Индийские свадьбы танцы песни

Свадьба в Бишкеке Индийский танец от шоу группы VIP DANCE скачать mp3

Свадьба в Бишкеке Индийский танец от шоу группы VIP DANCE

Флэшмоб Flasmob Индийский танец

Sharara — Full Song | Mere Yaar Ki Shaadi Hai | Uday Chopra | Jimmy Shergill | Shamita Shetty

Индийский танец. Старшая группа детсада № 160 г. Одесса 2016.

Индийский танец. 11″Б».День учителя

Клип из индийского фильма Агент Винод Agent Vinod 2012г.

Современный индийский танец

ШОУ БАЛЕТ COSTA RICA — Индийский танец

Watch Priyanka Chopra’s mind blowing performance with John Travolta at IIFA Awards 2014 Part 2 HD

Sharara sharara / Mere year ki shaadi Hai / Свадьба моей любимой / Индийские танцы/ Индийское кино

Коллектив индийского танца «МИТРА» г.Одесса

Indian KID DANCE COVER by Sofi Manassyan

Индийский танец. Маленькая индианочка танцует Umrao Jaan

Танцевальная группа Агат. Индийский Танец «Гарба». Бишкек.

Deka dance «Индийский танец» / УтроLive / НТС

05 «Наш Болливуд» Танец любви -Театр индийского танца «Рангила»

Индийский Танец Опоздавших

Индийский традиционный танец

02 Индийские танцы «Танцор диско» Театр индийского танца «Рангила»

Sofi Manasyan LIVE PERFORMANCE. Софи Манасян, 6 лет -индийский стилизованный танец «Богиня танца»

Sharara Sharara | Olga73il | Bollywood Dance | Индийские танцы | Индийское кино

Индийский танец в исполнении Лейсан и Гузель Хамадиевых

Реальный индийский танец. Индусы в Абакане.

Индийский танец (Маликова Л.А.)

Студия танца «Майя» Индийский Танец «Genda Phool «

Народный индийский танец

Классический индийский танец в стиле катхак -» Тарана» — исполняет Сергей Журавлёв

Индийский танец — Dola re (Колледж культуры)

Амрита — индийский танец заклинателей змей Калбелия ( солистка Валерия Аракелян )

Индийский танец «AAja aaja» г. Одесса. Коллектив «Delila»

Индийский танец с посудой на голове: хождение по ножам, подъём купюры губами

Индийские танцы

Индийские танцы созданы специально для того, чтобы люди могли красиво и эффектно поклоняться Богам, посвящая им каждое свое движение. Как известно, индийские танцы имеют множество сложных движений, производимых разными частями тела человека. В основном женщины обучаются телодвижениям индийских танцев, и сегодня он прекрасно используется для привлечения противоположного пола.
Следует отметить, что любой индийский танец скачать можно, если есть компьютер и выход в интернет. В режимеонлайн можно изучать последовательность непростых движений и затем удивлять своим мастерством окружающих людей. Как известно, песня индийский танец украшает. Обычно слова песни посвящены прославлению Богов. Но часто используется просто индийская музыка для танцев.

Современные женщины европейских стран также разучивают индийские танцы, учась гармонизировать каждое движение. Если удается индийский танец скачать и изучать самостоятельно, рано или поздно возникает желание посещать групповые занятия с профессиональным инструктором. И здесь сочетается песня индийский танец, поскольку происходит энергетический обмен между участниками группы. Но не всегда имеется под рукой индийская музыка для танцев в хорошем качестве. И можно приобрести специально создаваемый для индийского танца сборник музыкальных композиций, записанный в самом лучшем качестве.

Индийские танцы полюбились женщинам всего мира после распространения культуры индийских фильмов. Каждая картину сопровождается хорошо запоминающимися сюжетами и красивыми танцевальными движениями под красивую мелодию. В основном индийские танцы исполняют профессиональные танцовщицы, но видно, что большое количество актрис Индии владеют этим мастерством. Многие женщины, видя изящество исполнительниц красивого танца, также стремятся к совершенству и осваивают язык древнего индийского танца, который за пять минут рассказывает длинную историю жизни и наполнен мудростью предков. Глубина танца поражает своей бездонностью и непредсказуемостью. В нем ощущается полнота жизни.

