Как нарисовать танец живота

Как научиться танцу живота и стать настоящей восточной танцовщицей?

Заслышав зажигательную восточную музыку, тебе так хочется умело под неё сплясать, а не просто поводить в такт плечами! Но не каждая может найти время и возможность посещать групповые занятия… Не беда! Читай, как научиться танцу живота дома — с помощью музыки и чувства ритма.

Подготовка

Прежде чем начать обучение танцу живота, необходимо этот самый живот немного подготовить: привести в тонус мышцы, отвечающие за красивое исполнение движений. Тебе понадобится всего три вида упражнений:

1. Скручивания

Лёжа на спине, согни ноги в коленях и поставь стопы поближе к «пятой точке». Руки за голову — и тянись подбородком к коленям, скручиваясь в верхней части тела.

2. «Ножницы»

Лёжа на спине, приподними прямые ноги на 10–15 см от пола и делай ими горизонтальные перекрещивающиеся движения.

3. Повороты

Делаются стоя, руки на талии, ноги на ширине плеч. Поворачивай корпус максимально влево-вправо, бёдра остаются неподвижны.

Эти упражнения выполняются по принципу «чем больше — тем лучше», но без лишнего фанатизма.

Как научиться танцу живота? Осваивай базовые движения!

Эффектнее всего выглядят и часто мелькают в клипах два типа движений: вертикальное покачивание бёдрами и тряски.

1. Покачивание бёдрами

Это движение выполняется так: поставь ноги рядом, немного согни их в коленях и начинай по очереди медленно разгибать правое и левое колено. Видишь, бёдра стали покачиваться вверх-вниз? Получилось!
Теперь попробуй сделать то же движение, но не за счёт выпрямления коленей, а за счёт косых брюшных мышц (тех, что по бокам талии). Подтягивай их поочерёдно с левого и правого бока, колени по-прежнему полусогнуты. Чтобы чётче понять принцип движения, оторви одну ногу от пола и подтягивай её за счёт мышц талии — нога будет заметно подниматься.

2. Тряска

Тряску тоже делать несложно. Поставь ноги рядом, чуть-чуть согни колени, расслабь тело от груди до ступней. И начинай быстро сгибать-разгибать колени, как будто идёшь на месте. Главное здесь — расслабленные мышцы бёдер, талии и живота, иначе тряска будет выглядеть жёстко, как будто тебя током ударило.
Разгибая колени, вес немного переноси на пальцы ног — именно тогда твоя талия и живот будут плавно и красиво подрагивать. Если нужна ягодичная тряска, разгибай колени с акцентом назад, как бы стараясь выпрямить их до предела. Задняя часть бёдер при такой тряске выглядит умопомрачительно.
Оба вида движений повторяй до тех пор, пока они не начнут выполняться «на автомате». Тогда к ним можно будет присоединять другие элементы.

Рисунок танца

В любой музыке есть акценты, сильные и слабые. В восточных ритмах они слышны очень чётко, и суть танца состоит в том, чтобы движениями тела подчеркнуть музыку.
Начинается любой танец с шагов. Иногда — с самых обычных, иногда — с шага-«польки» (приставной шаг с уроков физкультуры, только не вбок, а вперёд). Есть шаги на месте: левой ногой шагай то вперёд, то назад, тогда как правая ступает на одном месте. К этим же шагам можно добавить покачивания бёдрами (см. предыдущий раздел) — получится очень красивое движение.
После начальных проходок, следуя музыке, можно добавить новые элементы. Например:

  1. «Тарелочка»: круговое движение бёдрами. Чтобы выполнить, подтягивай бёдра вправо, назад, влево и вперёд по кругу. Колени расслаблены, корпус не двигается!
  2. «Бочка»: очень широкий круг бёдрами. Представь, что ты внутри широкой бочки, и её нужно протереть бёдрами изнутри по кругу. Выполняй на расслабленных и полусогнутых коленях, корпус можно наклонять, но не сутулься и не слишком прогибайся в пояснице.
  3. Сбросы бедра: ноги рядом, правая поставлена на носочек. В такт музыке подтягивай правое бедро вверх (помнишь движение из первого раздела?) и резко опускай вниз. Если чередовать просто сброс бедра и сброс с выпрямлением ноги от колена (как будто пинаешь мяч), получится движение «ключ».
  4. Тряска грудью: всё ясно из названия. Чтобы выполнять правильно, подойди к стене, обопрись ладонями на уровне плеч, локти согни и поворачивай влево-вправо только грудную клетку. Через несколько дней тренировок начнёт получаться легко и непринуждённо.
  5. Повороты: на месте, с шагами, от одного до восьми подряд, смотря по музыке.

