Хип хоп танцы идеи

Хип Хоп Танцы! Наш проект. Хип-хоп (англ. hip hop) культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 1980-х годах. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИгорь Негодяев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Хип Хоп Танцы! Наш проект. Хип-хоп (англ. hip hop) культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 1980-х годах.» — Транскрипт:

1 Хип Хоп Танцы! Наш проект

3 Хип-хоп (англ. hip hop) культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира Затем хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной» Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» протест против неравенства и несправедливости.

4 Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов рэпа и ритма, задаваемого ди- джеемрэпади- джеем Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл В нём можно выделить три основных направления: — Рэп, Фанк, Битбокс — Брейк данс, Крамп, сиволк, мувинг — Граффити Человек, относящий себя к субкультуре хип- хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

6 У каждого ребенка есть слух и чувство ритма, нужно только дать толчок к их развитию через танцы. В танце дети могут раскрыть все свои возможности. Ведь танец это не просто набор механических движений – это выражение души, проявление характера. Большое счастье что в стране компьютерия я могу учиться работать на компьютере, учиться фотографировать, а также заниматься танцами.

7 Буквально пару дней назад мы начали учить новый танец, который мы танцевали на закрытии весенней смены

19 Над проектом работали: Аглоненко Кристина Ашурова Карина Кислянская Светлана Зотова Екатерина Раибова Камила Пешкова Дарья Козлова Софья Мухадиева Фатима Куратор Верзилова Алина Викторовна

Хип-Хоп: история танца

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность Хип-Хопа остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк — один из основателей культуры.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.

В 1970-х годах данный танец завоевал действительно огромную популярность, и впоследствии данная культура получила наименование «Hip-Hop» благодаря ди-джею Африке Бамбааттее.

На протяжении 80-х и 90-х годов минувшего столетия популярность Хип-Хопа росла с огромной скоростью, а начало 21-го века стало в какой-то степени новой страницей во всей истории Хип-Хопа.

Из этого всего можно сделать вывод, что последние 40 лет стали периодом развития и последующего эволюционирования Хип-Хопа, однако следует отметить, что на этом его развитие как популярного молодежного танца не закончилось, ведь даже сегодня существуют различные школы Хип-Хоп танцев.

Если же затронуть данные школы более подробно, то основными из них считаются Hip-hop Old School — школа, затрагивающая этап 60-х и 80-х годов минувшего столетия, а также New School — некое объединение брейкинга, локинга и поппинга со всевозможными элементами стилей, не имеющих с ними ничего общего.

Hip-Hop выступает в роли уникального и неповторимого направления в танцах, пропагандирующего свободу, а также открытое противопоставление себя целому свету. Именно по этой причине свободными для него считаются не только движения, но и одежда танцоров. Если вы хотите освоить данный танцевальный стиль — вам необходимо не только овладеть всеми основными техниками Хип-Хопа, но и понять саму философию этой культуры, которая в свою очередь наделена своей уникальной атрибутикой.

Хип-хоп танец в России: традиции и новаторство танцевальных практик

История хип-хоп танца в России начинается с проникновения Breakdance в СССР в середине 80-х. Если в США в это время активно развивается непосредственно хип-хоп танец, то у нас понятия hip-hop не существовало. Было разделение на «нижний брейкданс» (breaking) и «верхний» (boogaloo, electric boogie). Первыми учиться танцевать начала питерская, московская молодежь, а также жители Латвии и Литвы. Занятия в Москве проводились во Дворце Культуры «Правда» под руководством Владимира Гнеушева, артиста цирка. Вскоре танцоры из тренировочных залов и дворцов культуры стали выходить на улицу и показывать таланты. Иногда свои умения они практиковали в подъездах на картоне или линолеуме. Основными местами танцевальных тусовок были Арбат, клуб «Молоко». Благодаря известному джазмену Алексею Козлову вместе с ансамблем «Арсенал» танцоры брейкданса вышли на сцену. Самые известные команды того времени были «Белые перчатки», «Магический круг, «Экипаж-синхрон, «Меркурий», выступавшие в телепередаче «Утренняя звезда». В 1986 году состоялся первый фестиваль «Papuga-86» в Паланге, где приняли участие большое количество танцоров из разных республик, среди которых были Константин Михайлов, Олег Смолин. Подобные конкурсы проводились в Витебске, Москве, Новосибирске, Донецке. Это способствовало сплочению молодежи СССР. Появление hip- hop танца можно отнести к началу 2000-х. Именно в это время появляются первые российские клипы, проекты с участием танцоров. На популярность хип-хоп танца повлияли американские фильмы «Шаг Вперед» и «Танцы улиц». После выхода этих картин, в танцевальной хип-хоп индустрии прибавилось количество желающих «танцевать как они».

