Индийский танец для парней

8-906-995-43-84

Народные индийские танцы можно увидеть в любой деревушке Индии, они танцуются во время различных праздников, знаменательных событий деревенской жизни (окончания сбора урожая), по случаю свадьбы, дня рождения. В отличие от классических танцев, народные не следуют никаким письменно зафиксированным канонам, в них отсутствует религиозная тематика.

В силу того что на территории Индии расположено множесвто различных этнолингвистических групп, народные танцы 28 штатов Индии не похожи друг на друга, более того, не редко, можно встретить разные танцы в пределах одного штата.

Один из самых популярных народный танцев — Бхангра. Это яркий мужской танец с множеством прыжков и поворотов, который изначально танцевали лишь на севере Индии в штате Пенджаб, а теперь танцуют по всей Индии и даже за ее пределами. Женский вариант этого танца — Гидда, такая же веселая и задорная. Еще один популярный танец — танец с палочками штата Гуджарат (Дандия рас), который сегодня сталь неотъемлемой частью индийской свадьбы.

В большинстве своем,народные танцы не требуют особой подготовки, зато приносят много радости!

Народный танец «Ranu Ranu»

Проводится набор групп по следующим направлениям — куципуди, катхак, эстрадный танец, народный танец. Вы можете записаться прямо сейчас:

Если у вас есть вопросы и предложения, используйте контактную информацию для связи с Sanjivani.

Социальные сети

Если вам понравился наш сайт, вы можете помочь в его развитии, публикуя ссылки на ваших сайтах, форумах и распространяя его через социальные сети.
Спасибо!

Sanjivani — Mast Kalander

Индийский костюм

Национальные костюмы Индии очень разнообразны и меняются в зависимости от национальной принадлежности, географии, климата и культурных традиций. Материалы, применяемые для изготовления одежды, имеют различную структуру плетения, толщину волокон, цвет и характерный орнамент. Причем рисунки на ткани очень часто выполняются с помощью вышивания.

Немного истории

Во время раскопок были найдены многочисленные костяные иглы и прялки возрастом около пяти тысяч лет до нашей эры. Последние исследования показывают, что, возможно, индийцы овладели процессом изготовления и обработки шелка задолго до китайской цивилизации, которая традиционно считается первооткрывателем шелковых тканей.

Различные техники плетения были использованы в Древней Индии, многие из которых дожили до сегодняшнего дня. Шелк и хлопок были сплетены в различные конструкции и мотивы, каждый регион разрабатывает свой особый стиль и технику. Под влиянием культуры Древней Персии индийские мастера стали расшивать ткани золотыми и серебряными нитками.

Крашение одежды в Древней Индии практиковалось как форма искусства. Были определены пять основных цветов, а сложные цвета были классифицированы по их многочисленным оттенкам. Мастера крашения различали 5 оттенков белого. Методика протравного крашения была распространена в Индии, начиная со второго тысячелетия до нашей эры.

Для изготовления своих костюмов индийцы использовали и другой материал – лен. Лен идеально подходил по своим качествам и свойствам для жаркого влажного климата Индии.

На севере страны часто используют кашмирскую шаль. Ее изготавливают из тонкой козьей шерсти. Она прекрасно согревает в прохладные вечера.

Очень любят индийцы парчу. Из этой расшитой золотом ткани часто шьют кафтаны.

Женский национальный костюм

В Индии варианты женского костюма чрезвычайно многогранны, и неразрывно связаны с условиями проживания, традициями каждого региона в отдельности. Она всегда невероятно красива, изыскана и пестрит разнообразием орнаментов, вышивок и украшений.

Изготовление этих нарядов требует особого мастерства, поэтому индийские портные пользуются большим уважением населения.

Всемирную известность получил традиционный наряд — сари. Сари представляет собой полосу из распоротой ткани, от четырех до девяти метров в длину, которую можно накидывать на тело в самых различных вариациях. Наиболее распространенный стиль ношения сари, когда полотно оборачивают вокруг талии одним концом, а другой конец накидывают на плечо, обнажая живот. Шелковые сари считаются самыми элегантными.

