Известный танцор бальных танцев

ВСЕ О СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ

СОВЕТЫ ОПЫТНЫМ ТАНЦОРАМ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ОПЫТНЫМ ТАНЦОРАМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ
В большинстве видов спорта и развлечений можно дать достаточно точную оценку чьего-либо прогресса. Тем не менее в течение многих лет приверженцы бальных танцев (за исключением сравнительно небольшой группы соревнующихся в общественных танцевальных залах) не имели критерия, позволяющего измерить их достижения. Сегодня у нас имеются испытания для непрофессионалов с присвоением медалей. Несомненно, общий стандарт бальных танцев в Великобритании неимоверно вырос с тех пор, как ведущие профессиональные ассоциации и общества утвердили эти тесты.
Несколько лет назад большинство учеников было удоволетворено, если достигнутый ими уровень позволял перемещаться по бальному залу без чрезмерных затруднений для себя и партнеров; теперь они радуются, только получая более полные знания и подтверждая свой рост с помощью испытаний, которые проводятся широко известными профессиональными эк¬заменаторами .
С момента появления данных соревнований тысячи танцоров воспользовались их преимуществами. Это вполне объяснимо: ведь бальные танцы являются столь восхитительным времяпрепровождением и светская что достижение приемлемого стандарта не так уж ооре- менительно, да к тому же не требует больших затрат. Не много других видов развлечений приносят такое удовольствие при таких низких вложениях.
Я настоятельно рекомендую участвовать в Испытаниях с присвоением медалей каждому любителю, который находит удовольствие в танце. Показатели легко улучшить, если есть стимул работать; выиграв первую медаль, танцоры обретают чувство уверенности и получают удовольствие не только от совершенствования своей техники, но и от осознания того, что эксперты признали и официально подтвердили это.
Между испытаниями с присвоением медалей и танцевальными соревнованиями пролегает бездна. Первые не предусматривают выразительных, «пламенных» движений, желательных для участников танцевальных соревнований, — их использование обязательно окажется неуместным. Вот главные моменты, на которых надо сконцентрироваться:
1. Изящная и точная работа стоп.
2. Хорошая прямая поза и правильная под держка.
3. Спокойная интерпретация основных стандартных фигур и мягкость движения.
В более сложных тестах необходимо уделить особое внимание стилю и другим техническим деталям, но для успеха в соревнованиях за присвоение «бронзовых» и «серебряных» разрядов весьма существенно тщательнее изучить вышеперечисленные пункты.
Запомните, важно не то, что вы делаете, а то, как вы это делаете. Хотя большинство танцевальных обществ выпускают перечни фигур для каждого разряда, кандидаты теряют баллы в любом танце не из-за пропуска фигур, а из-за плохого исполнения одной из них.
Любой квалифицированный учитель может подготовить вас для испытаний с присвоением медалей.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Сильные танцоры, достигшие необходимого уровня для участия в испытаниях с присвоением серебряных и золотых медалей, часто обращают свои мысли к танцевальным соревнованиям. Обстановка, царящая на прославленных турнирах, поистине очаровательна и гораздо больше волнует по сравнению с испытаниями с присвоением медалей, где оценить все усилия танцора может только экзаменатор.
Многие медалисты делают поспешные выводы, что, если они преуспеют при сдаче «золотого» теста или возглавят одно из ведущих обществ, им будет несложно достичь какого-либо места в соревнованиях. К сожалению, это далеко от истины.
В медальных тестах экзаменатор следит за точностью техники, правильностью осанки и движений, а также соблюдением стиля, даже если последний не особенно привлекателен. Кандидат соревнуется не против других пар, а подтверждает соответствие общим стандартам в танце, как их понимает именно этот экзаменатор в данный период.
