I танец живота алия

лия: «Я человек домашний. «

В ходе опроса на форуме www.bellydance.ru одной из самых красивых и стильных танцовщиц России была названа Алия. Мы попросили ее дать несколько практических советов по созданию сценического образа для всех танцующих девушек. Алия подошла к вопросу серьезно и написала очень подробную инструкцию, основанную на ее собственном опыте. Читайте инструкцию в приложении к замечательно искреннему интервью, в котором Алия рассказывает о своем пути в танцах, о подготовке к выступлениям и о жизненных целях и ценностях.

— Алия, расскажи, пожалуйста, вкратце свою танцевальную биографию: с чего все началось, когда и как.

— Я никогда не занималась танцами, и даже не знала, что у меня есть способности к этому. Я родилась в семье артистов. У нас был семейный музыкальный ансамбль «Лотос»: мама была клавишницей, папа гитаристом и солистом, и мы ездили по всему Союзу с гастролями. Я была еще маленькой, на концертах чуть-чуть пела, стихи рассказывала, иногда танцевала немного… Потом с нами стала ездить Наташа Ландарь, она танцевала индийский танец и стилизованный арабский, и после ее выступлений я часто стояла перед зеркалом и пыталась повторять, пластику разрабатывала. Помню, на одном из концертов я вышла танцевать ламбаду и цыганочку. Ко мне подошли и попросили автограф, а я плохо умела писать, и нарисовала на листке куколку.

Восточный танец я танцую пять лет, с конца 1999 года. Я взяла шесть уроков у Валиды и сразу начала работать. Она поставила мне один попсовый танец и сказала: «Доченька, тебе пора на сцену». Начинала с ресторана «Шахерезада», там долго работала, а когда набралась опыта, перешла в более хороший ресторан. Доучивалась по видеокассетам. Выбрала для себя ливанский стиль, мне больше нравятся их танцовщицы и музыка. Египетские танцовщицы мне нравятся, Стрельченко мне нравится, но это совсем не мое.

— Когда зрители видят твой энергичный танец, они часто думают, что ты очень агрессивная девушка. Ты согласна с таким мнением?

— Я очень спокойный человек в жизни. То, что зрители видят на сцене — это темперамент, а не агрессия, это разные вещи. Я чувствую темперамент, страсть внутри, и поэтому танцую так — но это не злость. У каждого есть своя визитная карточка, и я чувствую, что мне идет экспрессия. Мне это по душе и я не собираюсь меняться.

Многие думают, что я работаю только в резком стиле, но я умею танцевать плавно и медленно, просто на концертах и конкурсах этого почти не показываю. Пластику я показываю в ресторанах — там нет сцены, и мы, танцовщицы, показываем только пятьдесят процентов того, что умеем. Честно говоря, в хорошие рестораны не стоит ходить только ради того, чтобы смотреть танцы. В арабских ресторанах, хотя там ужасные условия работы, есть сцена, и есть возможность профессионального роста для танцовщиц. Можно танцевать что-то более интересное. Одно время я работала в хорошем ресторане «Узбекистан» и параллельно — в арабской «Шахерезаде», чтобы развиваться в танцах.

— Расскажи, пожалуйста, как ты готовишься к конкурсам и фестивалям. Мы тоже так хотим выступать.

— Раньше я танцевала на конкурсах то же, что танцевала в арабских ресторанах, но теперь считаю, что это большая ошибка. Нельзя так легкомысленно относиться к крупным мероприятиям — ведь на нас приходят смотреть люди. Я не очень довольна многими своими выступлениями на прошлых концертах и конкурсах. Теперь я более серьезно к этому подхожу, и поэтому результаты лучше. Я начинаю готовиться за пару месяцев. Потихонечку, сначала технические моменты отрабатываю, много репетирую, чтобы музыка начала свободно проходить через меня. Всем советую не жалеть денег на подготовку: аренду зала, постановку, если надо, покупку аппаратуры — я купила себе специально магнитофон для репетиций. Все эти суммы, конечно, накапливаются, и получаются довольно большие затраты на каждое мероприятие. Они не окупаются, но мне нравится результат.

Я очень люблю выступать на концертах. Ежедневная работа в ресторане надоедает, ты не чувствуешь себя творческим человеком. А на концерте ты — артист. Мне все равно, концерт это или конкурс — мне просто нравится сцена. Конечно, хочется занять первое место, но не это главное: мне хочется выступить, нравится атмосфера, когда собираются все девчонки-танцовщицы, общаются: мы ведь не так часто все видимся. Этот заряд надолго остается. Для меня это важно.