Индийская свадьба

Индийская свадьба по праву считается разноцветной, ведь такого изобилия красок не встретишь больше ни на одном другом торжестве. Пестрота здесь заметна во всем: в тканях одежды, в специях и цветах. Изобилие ритуалов, душевных песен и танцев, которые способны рассказать о чувствах, — это основа индийской свадьбы.

Индусы относятся с великим трепетом к бракосочетанию, ведь они считают, что не только материальные узы теперь связывают мужчину и женщину, а также их души объединяются на семь грядущих жизней.

Индийская невеста должна быть девственницей, так как целомудрие является незыблемым условием любого брачного союза. Ведические верования оставили свой отпечаток, поэтому женщина ассоциируется у жителей этой страны с полем. Мужчину рассматривают, как владельца поля, он должен первым его засеять и собрать урожай, став его хозяином. Если же первым сеятелем был другой человек, мужчина становится вором по отношению к женщине, а если они поженятся, то станут изгоями.

Предсвадебные церемонии

Свадебные обряды в Индии разделяются на три периода: предсвадебные церемонии, свадебное торжество и послесвадебные ритуалы. Первый этап начинался с создания гороскопа жениха и невесты, когда определяли их совместимость по характеру и темпераменту. К правильному выбору пары подходили очень серьезно, ведь развод в этой стране считается позорным. Поэтому, когда астрологическая совместимость подтвердится, родители молодых договариваются о проведении бракосочетания.

Свадебное торжество в этой стране является дорогостоящим. Во-первых, приданое у женщин Индии не маленькое, во-вторых, свадьба требует значительных денежных средств. Родители молодых также не скупятся на подарки и украшения, стараясь перещеголять друг друга.

Индусы верят, что брак в Индии не может быть счастливым, если его не благословили родители, поэтому все предсвадебные церемонии начинаются с «ашир-вад» — благословения родителями молодых. Обряд проходит сначала в доме молодой, а потом у жениха.

Примерно за месяц до свадьбы празднуется помолвка в Индии, которая имеет название «тилак». Ритуалы и обряды этого действия были описаны еще в Ведах, а сегодня они стали еще пышнее и торжественнее. В церемонии принимали участие только представители мужского пола. Отец молодой в сопровождении старейшин рода отправлялся к жениху в дом, чтобы поставить ему на лоб метку «тилак». Для этого использовалась смесь куркумы и шафрана, поэтому пятнышко имело бурый оттенок. Такой свадебный обряд Индии символизировал принятие родственниками невесты ее избранника. В этот день воздаются молитвы и почитают Богов. Знак жениху ставит брат невесты, после чего остальные мужчины тоже украшают себя яркими пятнышками, в знак уважения. Затем следует вегетарианская трапеза, и молодому вручают подарки.

Обряды перед свадьбой в Индии для женщин проходят отдельными гуляниями, которые называются «сангит». Это праздник песен и танцев, в котором участвуют женщины обеих семей. Сангит проходит весело, с шутками и плясками. На празднике можно услышать индийские свадебные песни, попробовать традиционные кушанья и увидеть красочные индийские наряды.

Самым прославленным свадебным обрядом Индии, является церемония «Менди» или «Мехенди», когда ладони молодой украшают узорами из хны. Подготовка индийской невесты к свадьбе невозможна без этого ритуала, ведь рисунок мехенди является одним из традиционных шестнадцати украшений новобрачной. К этому списку также относятся браслеты, которые означают, что девушка обручена. Церемония проводится в доме невесты, на которую приглашают лишь близких родственников. С этим обрядом также связаны некоторые свадебные приметы в Индии. К примеру, чем темнее получится ритуальный узор, тем сильнее будет любовь мужа к жене. После того, как рисунки хной нанесены, невеста не должна выходить из дому, и пока они не исчезнут с ее кожи, она не может выполнять хозяйственные работы.