Танцор, который прошел испытания с присвоением медалей высшего уровня, может быть уверен, что его танец технически совершенен, движения правильны и выдержаны в хорошем стиле. Такие знания являются необходимой основой танцевальных соревнований, но недостаточны для формирования первоклассного танцора. Движения танцора на соревнованиях должны быть свободными, плавными, выполняться без напряжения. Фигура или группа фигур, исполненные достаточно хорошо с точки зрения экзаменатора, теперь должны наполниться ритмической экспрессией, чтобы выглядеть совершенно живыми. Стиль танцора или пары должен быть не только корректным — он должен быть привлекательным. Необходимо изучить более трудные группы фигур, а кавалер, осуществляющий ведение втанце, должен знать, какие движения и когда он может «сократить» или «добавить» для создания того или иного эффекта или во избежание столкновения с другой парой. Семьдесят дять процентов успеха в соревнованиях обеспечивают опыт и тренировка. Нет коротких путей к успеху, но приведенные ниже заметки должны помочь молодым танцорам, участвующим в соревнованиях, избежать некоторых наиболее очевидных ошибок, которые разрушают шансы многих молодых пар.
Поддержка
Безукоризненная поддержка жизненно необходима. Общий внешний вид пары всегда производит неизгладимое впечатление на судью прежде, чем он увидит, как она танцует. Следует обратить внимание на следующие детали.
Левая рука кавалера должна образовывать угол с предплечьем, чуть наклоненным вперед, создавая плавную линию от локтя к кисти. Проследите за группировкой пальцев Л кисти и убедитесь, что кисть не опускается вниз от запястья. Суставы Л кисти должны быть чуть выше, чем запястье.
При ведении дамы, особенно в променадной позиции, нельзя низко опускать П локоть. П предплечье должно опускаться вниз от локтя к П кисти. Если положить П руку на спину дамы слишком высоко, П локоть тоже будет стремиться опуститься. Многие кавалеры, поддерживая даму, оказывают большое давление на П запястье, при этом свободная П кисть свешивается вниз, начиная от запястья, и часто отрывается от спи¬ны партнерши. Данная ошибка портит общий облик пары. Чтобы избежать этого, слега надавливайте на спину дамы указательным пальцем П руки. Изучите иллюстрации в этой книге.
Дамам необходимо следить за пальцами Л кисти. Не следует их полностью выпрямлять и напрягать, пальцы должны лежать естественно и слегка сгибаться.
Одежда
Пара выглядит намного лучше, если на даме надето красивое платье. Фасоны одежды для дам резвычайно разнообразны, поэтому неблагоразумно давать слишком много комментариев по этому поводу, важно помнить одно: платье должно всегда «двигаться» и парить вместе с танцором. В наше время существует немало коммерческих предприятий, специализирующихся на одежде для танцев. Спросите совета у своего учителя. По-настоящему качественный костюм для вечера сшить очень трудно, и танцорам, участвующим в соревнованиях, следует посоветовать обратиться к эксперту, прежде чем заказывать костюм. Приведем несколько моментов, за которыми следует проследить.
Фрак не должен подниматься на плечах, когда поднимаются руки. Важна хорошая линия плеч, поэтому необходимо оставлять на виду по крайней мере часть белого воротника, даже когда руки подняты. Из-за фрака, который поднимается и закрывает белый воротник, возникает впечатление поднятых плеч. В такой же степени важно, чтобы была видна небольшая часть белой манжеты. Рукава фрака должны быть узкими, чтобы создавать изящную линию руки, кроме того, узкие рукава зажимают белый манжет рубашки и постоянно удерживают его в одном и том же положении. Фалды фрака должны достигать верхней части икры. Слишком короткие фалды выглядят довольно глупо, тогда как слишком длинные выглядят неаккуратно и уродуют силуэт.