Ни одно разученное движение не будет выглядеть красиво, если ты будешь неправильно стоять. Поза танцовщицы: лопатки максимально сведены, грудная клетка поднята. Голова тянется вверх, но не подбородком, а макушкой! Копчик «подбери» в себя, живот втяни. Колени всегда расслаблены, но не согнуты, ноги рядом.
Руки не прямые и не согнутые, а скруглённые — локоть не должен быть «углом». Кисти выпрямлены, расслаблены, но пальцы тянутся вперёд, «жёсткие». Большой палец прижат к ладони. Руки или на высоте плеч, или чуть ниже («на кринолине»), или одна поднята вверх, а другая опущена вдоль тела.
В этой стойке и с правильным положением рук можешь пробовать выполнять любые перечисленные движения и их связки. Через время ты поймёшь, чего требует каждый ритм, и сможешь с лёгкостью импровизировать под любую мелодию!

Как нарисовать танец

Танец — это гармоническое движение с музыкальным сопровождением. Свой отсчет история танцев ведет еще с древнейших времен. Предназначение танцев с тех пар мало изменилось — с их помощью можно рассказать о своих ощущениях, поделиться своими чувствами и энергетикой.

Некоторые так расслабляются, избавляются от усталости и негативных эмоций, а другие — заряжаются энергией. В настоящее время существует большое количество направлений и стилей танца.

Тут покажу, как правильно нарисовать танец вальс или можете нарисовать танец живота простым карандашом.

Рисуем танец поэтапно:

Шаг первый. Рисуем линии для размещения танцующих людей.

Шаг второй. Прорисовываем эскиз мужчины и женщины.

Шаг третий. Убираем линии ластиком, улучшаем контуры танца и лица людей.

[nextpage] Шаг четвертый. Штрихуем полностью всю картинку.

Танцевальный бальзам для души

«Я танцевать хочу!» — поет душа, когда мы счастливы, и тело, подчиняясь нашему настроению, вырисовывает радостные па. Психологи утверждают, что наше внутреннее состояние оказывает прямое влияние на то, как мы держимся, на нашу позу, мимику, жесты. Эта зависимость работает и в обратном направлении. Если нам плохо, мы расстроены, все наше тело кричит об этом: плечи опущены, мы прячем глаза — «закрываемся», в жестах читается внутреннее напряжение. Но стоит только сознательно скорректировать внешние проявления нашего минорного настроения и чуть-чуть зафиксировать, например, свойственную для успешного и уверенного в себе человека, позу, характер движений, мимику, как незаметно для себя, мы почувствуем, что настроение улучшается. Именно на этой закономерности единства внутреннего и внешнего состояний работает танец как метод психотерапии. Какие же состояния души способен скорректировать танец живота?

Танцуют все!

Помните пародию из КВН на индийское кино, в которой главные герои практически каждые пять минут фильма восклицают: «Мне так грустно, так грустно, что хочется петь и танцевать!» — и без промедленья пускаются в пляс. После чего следует фраза: «Мне так весело, так весело, что хочется петь и танцевать!»? Этот эпизод описывает простейший способ выхода из стрессового состояния. Когда нам плохо, мы, ведомые здоровым инстинктом самосохранения, ищем способ развеять тяжелые мысли, отвлечься, скажем проще, отключить голову, чтобы она не «застревала» на негативном, снова и снова переживая стресс. Самый надежный способ отключить голову – занять руки-ноги, то есть, сместить доминанту с напряжения ума на напряжение тела!

Когда же нам хорошо, опять цитата: «…вся душа моя ликует, вся душа моя поет!» Наше внутреннее приподнятое эмоциональное состояние проявляется через активную мимику, мы улыбаемся. Наши жесты — открытые, движения — раскрепощенные, мы пританцовываем, показываем «козу»/victory («победа!»). Попробуем разобраться, почему танец сам по себе оказывается одинаково хорошим средством для переживания как положительных, так и отрицательных эмоций.

Давным-давно, когда люди еще не умели говорить, они выражали свои мысли и эмоции жестами. В разных культурах существуют свидетельства пережитой истории народа, которая отображена в национальном танце. Таким образом, танец, являясь древнейшим способом передачи информации через движения, объединяет в себе собственно танцевальную, физическую сторону танца, и его вербальную компоненту. Гармонизирующее воздействие танца связано с установлением и углублением связей между телом и сознанием. Человек танцующий параллельно общается на двух разных языках:

  • языке тела, ощущений, чувств, отражаемых в движении, жестах, мимике, взгляде,
  • и вербальном языке, языке образном, символическом.

«Терапевтичность» танца заключается в принципе единства внутреннего и внешнего. Если намеренно создать определенный контекст, то есть, поставить перед человеком задачу, например, «нарисовать» в танце то или иное настроение, а потом попытаться осмыслить пережитые в танце эмоции и состояния, то этот опыт способен зафиксировать у человека танцующего желаемый настрой.