На сегодняшний день хип-хоп танец в России — это обширное явление, имеющее множество граней и форм реализаций. С одной стороны, это чемпионаты, фестивали, баттлы, где каждый может показать свой потенциал. С другой — это танцевальные перформансы, в которых закладывается глубокий смысл и затрагиваются социальные проблемы. С третьей, это коммерческий вид деятельности: мы часто видим в рекламе и клипах, как красиво двигаются танцоры. Это и благотворительность в формате флешмобов и проведения бесплатных мастер-классов. Наконец, — это бизнес, который пользуется огромной популярностью. Открытие танцевальных школ и студий является очень прибыльным делом. Какую форму выбрать — каждый решает сам. Нашей задачей является рассмотрение танцевальных различных социокультурных практик хип-хопа в России, способствующих развитию и социализации личности.

Стоит начать с того, что не так давно в российскую действительность вошло такое понятие как «культурные практики», которые можно разделить на несколько направлений: творческая деятельность в различных областях искусства (на профессиональном и любительском уровнях); досуговая деятельность; обращение к культурному наследию; функционирование учреждений культуры, СМИ и др.Хип-хоп танец «сотрудничает» со всеми этими направлениями и сам представляет собой «культурную практику», поскольку, безусловно, является творческой деятельностью. Нами была выработана следующая типологизация социокультурных практик хип-хопа:

1. Соревновательные практики:

*Чемпионаты / Первенства / Кубки (чемпионат Москвы «Сорок Сороков» г. Москва, первенство Московской области «Кубок Лиги» г. Долгопрудный, кубок Мира «World Dance Olimpiad» г. Москва)

• Фестиваль (фестиваль «Сделано в России» г. Москва / г. Воронеж)

Участие принимают абсолютно все желающие, возрастное ограничение указано в номинации. Плата за участие колеблется от 600-1500 рублей или от 10-20 евро.

По масштабности проведения:

• Региональные (Краевые, Республиканские, Областные)

• Городские (при наличии не менее трех клубов/школ)

По возрастному критерию:

* «Дети-2» — 10-11 лет

* «Юниоры-1» — 12-13 лет

* «Юниоры-2» — 14-15 лет

• «Взрослые» — 16 лет и старше Номинации:

• «Соло» — 1 человек

• «Дуэт» — 2 человека

• «Малая группа» — 3-7 человек

• «Формейшн» — 8-24 человека

• «Смешанный формейшн» — 13-24 человек (без возрастных ограничений)

• «Минипродакшн» — 3-12 человек (без возрастных ограничений)

• «Продакшн» — 25 и более

Как отмечает Е. Васенина, соревнования — с одной стороны невозможны в мире различных художественных языков и эстетических систем, с другой — необходимы для выявления «лучших», достойных продвижения по социальной лестнице искусства . В марте 2015 года Общероссийской танцевальной организацией была подана заявка в Министерство спорта Российской Федерации о включении хип-хоп танца в вид спорта. Заявка была одобрена. Теперь у танцоров в дуэтных и командных соревнованиях есть возможность стать мастерами спорта. На наш взгляд, основная особенность соревновательных практик заключается в способности воспитать в танцоре дисциплинированность и мотивацию к саморазвитию.

