Идеи для восточного танца

Дизайнер костюмов для танца живота Ольга Росанова

Представляем вашему вниманию интервью известного российского дизайнера костюмов для танца живота Ольги Росановой. Специально для сайта beledi.ru Ольга Росанова любезно согласилась ответить на вопросы нашего корреспондента.

На фото: Ольга Росанова

Ольга, когда вы начали заниматься изготовлением костюмов для танца живота?

Никогда раньше даже не предполагала, что буду заниматься изготовлением костюмов для танца живота. Да и к рукоделию склонностей у себя не замечала, хотя в 1989 году окончила курсы моделирования и конструирования одежды. Иногда шила себе юбки или платьица дочери для новогодних утренников. В 2003 году начала заниматься в студии арабского танца «Джамиля». Вот только ходить на занятия в обычном, как у всех звенящем платке, повязанном поверх обычной юбки, было неинтересно. Хотелось отделить повседневную жизнь от праздника восточного танца, перевоплощаться в танцовщицу не только внутренне, но и внешне. Так появился в феврале 2004 года мой первый костюм — «Салва». А следующий, » Наджа», только в январе 2005, уже для подруги из нашей студии.

Где и у кого вы учились изготовлению костюмов для танца живота?

Своим учителем считаю Баеву Светлану Владимировну, ведь именно благодаря этому очень светлому, доброму и талантливому человеку, я вообще этим занимаюсь. Она приезжала в Ростов в 2004, и я брала у неё уроки танца. Как-то решила похвастаться своей «Салвой». Она похвалила, но очень тактично объяснила недостатки, рассказала о том, каким должен быть костюм, показала свои потрясающе красивые работы. В общем, на следующее занятие я уже с мешком фурнитуры приехала, и направление индивидуальных уроков резко изменилось, чему я очень рада. А дальше уже искусство изготовления костюма постигала самостоятельно.

На фото: Ольга Росанова и Светлана Владимировна Баева

Какова средняя цена на ваши костюмы?

От 15 тысяч рублей. Всё зависит от используемых материалов, количества страз и трудоёмкости работы .

Сколько стоил самый дорогой костюм из вашего ателье?

На сегодняшний день — 17500 руб.

Сколько времени у вас занимает изготовление костюма?

Всегда по-разному, но не меньше 1 месяца. Иногда всё получается сразу, а бывает так, что не идёт костюм, не придумывается. Тогда лучше его отложить на время и заняться другим. Решение всегда приходит и иногда очень неожиданное, случается переделывать то, что было раньше. Я вообще не отдаю костюм, пока он мне самой не покажется полностью законченным в самых малых мелочах.

На фото: костюмы Ольги Росановой. Крайний справа — это самый первый костюм Ольги Росановой

Сколько приблизительно весят готовые наряды вашего изготовления?

От 900 гр. до 2 кг.

Где вы черпаете идеи для ваших костюмов?

В этом отношении сайты с фотографиями ювелирных украшений — просто клондайк! Вот, например, всем известные диадемы:

Чем не шикарный готовый пояс? Многое, конечно, придумываю сама в процессе работы.

Какие материалы вы используете для изготовления и расшивки костюмов?

Для изготовления основы чаще всего использую проклеенные между собой клеевым полотном джинсу и бортовку. Для расшивки — всё от обычных пуговиц до страз Сваровски. Очень люблю пайетки необычной формы.

Ольга, что означают красивые названия ваших костюмов?

Салва — Утешение.
Нида — Призыв.
Бара — Великолепная.
Амани — Желание.
Райда — Лидер.
Гайда — Юная, Нежная.
Афра — Белая, Праздник.
Ламис — Мягкая, Нежная.
Файза — Победительница.
Амаль — Стремление, Надежда.
Адиля — Равная.
Наджа — Успех.
Джала — Чистота, Ясность.
Камила — Совершенная.
Ясмин — Жасмин.
Галийя — Возлюбленная, Дорогая.
Зар — Золото.

Купить книгу Ольги Росановой можно здесь

Заказать изготовление костюмов у Ольги Росановой здесь

Идеи для восточного танца

нам почти 16 лет. Т В О Й Ш А Н С У Д И В И Т Ь С Я С Е Б Е .. . 01/06/2018

ШКОЛА ТАНЦА Н У Р И Ш А Н С

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:

восточное (bellydance ) современное (dance town)

ПРОСТО ТАНЦУЙТЕ С НАМИ!

Приходите к нам на Восточные Танцы! Мы любим новичков))).