Танец живота как метод танцтерапии

Восточный танец танцуют на стихиях воды, огня, воздуха, земли, эфира — энергиях, питающих танцовщицу и наделяющих ее своими качествами. Одним из отличительных признаков восточной музыки является наличие четверть тонов, практическое отсутствие аккордов и обилие импровизации. В классических композициях мы наблюдаем постоянное чередование быстрого и медленного ритмов, что определяет смену движений танцовщицы, которая чередует резкие, отрывистые, стремительные «огненные» элементы, с пластикой, сходной с течением полноводной реки…

Смену ритмов в танце можно трактовать как отражение цикличности, которую можно наблюдать в природе: смена дня и ночи, времен года, белой и черной полос, описывающих судьбу каждого из нас. Специалисты по танцтерапии отмечают, что подобное чередование ритма, которое присутствует в восточном танце, снижает уровень тревожности. Другими словами, занимаясь танцем живота, женщина адаптируется к изменчивым музыкальным ритмам и, как следствие, легче переживает изменения в собственной жизни, не «застревает» на негативных моментах, так как в ее опыте есть осознание того, что все меняется, все меняется к лучшему.

Восточный танец позволяет женщине пережить опыт и овладеть искусством управления мужчинами. Вы скажете, что это невозможно, особенно учитывая незавидное право голоса восточной женщины! Но вспомните поговорку: «Муж — голова, жена — шея: куда хочу, туда поверну». Секрет в импровизации, которой отличается восточная музыка. Издавна искусность восточной танцовщицы определялась, в первую очередь, ее умением следовать за импровизацией музыканта, практически танцевать «под диктовку». Но самые выдающиеся танцовщицы прославились тем, что своим танцем могли вовлечь музыканта в диалог и, наконец, заставить считывать со своих движений музыку танца.

Этот навык в освоении танца живота, по мнению знатоков, славянки, кстати, приобретают легче всего. Наши женщины всегда славились своим дипломатическим подходом в принятии решений в семье. Мудрейшим из нас всегда удается сделать так, чтобы мужчина не сомневался, что именно ему принадлежит та или иная идея или решение. А тем из нас, кто не силен в этом, следует записаться в группу восточного танца!

Еще один положительный «побочный эффект» занятий танцем живота может помочь женщинам преодолеть неуверенность в себе, вызванную всевозможными комплексами в отношении несовершенства собственного тела. Восточный танец, как никакой другой, раскрывает уникальность личности женщины. Присущие только ей черты характера, пережитый опыт, если хотите, судьба — все это проявляется в индивидуальном рисунке танца, технике того или иного движения. Поэтому постепенно, занимаясь в группе, женщины избавляются от чувства неполноценности, соперничества, что, безусловно, сказывается на характере их взаимоотношений с людьми и вне танцевальной группы.

Доступно без рецепта врача

Вы хотите покончить с осенней/зимней/весенней/летней (нужное подчеркнуть) депрессией и украсить вашу жизнь ярким и нескучным времяпрепровождением, вылечить вечные комплексы в отношении собственного тела и научиться принимать себя и мир таким как есть — смело записывайтесь в группу восточного танца!

Не теряйтесь, выбирая школу танца, начните с любого удобного места и расписания. Обучаясь танцу, вы постигаете искусство быть Женщиной, вы открываете неизвестную себя. Следует попробовать позаниматься в разных группах, так вы сможете познакомиться с разными стилями и направлениями танца и лучше понять себя опять же.

Итак, вы приходите в группу и начинаете постигать искусство танца живота. Как правило, первый месяц занятий уходит на знакомство с возможностями собственного тела (да, да, не удивляйтесь, многие из начинающих танцовщиц и подумать раньше не могли, что можно асинхронно двигать разными частями тела одновременно) и изучение базовых элементов: знаменитых восьмерок, маятников, качалок, ударов, трясок и т.д. Схема обучения танцу сходна с обучением вязанию спицами: сначала тренируемся вязать петли — лицевые, изнаночные. Затем инструктор знакомит группу с различными связками элементов, проходками — плетем узоры. И, наконец, наступает момент импровизации: играет музыка и каждая из танцовщиц «вывязывает» собственное изделие.

Ну, что ж, а теперь выберем партнера или контекст для нашего танца. В танце живота «партнерами» могут быть и Любовь и Вера, Преданность и Независимость, Отчаяние и Надежда, Одиночество, Свобода. Именно танец неразрывно связывает субъект и объект, автора и произведение, процесс и результат, живущего и саму жизнь. А восточный танец за счет уникальной техники и филигранной проработки всех мышц, задействованных в несинхронизированных движениях, как никакой другой, позволяет перевести акцент с результата и цели — на качество и интенсивность проживания именно этого момента, осознания себя «здесь и сейчас», а, значит, и всей жизни, которая состоит из подобных этому моментов.