Игра повтори движения танец

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Всестороннее развитие ребенка,
средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики

Методическая разработка концертмейстераII квалификационной категории
детского образцового ансамбля танца « Радость» ОХВ
Зенн Лилии Владимировны.
г. Набережные Челны 2009 г.
(связаться с Зенн Л.В. можно написав по адресу: lia.rambler@rambler.ru)

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей к красивой жизни
и от красивой жизни к абсолютной красоте»
Платон

В наше социально — ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

1.Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,
понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
2.Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3.Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6.Развитие способностей фантазии и импровизации.
7.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек. Гимнастический купальник (белый). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.

Многолетняя работа концертмейстером в различных детских танцевальных коллективах в учреждениях дополнительного образования послужила основой для создания игровой музыкальной методики с целью развития и формирование творческих способностей малышей 4-х -6-летного возраста.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.

Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) — « согласие, лад, красота ». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Отсутствие развитого эмоционального словаря и разнообразных способов его выражения может создавать в развитии ребенка личностные трудности в самоидентификации, общении с другими, реализации своих способностей.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмических движений, мы каждое занятие посвящали исследованию раскрытия одной новой для детей эмоции на занятиях ритмики.
Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме.
Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.
Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.
На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

Цель музыкальных занятий на уроках ритмики:

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. Помощь педагогу-хореографу на занятиях в освоении ритмически сложного материала. А так же развитие чувства ритма, музыкального восприятия музыки. И, что несомненно важно, теоретическое изучение основ музыки ( характер, жанр, сильная и слабые доли).

Работая более 10-ти лет концертмейстером детских танцевальных коллективов, я поняла какое огромное значение играет присутствие опытного концертмейстера и его помощь педагогу-хореографу в творческом процессе. На занятиях ритмики я рассказываю детям об истории возникновения танцев, которые танцуют они в данный момент, их истории возникновения и особенности ритмической и музыкальной структуры, так как основная цель занятий ритмикой – это всестороннее развитие ребенка через музыкально-ритмическое воспитание. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Для этого педагогами и концертмейстерами разработаны специальные музыкальные игры и музыкально-хореографические этюды, такие как «Паровозики», «Пингвины», «Котята», «Лягушки» и т.д.

«Музыкальная ритмика»

С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.

Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»:

1. «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даешь?

2. «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.

3. «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.

4. « В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас в магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

5. «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе снами,
Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги

Потому что у ворот
Постучался Новый Год!
Новый, новый, молодой
С золотою бородой!

Мною были также разработаны музыкально- игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку, под которую танцую:

1. «Угадай-ка»
Слышите как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и сразным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры- птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.
А теперь поиграем в «Угадай мелодию».

2. «Тик-так»
Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли.
Полька 2/4, вальс 3/4 . Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать.

3. «Повторяй-ка»
Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.

4. «Поиграем в тишину»
Что такое пауза и как её просчитать.

5. «Слушаем и рассказываем»
Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ».
Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор?
Анализируем музыкальное произведение.
Какой характер, темп и размер ( сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце)

6. «Маленькие фантазии»
Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?
Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер ?
В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения.
Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.

Методика «Радужная полянка» для разучивания танцев с детьми 4-6-летнего возраста, придерживается следующих основных принципов:

— Правильный подбор музыкального произведения.
— Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.
— Разнообразие движений и высокая динамичность.
Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.
— Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру «Покажи и повтори».
— Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.
— Активная роль концертмейстера на занятиях.
— Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.
— Разучивание детских танцев через игры «Зеркало» и «Радужная полянка».

Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы прямо на открытых уроках.

На занятиях мы используем наглядный материал (карточки из творческой лаборатории педагога), репродукции знаменитых художников (о балете и музыке), звучит живая музыка (фортепиано) и музыка в записи (фонограммы). С помощью музыкальных и творческих игр и слушания музыки, теоретический материал преподносится легко и с интересом воспринимается детьми. На занятиях мы (педагог-хореограф и концертмейстер) используем упражнения для развития дыхания, хорошей артикуляции и дикции, которые имеют также оздоровительный эффект и способствуют развитию дыхательного аппарата, что имеет огромное значение в хореографическом и музыкальном творчестве.

Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы, преподаватель обычно гибко чередует упражнения разной степени трудности, варьирует построение уроков и работает с учениками индивидуально. Педагог упорно идет к своей цели, настойчиво добивается усвоения навыков танцевального искусства и основных элементов теории музыки, старается показать и раскрыть красоту искусства, научить детей любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

Я пришла к выводу, что «Музыкальная ритмика» способствует более быстрому развитию творческой активности детей дошкольного возраста, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала.

На занятиях «Музыкальная ритмика» педагог-хореограф и концертмейстер стараются пробудить пытливость и любознательность, тем самым, давая толчок для развития творческой активности в детях.