— Ты сама ставишь себе танцы или обращаешься к хореографам?

— Сначала сама ставила, а потом замучилась в собственном соку вариться. Конкурсы и концерты требуют развития. Если ты один раз удачно выступила, потом нужно дальше подниматься. Я обратилась к Маше Шашковой, которую считаю лучшей танцовщицей в мире, и еще к одной очень талантливой девушке — Олесе Кузнецовой, она танцовщица и профессиональный режиссер. Она грамотный человек, знает, как правильно ставить шоу, знает специфические элементы хореографии шоу — мне это нужно было для номера с крыльями.

— Твои костюмы всегда являются объектом обсуждения, восхищения и споров. Ты их покупаешь или шьешь? Как ты подбираешь цвета и рисунки?

— Все мои костюмы сшиты специально для меня. Дизайнер костюмов — я, а воплощает их в жизнь мама. Идеи рисунков и сочетаний цветов я беру из того, что вижу в жизни и по телевизору. Меня могут вдохновить растения, разноцветные птицы, индийские фильмы. Я рисую эскизы и рассказываю детально, как это должно быть сделано. Она знает технику шитья лучше меня, но мне иногда приходят в голову технические решения интересных костюмов. Я раньше покупала египетские костюмы, но всегда мечтала иметь необычные, сшитые только для меня: например, хрустальный костюм из страз Сваровски — это мечта, которая недавно воплотилась в жизнь. Египетские костюмы красивые, но штампованные, в них чувствуется одна и та же рука. За те же деньги можно сделать модель гораздо интереснее.

— Ты не хотела бы создавать костюмы на заказ, для других танцовщиц?

— Многие обращались к моей маме, чтобы заказать костюм, но она так много работает над моими собственными костюмами, что у нее совсем нет на это времени. И потом, пока я танцую, я бы хотела, чтобы этот стиль костюмов оставался моей особенностью.

— Как ты реагируешь на комментарии к твоим выступлениям на форуме, когда делается «разбор полета» после конкурса или концерта?

— Я к хорошим и плохим оценкам отношусь почти одинаково. Любая критика дает рост. Я из критики многому научилась, многое изменила в танце. Ведь люди не просто так говорят, они действительно видят со стороны то, что не всегда увидишь сама. Если я знаю, что действительно хорошо выступила, а кто-то один сказал, что плохо, то я не обращаю внимания — невозможно понравиться всем. А мелкие замечания я даже прошу у подруг. И мама мне очень помогает. Она не хореограф, но хорошо видит и чувствует танец. Она мне скажет все, как есть, не скроет и не обманет.

— Каким ты представляешь себе свое танцевальное будущее?

— Я не хочу танцевать очень долго. Всему свое время. Надо потом отдавать себя больше семье. Я человек домашний, меня больше тянет к этому. Если не получится совмещать творчество и семью, я выберу семью.

Когда я почувствую, что танцевать уже не хочу или не могу, я хочу пойти учиться на стилиста-парикмахера к хорошему мастеру, к Звереву, например. Это с детства мне нравится, я подстригала и красила девчонок на выпускные вечера, концерты. Но это обучение идет максимум год, не пять-шесть лет, поэтому я не тороплюсь. Я бы даже выучилась еще и на стилиста, и на визажиста, а потом выбрала бы, что мне больше нравится, лучше получается и приносит больше дохода. Я знаю, что это мое. Я никогда не буду делать то, что мне не нравится.

— Пока ты не посвятила себя окончательно семейной жизни, есть ли у тебя цель в танцах, которую хотелось бы достичь?

— Цель… Наверное, быть по-настоящему профессиональной танцовщицей. Чтобы даже те люди, которым мой стиль не близок, сказали: «Да, это красиво». Но это не главное, главное, чтобы я сама дошла до ощущения того, что я профессионал. Я рада, что пока не достигла цели — мне нравится сам процесс роста.

