Испанский танец для гитары 2 класс

Испанская гитара

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФЕРНАНДО СОР 1778-1839

КАЛАТАУД БАРТОЛОМЕ 1882-1973

ИСПАНСКИЕ ТАНЦЫ НАРОДНЫЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ФЛАМЕНКО СОВРЕМЕННЫЕ

АНДАЛУЗИЯ- родина фламенко

КАХО́Н — УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

СТИЛИ ФЛАМЕНКО Пение без аккомпанемента в свободном ритме Тона, саэта, дебла, мартинете, карселера,нана, кантес де трилья.

Пение в свободном ритме с упорядоченным аккомпанементом 1. сигирийа, кабалес, солеа, канья, поло,тьенто, танго фламенко,тангильо, булерия, ливиана, серрана, алегриас, мирабрас. 2.ГРУППА ФАНДАГО Фандаго, фандальгильо, вердиалес, хабера, ронденья, малагенья, гранадина,фандаго де Уэльва, аликантина,Huelva. 3.ПЕСНИ ЛЕВАНТА (таранта, картахенера).

Пение с ритмически упорядоченными мелодией и аккомпанементом. Петенера, вито, оле, халео, севильяна,болеро, панадеро,фарукка, гарротин, сорронго, росьера, самбра.

УЭЛЬВА- родина фандальгильо

МАЛАГА- родина малагеньи

Выбранный для просмотра документ СЦЕНАРИЙ.doc

Составитель:
Морозова Н.В.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ

1.Познакомить учащихся с музыкой Испании;

2. Расширить репертуар учащихся, включив в него новые яркие произведения.

1. Познакомить учеников с произведениями, которые относятся к различным эпохам и стилям (с помощью концертного выступления других детей, презентации и исторических сведений).

2. Выступающим ребятам постараться максимально четко передать характер и образ исполняемого произведения, за счет приемов, ритмических рисунков, мелодических оборотов.

Испания- это родина открытых и отзывчивых людей, потрясающих архитектурных ансамблей, бескрайних чистейших пляжей, зажигательных ритмов фламенко и давно ставшей визитной карточкой страны, зрелищная коррида.

Испания – государство на юго-западе Европы, которое занимает большую часть Пиренейского полуострова, который омывается на востоке и юге Средиземным морем, на западе — Атлантическим океаном, на севере — Бискайским заливом (Кантабрийским морем).

Родиной гитары принято считать Испанию. Именно здесь этот инструмент приобрёл свой современный «классический» вид.

Начиная со времен зарождения гитарной музыки испанцы отличались традиционным пристрастием к гитаре, называя ее королевой инструментов. Виртуозное владение инструментом является их национальной чертой.

Уже в XIII веке гитара применялась как для сольной игры, так и для аккомпанемента пению и танцам.

Мы привыкли воспринимать Испанию с танцами, шумом и треском, экспрессивную и страстную, колоритную и солнечную, приветливую и аристократичную. Однако пьеса, которая сейчас прозвучит, близка к философскому размышлению.

В исполнении Рашкина Саши прозвучит произведение Е.Шилина «Волны Испании».

ФЕРНАНДО СОР — испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из крупнейших исполнителей на гитаре в XIX веке.

ТВОРЧЕСТВО

Творчество Сора сыграло огромную роль в развитии гитарного искусства. Как композитор Сор известен прежде всего своими сочинениями для гитары, вошедшими в репертуар ведущих мировых исполнителей, а также песнями и романсами, отмеченными ярким мелодизмом. Композитор трактует гитару как серьёзный музыкальный инструмент с богатыми полифоническими возможностями.

Сор также имеет большое значение как педагог — его «Школа игры на гитаре», опубликованная в 1830 году, пользовалась огромной популярностью.

В исполнении ансамбля « Юный гитарист» прозвучит пьеса «Аллегретто» композитор Фернандо Сор.

Аллегретто- имеет два значения в музыке

1. Это темп музыкального произведения, более медленный , чем аллегро, но более быстрый чем модерато

2.Название пьесы или части произведения, исполняемое оживленно, в танцевальном ритме.

БАРТОЛОМЕ КАЛАТАУД (1882-1973), испанский композитор и гитарист.

Завоевал репутацию прекрасного гитарного композитора, автора нескольких десятков пользующихся популярностью и известностью произведений для гитары, а также приобрел известность как хороший гитарный педагог, воспитавший множество гитаристов.