2. Танцевальные фестивали школьного и студенческого творчества:

• Школьного творчества: («Ты — звезда танцпола» г.Зеленоград, «Эстафета искусств» г.Москва, «Ритмы вселенной» г.Москва). Основными задачами данных мероприятий являются привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования, укрепление творческих связей между образовательными организациями, обмен педагогическим и исполнительским опытом и организация содержательного и интересного досуга детей.

• Студенческого творчества: внутривузовские («Студенческая весна МПГУ» г.Москва), межвузовские («Фестос» г.Москва, «Всероссийская студенческая весна» г.Тула, «Plekhanoff Open» г.Москва). Поскольку автором были исследованы представленные мероприятия путем включенного наблюдения, то особо отмечается фестиваль «Plekhanoff Open», проводимый в РЭУ им. Плеханова. Мероприятие характеризуется высоким уровнем организации, множеством площадок (граффити, bmx, beatbox, workout, dance battle и др.), активной спонсорской поддержкой. Как нам кажется, рганизация подобных фестивалей будет способствовать развитию уличной культуры в пространстве университетов, пропаганде здорового образа жизни и укреплению межвузовской коммуникации.

3. Уличные фестивали молодежных видов спорта и уличной культуры («Сникерс Урбания» до 2010, «Олимпийские надежды» г.Москва, «Hip-hop MAYDAY» г. Москва, «KFC footbattle» г.Москва, г.Красноярск и др., «Прорыв» г.Москва). Обычно такие фестивали массовые и совмещают в себе различные виды досуга (концерт, викторины, спортивные соревнования и др.).

Однако, у некоторых мероприятий есть трудности. Так, будучи участником отборочного тура KFC footbattle 2016 (в номинации Dance battle), автор пообщался с координатором фестиваля. На вопрос о том, почему так мало зарегистрировалось участников и почему анонсирование проходило пассивно, ему был дан ответ: «Организаторам не совсем интересно вкладываться в танцевальную сферу. Куда уж им важнее футбол». Возможно, это и логично, поскольку даже в самом названии есть слово «foot». Но, как нам кажется, привлечение профессиональных и титулованных танцоров позволило бы дать огласку фестивалю и еще больше заинтересовать зрителей. Тем самым, в таких фестивалях танец является, как правило, «приложением».

4. Танцевальные баттлы («Yalta summer Jam» г. Ялта, «Respect my talent» г. Санкт-Петербург, «Top 8» г. Москва).

Баттлы, как практика хип-хоп танца, активно развиваются и собирают участников не только из России, но и из других стран (Латвия, Эстония, Бельгия). А приглашение международного судейства повышает престиж российских баттлов. Местом проведения могут быть не только танцевальные залы, но и торговые центры, дома культуры, школы и ВУЗы, музеи, пространство улицы. В свою очередь танцевальные баттлы можно разделить на следующие подтипы:

А) По уровню танцоров («beginners» — начинающие, «profi» — продолжающие);

Б) По возрастному критерию («baby» — 4-6 лет, «kids» — 7-9, «juniours» — 10-14 лет, «advanced/profi» -14 и старше).

Одним из преимуществ баттлов на сегодня является то, что многие организовываются отдельно для детей. Проводятся либо параллельно с баттлами для взрослых («Top 8» — г.Москва, «Respect my talent» — г.Санкт- Петербург, «SDK Russia» — г.Москва (является отборочным туром для поездки в летний лагерь SDK (Чехия). Организаторы оплачивают дорогу, двухдневное проживание и участие в мастер-классах»), либо чисто «детские» («Танцуй пока молодой» г.Москва, «Hip-hop land» г.Москва, «Hip-hope battle» г.Москва, «Танцы в НОРЕ» г.Москва, «2D club» г.Москва, «Танцующий слон» г. Москва). Последнее мероприятие интересно тем, что баттлы оценивают сами дети, которые ранее выигрывали различные крупные турниры. Призы могут быть от поощрительных подарков организаторов или спонсоров до денежного вознаграждения.

