Как представить свой восточный танец

Как представить свой восточный танец

Для многих танец живота — это оригинальные телодвижения под чарующую восточную музыку с обязательным атрибутом – оголенным животиком танцовщицы, мелко трясущимся в такт музыки. Но никто не догадывается, в чем его истинный смысл, кто его исполнял, в честь чего, куда ведут исторические корни?
Танец живота – это способ выражения своего преклонения и восхваления материнского начала женщин Средней Азии. Это даже скорее не танец, а форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом. Подобным образом женщины восхваляли рожениц по поводу рождения ребенка.
Танец сразу заинтересовал представителей других народов и постепенно начал распространятся по другим восточным странам и народам средиземноморья. Его брали за основу в своих ритуалах. В связи с тем, что разные народы трактовали танец живота по-своему, его смысл менялся для каждого народа. Одни вкладывали в него свои понятия астрального восприятия мира, другие – исцеляющие свойства. Некоторые народы использовали его для обогащения внутренней культуры. Цыгане, жившие на востоке, эффективно вписали танец живота в свои национальные танцы, наполнив его своим необычайно красивыми и чарующими движениями, переполненными страстью, присущей цыганскому народу. Единственный народ, который оставался равнодушен к танцу живота – это исламский народ, которому вера исповедания не позволяла акцентировать свое внимание на таких моментах.
Во всем мире любой восточный танец (как правило с оголенным животиком танцовщицы) почему то воспринимается как танец живота. Это можно объяснить только тем, что в культуре каждого восточного народа существует несколько вариантов его исполнения и даже более. К примеру, марроканская культура имеет более двух сотен разновидностей танца живота. Немудрено, что традиции Средней Азии распространяются с такой скоростью по всему миру, деформируясь и видоизменяясь под стиль своей культуры и восприятия вечных ценностей.
Несмотря на такую популярность во всем мире, множество видоизмененных вариантов, собственной интерпретации каждым народом, до наших времен все же дошли два стиля, которые принято считать основополагающими моделями танца живота. Первый вариант имеет название “Бэлади”, что в арабском переводе значит “родной дом”, “родина”. В принципе перевод говорит о непосредственном первоисточнике, о родном варианте техники среднеазиатского танца, которое дало начало, толчок всему направлению. Независимо от вековых изменений, различных трансформаций другими культурами, стиль Бэлади сохранил все значимые черты, присущие первоначальной интерпретации танца живота: Бэллади исполняется женщиной для женщины в честь рождения ребенка.
Второй стиль по праву принадлежит цыганскому народу. Колоритная, насыщенная культура этого народа впитала всю прелесть очаровательного среднеазиатского танца, дополнила своими элементами, философией восприятия всего бытия и представила свой стиль танца живота, который признал весь мир. Этот стиль получил название “Гайвазе” в честь одноименного цыганского племени, принесшего в 10 веке в Египет окончательную интерпретацию этого танца. До этого времени племя, кочуя по азиатским странам, впитывало всю прелесть, самое лучшее всех народов, донесло до наших дней то, что истинные ценители восточных танцев с гордостью называют “танцем живота”.
В том виде, в котором мы привыкли видеть танец живота, впервые продемонстрировали во Франции в 1889 году. Представительницы Востока продемонстрировали всю первозданную прелесть и гармонию танца. Через четыре года последовала Америка. В городе Чикаго смогли насладиться этим уникальным танцем. Народ со своим неординарным отношением к подобным выступлениям не мог оставаться в стороне. Одна категория воспринимала танец живота, как акт разврата и насмехательства над женской сущностью, другие восхваляли женскую красоту и ее возможности.
С небольшим затишьем танец живота активно стали использовать в голливудских фильмах с сороковых годов. Режиссеры старались представить его в виде оригинального и красочного танца, наполненного восточным колоритом, без единого намека на истинные корни этого уникального танца.
Высокий интерес общественности к танцу живота породил огромное количество школ восточных танцев, основанных на философии Средней Азии, которые заметили в них не только очарование в замысловатых движениях, но и релаксацию, элементы йоги, упражнений, которые укрепляют как физическую сущность, так и психологическую. Многие женщины стремились овладеть этим старинным искусством. По наблюдениям многих экспертов, танец живота давал огромную отдачу своим поклонницам. Наряду с оригинальным стилем стояли уникальные возможности для женщин, которые действительно ними интересовались и старались постичь все тонкости восточного танца. Ведь он непосредственно влиял на совершенствование внутреннего состояния, здесь присутствовали техники дыхания йоги, значительное улучшение работы внутренних органов, эффективная борьба с лишним весом, развитие гибкости, подвижности тела и многое другое.

