История танца и движений

Современный танец ирландский: описание, история и движения

Ирландия во все времена славилась своей непревзойденной танцевальной культурой, но в последнее время интерес со стороны мировой общественности возрос ещё больше благодаря эффектным шоу, где используется танец ирландский уже в современной обработке.

История создания танцевального искусства

Данный вид ирландской культуры прошёл свою тысячелетнюю историю и, по мнению многих исследователей, зародился ещё со времён кельтских народов, основавших своё государство на территории современной Ирландии.

Самый древний образ, напоминающий чем-то отдалённо танец ирландский – это кельтский Sean–Nos в исполнении галлов, которые жили на этих островах в далёком прошлом.

Первое упоминание о танцевальных движениях, схожих с нынешними современными плясками, было датировано приблизительно одиннадцатым столетием.

Немного позже, под воздействием нормандских завоевателей, начала зарождаться совсем другая культура исполнения — группа людей, водящих хоровод. А во дворцах и на балах танец ирландский начал набирать свою популярность уже в шестнадцатом столетии.

Немного позднее, примерно века через два, появились первые преподаватели танцевального искусства, благодаря которым возникли многие виды и разновидности нынешних современных вариаций. Но в то же время началась страшное притеснение данной культуры, поэтому исполнение танцев держалось в строгой тайне. Церковь считала танцевальное искусство чем-то непристойным. Многие историки сошлись во мнении, что характерное неподвижное положение рук на поясе танец ирландский приобрёл именно после того, когда христианские священники объявили, что танцевать таким образом – это неприлично и неподобающе, напоминает святотатство либо невидимую связь с демоном.

Современный вид

Уже в девятнадцатом веке в маленьких деревнях и городах стали набирать популярность различные соревнования, призом на которых мог быть большой пирог. Современный период в танцевальном искусстве начинается с конца этого же столетия. Была создана Гэльская Лига, поставившая себе цель во что бы то ни стало сохранить ирландскую музыкальную культуру, которая притеснялась в течение полутора последних веков.

Танцевальные правила были установлены в 1929 году, появившейся тогда Ирландской Комиссией, которые действовали на различных соревнованиях. В результате чего значительно поменялась техника — по ней исполняют современные ирландские танцы и по сей день. В 30-ых годах женщины чаще стали принимать участие в постановках и получили возможность преподавать в учебных заведениях, где обучали танцевальному искусству.

Сольные выступления

Множество разновидностей и видов имеют ирландские танцы. Удивительный узор движений можно просмотреть в исполнении сольных танцоров. Они представляют собой настоящее воплощение некой грациозности и лёгкости, но в то же время энергичности и ритмичности. Для соло подойдёт как мягкая, так и жёсткая обувь. Она может выглядеть в виде шнурованных балеток либо ботинок с набойками, в зависимости от того, для кого она предназначается (мужская и женская).

Как танцевать ирландский танец, многие танцоры, участвующие в соревнованиях, учатся с самого детства под самые различные национальные мелодии (рилы, джиги, хорнпайпы), которые используют для сольных выступлений. Они все имеют свои отличия, но обобщающие особенности — прижатые к бокам руки и красивая осанка с неподвижным торсом. Это делается для того, чтобы как можно больше уделить внимания всей сложности и чёткости, с которой двигаются ноги танцоров.

Стоит выделить, как отдельную категорию сольных ирландских танцев, традиционные сеты. Они исполняются в жёсткой обуви и представляют собой стандартный набор движений. Как называется ирландский танец-сет, так называется и мелодия, под которую он танцуется.

Также существует нетрадиционный вид данного стиля, исполняемый под замедленный мотив танцорами уровня open. Набор движений может зависеть от фантазии учителя либо пожеланий исполнителя.

Групповые танцы

Эта разновидность отличается тем, что танцоры стоят друг напротив друга, тем самым образуя квадрат, в основном это знаменитые кадрили. Они не являются исконно ирландскими, поэтому их движения могут присутствовать в различных европейских стилях. Различия между танцами — в количестве фигур, которые могут варьироваться от трёх до шести.

В 80-ые годы этот вид стал широко известен публике и его стали преподавать во многих танцевальных школах. На сегодняшний день социальные групповые танцы исполняются с очень высокой скоростью и на какой-то дикий манер.

Это слово в переводе с ирландского языка дословно звучит как «весёлый праздник с музыкой и танцами». В начале двадцатого века новый стиль групповых выступлений начали также называть этим термином, который дожил и до нашего времени.

Кейли принято танцевать в мягкой обуви и, в отличие от сольных видов, в нём танцоры используют движение рук. Главное в его исполнении – это полное взаимодействие всех партнёров.

В основном эта разновидность танцев исполняется под джиги и рилы. Они включают в себя разное количество танцоров: от четырёх до шестнадцати. Вариации могут быть самыми разными, но зачастую это – две либо четыре пары людей, стоящих друг напротив друга. Все виды кейли условно можно разделить на линейные (прогрессивные) либо фигурные. Первые подразумевают, что все танцоры стоят в виде одной большой и длиной линии. Когда они станцуют весь полный цикл, то перемещаются на одну позицию, соответственно следующий этап танца они уже исполняют с новым партнёром.

Вторая разновидность кейли чаще всего встречается на соревнованиях либо представительских мероприятиях. Различные хореографические постановки привели к тому, что эта категория танцев стала походить на настоящие зрелищные шоу, завоевавшие сердца многих зрителей.

В нынешнее время кейли могут танцевать и на различных вечеринках люди разных возрастов. И неважно, в какой манере и на каком уровне они будут выполнены — потрясающее чувство от свободы движений и задорного ритма всегда возникнет у любого танцующего этот танец.