Одна из самых худших ошибок — носить слишком короткие или узкие брюки. В нормальном положении брючины должны достигать задника туфли. Во время исполнения некоторых танцевальных фигур они неизбежно стремятся касаться пола, но ничего не бывает хуже, чем короткие брючины, которые поднимаются почти до лодыжек во время длинного шага. Если они слишком узкие, то кавалер вглядит так, будто у него согнуты колени. А слишком широкие брюки выглядят довольно неуклюже.
Общие советы
Презентация — это слово очень часто используется в связи с демонстрацией танцев профессионалами, но презентация также играет определенную роль в танцевальных соревнованиях. Например, манера, в которой дама держит голову в фигурах променада, может существенно повлиять на облик пары в таких вариациях, как виск и крыло. Некоторые дамы предпочитают поворачивать голову во время променада вправо, другие держат голову повернутой влево. Оба способа правильные. Дама должна применять самый привлекательный способ, но избегать одной особенно досадной ошибки — аффектации. Очень часто дама поворачивает голову не к позиции променада, а гораздо левее, одновременно поднимая левое плечо с довольно застенчивым выражением. Аффектация такого типа выглядит довольно досадно, и ее следует избегать. Особенно приятно наблюдать танец дам, имеющих естественную постановку головы, которая продолжает естественную линию корпуса и завершает общуб картину.
Следует также научиться управлять выражением лица. Довольно глупо во время соревнований скалить зубы, словно Чеширский кот. Однако в неменьней степени абсурдно сохранять мрачное выражение. Улыбаясь, любыми средствами открывайте рот, но не держите его открытым все время.
Кавалер должен держать голову неподвижно и не вертеть ею из стороны в сторону при повороте или покачивании. Он должен смотреть на партнершу только когда ведет ее в позицию очень открытого фоллэвея и при выполнеии некоторых других сложных фигур.
Позиция
Одна из общих ошибок, которые можно часто наблюдать на соревнованиях по танцам, — когда дама танцует слишком долго справа от кавалера. При выполнении широко распространенных внешних фигур ее корпус смещается к справому боку кавалера и часто там остается. Невозможно постоянно танцевать перед кавалером, но если дама постоянно смещена вправо, картина будет испорчена.
Многие дамы имеют привычку сильно прогибаться назад от линии бедер, таким образом ощущая контакт с кавалером только в области бедер, а не выше, что довольно плохо, поскольку ограничивает движения кавалера. Часто из-за этого кавалеру очень трудно шагнуть в сторону от партнерши, не потеряв контакта с ней. На соревнованиях подобные ошибки приводят к потере многих очков.
Из-за недостаточного контакта при выполнении внешних шагов кавалер иногда ошибочно переносит центр тяжести слишком далеко назад. Корпус должен все время идти вслед за стопой. Это же правило помо¬жет кавалеру избежать эффекта «присаживания», который можно часто видеть на внешних шагах.
Вариации
Неопытный участник танцевальных соревнований нередко полагает, что, включив в каждый танец по полдюжине понастоящему сложных, броских вариаций, он произведет большое впечатление на судью. Возможно, в таком случае лучшие будет убедить его, что вариации безумной степени сложности очень редко приносят паре очки, в то время как плохо исполненные вариации несомненно несколько очков отнимут. На соревнованиях, где уровень пар почти одинаков, судье гораздо проще заметить нечто для него непрятное, чем о лучить от чего-то положительное впечатление. Не рискуйте. Выберите несколько фигур, которые сможете хорошо исполнить без ошибочных касаний или некрасивых линий тела, и повторите их несколько раз, вместо того чтобы рисковать, исполняя фигуру, некоторые элементы которой могут не понравиться судье. Если вы разучили великолепную вариацию и по вашим расчетам способны станцевать ее хорошо, не сомневаясь — включайте ее между некоторыми надежными основными фигурами. Драгоценный камень выглядит гораздо привлекательнее в простой оправе, чем в разукрашенной — она только уменьшает его красоту.
Сильные участники танцевальных соревнований также должны прочитать раздел «Выразительность танца».

