Как развить способности к бальным танцам

«Классификация бальных танцев»

Предмет — ритмика

Класс — восьмой

Тема – «Классификация бальных танцев»

Тип урока ознакомление с новым материалом

Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся о бальных танцах

Задачи урока:

1.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках ритмики.

2. Создать творческую обстановку для работы на уроке

3. Развивать пространственное мышление, умение классифицировать бальные танцы. Формулировать ответы на вопросы, развивать познавательный интерес, объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать полученную информацию.

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием компьютера

Автор – Юрьева Алёна Юрьевна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение – Томская область, Каргасокский район, село Каргасок, МОУ Каргасокская общеобразовательная школа №2.

Тема – «Классификация бальных танцев»

Тип урока ознакомление с новым материалом

Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся о бальных танцах

1.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках ритмики.

2. Создать творческую обстановку для работы на уроке

3. Развивать пространственное мышление, умение классифицировать бальные танцы. Формулировать ответы на вопросы, развивать познавательный интерес, объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать полученную информацию.

Продолжительность занятия — 45 минут

Авторский медиапродукт — презентация из 33 слайда (среда PowerPoint)

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, электронное пособие.
  3. Технологический сценарий:

Организационный момент (сообщение темы, цели задач урока, мотивация учебной деятельности)

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Ознакомление с новым материалом.

Подведение итогов урока

  1. Титульный лист
  2. Классификация бальных танцев.
  3. Историко-бытовые бальные танцы.
  4. Полонез.
  5. Менуэт.
  6. Падеграс.
  7. Полька.
  8. Вальс – мазурка.
  9. Детские бальные танцы.
  10. Русский лирический.
  11. Вару-вару.
  12. Тик-так.
  13. Рилио.
  14. Сударушка.
  15. Массовые бальные танцы.
  16. Хастл.
  17. Мамбо.
  18. Сальса.
  19. Меренге.
  20. Спортивные бальные танцы.
  21. Европейская бальная программа.
  22. Медленный вальс.
  23. Венский вальс.
  24. Медленный фокстрот.
  25. Квикстеп.
  26. Танго.
  27. Латиноамериканские бальные танцы.
  28. Ча-ча-ча.
  29. Румба.
  30. Самба.
  31. Пасодобль.
  32. Джайв.
  33. Спасибо за внимание.

Схема взаимосвязи кадров презентации:

Система навигации: объекты, представленные на кадрах, сменяются по щелчку мыши. Кнопка возврата к теме показана стрелочкой.

Целесообразность использования медиапродукта на занятиях:

  1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала),
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов,
  3. увеличение количества предлагаемой информации,
  4. развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.

Учитель приветствует учеников.

Дети входят в класс и садятся по местам

Задаёт вопросы на повторение

Отвечают на вопросы учителя

Учитель рассказывает о классификации бальных танцев

Слушают, по слайдам читают историю возникновения бальных танцев. Отвечают на вопросы учителя.

Подводит итоги урока. Предлагает, как домашнее задание медиапродукт.

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Power Point

Классификация, бальные танцы, историко-бытовые танцы, детские бальные танцы, массовые или социальные бальные танцы, спортивные бальные танцы.

Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств и

Учитель предлагает вспомнить классификацию танцев и привести примеры (мотивирующие вопросы учителя)

Учитель рассказывает о классификации бальных танцев.

Итог урока. Использование медиапродукта как повторение дома.

  1. Организационный момент (1 минута) (слайд №1)

Учащие заходят в класс.

Учитель: Ребята, вспомните, в 5 классе мы с вами изучали тему «Классификация танцев». Кто расскажет, на какие группы мы делили танцы и приведите примеры.

Учитель : Вы совершенно правильно сказали, что все танцы мы можем разделить на 4 группы. Это классические танцы, народные, бальные и современные. Сегодня мы с вами рассмотрим одну большую группу «Бальные танцы». Запишите тему урока «Классификация бальных танцев».

