Готовые танцы для детского сада

Выпускные танцы в детском саду

Уже с начала года воспитатели взрослой детсадовской группы и родители малышей должны задуматься об организации выпускного в детском саду, по крайней мере, о его сценарии – за месяц или два подготовиться к этому событию практически невозможно. В этой статье мы поговорим об одной из неотъемлемых частей выпускного – детском танце.

Какие сложности могут возникнуть и как с ними справиться

Начиная ставить выпускные танцы в детском саду, нужно быть готовым к тому, что придётся столкнуться с массой трудностей. Наиболее частыми проблемами является быстрая утомляемость и рассеянное внимание. Высокая активность малышей тоже может сыграть злую шутку – иногда бывает очень сложно настроить их на рабочий лад и справиться с поведением.

В общем-то, сложно назвать это проблемами, скорее, это просто особенности работы с детьми в детском садике. Не стоит настраиваться на то, что вы будете проводить полноценное занятие по хореографии с разминкой, изучением хореографических элементов и построением на их основе танца. Это было бы большой ошибкой! Ни в коем случае нельзя работать только над постановкой танца для выпускного, поскольку дети в этом возрасте быстро теряют интерес к однотипным занятиям и даже через непродолжительное время после начала урока могут стать рассеянными и перестать делать то, что хочет от них хореограф. Поэтому примерно каждые пять минут нужно менять вид деятельности на занятии.

Можно провести какую-нибудь активную игру, лучше музыкальную, основанную на движениях, чтобы не сильно отвлекаться от танцевального занятия. Вообще, дети дошкольного возраста лучше всего учатся и желают учиться именно играя, поэтому и преподносить им новую информацию лучше всего в игровой форме.

Какими могут быть игры? Любыми, главное, чтобы они были подвижными и музыкальными. Например, хорошим вариантом разминки будет танец-игра «Танец маленьких утят» — деткам он обычно очень нравится. Ещё хорошо включить в занятия импровизацию – попросите деток изобразить под музыку птичек или зверушек. Дети в дошкольном возрасте обычно очень раскованы и легко импровизируют – в такой игре можно даже найти идеи для постановки танца.

Сколько времени занимает постановка выпускного танца?

У каждого хореографа по-разному. Если танец несложный и хореограф сумел наладить контакт с детьми, можно сделать композицию и за месяц. Но лучше всё же начать заниматься танцем чуть раньше – за несколько месяцев до выпускного. А занятия хореографией должны проводить уже с начала последнего года в детском саду. Большой ошибкой хореографа будет взяться за постановку слишком поздно и увеличивать количество занятий ближе к выпускному. Этого делать не стоит – помните, что вы работаете не с профессиональной танцевальной группой, а с маленькими детьми, и нагрузка должна быть минимальной. Если не успеваете, лучше сократить длину композиции.

Вообще, не делайте танец очень длинным – полторы-две минуты будет вполне достаточно. Во всяком случае, детский танец не должен длиться больше двух с половиной минут – иначе вы рискуете просто перегрузить детей информацией, и они могут запутаться в порядке движений.

И ещё один совет – обязательно прорепетируйте танец в том зале, где будет проводиться праздник, чтобы детки не растерялись, когда окажутся в новом месте.

Особенности построения танца. Какие выпускные танцы в детском саду лучше выбрать

Чтобы выпускной танец в детском саду получился ярким и запоминающимся, как деткам, так и их родителям, лучше выбирать постановку, в которой можно было бы использовать яркие костюмы. Например, можно инсценировать карнавал или поставить танец цветов или бабочек.

Хорошим вариантом будет вальс (наверняка именно с этим танцем у большинства из Вас ассоциируется выпускной), тем более маленькие принцессы всегда рады примерить бальное платье, а юные джентльмены очень мило будут смотреться в галстуках-бабочках.

Очень часто для постановки танцев в детских садах используется полька или ча-ча-ча – это весёлые танцы, основанные на не очень сложных движениях, которые вполне легко могут освоить дети в этом возрасте.

Начиная работать над танцем, стоит учитывать, что в этом возрасте дети очень пластичны, и они легко осваивают даже довольно сложные упражнения: им легко даются прыжки, бег, ходьба, однако с мелкой моторикой могут возникать сложности. Поэтому постарайтесь не использовать в танце мелких движений, а вот всяческие перестроения могут не только выигрышно смотреться, но и понравиться деткам, которые примут их за весёлую игру. К примеру, можно использовать в танце такие формы, как хороводы, ручейки, прочёсы.

