Идея движений в танце

Живое движение в танце

Танцы – это модно, а танцевальная терапия прикольно. Вместо долгих часов «выворачивания души наизнанку» в кресле у психотерапевта провести время на танцах и решить все свои проблемы, чем плохо? Но какие именно проблемы можно решить с его помощью? И насколько это серьезно? Может просто оторваться в клубе? Какие-то ответы можно найти в Интернете, но далеко не исчерпывающие, и есть над чем подумать.

Коммуникативный тренинг в танцевальном формате.Дорогу танцу в психотерапию открыли профессиональные танцовщики. Так, например, Мэриан Чейс в 1940-1950-х гг. преподавала танец «модерн», а потом начала работать в психиатрической клинике с психотическими больными, страдавшими серьезными затруднениями в речевом общении. Ее пациенты, считавшиеся безнадежными, смогли впервые (!) установить контакт с другими через танцевальное движение. Сегодня многие идут в группы Танце Двигательной Терапии (ТДТ), чтобы обрести уверенность в обычных танцах или в отношениях вообще. Учась танцевать с партнером, например, выполняя практически без подготовки «поддержку», типа той, которые делают фигуристы с незнакомым ранее партнером, волей не волей развиваешь навыки невербального общения. Усовершенствовать их – неплохо, но ТДТ позволяет достичь и более глубоких результатов.

Танец в форме.
Танец во все века и у всех народов выполнял функцию социального ритуала. Например, ритуала знакомств. Ясно, что умение танцевать такие сложные танцы как мазурка или котильон – жестко ограничивает круг возможных знакомств. «Па» народных танцев, как правило, воспроизводят двигательные рисунки традиционных для данной культуры трудовых движений. Фигуры танцев, являющихся частью магических обрядов тоже выполняют вполне прагматические функции и не допускают никакого произвола.
В рамках каждой традиции существует свой регламентированный набор исходных движений, из которых как из букв алфавита строятся танцевальные композиции. И как ни странно, в популярных дискотечных танцах спонтанности не намного больше, чем в «Лебедином озере».
А. Гиршон. Даже в танцевальной импровизации важны законы композиции (или их нарушение).
Танцевать в понимании подавляющего большинства людей равнозначно умению легко и непринужденно воспроизводить определенные танцевальные формы, но подобные танцы «терапевтическими» не являются.

Танец, который лечит.
А. Гиршон. Сама постановка вопроса: «Какой танец нужно танцевать, чтобы это было терапией?» — отражает типичную «мифологию»(по Р. Барту) современного общества, когда терапия — это процедура приема «правильной таблетки». Эта «мифология» не может иметь дела с реальным процессом танца — живым, неоднозначным, развертывающимся во времени. Процесса, в котором субъект и объект, автор и произведение, процесс и результат, живущий и жизнь — являются одним… »
В его проекте Интегрального Танца «Жить Танцуя», участники, вдохновляемыми лидером танцуют у моря, в лесу, на рассвете, на закате, под музыку и в тишине. Соло и с партнерами, с ветром и солнцем, с водой и песком. Со стороны, танцующее племя навевает ассоциации с предками, жившими в условиях первобытно-общинного, или родоплеменного строя. Сходство не только внешнее. Как и у древних общение с природой здесь действительное со-БЫТИЕ с ней. Но, не смотря на это глубинное сходство, интегральный танец в проекте Гиршона обнаруживает не менее существенное отличие от танцев наших предков. Целью и ценностью интегрального танца является спонтанное, творческое самовыражение личности каждого участника, а в танцах древних не было и намека на подобную цель.
А Гиршон. Для танцевальной терапии важнее, ЧТО человек чувствует, когда движется. То, КАК это выглядит, имеет, скорее, диагностическую ценность».
А. Гарафеева. Человек улыбается и говорит: «я спокоен». А когда начинает танцевать, получается танец гнева, с которым он сейчас не находится в контакте. ТДТ помогает найти форму движений для выражения своих переживаний, безопасную для него и других. Например, превратить разрушающий гнев в уверенный танец сильного воина.
Хорошо бы. Вот я недавно на стоянке стукнула бампером в бок машину одного парня. Так он выскочил и начал грязно ругаться. А если бы… этот «ударенный парень»…. прошел ТДТ, мог бы станцевать на радость всем свидетелям инцидента уверенный танец сильного воина! И ему самому было бы приятней провести время в ожидании сотрудника ГИБДД.
А Гарафеева. ТД терапевты начинают с того, чтобы пробудить спонтанность движений. Часто это непросто, и они идут на хитрости. Например, предлагают потанцевать не всем телом, а только головой, или локтями, или только бедрами. Танцевать частями тела проще, но непривычно, и позволяет разрушить стереотипы. Работа ТДТ терапевта направлена на то, чтобы вернуть человеку способность осознавать и выражать себя в движении.
Важно, что на ТД сессиях участники не только танцуют, но и делятся наблюдениями и переживаниями, возникшими во время танца. Беседа — средство установления связи между событиями терапевтической сессии и жизнью. Побывав на фестивале «Жить, танцуя», я убедилась: ТДТ помогает открыть совершенно новые и неожиданные, обыденные, а совсем не танцевальные формы самовыражения, приемлемые в жизни. Только как же этому способствуют спонтанные танцы, чередуемые с разговорами?