Стрип-пластика.

Стрип-пластика – танцевальный стиль сексуального самовыражения, внутренней чувственности, прародителем которого является, конечно, стриптиз. Почему стрип-пластика? Человек – существо сексуальное от природы, поэтому требует выражения своей сексуальности, которая гармонично и чувственно находит выход в стрип-пластике – танцевальном искусстве собственного сексуального развития и раскрытия.

Уроки стрип-пластики, которые даются во многих школах танцев России, мира, помогают, прежде всего, любить свое тело, свое «я», раскрыть себя изнутри и реализовать в танце свою чувственность и сексуальность, шарм и грацию. Любая девушка, постигшая искусство стрип-пластики, развивает свою женственность и пластичность, освобождается от комплексов и зажимов, как физических, так и эмоциональных, становится раскованной и привлекательной, игривой и изящной.

Преподаватель.

Инна Геннадьевна
Мастер спорта по фигурному катанию, тренер 2 категории, хореограф.
в 2007 году работала в шоу балете Эдельвейс
с 2007 по 2008 год работала в США в шоу DIsney on ICE.
с 2008 года работает хореографом (постановка свадебного танца, восточные танцы, стрип пластика)
с 2009 года работала с фигуристами ( поставила более 50 программ на льду и большое количество танцевальных номеров в зале в стиле хип хоп, RnB, woman style, восточные номера, контемп)
опыт работы с людьми разных возрастов от 5 и до 50 лет латина,модерн)
закончила средне специальное образование ГУОР — тренерское,
СГАКИ — Самарская Государственная Академия Культуры и Искусств — хореографическое отделение — современный танец,
является студенткой МГГУ имени Шолохова — хореографический
солистка шоу балета ШОУ ДЕНС
девиз по жизни: будь счастлив. делай счастливей других. =)

Статья «Виды восточных танцев»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Танец всегда был подобен разговору с миром, диалогу, особенно женский танец — танец живота. Во многих мифах упоминается, что связь с неизведанным происходила через Женщину. И танцуя (общаясь с миром), Женщина входила в резонанс с природой, ощущала ритм Жизни и согласовывала себя с ним. Этим она освобождалась от ненужного напряжения, через это общение она находила ответы на свои вопросы, наполнялась радостью, спокойствием и чувствовала себя защищенной, чувствовала себя под покровом самой Матери — Природы. Женщина -это источник жизни, основное предназначение которой — быть счастливой и свободной. На востоке женщины воплощали эти постулаты в восточном танце — танце живота. Воссоединить природу физического, энергетического и физического состояния и подчеркнуть свою естественность легко поможет танец живота, экзотический и завораживающий.
Восточные танцы отличаются необыкновенной пластикой, завораживающими движениями бедер и рук. Многообразие направлений восточных танцев позволяет раскрыться любому темпераменту, индивидуальности и быть всегда в хорошем настроении.
Во время занятий задействованы все группы мышц, начиная от шейного отдела позвоночника до кончиков пальцев ног.
В результате вы приобретаете гибкость и пластичность тела, подвижность суставов, укрепляются мышцы груди и талии, улучшается осанка, купируются застойные явления в органах и тканях, растягиваются спайки, улучшается кровообращение и двигательная функция кишечника. Многочисленные «восьмерки» тазом, работа мышц брюшного пресса, «тряски» станут уникальным массажем внутренних органов живота и малого таза, а так же лучшим помощником в борьбе за тонкую талию, красивые бедра и гладкую кожу.

Виды восточных танцев живота

FOLKLORIC
Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:
1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.
2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

Bellydance/танец живота.
Танец живота — арабский национальный танец. Западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

GHAWAZEE
Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

BALADI
Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

KHALIGI
Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

NUBIA
Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.
Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника). Нубийский танец — очень веселый и своеобразный. В нем много прыжков, хлопков. Положение тела в нубийском танце не встречается в других фольклорных стилях Египта: центр тяжести сильно смещен вперед, своеобразные движения такие как удары грудью вверх, интересные движения руками.

SIWA
Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

ANDALUSIAN
Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.

