Как разучить танец в детском саду

Обучение детей танцам в детском саду

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец — искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей вариантов уже существующих бальных танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.

Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур — это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей-дошкольников, тщательно лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно:

— следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий;

— определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания врача;

— обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами;

— в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.

Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.

Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д. В процессе разучивания танца педагогу приходится неоднократно возвращаться к содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать детям находить оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие краткие указания.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии. Выбирая музыкальное произведение, специалисты должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных педагогических целей.

Работа под фонограммы музыкальных произведений дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, — все эти качества достигаются с увлечением, и главное — всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен. Предполагается определенный уровень развития у детей музыкальных способностей, и в первую очередь музыкально-ритмического чувства, а также хорошие качество их двигательной подготовки. Конечно, необходимо учитывать основные направления обучения в каждой возрастной группе.

Возрастные особенности дошкольников

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать движения.

Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность. Вначале дети слушают музыку, затем – пояснения педагога о ее характере, форме произведения и т.д. Можно показать танец вместе с воспитателем или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая им, например, найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и т.п.

Для детей младшей группы надо подбирать танцы, исполнение которых способствуют вырабатыванию следующих танцевальных навыков:

— ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части;

— выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.);

— поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку и др.

Показатели уровня развития детей:

— интерес к танцевальному процессу движения под музыку;

— умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.

У детей средней группы в результате обучения, воспитания и приобретения непосредственного опыта, накапливается большой запас конкретных представлений, вырабатывается хорошая осанка. Они ходят спокойнее, ровно, бегают ритмично и довольно легко, умеют делать простые движения с атрибутами, легче и увереннее исполняют танцевальные движения, более осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Все это создает предпосылки для успешной дальнейшей работы по развитию танцевальных навыков. Танцы для детей отличаются более сложным построением, танцевальные движения более детально отражают изменения характера музыки.

Детей средней группы продолжают учить:

— сознательно начинать и заканчивать движения одновременно с началом и концом музыки;

— изменять характер движений в соответствии трем разным частям музыкального произведения;

— воспитывать наблюдательность, инициативу и самостоятельность;

— развивать музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение;

— легко и свободно двигаться парами;

— точно выполнять элементы народных плясок, доступных по координации: поочередное выставление ноги на пятку, “выбрасывание ” ног, полуприседания и др.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное и непосредственное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

— способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;

— использование разнообразных движений в импровизации под музыку.

Характерной особенностью детей старшей группы является их стремление к большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Поэтому в старшей группе обучение танцам имеет более целенаправленный характер, например, изучение определенного движения, необходимого в танце. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец свое дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, и у них лучше развита координация движений. Музыкальный материал и движения детей усложняются. Так, дошкольники учатся отмечать движениями форму музыкального произведения (двух — и трехчастную, вариационную), а также музыкальные предложения. Продолжается работа по обучению детей воспринимать темповые изменения (замедление, ускорение). Углубляется восприятие детьми регистровых изменений. Особое значение имеет самостоятельная деятельность и творческие проявления детей (дошкольники самостоятельно перестраиваются в большие круги и маленькие кружочки, соблюдая одинаковое расстояние, в колонки и шеренги). Работая над развитием музыкально-ритмических движений, большое внимание следует уделять вырабатыванию у детей умения двигаться свободно, непринужденно, легко и четко. В танцах старшие дошкольники выполняют более сложные танцевальные движения. Нужно добиваться, чтобы дети выполняли движения ритмично, выразительно, красиво, чтобы умели точно останавливаться с окончанием музыки. Детей знакомят с различными перестроениями и движениями:

— двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения;

— двигаться в соответствии с характером разнообразных вариаций;

— четко исполнять ритмический рисунок, различные элементы народного и бального танца;

— отмечать сильные доли такта.

Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органического слияния движений с музыкой. Однако следует подчеркнуть, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными. А для этого необходимо постоянно проверять детей и в случае необходимости работать с некоторыми из них индивидуально или маленькими группами.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций;

— способность к импровизации с использованием разнообразных движений;

— точность и правильность исполнения движений в танце.

Обучение детей подготовительной к школе группы двигательным навыкам способствует дальнейшему накоплению представлений и впечатлений, их систематизации и обобщению. В этом возрасте закрепляется умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (бодрая, веселая, подвижная и т.п.). Выполняя задание, дети учатся дифференцировать характер движений – при ходьбе передавать или торжественное настроение праздничного перестроения, или спокойный характер народный пляски и т.п. В этом возрасте дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятием ритмикой, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров. Музыкальные произведения к танцам значительно сложнее по форме и средствам музыкальной выразительности. Дети овладевают танцевальными движениями:

— легкий пружинный бег (с “захлестом”), плавный танцевальный шаг, подскоки (легкие и сильные), переменный шаг, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг польки, бег с высоким подъемом ног и др.