Живое движение.
Н. А. Бернштейн (1896 – 1966), автор известной теории уровней организации движения ввел в научный обиход понятие «живое движение». Он уподобил его живому органу, обладающему собственной биодинамической и чувственной тканью и смысловой структурой. В представлении современной психофизиологии движения как спонтанные, так и заученные до автоматизма, реализуются т. н. «функциональными органами», внутренними орудиями труда, состоящими из сложных ансамблей мышечных напряжений и очагов возбуждения в головного мозгу и периферической нервной системе.
При этом редко кто задумывался о том, что любая человеческая деятельность проявляется через движение. Не только спортсмены, но бухгалтеры, постоянно совершают движения. Ведь даже, «неподвижно» сидя, за чтением бухгалтерской отчетности, им приходится шевелить как минимум глазами.
Старые, отслужившие свое «функциональные органы», должны своевременно ликвидироваться и перестраиваться, а если этого не происходит, они «перегревают» нервную систему избыточным напряжением, вызывают стресс и нехватку энергии для создания новых функциональных органов.
… Но только не забудьте. Чтобы сработало надо не в зеркало смотреться, беспокоясь о том, как это выглядит со стороны, а сосредоточиться на внутренних ощущениях, переживаниях, образах и дать им возможность проявить себя в движении. Безопасно для окружающих, само собой.

До танца
«Танцевать смысл», «танцевать идею» становится сегодня самой авангардной тенденцией современного искусства. Его примером является основанное японским танцовщиком Тацуми Хиджиката направление «буто», реализованное в проекте лаборатории «До танца». Надо ли удивляться, что среди ее танцовщиков есть и ТД терапевт.
А. Гарафеева. Ее создал мой учитель всемирно известный танцовщик Мин Танака при Московском театре «Школа Драматического Искусства» Васильева. В «буто» нет заданного алфавита движений. Каждый танцовщик открывает и разрабатывает свой язык. И делает это на основе собственного телесного взаимодействия с природой.
Тело в философии танца «буто» представляют состоящим из множества точек. Из любой можно совершить движение. Это означает, что среди бесчисленных возможных траекторий, танцору нужно найти путь, который наиболее точно выразит то, что он хочет передать зрителю. Постановщик танца «буто» не дает танцовщику указаний, как ему двигаться. Например, в моем соло «Emotion» в самом начале я двигаюсь вглубь сцены спиной к зрителю. И во время работы над танцем Мин-сан спросил меня: «Ты хочешь показать зрителю свою спину или не хочешь показать свое лицо?». Это был важный вопрос о работе моего сознания, которое движет тело.
Представьте, Ваши руки – в пустыне, солнце и ветер иссушают их, и они превращаются в руки мумии. На спине вырастает огромное дерево. Как Вы это станцуете? Учтите, что нужно не иллюстрировать образы, а ощутить их влияние на тело и позволить проявиться в танце. От танцовщика это требует высокой концентрации внимания и выразительности тела.
Как зритель, скажу по собственному опыту, восприятие танца «буто» требует не менее высокой концентрации внимания. Предупреждаю, если Вы сами никогда до этого не пытались по-настоящему осмысленно и осознанно двигаться и жить в своем собственном теле, не ходите туда. Хотя это и очень модное место. Делом в том, что …
«Человек может начать танцевать, а окружающие могут этого и не заметить» (Мин Танака). Кстати, а Вы? Еще не начали? Попробуйте, это здорово, и совсем не опасно, потому что если захотите, можно делать это так, что никто этого даже и не заметит.