Учитель : Бальные танцы – относятся к группе парных танцев. Пару составляют кавалер и дама. Танцующие соблюдают точки контакта. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. В 8,9 классах мы с вами познакомимся с некоторыми из них, узнаем характер каждого танца, музыку и основные движения. (слайд 2) Бальные танцы делятся на 4 группы:

— историко-бытовые бальные танцы,

— детские бальные танцы,

— массовые бальные танцы,

— спортивные бальные танцы.

Рассмотрим первую группу. ( слайд 3 ) Историко–бытовые бальные танцы. Ребята, как вы думаете, что это за танцы и приведите примеры.

Учитель: Термином «старинные танцы» (также – «исторические», «историко-бытовые») обычно обозначают светские (придворные) танцы Европы 15-нач. 20 веков. Россия входит в эту категорию с 18 века, с того времени, когда в эпоху Петра I стала копировать европейские образцы. Главное отличие этого вида танцев от большинства остальных в том, что они исполняются, прежде всего, для себя и партнёра, а не для зрителей. Это танцы для развлечения, для общения. Не требуют наличия постоянного партнёра. Подходят людям любого возраста. Большинство танцев рассчитано не на одарённого особыми способностями профессионала, а на вполне заурядного человека.

Танцевали эти танцы дети, молодые люди, взрослые, и даже пожилые люди. Все разумеется, танцевали по-разному. Молодой человек, да ещё холостой, желающий показать себя обществу в лучшем свете танцевал много, сложно, с «финтами», танцы выбирал быстрые, подвижные, весёлые. Степенный немолодой мужчина выбирал танцы спокойные, неторопливые, движения максимально упрощал. Взрослые дамы танцевали немного, сдержанно, с достоинством, а молодые девушки – легко, игриво, со смехом и шутками. И самое главное, они вполне могли сойтись в одном танце, и, танцуя немного по-разному, все же не мешая друг другу, а лишь добавлять интереса совместному общению.

Отдельные слова заслуживает музыка. Не все любят классическую симфоническую музыку. Она требует пристального слушания, внимания, настроя. Старинная танцевальная музыка лёгкая, мелодичная, ритмичная, чаще мажорная. Под неё легко двигаться, она хорошо запоминается, достаточно разнообразна и легка для восприятия.

Давайте рассмотрим некоторые историко-бытовые танцы. Полонез ( слайд 4 ), менуэт ( слайд 5 ), падеграс ( слайд 6 ),полька ( слайд 7 ) вальс-мазурка ( слайд 8 ). (Ученики со слайдов читают историю возникновения каждого танца).

Учитель: Рассмотрим вторую группу бальных танцев ( слайд 9 ). Это детские бальные танцы. Детские бальные танцы были очень популярны в 70-е годы прошлого века. Они танцевались под строго определённую музыку и включали в себя определённый набор фигур. Сейчас с детской бальной программой хореографы знакомят детей на первом этапе подготовки к спортивным бальным танцам. Мы с вами с детской бальной программой знакомились на уроках ритмики в начальной школе.

Рассмотрим некоторые из них. Русский лирический ( слайд 10 ), вару-вару ( слайд 11 ), тик-так ( слайд 12 ), рилио (слайд 13 ), сударушка ( сударушка 14 ). (Ученики со слайдов читают историю возникновения каждого танца).

Учитель: Следующая группа «Массовые бальные танцы» (слайд 15). Посмотрите на название танцев и подумайте, почему их определили в такую группу.