Через несколько дней после проведения обручения, мать невесты начинает собирать приданое индийской невесты. Как правило, оно состоит из большого количества сари, выполненного из дорогих тканей, различных украшений, кухонной утвари и прочего. Приданое в Индии привозят в дом жениха после того, как завершится церемония бракосочетания.

Свадебное торжество

Индийские свадебные обряды начинались с появления жениха в доме невесты. Раньше он приезжал к ней на слоне или коне, с красиво украшенной сбруей, но сегодня свадебная процессия состоит из автомобилей. В день свадьбы руки и ноги молодых смазывают пастой из куркумы, чтобы кожа приобрела сияющий вид.

Мать девушки встречает своего будущего зятя и ставит ему знак «тилак» на лоб, который защитит его от зла. Затем жених идет в свадебный шатер, который заранее украшают листьями банана и кокоса, а также цветами, и ожидает невесту. В центре шатра разводят жертвенный огонь, рядом с которым будет проходить свадебная церемония.

Традиционные индийские свадебные обряды состоят из ритуала обмена гирляндами. Это древняя ведическая церемония, которая за многие века практически не изменилась. Во время нее молодые обмениваются цветочными гирляндами, что является символом принятия ими друг друга в качестве мужа и жены.

В шалаше принято проводить и другие свадебные обряды Индии. Сначала родственники новобрачных выстраиваются в четыре колонны, символизируя опору для своих детей. Затем следует ритуал «Канья Даан», когда отец невесты, взяв ее за руку, передает мужу. В этот момент воспеваются мантры, после чего тесть просит зятя помочь его дочери достичь религиозного совершенства, пользы и удовольствия. После этого выполняется индийский свадебный обряд, во время которого брахман связывает руки молодых тканью, в знак неразрывности их союза.

Новобрачные должны поднести к жертвенному огню рисовые зерна. Новобрачная кладет свою ладонь в ладонь мужа, а ее брат насыпает туда рис. Через их пальцы крупа просыпается, падая в огонь. Это подношение Богу смерти — Ямарадже, как просьба о долгой и процветающей жизни жениха.

Свадебные традиции в Индии этого дня завершаются церемонией обхода вокруг священного огня, как призыв к благодати в новообразовавшейся семье. В конце жених украшает пробор невесты краской из куркумы, в знак принятия ее в качестве жены. Потом он дарит своей избраннице золотое ожерелье, символизирующее его любовь и преданность. Затем новобрачные угощают друг друга сладостями.

Послесвадебные ритуалы

Когда церемонии в свадебном шатре завершатся, молодые отправляются в дом к жениху. Значение свадьбы в Индии таково, что женщина после свадьбы становится полностью ведомой своим мужем и не имеет права возвращаться к родителям. Поэтому после церемонии всегда происходят чувственные прощания молодой со своими родственниками.

Браки в Индии завершаются в доме жениха, где супругов встречают его тетки или сестры. Они выносят керамический кувшин с соленой водой и разбивают его о землю рядом с домом, что символизирует защиту от злых духов. Потом невеста опрокидывает правой ногой кувшин с рисом и монетами для привлечения богатства. Свекровь предлагает ей поднос с красной краской, куда новобрачная должна вступить, а потом пройти по белой дорожке. Красные следы ее стоп — это символ удачи.

Свадебные наряды

Отправляясь на торжество, нет смысла думать, что одеть на индийскую свадьбу, ведь национальные костюмы в этой стране являются привычными. Молодожены всегда одеты только в самые лучшие одежды, ведь на них будут устремлены все взоры. В разных регионах Индии носят разные виды сари, присущие той или иной местности.

Согласно Ведам, для женщин свадебная одежда в Индии должна быть красной. Сегодня в наряде невесты встречаются все больше оттенков этого цвета, а в некоторых районах страны надевают золотое, синее или зеленое сари. Черный цвет считался знаком невежества, а белый — траура, поэтому эти цвета запрещены на свадьбе.