УСЛУГИ • СВАДЕБНЫЙ ТАНЕЦ

Готовитесь к свадьбе? От всей души поздравляем!

Поставим романтический или зажигательный танец, который подойдет именно вам. Научим основам и восстановим забытые навыки.

Подхватим ваши идеи. Разучим танец из любимого фильма. Придумаем необычный танец под вашу музыку и пожелания.

Пусть предстоящее событие будет незабываемым!

просто танец вдвоем

Возможно, вам достаточно всего двух-трех танцевальных занятий, чтобы почувствовать себя увереннее и свободнее.

Мы научим вас тому, как помочь друг другу справиться с волнением и с музыкой, и тому, какими танцевальными элементами выразить свою нежность и любовь друг к другу.

Пусть свадебный танец подарит вашей паре еще несколько минут радости и счастья!

рецепт вашего танца

В первую очередь нужно определиться, какой именно танец вы хотите станцевать:

  • Классический танец (свадебный вальс).
  • Романтический танец (без сюжета и сложных задумок), демонстрирующий красоту пары.
  • Танец–история (о ваших ли отношениях, о том ли, как вы познакомились или, возможно, вы хотите изобразить в танце что-нибудь символическое).
  • Танец–сюрприз (обычный медленный танец, который вдруг прерывается какой-то неожиданной мелодией, и пара начинает буквально «зажигать», что, естественно вызывает у зрителей удивление и восторг).
  • У вашей пары может быть свой оригинальный замысел , который мы с удовольствием вместе реализуем.

Вы можете как принести свою музыку, так и воспользоваться предложенными преподавателями композициями. Какой бы вариант вы ни выбрали, важно несколько моментов:

  • Музыка должна «цеплять вас за душу»!
    Все остальные пункты не важны, если не выполняется этот. Каким бы простым танец ни был, если он вдохновляет пару и многое для нее значит, то он никогда не забудется, а гости будут завороженно следить за каждой его секундой!
  • Музыка должна подходить вам.
    Наши преподаватели всегда готовы подсказать, подходят ли вашей паре движения под тот или иной стиль музыки.
  • Танец тем интереснее для зрителей, чем разнообразнее музыка.
    Замедления, паузы, нарастание динамики самой песни делают танец под нее более ярким и эффектным.

При необходимости мы можем сократить любой музыкальный трек или совместить несколько композиций в одну.

танцевальные данные

Не важно, танцевали ли вы раньше! Танцевать может каждый!

Однако для каждого человека нужно разное время для освоения того или иного элемента. Наши преподаватели смотрят на вашу пластичность, музыкальность и скорость запоминания движений и, исходя из этого, создают рисунок танца.

дополнительные факторы

  • в каком платье/костюме и в какой обуви вы будете танцевать
  • сколько места отводится под танец
  • насколько скользким и ровным будет пол
  • как расположатся зрители (с одной стороны от вас или по кругу, стоя или сидя за столиками)
  • как танец будет включен в программу торжества

Пожалуйста, сообщайте преподавателям об уточнениях и изменениях в ваших замыслах и обстоятельствах.

подбор движений для танца

Вы можете довериться замыслу преподавателя или увлечься совместным созданием танца. В любом случае каждое танцевальное движение можно подправить, подстроить для себя.

Наши преподаватели поддержат ваши идеи, успокоят в волнительных моментах и научат полезным навыкам: как выйти к зрителям и как станцевать, как завершить танец и как повернуться к фотографам.

Мы поможем подобрать одежду под танец, обувь под напольное покрытие и движения под одежду.

Обычно на постановку свадебного танца требуется от 3 до 8 занятий, — в зависимости от масштабности идеи и быстроты обучения. Занятие длятся час-полтора.