— Давайте вместе зажжем в нашей крутой группе Dance Town! В мае и сентябре наша Школа вновь приглашена в парк Царицыно с этой программой!

— Мы очень разные. Посмотрите наше видео.

— Скоро открываем НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Dance Relax (Активное Долголетие) и Dance Fox (специально для детей)

— Наша группа в VK здесь, присоединяйтесь!

ЗНАКОМИМСЯ БЛИЖЕ:)

— Наша Школа на 1 канале! Эфир «Поле чудес» от 09.01.15. — Конкурс «Кубок Валиды» 28.11.15 и 19.11.16 — призовые 1, 2 и 3 места, урааа ! — 3 ноября 2012 — Школа праздновала 10 лет — заглянуть — 15 ноября 2017 — Школа праздновала 15 лет — материал в работе))) — статья о нашей Школе в интернет-журнале от 01.09.16! — найти Нури в сетях)

Почему дети и взрослые выбирают нас? Когда-то, сделав свой первый шаг в зал, они открыли новый мир и удивились себе. Воплощая креативные идеи, танцуя смело и неординарно, мы постепенно создали свой школьный стиль. Изучая сложнейшие арабские ритмы, мы слЫшим любую музыку иначе, двигаемся легче, и живем радостнее… Здесь есть все, что бережно собиралось из года в год. Фото, видео , смешные и трогательные клипы о танцевальной жизни Нуришанс , созданные нашей Helen… Просто сделайте шаг в наш зал

Ирина Новикова (Нури) — опытный педагог-хореограф, в танце с 1998 года. Ученица легендарной Валиды Сачаковой — основателя беллиданса в России. В 2002 г. открыла Школу Классического Восточного Танца для детей и взрослых при Государственном Центре Досуга «Садовники» ЮАО г. Москвы.

Дипломированный педагог — хореограф Академии Танцев Общероссийской Танцевальной Организации (первый выпуск ОРТО 2004 г. направления bellydance), авторитетный судья на конкурсах и соревнованиях.

Работает приглашенным хореографом в санаториях , в московском парке — музее «Царицыно», где ведет танцевальные, оздоровительные и спортивные программы.

Вырастила многих учеников, успешно выступающих на больших сц енах, занимающих призовые места и преподающих в России и за рубежом. Организатор мастер – классов и тематических уроков самых разных танцевальных направлений. (см. нашу историю ).

Школа дает основы современного египетского стиля в сочетании с техникой классического восточного танца. Египетский стиль = искренность. Это особенная техника, подача и изысканность танцующей Женщины.

Авторская программа позволяет освоить грамотную ориентальную базу bellydance, как основу для дальнейшего и разностор оннего творческого роста.

С 2010 года Нури успешно развивает новое направление — Dance Town (ранее — Танцпол & Zumba) ! Эксклюзивная методика, универсальная танцевальная программа обучает легко и красиво танцевать под любую музыку. Это прекрасное моделирующее и оздоровляющее средство, повышающее жизненный тонус и настроение). см. выбираем группу и расписание ).

В 2017 году прошла переподготовку в ФИПКиП и получила диплом с отличием по программе дополнительного профессионального образования (музыкально-театральное искусство, хореографическое искусство, художественно — эстетический профиль).

Методика преподавания отличается индивидуальным подходом к каждому ученику, учитывая состояние здоровья, личные возможности и цель обучения – от общего оздоровления до выхода на сцену.

Главная цель — научить Танцующих применять полученные знания для обогащения собственной танцевальной лексики, Применение уникальных методик и различных танцевальных направлений при обучении, развитие актерского мастерства, умение тонко чувствовать и пропускать через себя любую музыку или ритм, помогает создать гармоничный, свой собственный образ в танце и развивает импровизационные способности, как высшую степень танцевального искусства.

Приглашаем Вас окунуться в Волшебный Мир Танца и присоединиться к нашему дружному коллективу

Танцующих детей и взрослых!

музыкальное сопровождение сайта можно включить внизу любой страницы.

Идеи шикарных костюмов для восточных танцев

Восточные танцы – это не просто современное хобби, которым увлекаются женщины практически по всему миру, это отличный способ самореализации и воплощения собственных желаний. Овладев таким древним и загадочным искусством, женщина начинает по-новому владеть своим телом, для нее открываются новые аспекты ее внутреннего мира, которые позволяют ей влюбиться в эту удивительную культуру.

Кроме того, восточный танец способен улучшить физическое состояние женщины, недаром, когда-то очень давно он являлся своеобразным ритуалом к подготовке рождения ребенка, особые движения танца укрепляют и тонизируют внешние и внутренние мышцы живота, тем самым весомо улучшая его форму.