Мужская свадебная одежда Индии состоит из длинного сюртука, украшенного вышивкой, и узких штанов. Костюм может быть разных цветов. Ноги жениха украшают туфли с загнутыми носками, на голове — тюрбан.

Индийские свадебные прически называются «кешапашарачану». Волосы должны быть собраны в косу и увенчаны цветами и различными украшениями.

На свадьбе жених и невеста подобны божествам, которые скромно сидят во главе торжества и восхищают своей красотой.

Моя Индия: яркие краски Гоа, индийские танцы и вековые традиции пенджабской свадьбы

Этой весной мне посчастливилось побывать в Индии и познакомиться не только со знаменитыми пляжами Северного Гоа, с ее культурными традициями и обычаями, но и поучаствовать в свадебной церемонии моей индийской подруги! Я увидела две совершенно разные стороны Индии, которая сначала меня шокировала шумным и безумным движением, запахами, мусором и бедностью, а потом очаровала магией танца, музыки, атмосферой добра и силой вечных ценностей.

Моим первым пунктом знакомства с Индией был Северный Гоа, известный туристам транс-вечеринками, безграничными пляжами и волшебными закатами.

Красный закат на пляже Калангут.

Калангут-бич, где я проводила основное время, по замечаниям самих индусов, один из самых грязных и шумных мест на побережье, хуже – только Бага-бич. Мне же он пришелся по душе, и общество колоритных индианок в национальных нарядах меня совсем не раздражало.

Или манго и папайя вместо второго завтрака…

Кокос за 50 рублей в сорокоградусную жару– был моим спасением!

Однако для более уединенного пляжного отдыха советую брать мотобайк на прокат и уезжать подальше от популярных мест, в сторону пляжей Анджуна, Вагатор, Морджим.

Первые дни моего путешествия я исследовала гоанское побережье в компании отличных ребят. Они тоже приехали на Гоа впервые и, узнав, что я одна, тут же взяли меня под свое крыло как старшие индийские братья. Мы выиграли 2000 рупий (около 1000 рублей) в плавающем казино в столице Гоа Пананджи, устроили фотосессию на фоне красивой панорамы форта Чапора, съездили на пляж с бразильским названием Дона-Паула, а также сфотографировали все самые большие католические церкви в старом Гоа.

Вид на пляж Вагатор со старинного форта Чапора.

Вид на пляж Морджим с форта Чапора.

Еще ребята накормили меня типичным индийским обедом в местной забегаловке.

У меня в тарелке рис, микс из тушеных овощей, суп из бобовых дхал, лепешка из чечевичной муки пападам и хлеб из пшеничной муки чапати.

Овощи индусы едят, захватывая хлебной лепешкой, а рис – ложкой. Всю эту «спайси»-еду запивают молочными напитками. Мой напоминал сладкий кефир.

Моя компания на Гоа. Пора прощаться!

Проводив ребят, я даже немного расстроилась, что снова остаюсь один на один с жарой, шумом и грязью Калангута, которые, однако, уже на так сильно меня раздражали, как в первый день. Но времени скучать не было: завтра мне предстояло путешествие на главное событие, ради которого я и приехала сюда, – индийская свадьба!

Дорога в Канпур

До Канпура, где должно было происходить торжество, я добралась местными авиалиниями из аэропорта Гоа Даболим. Последовав совету моих индийских друзей, я оделась очень скромно и закрыла все части тела. Ребята сказали, что так принято. И действительно, когда однажды оказавшись с голыми плечами в такси в Мумбаи, я быстренько натянула на плечи палантин, чтобы еще больше не разозлить и так очень грозного водителя.

В самолете до Мумбаи я была спокойна – вокруг меня было довольно много путешественников-европейцев. Но когда я подошла к посадке на следующий рейс, Мумбаи – Лакнау, я поняла, что я действительно единственная фиренга («иностранка» в переводе с хинди) на борту. Моя белая кожа, молодой возраст и тот факт, что я направляюсь в совсем нетуристический населенный пункт Индии, – все это привлекало ко мне всеобщее внимание, а во мне рождало чувство тревоги. Тем более что 98 % всех пассажиров были мужского пола. Воистину патриархальное общество. Женщины, видимо, сидят дома с детьми.