Музыка для выпускного танца

Обычно для постановки детских танцев используются либо классические композиции, либо детские песенки и песенки из мультфильмов. Второй вариант особенно выигрышный, поскольку очень нравится детям.

Из классики можно посоветовать Э. Грига «В пещере горного короля» — эта музыка отлично подходит для постановки сценических танцев, например, танца гномиков. Очень часто используется «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Неаполитанский танец» и «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Если говорить об известных детских композициях, здесь фантазия может быть не ограничена. Вспомните Финскую польку или Летку-енку, песенку «Маленькая страна» Наташи Королёвой. А ещё можно проявить смекалку и попросить детей назвать свои любимые мелодии. Согласитесь, они с большим удовольствием будут танцевать под то, что им нравится, а не под то, что нравится вам.

Костюмы для выпускного танца

Когда вы определитесь с музыкальной композицией и идеей танца, нужно начинать думать над костюмами. Задумывая определённый образ, учитывайте, что ребёнку должно быть удобно танцевать – длинные юбки, шлейфы, развевающийся шифон – всё это будет только мешаться в танце и путать ребятишек.

Конечно, длинные платья вполне допустимы, если подразумевается просто медленный выход и неспешные проходки под музыку при инсценировке карнавала или, скажем, постановке менуэта. Но обычно хореографы (да и сами дети) предпочитают более живые выпускные танцы в детском саду.

Поэтому если планируете платьица или юбки для девочек — то коротенькие (можно чуть ниже колена). А на мальчиков не стоит надевать пиджаки – такая одежда очень сковывает, лучше ограничиться просто рубашкой и галстуком-бабочкой, если этого требует образ.

Автор статьи – Морозова Вера, хореограф; фото — Анастасия Шилова.

Авторские танцы Л.В. Носыревой для детского сада

Понравилась презентация – покажи это.

Авторские танцы Л.В. Носыревой для детского сада

Работая с дошкольниками много лет, мне захотелось разнообразить музыкально-танцевальный репертуар. В нашем детском театре «Солнышко» ставятся самые разные спектакли, и не всегда находятся готовые характерные танцы, адаптированные к дошкольному возрасту. Это подтолкнуло меня к созданию танцев, доступных для исполнения детьми. При этом стремилась к тому, чтобы репертуар был музыкальным, выразительным, привлекательным для детей, будил фантазию и воображение. Танцы воспитывают интерес, потребность в движениях под музыку, развивают слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс жизни находят у детей воплощение в движении. Задача взрослого объединить эти движения в несложную композицию, придать им изящество и выразительность. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Большое значение имеет правильно подобранная музыка. В своей работе я стараюсь использовать классическую и народную музыку, качественную ее обработку. Ко многим танцам я предлагаю свои авторские стихи. Так удобнее их вставлять в любой сценарий.

Восточный танец я использую в сказочных спектаклях, на праздниках города («Приезжие гости») Музыка: «Али-Баба» Д. Маликов, В. Пресняков Вот красавицы востока Изгибают стройный стан, И привез их издалёка Представительный султан. Ах, красавицы какие! Брови полумесяцем, Глаза ясные, большие, Словно звезды светятся! Л.В. Носырева Восточный танец

На вступление выходят друг за другом 6 – 8 девочек маленькими шагами. Руки над головой «держат кувшин». В конце садятся в 2 колонны скрестив ноги: О О О О О О Выходит «султан» и садится сзади скрестив ноги и руки. Девочки выполняют движения по музыкальным фразам: левая ладошка об пол слева, правая ладошка – справа, играют плечами, делают «катушечку» и поднимают руки вверх ладонями. На следующую фразу встают, идут вправо, влево, навстречу друг другу, кружатся и перестраиваются в круг. Садятся скрестив ноги. Повторяют основные движения. Затем идут в середину круга, отклоняются назад, поднимая руки вверх, идут обратно и встают на колени лицом к зрителям. В это время «султан» встает и медленно обходит танцующих девочек, похлопывая их по плечу, а девочки прижимают ладони к глазам, затем вертят кистями рук справа и поднимают руки вверх. То же слева. На следующую фразу встают, идут вправо, влево, навстречу друг к другу и перестраиваются в колонну. Выходят маленькими шагами за «султаном».