Учитель: Массовые или социальные танцы – это, прежде всего клубные латиноамериканские танцы. Научиться клубным латиноамериканским танцам значительно проще, чем спортивным танцам (особенно латиноамериканской программе), но они значительно менее зрелищны для зрителя. Основными чертами массовых танцев являются общедоступность, простота, возможность танцевать где угодно и когда угодно. Это импровизационные танцы, основанные на том, что партнёр ведёт, а партнёрша следует. И, вместе они образуют гармоничный и красивый танец. Массовый (социальный) танец появился сравнительно недавно, но уже сейчас захвативший ума и сердца многих людей. Многие никогда не занимались танцами ранее, но это им ничуть не мешает, потому, что танцевать может каждый. В отличие от спортивных танцев, где основой является спортивная составляющая, в массовых танцах основа – это общение, коммуникация, танцевание для удовольствия, не забывая, при этом, что танец должен оставаться танцем, то есть быть красивым, музыкальным и пластичным. Прекрасной особенностью таких танцев является то, что можно танцевать с любым партнёром, который знает элементарную базу данного танца.
Рассмотрим некоторые массовые танцы. Хастл ( слайд 16 ), мамбо ( слайд17 ), сальса ( слайд 18 ), меренге ( слайд 19 ).

Учитель: Итак, мы подошли к спортивным бальным танцам. (слайд 20) Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. ( слайд 21 ) В Европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).Дамы, танцующие Европейскую программу должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры же, танцующие Европейскую программу, же должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Рассмотрим танцы европейской программы и их происхождение. Медленный вальс ( слайд 22 ), венский вальс ( слайд 23 ), медленный фокстрот ( слайд 24 ), квикстеп ( слайд 25 ), танго ( слайд 26 ). (Ученики со слайдов читают историю возникновения каждого танца).

Учитель: (слайд 27) В Латиноамериканскую программу входят следующие танцы : самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных Латиноамериканских танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам в Латиноамериканских танцах, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Костюмы кавалеров, в Латиноамериканских танцах тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета или темного цвета. Смысл таких костюмов для танцев — показать работу мышц танцоров — спортсменов, их спортивные тела, это ещё одна степень красоты.

Рассмотрим танцы латиноамериканской программы и их происхождение. Ча-ча-ча ( слайд 28 ), румба ( слайд 29 ), самба ( слайд 30 ), посадобль ( слайд 31 ), джайв ( слайд 32 ). ). (Ученики со слайдов читают историю возникновения каждого танца).

  1. Итог урока (1минута) (слайд №33)

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомились с бальными танцами. Узнали их отличия и сходство. Познакомились с историей их происхождения. А на следующих уроках узнаем характер каждого танца, музыку и основные движения. Я для вас приготовила диски с презентацией. С помощью, которых вы можете ещё раз проследить классификацию бальных танцев и повторить историю происхождения каждого. (Учитель раздаёт диски).

Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. М.: ТЦ СВЕРА.2006.-160с.

Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352с.

Кристерсон Х. Танец в драматическом спектакле. М:.Искусство.1960.-132.

Плахотина Ю. Методика преподавания спортивных бальных танцев на

начальном этапе обучения в разновозрастных группах. М. 2007г.

6 способов как эффективно развить интеллект

Универсальных рецептов как развить интеллектуальные способности, конечно же, не существует. Ведь мозг — это уникальный орган, возможности которого малоизученны. Но учеными выявлены определенные закономерности, которые человек может использовать для собственного развития. Сегодня на портале «Дружественный мир» мы поговорим об эффективном развитии умственых способностей.

Лучшие способы как развить интеллектуальные способности

Интеллектом называют способность человека мыслить, воспринимать информацию, анализировать и запоминать. Это понятие комплексное. Во время мыслительного процесса задействованными оказываются разные отделы мозга. Мозг человека нуждается в постоянной «тренировке», как и его мышцы. Но нагрузка в этом случае создается не гантелями, а с помощью мыслительного процесса.

Существуют определенные способы, способствующие развитию умственной деятельности.

1. Запись на бумагу

Простейшим способом тренировки мозга, способствующим развитию интеллекта, можно назвать запись мыслей на бумагу. Например, у человека в голове возникла интересная идея. Можно понадеяться на свою память и, сохраняя эту мысль в голове, постепенно осуществить задуманное. А можно изложить идею на бумаге и реализовывать постепенно, записывая этапы ее воплощения. Мозговые процессы, возникающие при реализации второго варианта, будут существенно отличаться от первого, хотя итог может быть одинаковым.