В процессе обучения дети приобретают большой опыт, расширяют свои знания, усваивают много танцевальных терминов.

Нужно в деталях продумать подачу нового танца. Следует учитывать, что в этом возрасте дети уже свободно выполняют словесные задания. Вполне возможно иная последовательность ознакомления с новым танцем: вначале дети слушают музыку, определяют ее характер, части произведения, а после этого педагог поясняет движения или показывает их. В несложных танцах все движения разучиваются сразу, а в более сложных – постепенно. Когда движения усвоены, педагог направляет внимание детей на точность и выразительность исполнения. В несложных танцах иногда можно ограничиться пояснением или указанием без показа.

Продолжается работа над красотой движений, над четкостью и выразительностью исполнения танцев и плясок. Должное внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей. Дети шести-семи лет должны сознательно относиться к своему заданию и как можно лучше выполнять его.

Показатели уровня развития детей:

— выразительность, легкость и точность исполнения танцевальных движений;

— умение самостоятельно исполнять танец, передавая в движениях средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций, разных по стилю и характеру;

— освоение сложных видов движений;

— способность к импровизации с использованием разнообразных танцевальных движений.

Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободное время, при подготовке и проведении праздников и развлечений, в индивидуальной работе с ребенком и т.д.

Методические приемы

Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать.

Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.

Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.

Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом методов и приемов обучения танцам, чуткое отношение к детям помогут превратить этот процесс в интересное для детей занятие. Современный детский танец в руках вдумчивого, творческого специалиста может явиться прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

День матери в детском саду: подготовка сценария, подбор выступлений. Видео идеи для организации утренника в младшей, старшей и подготовительной группе

В конце ноября в каждом учебном учреждении проводится удивительный праздник, посвященный матерям. Занимательные выступления, интересные конкурсы позволяют и малышам, и их матерям весело провести время. Но чтобы утренник на День матери в детском саду прошел действительно успешно, воспитателям нужно помочь ребятам в хорошей подготовке. Прежде всего, необходимо выбрать хороший сценарий, который поможет крохам раскрыть их таланты. Для подготовительной и младшей группы это могут быть занятные выступления, чтение четверостиший. Детки постарше могут подготовить красивый танец. В данной статье можно почерпнуть разные идеи по составлению сценария на праздник, опираясь на предлагаемые подсказки, правила и видео демонстрации.

Интересные идеи для сценариев ко Дню матери в детском саду

В первую очередь воспитатели должны позаботиться о красочном украшении зала. Малышей можно привлечь к созданию красочных декораций и поделок. Эффектно будут смотреться украшения из шаров: из них можно сделать цветы, фигурки, оригинальную арку. Помогут устроить праздник ко Дню матери в детском саду и бумажные гирлянды, небольшие шары из тонкой бумаги. Даже малыши смогут собрать их из подготовленных кругов, а воспитателям лишь останется подвесить декорации к потолку, стенам.

Интерес малышей к празднику помогут поддержать и различные задания. Например, они могут подготовить аккуратные поделки из картона и блесток. Такие изделия будут расставлены по всему залу и помогут сделать его еще красивей. Следует внимательно подойти и к составлению плана мероприятия. Подобрать хороший сценарий на День матери в детском саду помогут следующие подсказки:

  1. Задания и выступления для детей нужно выбирать согласно их возрасту и умениям.
  2. Матерей нужно предупредить о предстоящем празднике и попросить их проследить за выполнением поставленных перед малышом задач: разучиванием танца, стихотворений.
  3. Необходимо выбрать красивые и простые костюмы. О тематике сценария необходимо заранее оповестить матерей: 2-3 недель хватит для подготовки сказочного, цветочного, кукольного костюма.

Сценарий ко Дню матери в детском саду для средней группы «Мамина радость»

Тематика сценария — цветы, растения, мотыльки на лужайке (могут быть добавлены разные зверушки). Дети должны обыгрывать веселые сценки о жизни на лугу, дополняя их поздравлениями. В сценарий включено вручение бумажных цветов, которые заранее были заготовлены детьми. В завершении праздника детки танцуют для матерей, а затем приглашают их посетить «полянку» и потанцевать с ними вместе.

