Характеристика всем бальным танцам

Классическая прическа для бального танца

Бальные танцы – это мир волшебных, завораживающих движений. Все взоры устремлены на танцоров, они всегда в центре внимания. И это благодаря не только пластике движений, но еще и внешнему виду спортсменов. Яркие, необычные костюмы – это полдела. Прическа для бального танца завершает весь образ. Иногда танцорам проще определиться с костюмом, чем с укладкой волос.

Строгие правила

Красивый танец и стильный образ танцора – это долгая и сложная работа профессионалов. Невозможно выйти на паркет без специальной прически для бальных танцев. Дети и взрослые должны соблюдать специальный кодекс причесок. Правила не такие уж и сложные, но соблюдать их нужно неукоснительно. Общие требования к работе парикмахера:

  • прическа должна соответствовать костюму;
  • подходить к танцевальной программе;
  • при создании шедевра из волос нужно учитывать форму овала лица;
  • выдержать стиль пары;
  • должна присутствовать оригинальность, изюминка.

Украшения для волос тоже должны соответствовать правилам. Самым маленьким танцорам они вообще категорически запрещены! Поэтому у изящно двигающихся по танцполу маленьких леди на голове обычно простая дуля. Конечно, это не повод для того, чтобы забросить бальные танцы. Прически для девочек с украшениями станут доступны, как только они перейдут в категорию «Юниоры-1».

Меньше блеска и гламура

Костюмы танцующих талантов могут сиять, переливаться и пестрить яркими цветами. А вот для причесок существуют строгие правила:

  • запрещено использовать лак для волос с блестками;
  • никаких накладных прядей и шиньонов;
  • мелирование и тонирование волос — тоже табу;
  • высокие, сложные конструкции – это ошибка;
  • украшения в категории «Ювеналы» запрещены;
  • категория «Юниоры-1» может использовать только немерцающие заколки.

Скромно, но эффектно

Прическа для бального танца должна присутствовать и у партнера. Мальчики часто отказываются делать укладку, не хотят использовать средства для фиксации. От этого вид у пары не идеальный! Растрепанный и вспотевший партнер не украсит танцевальный тандем. Хотя уложить мужскую шевелюру — дело нехитрое. Можно просто зализать назад пряди с помощью мусса. Партнер сразу преобразится, ухоженный и подтянутый вид гарантирован.

Скромная укладка у сильного представителя пары – это важный атрибут. Но если немного усложнить прическу, танцоры сразу выделятся из толпы. Мальчикам можно соорудить небольшой начес из челки, уложить ее набок. Или сделать гладкую прическу с четким пробором. Обычно мастер причесок для бальных танцев, окинув взглядом мужчину, сразу выносит свой вердикт: что пойдет, а что нет. Мужских причесок намного меньше, чем женских. Но проявив творчество и фантазию, можно придумать что-то новое, необычное, чтобы выделить пару из толпы. Главное — не переусердствовать! Лучше хорошо танцевать и этим привлечь внимание жюри, чем иметь шикарную, вызывающую прическу, но двигаться хуже других.

Прическа принцессы

Прическа для бального танца делается не очень сложно. Если немного потренироваться, вполне можно обойтись без мастера. Основа – это хвост или пучок. Если волосы короткие, заворачивать в дулю их не следует. Они все равно выбьются наружу, и вид станет неопрятным. Завязываем на затылке тугой хвост, обматываем вокруг резинки. Теперь наступает черед специальной сеточки для волос. Аккуратно натягиваем ее на волосы и закрепляем. В продаже имеются сетки разных цветов и фактур, обклеенные стразами, жемчугом, бусинами. После того как прическа полностью готова, заливаем добротно лаком. Все должно быть зафиксировано прочно, чтобы ни один волосок не выбился из прически.

Усложненный вариант

Сделать прическу для бальных танцев можно и другим способом. Добавят необычность косы. Завязываем тугой конский хвост на затылке. Теперь нужно сплести максимальное количество одинаковых косичек. Оборачиваем ими резинку и подкалываем маленькими заколками или укрепляем шпильками. Получается очень нежная и необычная прическа. А если вместо обычных косичек сделать плетение «колосок», то получится просто сногсшибательная прическа. Французские косы сейчас на пике популярности. Можно пофантазировать и создать на голове необычные переплетения. Ободок из косы выгодно подчеркнет изящный силуэт девушки и разнообразит прическу. Главное — не переусердствовать с объемом, косы должны быть достаточно плотные.

Очень важна красивая, стильная прическа для мальчика. Бальные танцы вырабатывают у сильного пола хорошую привычку — всегда хорошо выглядеть.