В) По гендерному критерию («male»/ «female»). В России таких баттлов немного («Who Run The World», «SDK Russia»).

Г) По задаче проведения (отборочный тур для участия в баттле регионального уровня («DaBro» г.Кострома — отбор на баттл «Respect my Talent» г. Санкт-Петербург. Победитель автоматически проходит в сетку участников и ему оплачивается дорого туда-обратно) и международного («What the flock» — отборочный тур для участия в баттле «Flavourama» г. Зальцбург) или победа является «здесь и сейчас». Как правило, победители получают денежное вознаграждение. В) По количеству участвующих (1х1, 2х2, 3х3, 5х5, crewХcrew). Очень часто такие баттлы характеризуются тем, что каждый представитель должен танцевать в разном стиле. Например, в 3Х3 (хип-хоп, хаус, брейкданс).

5. Интернет-конкурсы и баттлы («Здрасте, я танцую!»). Основным преимуществом данного формата является возможность побороться с танцорами международного уровня (чего обычно боятся осуществить вживую). К тому же это не затратно в финансовом плане.

Реклама: «Билайн», «Тук», «Мтс». Довольно-таки интересно сотрудничество телеоператора «МТС» с телепроектом «Танцы» на ТНТ. Помимо привлечения участников телепроекта в съемках рекламных роликах данной компанией был создан интернет-портал «МТС танцы», на котором представлены обучающие видео, социологические тесты, биографии знаменитых уличных танцоров.

Кино: привлечение танцоров в качестве актеров фильмов началось еще с 80-х годов ХХ века. Так, в фильмах «Курьер» (1985 г.), «Танцы на крыше» (1985 г.), «Выше радуги» (1986), «Дискжокей» (1987 г.) уже были кадры с элементами танцев. Из современных российских кинокартин можно назвать «Хороший мальчик», вышедшая в прокат 2016 году и получившая премию «Кинотавр». Зажигательные танцы создали красочную картинку этому фильму.

Клипы: клипмейкеры последнее время активно привлекают танцоров уличных направлений для участия в съемках музыкальных клипов, тем самым усиливая зрелищность и увеличивая просмотры.

Теле-шоу: самым первым танцевальным проектом в России является «Ты звезда танцпола» (MTV), «Танцы без правил» (ТНТ) (создателями была придумана интересная концепция: первый этап проходил путем отбора показательных номеров участников, второй этап — импровизация на заданную членами жюри тему, третий — танцевальные баттлы), «Битва за респект» (Муз-тв) (интересный проект, соединивший в себе танцоров, рэперов, битбоксеров), «Танцуй» (Первый канал), «Танцуют все» (Россия). Самым крупным является «Танцы» (ТНТ). После появления данного телепроекта резко возрос спрос на танцевальные занятия. Как показывает практика, танцевальные теле-шоу на развлекательных телеканалах пользуются большей популярностью, чем на федеральных. Одной из причин, очевидно, является различие целевой аудитории.

Как мы видим, СМИ для танцевальной индустрии являются хорошим распространителем. Но тут есть две стороны: с одной, это хорошо, поскольку хип-хоп проникает в массы и становится востребованным направлением, с другой — возникает коммерционализация и довольно-таки часто за хип-хоп выставляют эстрадную хореографию, что является ошибкой.

7. Подтанцовка. (шоу-балеты «Тодес», «Мираж»). Одним из первых шоу-балетов в России — балет Аллы Духовой «Тодес», созданный в 1986 году. На сегодняшний день существует множество филиалов по всей России, где обучают детей и взрослых танцу современному танцу.

