Индийский мужской костюм к танцам

Костюмы для танцев от компании Артист

Подбирая костюм для танцев, следует учитывать, что у каждого танцевального направления есть свои требования к одежде. Костюм, прежде всего, должен быть удобным, хорошо выглядеть и помогать в создании образа.

Костюм для испанского танца

Испанское фламенко по праву считается одним из самых ярких, эмоциональных и зажигательных танцев в мире. По поводу его происхождения до сих пор ведутся споры. Кто-то говорит, что фламенко зародился у андалузских цыган, кто-то называет его арабским танцем. Одно можно сказать точно – танец фламенко представляет собой смешение стилей и традиций народностей, проживающих в разное время на территории Испании. Костюм для испанского танца фламенко должен соответствовать особенностям самого танца – страстного, ритмичного, искреннего. Фламенко танцуют в длинных платьях с широкими подолом, который украшен оборками и воланами. Юбка скроена «солнцем» и при движении как будто живет своей жизнью. Обычно костюмы для танцев фламенко создаются в черно-красной гамме. К нему прилагаются шаль с бахромой и кисточками и специальные туфли с каблуками, чтобы отбивать ритм во время танца. В качестве аксессуаров используют веера, украшения для волос в виде розы, специальный декоративный гребень пейнету. Если Вы решили заняться народными танцами, то здесь разнообразие гарантированно. Народный костюм шьется по традиционной моде той страны, откуда родом танец.

Индийские костюмы для танцев

Если Вы хотите приобрести индийский костюм для танцев, то его покрой будет зависеть определенного стиля самого танца. Еще со времен Древней Индии каждый отдельный танец предполагал свои особенные движения, жесты, мимику и одежду. Сейчас для индийских танцев подойдут топ, длинная юбка, покрывало и даже укороченное платье. Вся одежда шьется из плотной непрозрачной яркой шелковой ткани. Для того чтобы образ был закончен, желательно прибавить к индийскому костюму для танцев украшения – кольца, ожерелья, браслеты и пояс. Все индийские украшения это дань традиции, каждое из них что-то символизирует. Можно купить специальные браслеты на щиколотки с колокольчиками. Они надеваются для того, чтобы подчеркнуть ритм танца, и посвящены богу Шиве танцующему.

Где купить костюм для танцев?

В нашем магазине Вы сможете выбрать и купить костюм для танцев, как для индийских и испанских, так и для современных танцев. При выборе руководствуйтесь видом танца, личными предпочтениями и, конечно же, фантазией.

Индийские танцы

Из-за отсутствия в европейских странах культуры, которая была бы эквивалентом и полностью передавала бы смысл индийского искусства, британские колонизаторы называли любые проявления исполнительного искусства, которое было родом из Индии одним общим термином: «Индийские танцы». Хотя изначально такой термин был неоправдан, так как видов танцев в Индии существует великое множество. И все они, если верить древним манускриптам, имеют божественно происхождение.

История гласит, что давным-давно, после очередного уничтожения Вселенной (пралаи), бог Вишну возлежал на ложе, погруженный в йога-нидру (мистический сон). Одновременно Вишну сотворил полубогов и данавов (демонов). Два данава – Кайтабха и Мадху, украли у первого мудрейшего существа во Вселенной Брахмы его мистические Веды – священные писания, которые были, как бы, главной инструкцией нашего мира, и спрятали их. Брахма впал в отчаянье и обратился с мольбой к Вишну, чтобы тот нашел священные Веды и вернул их ему обратно.

Вишну отправился на поиски Вед по дну вселенского океана. И тут Лакшми, жена Вишну, обратила внимание на то, что ее муж не просто идет по дну океана, а движется как-то очень грациозно и необычно. Вишну в образе Ашвашира (человека с конской головой) победил данавов в Патала-локу (низшем мире) и вернул священные Веды Брахме. Когда Вишну возвратился к себе во дворец, его жена Лакшми обратилась к своему супругу с просьбой рассказать ей, что это были за движения, когда он шел – ведь они очень понравились ей. И Вишну поведал, что это были карана и ангхара – телодвижения, которые называются танцем. И тот, кто будет выполнять их – достигнет освобождения от череды смертей и рождений и сделается бессмертными.

Вишну показал караны и ангхары Брахме, который научил этим движениям мудреца Бхарату Муни. Священные танцы не могли видеть простые смертные – это была прерогатива богов. Но Бхарата восхитился этими танцами и захотел, чтобы людям тоже стало доступно такое великое искусство. Он обратился с просьбой к Вишну, чтобы тот разрешил людям изучить танец, и Вишну позволил Брахме и полубогам показать искусство танца людям.

