Хореограф по индийским танцем

Содержание

Индийские фильмы о танце и танцорах: индийские танцы, современные, модерн-танец, балет.

Рассмотрим теперь некоторые индийские фильмы. Вы скажете, во всех индийский фильмах есть танцы и нередко их там больше, чем в европейских и американских фильмах, посвященных этому виду искусства. Но если мы их все будем рассматривать, то и 10 лет не хватит. Поэтому остановимся только на тех, что затрагивают вопросы деятельности, связанной с танцем.

Художественный фильм «Давайте танцевать! / Aaja Nachle»

Индия, 2007г. Аннотация сюжета: «Танцовщица Дия Шривастав (Мадхури Диксит) спустя 11 лет возвращается из Нью-Йорка в свой родной городок Шамли в Индию, чтобы выполнить последнюю волю своего учителя танцев и спасти от сноса театр «Аджанта»».

Сюжет, кратко описываемый как «бедную школу танца(или театр) закрывают, но люди под лидерством активного хореографа напряглись особо усердно и дали такое шоу, что ничего теперь не закроют», в американском кино — очень частое явление (Breakin’-2, Honey и др.), наши кинематографисты тоже спешат осваивать данное клише — «Первая любовь» эксплуатирует эту же тему.

Несмотря на частоту танцевальных номеров в индийском кино, такой сюжет для болливудских фильмов нетипичен. Тем интереснее увидеть этот сюжет в индийском варианте. Тем более, что танцы местами завораживают.
Режиссер: Анил Мехта / Anil Mehta. В главной роли — Мадхури Дикшит — а если она снимаетсяв ильме, значит танцы будут на высоком уровне.

Художественный фильм «Танцуй, как мужчина» / Танцуй как человек / Dance like a man

Индия, 2003г. Режиссер: Памела Рукс / Pamela Rooks, в ролях: Шобана, Ариф Закариа. Фильм завоевал Серебряный лотос (National Film Award) как лучший англоязычный фильм в 2004 г. Это — довольно необычный фильм. Во-первых, в нем говорят на английском языке (плюс русские субтитры) и он совсем не похож на обычное индийское кино: ни Вам вставных песен, ни мажорного настроения, ни слезного надрыва. С другой стороны, он не похож и на западные фильмы о хореографах и танцорах: в нем нет привычных шаблонных ходов, духоподъемных историй на тему: «собрался с духом и все получилось» или «поверь в себя — и мечты сбудутся».

В кои-то веки смотришь фильм, и не знаешь, к чему он придет. И при этом все действие крутится вокруг танца, карьеры и судьбы танцовщиков. Мы видим то настоящее, где дочь приводит знакомить своего жениха с родителями накануне своего дебюта на сцене, то прошлое, где ее мать и отец прокладывают свой путь к сцене. Когда танцует мать (её играет Шобана), то просто глаз нельзя отвести — видно, как душа поет у человека в танце. И даже такой строгий на вид танец как бхаратанатьям предстает перед нами как песня души.

Фильм поднимает множество вопросов, связанных с работой в танце. Это и сопротивление родителей, и самоопределение человека, и таинство таланта, и цену, которую приходится платить некоторым за танец на сцене. А также цену, которую за это могут заплатить их близкие. Кульминация фильма приходится не на тот самый дебют, как это принято делать в фильмах о танцорах, а на шокирующем воспоминании родителей. В общем — это живая, берущая за душу драма о людях, связавших жизнь с танцем по своей или чужой воле.

Немного о Шобане, снявшейся в роли матери и являющейся хореографом этого фильма. Родилась в Мадрасе. Получила образование в Университете Суссекса (University of Sussex ). Изучала Бхарат-Натьям — классическое южноиндийское танцевальное направление. В 80-х посетила Великобританию, как исполнительница танцев в этом стиле. В 1989 г. в Лондоне была создана Shobana Jeyasingh Dance Company — женский коллектив, для которого Шобана создает свои современные постановки, используя традиции индийского танца и постмодернистскую музыку европейских композиторов. Вне этого фильма Шобана создает интересные постановки, где больше всего модерн-танца, да и музыка западная, а индийские корни проявляются в ее танцах, так сказать, оживляющим пунктиром. Фильм «Dance like a man» к сожалению трудно купить (я не нашла где), пока можете лишь искать в Интернете.