В восточных танцах костюм имеет большое значение, только с его помощью каждая женщина способна превратиться в сказочную принцессу Шахеризаду, которая способна заворожить публику одними лишь легкими движениями бедер.

Яркие краски и необычные формы позволят добиться усиления эффекта от танца, прекрасная дама в таком одеянии должна напоминать лишь легкую извивающуюся тень, прикрытую кружевными покрывалами.

Вся загадка и эротизм такого танца сосредоточена именно в неприступности и скрытости зрелища, которое окружено ореолом чувственности и романтизма. Однако, костюм для восточных танцев – это не единственный важный момент, соответствующая прическа и макияж полностью завершат гармоничный образ.

Те девушки, которые уже какое-то время занимаются подобным искусством, точно знают, что новый и качественный костюм будет стоить довольно-таки дорого, да и найти именно такой, который бы запал в душу, не так и просто.

Именно поэтому многие дамы задаются вопросом, а как сделать его самостоятельно, ведь обладая даже самыми небольшими навыками шитья, можно добиться вполне приятных и даже неожиданных результатов. Каким будет ваш будущий костюм для танца – полностью зависит от вашей фантазии и желаний, однако, определенный детали восточного образа, все-таки знать необходимо.

Из чего состоит?

Наиболее распространенный набор состоит из верхней части – лифа, расшитого упругого пояса, который исполняет роль своеобразного корсета, он зрительно увеличивает объем бедер и, тем самым, добавляет им амплитуды движения.

Оставшуюся часть занимает юбка, на которой и крепится пояс. Есть и закрытые фасоны костюмов, они представлены другим набором деталей: расшитым платьем и шароварами, которые надеваются под него.

Обычно такой фасон используется в народных танцах: платья может быть выполнено из атласа, крупной сетки или бархата, для красоты его обшивают бахромой и блестками. На голову и на берда повязывают платки с монистами, иногда используют и пояса из монист.

Прежде чем начинать шить костюм для восточного танца, необходимо определиться с фасоном, который лучше всего подойдет для вашей фигуры. Например, костюмы с шароварами и открытым лифом – весьма соблазнительный и утонченный наряд, который лучше всего подходит стройным дамам с аппетитными формами.

Если же вы чувствуете, что лишние килограммы все-таки еще присутствуют в вашем теле, то лучше отдать предпочтения фасонам с юбками или же с платьем.

Юбка в восточном костюме – это очень красивая и женственная деталь, которая также может быть выполнена в самых различных вариациях. Вам остается только выбрать, какая из них наилучшим образом подчеркнет красоту вашего тела и, что немаловажно, не будет сковывать движений в танце.

Варианты юбок. Какую выбрать?

  • Юбка-солнце. Считается, что это один из самых популярных вариантов, наверное, из-за своей пышности и легкости. Лучше всего они смотрятся на худеньких девушках, для ее создания можно использовать самые различные материалы: шелк, вискоза, шифон и другие. Маленький секрет: если в край подола вшить рыболовную леску, то край получится волнистым.
  • Юбка-рыбка. Больше подходит для фигуристых и упитанных дам с пышными формами, «пышность» хвостика можно варьировать в зависимости от количества клиньев, обычно их шесть или восемь. Приятный бонус такого кроя – с помощью клиньев можно скрыть ненавистные «ушки» на бедрах.
  • Прямая юбка. Также весьма популярный вариант для дам с пышными формами.

Фантазировать на тему фасона юбки можно долго, разбавлять их разрезами, вторыми слоями материала, комбинировать текстуры и цвета, украшать всевозможными бусинами, стразами и бахромой. При пошиве юбки важно помнить, что ее длина должна заканчиваться на уровне щиколоток, чтобы не наступить на подол во время танца.

Важная деталь образа – пояс

При пошиве костюма для танца своими руками, необходимо уделить особое внимание поясу, ведь он считается самым главным элементом всего образа, самой красивой и манящей изюминкой костюма. Важно, чтобы он сидел довольно прочно на бедрах, был жестким, но не настолько, чтобы сдавливать живот.

Обычно его крепят непосредственно к юбке при помощи липучек, кнопок или просто пришивают нитками, только так во время движения он будет уверенно сидеть на бедрах и не соскальзывать на живот. Форма пояса может сильно отличаться, начиная от простой полоски, заканчивая сложными узорами и вырезами.

Собрать весь пояс воедино – работа кропотливая и трудная, ведь его полностью необходимо обшить пайетками, бусинами и бисером, по краю обычно пришивают бахрому из стекляруса, который красиво развевается во время танца.

