Хип хоп как вид танца

Salsa-Rowesta
школа танцев Сальса Информационный сайт

Звоните, записывайтесь:
(495)
(495)

Школа танцев

Знакомство и отдых

Почитать о танцах

Это совокупность различных танцевальных стилей, объединенных одним направлением и применением, их танцуют в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках. Преимущество клубных танцев состоит в том, что вы можете танцевать и импровизировать, как в одиночку, так и в большой компании.

R´n´B – это mix хип-хопа, фанка, джаза, street-а. Проще сказать, 50% всех музыкальных программ в мире занимает сейчас R´n´B.

R´n´b расшифровывается как «ритм и блюз» – это характеристика музыки. Четкий ритм чередуется, соединяется с лирической составляющей. Это отражает танец. С одной стороны – из техники хип-хопа – специфическое движение «кач». «Кач» – свободное ритмичное движение, сродни действию пружины, при этом изолированно сокращаются отдельные мышцы корпуса, в то время как остальные мышцы расслаблены и производят впечатление развязности. С другой стороны лирические напевы музыки танцующие выражают волнообразными, вращательными движениями

Хип-хоп, незамысловатое слово, многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рейву и прочим. Хип-хоп, как субкультура, берет свое начало с однообразных ломаных ритмов, на которые накладывались примитивные сэмплы, и добавлялась «бочка» (биты). Electro – именно с него начались волнообразные движения, «робот-стайл», би-боинг (брейк-данс), первые считки под микрофон и, собственно, популяризация и признание среди широких масс. Фристайл, свободный стиль, свобода слова – олицетворение Hip-Hop именно, как музыки. Отсюда и появление широких штанов, которые носят и сегодняшние поклонники, а также сами представители стиля. Жизнерадостный и энергичный, неагрессивный танец. Характерны: прыжковые движения, пружинные («hip-hop» – подскакивать, мелко прыгать). Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей, техника хип-хопа непрерывно развивается: впитывает в себя элементы других танцевальных культур (брейк-данса, фанка и др.). Именно такие танцы сейчас чаще называют хип-хопом. С хип-хопа часто начинают разучивать клубные танцы благодаря умеренному темпу музыке. А также потому, что хип-хоп несет неоспоримую пользу: овладение свободным, ненапряженным движением и способностью расслабляться в танце.

Брейк-Данс – возник в США в конце 60-х. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец «good foot». Термины «break-dance» и «b-boy» («break-boy») впервые ввёл Кул Херк из Южного Бронска, который объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу. В пении тогда делались перерывы – break (брейки), во время которых выступали танцоры. В 70-80-е годы брейк-данс становится одной из составных частей хип-хоп-культуры обитателей чёрных гетто американских мегаполисов. В начале 80-х годов о брейк-дансе узнали в Европе, где постепенно он получил также широкое распространение. В европейских странах брейку учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять элементы брейка. В Россию брейк-данс проник в начале 80-х, сначала больше развивался так называемый «верхний брейк», но с начала 90-х всё большую популярность завоёвывает «нижний».

Верхний брейк, или буги (boogie) – это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола.

  • электрик-буги (electric boogie) – пластичные движения, имитирующие электрический разряд, состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют «лунное буги», т. к. движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости;
  • робот (robot) – похож на предыдущий, но движения механические, имитируют функционирование машины;
  • египетский стиль – прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта;
  • поп-локинг (pop locking) – более поздний стиль, в основе которого ритмичный кач корпусом, включает резкие фиксированные движения руками, прыжки.

Нижний брейк – это силовой брейк, когда все (или почти все) основные элементы выполняются на полу.

Хаус – с этим стилем, пожалуй, все проще. Танец хаус – это то, что можно танцевать под музыку хаус. Что есть в этой музыке, то есть и в танце: быстрый монотонный ритм порождает скоростные энергичные и амплитудные движения, драйв. Некоторая эмоциональная холодность, отстраненность музыки дает механистичность танцу, а чувственные движения реализуются под короткие «замедляющиеся, а затем ускоряющиеся» фрагменты, столь характерные для этой музыки.