Советы красоты от Алии

«Выступать на сцене — большая ответственность, так как на тебя смотрит полный зал людей, и ты должна предстать в полной красе, как в танце, так и в образе. Хочу поблагодарить всех, кто оценил мои старания, ведь все это я делаю для вас! Для меня каждое выступление — это настоящий праздник. Есть большие праздники — это концерты и конкурсы. Есть маленькие праздники — моя ежедневная работа в ресторанах. А на праздниках все стараются быть красивыми и ухоженными. Я собираюсь на концерты точно как на свадьбу или на день рождения.
Свои знания о красоте и макияже я давно собираю по книгам и журналам, пробую на себе и подругах. Много секретов ухода за кожей получаю от девчонок, которые работают со мной. Надеюсь, мои ненавязчивые советы помогут вам выглядеть еще более сногсшибательно. Удачи вам, милые дамы, дарите миру красоту!»

Общее впечатление: Танцовщица должна излучать блеск и ухоженность. Всему должно быть уделено внимание — фигуре, коже, волосам, макияжу, костюму, аксессуарам, обуви.
К сожалению, из-за ночной работы возникают синяки под глазами и отеки. Вид в целом получается замученный и потрепанный, часто бывает плохое настроение, трудно раскачаться по утрам. Если вы танцуете допоздна или даже до утра, нужно иметь больше выходных, чтобы как следует высыпаться.

Костюм: Блондинкам настоящим категорически нельзя надевать яркие костюмы, которые идут брюнеткам. От этого кожа выглядит еще бледнее.
Блондинкам нужно подбирать такие цвета, которые они носят в жизни, только сочнее. Брюнеткам идут все яркие цвета, и тем, кто ближе к брюнеткам, тоже.
Советую вовремя реставрировать костюмы, так как любая мелочь, даже неподрезанные ниточки, отвалившийся камешек, распустившаяся нитка бисера, очень заметны со стороны и создают общее впечатление неряшливости.

Обувь: Мне не нравится, когда девушки маленького роста танцуют босиком. Это выглядит не очень хорошо. Если не нравится танцевать в туфлях, то нужно тянуть носочек, танцевать на очень высоких полупальцах, как, например, Наташа Стрельченко, Вилена, Маша Шашкова и другие профессиональные танцовщицы.

Загар: Я считаю, что загар на сцене обязателен. Сценический свет съедает большую часть натуральной красоты, поэтому все нужно делать ярче, и кожу тела в том числе. Я люблю сильный загар. Загораю в солярии. Автозагар не люблю — у него бывают ненатуральные оттенки: желтый, красный. К тому же он пачкает костюмы и мне не нравится запах кремов для автозагара.

Фигура: За фигурой нужно следить, чтобы не было складок и целлюлита. В танце должна быть видна техника, а не трясущийся жир. Многие считают, что я слишком худая для танца — может быть, но мне так нравится. Полненьким хорошо походить в тренажерный зал: масса может остаться, но будет выглядеть более эстетично.

Кожа тела: Я давно и ежедневно увлажняю кожу тела разными средствами, постоянно экспериментирую. Использую гель для душа с увлажнением, после мытья — молочко для тела. Неплохое масло-спрей для тела есть у Avon, очень хорошо действует кокосовое масло. А вот масло Johnson’s Baby, которое так рекламируют, пересушивает мою кожу.
Баню и сауну очень советую для кожи. Можно использовать скрабы, если кожа жирная, чуть проблемная, или нормальная.

Кожа тела на сцене: Продаются разные кремы для тела с небольшими светоотражающими частицами. Они придают телу мягкое сияние. Это хорошо, когда работаете на небольшом расстоянии, в ресторане. На сцене можно использовать более крупные блестки — издалека они будут переливаться, но самих точек не будет видно. В ресторане это смотрится плохо. Блески для тела продаются в «Эсте» и других танцевальных магазинах для бальников. Я люблю блестки на сцене и наношу их на все тело.