Для торжественных случаев или свадьбы сари выполняется по индивидуальному заказу. Мастер использует эксклюзивные расцветки и узоры для создания неповторимого образа. Интересен тот факт, что после выполнения заказа все эскизы сжигаются. Поэтому двух одинаковых праздничных сари не бывает.

В разных частях страны сари имеет разное название. На юге Индии белоснежное сари, украшенное каймой из золота, которое используют только в торжественных случаях, называют каванис. Мунду называют повседневное сари светлых тонов. В Тамил Наду оно носит имя падавай.

Сари обычно носят вместе с короткой кофточкой с короткими рукавами и глубоким вырезом на груди, приоткрывающей живот – чоли.

Мундум-нерьятхум

Древнейшая разновидность сари. Носится без чоли. Так как полностью покрывает бедра, грудь и живот женщины, оставляя плечи обнаженными.

Лехенга-чоли

Это тоже вариант женского традиционного костюма. Представляет собой юбку (ленга) различной длины сильно расклешенную и похожую на зонтик и чоли. Длина ленги зависит от возраста и статуса женщины.

Представительницы высших каст могут себе позволить юбку максимальной длины. Праздничная лехенга-чоли шьется из дорогих, расшитых бисером и золотом тканей, и может быть самых разных цветов. Хотя еще совсем недавно торжественной считалась только одежда красного цвета.

Для молоденьких девушек традиционный костюм состоит из ленги, чоли и палантина, который накидывают на себя, как сари. По достижению совершеннолетия они уже предпочитают носить классическое сари.

Сальвар-камиз

Или шальвар-камиз – еще один вид национального женского наряда, наиболее распространен в северо-западных частях страны (район Пенджаба). Он очень популярен среди женского населения, особенно молодых девушек. Состоит из свободных шаровар (сальвар) узких в самом низу у щиколоток, и туники (камиз), расклешенной книзу и имеющей разрезы по бокам. Шальвары красиво драпируются во множество складок.

Очень часто вместе с сальвар-камизом женщины одевают вуаль, прикрывающую голову. Она называется дупатта. В древности носить дупатту могли позволить себе лишь индианки высших каст. Сейчас же она доступна всем и является неотъемлемой частью праздничного костюма. Дупатту шьют из шифона, парчи, шелка, хлопка – это зависит от фасона сальвар-камиза.

Сальвар-камиз наиболее популярен среди звезд Болливуда.

Патту-павадай

Это платье для маленькой индийской девочки. Традиционный детский костюм изготавливается из шелка. Это туника, ниспадающая практически до пальцев ног. Наибольшей популярностью пользуется павада среди населения Южной Индии. Во время важных церемоний дети наряжаются в этот костюм.

Чуридар-курта

Является одним из видов шальвар-камиза. В этом случае штаны (чуридар) имеют конусообразную форму и очень плотно облегают ногу сразу под коленом. Эти брюки прекрасно сочетаются с удлиненной туникой (куртой). В отличие от камиза, курта свободного кроя, более короткая с закругленным подолом.

Роскошное легкое расклешенное платье. Анаркали всегда имеет завышенную талию и достаточную длину для того, чтобы его можно было носить отдельно, не сочетая со штанишками. Именно этим оно и привлекло европейских женщин. Которые любят в последнее время использовать наряды в индийском стиле. Анаркали прекрасно скрывает недостатки любой фигуры.

Мекхела-чадор

Наряд, характерный для ассамских жительниц.

Это сложная разновидность костюма состоит из трех частей:

  1. Нижняя часть называется мекхела. Это довольно широкий отрез ткани, который сворачивают, образуя много складок с правой стороны, и окутивают им пояс. Несмотря на наличие лент на ткани, они не завязываются.
  2. Вторая часть костюма – чадор. Это ткань, которая имеет складки треугольной формы, очень большой длины. Она закрывает туловище женщины сверху.
  3. И последняя часть – риха. Надевается последней поверх чадора.

