Грузинский национальный танец лезгинка

Грузинские танцы.

Точное время, когда зародились грузинские народные танцы никому неизвестно. Есть утверждение, что первое упоминание о танцевальном фольклоре идет из времен до нашей эры. Историки утверждают, что в далекие времена среди племен были популярны светские и военные мелодии. Даже перед боем грузины пели и танцевали. Первоначальным видом танца в стране был хоровод. Его называли «перхули» и сопровождали песнями.

В каждом танце показана жизнь региона, в котором он зародился, поэтому они уникальны и отличаются друг от друга. Если взять танцы горцев, такие как Мтиулури, Хевсурули или Казбегури, то можно увидеть быстрое движение, их резкость, целенаправленность. В танцах жителей равнин Давлури или Ачарули, более плавные движения. В каждом танце используются свои костюмы. Они напоминают старинную одежду людей в тех регионах, в которых зародились.

Грузинские народные танцы и их культура разнообразна и богата. Несколько веков подряд формировались его традиции и исполнительский стиль, которые передавались из одного поколения в другое.

Наиболее известными грузинскими танцами являются «Картули», «Хоруми», «Парца», «Ачарули», «Мтиулури», Ханджрули», «Казбегури», «Кинтоури», «Хевсурули», «Карачохели», «Самаия», «Джута», «Давлури», «Сванури», «Хонга», «Нарнари», «Симди», «Шеджиби», «Зекари».

Романтичный нежный свадебный танец «Картули» исполняет пара танцоров — мужчина и женщина. В нём сквозит мягкость, женственность, грациозность дамы и любовь к своей женщине мужчины. Мужчина на протяжении всего танца держится на определенном расстоянии от танцовщицы, выказывает этим свое признание, хорошие манеры, уважение. Его взгляд показывает, что партнерша ему дорога, она является единственной женщиной в мире, на которую он хотел бы смотреть всю жизнь.

Взгляд женщины все время смотрит вниз. Она быстро передвигает ноги, но этого не заметно под длинным платьем. Создается ощущение, что она плывет как лебедь по воде. Несмотря на то, что с первого взгляда этот танец кажется очень легким, исполнять его могут только хорошо обученные танцоры. Танец создавался долгое время, его пять частей знает каждый грузин. Первая часть танца состоит из приглашения мужчины. Вторую часть они танцуют вместе, затем идёт мужской сольный танец, после этого танцует женщина и в завершающей части они вместе заканчивают. Во время всего танца видны рыцарские поступки мужчины, который выражает женщине наивысшую степень уважения.

Грузинский танец лезгинка

Грузинская лезгинка поражает своим быстрым темпом, темпераментом, силой. Она зародилась на Кавказе и показывает традиции кавказского народа. Впервые об этом танце упоминание идет с семнадцатого века. Он принадлежит Грузии, Азербайджану и Армении. В нём показана вся душа и горячая кавказская кровь, которая течет по горным склонам и диким пейзажам.

Если посмотреть на технику грузинской лезгинки и на нрав танца, как зажигательно танцуют его танцоры, постоянно улыбаясь и выделывая различные травмоопасные элементы и трюки, то становится ясно, какая трудная партия у мужчины. Она требует особой физической подготовки, выносливости, силы и ловкости.

Один из трудных элементов — это танец на носках, подпрыгивание на коленях, различные повороты, несколько сольных партий, которые отличают грузинскую лезгинку от всех остальных лезгинок кавказских народов.

Женская партия плавная и сдержанная. Женщина танцует ее медленно, как бы плывя по зеленой лужайке. При этом ее руки, как два крыла лебедя, нежно исполняют отдельный деликатный изящный танец.

Если смотреть на танец, виден резкий диссонанс между женской и мужской партией. Они контрастируют друг с другом не только в движениях, но и в музыке, покоряя этим внимание зрителя.

Эффект танцу придает большое количество танцоров, одетых в оригинальные костюмы, по которым можно сразу понять, какой характер у танца. Часто на сцене можно увидеть до 80 человек!

В прошлом веке танец имел большую популярность. Ни один княжеский бал не обходился без лезгинки. Девушки как маленькие феи порхали под звуки зурны и дайры, а юноши показывали сложные трюки, услаждая зрителей необыкновенным зрелищем. Сейчас танец немного подзабыт, видимо потому, что нет определенной обстановки для его исполнения.

Национальный грузинский танец «Хоруми» зародился в Аджарии. Этот регион находится на западе Грузии. В первое время танец исполняло небольшое количество мужчин, но в наше время на сцене можно увидеть до 40 танцоров. Количество их увеличилось, а смысл танца остался прежним. Танцем грузинский народ пытался выразить как жила армия в походах в прошлые века.

Он начинается с прелюдии, в которой несколько танцоров проходят по сцене, как будто что-то ищут и останавливаются. Это они ищут место для того, чтобы разбить лагерь. После этого они как бы вызывают на сцену армию. Это поле битвы, где происходят дальнейшие действия. Красивое зрелище представляет выход всего ансамбля на сцену. Четкие, интенсивные простые действия танцоров вызывают внутренний страх.

Танец состоит из нескольких частей. Сначала происходит выслеживание врага, затем военные действия и в конце празднование победы. Во время празднования, танцоры движениями показывают свою отвагу, силу. Некоторые танцевальные движения передавались издавна от отцов к сыновьям. Они дошли до нас с древних времен. Танцем «Хоруми» грузинский народ выражал безгранично сильный характер, мужество, проворство и любовь к Родине.