Рост имеет значение

Танцевальные пары не всегда идеально подходят по росту. Есть небольшие хитрости, которые помогут визуально сравнять партнеров. Если партнерша выше, пучок делается как можно ниже. А танцору мужского пола хорошо будет сделать высокий начес. Если же все наоборот, и девушка ниже, пучок или гулька должны быть на затылке. А партнера должна «облизать корова»: прическа гладкая и аккуратная. Тогда разница в росте будет менее заметна, вид станет гармоничным. Головы партнеров с прическами должны быть одинакового размера, этот баланс очень важен. Если не соблюсти пропорции, на паркете это будет выглядеть комично и неэстетично.

Конкурсный вариант

На репетициях и небольших выступлениях прическа для бальных танцев может быть классической, сдержанной. А вот если пара отправляется на конкурс, придется постараться. Начнем с представительницы слабого пола:

  • мыть волосы лучше за день до выступления, тогда они будут более податливы, не будут рассыпаться;
  • каждую прядь сбрызгиваем лаком и бережно расчесываем, теперь волосы эластичны и податливы;
  • собираем на макушке высокий хвост, оставив по бокам и сзади по небольшой прядке;
  • начесываем хвост и лакируем;
  • из получившегося пучка попробуйте создать что-то типа ракушки, немного заверните пучок внутрь и закрепите шпильками;
  • оставшиеся на воле пряди крутим на плойку, щедро сбрызгиваем лаком и плотно волнами прикладываем их к волосам. Для надежности крепим каждую прядь несколькими незаметными заколками;
  • теперь самый приятный момент – декор. Специальные стразы, гармонирующие по цвету с костюмом, дополнят прически для бальных танцев. Фото помогут выбрать нужный вариант. Клеим стразы на волнистые пряди. Можно разместить их в хаотичном порядке или выстроить в ровную линию – тут уже вступает ваша фантазия.

Преображаем партнера

Конкурсная прическа партнера тоже должна отличаться нарядностью. За несколько дней до выступления желательно посетить салон красоты и подровнять стрижку, сзади подбрить все лишнее. В день проведения конкурса нужно вымыть голову. Специальным гелем, который дает эффект мокрых волос, хорошо промазываем волосы. Если стрижка слишком короткая, делаем пробор сбоку. Он должен начинаться примерно от середины глаза и заканчиваться на затылке. Пробор доводим до совершенства тонкой ручкой расчески или пилочкой для ногтей. Должна получиться ровная линия. А волосы на висках зачесываем вперед и фиксируем лаком.

Если длина волос — более 15 см, можно сделать красивый начес. Все волосы обработать муссом. Челку зафиксировать заколкой и откинуть на лоб. Из волос посередине сделать высокий начес. Прядями челки аккуратно прикрыть начес и щедро залить лаком сильной фиксации.

Узелок на славу

Экстравагантная прическа для бального танца получается с помощью жгутов. Скрутить их не так-то просто, требуется потренироваться несколько раз в свободное время. Зато эффект будет потрясающим. Волосы нужно сдобрить муссом, затем разделить их на равные части четкими проборами ото лба до затылка. Из каждой получившейся пряди скрутить плотный жгут и зафиксировать заколкой или резинкой для денег. Сразу же залить лаком для волос. Когда все жгуты готовы, собираем кончики в пучок. Его можно уложить в сетку или завернуть дулю. Если требования не слишком строгие, соорудите объемные кудри из остатков волос и соберите в хвост. На такую смелую прическу решаются не все, но, попробовав раз, делают ее своей отличительной чертой.

С небольшими жгутами может быть выполнена и стильная прическа для мальчика. Бальные танцы – это праздник души и тела, поэтому в день конкурса можно приукрасить и партнера так же необычно.

Всего десяток лет назад лента была любимым украшением причесок. Каждой школьнице мама вплетала в косы красивые, яркие ленты. Сейчас это неактуально, но только не для причесок спортсменок. Лента в тон костюму, умело вплетенная в прическу, выглядит отлично. Образ получается стильный. Особенно подходит паре в ретростиле. Для кокетливого образа можно завязать концы ленты в симпатичный бант.

Виды укладок

Прически для спортивно-бальных танцев можно разделить на категории:

  • Классический хвост подойдет для латиноамериканских танцев. Лаконичная, простая прическа, классический костюм, но зажигательный подвижный танец вступают в идиллию и притягивают внимание зрителей и жюри. Такая прическа не будет отвлекать от четко отработанных и быстрых движений и принесет успех.
  • «Ракушка» предназначена для выступления на европейских программах. Это классика, которая никогда не устареет и не выйдет из моды. Огромный плюс в том, что идет такая прическа всем без исключения.
  • Ленты, жгутики, косы – это универсальный вариант, который подойдет к любой программе. Но вот не к каждому стилю можно применить косы, поэтому они не так часто встречаются на паркете.

При подборе прически обязательно делайте пробный вариант хотя бы за день до выступления. Ведь спортсмены и так испытывают нервное напряжение, переживают, устают на тренировках. А если в день конкурса не заладится дело с прической, можно даже плохо выступить из-за потраченных сил и нервов. Шедевр на голове не должен привлекать все внимание. Прическа должна быть максимально гладкая, чтобы изящный силуэт не потерял своей грациозности из-за выбившихся и развивающихся прядей. Творите, фантазируйте и блистайте на паркете!