Шьем верхнюю часть костюма – лиф

По сути, именно пояс и лиф составляют основную часть костюма, они могут комбинироваться практически с любой юбкой, главное, чтобы они сочетались между собой по цвету и декору. Подручным материалом для создания лифа может стать обычный гладкий бюстгальтер подходящего цвета, который сверху полностью зашивается аппликациями, пайетками, бисером и тесьмой.

Правда, подобрать лиф нужной формы и размера удается далеко не всегда, поэтому для таких целей необходимо работать с тем, что есть, корректировать, обшивать другой материей и подгонять под свои размеры – здесь придется запастись терпением.

Например, если грудь увеличивать визуально не нужно, то за основу необходимо брать бюст на один размер больше (после обшивки он точно уменьшится на 1 размер).

Если же такая необходимость есть, то берите лиф на два-три размера больше, но не перестарайтесь во время обтягивания материалом, чтобы в результате не получился дисбаланс с вашей фигурой. Если вы шьете костюм для ребенка, то в качестве лифа может выступать укороченная маечка, богато обшитая аппликациями и пайтеками.

Выбирайте костюм и танцуйте с удовольствием.

Экзотика восточного танца – идея к творчеству

Разделы: Технология

Современный этап становления профессиональной подготовки будущего рабочего в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования предполагает развитие творческого потенциала выпускника, как обязательного компонента, необходимого для адаптации в социальной среде.

Введение в содержание образования будущих портных декоративно-прикладного искусства можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Одним из таких творческих элементов выступает разработка и изготовление коллекций сценических костюмов для танцевальных студий.

Надо отметить, что популярность восточного танца в последнее время заметно выросла. Для большинства людей танец живота – не просто экзотика, но и выразительное средство самореализации, стремление к здоровому образу жизни. И не случайно он получил такое название. “Живот” – это жизнь. Значит, это танец жизни.

Вместе с востребованностью танца растет и востребованность в сценических костюмах для него.

В то же время, значение сценического костюма как области технологической подготовки портных неоценимо. Основанием для этого утверждения является то, что развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Обучающиеся старших курсов способны в ходе практико-ориентированной, продуктивной, проектной деятельности проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный сценический костюм. Изучая форму и окраску одежд, используемые ткани, изменения в покрое, сочетаниях цветов у различных народов и народностей, обучающиеся создают собственный проект сценического костюма, отличающегося новизной и оригинальностью. Любая деталь эпохи – специфика религиозных представлений, направления в развитии искусства и науки, развитие ремесел, изученная и творчески переосмысленная в сознании старшеклассника способствует возникновению внутренней потребности в творчестве, в нестандартном решении задач, безмерно расширяет кругозор учащихся, способствует формированию нового мировоззрения обучающегося. Костюм знакомит их с культурными, экономическими и эстетическими обычаями народов. Костюм представляет собой живое воплощение истории культуры в наиболее обобщенном виде. Любые достижения человечества, как известно, находят свое отражение в одежде.

Театральный костюм, помимо исторической значимости, во все времена представлял собой сочетание различных ручных искусств – вышивки, кружевоплетения, ювелирного дела, ткацкого искусства, дизайна. Знакомство с технологией этих искусств обогащает эстетические представления учащихся, формирует не только художественный вкус, но и стремление реализовать творчество в собственной деятельности, поскольку произведения именно этих искусств максимально оригинальны и неповторимы.

В ходе работы над коллекцией обучающиеся:

  • знакомятся с историей танцевального костюма от античной эпохи до наших дней;
  • детально изучают специфику сценического костюма и технологические аспекты его изготовления;
  • отрабатывают необходимые элементы технологического процесса изготовления конкретного костюма;
  • проектируют авторскую модель танцевального костюма, органично сочетающую в себе характерные черты данного танцевального направления;
  • выполняют творческий проект и модель танцевального костюма;
  • осуществляют творческую защиту проекта и модели танцевального костюма.

Модель развития творческой активности обучающихся средствами танцевального костюма способствует формированию благоприятной для стимулирования художественного творчества образовательной среды с использованием традиционных и инновационных методологий и технологий обучения.

В методике проведения занятий широко используется музейная педагогика, проектная технология и методология продуктивного обучения. Обучение носит интерактивный характер, что, помимо характера общения педагога и обучающихся, определяет необходимость использования соответствующих средств обучения и определяет высокий уровень познавательной активности обучения.

В ходе работы широко используются возможности интеграции знаний из различных предметных областей, основными из которых являются конструирование, моделирование, технология изготовления одежды.