Этот костюм не подходит для повседневной носки, его используют в особых ситуациях, на важных торжествах.

Мужской национальный костюм

Мужская национальная одежда, как и женская, неповторима и самобытна, но при этом не лишена удобства и элегантности. Ни один праздник или торжество невозможен без облачения в традиционный костюм.

  • Дхоти – это длинное, до 6 метров хлопчатобумажное полотно светлого, чаще всего белого оттенка. Эта ткань обматывается вокруг бедер, таким образом, что концы пропускаются между ног и завязываются узлом на поясе. Прикрепляется такая конструкция к поясу, отделка которого свидетельствует о статусе владельца. Росписи и орнаменты на поясе – неотъемлемая часть состоятельного индийца.

Длина дхоти, как и ленги у женщин, различается в зависимости от социального положения мужчины. Простые жители сельской местности носят укороченные дхоти, так как это удобнее и не мешает работе. Из-за влияния западной культуры дхоти все чаще вытесняется обычной европейской одеждой. Но по-прежнему является неотъемлемой частью официальных мероприятий.

Дхоти носят с обычной рубашкой либо с куртой – удлиненной рубахой прямого кроя, достигающей колен.

  • Лунги – длинное полотно, которое иногда в виде юбки. Им оборачивают ноги и бедра мужчины. Лунги очень популярно на юге страны, так как при высокой жаре и влажности обычные брюки носить трудно. А лунги позволяет укрываться от жары, не препятствуя вентиляции.

  • Шервани – это удлиненный, пиджак или сюртук, длина которого достигает колен. Обязательным условием ношения является застегивание на все пуговицы. Хорошо смотрится как с широкими штанами шальварами, так и с узкими чуридарами. Идеально подходит высоким мужчинам. Местные раджи не скупятся, приобретая шервани, расшивают их золотом, драгоценными камнями, атласом. Ведь ничто так не добавляет грации и стати как роскошный шервани.

  • Самым известным головным убором в индийском национальном костюме был и остается тюрбан. Сколько провинций в Индии, столько вариантов тюрбана можно встретить, путешествуя по стране. Сейчас уже забывается исконное предназначение тюрбана спасать голову от перегрева в жаркий полдень. А ведь влажная ткань, туго замотанная вокруг головы, почти весь день охлаждала, даря свежесть.

Сейчас тюрбан – это показатель статуса владельца, его религиозности. Существуют разные виды этого головного убора. Наиболее известна модель Майсор Пета, без которого не обходился костюм индийского раджи.

Дополнительным элементом мужского костюма представителя высшей касты являлся шнур, который индийцы считали священным. Носить его нужно было поверх одежды, опоясав себя через грудь и спину.

Индийские костюмы для танцев

Индийский танец, как и индийский костюм, неповторим и уникален. В нем очень много стилей и направлений, поэтому и танцевальных костюмов также великое множество. В сари танцуют обычно классические индийские танцы, катхак и эстрадные танцы. Для стиля бхаратанатьям известная танцовщица Рукмини Деви Арундейл видоизменила сари, придав ему образ широкой «пижамы». Обязательным элементом этого костюма стала золотая кайма, обрамляющая края элементов платья.