Стрит-Данс (street-dance), некоторые употребляют словосочетание «стритовые» танцы – это не какой-то определенный стиль, а множество различных стилей (хип-хоп, брейк-данс, хаус, R´n´B и т. п.), объединенных жизненным употреблением – их танцуют в ночных клубах (клубные танцы) и на улице (street-dance). Таким же собирательным является понятие эстрадный танец. По логике названия – это комбинирование стилей современного танца для сценического воплощения. Хотя, к сожалению, под таким названием часто можно увидеть танцы далеко не современные.

Go-go – в дословном переводе явно не нуждается, несет свою смысловую нагрузку в названии. Во многих ночных клубах выходят танцоры поодиночке, попарно и т. д., танцуя то соло (нередко импровизируя), то синхронно. При этом кто-то из них приходит, кто-то уходит со сцены, что создает иллюзию хаотичности происходящего, а также сходства с танцполом, где веселится публика. Таким образом, go-go – это не стиль танца, а способ подачи клубных танцев, метод их исполнения.

Хип хоп как вид танца

Добро пожаловать на ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ И ЭСТРАДНЫХ ТАНЦЕВ

В состав СПб ФС и ЭТ входят ведущие специалисты, коллективы, организации, занимающиеся развитием следующих танцевальных направлений:
-Классическая и современная хореография — балет, экспериментальный танец и импровизация, модерн, джаз, танцевальное шоу, и т.д.
— Народные танцы – этнические, характерные, Оriental (восточный танец), фламенко, цыганский танец, степ, историко-бытовой танец, фолк и т.д.,
— Уличные и популярные танцы (street and pop dance) — хип-хоп, диско, диско шоу, стрит, фристайл, техно, брейк, капоэра и т. д.,
— Парные танцы — клубная латина, аргентинское танго, танцы на колесах (танцоры инвалиды), свинг, блюз, сальса, самба, хастл и т.д.
— С 2010 года проводятся официальные чемпионаты и соревнования по акробатическому танцу и акробатическому шоу.
— А так же все виды комбинированных танцевальных направлений, и виды танцев включающих в себя вокал, инструментал и проч.

ПРАВИЛА проведения мероприятий ОРТО:

Танец

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Происхождение и история танца:
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.

Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, «пиррические» — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4—2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2—1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2—5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д’аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).

Танцевальные направления.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
«Классика» в переводе с греческого означает «образец». Классический танец является образцовым стилем в хореографии. На его основах построены все танцевальные направления.
Классический танец — это система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившей достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.
Урок классического танца — совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок состоит из нескольких частей:
— экзерсис y станка;
— экзерсис на середине зала;
— адажио;
— аллегро;
— упражнения на пальцах (в женском танце).

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Что такое народный танец? Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств. Это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им. Народный танец с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, вовлекает в свое веселье, румянит щеки, зажигает кровь мышечной радостью. В нем таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над современным ребенком.
По мере обучения танцоры стараются придать танцу сценическую форму; используя для этого все творческие ресурсы профессионального искусства: драматургию, композицию, танцевальную технику, актерское мастерство, мастерство композитора и художника.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ — общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время.

ЭСТРАДНЫЙ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца, модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы.
Чтобы лучше понять, что такое эстрадный танец, перечислим западных исполнителей, в клипах которых присутствует этот стиль: Madonna, Jastin Timberlake, Britni Spears. Если обратиться к России-это Тодес. Занятия эстрадным танцем развивают различные танцывальные навыки, знакомят со многими танцевальными техниками, что приводит к развитию танцевальной полемики и воображения, в процессе занятий развивается чувство ритма и творческие способности. Танец — это прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепляющее здоровье.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ (начало-середина XX века).
— Свободный танец
Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией.
-Танец модерн
Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители танца модерн пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.
-Контемп (контемпорари (contemporary))
Контемпорари-денс — это стиль современного сценичекого танца, превратилась из стиля современного танца и постмодерного танца.
Для контемпорари характерны традиционные атрибуты балета. В этом стиле танца часто выступают босиком.
-Контактная импровизация
Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
-Буто
Буто (яп. буто: «танец темноты») — направление современного японского танца. Современный танец (конец XX — начало XXI века).