8. Благотворительные акции и флешмобы. 23-го апреля 2017 года был проведен благотворительный марафон фонда «Лучшие друзья». Целью данного мероприятия было объединение людей с ограниченными возможностями и без ограничений — в танце. Для всех гостей организовывались бесплатные мастер-классы, выступления популярных артистов. Творческие конкурсы, организованные культурными индустриями («Genius Loci», «Gagarin battle», «Urban Culture Fest»). В январе 2016 года центром современного искусства «Винзавод» был объявлен конкурс одноминутных роликов «Genius Loci». Концепция заключалась в том, что каждый участник должен был отснять короткое видео в пространстве «Винзавода». Ограничений по сюжету не было. Так автор совместно с режиссером Ксенией Исаевой была создана работа «Time..», которая вошла в список финалистов. Идея заключалась в том, чтобы показать хип-хоп танец как философию. Главный приз составлял 100 000 рублей. С февраля по март 2017 года проводился конкурс «Gagarin battle», организаторами которого были Департамент культуры города Москвы и Московский многофункциональный культурный центр. За первое место вручался сертификат на поездку в Германию для участия в Российско- Германском фестивале молодежных обменов WIR — Мир, а призерам предоставлялась возможность выступления на Московском культурном форуме, который проходил в Манеже с 24-26 марта 2017 года. Совсем недавно, с 3-4 июня 2017 года, в Санкт-Петербурге прошел фестиваль уличной культуры «Urban Culture Fest» при поддержке музея Стрит-арта, на который приехало большое количество представителей современных прогрессивных направлений искусства, спорта и музыки. Развитие подобных практик в России, как нам кажется, будет способствовать взаимодействию со сферой искусства и организации продуктивного досуга молодежи.

9. Театрально-постановочные практики («Изнанка», «Ключи», «Мозаика»). Сегодня в России довольно-таки распространенным явлением являются танцевальные перформансы и фестивали экспериментального танца. Командой Jack`s Garret при поддержке «Red Bull» был создан спектакль «Red Bull Изнанка», который объединяет в себе классический театр и уличный танец. Танцовщики гастролируют по городам России. Представителями этой же команды проводится уже третий год подряд фестиваль «Ключи» в КЦ «Москвич», который представляет собой площадку для реализации своих идей на базе уличного и современного танца. В Санкт- Петербурге ежегодно проходить фестиваль «Open Your Mind», на который съезжаются танцоры не только России, но и зарубежья. Еще одной интересной танцевальной компанией street и contemporary dance является «Русский фарфор» («Russian FarFor_YO»). Танец в их понимании — поиск нового пути взаимодействия с окружающей действительностью: литературой, архитектурой, живописью, модой, людьми. В основе их работы лежит импровизация, дающая танцору подобно художнику пережить тему будущей постановки. Таким образом, данная практика непосредственно приближает хип-хоп танец к искусству благодаря поиску новых форм.

10. Обучающие и педагогические практики. Сегодня хип-хоп танец это не только телесная практика, но и обучающая и педагогическая. Организовываются различные конгрессы, лекции, семинары, на которых обсуждаются проблемы современного танца. Общероссийской Танцевальной Организацией (ОРТО) совместно с Нижегородским Институтом менеджмента и бизнеса была разработана программа дополнительного образования «Маркетинг и менеджмент» для руководителей танцевальных организаций, танцевальных школ и организаторов танцевальных мероприятий, основной задачей которой была подготовка управленческого персонала в танцевальной индустрии в условиях рыночной экономики современной России. Ежегодно проводится судейский конгресс, включающий в себя мастер-классы, лекции, экзамен (в письменной и устной формах). Еще одним, правильнее назвать, познавательным проектом, является «Хип-хоп платформа», которое состоялось 22 апреля 2017 года в рамках мероприятия «Библионочь 2017», организованного при поддержке Департамента культуры города Москвы, в научной библиотеке (ул. Попова 39а). Всю ночь были танцевальные джемы, лекции, мастер-классы и выступления. Популярной формой обучения являются танцевальные видео и вебинары, благодаря которым танцоры могут познать новые техники и тенденции.