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ТАНЦА
Существуют сотни танцоров, которые обладают хорошими внешними танцевальными данными, правильной техникой и двигаются на приемлемо высоком уровне, но не достигают вершин. Чего же им недостает? Возможно, того важного, что отличает хорошего танцора от выдающегося танцора — плавности и экспрессии.
Большинство танцоров знают, что правильное расслабление коленей при выполнении шагов, таких как первый шаг любого поворота в вальсе, сделает их танец более приятным внешне, и они стараются приобрести этот навык. Меньшее число соревнующихся понимают, что, придавая своему танцу большую ритмическую выразительность, они преодолевают границу между обычным танцем и выдающимся.
Несколько очевидных примеров помогут объяснить, что подразумевается под словом «экспрессия».
Посмотрите, в какой манере некоторые танцоры имполняют третий шаг назад в виске. Его можно делать довольно быстро, точно на один счет, — но в этом случае, вероятнее всего, произойдет «подбрасывание» при переносе веса тела на стопу, — или почти «ласково» перейдя в позицию, медленно, уверенно контролируя движения, возможно, с небольшой задержкой, но создав интересный ритмический рисунок. Последние три шага натурального спин-поворота в вальсе можно исполнить в четком темпе, каждый шаг — строго на один счет, а можно немного ускорить движение на четвертом шаге, что приведет почти к «зависанию», запаздыванию стопы на 5-м шаге и облегчению 6-го, полностью изменяющим характер движения. Перу и тройному шагу в фокстроте можно придать технически правильную размерность, а можно задержать предыдущий шаг левой стопой (последний шаг натурального поворота), продолжив его смелым махом на первом шаге пера и немного задержав третий шаг, что полностью изменит впечатление. Существуют дюжины других примеров, когда «игра» темпом достигается благодаря движениям корпуса, а не положению стоп, что, в свою очередь, позволяет создать очаровательный танец к большому удовольствию исполнителей.
Как это делается? Можно ли приобрести такие навыки? Это достигается сокращением времени при исполнении одного шага и созданием ховер-эффекта на следующем; расслаблением коленей; пониманием того, что правильное ведение дамы без особых усилий создает предпосылки для получения данного эффекта. Всего этого может достичь любой сколь утодно искусный танцор, который обладает развитым чувством ритма и равновесия, а также достаточно терпелив на репетициях, чтобы воплотить их в свой танец. Танцоры со слабо развитым чувством ритма поначалу потерпят неудачу, но ничто не сможет помешать овладеть подобными ритмическими интерпретациями любому танцору со средним интеллектом, который обладает удовлетворительными способностями.
Возможно, самое лучшее соединение для тренировок — это натуральный поворот, заканчивающийся закрытым импетусом в фокстроте. Вот несколько советов для кавалеров.
Исполните 1,2,3 натурального поворота, а затем перейдите к закрытому импетусу следующим образом.
Когда ЛС идет назад на 4-м шаге, твердо, но не очень сильно направьте даму П кистью, так чтобы она сделала хороший мах вперед справа от вас. Расслабьте колени и считайте «Б» (а не как обычно «М»).
Исполните поворот на пятке, не обращая внимание, насколько плотно закроются стопы; колени все еще расслаблены. Держите стопы параллельно, даже если они расположены недостаточно близко. Счет на этом шаге «М». Следует заметить, что движение дамы вперед позволит вам сделать поворот. Не пытайтесь поворачиваться самостоятельно.
Твердо поддержите даму, чтобы остановить ее вращение от вас. Не пытайтесь приподниматься. Скорость движения дамы заставит вас подняться без особых усилий с вашей стороны.