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ:
Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот («слоуфокс») и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

ДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ.
Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца, играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание.
Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются разнообразные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей.
Хореография для детей развивает музыкальные и танцевальные способности ребенка. Умение двигаться грациозно и красиво – это детская хореография.
На уроках хореографии помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Детская хореография поможет вашему ребенку стать более открытым и веселым.
Освоение упражнений, танцевальных движений, элементов партерной гимнастики развивают мышечное чувство, координацию движений, ловкость, точность; также развивают гибкость, пластичность; воспитывают выносливость, силу, формируют правильную осанку и красивую походку; развивают умение ориентироваться в пространстве. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.

КЛУБНЫЕ ТАНЦЫ:
Клубные танцы — удивительное танцевальное направление, а если точнее — жгучая и темпераментная смесь всех современных танцевальных стилей. Многие любителей и пластичного RnB, ритмичного хауса и свободных уличных танцев собираются вместе в модных заведениях. Они — почитатели Club-dance — не связаны строгими канонами, потому что сам танец предполагает полную свободу в выборе движений, музыки и настроения. Клубные танцы очень популярны на вечеринках у друзей, на дискотеках и в ночных клубах. Список узких танцевальных стилей, которые включают в club-dance, постоянно пополняется. Но общепринято относить туда funk, go-go, hip-hop, disco, элементы стрип-дэнса, различные направления street-jazz и другие, а в последнее время также и RnB.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ:
Акробатический танец — это стиль танца, в котором сочетаются техническое мастерство и выразительность исполнения под музыку сложных акробатических движений и танцевальных элементов. Вопросы о приобретении методического пособия по телефону:
8(921)591-29-79

Как танцевать хип хоп

«Правдивее всего люди выражают себя в танце. Тело никогда не лжет».
Анге де Милль.

Александр, расскажите, что представляет из себя хип-хоп?

— Хип-хоп – это своеобразная молодежная культура. Появилась она примерно в 1980-х годах в Америке, среди рабочего класса, далее распространилась и по всему миру. Эта культура, так же как и остальные, имеет свой стиль музыки, танца, манеры поведения, сленг, изобразительное искусство – граффити. Вообще эта культура присуща скорее афроамериканцам, нежели белым людям, ведь они создали её под себя, — это можно проследить на танце. Тогда, в основном, был брейкданс, — выполнение разных акробатических элементов в такт музыке. Позже появлялись новые деления. Сегодня хип-хоп включает в себя такие направления, как попинг, локинг, вейвинг, пауэр мув, стилистики афро-джаза, рагга-джаза, такие понятия, как нью стаил, крамп. Каждый стиль нужно показывать, видеть и тогда будет чёткое понимание деления этих танцевальных дисциплин.

Насколько современные танцы развиты в России?

— Сейчас современные танцы сильно развиты, только в Москве более 150 танцевальных студий и школ. В России современная хореография выработана очень сильно. Большое количество международных конгрессов проводят, такие крупные компании как Nike, Reebok и наша федерация, общероссийская танцевальная организация. Сюда приезжают многие танцевальные педагоги, тренеры чемпионов мира, Европы и т.д.
Также своеобразные чемпионаты, батлы, разнообразные туры проводят федерации, компании, клубы.

Что необходимо новичку, чтобы заняться хип-хопом?