В аэропорту Лакнау я встретилась с приятелем, который, так же как и я, летел на свадьбу из другого города Индии. Теперь можно было расслабиться – я снова в компании знакомых, в компании людей, говорящих не только на хинди. Английский хоть и второй официальный язык в Индии, но не все жители на нем свободно говорят (еще очень много необразованных людей). В течение двух часов мы добирались до Канпура на машине и, оценив обстановку вокруг, решили, что надо ехать напрямую в дом невесты.

Улицы города Канпур из окон автомобиля.

Проезжаем по Канпуру. Веселый грузовик.

Дом невесты

Джаянтика – моя подруга из университета в Англии и будущая невеста – встретила нас и познакомила со своей семьей: родителями, братом, сестрой и близкими друзьями. И, конечно, я наконец-то встретилась с остальными девочками из моей группы, которые приехали на свадьбу подруги: с Ратной, Снихой, Танаей и Свати. Они мне сразу заявили, что сегодня ставят танец для одной церемонии и что мое участие просто не обсуждается. Танцы и Индия – две почти неразделимых вещи в моем представлении, поэтому я с радостью приняла вызов!

Вообще к свадьбе в Индии готовятся несколько месяцев, и ритуалы и обязательные церемонии начинаются еще задолго до торжества. Само мероприятие длится несколько дней. Семья моей подруги отмечала свадьбу дочери четыре дня. Я приехала на три главных, пропустив только вечеринку-встречу с близкими друзьями жениха и невесты.
После размещения в отличных номерах резорт, где проходили церемонии, мои подруги тут же начали меня собирать – сегодня вечером первое важное предсвадебное событие – вечеринка-менди!

Мои подруги в национальных платьях на вечере менди.

Менди

Менди (или мехенди) – это роспись хной на руках и ступнях. По традиции сложные орнаменты менди наносятся невесте перед свадьбой на руки и ноги на счастье и удачу. Рисунки покрывают всю ладонь с внутренней и внешней стороны, а также предплечья до локтя; ноги от ступней до колен также тщательно покрываются орнаментом.
Оказывается, не только невеста, но и все ее подруги могут сделать себе традиционный рисунок на руках, чему я очень обрадовалась и тут же принялась за эксперимент.

А вот и мои рисунки менди. Целый час сушила, чтобы хна впиталась, и рисунок приобрел оранжевый, а затем коричневый цвет.

И как гласит поверье, чем ярче будет твой рисунок, тем сильнее будет любовь твоего будущего мужа. Возможно, это была одна из причин, почему Джаянтика решила свой менди-ритуал сделать на следующий день (чтобы дольше продержался и смотрелся ярче). А еще говорят, пока рисунки менди остаются на руках и ногах молодой жены, она освобождается от всех домашних работ. Если повезет, то это примерно 2–3 недели отдыха.

Менди-церемония сопровождалась богатым фуршетом с индийской едой, живой музыкой и барабанами. Вообще, барабанщики были частыми гостями на вечерних церемониях – «ведь это свадьба Пенджаби», как объяснили мне друзья. А пенджабцы предпочитают более ритмичные и подвижные танцы. И в этот вечер танцевали все!

Малыш танцует под пенджабские ритмы барабанщиков

Барабаны, индийский диджей, ставивший один болливудский хит за другим, и жаркий воздух Канпура опьянили и оживили всех в этот вечер, и даже меня заставили танцевать в стиле пенджаби. Атмосфера веселья и предвкушения предстоящих торжеств настолько всех захватили, что молодежь разбрелась только к пяти утра.
Но уже в 10 утра мы встали, вернулись на место вчерашней вечеринки, чтобы посмотреть на роспись менди Джаятники и заодно позавтракать. Ее менди, конечно, были гораздо более изобретательными и детальными, чем наши, и заняли больше времени.

Вокруг невесты собрались друзья и родственники.