Классический танец Мохиниаттам отличается своей мелодичностью, грациозностью и красотой, поэтому и костюмы танцовщиц всегда выполняются в белых тонах с золотой отделкой. Золотой фартук, одеваемый поверх белоснежной юбки, придает танцу очарования. Этот танец создавался, как танец жриц храма, поэтому и костюмы отражают эту идею.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Философия, эзотерика,религия и наука (434)
  • Солнце и Земля (351)
  • Человеческий организм (335)
  • эпифиз (18)
  • Позвоночник (15)
  • Осознанные сновидения (10)
  • зубы (6)
  • История (311)
  • Тартария (26)
  • Русь (284)
  • Руны Русского Рода (204)
  • Руны Русского Рода (Основы) (39)
  • Артефакты (29)
  • Рунная формула Перехода (6)
  • Искусство (200)
  • О борьбе с паразитом за свою ВОЛЮ (182)
  • Порывы души (167)
  • Интересные книги и произведения (166)
  • Jyj (160)
  • Сила слова и Руский язык (136)
  • Сказ как (135)
  • Догода «Книга Божественной Любви» (23)
  • сказки от Догоды (16)
  • сказки от Jyj (12)
  • Полезные мелочи (116)
  • Влияние музыки, звука и раскрытие голоса (102)
  • нити (94)
  • Ви Къ и Го Ръ (90)
  • Деревья! (72)
  • Космос (54)
  • Выживание (Чеурин Г.С и другие) (53)
  • Древняя письменность и скандинавские руны (52)
  • В.Пятибрат «Глубинная книга» (48)
  • Обсуждения того, что волнует (48)
  • Тайны и сказки Урала (43)
  • Фоменко В.Н (40)
  • Константин Михайлов (30)
  • «Рудра» К.Михайлов (13)
  • Кержаки и история рода Белогора (28)
  • Ювенальная и гендерная политика: противостояние (25)
  • жизнь (23)
  • Мои путешествия (21)
  • Экология Матери Земли (19)
  • Жарникова С.В. (14)
  • Доски Судьбы — Октава Души (12)
  • Про пирамиды (12)
  • Х.Аргуэльес «Зонд с Арктура» (11)
  • Зепп Хольцер и уход за растениями (9)
  • Х.Аргуэльес «Скользящие по волнам Зувуйи&quot (5)
  • Кольцов И.Е (4)

Метки

Ссылки

Цитатник

Этапы психотерапии. Ланкара как этап психотерапии (видео с К.Михайловым) К.М. .

Век живи и удивляйся Как быстро узнать, сколько градусов в угле.

Закрыли интернет ? Как не чувствовать себя беспомощным, когда государство воюе.

Романтический аспект реинкарнаций и его реальное место в реинкарнационных процессах .

Кончетта Антико — художница-тетрахромат Женщина, которая видит невидимые цвета. Художница Конч.

Новости

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ. БХАРАТНАТЬЯМ

Индийцы говорят, что танец был создан потоком магии, проявившей себя в движении, эмоциях, осанке и красоте. Мистический дух индийского танца пленяет своей таинственностью, а его энергия раскрывает чувства. История происхождения индийских танцев уходит своими корнями в глубину веков. Самыми ранними свидетельствами существования различных форм танца являются древние пещерные фрески и бесчисленные скульптуры, вырезанные в стенах храмов.

Бхаратанатьям

Бхаратанатьям – один из наистарейших классических танцев Индии. Он возник в до-арийскую эпоху в Южной Индии, а именно на территории современных штатов Тамил-Наду, Андхра Прадеш и Карнатака. Считаясь божественной формой танца в дравидской культуре, он традиционно исполнялся девадаси (храмовыми танцовщицами) в храмах, а также раджадаси(дворцовые танцовщицы) во дворцах властителей юга. Южноиндийские правители, покровительствовавшие искусству и религии, поддерживали систему девадаси, благодаря чему храмовые танцовщицы принадлежали к высокому социальному рангу. Не редко от численности девадаси зависел и престиж храма.

Дравиды, поклоняясь богу Сиве (дравидск.красный) в образе Натараджи «Владыки танца», признавали мистический аспект возникновения танца бхаратанатьям. Считалось, что сама богиня Парвати, супруга Шивы(Сивы), передала это искусство Уше, дочери царя асуров Банасуры, которая будучи супругой Аннирудхи, внука Кришны обучила этому танцу многих женщин из Двараки.