Волосы: Волосы должны быть в полном порядке. Вовремя избавляйтесь от измученных и высушенных кончиков.
Не люблю натуральный цвет волос на сцене, он выглядит тусклым. Нужно использовать хотя бы оттеночный шампунь или пенку для того, чтобы придать волосам жизненный цвет и блеск. Колорирование из трех цветов создает визуальный объем прически. У меня от природы русые волосы с золотым отливом. Но для сцены мне нравится интенсивный цвет, поэтому я покрасилась в черный и ему не изменяю.
Чтобы крашеные волосы не портились, обязательно нужно использовать бальзам или кокосовое масло. Оно продается в индийских магазинах в не очень красивых баночках, его можно наносить на тело, волосы и даже добавлять в еду. Баночку нужно подержать под горячей водой, а потом наносить масло — оно легко смывается, и не оставляет жирности, в отличие от репейного масла. Также я очень люблю косметику Vichy — и для волос и для лица. У них сейчас много средств для разных типов волос.
Лучше танцевать со своими волосами. Это не сковывает движений и очень красиво смотрится. Если у вас волосы не очень длинные, сейчас существуют великолепные накладки из натуральных волос. Они дороги, но легки в применении, не портят волосы и отлично смотрятся. Это пряди, которые подкалываются среди ваших волос тогда, когда нужно. Их можно заказать в парикмахерских салонах — вам подберут натуральные волосы, которые совпадают с вашими по цвету и структуре.
Девушкам, которые любят выступать с шиньоном, нужно следить за тем, чтобы он не превращался в «мочалку» — это очень заметно из зрительного зала.

Ногти: Средство «Умная эмаль» хорошо восстанавливает ногти. Я также пью витамины «Бьюти» и «Довгань» для волос, ногтей и кожи. Так я восстановила ногти после наращивания, когда они стали бугристыми и тонкими, как бумага.

Лицо: Мне повезло, у меня хорошая кожа лица, и я никогда не ходила к косметологам. Но если кожа проблемная, нужно перетерпеть и все сделать для своей красоты. От мелких прыщиков на лице очень эффективно средство Зинерит, которое продается во всех аптеках. Порошок и эмульсия, нужно пользоваться 5 недель. Очень хорошо раз в неделю использовать пластыри Nivea и других фирм для Т-зоны, чтобы убирать черные точечки и предотвращать их появление. Домашние средства для лица я практически не использую — разве что огурцом намажу лицо, когда режу салат.

Макияж: Считаю, что повседневный макияж необходим. Если ты танцовщица и у тебя уже есть сложившийся образ, его нельзя разрушать. К сожалению, не все этого придерживаются. Повседневный макияж — это минимум косметики. Легкая пудра, пастельных цветов тени, блеск для губ или нейтральная помада, обязательно немного румян, чтобы лицо выглядело свежим.

Тональный крем: На сцене тон обязателен, причем плотный. Плохо смотрится на сцене, когда используется тональный крем с блестками — будто бы ты только что вышла и уже вспотела. Можно подчеркнуть сияющей пудрой только отдельные части лица — нос или скулы, некоторым нравится так делать.

Брови: Это самая выразительная часть лица. Брови могут сделать твой взгляд невинным или хищным. Важно найти свою форму: для этого можно специально сходить к стилисту. Я корректирую свои брови сама. Хотя у меня свои брови темные, для работы их все время нужно было подкрашивать. Мне это надоело, и несколько лет назад я сделала легкий косметический татуаж бровей по своей форме, о чем не жалею. Они просто стали ярче.
Если красить брови карандашом, получается очень жирная линия, которую трудно исправлять, если получилось неудачно. Есть специальные остренькие кисточки, которыми удобно подводить брови темными тенями. Смотрится естественно, красиво и ровно.

Глаза: На сцену люблю рассыпчатые тени с блестками, хорошие есть у марок Pupa, Naoba. Нехорошо, когда красят все веко одним цветом, например, белым. Глаза становятся меньше, пропадает глубина века, глубина взгляда. Можно сделать акцент белым на верхнем веке, подвести белым внутренние уголки глаз и чуть-чуть черкнуть белым под бровью. Остальное серым или коричневым.
Блестки хорошо смотрятся в сценическом макияже — не на все веко, а на внешних уголках, под бровью и все. Лучше использовать сухие блестки, чтобы не испортить макияж. У Fleur хорошие блестки, хотя это недорогая косметика. У них же хорошие блестки для тела.
Стрелки должны быть четкими, но растушеванными. Когда к тебе подойдут близко, не будет так явно видно, что на тебе что-то нарисовано: будет просто красиво.
Накладные ресницы я не использую, потому что у меня не европейский тип лица. Но многим это идет.

Губы: Блеск для губ я использую только в обычной жизни, или в ресторане, когда знаю, что не буду работать волосами. Волосы прилипают к губам и размазывают цвет по лицу. На сцену вместо блеска использую сухие блестки, которые наношу на помаду. Но блеском можно немного увлажнить внутреннюю часть губ, чтобы не облизывать губы, когда они сохнут во время танца. Но блеска наносить нужно не слишком много, иначе блестки будут лезть в рот.