DABKA
Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец (но есть и женский вариант). Он исполняется так же в Сирии, Палестине и Иордании, считается очень популярным во многих странах Востока.
Часто его можно увидеть в мужском кругу на праздниках. Танцоры обхватывают друг друга за плечи, совершают многочисленным подскоки, делают притопы ногами. Женщины тоже принимают участие, но довольно редко. Движения энергичные, а сама музыка бодрая, слушая которую самому хочется пуститься в пляс.

ALEXANDRIА ( Эскандарани )
Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

SHAMADAN
На египетском слэнге название этого стиля звучит как
“ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом. Изначально танец Шамадан был исключительно ритуальным – танцовщица с фонарем или канделябром на голове исполняла танец, освещая путь молодоженов к их новому дому. Это было своеобразным благословением и пожеланием счастливой супружеской жизни. Со временем, танец с канделябрами перешел в разряд шоу, а на свадебной процессии (Zeffa) танцовщицу заменили дети со свечами. Но и сейчас Шамадан заказывают для свадьбы, если она проходит в клубе или ресторане – тогда молодые символически проходят перед гостями, а танцовщица с канделябром освещает их путь.
Главное, правильно рассчитать время и размер свечи. Свеча должна гореть чуть дольше, чем длится танец. Поэтому есть смысл перед выступлением засечь точное время танца и время сгорания свечи. Особенно это важно для свадебной церемонии – по восточным поверьям, если свеча погасла перед молодыми, это сулит им несчастья в семейной жизни или скорую смерть одного из супругов.
Что касается украшений для канделябра, то здесь все зависит от вашего личного вкуса. Блестящие висюльки и навески из стекла добавят яркости и загадочности танцу, раскидывая блики света в разные стороны. Более того, с помощью украшений можно сделать канделябр более устойчивым – для этого основную массу аксессуаров нужно размещать поближе к основанию и центру канделябра.
В последнее время на конкурсах запрещают танец с огнем из-за опасности пожара, поэтому Шамадан все больше переходит в разряд развлекательных шоу в ресторанах и клубах, ну и конечно остается ритуальным свадебным танцем для жителей Египта и арабских стран.

FARAONIC DANCE
Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

Табла
Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..
Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….Если говорить о точном его происхождении, то оно неясно. Кроме того, говорят, что табла была создана в Индии, и является индийским инструментом, но для того, чтобы миновать все эти споры, достаточно будет сказать просто и правильно – табла является инструментом Востока. Кстати говоря, самым известным музыкантом, который играл на табле, был Рави Шанкар.
Как мы уже и сказали, табла представляет собой барабан, и если вам довелось уже побывать, например, в арабских и других восточных странах, то наверняка вы слышали его звучание повсюду – и на улицах, и на базарах, и на кораблях, а также его нельзя не услышать на арабской свадьбе. Жители Востока очень любят танцевать под волшебные звуки этого барабана, и танец этот носит точно такое же название, как и инструмент, под который его исполняют – табла.

Танец с ПЛАТКОМ (шарфом)
Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

SAIDI ORIENTAL
В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта — это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.
Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.
Asaya: Асая — арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

Как научиться танцевать танец живота?

Как научиться танцевать танец живота?

Красота женщины — это совокупность многих факторов. Внешняя привлекательность, степень ухоженности и, безусловно, пластика движений. Поэтому гармоничности движений следует уделять не меньше внимания, чем уходу за кожей и волосами. Одним из наиболее простых и приятных способов сделать свою походку плавной и сексуальной является беллиденс, так называемый «танец живота». Многих интересует вопрос, как научиться танцевать танец живота, и можно ли сделать это самостоятельно?

Танец живота — это европейское название арабского танца Ракс Шарки. Современная модель танца, по сути, является миксом из арабских танцевальных традиций, европейского бурлеска 20 годов прошлого столетия и цыганского танца гавази. Считать полностью восточным танец живота нельзя, так как с приходом ислама на Восток подобные свободные телодвижения в женском танце были запрещены официальной религией. Да и традиционная одежда исполнительниц беллиденс мало соответствует закрытому платью арабских женщин.

Впервые о танце живота заговорили в Париже в конце 19 века. Тогда в закрытом клубе было показано шоу с участием восточных танцовщиц. Широкое распространение это искусство получило уже после 1926 года, после того как Бадия Масабни представила свой сольный номер, основанный на базовых движениях танца живота. Позже именно она сформировала основу беллиденса, разработав ряд новых на тот момент движений, в частности, змеевидные движения руками. Позже дело продолжили ее ученицы — Тахия Кариока и Самия Гамаль.