Натараджа

Первоначально танец именовался садир и чиннамелан. Но наиболее распространенным названием было дааси аттам (танец дааси – служанок). Свое нынешнее название — бхаратанатьям танец получил в ХХ столетии. Возможно, новое название было дано в честь мудреца Бхараты, составителя «Натья Шастры». Но существует и другая версия. Считается, что первое слово бхарата — это аббревиатура, состоящая из первых слогов следующих трех слов: бхава (чувство), рага (мелодия) и тала (ритм). Это изменение было попыткой отделить искусство от девадаси, которые к тому времени стали ассоциироваться с позором (распутством).
На протяжении всей истории своего развития танец претерпевал как упадок, так и возрождение. После падения Виджаянагарской Империи в XVI в. даси аттам стал достоянием двора Декканского Султаната, попав под влияние мусульманской культуры. Оставшись без покровительства своих правителей, система девадаси постепенно пришла в упадок, вынудив некогда высокого социального статуса женщин заняться аморальной деятельностью. О храмовых танцовщицах пошла дурная слава, поставив их на один социальный уровень с уличными танцовщицами (плясуньями).
Во времена британского правления, а именно в конце XIX в., даси аттам стал стремительно искореняться из религии, поскольку большинство девадаси по сути были храмовыми проститутками. Британцы, породив в умах индусов неприязнь к даси аттам, как к греховному деянию танцовщиц девадаси, добились почти полного изжития танца, бывшего некогда частью древней дравидской культуры. Но все же в первой половине XX столетия, благодаря усилиям видных деятелей, даси аттам был возрожден в современном обществе как культурное наследие страны. Огромный вклад в возрождение былого респектабельного статуса даси аттам внесла Рукмини Деви, тамилка из брахманской семьи, основав в 1936 г. в Ченнаи (Мадрас) Международный центр искусств, именуемый сегодня Калакшетра. Расположенный в самом сердце Ченнаи, он является ведущим институтом индийского классического танца, музыки и изобразительного искусства. Бхаратанатьям получил международное признание как один из выдающихся классических танцев. Сейчас эта форма танца столь совершенна, что многие стремятся овладеть ее техникой.


Калакшетра


Занятия в Калакшетре

Хореография танца бхаратанатьям основывается на руководстве «Натьяшастры». Бхаратанатьям исполняется как сольно, так и группой танцоров, как женщинами, так и мужчинами. Танец исполняется под классическую южноиндийскую музыку карнатик.
Тематика бхаратанатьям – это любовь и преданность высшему существу (но любовь не чувственная плотская , а трепетная и возвышенная, духовная) или как любовь матери к ребенку. Этот танец считается танцем стихии огня, поскольку все движения танцовщицы подобны горящему пламени.

Костюмы, в которые облачаются танцоры, сияют великолепием. Они яркие и красочные. Цвета подбираются с контрастом. Незаменимым аксессуаром является пара ножных браслетов с колокольчиками, называемых гхунгру (ghungroo) или салангаи(salangai). Талант танцора можно определить по издаваемому звону ножных колокольчиков и их количеству. Чем меньше звенят браслеты, тем профессиональнее танцор, поскольку он четко контролирует свои движения. Как правило, у новичков 1-2 ряда колокольчиков, а у продвинутых танцоров их 4-5.

Основной деталью является особый макияж: жирно подведенные глаза, четко очерченные брови. Это позволяет подчеркнуть движения глаз и бровей, сделать их более заметными, поскольку мимика — важная часть танца. Чтобы подчеркнуть движения рук и ног, на кончики пальцев и ступни наносится красная краска. Уникальный комплект украшений добавляет прелести и без того сияющему образу танцовщицы.

Во время выступления танцоров бхаратанатьям в одном из углов сцены обязательно вешают изображение покровителя танца Натараджи. Зрелищность танца пленяет своим эффектом, а сам танец является средством духовного возвышения, как для танцора, так и для зрителя.