иллюстрации

В оформлении использованы фотографии с сайта Fine Art America:

  • Tomas del Amo. Clarinet and Flute on Sheet Music with Rose
  • Shannon Mcmannus. Loves Embrace
  • Joseph G. Holland. Little Girl Wedding Fantacy
  • Lori Seaman. Hands of Love
  • Sharon Mau. Alaneo Paako Aloha au ia oe
  • Brian Milne. Brides Hand Revisited

Контемп — это. Контемп — современный танец

Контемп стал тем танцем, который стер общепринятые рамки движений. Не зря его называют набором случайных движений в неслучайном порядке. Те, кто стоял у истоков рождения контемпа, видели в нем часть культуры, которая способна привлечь массы.

История возникновения

Контемп – это танец, который называют ещё контемпорари («contemporary dance»). В переводе с английского это значит «современный танец». Данное движение, которое зародилось в конце 19 века, призывало освобождаться от общепринятых стандартов. Направление создавалось для слияния жизни и танца. Людей объединяло одно мировоззрение, основанное на идее Ницше. Свобода танцора должна была раскрыть его раскрепощенность и творческий дух.

Те, кто стоял у зарождения направления, хотели привлечь к нему как можно больше людей. По их мнению, контемп доступен каждому желающему его освоить. Он поможет изменить свою жизнь. Импровизация – это основная черта, которая и разбудит в человеке творческие способности, уверяли создатели.

В это же время (в конце 19 – начале 20 вв.) человечество активно проявляло интерес к спортивным занятиям различного направления. Это также было взято в идею контемпа.

Айседора Дункан – одна из основоположниц контемпа

Американская танцовщица Айседора Дункан была одной из тех, кто стоял у истоков зарождения современного танца. Она отрицала школу классического балета и отдавала предпочтение свободному пластическому танцу. Её целью было связать музыку и движения в одно целое. В своих выступлениях танцовщица использовала классическую музыку и с помощью танца буквально иллюстрировала её. На сцену Дункан выходила в свободной одежде и босиком, что для того времени было необычным и удивительным. Зрители очень эмоционально реагировали на такие зрелищные выступления. Она имела богатую фантазию и не раз шокировала публику своими танцами в полуобнаженном виде.

Несмотря на то что её школа не нашла последователей, она внесла огромный вклад в разрушение стереотипов.

Контемпорари как симбиоз различных культур

Контемп – это танец, который сейчас относят к современным направлениям. Основы взяты из танцевальных движений классического танца джаз-модерна, цигуна, тай цзи цюаня, йоги, пилатеса. От этого в нем столько разнообразия и не существует границ для передачи своего внутреннего состояния. Отсутствие каких-либо запретов рождает удивительные творческие решения. Рамки устанавливаются только в вопросах восприятия зрелища зрителем. В танце сложно уследить определенные стили и направления. Контемп – танец для души и удовольствия. Академическая культура прячет человеческое, а свободные современные танцы ставят его вперед. Никаких идеалов красоты и эталонов, все хаотично, неожиданно и искренне.

На занятиях огромное значение уделяют работе с пространством, дыханию, эмоциям, качеству движений, правильному выстраиванию своего тела.

Разработки различных техник

Современный танец до сих пор развивается. Каждый балетмейстер и постановщик выражает в нем свое видение мира. Есть законы построения танца, которые мастера развивают по-своему.

В разное время появлялись различные техники, которые создавали «пионеры» современных танцев.

  • Техника Александера появилась в 1920-х годах. Уделяется внимание правильной осанке и структуре тела.
  • Метод Фельденкрайза основан на системе комплексной работы с телом.
  • Соматикс. Разработал Томас Ханна в 1970-х годах. Основывается на концепции осознанности и взаимодействия тела и разума.
  • Система Рудольфа Лабана. Построена на понимании, наблюдении, описании и нотации всех форм движения.
  • Техника Марты Грэм. Особое внимание уделяется работе с брюшной полостью и тазом.
  • Техника Мерса Каннингэма. В основе – архитектура тела в пространстве, построение линии силы, дающей легкое и естественное движение.
  • Техника релиз. Строится на использовании только тех мышц, которые необходимы в данный момент. Остальные должны быть освобождены. Эта техника помогает почувствовать свое тело, понять его и наполнить хореографическую лексику танцовщика.
  • Техника Хампри-Уэдмана. Построена на исследованиях использования силы и энергии, на работе с весом.
  • Техника Хосе Лимона. Основана на учениях Хампри-Уэдмана. Используется движение дыхания через тело, перенос веса из одной части тела в другую.