I танец живота алия

— Здравствуйте, Алия. Прежде чем начать нашу беседу, расскажите немного о себе.

— Я начала свой танцевальный путь в сентябре 1999 года в арабских ресторанах.

Это были рестораны «Шахерезада» и «Диамонд». Это была моя школа, там я постепенно училась танцу и вникала в их культуру.

Параллельно в мае 2000 года устроилась в ресторан «Узбекистан», где и по сей день работаю.

Он стал мне домом. Не думала, что так незаметно пролетят года. Также несколько лет проработала в ресторане «Ходжа Насреддин». Это из постоянных, а так было множество других, названий даже всех не вспомню. Многие давно уже закрылись.

— Нужен ли опыт при устройстве в ресторан/клуб?

— Для начала надо определить какой это ресторан. Если арабский, где преимущественно отдыхают одни арабы, то опыт работы не был главным критерием. Многие танцовщицы, в том числе и я, устраивались туда без малейшей практики. Арабы очень хорошо поддерживали новичков, помогали расти в творческом плане.

Если это европейский ресторан или клуб, то некие навыки необходимы. Чем выше уровень заведения, тем выше требования. Поблажек уже никто не даст. Единственно, были исключения в том случае, если танцовщица обладала необыкновенно привлекательной внешностью. Хотя почти все танцовщицы очень хороши собой.

— Кого зрители лучше воспринимают: девушек “в теле” или же высоких, стройных, с модельной внешностью?

— Опять же, это очень индивидуально. Конечно, всегда ценилась красота и неважно, стройная или в теле. Это уже дело вкуса. Арабы, больше любят женщин в теле. У нас большинство зрителей предпочитают модельных красоток. Но бывает, что пышечка так хорошо танцует, обладает сильной энергетикой и харизмой, что оставляет далеко позади стройняшек. Ну а вообще ценится эстетика. Ухоженная, красивая танцовщица во всех смыслах, всегда пользуется популярностью и зарабатывает неплохие деньги. А если она еще и танцует хорошо, то это вообще бриллиант!))

— Насколько трудно устроиться работать в ресторан/клуб?

— Здесь существует множество критериев и опять же, смотря какое заведение. В хорошее место не так легко устроиться. Но если танцовщица привлекательная, хорошо танцует, обладает харизмой, дорогими костюмами и умением работать в коллективе, то она всегда найдет себе работу. Еще немаловажный пункт – это целеустремленность и трудолюбие.

— Какие элементы вы считаете самыми эффективными при работе в ресторане?

На своем опыте я скажу, что в ресторане лучше просматривается мелкая техника. Это тряски, ключ, волны разнообразные, точечные движения грудью, бедрами и т.д. Не очень удобно прежде всего сильно вращаться, работать энергично волосами, партер и активно работать руками.

Тем более если это не танцпол, а работа среди гостей. А так, все надо смотреть по ситуации. Если площадка позволяет, то надо давать простор своему танцу и не задумываться о том, как надо двигаться.

— Как можно устроиться на работу заграницей?

— Раньше это было сделать легче. Я сама в 2002 году 5 месяцев работала по контракту в Йемене. Это было проверенное место. До меня там уже бывало немало наших танцовщиц. Все оформлялось легально и через агентов. Я не искала эту работу, мне ее предложили. Поэтому я не знаю, как нужно ее искать самой, через каких людей и т.д. Здесь нужно быть предельно осторожной. Знаю, многие удачно работали в Бахрейне, Иордании, Египте и Эмиратах. Сейчас несколько моих знакомых на контракте в Иордании. Но подробностей не знаю, так как не очень заинтересована в такой работе.

— Как не быть обманутой организаторами?

— Вы знаете, Слава Богу, за мою практику, я еще не сталкивалась с этим. Я до сих пор не беру предоплату, даже если еду в другой город. Стараюсь доверять людям. Но если вы сомневаетесь, то лучше проверить и обезопасить себя. Я знаю, некоторые танцовщицы никогда не едут одни в другой город работать или на мероприятие в своем городе. Можно попросить предоплату, узнать работали ли они с кем-то уже, и послушать их мнение. Спросить, есть ли у них сайт, попытаться больше узнать об этих людях.