Как интересно провести День матери в старшей группе детского сада: идеи для сценария

Поздравить любимую мамочку с праздником веселыми танцами, стихами, песнями и конкурсами хотят все дети. Поэтому для ребят 5-6 лет воспитатели могут подобрать более сложные сценарии. Очень красиво будет смотреться нежный танец, посвященный матерям, от малышей, которые в следующем году уже пойдут в школу. Они смогут хорошо разучить движения и добавить к выступлению личные пожелания. Интересный танец на День матери в детском саду можно подобрать по примеру из видео:

Не менее занимательны будут и красивые танцы с мамами. Для таких выступлений не нужно учить сложных движений. Это может быть медленный вальс, в котором матери смогут покружиться вместе с сыновьями. К другим видам поздравительных номеров в сценарии на День матери в старшей группе детского сада можно отнести:

  1. Вручение самодельных открыток.
  2. Смешные частушки о приключения малышей и их матерей.
  3. Красивую песню, исполняемую детьми в честь любимой матери.
  4. Стихотворные поздравления.
  5. Конкурсы (между детьми или с привлечением матерей).

Например, очень красивый конкурс «Моя мама» позволит каждому ребенку рассказать о своем самом близком человеке. При его проведении каждый малыш по очереди должен кратко рассказать о мамочке (ответить на вопрос какая она).

Стихотворные выступления нужно чередовать с другими номерами, давая возможность каждому ребенку отдохнуть. Самый длинный стих лучше внести в начало или средину сценария: так крохе будет удобней его вспомнить и воспроизвести. Взять длинный, но очень красивый и необычный стих на День матери можно из следующего видео:

Трогательный День матери в младшей группе детского сада

Деткам из младшей группы обычно сложнее дается репетиция и сам сценарий: во время выступления они очень сильно волнуются. Помочь в правильной подготовке крохи к празднику помогут следующие правила:

  1. Каждый малыш должен знать, о чем его стих (нужно, чтобы ребенок понимал, какие пожелания он будет произносить).
  2. С детьми, которые плохо запоминают стихотворения, нужно чаще повторять номера.
  3. Крохам, которые очень сильно стесняются выступать перед другими взрослыми, можно предложить надеть очень красивую маску (тонкую, исключительно для глаз). Это поможет ему лучше сосредоточиться на номере.

Сценарий праздника для младшей группы «Наша семья»

Подготовка ко Дню матери в младшей группе детского сада может включать сценарий с разыгрыванием сценок о своей семье. Мальчики будут повторять пап: они ходят на работу, занимаются ремонтом, помогают в быту. Девочки должны изображать своих матерей: они будут готовить, убирать, ходить на работу, заниматься обучением деток-кукол. Смешные сценки будут чередоваться с танцами и песнями. А в конце утренника в детском саду, посвященному Дню матери, каждый «папа» поздравит «маму» с праздником, а затем все вместе поздравят гостей в зале.

Как выбрать сценарий на День матери для подготовительной группы детского сада?

Выступление по сценарию для деток из подготовительной группы несложно подготовить, если заранее позаниматься с малышами. Они могут станцевать короткий танец, рассказать, за что они любят своих матерей. Основную часть праздника должны составлять конкурсы и веселые игры. Помогут подготовить интересный День матери в подготовительной группе детского сада следующие номера:

Малыши садятся в круги, разложенные на полу, включается музыка. Пока она играет, цветочки растут, поднимаются, выходят за пределы круга и танцуют на полянке. Когда музыка выключается, детки должны вернуться в свои клумбы-кружки.

Во время праздника каждый малыш походит к своей мамочке и обводит ее руку. Затем фигурка вырезается, а малыш крепит ее к нарисованному стволу или просто белому ватману.

Задача малышей остаться на «суше». Они становятся в круг, держатся за руки. При слове «вода» делают прыжок назад. При слове «суша» прыгают вперед.

Удивительные соревнования и просто занимательные номера из сценария помогут малышам весело провести время, а сами выступления воспринимать намного легче. Веселые игры на День матери в садике можно считать лучшим способом развлечения и гостей, и деток. Малыши из подготовительной группы интересно проведут время, а матери смогут понаблюдать за своими крохами и их умением находить общий язык с друзьями и воспитателями.

Каждый ребенок мечтает сделать свою маму самой счастливой в мире. И мамин праздник — одна из лучших возможностей проявить свою любовь и заботу. Проводить интересный утренник на День матери в детском саду можно с танцами конкурсами, стихами и играми. Хорошие сценарии помогают легко подобать программу для подготовительной, младшей и старшей группы. При соблюдении указанных правил, приведенных видео создать веселый праздник не составит труда.