На 4-м шаге немного выведите ЛС в сторону, несколько дальше назад чем по стандартным техническим правилам. Убедитесь, что она на самом деле опустится в конце счета «М», причем с легким переносом веса тела вперед прежде чем шагнете назад ПС по диагонали к центру против ЛТ на обычный счет «М» для перехода к перо-окончанию, по диагонали к центру.
Таким образом темп изменится с МББМ на БМБМ. Возникнет эффект раннего ускорения, а не ховера, причем более выразительный и привлекательный, чем при обычном ритме.
Если после тренировки усилия по ускорению движения между первым и вторым шагами закрытого импетуса все еще заметны, можете быть уверены, что и вы не овладели ведением. Скорость должна достигаться без видимых усилий.
Другое особенно полезное соединение, на котором удобно практиковаться, — это открытый импетус, а затем волна в вальсе. Волна из променадной позиции, она очень часто используется опытными танцорами. Обратите внимание на следующие важные моменты.
Исполните 1,2,3 натурального поворота (вальс), затем сделайте 1 шаг назад для открытого импетуса, вновь твердо поддержав даму П рукой, чтобы она закрутилась вперед справа от вас.
Импетус вовсе не вынуждает вас продолжать поворот вправо и подниматься на носках после поворота на пятке. Продолжайте твердо поддерживать даму рукой, лежащей на ее спине, чтобы вовремя прекратить вращение, и продолжайте ховер как можно дол- ше, прежде чем перенесете вес тела на ЛС, двигаясь по диагонали к центру в конце счета 6.
Привлекательное окончание волны исполняется следующим образом.
Шагните вперед ПС, по диагонали к центру в ПП, по выполнении очень уверенно направьте даму, чтобы она совершила мах поперек вашего корпуса, когда вы будете шагать вперед ЛС (на подушечке стопы), двигаясь почти к центру. Дама выполнит длинный шаг в сторону (2) на подушечке ПС, повернувшись прямо к кавалеру, но ее голова все еще обращена вправо.
Подкрутка, которую получила дама на первом шаге, заставит ее продолжить вращение на подушечке ПС до тех пор, пока она не повернется к ЛТ, затем она перенесет ЛС в сторону (3). В результате этого замаха дама и кавалер также поднимутся на подушечки стоп на 2 шаге; кавалер попытается поддержать этот подъем ховер-эффектом, прежде чем на 3 шаге поставит ПС в сторону, разворачивая корпус спиной к ЛТ.
Продолжая волну, кавалер шагает ЛС назад, от дамы, прямо к ЛТ (4).
На 5-м шаге кавалер переносит ПС назад достаточно быстро, твердо направляя даму вперед. Дама шагнет вперед ЛС на линию с кавалером. Оба, кавалер и дама, на 5 используют подушечку стопы.
Развернув корпус влево, оттолкнитесь вверх подушечкой стопы (это должно сопровождаться закруткой дамы вперед), добившись небольшого ховер-эффекта, прежде чем поставить ЛС в сторону, корпус фронтом к стене на 6. Сделайте этот шаг с небольшой задержкой и легко.
Следующий шаг от дамы выполните ПС; помните, что надо опус¬тить Л пятку и вновь оторвать, перенося веса тела вперед над ПС, чтобы продолжить натуральной фигурой.
Существует много других фигур, при исполнеии которых можно достичь большей выразительности, как бы «воруя» время на одном шаге и добавляя его на следующем. Ховер-телемарк будет выглядеть гораздо лучше, если вы не будете строго придерживаться ритма МББМ, а вместо него счет распределится приблизительно следующим образом: 1 1/2 счета, 1 1/2 счета, 1 счет, 2 счета. Подлинно первоклассные танцоры чувствуют, насколько художественно оправдана необычная ритмическая интерпретация. Менее опытным танцорам следует обратиться за советом к профессионалам, которые смогут дать окончательную оценку, насколько желательна необычная интерпретация.