Педагог учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений. Педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний. Малыши получают творческие задания, содержание которых варьируется. Предлагается, например, прослушать музыкальное произведение и попытаться словесно раскрыть его образное содержание, составить рассказ по воображаемой программе. Или педагог просит ребят понаблюдать за окружающими людьми и попробовать передать в музыке и ритмических движениях, игровыми средствами их образы или представить предметы- живые или неживые. На периодический просмотр подобных работ педагог отводит часть урока.

Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.

Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Развивающие игры для детей

  • Подписка на обновления развивающих игр и статей о детях.

Игра «Повторяй движения»

Усваиваем простые физические упражнения, приучаем детей к физической культуре и спорту.

Материал для игры.
Данный текст.

Ход игры
Слушай стишки и повторяй движения.

    Встали. Ноги растоптали:
    Топ — одной, топ — другой,
    Правой — топ, левой — топ.
    Раз, два, три — руками хлоп!
    Вправо — влево, влево — вправо.
    Раз, два, три четыре. Браво!

* Быстро двигаем руками

    Встали. Руки разметали,
    Быстро кверху их подняли!
    Хлоп! — и встретились ладони.
    Растянули мы гармони.
    Вправо, влево повернулись.
    Руки вниз. Вперед нагнулись.
    Вправо, влево посмотрели.
    Чайник сделали… Присели!
    Встали. Сели. Снова встали
    И на месте побежали!

Как Вы оцениваете эту игру?

Авторские права на игры и изображения принадлежат их разработчикам. Если Вы один из них и не хотите видеть игру или изображение на данном сайте, сообщите об этом через форму обратной связи

    Похожие игры из категорий:

Танцевальные конкурсы и игры

Танцевальные игры

Мир танца многолик и прекрасен: современные, бальные, латиноамериканские танцы и, конечно, классический танец! Каждое танцевальное направление дарует любителю или профессионалу гармонию души, уверенность в себе, радость и улыбку! И т.д. и т.п. У нас как правило не все так серьезно и выигрывает часто не тот кто лучше исполнит танец, а кто просто станцует.

Конкурс «Танец в круг»

Нужно образовать круг, в котором все участники стоят друг от друга на расстоянии около одного метра. В течение игры музыка должна много раз меняться.

Конкурс «Дикий пляж»

Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на «дикий пляж», где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам три) — «для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже». Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

Конкурс «Танцы на листе»

Выбираются две и более пары. Находятся листки форматом побольше (А1..А3) по количеству участвующих пар, и каждая пара должна танцевать, не сходя с этих листков, пока играет музыка (некоторое время). Тот кто оступился — выбывает. Если музыка заканчивается и остаются несколько пар, начинается самое интересное — листки складываются пополам и все повторяется. Кто сможет продержаться дольше всех, побеждает. Еще одна деталь — выбор партнеров в подобных играх можно доверить случаю и тянуть бумажку с именем откуда-нибудь. Имеет смысл избавиться от возможности совпадения полов играющих, а то девушки будут танцевать с девушками, парни с парнями. Один из вариантов — для девушек целые бумажки, для парней — обрезанные. Проверено: при таком объявлении смех не стихает долгое время.

Конкурс «Танцы со шваброй»

Вызываются две команды и выстраиваются в порядке М/Ж. Один человек остается без пары и ему выдают «орудие труда»- швабру. Под музыку пары танцуют ( 2-3 мин.) и когда ведущий ее выключит, пары должны поменять партнера и сделать это очень быстро, так как в это время, человек бросает швабру и хватает первого попавшегося ему танцора.
Это может быть и парень и девушка. Кто остался без пары — тому
танцевать со шваброй! Получается очень весело!

Конкурс «Танцы с конфетой»

Берете несколько пар (мужчина и женщина), Паре вставляют в рот конфетку. Включаете музыку, и пусть они танцуют с конфетой во рту.
Кто разъеденится — тот проиграл.

Конкурс «Танец со спагетти»

Вызываются пары для танцевального конкурса. Всем парам раздается по одной длинной макаронине. Танцующие берут макаронину в зубы с разных сторон. Включается быстрая музыка. Ведущий следит, чтобы танцующие двигались быстро и динамично. Те, у кого макаронина сломалась, выбывают. Выигрывает пара, у которой осталась целая или самая длинная макаронина. (Если использовать спагетти — игра пройдет быстрее.)

Конкурс бальных танцев

Выбирается танец. Участвуют все. Одновременно участники являются и судьями (заранее готовятся судейские листки с указанием номера пары, система пятибалльная). Обязательно назначается счетная комиссия, т.е. на трех судейских листках ставятся буквы СК (три члена комиссии). А количество судейских листков равно количеству участников, и они раздаются произвольно (не забудьте приготовить ручки или карандаши для всех), т.е. в комиссии может оказаться любой человек. И еще пишутся номера пар на листках, …

Конкурс «Волшебная палочка»

В разгар праздника, когда принято определенное количество спиртного и съестного, хочется поразмяться и потанцевать. Но просто так танцевать неинтересно. И в этот момент на помощь приходит «волшебная палочка».