— Для начала нужно научиться слушать музыку, такты, ритм, чтобы соответственно под него начинать двигаться. Необходимо выучить счет, на который раскладываются базовые движения. Потом все накладывается на любой темп музыки.
Главное – слушать музыку и ставить на счет любую хореографию.
Также в каждом направлении, есть определенные базовые движения. В хип-хопе — это качание корпусом, так называемый, «кач» или пружинка. Когда танцор раскачивает тело в такт музыки, он начинает одновременно улавливать музыку и делать базовые движения, тут идет работа всего тела. Обязательно нужны силовые нагрузки, сначала нетрудные, но с каждым разом они должны усложняться и увеличиваться. Все начинается с отжиманий, для того, чтобы укрепить руки, чувствовать, где и как зафиксировать мышцы. Так же, обязательной является растяжка — мышцы нужно не только накачивать, но и немного растягивать, чтобы они были более эластичными, что тоже помогает в танце.

Есть люди, которые стесняются пойти на хип-хоп, как быть?

— Не обязательно иметь фигуру 90-60-90. Неважно, какой человек комплекции. Танцор может быть и плотным, но это, ни в коей мере не будет означать, что он медленный. Я видел много людей, как в России, так и за границей, которые со своим телосложением, в весе больше ста килограммов, вытворяли такие вещи, которые люди, грубо говоря, со спортивной фигурой, не могут сделать вообще. Все зависит от строения человека, от его анатомии, предрасположенности, может ли заниматься этим видом спорта или нет, а также от его физической подготовки. Когда человек приходит, нужно посмотреть на что он способен. Может ему не быть супертанцором в хип-хопе, то есть, для него это будет как обязательная программа обучения, для растанцовки. Но, при этом, человек найдет себя в диско, будет легким на подъем, научится очень высоко прыгать, и станет обладателем отличной растяжки, а хип-хоп, — это просто не его стиль.
Порой люди приходят заниматься современными танцами, а находят себя в модерне, джаз-модерне или в классике. Все зависит от человека, его строения, желания и готовности понимать, куда он пришел и для чего ему это нужно. Также все зависит от педагога, как он все преподнесет — ведь это большая трудоемкая работа, а не как кажется со стороны: пришел человек, ему показали как танцевать хип хоп, парк движений и всё. Нет, нужно объяснить, что танец — не просто механическая работа рук и ног, но и понимания того, что человек танцует.

Кто охотнее идёт в танцы девушки или молодые люди и почему?

— Девчонки в танцы идут с детства, обычно, либо в бальные, либо в современные. Ребята, в основном, начинают заниматься уже в осознанном возрасте, когда понимают все, когда начинает это нравиться, приходят, чтобы научиться, и потом показывать своё мастерство. Но, все же, девушек больше.
В хип-хоп можно прийти абсолютно в любом возрасте, тут нет пределов, границ, все равны. На примере нашего коллектива, могу сказать, что у нас есть как самые маленькие (примерно лет пяти), так и люди, которым за 30. В среднем приходят в возрасте 10-12 лет и молодежь.

Как развиваться танцору?

— Искать для себя что-то новое, заниматься с другими педагогами, помимо своего тренера, ходить на мастер-классы. Допустим, нравится стилистика Германии, можно съездить в Германию позаниматься у топовых педагогов.
Ездить на турниры Европы, мира, там соревноваться со стилистикой танца других стран, ведь у каждой страны своя манера танцевать. В России хип-хоп хорошо развит и мы спокойно соревнуемся с другими странами.
Обмен опытом очень важен для развития танцора.

Учиться танцевать можно постоянно, как говорит Александр, в среднем подготовка хорошего танцора-профессионала, занимает 5-7 лет, но нет предела совершенства. И порой своё умение двигать телом стоит показывать на соревнованиях. В России проходит немало турниров по хип-хоп, как для начинающий, так и для мастеров.

Александр, скажите, как танцору грамотно подготовится к соревнованиям, особенно если он впервые едет на них?