Летний период характеризуется организацией танцевальных лагерей («Dancing Village», «Next Level», «Летняя школа ЦЕХ»), куда приезжают танцоры, да и не только, со всех уголков России. В качестве педагогов выступают российские хореографы и зарубежные. Практические мастер- классы сопровождаются теоретическими материалами. Такие практики помимо пользы для танцоров и организаторов, представляют собой доход для индустрии туризма, поскольку проведение летних танцевальных лагерей, как правило, организуется в курортных городах.

Сотрудничество танцевальных школ с парками Москвы (парк Горького, Музеон) позволяет предоставить возможность жителям города бесплатно ознакомиться с танцевальными направлениями, а самим танцорам и владельцам танцевальных студий прорекламировать свою деятельность и привлечь новую аудиторию.

Танцы, в частности хип-хоп, становятся объектом дополнительного образования детей и подростков. Дополнительное образование — «образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе (свобода выбора), в свободное время, это образование персонифицированное, обращенное к личности» . Оно предоставляет детям культурное пространство социальной активности. Эти факторы создают возможности для развития творческой стороны ребенка. Дополнительное образование также характеризуется сотрудничеством со взрослым единомышленником и общением в разновозрастном коллективе, что стимулирует налаживание вертикальных дружеских отношений. Среди учеников танцевального коллектива «Young Nation» (на базе ГБОУ СОШ № 554) и их родителей были проведены соцопросы. У учеников в возрасте от 6-16 лет было взято интервью, а среди родителей организовано анкетирование (было опрошено 25 респондентов). Целью данного опроса выступал анализ мнения учеников и родителей о хип-хоп танце. Основными ответами детей на вопрос «чем является для тебя хип-хоп танец?», были даны следующие ответы: «Хип-хоп — это жизнь»; «Хип-хоп — это возможность общения с друзьями»; «Хип-хоп — это баттлы и соревнования». Большинство родителей выбрали хип-хоп в качестве дополнительных занятий для ребенка из-за того, что «это современное танцевальное направление, способствующее творческому развитию ребенка» (68 %) и потому что «так захотел ребенок» (52 %). В качестве наиболее интересных социокультурных практик хип-хоп танца (можно было выбрать несколько) по мнению родителей являются баттлы (84 %) и соревнования (84 %). Несмотря на то, что ученики практически всегда выступают сольно, разница в выборе между «сольными» (68 %) и «групповыми» (64 %) выступлениями составила 4 %. Из этого можно сделать вывод о том, что родителям больше нравится, когда ребенок танцует вместе с коллективом, тем самым налаживая коммуникацию во время танцевального процесса. Постановка групповых танцевальных номеров всегда усиливает сплоченность в коллективе и вырабатывает чувство ответственности. На вопрос «мечтает ли Ваш ребенок в будущем связать свою жизнь с хип-хоп танцем» большинство ответило, что хип-хоп воспринимается в семье как хобби (48 %). Это говорит о том, что в России танец не воспринимается в качестве профессиональной деятельности. Но стоит отметить, что в проводимом интервью среди самих учеников, по поводу хобби сказано ничего не было. Следовательно, мнения детей и родителей иногда не совпадают.

Мы показали, что хип-хоп культура является комплексным образованием, состоящим из граффити, диджеинга, рэпа и танца. Вхождение ее в российскую действительность в 80-е годы XX века было обусловлено нестабильностью в социальном, экономическом, политическом и других аспектах. Из формы протеста действительности хип-хоп культура постепенно стала выполнять социокультурные функции, выступая одной из форм коммуникации, образа жизни, социализации, образования и реализации творческого потенциала. На сегодняшний день развитие различных форм хип-хоп танца (соревновательных, оздоровительных, досуговых, образовательных и др.) и его популярность среди школьников и молодежи способствует укреплению данного направления как социокультурного феномена.