Чем это объясняется? Тем, что при записывании человек задействует дополнительный источник информации — визуальное восприятие написанного им же текста. Он глубже анализирует информацию, в его мозгу происходят сложные мыслительные процессы, а, следовательно, развивается интеллект.

2. Интеллектуальные и логические игры

Игры бывают разные. Это шахматы, шашки, покер, нарды, преферанс, судоку, развивающие компьютерные квесты, логические головоломки и др. Совершенствовать интеллект позволяют сложные игры, особенно те, в которых нужно что-то планировать или рассчитывать. Одна из популярнейших игр — шахматы. Научно доказано, что шахматы благотворно влияют на интеллект. Еще на этапе обучения игре у человека формируется новое сознание, он начинает логически рассуждать, появляется способность к аналитическому мышлению, вырабатывается привычка стратегически мыслить. Шахматы способствуют развитию последовательного мышления, что очень важно. Игроки не просто механически запоминают ходы — они мыслят логически и аналитически.

Лучшей тренировки ума и памяти, чем интеллектуальная игра, придумать сложно.

Фитнесом для мозга можно назвать головоломки. Для решения непростой задачи, коей является головоломка, не требуются какие-то особые знания, здесь нужна сообразительность. С 90-х годов прошлого столетия стали даже проводиться чемпионаты мира по скоростному решению печатных головоломок. Этот вид занятий помогает развивать логическое мышление, в том числе и пространственное. В качестве примера можно привести пространственные проволочные головоломки.

3. Технология «Разрыв шаблона»

Мы привыкли изо дня в день в определенном порядке совершать одинаковые действия: подъем, гигиенические процедуры, прием пищи, дорога на работу, с работы, покупки в магазине и т. д. Все это мы выполняем как будто по шаблону, не задумываясь ни на минуту, действия доведены уже до автоматизма.

Если этот шаблон разорвать, мозг активно включится в работу, будут задействованы новые его участки для выполнения поставленной задачи. В результате, между нейронами появятся новые связи.

Существует много способов разрыва устоявшихся шаблонов. Вся их суть сводится к одному — просто-напросто необходимо добавить в повседневную жизнь что-либо нехарактерное или непривычное. Например, правша может попытаться выполнять действия левой рукой. Результат не заставит себя ждать.

4. Бальные танцы

Многие наверняка подумают, а как бальные танцы могут влиять на развитие интеллекта? Их, скорее, проще отнести к спорту. Хотя и спорт является хорошим способ тренировки мозга.

Физиологи Гарвардского университета, наблюдая за школьниками, которые год занимались танцами, убедились в том, что у таких детей лучше результаты по геометрии, в отличие от тех, кто никогда не танцевал. А пожилые люди, которые регулярно занимаются танцами, гораздо реже впадают в слабоумие.

5. Изобразительное искусство и рукоделье

Рисование отнюдь не призвано из всех людей сделать художников. Задача изобразительного искусства — разбудить фантазию и развить интеллект, выработать терпение и наблюдательность, привить вкус.

Во время рисования активируются отделы мозга, отвечающие за реализацию поставленной задачи. На первый взгляд покажется странной фраза: «Чтобы стать умным, необходимо работать руками, а чтобы ими работать, нужно работать головой». На самом деле между физическим движением и работой головного мозга есть тесная связь, благодаря которой развиваются интеллектуальные способности у детей, а у пожилых людей отсутствуют признаки умственной деградации.

Так что занимайтесь рисованием, вязанием, вышивкой, выпиливайте и строгайте — в общем, делайте своими руками всё, к чему предрасположены.