Бхарата записал трактат «Натья-шастра» – это был первый древний «сценарий», драматургия, основой в которой стал танец. В «Натья-шастре» Бхарата описал многочисленные подробности и особенности разных аспектов танца и сопутствующих ему атрибутов: это и абхинаи (различные типы выразительности и пантомимы), и ахарья (грим, костюм, украшения), и ангика (части тела, которые задействованы в пантомиме), и вачика (речь), и саттвика (эмоции). Также в Бхарата описал основные требования к танцору – его физические данные, рост, цвет волос и глаз, 9 основных чувств, с которыми танцор должен выполнять танец – навараса. И многое-многое другое.

Трактат «Натья-шастра» стал «бестселлером» в древней Индии. К нему даже с годами стали писать свои комментарии ученые мужи того времени. Одними из самых известных комментариев считаются творения Ачарьи Нандикешвары «Абхиная Дарпана», Сарангадева «Сангитаратнакара» и много других, которые, не смотря на сотни лет своего существования, до сих пор актуальны и используются современными индийскими хореографами для обучения классическому индийскому танцу.

Местами, которые были достойны танцев в древней и средневековой Индии, были только храмы. Для танцев специально обучались девушки. Они были из самых благородных и почитаемых каст Индии или даже из королевской семьи. Девадаси (танцовщицы – служанки Божества) должны были угождать небесам своими танцами и находить взаимодействие с разными богами и полубогами. Девадаси жили при храме и обучались танцам, актерскому мастерству, музыке, языкам. Многие из них были выдающимися поэтессами, рукодельницами, танцовщицами. Они не просто умели красиво танцевать – они владели ритмом, играли на разных видах музыкальных инструментов, знали Веды, йогу, умели красиво одеваться и красиво говорить. Они украшали весь мир вокруг себя. И они были преданы лишь Божеству, так что вступить в брак с простым смертным считалось великим грехом. Они были почитаемы и уважаемы обществом, а местные богачи и вельможи считали за честь своими пожертвованиями содержать храмы и девадаси.

Но из-за грязной колонизаторской политики европейцев, которые вводили свои порядки, отбирали власть и земли у вельмож, храмы больше некому было содержать. Девадаси вынуждены были ради пропитания исполнять священные танцы при дворах вельмож и для захватчиков-европейцев. Некоторые танцовщицы вынуждены были стать проститутками, что дискредитировало не только самих девадаси, но и религию и философию танца в целом.

В начале 20-го столетия общество даже объявило девадаси «социальным злом» и властями на них был наложен официальный запрет. И девадаси за всю историю своего существования из поднебесных жителей превратились в самую низшую, самую презираемую касту. Осуждалось даже общение с танцовщицами. Так что не удивительно, что и девадаси, и искусство священного танца пришло в упадок и покрылось пылью забвения.

Но благодаря великому бенгальскому поэту, музыканту, философу Рабиндранату Тагору, который в 1930-е годы написал великолепную музыку и создал под нее очень изящный и полный гармонии и величества танец, люди потихоньку начали вспоминать, что танец – это красота и великолепие, а не грязь и непристойности, как считалось до этого много лет. Этот период стал эпохой возрождения классических индийских танцев.

На сегодняшний день под определение «классические индийские танцы» попадают 8 танцев, которые содержат технику «Натья-шастры»:

  • — Бхаратанатьям – отличается сильно, ритмичной работой ног, скульптурными позами, четкостью движений с яркой выразительной мимикой и эмоциональным настроем. Является частью религиозных и ритуальных праздников;
  • — Катхак – симбиоз индийских и мусульманских танцев. Целое театральное представление с утонченной мимикой, движениями рук, которое рассказывает о священном писании и Божествах;
  • — Катхакали – религиозный танец, который исполняется ночью до рассвета, когда Добро побеждает Зло. Танцуется под удары в барабаны, чтобы создать соответствующее настроение. Содержит много элементов драмы, танцовщики одеты в детально разработанные костюмы и маски;
  • — Кучипуди – изначально считался мужским танцем, роли женщин-божеств из мифов выполняли также мужчины. Для него характерны сдержанные движения и быстрые ритмы;
  • — Манипури – религиозный и священный танец, полный любви и бодрости. Имеет несколько подвидов, которые танцуют как мужчины, так и женщины;
  • — Мохини-аттам – сольный женский танец, который полон очарования и рассказывает о любви, верности, преданности, встречах и разлуках;
  • — Одисси – танец с разговорами, посвящался богу Вишне. Практически исчез с лица Земли, и был возрожден лишь с обретением независимости Индии в 1949 году. Форму танца восстанавливали много лет по данным исследования храма в Ориссе, где запутанные танцевальные позиции были увековечены в скульптурах;
  • — Натья (Сатрия) – с помощью этого танца выражают Навараса — девять сущностей: радость, любовь, сострадание, гнев, отвага, страх, удивление, отвращение, покой.

Эти и многие другие незаслуженно забытые танцы, благодаря стараниям многих поколений индийских искусствоведов, танцоров, хореографов наконец-то получили второй шанс и снова возрождаются к великой радости всех поклонников красочного и великолепного индийского искусства.

Вас приветствует Студия классического индийского танца «АНАНДА ТАНДАВА»

Мы представляем древнюю традицию индийского храмового танца — КУЧИПУДИ.

Зародилась эта уникальная танцевальная традиция в глубокой древности, более 3-х тысяч лет назад, на юге Индии в штате Андхра-Прадеш. Многие столетия она была закрыта от посторонних глаз и передавалась лишь по цепи Парампары — от учителя к ученику исключительно мужчинами-браминами местечка Кучелапурам.

Дело в том, что раньше танцевальная традиция КУЧИПУДИ была исключительно мужской. Мужчины играли все женские роли, для чего им приходилось не только переодеваться в женское платье, но и гримироваться под женщину. Считалось, что женщины своей красотой будут отвлекать зрителя от божественного смысла представляемой Драмы.

Но с момента своего возникновения танцевальная традиция КУЧИПУДИ претерпела множество изменений, главным из который стала феминизация традиции.

Благодаря Великому Гуру Вемпати Чинна Сатьяму в 50-х годах XX века женщины наконец-то получили возможность исполнять КУЧИПУДИ.

Гуру Вемпати Чинна Сатьям был новатором во всем: безоговорочно поддерживал женщин-танцовщиц, играющих мужские роли, поскольку чувствовал, что исполнение мужчинами женских партий уже утратило свою актуальность. Он впервые в истории КУЧИПУДИ стал использовать в качестве музыкального сопровождения своих танцевальных драм новые раги (музыкальные композиции), ранее не использовавшиеся в этой традиции. Кроме этого, он довел до эстетического совершенства многие элементы техники, за счет чего значительно возросла сложность их выполнения.

Сольные номера в традиции КУЧИПУДИ также появились благодаря Великому Гуру Вемпати Чинна Сатьяму. Изначально КУЧИПУДИ был танцевальной драмой, в которой за каждым персонажем закреплялась одна единственная четко отведенная роль. Сейчас КУЧИПУДИ – это, в основном, сольное исполнительское искусство.

КУЧИПУДИ — это сакральное искусство. Здесь нет ничего случайного и каждая мелочь здесь имеет свое собственное важное значение: жесты рук, положение глаз, скульптурные позы тела и даже особенности концертного костюма и грима. Высшим же пилотажем КУЧИПУДИ считается исполнение сложнейших ритмических композиций ногами, балансируя на краешке медного блюда и держа на голове кувшин с водой!

Дар Храмового Танцора сродни талантам йогов. Он требует от танцора не только наличия огромной внутренней энергии и умения ее контролировать, но и развитого чувства ритма, а также великолепного владения искусством Абхинаи (пантомимы). Наличие всех этих составляющих приводит к тому, что танцор не только преображается сам, но и становится способен преобразить и зрителя, приведя его к единению с высшими силами мироздания!

Вы сможете получить представление о стиле КУЧИПУДИ и познакомиться с историей этой традиции.

Также студией выпущен учебный DVD по Кучипуди для тех, кто хочет попробовать овладеть этим сложным искусством самостоятельно.

Основным направлением деятельности нашей студии является обучение искусству КУЧИПУДИ всех желающих, а также проведение концертов, лекций-демонстраций и мастер-классов.

Мы приглашаем как девушек, так и юношей, приобщиться к древнейшей танцевальной традиции Индии — КУЧИПУДИ.

Если же Вы интересуетесь индийской культурой и хотели бы организовать концерт, мы готовы Вам помочь или принять участие в Вашей программе.

Рассмотрим любые предложения о гастролях и совместной деятельности.

По вопросам обучения и организации концертов обращайтесь по:

Занятия проходят по адресу: м. Водный стадион (схема проезда), м. Баррикадная (схема проезда)

Танцы, танцы, танцы

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Модератор: Админы

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Вс янв 25, 2009 11:13 pm

Ирина Алишад » Ср июл 29, 2009 8:03 am

Ирина Алишад » Пн авг 17, 2009 9:01 pm

Ирина Алишад » Чт сен 03, 2009 9:17 pm

Ирина Алишад » Пт сен 11, 2009 8:51 pm

Ирина Алишад » Вт сен 22, 2009 8:34 pm

Ирина Алишад » Ср окт 21, 2009 7:54 am

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Чт окт 29, 2009 11:01 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Вс ноя 08, 2009 2:00 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Пт ноя 27, 2009 8:23 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Пт янв 01, 2010 9:14 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Пн янв 18, 2010 10:23 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Сб мар 20, 2010 9:37 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Вс мар 28, 2010 7:48 pm

индийские и арабские костюмы продаем и в аренду

Ирина Алишад » Вс июн 13, 2010 8:30 am