Термины классического и современного танца!

Автор: Administrator

Adagio (адажио) – медленная часть урока.
Allegro (аллегро) – быстрая часть урока, прыжки.
Allongee (алянже) – удлинить, вытянуть. Взмах кисти.
A la seconde (а ля сгон) – положение en face, а робочая нога открыта в сторону на 90*.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Arabesque (арабеск) – поза, в классическом танце существует четыре вида позы «арабеск».
Arch – (арч) – арка, прогиб торса назад.
Assemble (ассамбле) – соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две
Attitude (аттитюд ) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Balance (балянсе) – покачивание.
Balancoire (балансуа ) – качели; применяется в grand battement jene.
Pas ballonee (па балене) – сильно вытянуты в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Battement retire – (батман ретире ) – перенос через скольжение рабочей ноги, через passé из 5 поз. Вперед в 5 поз. Назад
Battement developpe (батман девлоппе) – медленное поднимание ноги на 90* и више в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппе ) – движениес двойным ударом.
Battement fondu (мягкий батман) — мягкий батман(тающий).
Battement frappe (батман фраппе) – удар ноги о щиколотку опорной ноги.
Battement soutenu (батман сутеню ) — движение в повороте с подтягивание ног в пятую позицию.
Battement tendu (батман тандю) – вынос ноги на носок.
Batterie (батри) – нога в положении sur le cou-de-pied проделивает ряд мелких ударных движений.
Body roll (боди ролл) – группа наклонов корпуса, волна.
Bounce (баунс) – трамплинное покачивание торса, вверх-вниз.
Pas de bourree (па де бурре)- танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Brize (бризе) – прыжок с заноской.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе.
Contraction – (контракшн) – сжатие, уменьшение обьема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
Corkscrew turn (корскру повороты) – повороты, при которых повышается или понижается уровень вращения.
Curve – (керф) – изгиб верхней части позвоночника( до солнечного сплетения ) вперед или в сторону.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы, движение ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздух.
Coupe (купе) – положение ноги на щиколотке.
Pas coure (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Ecartee (экарте) – поза классического танца, развернутая по диагонале вперед или назад, корпус отклонен от ноги.
Effacee (эфасе) – развернутое положение ног и корпуса.
En face (ан фас) – прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
Epaulment (эпольман ) – положение исполнителя, повернутого в 3)4 в 8 точку или 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (открытый).
Echappe (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
Flat back (флет бек) – наклон торса вперед, в сторону (на 90*), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
Flat step (флет степ) – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.
Flex (флекс) – сокращенная стопа, кисть или колени.
Flik (флик) – мазок стопой по полу к опорной ноге.
Fouette (фуэтте) – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноги ( на полу или в воздухе).
Frog – position (фрог позишн) – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.
Fouette (фуэте) – вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Entrechat (антрашакат) – прыжок с заноской.
Degage (дегаже) – переход с ноги на ногу.
Plie (плие) – приседание.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Deep body bend (диип боди бенд) – наклон торсом вперед ниже 90*, сохраняя прямую линию торса и рук.
Deep contraction (диип контракш) – сильное сжатие в центре тела, в котором участвуют все части тела, руки, ноги и головы.
Demi rond (деми ронд) – полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
Drop (дроп) – падение расслабленного торса вперед или в сторону.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Glissade (глиссад) – прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand battement (гран батман ) – бросок ноги на 90* и выше вперед, назед или сторону.
Grand jete (гран жете) – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение Pas emboite (па амбуате) – прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Pas faille (па файи) – это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки к следующему прыжку, одна нога как бы подсекает другую.
Jete (жете ) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete entrelase (жете антрелясе) – перекидной прыжок.
Jete ferme (жете ферме) – закрытый прыжок.
Pas (па) – шаг, движение, комбинация.
Passe (пассе) – проходящее, скользящее движение.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette (пируэт) – быстрое вращение на полу.
Pointe (поинт) – пуант, носок, пальцы.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасион) – подготовка к движению.
Peleve (релеве) – поднимание на носки или полупальцы.
Releve lent (релеве лян) – медленное поднимание ноги на 90*.
Renverse (ранверсе) – опрокидывание корпуса назад в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre (рон де жамб пар тер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe en lair (рон же жамб ан лер) – круг ногой в воздуху.
Saut de basque (со де баск) – прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Saute (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон семпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) — прыжок с падением.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье ) – положение ноги на щиколотке другой, опорной ноги.
Temps lie (там лие) – связуещее, плавное, слитное движение рук, ног, головы и корпуса.
Tire-bouchon (тир бушон) – движение при котором нога находится в полусогнутом положение впереди.
Tour chaine (тур шене) – быстрые повороты, следующие один за одним.
Tour en lair (тур ан лер) – поворот в воздухе. V- position (в позиция )– положение рук (заниженная 2 и 3 поз.)