— Соревнования – это большой психологический стресс для любого танцора, так же как и для педагога. Тренер должен проводить мозговой штурм среди своих учеников, которые впервые едут на соревнования. Нужно объяснять, что это не так просто выступать перед зрителями и судьями, которые будут его оценивать, по критериям оценок, по сложности, технике, композиции, одежде, и даже улыбке. Помимо него будет немало танцоров, которые будут танцевать совершенно другие движения, может даже стилистики.
Главное помнить, что не стоит смотреть на других и думать, что они танцуют лучше тебя. В каждом своя изюминка, а у каждого судьи своё мнение, пять судей – пять мнений. Кому-то понравился ты, а кому-то другой танцор.
Это очень большая психологическая атака, особенно для маленького человечка, ребенка шести лет, это очень тяжело и тренер должен постараться подготовить его. Для начала стоит приглашать на занятия родителей, на так называемые «открытые уроки», то есть дети буду уже готовиться, думать, что «Ага, придут родители, значит надо более ответственно подойти, станцевать лучше», чтобы показать, чему он здесь действительно научился и добился за определенное количество времени. Потом, обязательно нужно делать внутри клубные соревнования, чтобы детишки учились работать в коллективе и соревноваться с другими детьми, своими сверстниками, чтобы они научились не бояться этого, не стесняться. И только после этого уже можно вывозить их на соревновательный процесс именно больших мероприятий, может быть на подмосковный уровень, чемпионаты Москвы, ну естественно для начинающих танцоров.
Что касается костюмов, то каждый подбирает свою одежду сам, опираясь на помощь тренера. Для начала, это должна быть очень удобная одежда, которая не сковывает движения, то есть узкие джинсы кому-то могут мешать, а кому-то, наоборот — будет чувствовать себя более комфортно; третий не может танцевать в джинсах и танцует в спортивных штанах, кто-то одевает не спортивные штаны, а удлиненные шорты, типа баскетбольных. Все это сугубо индивидуально, и подбирается под стилизацию танца того или иного танцора.
Совет для начинающих — прятать руки. Руки это самое слабое место, поэтому стоит стараться закрывать одеждой руки по кисть, чтобы слегка скрывает маленькие недостатки. Штаны должны быть слегка свободными, опять же, чтобы скрыть какие-то недоработки в коленных суставах.

Как вести себя на паркете? Как выделиться среди толпы танцоров, чтобы тебя заметили судьи?

— Это работа тренера,- подготовить человека к соревнованиям. Когда тренер считает, что танцор готов, он выставляет его, дальше человек приезжает на соревнования, он боится размеров площадки, количества народа, как бы его ни готовили, все равно стресс есть и будет присутствовать. Просто дальше его нужно подготовить на месте, сориентировать по ходу дела. Не нужно вставать с краю площадки, потому что судьи, при большом количестве народа, по возможности стараются охватить взглядом всех, но опять же, если человек стоит на месте и не делает никаких движений, он будет малозаметен. Нужно стараться вставать где-то в серединке. Что касается костюма, то для того, чтобы выделиться, нужны ярки цвета: голубые, синие, зеленые, костюм может быть чисто белым или с оттенками. Каждый готовится к этому заранее, чтобы его заметили. Может быть, танцор наденет кепку какую-нибудь или шапку цветную, веселую, может шапку с помпоном, или он будет в шапке-ушанке. Когда человек вышел в шапке-ушанке, он уже привлек к себе внимание, и вот оно, пожалуйста, он уже заработал себе маленький бонус. Это фишки, которые продумываются вместе с тренером заранее.
Но все же главное, это то, как ты танцуешь. Что бы пройти в последующие туры, человек должен выкладываться на паркете. Для начала нужно слушать музыку, это самая большая и главная задача для танцора. Четко танцевать в музыку, если он танцует заранее подготовленную схему. Если он танцует импровизацию, опять же попадание в музыку, в ритм. Если он знает эту мелодию, по возможности стараться обыграть её какими-то фишками по музыке: где затухание в музыке, где резкий всплеск, то есть знать эти вещи. Если человек танцует готовую композицию, то это четкий хороший расклад по движениям, четко отточенные движения с базой и, не забывать улыбаться.

По каким критериям оценивают участников судьи?