Художественный фильм «Эту пару создал Бог / Rab Ne Bana Di Jodi» 2008 г.

Страна: Индия. Продолжительность: 02:44:17. Режиссер: Адитья Чопра / Aditya Chopra. В ролях: Шахрукх Кхан, Анушка Шарма, Винай Патхак, М.К. Рейна, Манмит Сингх, Бипаша Басу, Лара Датта, Каджол, Рани Мукхерджи, Прити Зинта.

Описание: «Жизнь в браке не складывается счастливо для Таани и Суриндера. Таани — молодая, современная девушка, а ее муж — старомодный и скучный человек. Таани занимается танцами и хочет участвовать в соревновании «Dancing Jodi». Во время подготовки к конкурсу она знакомится со своим новым партнером по танцам Раджем. Радж — полная противоположность ее скучному мужу. Таани чувствует к жизнерадостному и веселому Раджу большую симпатию».

В фильме очень-очень красивая музыка. Танцы не отличаются оригинальностью, но красиво сняты и вписаны в фильм. В фильме есть какая-то атмосфера, удачное сочетание игры актеров, прекрасной музыки, увлечение танцами и прочее, что затягивает и заставляет смотреть не отрываясь. Если Вы не любите индийские фильмы, то, наврное, не стоит тратить время. Если же они Вам нравятся — не пропустите!

Художественный фильм «Дорогая Умрао / Umrao Jaan»

2010 г., 02:01, Индия. Режиссер: Музаффар Али. В ролях: Рекха, Насируддин Шах,Радж Баббар.

Проникновенный, драматичный фильм с яркими танцевальными номерами под запоминающуюся и берущую за душу музыку. Драма, оставляющая сильные впечатления и след в душе. Судьба танцовщицы с непростой судьбой еще с детства. Взрослые распоряжаются ей как вещью, и танцовщицей она становится по стечению обстоятельств. К этому прилагается и жизнь содержанки. Своего рода гейши, гетеры. Развлекающей мужчин искусством и не только. И её возможность выбирать покровителя весьма ограничена. Фильм показывает всю глубину переживаний главной героини во всех испытаниях, которые посылает ей судьба. Чего не скажешь о ремейке этого фильма. Танцев много, они прекрасно поданы, в богатых костюмах. По стилю Вас ждёт катхак.

Художественный фильм «Красавица Лакхнау (Дорогая Умрао) / Umrao Jaan»

2006 г., 188мин, Индия. Режиссер: Дж.П. Датта. В ролях: Айшвария Рай, Абхишек Баччан, Сунил Шетти

Ремейк фильма «Дорогая Умрао» с Рекхой. В качестве актрисы для главной роли взяли Айшварью Рай, что, пожалуй, является единственным удачным решением в этом фильме. Потому что среди именитых болливудских актрис действительно хорошо танцует лишь она и Мадхури Дикшит. Так что, если хотите посмотреть хорошие болливудские танцы, прежде всего на ютьюбе ищите танцы из фильмов с этими актрисами.

Фильм этот красив запредельно! Если бы фильм был одушевленным существом, он бы превратился в нарцисс от самолюбования. Но на этом его плюсы и заканчиваются. Фильм стерилен в отношении в отношении эмоций. Все очень красиво, но картинно. Трудно два часа смотреть музыкальный клип, как бы красив он не был. Танцы хороши, но стоит их сразу найти на ютьюбе. Хотя, если Вы готовы получить удовольствие от предельно красивой картинки и все вышеперечисленное Вас не отвращает, радость от фильма получить можно. Актеры стараются и отсутствие глубины в их персонажах и холодность фильма в целом явно не их вина. В любом случае, всегда стоит полюбоваться на танцующую Айшварью.