Рабочая программа по курсу «Танцы» для 5 класса

Рабочая программа по курсу «Танцы» для 5 класса.

Преподавание курса «Танцы» явление не новое для общеобразовательных школ. Не смотря на это, практически не существует единых программ и методик преподавания этого предмета. Предмет «Танцы» входит в образовательную область физическая культура. Данная программа по своему типу компиляционная. Она разработана на основе программ «Ритмика и бальные танцы», рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. и на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

Программа предназначена для учащихся 5 класса.

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Танцы» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

— основы музыкальной грамоты;

— основы танцевальной грамоты;

— упражнения на согласование движений с музыкой;

— общеразвивающие и специальные упражнения;

— основы современных бальных танцев.

Основная цель курса «Танцы» — приобщение учащихся к современному танцевальному искусству.

В задачи программы входят:

— ознакомление учащихся с основами хореографического искусства;

— обучение детей основам современного бального танца;

— развитие и совершенствование двигательных навыков, способностей, чувства ритма, музыкальности, координации движений, пластики;

— воспитание потребности в двигательной активности, любви к искусству танца и музыки;

— формирование художественного вкуса детей, развития их творческого потенциала, трудолюбия, терпения, чувства собственного достоинства и самоуважения.

В программе предусмотрен гимназический компонент, в который входят:

· уплотнение программы при прохождении тем Самба, Джайв, Квикстеп, Румба, Танго;

· введение теоретического материала по истории и теории изучаемых танцев, особенностям конкурсного исполнения;

Рабочая программа (5 класс) по теме:
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Танцы» для 5 класса.

Программа «Танцы» имеет Художественно-эстетическую направленность.

Преподавание курса «Танцы» явление не новое для общеобразовательных школ. Не смотря на это, практически не существует единых программ и методик преподавания этого предмета. Данная программа разработана на основе программ Е. И.Мошковой «Ритмика и бальные танцы», рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г(из указанной программы взяты разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе) и дополнительной образовательной программы по спортивным танцам С.В. Кривошеевой, И.Н.Богдановой, ДЮСШ № 22 «Мечта», г.Волгоград( из данной программы взяты основные методические аспекты).

Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и его самореализации..

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и искусством в соответствии со своими желаниями и потенциальными возможностями.

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей в школьном возрасте увеличивает пространство, в котором они могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои индивидуальные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую в этом возрасте остаются невостребованными в процессе школьной деятельности.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Танцы» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Основная цель курса «Танцы»

-развитие творческих способностей обучающихся;

— обучение детей навыкам исполнительского мастерства, развитие физической подготовленности;

— развитие социальной активности обучающихся ( участие в хореографических конкурсах, благотворительных мероприятиях ).

-дать знания об основах хореографического искусства (основные понятия, шаги, названия фигур );

— научить навыкам исполнительского мастерства, заложить основы танцевальной техники;

-формировать потребности социализации своих знаний, умений и навыков;

— развивать эмоциональную сферу каждого ребенка, мотивацию его творческой деятельности;

— развивать культуру общения между детьми и с окружающими людьми;

— формировать устойчивый интерес к изучению хореографического искусства;

· предоставить возможность для дальнейшего развития творческих способностей обучающихся, создать фундамент для дальнейшего серьезного увлечения хореографией;

· организация постановочной и концертной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся.

Отличительная особенность программы : охват занятиями бальными танцами всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных.

Занятия по курсу «Танцы» предназначены для учащихся с различным уровнем подготовки и предусматривают индивидуальный подход.

Программа предназначена для учащихся 5 класса, рассчитана на 1 год обучения ( 136 часов). Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа.

I полугодие II полугодие

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

36 ч. 28 ч. 40 ч. 32 ч.

Мы рассматриваем танцы как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в средней школе.

Программа курса предполагает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов :

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к процессу обучения, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности ;

– коммуникативной компетентности в общении, творческой деятельности по предмету, в способности уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать в паре , группе для достижения общих результатов.

Развитие эмоциональной сферы ребенка приведет к развитию творчества и создаст фундамент для дальнейшей самореализации личности.

В метапредметных результатах сформированность:

– способности ставить цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, в паре;

— отдавать предпочтение разным видам концертной деятельности ( конкурсной, социально-значимой );

В предметных результатах сформированность:

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания ( линия танца, названия основных фигур и др.)

— навыков исполнительского мастерства определенных элементов бальных танцев;

По окончании обучения в пятом классе учащиеся должны также владеть следующими теоретическими понятиями и практическими навыками.

Общие теоретические понятия:

общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения.

правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела ; точной работы стопы; позиции в паре.

. Используемые методы обучения

— теоретические (рассказ, беседа, объяснение);
-игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);
-визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);
-практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);
-сценические (выступления на концертах ).

Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования.