Индийский танец для бога

Индийские танцы.

Классические индийские танцы — представляют собой совокупность духовной и физической силы. Танцы близко связаны с индуизмом, согласно которому танец представляет собой божественное начало, он был порождён одним из Богов. Индийцы представляли танец как средство духовного развития человека. В итоге танцы крепко связаны с преданиями и мифами. Даже создавались специальные поэмы для постановки на их основе танцев.

В связи с тем, что религия одобряет танцы, в храмах создавались специальные площадки для ритуальных танцев, стены исписывались изображениями танцующих. Специально подобранные выражения лица, костюмы, грим, жесты, сопровождающиеся вокалом назывались искусством абхинайн. Хастами и мудрами называют определенные положения пальцев и рук. И каждая из них обладает своим уникальным значением. Из-за этого изучение индийских танцев требует терпения. Для изучения танцев также необходимо знать весь этот «словарь». Некоторые можно понять интуитивно, а для понимания других необходимо знать их символическую суть.

Народный индийский танец

Есть классические и народные индийские танцы. Классический, как следует из названия, широко признан и долго формировался на протяжении многих лет. Некоторые танцы отличаются своей «приземленностью» — создается ощущение, что танцоры не могут оторваться от земли. А другие наоборот, своей «возвышенностью» — танцовщицы так и стремятся к небу.

Классические танцы Индии-Бхарата-Натьям.

Яркими представителями народных танцев являются бхарата натьям, кахтак и манипури Манипури является частью храмовых обрядов, поэтому танцоры и музыканты были всегда в большом почете.

Индийский танец

Существую различные жанры, виды Индийского танца. В Under Stand преподают Кучипуди — народный танец, ставший классическим из-за своей огромной популярности, издревле исполнялся девушками – служанками, которые жили при храмах. Это еще и индийская драма, где в мелодии и ритме раскрываются эмоции. Даже неподготовленный и не знающий человек видит, что в танце заложена история. Танцор, исполняющий этот стиль, обязательно должен прекрасно владеть как телом, так и мимикой, знать поэзию и музыку, театральное искусство.

Народный танец, ставший классическим из-за своей огромной популярности, издревле исполнялся девушками – служанками, которые жили при храмах. Они были официально выданы замуж за божество своего храма и служили ему «мессы» через танец.

Кучипуди – это еще и индийская драма, где в мелодии и ритме раскрываются эмоции. Даже неподготовленный и не знающий человек видит, что в танце заложена история. Танцор, исполняющий этот стиль, обязательно должен прекрасно владеть как телом, так и мимикой, знать поэзию и музыку, театральное искусство.

Кстати, в индийское Средневековье танец исполнялся только мужчинами: женщины все больше погружались в семью и почти все танцы исполнялись менее целомудренным сильным полом. Но уже в XVIII веке исконное женское исполнение снова вернулось в моду. Сейчас кучипуди исполняется как в средневековой, так и в новейшей ипостасях.

Самый динамичный и захватывающий стиль индийского танца считается также самым древнейшим из существующих – официально ему больше 5000 лет.

Как и кучипуди, бхаратанатьям – театральный танец, рассказывающий о подвигах одного из богов. Исполнялся самыми искусными и красивыми девушками-жрицами: считалось, что события танца происходят наяву и исход битвы, изображенной в движениях, действительно зависит от мастерства танцовщиц. Танцующих девушек действительно почитали за спасительниц и верных помощниц бога.

Именно бхаратанатьям на западе (в том числе, и в России) понимается как классический индийский танец. Он получил огромное распространение из-за общепризнанной сложности и красоты.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Танцы Индии — почитать Бога в танце.

Танцы Индии — почитать Бога в танце

Почитать Бога в танце — значит воплотить все желания, и поступающему так открыта дорога к спасению. Танец совершается во благо людей и вечно стремящийся к совершенству одерживает победу над всеми тремя мирами», — гласит старинная книга «Вишнудхармоттара».

Танец угоден богам, и сами боги были лучшими танцовщиками. Создателем танца принято считать бога-разрушителя Шиву, который в образе царя танцоров, исполнил Тандаву — танец, воплощающий космическую энергию Бога и символизирующий мужское монументальное начало в танце.

Супруга Шивы — богиня Парвати, дочь Гималаев, танцевала Ласью — олицетворение женского , более утонченного и изящного начала. Принято считать, что танцовщик, пребывая в танце, поклоняется Всемогущему, ибо танец — не только разновидность театрального действа, но и форма почитания богов, а поэтому вера и ревностное служение божеству столь же неотъемлемо присущи индийскому танцу, как и содержание танца, и техническое мастерство танцора.

Согласно легенде, Бог-Творец создал науку о драматическом представлении. И когда среди людей царила суета, Бог поведал теорию драматических искусств мудрецу Бхарате, и тот написал трактат «Натья Шастра». Историки считают, что эта книга — совместное произведение нескольких ученых. В «Натья Шастре» изложены принципы, лежащие в основе классических танцевальных форм. «Натья Шастра» и поныне остается теоретическим источником всех классических танцевальных стилей Индии.

Родившись в определенном регионе страны, танцевальный стиль точно передавал своеобразие Индии, отправившись в путешествие по которой, Вы несомненно увидите это удивительное действо. Язык стихов, на котором основываются фрагменты танца, украшения и костюм исполнителя, музыка и музыкальные инструменты, позы и движения танцовщика — это единство действия.

Нритта, или чистый танец — выстроен исключительно на движениях танцовщика. Исполняется непринужденно и весело. Из всех возможных настроений в этом танце может присутствовать только радость. Передать радость — вот смысл танца. Нриттья — сочетание чистого танца и передача эмоций через жесты и мимику. Нриттья — сплетение разнообразных чувств и настроений. Во время исполнения данного танца зачитываются стихи, а главное — задействованы всевозможные жесты и положение пальцев (хаста) несет смысловую нагрузку.

Натья — разновидность драматического искусства. Танцовщик рассказывает историю или развивает какую-то определенную тему. Чаще это тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной (найяка-найика бхава), которая на философском уровне раскрывается как устремленность человеческой души к запредельному.

Чтобы должным образом исполнить нриттью и наттью, необходимо глубокое знание человеческой души, понимание эмоций. В индийской культурной традиции их подразделяют на девять категорий, называемых навараса — девять сущностей. Это любовь, радость, сострадание, отвага, гнев, страх, отвращение, удивление и покой. Каждый танцовщик стремится передать эти эмоции через бхаву, т.е. внешнее проявление эмоций на лице и в телодвижениях. Если бхава выполняется правильно, исполнитель (исполнительница) может раскрыть перед зрителем тончайшие оттенки смысла. Рага — музыкальное сопровождение, придающее танцу живость и настроение и оттеняющее его эмоциональное содержание.

Индийский классический танец может быть и групповым и сольным. К сольному исполнению тяготеют и некоторые другие стили, такие как Одисси из восточного штата Орисса, стиль Кучипуди из штата Андхра Прадеш и Катхак из северных городов Лакнау, Джайпур, Дели.

А вот стили Катхакали из южного штата Керала и Манипури (на востоке страны) твердо придерживаются традиций танцевальной драмы. Такой танец требует нескольких исполнителей. Катхакали — страстное и яркое искусство танцевальной драмы. По традиции исполнители этого стиля — мужчины. Причудливые костюмы и яркий, обильный грим, напоминающий маску, делают Катхакали самым зрелищным и красивым из классических индийских танцевальных стилей.

РАЗНОВИДНОСТИ ИНДИЙСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Бхарата Натьям — утонченный и изысканный стиль, происходящий из Тамилнада. В начале XX века выступления танцовщиц этого стиля составляли неотъемлемую часть ритуальных и церемониальных обрядов в храмах на юге Индии. Однако, социальные изменения в стране лишили танцовщиц поддержки со стороны служителей храмов. В течение некоторого времени стиль Бхарата Натьям был в упадке, но в последние десятилетия он вновь обрел популярность. Бхарата Натьям отличается острой динамичностью и точностью движений. Основа танца — застывшие позы. Срингара — любовное чувство и бхакти, или почитание богов,- два главных содержательных элемента этого стиля. Чтобы передавать утонченные эмоциональные переживания, танцовщица должна обладать восприимчивостью и обостренностью чувств, богатыми творческими способностями и вдохновением.

Западному человеку трудно даже представить себе как может одна танцовщица в течение целого вечера приковывать к себе внимание зрителей. Абхинайя, или передача настроения через его внешнее выражение,- искусство изощренное и экспрессивное. Большинство оттенков настроения, воплощенных в танце, зависит от заложенных в тексте возможностей и их интерпретации исполнительницей.

Катхак — результат поразительного слияния индуистской и мусульманской культур на северных равнинах Индии. Катхак, или рассказчик, в прошлом был одновременно и танцовщиком, и музыкантом, и актером . Он непосредственно общался к зрителю, увлекая его яркой тканью своего повествования , состоявшего из стихов, музыки и телодвижений. Культ вишнуитов, концентрировавшийся вокруг поклонения Богу Вишну, и бхакти, религиозное движение, возникшее в XV в. на севере Индии, способствовали созданию целого ряда поэтических произведений, ставших основой для драматических интерпретаций. Вращательные, сложные движения ног, быстрые пируэты и бхава (внешнее выражение ) — основные , наиболее интересные черты этого стиля. Звон бубенчиков придает необъяснимое очарование волшебным пируэтам исполнителей. Чувство равновесия, гармоничность и точность жестов и движений — все это искусство Катхака.

Манипури — искусство и способ самовыражения для каждого мужчины, женщины и ребенка в Манипури. Старинные музыкальные формы этой культуры тесно связаны с культом бога Вишну. Глубоко чтимые традиционные музыкальные действа Санкиртан и Рааслила при случае собирали всю общину. Каждое значительное событие в жизни будь то рождение ребенка, свадьба или похороны, — возможность исполнить церемониальный ритуал неповторимой красоты. С помощью этого ритуала жители Манипура общаются с божеством, используя для выражения собственное тело. Поразительное владение телом, пластичность и сдержанность — таковы отличительные черты стиля Манипури. Танец очень сложен и полон энергии, но в нем присутствует элемент самоконтроля, легкость исполнения и утонченная сдержанность придают стилю Манипури необыкновенную привлекательность. Тарелки и барабаны инструменты, сопровождающие этот стиль. Ритм — основная составляющая и песни, и танца.

Одисси — самый лиричный из индийских танцевальных стилей, он следует тем нормам и пропорциям тела, которые соответствуют принципам индуистской иконографии. Основная черта эстетики этого стиля — тонкое и сокровенное взаимоотношение между движением и выражаемым чувством, таким образом, основную нагрузку в передаче смысла несут характерные позы танцовщицы. Любовь простого человека к богу Кришне (одно из перевоплощений бога Вишну) составила содержание единственной любовной поэмы поэта Джаядевы «Гита-говинда». Каждая танцовщица Одисси использует стихи из этого произведения .В ысочайшим достижением стиля Одисси считается способность передавать двойственное эротическое и религиозное, содержание , присущее «Гите-говинда». Физическое, материальное начало никогда не выпячивается, а духовное не теряется.

Кучипуди-танцевальная драма, зародившаяся в Андхра Прадеше на юге страны. Здесь, как и повсюду в И ндии, почитание богов и обряды, выражающие любовь и поклонение божеству, состоят из повествования о жизни этих богов, танцев, пения и театрального представления. Подобные танцевально-драматические зрелища пробуждают сознание простых людей, подготавливают его для восприятия философских истин. По традиции исполняющийся только мужчинами, Кучипуди требует тончайшего танцевального мастерства в связи с тем, что мужчины изображают и женские персонажи. Вачика абхиная, или выражение через песню и речь — один из важнейших элементов Кучипуди, благодаря которому этот стиль представляет собой не просто танец, но танцевальную драму.

Несколько в стороне от великих классических стилей стоит множество полуклассических и фольклорных разновидностей военных искусств и традиционных драматических форм, происходящих от того же и сточника, что и классические стили. Различные ритуальные танцевальные формы, тесно переплетенные с музыкальными выступлениями, часто демонстрируются на празднествах и при отправлении культов. Например, переживает подъем великолепное искусство Чхау — танца в масках, родившегося в Бенгалии и Ориссе. Этот и другие стили, рассеянные по всей стране, составляют сокровищницу индийской танцевальной традиции. Танцевальное искусство сельской Индии разнится раскраской костюмов, гримом, языком, музыкой и стилем исполнения. В каждой деревне свои профессиональные и народные праздники, свои обычаи и традиции, излюбленные стихи и свое неповторимое восприятие музыки и танца. И на фоне породившей их земли, они представляют зрелище высоко духовное, ибо в них слышится биение сердца Индии, живет частичка ее души.