Сценарии на выпускной в школе

Необычный забавный сценарий выпускного в 9 классе в форме экзамена. Действующие лица: двое ведущих, воспитатели, выпускники. Что необходимо при подготовке: экзаменационные билеты, музыкальные материалы, журналы, газеты, ватманы – для коллажа, клей, ножницы, фломастеры, папка с цветными листами, воздушные шары, записки.

Сценарий последнего звонка в 11 классе сделан в интересном формате воспоминаний о разных этапах школьной жизни. Действующие лица: первоклассник, ведущая — выпускница, инопланетяне – ИН, Голос, выпускники, дев бабки. Что необходимо при подготовке: калейдоскоп, музыкальный материал, мел, доска, планшет.

Этот сценарий выпускного предполагает награждение каждого выпускника как победителя в определенной номинации. Действующие лица: двое ведущих, директор, ученики, выпускники, классный руководитель. Что необходимо при подготовке: аттестаты, конверты с номинациями, листы А4 с названиями профессий; шары в виде сердца: внутри пожелания учителям, благодарственные письма учителям и родителям, музыка для номеров.

Выпускной вечер по этому сценарию пройдет весело и интересно: по сценарию будут танцы, песни, представления выпускников. Действующие лица: двое ведущих, выпускники, родители, учителя. Что необходимо при подготовке: медали, аттестаты, воздушные шары, хлопушки, музыкальные материалы.

Очень душевный и красивый сценарий выпускного. По этому сценарию выпускникам вручаются премии. Действующие лица: двое ведущих, выпускники. Что необходимо при подготовке: праздничные стенные газеты, воздушные шарики, цветы, статуэтки «Оскар», музыкальные материалы.

Необычный сценарий выпускного для тех, кто не любит слишком сухих официальных мероприятий. Атмосфера веселья вам обеспечена! Действующие лица: Золушка — учитель, Мачеха — заместитель директора по УВР начальных классов, Сестрицы: мама выпускницы, Ольга: мама выпускника, Глашатай, волшебник – учитель. Что необходимо при подготовке: костюмы героев, метла, листы бумаги, музыкальные материалы.

Оригинальный сценарий выпускного в сказочной форме. Действующие лица: Золушка, Мачеха, Варвара-краса, Марфушечка-душечка, Фея, ученики, выпускники. Что необходимо при подготовке: костюмы для Золушки, Мачехи, двух дочерей, цветы, сувениры для выпускников, презентация с фотографиями выпускников, музыкальный центр, компьютер и мультимедийный проектор.

Интересный сценарий выпускного в 9 классе с загадками, веселыми викторинами по школьным предметам. В заключении выпускники танцуют вальс — флеш-моб для всех присутствующих. Действующие лица: ведущие. Что необходимо при подготовке: выпускники должны разучить вальс. Реквизит: черный ящик с печатями, музыка, оформление зала.

Сценарий выпускного вечера в интересном русском национальном стиле. Особенно подойдет для жителей Мурома. Оригинальные поздравления выпускников и родителей. Действующие лица: ведущий, девушка, юноша, классные руководители за 11 школьных лет. Что необходимо при подготовке: реквизит дл сценария, музыка, национальные костюмы.

Интересный сценарий выпускного бала в 11 классе в стихах. По ходу сценария вспоминаются все этапы школьной жизни. Красивые стихи о школе, учителя, поздравления родителей. Действующие лица: двое ведущих, родители, выпускники. Что необходимо при подготовке: аттестаты, реквизит для сценария, музыка.

Сценарий для учащихся 1 класса в стихах. Красивое и торжественное мероприятие формирует у детей положительное отношение к школе. Действующие лица: учитель, пират, волшебница. Что необходимо при подготовке: дипломы об окончании 1 класса, выставки работ, воздушные шары, фотографии с уроков и внеклассных мероприятий.

Сценарий выпускного в младшей школе требует подготовки слайдов с фотографиями выпускников, их родителей, учителя. Действующие лица: 2 ведущих, ученики — чтецы, девочки с букетами и портфелями. Что необходимо при подготовке: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика «За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.

Трогательный сценарий выпускного вечера в классе представляет из себя мини — уроки, которые помогают вспомнить эпизоды школьной жизни. Действующие лица: ведущий, ученики — чтецы,учитель, родители. Что необходимо при подготовке: шары, колокольчики, увеличенные цветные фотографии, медали, дипломы, подарки, торт, портфолио, презентация.