Особенности танца живота

Сегодня существует более 50 разновидностей беллиденс. Также выделяют три основных направления, это турецкая, арабская и египетская школы танца. Во время танцевального действа могут использоваться такие дополнительные предметы, как бубен, маленькие барабанчики, веера, крылья, трость и другие аксессуары.

Музыка для танца выбирается в зависимости от заданного направления. Например, турецкий стиль беллиденс считается наиболее раскованным и игривым. Для отображения живости танца рекомендуется выбирать динамичную жизнерадостную мелодию с резкими переходами от медленной к быстрой части композиции. А вот арабский стиль предполагает наличие тягучей медленной музыки, под которую неспешно движется танцовщица. Как правило, арабский восточный танец предназначен исключительно для домашнего выступления перед единственным зрителем — собственным мужем.

Важным аспектом организации танца является также выбор костюма. Его называют бедла. Традиционно бедла состоит из широкой юбки с разрезом, нарядного яркого пояса и лифа. Принято украшать все элементы костюма большим количеством бисера, самоцветов, жемчуга. Иногда танцовщицы вместо юбки-клеш надевают шаровары.

Основные элементы танца

Безусловно, лучший ответ на вопрос, как научиться танцевать танец живота — это поход в профессиональную студию. Однако не всегда есть возможность это сделать. При наличии определенной информации и желания вполне можно овладеть базовыми основами беллиденса и самостоятельно. Итак, для начала следует уяснить для себя ряд важных моментов. Так как беллиденс является весьма пластичным танцем, перед началом быстрых движений очень важно разогреть мышцы. Поэтому начинать танец рекомендуется с такой связки разминочных упражнений:

  • Качели — бедра покачиваются из стороны в сторону, во время их движения важно напрягать пресс.
  • Вращение талией — движения идентичны тем, которые осуществляются при вращении обруча, только проделываются без дополнительных предметов.
  • Вращение бедрами — танцовщица приподнимает ногу и вращает бедром, после чего то же самое повторяет другой ногой.
  • Круги руками — руки вытягивают перед собой и плавными движениями как бы «рисуют» круги. Позже добавляют тряску кистью — в процессе кругового движения танцовщица начинает встряхивать кисть руки.

После разминки можно переходить к более активным элементам танца.

  • Волна — ноги неподвижны, бедра начинают плавное движение по кругу, сначала в горизонтальной плоскости, а потом в вертикальной (немного присаживаясь).
  • Восьмерка — ноги стоят на ширине плеч, восьмерку «рисуют» сначала одним бедром, а после вторым.
  • Волна грудью — специалисты советуют представить, что перед вами находится стена, и вы начинаете ее поочередно касаться то грудью, то животом, отклоняясь и приближаясь по горизонтальной траектории.
  • Скручивание бедер — корпус остается неподвижным, бедра же начинают попеременно поворачивать то вправо, то влево.

Этого набора движений вполне достаточно для любой начинающей танцовщицы. Однако нужно помнить, что танец — это не просто заученные движения, это еще и чувство ритма, и вдохновение. Поэтому важно создать правильную атмосферу для танца, подобрать медленную красивую музыку, оформить соответственно комнату, например, зажечь свечи, приглушить свет. В процессе самостоятельного обучения могут помочь видеоуроки.

Показания и противопоказания

Помимо возможности развития пластики движений, беллиденс — это еще и отличная тренировка мышц. С помощью танца живота вполне реально быстро избавиться от лишнего веса и укрепить не только дух, но и тело. Однако, как и любая другая активная деятельность, беллиденс имеет ряд противопоказаний. В частности, заниматься танцами живота нельзя:

  • беременным женщинам;
  • детям до 12-ти лет;
  • больным плоскостопием;
  • имеющим заболевания сердечнососудистой системы.

А вот для тех, кто хочет сделать свое тело здоровым и красивым без изнуряющих тренировок, беллиденс — это отличный выбор. Дело в том, что движения танца живота заставляют работать практически все мышцы, даже те, которые не задействуются при обычной аэробике и гимнастике. Ритмичные движения бедрами, которые сопровождают практически весь процесс танца, стимулируют кровообращение в малом тазе, что позитивно сказывается на здоровье мочеполовой системы женщины. Беллиденс — это настоящее искусство, которое способно подарить множество приятных минут как самой танцовщице, так и зрителям этого волшебного действа.