Кокорев Станислав сыграет пьесу Б. Калатауда «Вальс»

Вальс- ( в переводе с немецкого обозначает кружить, вращать).Это романтичный бальный танец в трехдольном размере состоящий в плавном поступательном кружении пар.

Испанский танец известен с глубокой древности. Его принято подразделять на четыре группы (стиля): народный, фламенко, классический и современный.

СЛАЙД 10, СЛАЙД 11

Фламенко — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии.

Это слияние музыкального сопровождения, пения и танца. Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50).Фламенко – это визитная карточка Испании во всем танцевальном мире.

Существует несколько версий происхождения слова «фламенко».

Согласно одной из них, оно связано с названием цыганских племён переселившихся в Испанию из Индии или из север­ной и центральной Европы ещё в XVI веке. Именно они стали лучшими исполнителями андалусских песен и танцев.

Другая версия, что название связано с птицами «фламинго»: многие позы танца напоминают движения этих пернатых.

Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике – кахоне.

Важный элемент образа женщины– традиционное платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала , украшенное оборками и воланами. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья.

Традиционная одежда танцора-мужчины – темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро надевается поверх рубашки.

Магия фламенко – в триединстве гитары, песни и танца. Гитара здесь не просто аккомпаниатор, а творец необходимой певцу атмосферы вдохновения. Гитарист должен быть не просто аккомпаниатором, а мастером импровизации. От вдохновения гитариста-творца, от его игры, зависит успех.

Классический женский атрибут фламенко- это большой веер.

Пение без аккомпанемента в свободном ритме

Тона, саэта, дебла, мартинете, карселера, нана,

кантес де трилья.

1. сигирийа, кабалес, солеа, канья, поло,тьенто, танго фламенко,тангильо, булерия, ливиана, серрана, алегриас, мирабрас.

Пение в свободном ритме с упорядоченным аккомпанементом

Фандаго, фандальгильо, вердиалес, хабера, ронденья, малагенья, гранадина,фандаго де Уэльва, аликантина, Huelva .

3.ПЕСНИ ЛЕВАНТА (таранта, картахенера).

Пение с ритмически упорядоченными мелодией и аккомпанементом.

Петенера, вито, оле, халео, севильяна,болеро, панадеро,фарукка, гарротин, сорронго, росьера, самбра.

Фандальгильо- разновидность фанданго – отличается более свободным ритмом и менее возвышенным характером поэзии.

Родина фандальгильо- Уэльва. Изначально фандаго являлась песней, аккомпанирующей танцу. Это танец одной пары, его содержание- любовная патомима. Оживленный и страстный, он и сейчас пользуется популярностью во многих провинциях Испании.

Симонов Александр исполнит пьесу уже известного нам Бартоломе Калатаюда «Фандальгильо»

Существуют разновидности фандаго, унаследовавшие название от тех городов, где они получили наибольшее распространение.К ним относится –малагенья.

Родина малагеньи — Малага. Малагенья относится к категории народных танцев Испании. Танец является одной из разновидностей фламенко. Основное влияние на появление и дальнейшее развитие малагеньи оказал исторический испанский танец фанданго. Малагенья сформировалась как самостоятельный танец в конце девятнадцатого века на юге Испании.

Малагенья представляет собой парный танец, который должен исполняться в быстром темпе. Танцующие как бы разыгрывают сценку: танцор во время танца пытается догнать свою партнершу и заглянуть ей в лицо, танцовщица, закрывает лицо и убегает. Размер танца трехдольный.

В исполнении Майпелева Захара прозвучит испанский танец «Малагенья».

Мухаметзянов Богдан исполнит «Простую малагенью» в обработке Б.Пастора

Солеáрес — тоже одна из основных форм фламенко. Традиционно солеарес исполняются под аккомпанемент одной гитары.

Танцы фламенко аллегриас, солеарес, фарукка и др. бытуют у цыган южной Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания или чередования ударов каблуков и носков, значительна роль рук. Кастаньеты используются редко и обычно женщинами. Танцы фламенко исполняются в сопровождении гитары, выкриков, хлопков в ладоши. Допускается импровизация, несравненно большая, чем в других народных испанских танцах. Золотым временем солеареса принято считать последнюю четверть 19 столетия, во времена когда музыкальные кафе стали излюбленным местом встреч исполнителей фламенко.