— Танцевать в ресторане босиком или в обуви?

— В ресторане лучше танцевать в обуви. Это более эстетически выгладит и лучше для здоровья самой танцовщице. Ковры не всегда чистят, много гостей, осколки и прочие могут повредить вам. Были случаи, что брезгливые гости жаловались на то, что танцовщица с грязными пятками танцует, а он кушает. Если кто-то не привык танцевать на каблуках, можно заменить их на балетки, расшитые камнями.

— Отношения между танцовщицами в ресторане, есть ли соперничество?

— Опять же, не хочу показаться занудой, но мне всегда везло с коллективом. Я всегда дружила с девочками и явного соперничества не наблюдала.Единственно, был один случай, когда помогала одной танцовщице, устроила ее в один ресторан, всегда занимала ей денег и тем самым вызвала зависть.Она не долго думая отплатила мне)) Навела грабителей, но справедливость восторжествовала!))) Это, пожалуй, один такой случай за все 14 лет, конечно и не самый простой.

— Отношение близких к выступлениям?

— Все мои близкие не против, что я танцую. Даже наоборот гордятся, ходят на выступления и помогают. Просто мои родители музыканты и этим все сказано. Муж тоже не против, ревности нет, так как нет повода)) Но есть и обратные случаи, когда родители-учителя, врачи и т.д. Конечно, они мечтали о другом будущем для своего ребенка. Все эти танцы и музыка для них не серьезно. Многие танцовщицы разрывались между семьей и любимым делом. Кто-то противостоял, а кто-то бросал танцы. Для кого-то это просто было мимолетным увлечением, но в душе девушка знала, что это временно и не этим делом она хочет заниматься всю жизнь)) Каждому свое, кто-то должен танцевать, кто-то лечить, а кто-то учить) Просто надо понять, что ты хочешь на самом деле.

— Как преодолеть страх перед публикой?

— Это все с практикой, но даже самый опытный танцор волнуется перед выступлением. И это нормально, главное победить страх во время танца и получать удовольствие. Я всегда волнуюсь перед выступлением, но когда выхожу на сцену и слышу музыку, все волнение испаряется))

— Основные требования по прическе, коже, макияже, маникюр, ресничках, загаре, костюме?

— Опять же все индивидуально, но самое главное это чистота. Костюм, волосы и все остальное, должны излучать чистотой и свежестью. Макияж должен подчеркивать вашу красоту, а не портить ее. Он должен вам подходить. Волосы у танцовщиц в основном длинные. Поэтому надо следить за их состоянием, вовремя избавляться от секущихся кончиков, питать их. Всегда красиво смотрится загар на сцене. Тогда вы становитесь ярче, костюм смотрится эффектней. В солярий я не хочу, так как у меня сухая кожа. Я пользуюсь автозагаром. Есть профессиональные и дорогие средства. Ими в основном пользуются бальники. Есть более простые, но не менее эффективные. Например, автозагар Dove для смуглой кожи. После 3-4 нанесений вы смуглянка. Единственный момент, он не очень ровно сходит. Тогда нужно все стереть мочалкой с обильной пеной и наносить загар новым слоем. Ну и, конечно же, натуральный солнечный загар ничто не заменит.

— Начало танца и некоторые его аспекты?

— В любом танце должно быть начало, середина и финал, т. е. кульминация. Иногда я видела танцы, которые начинались с середины или с конца. Это сразу бросалось в глаза и портило картину танца. Еще я думаю, что танец не должен быть слишком длинным. Удержать зрителя в таком случае может только большой профессионал. Танец должен быть насыщенным, а техника безукоризненной. А вообще лучше пусть зритель останется голодным, чем будет скучать во время вашего выступления.

— Дыхание во время танца?

— Правильно дышать очень важно во время танца и не только. Вы должны правильно распределять свои силы. Например, после сложной части танца уметь выровнять дыхание и отдохнуть во время выступления. Очень удобно отдыхать на трясках и волнах. Зритель не должен видеть, что вам сложно и ваше тяжелое дыхание. Мне иногда бывает тяжело дышать, так как у меня сломана носовая перегородка. Как оказалось это у меня с детства, а я даже и не знала. Просто чувствовала, что тяжело дышать иногда даже в жизни. Я часто дышу ртом. Если у кого-то есть такая проблема, то лучше во время исправить перегородку, так как ваш организм не получает достаточно кислорода.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.