«Вдохновение танца», 2004г

Этот фильм уникален потому, что Вы не увидите там танцев, традиционных для индийских фильмов. Главная героиня — хореограф (Антара Мали), посвятившая себя модерн-танцу. Деятели киноиндустрии разъясняют ей, что это — «не формат». После долгих метаний, попыток, отчаяния она все-таки находит свое место в танцевальном мире. Конечно, без love story (с героем Аббичека Баччана) не обошлось. В фильме она много танцует, как модерн-танец без примеси индийского, так и современные танцы «родом из модерна» с «индийским колоритом». Вряд ли Вы видели подобное! Некоторые фрагменты напоминают европейское видео модернистов — медитативные движения на лоне природы и т.п. съемки. Кстати, хронометраж фильма не раздут до трех часов, как принято в индийских фильмах.

Обучающие программы по индийскому танцу

«Сумасшедшее сердце» 1997 г.

Индия. В центре сюжета — деятельность хореографа (играет еще очень молодой «идол современного индийского кино» — ШахРук Кхан), занимающийся постановками современных танцевальных шоу. Солистка повреждает ногу, приходится искать другую. Танцуют, конечно, в фильме много. Преимущественно джазовый танец, местами индийский колорит сказывается на нем не лучшим образом. Хотя в центре истории хореограф и две танцовщицы, акцент фильма — больше на любовном треугольнике, чем на танце (в отличие от «Вдохновения танца»).

Художественный фильм «Маюри» 1984г.

Фильм о танцовщице, которая в разгар своего сценического успеха лишилась части ноги вследствие аварии. Девушка два года упорно тренировалась использовать специальный протез и вышла-таки на сцену. Фильм снят по реальной истории. Имя ее — Судха Чандран / Sudha Chandran. Все, что в фильме связано с ногой — основано на событиях ее жизни, тогда как семейные обстоятельства — художественный вымысел. После выступления на протезе Судха попала на TV, а когда решили по ее истории делать фильм, то выбрали на главную роль ее же! То есть актриса играет саму себя.
Вопреки намерению смотреть этот фильм «на перемотке», пульт невольно пришлось отложить. Фильм незаметно затягивает. В нем нет столь часто встречающихся в индийских фильмах гипертрофированных эмоций, эмоциональных натяжек и излишнего пафоса. А танцы, присутствующие в фильме способны коренным образом поменять Ваше отношение к классическому индийскому танцу. Часто мы видим на сцене медитативно-заторможенную индийскую классику, после первой минуты просмотра которой неуклонно тянет в сон. Танец Маюри (т.е. Судхи) — это ликование жизни, это такой выброс энергии, который не позволит даже отвести взгляд. Танцовщица прямо-таки светится, танцуя. Подробнее о ее биографии можно прочитать здесь..

Художественный фильм «ABCD: Каждый может танцевать / ABCD: Any Body Can Dance»

2013, Индия . Режиссер: Ремо Д’Суза / Remo D’Souza. В ролях: Прабху Дева, Ганеш Ачария, Кэй Кэй Менон, Лорен Готтлиб. Да, теперь и индийцы снимают фильмы о баттлах и новых командах, вырывающих победу у фаворитов. Главный герой- хореограф, собирающий такую команду. Первые два танцевальных номера могут отбить у Вас охоту смотреть фильм. Отсутствие нужного темпа компенсируется светом, пламенем и т.п.шоу-эффектами. Но если Вы переборете себя, то увидите в фильме много интересных и разнообразных номеров. Некоторые из них — «чисто современный танец», некоторые — гибриды индийских мужских танцев с хип-хопом и другой современной хореографией. Тут и баттлы на улице, и баттлы в ночном клубе, и танцы в лужах под дождем.

А самое главное — большинство танцев в фильме идут четко под музыку — поддерживают каждую перемену ритма, интонации, и это захватывает. Именно то, чего не хватает фильму «Honey 2». Лучше для примера, увидеть танцы в одежде клоунов (как тут не вспомнить крамп-эстетику). Танец под дождем

фильм «Лабиринт / Bhool Bhulaiyaa», 2007 г.

Страна Индия. Продолжительность: 02:34:44. Режиссер: Приядаршан / Priyadarshan. В ролях: Акшай Кумар, Видья Балан, Амиша Патель, Шиней Ахуджа, Пареш Раваль, Раджпал Ядав, Говардан Асрани, Викрам Гокхале, Маной Джоши, Расика Джоши.