Сангит

Пофотографировав и чуть-чуть поддержав подругу, мы быстренько отправились обратно в номер, чтобы репетировать наш танец – вечером должна была состояться еще одна веселая церемония – сангит.

На сангит каждая группа приглашенных должна представить свой танец-подарок на сцене перед молодыми и всей собравшейся публикой. Как сказали мне подруги, к сангиту друзья жениха и невесты готовятся очень серьезно: специальные хореографы ставят им танец, и неделями они репетируют. Мои девочки танец поставили за один вечер, а сегодня стояла – задача запомнить все движения и сделать вставку с моим выходом. Танец получился очень энергичным! Девочки выбрали четыре зажигательные индийские песни, а моя часть была очень медленной и мелодичной, на контрасте. Всего пару движений дались мне довольно легко, поэтому к 19 часам танец был готов.

Успокоившись, что на мини-соревновании наш номер будет самым ярким, мы нарядились и поехали к месту танцевальной вечеринки. На полпути мы поняли, что наш водитель не знает, куда ехать, а машину, за которой он должен был следовать, он потерял из виду. Мы стали спрашивать местных жителей, как туда добраться, но одни посылали нас в одну сторону, другие – в противоположную. В какой-то момент мои девочки-красотки в новых нарядах и при полном макияже уже отчаялись: «Все, сангит уже начался, мы со своим танцем можем уже не торопиться». Никто из моих друзей не был в этом городишке раньше, а объяснить, где мы находимся, было практически невозможно – с дорожными знаками и указателями в Индии беда. Тут еще и таксист, заехав в какие-то трущобы, без освещения и асфальтированной дороги, но зато с ярко выраженными неприятными запахами, сообщил нам, что заканчивается бензин…

Уже готовые сдаться, мы увидели несколько чистых дорогих иномарок и поняли, что они выведут нас, куда нам надо! Как мы и предполагали, они направлялись на ту же свадьбу!

Наконец-то добрались. Ждем веселых танцев и фотографируемся с невестой.

Было уже 22 часа, когда мы прибыли на место торжества. К моему удивлению, сангит еще даже не начался! В Индии у людей со временем особые отношения. Если встреча назначена на 18.00, вполне реально, что состоится она ближе к 21.00. И если кто-то из гостей опаздывает – ничего страшного, все будут ждать! Также и на свадьбе, никто даже не думал переживать по этому поводу. Жених и невеста общались с родственниками и фотографировались с друзьями.

Итак, наконец-то пришло время церемонии сангит. Мы с подругами были почти в конце списка выступающих, поэтому к моменту выхода на сцену успели выпить по бокалу вина для храбрости. Девочки вышли, я наблюдала за ними и заряжалась этой завораживающей и сексуальной энергией индийского танца. Лиричная мелодия, пронзительно тонкий голос запел на хинди: «Я пришла, чтобы украсть ваши сердца…» – это был мой выход. Сердце билось, в голове слова девочек «улыбаться и зажигать» – я не могла их подвести! Повернувшись к залу лицом, я услышала аплодисменты и подбодряющие выкрики и поняла, что все идет хорошо. А в момент, когда я осознала, что на меня смотрят сотни людей, включая какую-то болливудскую знаменитость, замеченную на празднике, девочки выбежали обратно на сцену и завершили наш танец веселой песней «Юппи» (Юппи в песне обозначает штат Уттар Прадеш – место, где проходила свадьба). Конец, аплодисменты, радость и объятия! Мы сделали это! Бомбейские девушки и фиренга были лучше всех!
Воскресенье – долгожданный и ответственный день – главная свадебная церемония!

День свадьбы. Утренняя церемония Халди. Наносим на руки, ноги и голову невесты пасту из куркумы, чтобы кожа ее сияла вечером!