Вальс необходим на выпускном балу, а также для лирического настроения героев постановок. Музыка: «Парижский вальс» Нам убеждать не надо вас: Король всех танцев – это вальс! Как сладко музыка звучит, Сам танец – как полет! Душа за музыкой летит Вперед, вперед, вперед! Вальс

Дети стоят парами лицом друг к другу. Мальчики правой рукой держат девочек за талию, левой рукой держат правую руку девочки. Часть I. Мальчики делают шаг вперед правой ногой, девочки – шаг назад левой ногой. Кружение. Затем качаются вправо – влево с поворотом головы, девочки кружатся под рукой мальчиков. Повторить. Часть II. Мальчик переходит слева направо от девочки и обратно, затем девочка бежит вокруг мальчика. Повторить. Затем мальчик идет по кругу, девочка кружится у него под рукой. Повторяется 1-я часть. Часть III. Мальчики встают на колено. Девочки идут в середину круга, обнимают друг друга за талию, качаются и возвращаются к мальчикам. Кружатся: мальчик двумя руками держит девочку за талию, девочка держит платье. Затем мальчик идет по кругу, девочка кружится у него под рукой. Повторяется 1- я часть.

Самба – зажигательный танец, исполняется в ярких костюмах с атрибутами в руках (маракасами, султанчиками, платками…) Музыка: «Тико-тико» Ритм, веселье и огонь Маракасы рассыпают… Звуки самбы озорной Нас задором обжигают! Л.В. Носырева Самба

Танцуют три пары. В руках султанчики или маракасы. На вступление выбегают и встают у центральной стены лицом к зрителям. ОО ОО ОО Часть I. По тактам – делают приставной шаг вправо, влево, кружатся на носках, делают взмах руками. Повторить 2 раза. Встают лицом друг к другу, идут вправо (у девочек руки сзади внизу, у мальчиков – наверху). Затем идут обратно, руки меняют положение. Повторить 2 раза. Встают лицом к зрителям. На подскоке приставные шаги вправо, влево и кружение. Часть II. Мальчик стоя на месте ритмично стучит маракасами, девочка его обегает. Затем стоит девочка, а мальчик ее обегает. Повторить 2 раза. Затем берутся под правые руки и кружатся на беге. Повторить 2 раза. Часть III. Бегут по кругу, кружатся, несколько раз до окончания фразы. Повторяется 1-я часть. Те же движения, только в кругу выполняют 2 пары, а одна пара выходит на зрителя. В конце все поднимают руки вверх.

Ковбойский танец – танец-сценка, имитирующий езду на лошадях. Очень характерный, выразительный. Музыка: Американское кантри Гости удивительные к нам сюда пришли Очень симпатичные ковбои-молодцы. Девочка: Мы лошадкой управляем И ковбоев догоняем. Многим нас не обогнать, Фору можем мы вам дать! Л.В. Носырева Ковбойский танец

В середину зала выбегают 3 мальчика в ковбойских костюмах и шляпах. Встают в шеренгу. «Едут на лошадях» – руки натягивают поводья, одно колено поднимается, на другой ноге приседают. На акценты в музыке здороваются друг с другом, хлопая по ладоням, затем снова скачут. Резкое звучание музыки – на прыжке «смотрят вдаль» вправо, затем влево. Затем зевают и ложатся на спину боком к зрителям, шляпу кладут себе на грудь и закрывают глаза. В это время выбегают 3 девочки в середину зала, шепчутся и «скачут» к мальчикам, затем берут шляпы, надевают и выстраиваются шеренгой перед мальчиками – «скачут». Мальчики «просыпаются», подбегают к девочкам с левой стороны, затем что-то им шепчут. Девочки согласно кивают головой, мальчики берут их за талию и под музыку на прыжке ставят их рядом с собой. Дальше они скачут вместе посередине зала, в конце мальчики опускаются на колено, девочки к ним присаживаются, руки развести в стороны.

Полька пригодится на любом празднике или спектакле, особенно хороша в «счастливом финале». Танец веселый, игривый, порой шаловливый. Музыка: И. Штраус «Полька Анна» Закружилась в вихре быстром, Запорхала полечка. День и ночь бы танцевали, Не устав нисколечко! Л.В. Носырева Полька

Дети стоят парами по кругу или вбегают парами в зал. Часть I. Фраза 1 – подскок парами, мальчик левую руку держит за спиной, девочка правой рукой придерживает юбку. Фраза 2 – боковой галоп парами, руки в стороны. Часть II. Фраза 1 – «звездочка» – соединяют правые руки. Фраза 2 — «звездочка» — соединяют левые руки. Затем мальчик встает на колено, девочка его обходит. Повторить 1-ю часть.