Описание: «Из Америки в свой родной город возвращается наследник богатого рода Сиддхарт вместе со своей молодой женой Авни. Самая первая загадка — удивительное упорство его близких в нежелании жить в роскошном особняке на территории его родного поместья. Его дядя, Бадри Нараян утверждает, что этот дворец хранит давнюю тайну, соприкосновение с которой может оказаться смертельно опасным. Сиддхарт, рационально смотрящий на жизнь, не обращает внимания на предупреждения своих родных и остается жить в особняке. Но довольно быстро он начинает задумываться о своем решении».

Танцев там мало, но зато бхаратанатьям в конце увидеть очень приятно. Финальный танец подан очень эффектно, прямо мурашки по коже пробегут. Среди главных героев танцовщиц нет, но все говорят о призраке танцовщицы живущей в замке, все обсуждают старую кровавую историю про неё. По описанию вроде как мистика, по первым сценам — комедия. В некоторые моменты начинает казаться, что детектив. Так и смотришь, гадая, что перед тобой. И я карт не раскрою, чтобы не портить интгригу — надеюсь, Вы посмотрите фильм. Так и будут два с лишним часа сплетаться эти жанры, не давая оторваться от экрана. Традиционных болливудских сцен — «ходим бродим под песню» там нет. Музыка вплетена большей частью современным образом — фоном к действию (разве что первую песню можно перемотать). Прибавьте к этому безумные красоты раджастханских дворцов.

Даже если Вы не любите индийское кино или считаете, что все они копии «Зиты и Гиты» — посмотрите и, надеюсь, Вы измените свое мнение о болливуде.

Кстати говоря, данный фильм — болливудский римейк толливудского (южноиндийского фильма). Точнее говоря, фильмов с этим сюжетом несколько. Так уж часто бывает — каждый штат переснимает популярный хит соседнего, но на своём языке. В первом из них в финале танцевала Шобана, про которую уже написано в этой статье. В одном из следующих актриса вообще не танцевала. По зрелищности «Лабиринт» — самый яркий и приятный для просмотра. Да и найти первые «лабиринты» с русским переводом оказалось делом для меня пока неосуществленным.

Художественный фильм «С Новым годом! / Happy New Year» 2014 г.

Индия. Продолжительность: 02:59:38. Режиссёр: Фара Кхан (Farah Khan). В ролях: Шах Рукх Кхан (Shah Rukh Khan) — Чарли Дипика Падукон (Deepika Padukone) — Мохини Абхишек Баччан (Abhishek Bachchan).

Описание: «Чарли — уличный боец, участвующий в нелегальных боях без правил. Он считает себя полным неудачником, поскольку не может заработать на жизнь честным путём. В канун Рождества крупная алмазная компания организовывает в Дубае выставку, на которой будет представлена коллекция редких бриллиантов, стоимость которых оценивается в три миллиарда долларов. Всего одну ночь драгоценности будут находиться в отеле «Атлантис» под присмотром сотрудников известного охранного агентства. Именно сюда и отправляется Чарли, который больше всего в жизни хочет отомстить Чарану Гроверу. Из-за него пострадал отец Чарли и вся жизнь парня была разрушена. Чтобы осуществить свой план, он собирает команду друзей, которая под видом танцоров принимает участие в чемпионате мира по танцам. Однако их главной целью является вовсе не не победа в этом турнире. «

Не то чтобы я выступала против пафоса в фильмах. Иногда он очень уместен и поднимает настроение, вселяет уверенность в будущем, дает заряд бодрости и энергичности. Но иногда, как в этом фильме, делает кино очень-очень трудносмотрибельным. Пафосность доходит до абсурда и в сценах, связанных с танцем, и в в иных сценах тоже. Фильм «ну очень на любителя». Танцы могли бы быть и пооригинальнее. Хочется отметить замечательную песню «kamlee». Сцена с танцовщицами в ночном клубе под эту песню снята красиво.

Художественный фильм «Шанс танцевать / Chance Pe Dance» 1981 г.

145мин, Индия. Режиссер: Кен Гхош / Ken Ghosh. В ролях: Шахид Капур, Женелия Де Суза.