6. Обучение

Одним из важнейших уникальных способов повышения интеллектуального потенциала человека является обучение. Не секрет, что ум необходимо развивать гармонично. Быть умным в одной конкретной области — не значит быть умным вообще. Кто-то может сходу «схватить» какую-то мудреную концепцию, но испытывать сложность при подсчете мелочи в магазине, а кому-то легко дается решение сложной математической задачи, но он не может разобраться в простейшей жизненной ситуации и проанализировать ее.

Нет единого универсального способа повышения интеллектуального уровня человека, а лучший метод развития мозга — это его регулярная комплексная нагрузка, постоянное обучение чему-то новому.

Не стоит пренебрегать и косвенными методами, которые помогут раскрыть скрытые возможности мозга. К ним относится правильное питание. Употребляя «умные» продукты, человек обеспечивает мозг необходимыми витаминами и микроэлементами. Всем желающим стать умнее нужно питаться правильно (есть орехи, жирную рыбу, шоколад, шпинат, клюкву, капусту), спать достаточное количество времени (7-8 часов). Мозгу нужен полноценный отдых так же, как и всему организму. Недостаток сна приводит к торможению мыслительных процессов, упадку уровня восприятия и творческого воображения.

Итак, подведем итоги. Интеллектом можно с уверенностью назвать способность человека находить алгоритмы решений тех или иных проблем. Человек, обладающий интеллектом, способен анализировать, планировать, моделировать, критически мыслить и т. д. Чем больше у него знаний, тем выше интеллект. Именно интеллект является той приятной ношей, от которой не устаешь. Развивать и совершенствовать его нужно всю жизнь. Если у вас тоже есть методики или примеры как развить интеллектуальные способности, делитесь в комментариях.

Интересное по теме

Пустырник: применение и противопоказания, а также побочные действия

Образовательная программа «Бальный танец»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

Директор муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района

______________ Трунова О.Н.

«24 » августа 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

срок реализации – 5 лет

возраст обучающихся — 5-12 лет

Педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДТ Белгородского района

Панин Михаил Сергеевич

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Бальный танец» художественной направленности

Автор программы: Панин Михаил Сергеевич

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

от «24» августа 2015 г., протокол № 1

Председатель ______________________ /__________________________/

Б альные танцы – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Бальный танец – многогранный вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют свою историю возникновения, становления и развития, определенные методические наработки в отношении преподавания. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в настоящее время получили импульс для дальнейшего развития и популяризации.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа по обучению бальным танцам «Бальный танец» художественной направленности разработана на основе авторских образовательных программ: «Бальный танец» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ), «Спортивные танцы» (Справочник Московской федерации спортивного танца).

Новизна программы обусловлена тем, что обучение по программе предусматривает реализацию авторской концепции в части набора развивающих танцев, музыкально-подвижных игр и составления танцевальных фигур для самого раннего возраста. Таким образом, данная программа является достаточно гибкой и применима для детей с раннего (5 лет) нулевого цикла обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение по программе направлено на наработку двигательных навыков, развитие физической и функциональной подготовленности.

Актуальность программы. Необходимость разработки программы обусловлена современным социальным заказом на организацию содержательного досуга детей и подростков. Дополнительное образование располагает большим потенциалом для развития детей в неформальной обстановке, предоставляет свободу и право выбора вида деятельности, занятия в соответствии со своими интересами. Этим формируется особая образовательная среда и атмосфера заинтересованности всех участников образовательного процесса. Занятия спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Содержание программы соответствует возрастным особенностям обучающихся. Несомненна велика роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.

Педагогическая целесообразность. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. Ритмика и бальный танец на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонично развитой личности. Бальный танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке, тренировки тела, что не возможно без здорового образа жизни. Главная цель в том, чтобы на основе интересов подростков к спортивным бальным танцам создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способности к самовыражению в танце.

Цель: создание условий для личностного развития и творческой самореализации обучающихся посредством спортивных бальных танцев.