Не менее популярным является танец «Ачарули». Он сильно отличается от предыдущего танца. Это игривый, веселый, наполненный сочными красками танец. Костюмы для него достаточно яркие. На них можно увидеть сразу несколько красок, из которых преобладают красные оттенки и золото. Действие в танце развивается между тремя партнерами, из которых двое мужчин и одна женщина. Девушка флиртует и удаляется со сцены. Между двумя парнями разыгрывается небольшая потасовка. После чего девушка возвращается, и спор парней затихает.

Флирт скользит во всем в движениях девушки, в легком шаловливом шелесте платья. В этом танце отношения между двумя полами более непринужденные.

Танец «Казбегури» исполняется исключительно парнями. Они показывают культуру и традиции горцев. Их энергичные и строгие движения характеризуют тот суровый климат, в котором они проживают. Каждый участник танца стремится показать себя сильным, энергичным юношей.

Мощный по своей энергии танец, в котором грузинские пастухи пытаются соревноваться один за другим. История грузинских танцев помнит много таких случаев, когда движения были заимствованы из жизни. Танцоры, одетые в красные чехи (национальная одежда мужчин) соревнуются между собой на сцене. Они показывают отличное владение холодным оружием, исполняя при этом сложные движения. В одной руке у них кинжал в другой нож. Этот танец отрабатывается очень тщательно, потому что от танцора во время быстрых движений требуется огромное искусство.

Это танец городских торговцев, которые представляли собой определенный слой горожан. Их называли Кинто. Они были не просто торговцами, а помощниками, готовыми прийти на помощь покупателю. Одетые в одежду черного цвета с широкими мешковатыми штанами они сильно выделялись на улице. Верхняя накидка подпоясывалась оригинальным серебряным поясом, на котором постоянно висел огромных размеров красный платок. Он приходил на помощь каждому покупателю. В него складывали овощи и фрукты для взвешивания.

Танец смотрится легко и непринужденно из-за характера главных героев. Кинто веселый, хитрый, проворный парень, отличающийся предприимчивостью. Его шаловливые и экстравагантные жесты под азиатские ритмы вызывают улыбку в зале. Танец колоритный, сочетает в себе фарс и виртуозность исполнителей.

Танец исполняется тремя женщинами. Сначала он был языческим, но в сегодняшние дни он прославляет первую правительницу Грузии под именем Тамара. Три девушки, одетые в дорогие костюмы, расшитые бисером и камнями, воплощают образ молодой принцессы, матери и мудрой правительницы. Танец очень мягкий по своим движениям, гармоничный. Движения девушек медленные, грациозные. При помощи них они показывают красоту правительницы, ее славу безграничное могущество, о котором известно со слов историков.

Ноты М. Шаберзашвили — Лезгинка (Грузинский народный танец)

Ноты Мот — Когда Исчезнет Слово

Ноты песни Luis Fonsi Feat. Daddy Yankee — Despacito

Ноты песни Мальбэк и Сюзанна — Равнодушие

Ноты Элджей — Минимал

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот

Таи́сия Никола́евна Повали́й (укр. Таїсія Миколаївна Повалій), девичья фамилия — Гирявец;

Кристина Кошелева — российская певица из Екатеринбурга. Участница проекта «Песни» на телек

Melovin (настоящее имя Константи́н Никола́евич Бочаро́в, укр. Костянтин Миколайович Бочаро

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email — info@pianokafe.com

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

ЛЕЗГИНКА – грузинский народный танец

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Хореография.pptx» можно в zip-архиве размером 15250 КБ.

«Индийские танцы» — Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Одисси. Во второй руке — огонь, уничтожающий все отжившее. Танец бога — символ космического движения и обновления. О технике танца. Кучипуди. Катхак. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали.

«Народные танцы» — Литовский танец. Как и у любых событий в истории, у танца есть свои этапы развития. Танец…. Обрядовые подразделяются на: охотничьи, тотемные и военные. Танец. В Индии верховные божества всегда являются и верховными танцорами. Ритуальные танцы на острове Бали. Латвийский танец. Японский боевой танец с веером.

«История танца» — У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. Очень большое разнообразие танцев, каждый танец по своему красив. Танцами выражаются чувства, эмоции. Танцы. Тектоник. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

«Карнавалы» — Что такое КАРНАВАЛ? Германия. Франция. Пиковая дама или королева карт. Придворная дама Короля карнавала. Бабочка. Испания. Участницы Цветочной Баталии. Музыкальная тема. Мужской костюм Medicus Pest – Доктор Чума. Выводы. Цели и задачи. Шутовской костюм. Традиции и костюмы. Карнавалы в Европе. Столица карнавала – Санта Круус де Тенерифе.

«Хореография» — ЖИГА (ДЖИГА) – ирландский народный танец. Шаман устанавливает ритм, который со временем ускоряется и усложняется. В равной степени танцы можно рассматривать как механизм релаксации. Становление и развитие искусства балета связаны с культурами Италии, Англии, Австрии и особенно Франции. Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869 — 1954).

«Бальные танцы» — Мир бального танца. Пасадобль. Бальные наряды латиноамериканской программы. Бальные наряды европейской программы. Танец Румба был зарожден на Кубе. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов. Самба. Медленный вальс — бальный танец европейской программы. Первые парные непрофессиональные светские танцы возникли в средневековой Европе.