— Существует такая система 3D, то есть оценивается по трем категориям: техника, имидж и композиция.
По технике, ты оцениваешь уровень танцора, как он исполняет тот или иной стиль.
По композиции — это сложность композиции, насыщенность её, работа в партерах, работа по уровню высоты. Танцор может танцевать на полусогнутых ногах, где-то он танцует высоко, где-то переходит в партеры, то есть это все композиция.
И имидж танцора — как он одет, как выглядит, как себя преподносит. То есть, своего рода, человек должен за одну минуту показать некий спектакль.
Сейчас танцуют всё: кто-то танцует медленно, кто-то танцует быстро, один танцует хорошо и второй хорошо, ты смотришь объективно, потому что стилей много, не можешь остановиться на чем-то одном. Кто-то приверженец старых стилей, так называемых old school, кто-то наоборот, танцует new school — новые направления, больше основанные на импровизации.
Я могу ответить так: нет предела совершенства, поэтому есть куда стремиться, хип-хоп не стоит на месте, он всегда развивался и будет развиваться, поэтому судья должен посещать различные мастер-классы быть всегда в теме, в курсе событий, то есть он должен знать, что сейчас модно, какие танцевальные движения, какие танцевальные направления, чтобы быть профессионалом в своём деле, чтобы, когда вышло сто человек, и из этих ста он должен определить, что каждый танцор танцует тот или иной стиль, ту или иную композицию. И танцор должен своим стилем показать ту или иную стилистику, которую он танцует выбранную им и его тренером, чтобы четко передать то направление, которое он показывает.

Если танцор, дуэт или малая группа не согласны с решением судей, что им делать?

— Количество судей всегда нечетное, для того чтобы один голос всегда был в перевесе. На чемпионатах Москвы — 5 судей, на больших чемпионатах, например России — 7 судей. Семь судей – семь разных мнений. Никто не может убедить судью исправить оценку, значит, судья видит так. Если же получается результат на лицо по несогласию, есть главный судья на соревновании, к которому подходит, либо представитель, либо руководитель коллектива и в письменно форме опротестовывает решение судей. Есть технический комиссар, который может объяснить с главным судьей, почему так или не так, то есть, в принципе, разобрать выступление команды, дуэта, танцора можно всегда. Судья должен быть компетентен в том, что он судит, судья должен быть в теме, он должен знать реально, что он оценивает. На моей памяти таких вещей было очень мало, на пальцах пересчитать можно, но бывают.

Кого судья судить не может?

— Судья не может судить своих родственников, свою семью. Вот у меня танцуют жена и сестра. Когда они выходят на паркет, и я в судейской линейке, то у главного судьи или технического комиссара, я прошу замену, чтобы судейство было объективным, и потом не было претензий о предвзятом судействе. Это этика поведений судей, человек не должен судить своих. Одно дело, когда приходится судить учеников своего коллектива, судей, на самом деле, не так много, а участников с каждым годом становится все больше, и волей — неволей, все сталкиваются с тем, что судят своих танцоров. Естественно, своих судят строже, потому что знают, что они танцуют, как они танцуют и как должно это танцеваться.

Кто сидит в судейской бригаде? Кто становится судьей?

— Проводятся лекции, семинары, по окончанию обучения, проходит ежегодная, обязательная сдача экзамена на судейскую категорию. Категории судейства разные и в зависимости от уровня категории, по сложности, человек сдает различные тесты и экзамены. Будучи судьёй, человек должен чётко знать основные направления, такты музыки, правила поведения судьи на площадке, правила проведений соревнований. Технический комиссар, должен знать, что можно в данном стиле или в данной возрастной категории танцору, а что запрещено, чтобы он мог чётко оценивать данного танцора, поэтому заранее учатся. Кто хочет сдать на судейство, есть специальная литература, положение правил, которые вывешены на сайте федерации, она находится в общем пользовании и доступности. Человек учит все это и приезжает сдавать экзамены, а его оценивает приемная комиссия, которая состоит из: президента федерации и судейского комитета России, это по России. На международном уровне, желательно сдавать на английском языке, дабы уметь изъясняться на международном языке, соответственно все термины человек должен знать на английском языке.

Что такое танцы для Вас?