Эту польку с удовольствием танцуют дети средней группы

Танец из спектакля «Золушка» специально придуман для мачехи и ее дочек, это гротескный танец-пародия. Музыка: В. Сапаров «Юмореска с фаготом» А вот история совсем другая… Живет здесь мачеха сварливая и злая, Две дочери с нею ленивые И падчерица трудолюбивая. Капризные дочки все злее, Работать совсем не умеют, Умеют лишь драться, кривляться, Да к бедной сестре придираться. Л.В. Носырева Юмористический танец из спектакля «Золушка»

Танцуют мачеха и ее две дочки. Стоят у центральной стены, мачеха в середине. Часть I. Фраза 1 – мачеха неуклюже двигается вперед, останавливается в нелепой позе. Фраза 2 – дочки повторяют движения. Фраза 3 – мачеха медленно кружится, останавливается в вычурной позе. Фраза 4 – дочки повторяют. Фраза 5, 6 – мачеха кружится «звездочкой» то с одной, то с другой дочкой. В конце части дочки за спиной мачехи дразнят друг друга, мачеха дает им подзатыльники. Часть II. Бегут друг за другом по кругу, одна дочка другой вцепляется в волосы, мачеха ее оттаскивает, затем движения повторяются в другую сторону. Часть III. Медленно идут шеренгой на зрителя. В конце делают глубокий неуклюжий реверанс.

Дети тонко чувствуют пародийность танца, старательно отображая характер героев

Для младшей и средней групп я придумываю танцы более простые, построенные на имитации движений разных зверей или персонажей сказок. Музыка: Азербайджанская народная «Мои цыплята» Крошки-цыпочки пошли С мамой курочкой гулять, Быстро зернышки нашли, Стали дружно их клевать. Л.В. Носырева Курочка с цыплятами

Цыплята прячутся за скорлупой, сделанной из картона. На начало музыки «скорлупа» качается и цыплята по-очереди «вылупляются». Затем по музыкальным фразам вертят хвостиками и кружатся. Появляется мама-курица, зовет цыплят за собой. Все идут по кругу, на изменение звучания музыки перестраиваются на два круга, мама-курица остается в центре. По фразам выполняют движения: копают ножкой, присаживаются и клюют, в конце все бегут к маме-курице.

Этот танец я использовала в спектакле «Кошкин дом». Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля» Потихоньку, незаметно Разгорается огонь. Все сильнее, все заметней, Кошкин дом горит огнем! Искры в стороны летят – Что горит, все сжечь хотят! Л.В. Носырева Танец огня

Часть I. Дети с красными платками в руках сидят на корточках у центральной стены. С началом музыки начинают делать взмахи руками. С нарастанием интенсивности звучания увеличивается амплитуда движений. Часть II. Дети бегут по кругу, взмахивая руками. Затем соединяются в середине круга, общий взмах и отходят назад. Далее бег врассыпную. Часть III. По музыкальным фразам дети отбегают к центральной стене, останавливаются, делают взмах, в конце музыки приседают на корточки.

Этот танец я использовала в спектакле «Золушка», но он годится для любой постановки со сходными персонажами. Музыка: Г. Гладков «Песня злого пирата» Только вечер наступает – Мы выходим на тропу. Как карета подъезжает – Начинаем мы пальбу. Мы разбойники лихие, Лучше нас поберегись! Ах, вы смелые такие? Ха-ха-ха, тогда держись! Л.В. Носырева Танец разбойников

Вступление – разбойники выходят на круг большими шагами. 1-й куплет – по тексту потирают руки, смотрят из-под руки влево, вправо. Припев – прижимают кулаки к груди, делают выпады кулаками вверх, пожимают плечами, поворачиваясь вправо, влево. Проигрыш – идут врассыпную большими шагами. 2-й куплет – скрещивают руки внизу, вверху. Припев – так же. Проигрыш и до конца – берут в плен кого-то из кареты и уходят.

Танцы – украшение любого праздника или спектакля. Они создают нужное настроение, передают характеры действующих лиц. Танец, движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Разработка репертуара – бесконечный процесс, и для педагога важно не столько постоянное пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цели и задачи их развития.