Индийский фильм о талантливом танцовщике-хореографе, который пытается как-то найти своё место в мире танца. Точнее нам говорят, что он талантлив и «супер-супер». Актер обаятелен и красив, в некоторых других фильмах не о танце он уже танцевал хорошо и играл с огоньком. Так почему же в этом фильме, где весь сюжет крутится вокруг танцевальной карьеры, танцев так мало и они совершенно не впечатляют?! Сначала нас с пафосом и размахом пытаются настроить на что-то невероятное, а потом Вы долго разочарованно смотрите в экран. И видите только красивую картинку, которая всё никак и никак не цепляет. То же и к танцам относится.

Художественный фильм «Танцующая на грани» (Chandni Bar)

Этот индийский фильм — не о танце, а о танцовщицах клубов. Может, видели американский фильм «Танцы в Голубой Игуане»? Кино на подобную тему.

Если у Вас идиосинкразия к индийскому кино, Ваша отношение может измениться после этого фильма. Вас ждет вовсе не радужный шикарно костюмированный мюзикл, а самая что ни на есть настоящая глубокая социальная драма. Интересных танцев не ждите. В таких клубах танцы примитивны, вся суть представления — в зазывании зрителя для выманивания у него денег.

Хотя по движениям это не напоминает эротический танец стрип-клубов, по сути деятельности — то же. Интересна сцена «обучения новенькой азам работы». Опытная дама показывает движения, комментируя их так сказать подсознательно воспринимаемую жизненную сущность (обольщения). После просмотра фильма накатывает волна радости, что мы с Вами живем в России. Почему? Посмотрите фильм и сами почувствуете!

Онлайн уроки танца, лучшее видео, преподаватели и школы танца,
современные танцы и танцевальные шоу, новости танца,

Быстрый поиск по сайту

МК Индийского хореографа Nitin Rathi в Новосибирске

ФАБРИКА ТАНЦЕВ представляет:

18 – 20 ноября 2011 г. (в Новосибирске)

Стартует 2-й Цикл танцевально-тренингового проекта «Магическая сила танца» !
На этот раз совместно с автором обучающего Курса Натальей Ивановой также будет принимать участие хореограф из Индии Нитин Ратхи.
Нитин Ратхи (1988 г.р.) — молодой индийский хореограф, выпускник одной из лучших школ танца в Индии, Академии Танца им. Шьямяка Давара, г. Дели.
Стили – western Bollywood, locking, popping, hip-hop. Последние 3 года работал преподавателем танца в ведущем институте танца и музыки в Индии, «Path of Music and Dance», г. Дели. Финалист ведущего танцевального телевизионного конкурса Индии «Dance, India, Dance».

19 ноября
18:00 – 20:00 Мастер-класс Bollyhop.
Хореограф Нитин Ратхи.
Немного о стиле Bollyhop. Это направление, в котором развивается индийский эстрадный танец. В нем движения, характерные для индийских танцев (народных и классических) переплетаются с движениями современных молодежных направлений — hip-hop, locking , popping и многих других.
(ЛДС Сибирь, ул. Б. Хмельницкого 23)
20 ноября

Мастер-классы
11:00 – 13:00 Мастер-класс для детей Bam-bam bole, хореограф Нитин Ратхи.
14:00 – 16:00 Мастер-класс Bollywood «Prem Kinaiya», хореограф Нитин Ратхи.
17:00 – 19:00 Мастер-класс Народный пенджабский танец, хореограф Нитин Ратхи.
(Спорткомплекс Водник, ул. Советская 60б)

Хореограф по индийским танцем

Индийский танец является одним из самых ярких элементов и достоинств Индийской культуры.

Каждый танец — своего рода история, имеющая свой сюжет, повествующая переживания, чувства и эмоции.

Стиль Indian Dance возник около 5.000 лет назад. Танец родился как ритуал, и долгое время был достоянием храмов. Покровителем данного танца считается Бог Шива, поэтому все танцоры поклоняются ему за то, что он даровал миру возможность, которая позволяет ощутить наполнение души святым духом.