Интересные факты

Считается, что ирландские танцы ничем не уступают по своей страстности исполнения восточным, просто они исполняются в более интеллигентной и скрытной манере.

Оказывается, что ирландский степ занимает одну из главных ступенек среди многих танцевальных и постановочных шоу.

Мотивы, под которые вытанцовывают ирландские современные сеты и кадрили, а также другие виды данного искусства, играют в основном на волынке, скрипке и аккордеоне, в итоге получается довольно заводная и задорная мелодия.

Сами ирландцы говорят, что лучшие танцы – ирландские танцы, которые символизируют сильный дух и непреклонную волю этого народа.

История возникновения татарского танца

«Танец уфимских татар», «Апипа», «Шома бас», «Сольный татарский лирический танец», «Сабантуй», «Джигиты», «Танец с платками» — это далеко не полный перечень тех татарских танцев, которые пришли в наше время сквозь вековую призму. И не только в этих названиях таиться нечто глубокое и изысканное. Всех их объединяет мужественность и быстрота, сила и характер мужчин в каждом движении, а также настоящая женская нежность и грация, трепет и гармония прекрасной половины.

Татарские танцы: из дальних глубин прошлого в наше время

У самых своих истоков татарские танцы носили обрядовый характер. Они были напрямую связанны с ритуальными действиями шаманов. В каждом движении демонстрировался потайной культ, отражение всеобразных животных, разных птиц. И до сих пор некоторые из этих движений сохранили свою актуальность. К таковым можно отнести взмах рук, создающий образ летящей птицы. Но не только лишь ритуальные склонения можно узреть в татарских танцах. Во многом такие танцы имели подражательный, игровой характер. Татарами создавались целые танцевальные пантомимы, в которых ярко выражался их культурно-хозяйственный уклад.

Так уж исторически сложилось, что своим танцам татары аккомпанировали только своими голосами, песнями. Интересно, что и в современной хореографии зачастую можно встретить в качестве музыкального сопровождения песенный татарский фольклор. Хотя он во многом может быть преобразован под лад конкретного географического расположения, однако основные традиции и тенденции, присущи татарскому народу, все же остаются неизменными.

Большей популярности и интереса татарские танцы приобретают в начале 20 века. До этого же их старались всячески притеснить и запретить. Такое народное творчество не было по душе тогдашней буржуазии и духовенству. Более свободным и доступным широким массам танец стал после свержения царизма во времена Октябрьской революции. Но, даже не смотря на все явные запреты, татарский народ не предавал свой танец, каждый раз, во время досуга, уделяя ему частичку внимания.

Для каждого конкретного случая, татары про запас имели свой танец. Так, в холодные зимние вечера девушки собирались на молодежные (для того времени) посиделки, называемые «кич утыру» и «аулакэи», на которых были запрещено присутствие людей старшего возраста, в том числе родителей. По приходу парней устраивались танцы сопровождаемые песнями. Провожая своих родных в рекруты, татары выплясывали «Сабантуи». Здесь в пляс пускались люди всех возрастов. В конце этого празднования устраивался всеобщий танец – «хоран». Он имеет нечто общее с хороводом и является символом единства, дружбы народа.

Уже в середине 20 столетия, татарские танцы начали преображаться. В хореографии стали просматриваться нотки русского народного танца. Тенденция добавления в татарский танец элементов хореографии разного происхождения (не только российского фольклора, но и европейского), преобразила татарский танец. Однако независимо от этого, основополагающими движениями все же являются те, которыми и характерны татары, которые делают танец индивидуальным и неотразимым.

Танец Хип-хоп/Hip-Hop

Танец относится к направлению уличные танцы и входит в понятие «Хип-хоп», как субкультура. Слово «Hip-hop» имеет свои корни, которые уходят в афроамериканскую культуру. «Hip» означало части человеческого тела, которые способны выполнять движения, а «Hop» — собственно и есть это движение.

Этот танец зародился в клубах Нью-Йорка, как свободное смешение фанкового стиля и техники, которые пришли с западного побережья, а также Party Dance – социальных традиционных танцев афроамериканского населения.

Танец включает в себя много направлений, среди них, например: Old school (старая школа — Америка), New Style ( новая школа — Европа), новая школа включает в себя:

Хип-хоп – это скорее объединяющее название, которое соединило в себе много танцевальных направлений и стилей. Для общего понимания – это те движения, которые исполняются под хип-хоп музыку. Характерной чертой в танцевальной культуре являются эксперименты в хореографии и, конечно, импровизация.

То, что внесли в стиль исполнители из Европы называется Hip Hop New Style, старая школа характеризуется тем, что имеет четкую базу и танец конструируется из нее. Новая школа сохранила в себе только базовый кач, а все остальное – это импровизация, мастерство, способность комбинировать техники и обыгрывать музыку.

Хип-хоп начинается с ломаных и простых ритмов, к которым затем добавились биты и однообразные сэмплы. К самым первым стилям относится «робот-стайл» и «электро», именно с них берут свое начало брейкданс и волнообразные движения. Иногда его путают с RnB-музыкой и движениями и воспринимают просто, как направление, но, это далеко не так, он является настоящим большим пластом молодежной культуры, это целая настоящая жизнь. Это воплощение уличных приоритетов молодежи.

Эти танцы приобрели собственную сущность, которая характеризуется свободой, отсюда и пошла тенденция носить широкие штаны, которые и по сей день носят поклонники. Фристайл – является визитной карточкой хип-хопа, как представителя танцевальной культуры.

В настоящее время танцевальный мир единогласно признал объединяющее, оригинальное и единственное название, которое звучит, как просто Хип-хоп. Видео с выступлениями, фото движений находятся также на сайте.