Весенние танцы для старшей, подготовительной группы.

Антонова Вероника Александровна
Весенние танцы для старшей, подготовительной группы.

Мы все ждем весны, и в преддверии хочу поделиться с вами двумя весенними танцами на музыку Александра Ермолова.

Описание танца «Веселая песенка» музыка А. Ермолова слова Вадима Борисова для детей подготовительного к школе возраста.

Исходное положение-дети стоят парами мальчик с девочкой, в шахматном порядке в два ряда.

Вступление. Исполняют «пружинку», стоя на месте. У девочек ручки за юбочку, у мальчиков – на поясе.

1строчка — Подносят правую руку к глазам, «смотрят» вправо.

2 строчка — Подносят левую руку к глазам, слегка поворачиваются влево, «смотрят» влево.

3, 4 строчка — Прыгают на месте, хлопая руками над головой.

Припев:Кружатся «лодочкой» в правую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

На повтор припева — Кружатся «лодочкой» в левую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

2 куплет — Выставляют поочередно правую и левую ногу на пятку.

Припев:Кружатся «лодочкой» в правую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

На повтор припева кружатся «лодочкой» левую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

3 куплет и припев — Дети перестраиваются в круг, идут по кругу, взявшись за руки.

Проигрыш — Девочки идут в центр круга, постепенно поднимая руки вверх, мальчики идут из центра круга, потом наоборот, мальчики идут в центр круга, а девочки расходятся из центра круга.

4 куплет и припев- Идут по залу «змейкой», в конце музыки встают в две линии перед зрителями.

Прыгают на месте, хлопая в ладошки над головой.

Покружиться вокруг себя, помахали руками над головой.

Этот танец довольно простой, и если в старшей группе дети хорошо развиты, можно брать его и для старшей группы.

И еще один весенний танец — это танец солнечных лучиков, исполняется с ленточками в руках (на каждого ребенка по две ленточки).

Танец на музыку «Светит солнышко» Муз. Александра Ермолова, сл. В. Орлова

Описание движений детского танца «Светит солнышко для всех» (танец с ленточками) для старшего дошкольного возраста.

Исходное положение. дети стоят в две линии, парами, мальчик с девочкой. Между парами должно быть небольшое расстояние. В руках ленточки.

Вступление. Стоят на месте, машут ленточками над головой.

1 строчка — делают 4 шага вперед.

2 строчка — Делают взмах ленточкой правой рукой над головой,затем взмах левой рукой над головой.

3 строчка — 4 шага назад, встают на свое место.

4 строчка- Делают взмах ленточкой правой рукой над головой,затем взмах левой рукой над головой.

5 строчка — Делают движение руками сверху вниз-«вырастают»

6 строчка — Машут ленточками из стороны в сторону над головой.

7, 8 строчка — Покружились вокруг себя на месте, при этом машем ленточками над головой.

Припев. Перестаиваются в круг, идут по кругу, взявшись за руки.

Повтор припева- Идут в центр круга, сходятся, и расходятся из центра круга (2 раза)

Проигрыш. Расходятся на свои места.

1-4 строчки-Дети «раскрываются» — руки в стороны, потом ставят их на пояс (2 раза)

5-8 строчки — Мальчики кружатся с девочками «Лодочками»

Припев. -Перестраиваются опять в круг, идут по кругу, взявшись за руки.

Повтор припева — Девочки идут в центр круга, мальчики расходятся из круга, делая его еще шире, все машут летами над головой

потом мальчики идут в центр круга, а девочки расходятся из круга.

Проигрыш. -кружаться вокруг себя, машут при этом лентами над головой (кружаться на носочках).

Припев. Дети делают два круга: по внутреннему кругу идут мальчики, взявшись за руки, по внешнему идут девочки.

Повтор припева — Идут «змейкой», на окончание музыки встают в одну линию, лицом к зрителям.

Припев повторяется еще раз. На последнюю фразу дети машут леточками над головой, как бы прощаясь со зрителями.

Музыка очень веселая, солнечная, весенняя, всем советую. Если движения, описанные мной в этом танце, вам покажется, сменяются очень быстро, танец можно немного упростить.

«Бедный ёжик» и другие… Хочу познакомить вас с творчеством композитора Александра Ермолова. [cut=Читать далее. ]Случайно наткнулась на его сайт. А когда услышала.

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.