Массовые танцы

Танец Улыбка

Для танца исполняется песня Владимира Шаинского. Вслед за танцем «Чебурашка» появился и танец «Улыбка», который в основном адресован детям, но в условиях непринужденной атмосферы веселого вечера «Улыбку» могут петь танцевать все, независимо от возраста. По композиции «Улыбка» сочетает признаки хоровода с парным танцем, в нем используется и распространенный прием смены партнеров. Танец прост и доступен для всех, ведущий может подсказывать движения прямо во время танца, и даже если кто-то ошибется, то это не отразится на танце остальных участников хоровода. Музыкальный размер 24, темп умеренный.

Описание движений в танце Улыбка

Исходное положение: танцующие стоят по кругу лицом к центру, взявшись за руки (руки опущены вниз).

1—4-й такты. На счет «раз» каждого такта соединенные руки поднять вперед, на счет «два» опустить и отвести немного назад.

5-8-й такты. Хлопки. На «раз» разъединить руки и сделать хлопок в ладоши перед собой. На счет «два» отвернуть вогнутые в локтях руки в стороны и сделать хлопок о рядом стоящих партеров (рис.1) и далее повторить эти движения.

9—10-й такты. Основной ход. На счет «раз, два, раз»— опустить соединенные после хлопка руки, повернуться направо и сделать три шага вперед (по кругу), начиная с правой ноги. На счет «два» 10-го такта — небольшой прыжок на обе ноги вперед, слегка сгибая колени.

11—16-й такты. Повторить движение 9—10-го тактов (основной ход), «он 11-м и 15-м тактах начинать ладо с левой ноги.

17—18-й такты. Боковые прыжки. На счет «раз» 17-го такта общий круг танцующих делится на пары, при этом партнерша поворачивается влево (правым плечом к центру круга), одновременно партнеры соединяют руки и делают шаг правой ногой вправо (рис. 2).На счет «два» — небольшой прыжок на обе ноги вправо, слегка сгибая колени. Корпус наклонить вправо, голову повернуть влево. На счет «раз» 18-го такта шаг левой ногой влево, на счет «два» повторить прыжок на обе ноги.

19-20-й такты. Круговая пробежка. На счет «раз, два, раз» — бег вперед по не большой окружности по ходу часовой стрелки, начиная с правой ноги. Корпус отклонить влево и немного вперед. На счёт «два» 20-го такта, заканчивая полный круг и возвращаясь на свои места, сделать прыжок на обе ноги, останавливаясь лицом друг к другу (рис. 4).

21—22-й такты. Повторить движения 17-18-го тактов и боковые прыжки.

23—24-й такты. Переход. На счет «раз, два, раз» танцующие разъединяют руки и делают пробежку вперед, начиная с правой ноги. Общий круг делится на два: внешний и внутренний. Партеры движутся вперед по линии танца по внутреннему кругу, партнерши против линии танца по внешнему кругу (рис. 4). На счет «два» 24-го такта каждый из танцующих, ока-завшись уже напротив другого партнера, делает прыжок на месте на обе ноги.

25—32-й такты. Повторить движения 17—24-го тактов, но на счет, «два» 32-го такта — все делают прыжок, поворачиваясь лицом в круг.

33—36-й такты. Повторить движения 5—8-го тактов (хлопки), добавляя к этому движения ног на счет «раз» — небольшое приседание, «а счет «два» выпрямить колени и поставить правую ногу в сторону на каблук; на счет «раз» следующего такта приставить правую ногу к левой и снова сделать приседание, на счет «два» поставить левую ногу в сторону на каблук, выпрям-ляя колени.

37—40-й такты. Поворачиваясь направо, все делают пробежку вперед по кругу, начиная с левой ноги. Соединенные после хлопка руки остаются в положении, показанном на рис. 1. На счет «два» 40-го такта все делают прыжок на обе ноги, поворачиваясь лицом в круг, и опускают соединенные руки.

Весь танец занимает 40 тактов музыкального сопровождения — это запев, припев и повторение половины припева песни. Далее композицию можно повторить или сочинить другую, и это вполне могут сделать сами танцующие,— то где танцевать будет интересней. Мы приводим пример еще одного варианта композиции.

1—2-й такты. Танцующие исполняют основной ход, начиная с правой ноги и продвигаясь к центру круга. Соединенные руки постепенно поднять вперед, сгибая локти.

3—4-й такты. Повторить основной ход, начиная с левой ноги и шага назад. Соединенные руки опустить.

5—8-й такты. Повторить движения 1—4-го тактов.

9—12-й такты. Поворачиваясь направо, повторить основной ход вперед по кругу. На счет «два» 12-го такта сделать прыжок с поворотом на 180° влево.

13-16-й такты. Повторить движения 9—12-го тактов, но продвигаясь по кругу в другую сторону.

17-40-й такты. Повторить движения 17—40-го тактов первого варианта композиции.