Игровой сценарий на выпускной для 4 класса включает в себя стихи о школе, сценки, интересные загадки на школьную тематику, совместное исполнение песен. Действующие лица: Мальвина и Буратино, учитель, ученики — чтецы. Что необходимо при подготовке: костюмы сказочных героев, музыка, реквизит для сценария, украшение помещения.

Сценарий выпускного в 4 классе в форме путешествия на корабле. Действующие лица: 2 ведущих, 2 учителя, директор школы, дети — чтецы.Что необходимо при подготовке: музыкальное сопровождение, оформление сцены, игрушки для сценки, дипломы выпускникам, благодарственные письма для родителей, акт приёма – передачи (2 экземпляра), символический штурвал.

Сценарий на выпускной в начальной школе по мотивам мультфильма о смурфиках. Забавные сценки о приключениях смурфиков будут очень интересны для детей. Действующие лица: Смурфики, папа, Гаргамел, учительница. Что необходимо при подготовке: костюмы смурфиков, аттестаты, интерьер комнаты, музыка.

Этот сценарий для выпускного в 4 классе предполагает высокую степень вовлеченности каждого ученика в мероприятие. Песни и стихи о школе. Действующие лица: ученик, учитель. Что необходимо при подготовке: разучить слова песен, подготовить фотографии ребят за 1-4 класс, оформленные в виде стенгазет, разноцветные шары, цветы, фонограммы для песен.

Веселый сценарий на выпускной в 4 классе со сценками, загадками, интересными задачками для детей. По сценарию дети больше играют, чем слушают выступления. Действующие лица: учитель, дети — чтецы, исполнители ролей учителя и ученика в сценке. Что необходимо при подготовке: Класс украшен шарами, рисунками, творческими работами, плакатами. На доске фотографии детей в разных классах.

Сценарий выпускного в младшей школе с большим количеством стихов. Сценки о школьной жизни, загадки, танцы, интересные задания для детей. Действующие лица: ведущий, дети — участники сценок. Что необходимо при подготовке: разучить слова песен и сценки, танец, подготовить реквизит для сценок, фотографии выпускников, стенгазету о классе, музыку.

В этом сценарии выпускного для 4 класса принимают участие аниматоры, роль которых могут взять на себя любые взрослые. Интересные и веселые конкурсы, клятва 5-классников, по окончании — фотосесиия. Действующие лица: Лето, 2 Клоуна, Звездочет. Что необходимо при подготовке: музыка, костюмы аниматоров, 2 сарафана и 2 косынки, одноразовая посуда и другой реквизит для конкурсов.

Объемный сценарий выпускного в детском саду требует серьезной подготовки. Сценки, стихи, песни для выпускного в детском саду. Действующие лица: два ведущих, дети — чтецы, три мамы, рассказчик, дети и воспитатель младшей группы детского сада, Фрекен Бок, Домовой, герои сценки — мама, папа, дедушка. Что необходимо при подготовке: воздушные шары, голубая ткань, куклы, мягкие игрушки по числу детей, карточки с оценками, «волшебная» палочка, мольберт с алфавитом, портфель, самокат.

Веселый сценарий для выпускного в 4 классе со стихами, песнями, общим танцем, частушками о школьной жизни. Действующие лица: ведущие — учитель и ученик. Что необходимо при подготовке: разучивание стихов и песен а также вальса; оформление дипломов; изготовление памятных подарков своими руками; подготовка презентации, фильма; подготовка музыки.

Игровой остросюжетный сценарий выпускного в 4 классе с интересными сценками, стихами о школе, песнями. Действующие лица: ведущие — мальчик и девочка, крестьянская девушка, разбойник, милиционер, свидетель. Что необходимо при подготовке: 5 мешков с табличками «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Природоведение», рюкзак, аптечка, музыкальная шкатулка.

Сценарий выпускного в младшей школе с большим количеством стихов, сценок, частушек, танцев. В сценарии принимает участие весь класс. Действующие лица: ведущий, ученик и ученица, девочки — исполнительницы частушек, участники сценки, танцевальные группы. Что необходимо при подготовке: разучить песни и танцы с учениками, украсить помещение, подготовить дипломы и благодарственные письма родителям.

Очень веселый шутливый сценарий выпускного в детском саду. Большое количество сценок, стихов, песен, частушек. Действующие лица: 3 воспитателя, дети — чтецы, Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, Карабас-Барабас, Профессор и Принцесса из сказки «Двенадцать месяцев», 5 родителей. Что необходимо при подготовке: костюмы героев, ведерки, рейтузы, шубы, варежки, звезды на полу, мягкие игрушки (принести с собой каждому ребенку).