Гитарная мелодия солеа чрезвычайно богата ритмами и различными техниками исполнения. Это сделало солеарес фаворитом среди соло гитаристов.

Гунина Настя исполнит «Солеарес»

В заключение нашего мероприятия в исполнении ансамбля гитаристов прозвучит «Испанский танец» в обработке Д. Лермана.

Дан Лерман — музыкант мультиинструменталист, основатель и вдохновитель проекта «Безопасное волшебство».

Культура Испании вновь зазвучала во всем мире и привлекла к себе общее внимание яркостью воплощения национальных традиций. Испанские мастера раскрыли в своих произведениях огромное богатство музыкальных и поэтических идей, во многом необычных и новых.

Испанский танец отличается исключительным ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение во всех странах. С начала XIX в. испанские танцы стали занимать видное место в балетных спектаклях Западной Европы. Многие испанские танцовщики и целые труппы выезжали за пределы страны, некоторые побывали и в России.

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Испанские Танцы гитар

Перевод: Гитара часть. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. Замбра. № 11. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. Замбра. № 11. Механизмы и переложения.

Перевод: Скрипка часть. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. Замбра. № 11. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия скрипки. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. № 5. Механизмы и переложения. Гранадос, Энрике.

Перевод: Гитара часть. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. № 5. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. № 5. Механизмы и переложения. Гранадос, Энрике.

Перевод: Гитара часть. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. Фанданго. № 3. Механизмы и переложения.

Перевод: Скрипка часть. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. Фанданго. № 3. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. Фанданго. № 3. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. 12 испанских танцев. Для 2-х гитар. Куокканен. № 2. Механизмы и переложения. Гранадос, Энрике.

Перевод: Гитара часть. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. № 2. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия скрипки. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. № 2. Механизмы и переложения. Гранадос, Энрике.

Перевод: Полный оценка. 12 испанских танцев. Для скрипки и гитары. Куокканен. № 2. Механизмы и переложения. Гранадос, Энрике.

Перевод: 6 простых испанских танцев. Гитара ноты. 6 простых испанских танцев. Для гитары. Только. VT.VT-50.

Перевод: 2 испанских танцев. Классическая гитара ноты. Для гитары. Энрике Гранадос. Аранжировка Карлос Барбоса-Лима.

Сборники нот для гитары3 — ноты для гитары, скачать ноты, аранжировки для гитары, купить аранжировки, купить ноты для гитары, популярные ноты, играть

Сборники нот для классической гитары: 3

Пособие гитариста ( шестиструнная гитара )

Содержание

От составителя. 3
I. Вводная часть. 4
1.1. Устройство гитары. 4
1.2. Посадка гитариста . 5
1.3. Постановка правой руки . 7
1.4. Приемы звукоиэвлечения. 8
1.5. Постановка левой руки на грифе гитары. 9
II. Основы нотной грамоты . 10
2.1. Запись нот . 10
2.2. Ритм. 11
2.3. Паузы. 12
2.4. Размер, такт. 12
2.5. Лига. 13
2.6. Фермата. 14
2.7. Нота с точкой. 1*1
2.8. Знаки альтерации . 14
III. Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табудатура. 17
3.1. Обозначения пальцев рцк гитариста. 17
3.2. Обозначение струн . 17
3.3. Буквенное обозначение нот. 18
3.4. Расположение нот на грифе гитары. 18
3.5. Строи. диапазон и настройка гитары. 21
IV. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры. 23
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов. 23
4.2. Аккорды й первой позиции. 25
4.3. Игра аккордов припой рукой. 27
4.4. Аккорды. обозначенные дробной записью. 27
4.5. Аккорды с использованием баррэ. 30
4.6. Аккорды, их строение и обозначения. 34
V. Аккордовые последовательности. 40
5.1. Характерные последовательности аккордов для популярных песен. 40
5.2. Примеры типичных аккордовых последовательностей для тем, написанных в разных стилях. 41
VI. Ритмические формулы для игры на гитаре в различных стилях. 43
6.1. Определение длительностей нот и пауз при различных их комбинациях. 43
6.2. Ритмические рисунки аккомпанемента в пазмере 1 при комбинировании четвертей J и восьмых J длительностей. 44
6.3. Ритмы, используемые для аккомпанемента в размерах 4/4,3/4 и 2/4. 45
6.4. Ритмы рока. 46