Как оценивается конкурсный танец?

Я хотел бы ответить на часто задаваемый вопрос, одинаково интересующий и зрителей и танцоров: По каким принципам оценивает судья выступление пары?

Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС . Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на «два» и «три». То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: «А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?» — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.
Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)

Стандарт (Европейская программа)

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:

Сколько зарабатывают танцоры бальных танцев?

Танцоры бальных танцев в период репетиций и даже соревнований практически ни чего не получают. У них главное- это популярность, рейтинг, призовые места.

Насчет каких то призовых денег, это вообще относится к крупным соревнованиям, но во первых весь этот призовой фонд формируется в основном за счет самих же участников, а во вторых он, можно сказать – мизерный. К примеру, призовой фонд на одном из престижнейших мировых соревнований по бальным танцам в Штутгарте составляет не более 2500 тысяч евро.

Надо понимать, что на серьезные соревнования в этом виде спорта едут единицы, которые теоретически могут что-то заработать, а основная масса танцоров – это любители, для которых все эти занятия бальными танцами, только в убыток.

К примеру одна только пара женской танцевальной обуви начинается от 4-5 тысяч, а этих пар нужно несколько + платья и костюмы, а это тоже не из дешёвых. Прибавить сюда плату за обучение и за участие в различных конкурсах и соревнованиях (даже местного уровня) и выходит, что чтобы просто танцевать, нужно тратить на это не менее 15 тысяч в месяц.

Танцоры начинают зарабатывать исключительно после того как становятся сами преподавателями или хореографами бальных танцев — набирают группы учеников и учат, за это и получают. Вот тут как раз и пригодятся те рейтинги и призовые места, которые они занимали раньше. К примеру в Москве за занятие у известного танцора (45 минут) можно заплатить и три и десять тысяч рублей.

Известный танцор бальных танцев

Вы находитесь здесь: Статьи Статьи для танцоров История бальных танцев

Адрес
252032, Украина, Киев, бульвар Шевченко 50-52

Вантух Валентина Владимировна
директор школы
тел: (+38-044) 236 96 00

История бальных танцев

Бальные танцы относятся к непрофессиональным парным светским танцам, которые возникли в средневековой Европе. Данный вид танцев огромное количество раз видоизменялся. Каждая эпоха в истории порождала разнообразный танцевальный комплекс. На протяжении всего культурного развития Европы на бальные танцы влияли профессиональные танцы и разные этнические источники.

В двадцатом столетии основой бального танца были европейские танцы. В конце девятнадцатого века латиноамериканская и африканская культура вдохнули новую жизнь в разнообразные стили. Огромное количество современных разнообразных бальных танцев имеют африканские корни. Со временем они были качественно обработаны школой европейских танцев. Сейчас же бальные танцы очень популярны. Поэтому и любые товары для бальных танцев пользуются высоким спросом. И если вам нужно продвижение товара в социальных сетях, и вы хотели бы продавать вещи для бальных танцев, то советуем посетить сайт socialair.ru.

В начале двадцатого столетия в Англии создали совет, который занимался бальными танцами в государстве. Ведущие специалисты сделали всё возможное, для того чтобы стандартизировать известные танцы. Благодаря этому появились конкурсные танцы. С этого времени они поделились на два вида. В период с 1930 года по 1950 год увеличилось число стандартных танцев. К ним добавили около пяти латиноамериканских танцев. На сегодняшний день по бальным танцам проводят огромное количество соревнований. Существуют любительские и профессиональные чемпионаты. Каждый желающий может принять участие в этих соревнованиях по бальным танцам.