЬСЯ В ДАГЕСТАНЕ В НАШЕМ КРАЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДАЛ ОЧУТИТЬСЯ И ОТКРЫТЬ ДУШУ СВОЮ И В ЭТОМ ТАНЦЕ ХРАНИТСЯ СЕРДЦЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ, КРАЯ РИТМЫ ДАЮТ ОЧУТИТЬСЯ МИНУТЫ НА ТАНЕЦ МЕНЯ ЗАБАВНЫЕ РИТМЫ КАВКАЗА АЛЛАХ ПОДАРИЛ НА ВЕКА С РОЖДЕНИЯ УЧИЛИ НАС СРАЗУ Т АНЦЫ КАВКАЗСКИХ НАРОДОВ – ЭТО ТАНЦЫ СОЛНЦА И ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ. А ТАК ЖЕ ТАНЦЫ МУЖСКОГО ДОСТОИНСТВА И ЖЕНСКОГО БЛАГОРОДСТВА.

17 Лезгинка — лезгинский народный танец. Лезгинку любят и знают люди во всем мире. Название народа лезгинов буквально означает « люди — птицы, крылатые люди ». Во время кровопролитных войн народы Кавказа считали Лезгинку ритуальным танцем, поднимающим боевой дух перед очередным боем. Кавказский народ впитывает эту музыку с самого рождения, усваивает ее удивительный и зажигательный ритм. Сегодня Лезгинка является визитной карточкой народов

18 У истоков Лезгинки стоял веселый, талантливый лезгинский народ и легенда о Прометее прикованном. Как известно, Прометей был прикован к скале. Каждый день к Прометею прилетал орел и клевал ему печень. Прометея часто сравнивали с кавказским горцем, а орел символизировал свободу и независимость. образ священного орла, воспроизводимый танцором, является основным. Танцор поднимается на носки и гордо ходит кругами с расставленными в стороны руками, как бы пытаясь взлететь. Танец превращался в театрализованное представление : мужчина – орел, который преследует жертву, а женщина – жертва, которой нужно вырваться. Юноша всеми способами преграждает дорогу выбранной им женщине, только не касаясь ее, ведь семья девушки могла убить молодого человека за одно прикосновение.

19 Грузинский народный танец Армянский – « качары »

22 Калмыцкий народный танец

23 Полька – одних из самых популярных танцев среди народов. Польку танцуют все : и немцы, и, и чехи, и украинцы

24 Таинственная женщина Востока, В ней столько неги, страсти, красоты. Сама богиня или дочь пророка, Ее прекрасные изменчивы черты. Искусство танца ей дано не в меру, В нем выражение невольничьей души, Любви рабыня или королева, Движенья плоти не желанья, а мечты. Они идут из чистого истока, Как трепет сердца, нежный взмах руки, Обворожительная женщина Востока, Манящий образ тайне вопреки !

25 У татар есть и быстрые танцы, и медленные

26 · Солеа (Solea) – это основа фламенко, страстное и драматическое исполнение танца. Танцор совершает медленные движения руками, выбивает при этом дроби, совершая множество поворотов ; · Тангос (Tangos) – это стиль фламенко, который отличает веселое, задорное исполнение танца, множество движений бедрами, плечами и корпусом ; · Фаррука (Farruca) – это мужской стиль фламенко, танец в котором мужчина демонстрирует свою воздержанность, простоту, умеренность, строгость и гордость. Сначала мужчина гордо отбивает дроби и совершает повороты. Эти движения сменяются более сложными элементами : турами и вращениями. Фламенко — танец людей протестующих против жизненного однообразия. Танец цыган.

27 Коллективный греческий танец сиртаки остался до сих пор популярным, как массовый танец

28 » Танцуй, пока мелодия играет, Танцуй, пока на сердце так легко. Танцуй, когда душа твоя страдает. Танцуй, когда от дома далеко … Ведь в танце ты свободен, В танце ты живешь, Паришь над облаками И ничего не ждешь. Живешь лишь настоящим – Есть только здесь, сейчас. Забудь на миг, кем был ты, Забудь который час, Танцуй, пока мелодия играет, Танцуй, пока на сердце так легко. Танцуй, пускай душа твоя порхает, Танцуй – уйдут проблемы

Гордо радостной лезгинки гордый танец кружит нас

Для меня было большим удивлением увидеть на одном из светских мероприятий в Алматы на сцене русского мальчика лет семи, который лихо танцевал «лезгинку». После выступления я подошел к мальчику и познакомился с его мамой и учителем, которого звали Васиф. Они рассказали мне, что уже несколько лет в Каскелене существует школа, где Васиф учит «лезгинке» более 14 учеников. Они пригласили меня посетить их занятия. Я с радостью принял приглашение посетить эту школу и сделать репортаж для журнала AlmatyLife.

Лезгинка – это поистине народный танец народов Кавказа. С незапамятных времен чеченцы и ингуши, осетины и кабардинцы, балкарцы и аварцы, азербайджанцы и армяне, абхазцы и грузины танцевали этот удивительно самобытный танец.

В языке лезгинов «орел» и «печень» обозначаются одним словом – «лекь». Это явно отсылает к древнейшим, языческим верованиям, когда ритуалы сопровождались танцем. Именно образ орла виден невооруженным взглядом каждому наблюдателю, когда мужчина кружит, поднимаясь на носках, с горделиво вздернутыми руками-крыльями.

Позже лезгинка приобрела совершенно иное, далекое от мистики, значение, став танцем для знакомства юноши с девушкой. Единственным способом познакомиться с приглянувшейся красавицей был танец во время какого-либо празднования. Молодой человек вызывал девушку на танец и всеми доступными способами не давал ей уйти. Но так как прикасаться к девушке категорически запрещалось, приходилось кружить вокруг нее на определенном расстоянии, все время заманивая в танец.

Полный репортаж читайте в декабрьском журнале AlmatyLife