Церемония бракосочетания

Церемония бракосочетания должна была состояться ночью – между 00.00 и 04.00 часами утра. Это время индийские ведуньи определили для Джаянтики и ее жениха как самое благоприятное для совершения главного свадебного обряда. Несмотря на то, что моя подруга привыкла ложится спать в 22.00, молодые последовали этому совету и организовали «вечернюю свадьбу». В этот день уже не было таких безудержного веселья сангита и коктейльных вечеринок, как в первые дни празднования. Главное сегодня – исполнение ритуалов и церемоний, предписанных традициями. И все, в том числе и свадебный наряд, полностью соответствовало индийским канонам.

Наряд невесты показался мне очень тяжелым, 10 килограммов весило одно только платье, а еще фамильные украшения: увесистое золотое ожерелье хаар, браслеты чудиан и серьги карн пхул с инкрустацией из драгоценных камней. Величественный и изящный образ невесты дополняли кольцо в носу – натх, являющееся знаком замужней женщины, в виде клипсы и оригинальное украшение мангтика, прикрепляющееся на пробор и красивым кулоном спускающееся на лоб девушки.

Дальше все шло по сценарию традиционной пенджабской свадьбы. Жених прибыл к месту проведения свадебного обряда на коне, сопровождаемый своим племянником и толпой танцующих под барабаны друзей и родственников.
С нетерпением он ждет появления невесты и ее подруг. Мы с девочками сопровождали Джаянтику на свадебную церемонию, и это, пожалуй, стало для меня кульминацией всех трех дней свадьбы. Обряд вар мала – обмен цветочными гирляндами, означает принятие женихом и невестой друг друга как мужа и жены. Волшебная музыка, теплый сладкий воздух, волнение и восторг жениха и, наверное, только внешнее спокойствие невесты, нежность и любовь в их глазах – все это тронуло меня до самой глубины души.

Жених и невеста после обряда вар малы.

После вар малы и ужина пара вместе с родителями и брахманом (индийский священнослужитель. – Прим. авт.) отправились в шатер для проведения свадебных ритуалов. Длились они так долго, что наблюдать за происходящим остались только самые близкие родственники и мы. Передав дочь будущему зятю в обряде каньян даан, папа невесты с чувством выполненного долга уснул на скамейке рядом с шатром. Все проснулись уже к финальным обрядам: мангалафера – обходу священного огня семь раз, а также к обряду нанесения женихом на пробор невесты синдура – красного порошка из киновари, означающем ее замужний статус, и ожерелья мангаласутры – символа любви.

Уже в 4 утра Джаянтика и Нипун, связанные не только браком, но и кончиками одежд, вместе с «выжившими» гостями прошли к выходу, где родители со слезами счастья, теплыми объятиями и доброй грустью попрощались с дочерью и проводили ее в новую жизнь, в дом ее мужа. Конечно, уже завтра они все увидятся вновь, но в этот день их жизнь и жизнь двух семей изменилась навсегда…

И тут я поймала себя на мысли, что все мероприятие прошло настолько гармонично и естественно, никто не обсуждал, что нужно делать дальше и как действовать. Вопросы задавала только я. Все же остальные – и взрослые, и молодые – молча и отточено выполняли каждый свою роль в этом сценарии. Я удивилась: где же свадебная суматоха и веселые казусы, которые всегда происходят на наших свадьбах? Моя подруга мне объяснила: эти обряды выполняются с древних времен. Не изменяя традиции и накопив вековой опыт, который передается от поколения к поколению, люди сохранили эти знания и следуют традициям и в наши дни.

И именно это следование традиции, красота и магия свадебных таинств, безоговорочное сплочение семьи и друзей в общем действе на таком важном для всей семьи жизненном этапе – для меня это стало главным открытием об удивительной Индии и ее культуре. Да, сегодня молодежь надевает тюрбаны, сари и шальвары только на торжественные семейные праздники, а в повседневной жизни носит джинсы и обожает путешествовать по Европе и Америке. Но знание своей культуры, уважение к истории страны и ее обычаям мне показалось не чисто внешней декорацией, а настоящим и искренним чувством уважения и любви, которое, я уверена, станет основой крепкой и счастливой семьи моей индийской подруги.

И заключительное фото с молодоженами на долгую память

Текст: Анна ЗАИКИНА
Фото: личный архив А.Заикиной