Посредством танца индийский народ духовно совершенствовался, а так же развивал эстетические чувства, гибкость тела.

Несмотря на то, что Индийские танцы возникли так давно, на сегодняшний день, этот вид танца пользуется невероятным спросом во всех странах мира.

Современные Индийские танцы исполняются, как правило, под пение, однако, издревле танцы сопровождались только музыкой, а танцоры в момент исполнения не могли обронить и слова.

Яркая одежда, макияж, жесты, маски, мимика, повороты — все это является отличительными чертами Индийского танца .

Все эти черты выражаются в различных видах Индийской хореографии, которая имеет следующие направления :

  1. Народный танец — в данном направлении уделяется особое внимание событиям жизненного цикла, таким как: свадьба, сбор урожая, рождение и т. д.
  2. Классический танец — связан с различными видами искусства, как: театр, поэзия, литература, музыка . В данном виде сформулированы важные характеристики танца и драмы.
  3. Эстрадный танец (Болливуд) — тесно связан с Индийской киноиндустрией. Отличается жизнерадостностью, красотой, энергией и любовью.

В индийских танцах, как и в любых других, есть свои особенности. Если говорить о движениях, то можно заметить что множество жестов в танце исполняется за счет пальцев и каждое движение имеет свой смысл. Так же одним из необычных особенностей танца является движение глаз и бровей.

Интересный факт: для глаз существует 26 разных движений, для головы — 24, а для бровей — 6.

Все эти эмоции и движения должны сопровождаться действиями всего тела танцора. При этом танцовщику важно найти и сыграть паузу, перемену в картинке хореографии.

Индийские танцы подойдут абсолютно всем, поскольку они происходят из народа. Его могут танцевать и мужчины, женщины, дети, люди старшего и младшего поколения .

Школа для детей индийских танцев позволит постигнуть азы данного искусства. Занятия танцами с малого возраста развивают пластику, красоту и гибкость движений.

Школа для начинающих взрослых — отличный способ окунуться в мир яркой Индии, почувствовать на себе знойную атмосферу Индии, получить положительный заряд эмоций.

Индийская культура теперь доступна каждому .

Международный турнир Беларуси по индийскому танцу и танцам народов мира 2014

11 января 2014 года в здании «Нового театра» пройдет международный рейтинговый турнир по индийскому танцу и танцам народов мира, в котором примут участие сольные исполнители и группы танцовщиков всех возрастов. А по окончанию мероприятия главный судья турнира Наталья Лысенко и Лонская Дарья проведут мастер-классы по колливуду и болливуду.

Международный турнир Беларуси по индийскому танцу и танцам народов мира проводится школой индийского танца «Амрапали» и танцевальным клубом «Овация» и является официальным рейтинговым событием БЛТ.

Сольным исполнителям, дуэтам и группам турнира предстоит выступить в следующих номинациях:

  • Классический индийский танец
  • Стилизация индийского классического танца
  • Танец индийского кино
  • Фольклорный индийский танец
  • Бхангра-импровизация
  • Indian fusion
  • Танцы народов мира

Техника, имидж, композиция, шоу, синхрон — основные критерии оценки выступлений членами судейской комиссии, в которую войдут:

  • Наталья Лысенко (главный судья) — танцовщица и хореограф индийских танцев;
  • Марина Сингх — занимается постановкой танцев и переводами песен с хинди на русский;
  • Наталия Власова — руководитель и педагог студии индийской культуры «Наваратна» и «Sarpa»;
  • Приходько Василий — хореограф, артист, солист ансамбля «Хорошки»;
  • Алексей Киселев — хореограф, балетмейстер, постановщик, артист.

После официальной части турнира, ориентировочно в 18:00, все желающий смогут прикоснуться к новым направлениям в индийском танце и открыть для себя что-то необычное на мастер-классах по колливуду (направление южного индийского кино, отличающееся огромной энергичностью, активной мимикой, костюмом) от Натальи Лысенко и болливуду (одно из самых распространенных направлений в индийском кино) от Дарьи Лонской. Все участники мастер-классов получат сертификаты.

Обратите внимание, что зрители турнира должны приобрести билет заранее по указанным ниже телефонам.