Я вхожу в зал, закрываю дверь и попадаю в совершенно другой мир, в котором нет обычных житейских проблем. Это, своего рода, другое измерение, другой мир, в который ты заходишь снова и снова и получаешь массу удовольствия, кучу позитивных эмоций, энергии и заряд бодрости на всё оставшееся время. Тут думаешь о том, как развиваться дальше самому, передать свой опыт, и чтобы в результате детишки радовали своими победами. Плох тот ученик, который не хочет быть лучше своего тренера. Я надеюсь, что мои ученики в дальнейшем, вырастут и будут танцевать лучше нас, станут пропагандировать здоровый, весёлый образ жизни, современную танцевальную культуру и наш коллектив.

Есть какие-нибудь пожелания к нынешним и будущим танцорам?

— Скорее к людям, которые сидят во главе – к правительству: больше обращайте внимания на детский спорт, молодежные движения, не жалейте вкладывать туда средства. Молодежная политика должна быть развита без наркотиков, без алкоголя.
А всем танцорам лёгкого паркета и удачи по жизни!
На протяжении долгого времени хип-хоп не потерял своей индивидуальности. Он поспособствовал появлению новых направлений и постоянно развивается сам, захватывая все больше и больше сторонников.
Современный танец – танец для всех, здесь любой может найти то, что ему по душе. А мир хип-хопа тем более уникален, ведь для него не важен возраст, пол и цвет кожи. Главное – желание стремиться к новому. Выбирайте, не бойтесь и танцуйте!

Энциклопедия танца: Хип-хоп

Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения

Хип-хоп – танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.

История возникновения танца

Слово «хип» пришло из афроамериканского диалекта и служило для обозначения подвижных частей человеческого тела. Кроме этого, слово «хип» употреблялось в значении «приобретение знаний, усовершенствование». Слово «хоп» означает «прыжок, скачок». Таким образом, объединившись, два слова выражают идею всего направления хип-хоп – движение вперед, развитие, осмысление современной жизни, острая критика негативных моментов.

Пять основных элементов хип-хопа сформулировал диджей Afrika Bambaataa в 1974 году. В 1978 году рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, вместе с с Grandmaster Flash способствовали дальнейшему развитию нового течения. А началось все с шутки. Молодые люди, провожая своего друга в армию, напевали в джазовой манере слова хип-хоп, хип-хоп, имитируя при этом, чеканный шаг марширующих солдат. Так и родился ритм нового музыкального направления. Коллеги молодых экспериментаторов, артисты диско, насмешливо называли их «хип-хоперами», не подозревая, что именно благодаря им рождается новая молодежная культура, которая найдет поклонников во всем мире.

Что такое хип-хоп?

Основу хип-хоп культуры составляют пять столпов: ди-джеинг, эм-синг, брейкинг, граффити и knowledge. Афроамериканские ди-джеи стремились разнообразить монотонность диско-композиций и стали экспериментировать с пластинками, перекраивая композиции на свой лад. Музыкальная область хип-хопа обширна, но его суть для всех течений одна: начитывание рэпа – ритмичного речитатива – на мелодическую и ритмическую основу. Грендмастер Флеш (Grandmaster Flash) создал техническую основу хип-хопа, которая сейчас используется многими ди-джеями. Она состоит из сдвоенного комплекта проигрывателей, соединенных так, что можно звук одной пластинки накладывать на звук другой.

В 80-ые годы техника ди-джеев обогатилась новыми приемами: широко использоваться стал «скретч» — «поскребывание». Эта техника предполагает умение ди-джея двигать пластинку взад-вперед таким образом, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Именно эта музыка и стала основой развития танцев в стиле хип-хоп.

Виды

Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:

3. Изобразительное искусство – граффити, рисунок на стенах

4. Спорт – баскетбол и стритбол

В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.

Особенности хип-хопа

Хип-хоп возник как средство самовыражения афроамериканского населения Америки. Это течение впервые затронуло острые социальные, политические и расовые проблемы. Культура хип-хопа подразумевает и особый стиль одежды. Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами. Дополняют образ различные аксессуары – массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.

Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.