Мониторинг уровня знаний, умений, навыков, познавательной мотивации и творческих возможностей учащихся показывает, что тематика, содержание и используемая методология содействуют не только активизации познавательной деятельности учащихся, но и позволяют портным реализовать потребность в творчестве, закрепляя ее как устойчивую систему творческих мотивов практической деятельности, творческое отношение к процессу жизнедеятельности. Это обеспечит дальнейшее их продвижение по карьерной лестнице: от портного к технологу, конструктору, дизайнеру, владельцу мастерской.

Основной целью педагога в этой работе становится подготовка практикоориентированных специалистов, способных творчески мыслить и воплощать идеи через профессионализм.

В процессе работы удается решить следующие задачи:

– создать коллекцию сценического костюма для конкретного танцевального коллектива;
– расширить знания обучающихся по истории костюма разных эпох и народов;
– привить обучающимся навыками креативного мышления, воплощения идеи в реальный творческий продукт;
– совершенствовать профессиональный рост будущих портных;
– расширить возможности обучающихся в приобретении навыков работы в группе и коллективного творчества.
– воспитать у молодежи чувства приобщения к мировой культуре через изучение ее истории и народного быта.

Практическая и социальная значимость всех костюмов коллекций были оценены в творческих проектах обучающихся, в которых удалось интегрировать теоретические учебные знания в практические. А обучение через эмоции и чувства намного эффективнее обучения на основе обращения только к разуму обучаемых. Использование, например, в технических курсах чувства эстетики искусства дает возможность не только пробудить у них эмоциональное восприятие материала, но и привить навыки проектной деятельности и исследовательской работы, отыскать необходимую информацию и оформить результаты своих достижений.

В качестве примеров в могут служить исследовательские работы моих обучающихся по следующим тематикам: “Разработка конструкции и модельных особенностей сценического костюма для восточного танца” и “Организация предприятий сервиса и расчет себестоимости сценического костюма, прибыли и уровня рентабельности”.

Остановимся на технических и технологических особенностях изготовления изделий. В танце живота, как в любом другом виде творчества, есть своя мода. На костюме это отражается в первую очередь. Сейчас популярны наряды из ткани стрейч с обтягивающими юбками, что придает танцовщице утонченный силуэт. Использование расшитого пояса не обязательно, или же совсем обходятся без него. Тогда затейливо расшивается верхняя часть юбки, нашивается бахрома из бисера в разных точках костюма.

Для шоу-выступлений может использоваться современная египетская эстрада. Шоу танец – постановка танцев с использованием элементов восточных танцев. Главное, чтобы это было зрелищно, красиво, необычно. И, конечно же, костюм должен отражать главные идеи и направления танца. Свобода творчества и полет фантазий.

Стиль Саиди является фольклорным (народным) и происходит от названия северного региона Египта. В Египте живет множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди! Стиль Саиди – живой, энергичный и с виду простой. Естественно, используется ассайя (тросточка). Зритель может увидеть множество трюков в использовании трости. Костюм Саиди – закрытое платье, с использованием небольшого шарфа или пояса вокруг бедер и платка, покрывающего голову, а так же обязательно должны быть закрыты колени, если даже имеются разрезы на платье.

Барабаны задают ритм сердцу, которое начинает активно качать кровь. Барабаны – восточный танец с интересным музыкальным инструментом – таблой (арабский барабан). Шедевр этнической музыки!

Костюм стиля Ракс Шарки.

Ракс Шарки в переводе “Восточный танец”, который обычно называют “Танец живота”. Этот термин включает в себя все средневосточные танцы, но чаще всего он используется для того, чтобы обозначить экспрессивный и изящный стиль классического восточного танца.

Ракс Шарки это самое элегантное представление средневековых танцев. В этом стиле танцуют на всем Среднем востоке, а особенно в Египте, Ливане, Сирии, Турции.

Костюм этого стиля обычно открытый – из двух частей, юбка может быть, как широкой (легкой, летящей), так и узкой и лифа. Наличие тяжелого пояса не обязательно, сейчас в моде облегченные костюмы. Часто Ракс Шарки танцуют с большим прямоугольным платком (его еще называют вейл – накидка, вуаль). Обычно с вейлом выходят на сцену, делают несколько движений с ним, а дальше отбрасывают его в сторону и танцуют уже без платка.

Костюмы должны всегда соответствовать исполняемому стилю.

Необходимо отметить, что благодарность участников ансамблей приносит моральное удовлетворение будущим портным, а вместе с тем огромный заряд энергии для новых творческих побед, больших и малых.