Хрестоматия юного гитариста 1-3 класс ДМШ

Сборник полностью отвечает требованиям, предъявляемым к хрестоматиям для младших классов детских музыкальных школ, и предназначен для его последовательного использования в первом, втором и, частично, третьем классах. Отличительной особенностью сборника является его репертуар, составленный из произведений классической и народной музыки, представленных, в основном, в обработке автора-составителя хрестоматии.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЛАДУШКИ. 6
2.НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ. 6
3.ВАСИЛЕК. б
4.ГРАЧИ. 6
5.Я ГУЛЯЮ. 6
6.РУЧЕЕК. 6
7.БЕЛКА. 7
8.ЕДЕТ ВОЗ. 7
9.ЕЛОЧКА. 7
10.ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ. 7
11 КАК ПОД ГОРКОЙ. ПОД ГОРОЙ. 8
12.СНЕЖОК НА ГОРЕ. 8
13.В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА. 8

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

14.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ Обр. Н. АГАФОШИНА. 9
15.ВО ПОЛЕ ВЕРЕЗА СТОЯЛА обр. Е. ЛАРИЧЕВА. 9
16.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
17.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
18.КАК НА МАТУШКЕ НА НЕВЕ-РЕКЕ. 11
19.ВО К УЗНИЦЕ. 11
20.БАЮШКИ-БАЮ Д. ТЮРК. 11
21.ИВУШКА. 11
22.НОЧЬ. 11
23.ПРЕЛЮД М. КАРКАССИ. 12
24.АНДАНТЕ Ф. СОР. 13
25.ВЕНГЕРСКАЯ МЕЛОДИЯ Э. ШЕНТИРМАЙ. 13
26.АННУШКА. 14
27.ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. 14
28.СУЛИКО. 14
29.ПОЛЬКА М. КАРКАССИ. 14
30.ЧЕРНЫЙ БАРАШЕК. 15
31.ВАЛЬС Ф. КАРУЛЛИ. 15
32.ЭТЮД А. ДИЛБЕЛЛИ. 16
33.АЛЛЕГРЕТТО М. КАРКАССИ. 16
34.КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ. 17
35.КОЛЫБЕЛЬНАЯ. 17
36.ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ Д.КАИММИ. 18
37.ЛЕТИТ КОНДОР. 19

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

38.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ. 20
39.ЭТЮД М.ДЖУЛИАНИ. 21
40.АЛЛЕГРО М.ДЖУЛИАНИ. 21
41.ЭТЮД-УПРАЖНЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 22
42.ВАЛЬС Д. ФОРТЕЛ. 22
43.АЛЛЕГРЕТТО Ф. КАРУЛЛИ. 23
44.ЮМОРЕСКА Л. МОЦАРТ. 24
45.КУКУШКА. 24
46.ПРЕЛЮДИЯ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 25
47.ТАНЕЦ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 26
48.МАЛЕНЬКИЙ РОМАНС Л. ВАЛЬКЕР. 26
49.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 28
50.КАНЦОНА ФРАНЧЕСКО ДЕ МИЛАНО. 29
51.КОЛЫБЕЛЬНАЯ Дж. ШИРИНГ. 29
52.МАЗУРКА. 30
53.ПОЛЬКА . 31
54.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ О.ЗУБЧЕНКО. 32

3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

55.ЭТЮД М. КАРКАССИ. 33
56.ABE МАРИЯ Д. КАЧЧИНИ. 34
57.МАЗУРКА А. ГРЕЧАНИНОВ. 35
58.РАЗМЫШЛЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 36
59.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 38
60.МЕЛОДИЯ . 39
61.НОЧЬ СВЕТЛА М.ШИШКИН. 40
62.Я ВСТРЕТИЛ ВАС. 41
63.НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. 42
64.ЭТЮД М.КАРКАССИ. 44
65.СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН. 46
66.ВАРИАЦИИ на тему русской народной пЕсни Ивушка. 47
67.ПИСЬМО К МАТЕРИ. 49
68.ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА А.ГРИГОРЬЕВ. 50
69.МЕНУЭТ Н. ПАГАНИНИ. 53
70.КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ. 54
71.ШОРО Д.СЕМЕНЗАТО. 55
72.БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ. 57
73.АРГЕНТИНСКАЯ МЕЛОДИЯ. 58