познакомить с историей развития бальных и современных спортивных танцев;

познакомить с основными понятиями и терминами классического и спортивного бального танца;

обучить технике исполнения спортивного бального танца ( европейская и л атиноамериканская программы );

обучить основам построения рисунка танца;

формировать навыки участия в турнирах и конкурсах;

формировать умения и навыки исполнения спортивного танца в паре;

развивать чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;

развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;

развивать художественно-эстетический вкус;

развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;

воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;

формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;

формировать коммуникативные навыки;

формировать умения сотрудничества и сотворчества в коллективе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей и людей.

Отличительные особенности от существующих программ по обучению

бальным танцам заключаются в том, что помимо основных элементов классического экзерсиса включены музыкально-ритмические упражнения, учебно-тренировочная работа ведется на основе европейских и латиноамериканских танцев, включены музыкальные игры для детей младшего школьного возраста, а также основы актерского мастерства хореографии и спорта. Программа содержит в себе вариативность в обучении бальным танцам в части набора учащихся и составления танцев по возрастам и степени подготовленности. Работа в коллективе ведется по оригинальной методике, включающей в себя знания, умения и навыки бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, современные направления хореографии – модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Это позволяет не только обучить детей основам современного бального танца, но и организовать обучение по программам международного уровня.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Срок обучения: 5 лет

1-2 год обучения – групповая;

3-4 год обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная;

5– групповая, индивидуальная;

Важнейшей формой работы по программе являются индивидуальные занятия. На индивидуальную работу с юными танцорами или индивидуальную работу в парах выделено от 1 до 2 часов работы в неделю, в зависимости от года обучения и индивидуальных особенностей детей.

1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа (для детей в возрасте 5- 7 лет продолжительность одного академического часа – 25 минут); 144 часа в год:

3-4 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

5 год обучения — – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

Образовательный процесс учитывает возрастные особенности и танцевальные способности ребенка и состоит из трёх этапов:

I этап – 1-2 год обучения, возраст детей 5-7 лет;

II этап –3-4 год обучения, возраст детей 8-10 лет;

III этап – 5 год обучения, возраст детей 10- 12 лет.

По окончании I этапа:

правила поведения на занятиях, требования, предъявляемые к танцорам;

виды музыкального сопровождения;

основы общей и специальной физической подготовки ;

приемы музыкально-двигательной подготовки;

приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;

правила исполнения хороводных и парных танцев;

простейшие элементы и фигуры, танцев;

основные принципы танцевальных передвижений;

исполнять простейшие элементы, упражнения, фигуры, танцы;

исполнять простейшие базовые фигуры и движения;

ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

историю развития танцевального костюма;

виды музыкального сопровождения;

основы начальной теоретической и тактической подготовки;

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

структуру изучаемых танцев;

основные элементы классического экзерсиса;

правила соревнований, критерии судейства;

выразительно и непринужденно двигаться, создавая соответствующий музыкальный образ;

согласовывать свои движения с музыкой; ускорять и замедлять движение, отмечать в движении метрическую кульминацию, акценты;

составлять композиции танцев.

По окончании II этапа:

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

элементы танцевальных форм в сложных соединениях;

правила перемещения на танцевальной площадке;

правила соревнований, критерии судейства;

четко исполнять фигуры;

ориентироваться в пространстве танцевальной площадки;

использовать бальную хореографию в композициях;

применять специальные физические упражнения для совершенствования базовой техники танцев;

выполнять сложные элементы и соединения;

«держать» психологические нагрузки;

строить отношения в паре, группе.

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты обучения учитываются применительно к отдельной личности и выражаются в сформированности определённых знаний, умений, навыков, в чертах характера танцора.

Создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей танцоров, их способности к самовыражению, предполагает активный учёт результативности образовательно-воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные способы и методики:

Педагогические наблюдения, использование методов специальной диагностики;

Показ танцевальных номеров на отчётных концертах;

Участие во внутриколлективных и различного уровня конкурсах;

Проведение открытых и контрольных занятий, зачётов и итоговых показов по разделам и темам, предусмотренным учебным планом.