Один и тот же танец будет не одинаково воспринят, если исполняется двумя разными людьми, поскольку основан на весе и балансе.

Каждое занятие начинается с подробной разборки анатомической, нервной, дыхательной и мышечной систем. Контемп – это танец, изучение которого строится на трех базовых программах.

Программы современного танца

Обязательному изучению в процессе обучения подлежат следующие разделы:

  • Баланс и артикуляция.
  • Гравитация.
  • Техника работы с полом – par terre.

На этих трех базах строятся уроки. Контемп начинается с теории, с обсуждения настроения танца и ощущений, который он вызывает. Для парных танцев обсуждаются поддержки, техника их исполнений. Не менее трети занятия отводится разогреву тела.

Контемп – это танец, который выполняют в трех техниках:

вертикальная – танец в вертикальном положении;

— партер – танец на полу;

— парная – танец с партнером.

Как дела обстоят сегодня?

К современным танцам относят три направления. Все они практически не имеют различий.

— Свободный танец. Основан на привычных и естественных движениях человека.

— Музыкальное движение. Большее внимание уделяется музыке. Танец начинается с первых нот звучания композиции и заканчивается под последние звуки. Главная задача – отразить настроение музыкального произведения.

Контемп-модерн. Зародился в США и Германии. До конца не ушел от традиционных балетных движений. В то же время он оказал влияние и на классическую хореографию.

Значение музыки

В современном танце роль музыки очень сильна. Она призвана помогать танцующему, а не навязывать свою тему. В начале зарождения стиля музыка для контемпа выбиралась классическая. Сейчас для исполнения танца достаточно ритма, заданного метрономом. Движениями и драматургией человек передает настроение и характер своего выступления. Контемп – танец, который можно исполнять в любом музыкальном сопровождении: при естественных акустических звуках, под современные мелодии и даже в тишине. Музыка для контемпа может быть со словами или без них, правил и требований нет.

Начало обучения

Специалисты подчеркивают, что современные танцы были созданы 100 лет назад для того, чтобы люди могли научиться слушать свое тело в любом возрасте. Однако со временем стиль контемп настолько совершенствовался и усложнялся, что есть такие композиции, которые не каждому под силу исполнить. Некоторые постановки не уступают акробатическим номерам по количеству сложных поддержек и уровню подготовки выступающих.

Сейчас этим направлением начинают заниматься с 4 лет. Детей учат чувствовать музыку, осваивать элементарные движения и знакомиться с культурой современного танца.

Контемпорари можно начинать заниматься в любом возрасте. Он безопасен и доступен для начала освоения танцевальных движений.

Одежда для занятий должна быть свободной и комфортной. Для удобства рекомендуется использовать балетки или чешки, можно джазовки, плотные носки с нескользящей подошвой. Очень часто танцуют просто босиком. Это стало уже символом контемпорари.

Идеи для мам и малюток

Творческий блог для креативных родителей

10 танцевальных игр для детей

Приведенная в статье подборка может использоваться в качестве музыкальных и танцевальных игр и конкурсов для детей на праздниках и мероприятиях, как дома, так и в детском саду.

Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также возможность развить фантазию и самовыражаться. Освоив танцевальные азы, дети чувствуют себя уверенней в детском саду, школе и других детских коллективах. Занятия музыкой и танцами способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству.

Периоду активного роста детей свойственны неуверенность в себе и двигательная неуклюжесть, у девочек эти проявления особенно болезненны. Танцевальные игры для девочек разовьют координацию движений у малышки и вселят в нее уверенность в собственных силах.

Игровые формы развития дают возможность вашему ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными. Подобные занятия приносят большую радость вашему малышу и оказывают положительное терапевтическое действие.

Танцевальные занятия в виде игр развивают пластику, слух и ритмику. Возможности описанных ниже игр широки, в них можно играть с родителями дома на семейных праздниках и с друзьями в условиях детского сада.

Танцевальная игра «На корабле»

Необходимое оборудование: детское пластмассовое ведерко, швабра, фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова.

Правила игры: на роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.

Танцевальная игра «Море волнуется раз»

Игровое оборудование: диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.

Правила игры: выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.

Танцевальная игра «Зеркало»

Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.

Игровые правила: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.

Танцевальная игра «Сад»

Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых написаны (или изображены) слова — ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т. д.

Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.

Танцевальная игра «Распутай веревочку»

Подобные детские танцевальные игры использование оборудования не предусматривают.

Игровые правила: дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т. д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.

Танцевальная игра «Сказка о …»

Необходимое оборудование: карточки с ролями, диск сдетски

Правила игры: карточки раздаются каждому ребенку, участнику игры. В течение нескольких минут каждый игрок подготавливает танец. Затем дети садятся на стульчики в роли зрителей, а ведущий, читая сказку, приглашает по очереди каждого ребенка станцевать свою роль.

Сказка:

«Рано рано поутру вышло СОЛНЫШКО и своими лучиками осветило ПУСТЫНЮ. В пустыне росло очень много ЦВЕТОЧКОВ, ПАЛЬМ И КАКТУСОВ. Там также жила красавица БАБОЧКА. Она постоянно хотела пить, т. к. было слишком жарко. Поэтому бабочка отправилась искать воду. В это же время на небе появилась ТУЧКА, у которой БАБОЧКА попросила дождика. ТУЧКА решила помочь БАБОЧКЕ, и на землю полетело много дождевых КАПЕЛЕК…

Но тут вдруг налетел сильный ВЕТЕР! Он сильно дунул, и тучка улетела дальше, не успев напоить БАБОЧКУ. На пути БАБОЧКИ встретилась ЗМЕЯ, которая указала ей, куда держать дальше путь. Через некоторое время бабочка увидела зеленые КУСТЫ и ДЕРЕВЬЯ. Среди них бабочка заметила звонкий РУЧЕЕК.

Бабочка вдоволь напилась и все хорошо закончилось!»

Карточки: Пустыня, Солнышко, Бабочка, несколько Капелек, Ручеек, Кустик, Цветок, Кактус, Ветер, Змея, Дерево.

Придумывайте подобные сказки сами, вовлекая в игру еще больше сказочных героев!

Танцевальная игра «Придумай танец»

Эта игра из категории музыкально-танцевальные игры. Специального оборудования не требуется.

Правила игры: дети выстраиваются в круг, звучит музыкальное сопровождение. Выбирают из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится тот, у кого лучше получались движения. Игра длится, пока все малыши не побудут ведущими.

Танцевальная игра для детей «Сказочные герои»

Необходимое оборудование: карточки с именами сказочных героев, диск с подборкой веселых песен.

Правила игры: в игру смогут играть даже маленькие дети. Разбив детей попарно, ведущий раздает им карточки. После подготовки дети должны станцевать встречу между своими героями, даже если эти герои из разной сказки.

Примеры карточек: Красная шапочка, охотник, волк, Белоснежка, Лиса, Гном, Пьеро, Мальвина, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Дюймовочка, Пятачок, Винни Пух, Колобок, Царевна-Лягушка, Незнайка, Старик-Хоттабыч, Буратино, Чипполино, Пантера, Маугли, Мышонок, Кощей Бессмертный, Ромашка.

Музыкальная игра «Оркестр»

Необходимое оборудование: стулья, чтобы рассадить оркестр.

Правила игры: каждый ребенок выбирает инструмент, на котором собирается играть — гитара, балалайка, баян, флейта, рояль, скрипка, валторна и так далее. Из детей выбирается с помощью считалочки один человек — он будет дирижером. Дирижер взмахивает палочкой и все дети — оркестр — начинают имитировать игру на музыкальных инструментах. Затем дирижер показывает палочкой на одного из музыкантом, например, на скрипача, и начинает имитировать игру на скрипке, а ребенок, игравший на скрипке, замирает. Все музыканты заметив это перестают играть на своих инструментах и начинают повторять за дирижером, изображать игру на скрипке. Далее дирижер переходит к следующему инструменту, а музыканты должны внимательно следить за ним и без ошибок повторять движения.

Танцевальная игра «Солнце и цветочки»

Оборудование: диск с приятной мелодичной музыкой.

Правила: выбирается солнце — ведущий, все остальные дети — цветочки. Первым просыпается солнышко и, кружа и танцуя, поглаживает цветочки, они начинают распускаться и танцевать. Детки выполняют движения имитирующие покачивания цветочка на ветру.

Танцевальная игра «Магазин игрушек»

Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.

Правила игры: малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим.