Как участвовать в конкурсе бальных танцев

Конкурс бальных танцев в Блэкпуле

Лучшие танцоры посвящают себя тренировкам, чтобы участвовать и победить в этом конкурсе. Тысячи танцевальных пар, участвующих в отборочных конкурсах, стремятся именно сюда, в Блэкпул, чтобы стать участниками этого праздника танца.

Само слово «Блэкпул» упоминается с почтением и благоговением всеми ценителями искусства бальных танцев. Лучшие из лучших танцоров всей планеты собираются здесь для участия в самых знаменитых соревнованиях исполнителей бальных танцев.

Ставший знаменитым, фестиваль танца в Блэкпуле был основан в далёких 1920-х годах, изначально собирая на конкурс танцоров только из Великобритании. Но приток танцоров и туристов, желающих участвовать или полюбоваться этим зрелищем, неуклонно рос, и сегодня представители более чем 60 стран являются конкурсантами фестиваля.

Блэкпул принимает ежегодно 5 различных фестивалей танца, но наиболее популярным является именно Фестиваль бальных танцев. Соревнования проводятся по нескольким категориям, таким, как латиноамериканские и бальные танцы. Танцоры демонстрируют своё мастерство в исполнении вальса, танго, румбы, фокстрота и других великолепных стилей танца.

В двух главных категориях выступлений, конкурс и профессиональные команды, участвуют победители отборочных туров. А в 2005 году были добавлены ещё две категории: Латинская группа и Восходящая звезда Британии для любителей. Таким образом, в 2011 году в 12 конкурсах участвовало 2843 человека, были сформированы 6 команд для участия в бальных танцах и 12 команд – для латиноамериканского стиля.

Хотя Блэкпул радушно приглашает и на другие танцевальные конкурсы, всё же Фестиваль бального танца в Блэкпуле – особое событие, цель и мечта для многих танцоров мира. Поэтому, обратитесь к преподавателю танцев, научитесь изящно танцевать венский вальс, фантастические страстные проходы танго или безупречные ритмы квикстепа. Практикуйтесь, танцуйте и наслаждайтесь!

Возможно, что однажды и вы, затаив дыхание, будете стоять со своим партнёром на блестящем паркете Императорского бального зала. Дождавшись первых тактов музыки и уверенно начав свой танец, вы сможете порадовать жюри и зрителей Фестиваля бальных танцев в Блэкпуле.

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В БЕЛАРУСИ

Бальные танцы развиваются в Беларуси с 1965г. В этом году 1 сентября впервые под руководством Макса Самойловича Каца в новом дворце культуры Тракторного завода открываются кружки бального танца. И уже в декабре 1965г. в Беларуси проводится первый конкурс бальных танцев. М.С. Кац ведет большую работу по внедрению танцевальной культуры в школы, хореографические училища, институты. Он активно сотрудничает с государственными органами, учреждениями и благодаря его стараниям в Беларуси начинает проводиться очень много семинаров по бальным танцам для преподавателей училищ, школ, институтов. При институте повышения квалификации открывается курс бальных танцев.

С 1982 года проводился известный белорусский турнир «Весенние ритмы», который сейчас, к сожалению, забыт. К концу 80-х годов бальные танцы переходят в разряд спорта и меняют свое название на «спортивные танцы». Но все же, как и хореографическое искусство в целом, спортивный танец является по преимуществу искусством, в котором отражаются прежде всего внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроение, чувства, мысли.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРСНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Автор: Парахневич О.Н., аспирант кафедры белорусской и мировой культуры, БГУКИ

Обращение к истории развития конкурсного бального танца в нашей стране дает возможность сделать определенные теоретические выводы и, прежде всего, проанализировать и выделить основные этапы зарождения и становления белорусской школы бального танца. Между тем, нет научно обоснованных сведений о репертуаре, исполнителях и конкурсной деятельности тех лет. Достоверные сведения можно получит лишь косвенно, через литературные источники, материалы газетных публикаций того времени, интервью с теми людьми, которые стояли у истоков его зарождения. Подробное и тщательное восстановление событий тех лет позволяет изучить процессы эволюции конкурсного бального танца в Республике Беларусь, без чего невозможна никакая практическая и тем более теоретическая деятельность в области современной бальной хореографии.

Появление конкурсного бального танца в Беларуси связано с именами Марка Самуиловича Каца и его супруги Лидии Кац-Лазаревой. В 1965 году они переезжают из Таганрога в Минск для открытия первой в республике студии бального танца. На тот момент они уже создали в Таганроге сильную исполнительскую школу, известную на весь СССР и теперь приняли решение продолжить преподавательскую деятельность ближе к центру бальной культуры − Прибалтике.

Первые годы становления конкурсного танца были трудными. В Прибалтике, Ленинграде и Москве танцевальные пары высокого уровня уже были, существовала развитая сеть студий и школ бального танца. За три года педагогами М.С.Кацем и Л.П. Кац-Лазаревой была проделана большая работа, результатом которой стал тот факт, что белорусские танцевальные пары впервые стали попадать в финалы престижных конкурсов в Прибалтике.

Определяющую роль в процессе становления конкурсного бального танца в Беларуси сыграло проведение конкурсов. Первым крупным международным конкурсом, проведенным в нашей стране, стал турнир под названием «Минский бал − 74». Среди участников были приглашенные пары из Ленинграда, Вильнюса, Киева, Таллинна, Львова, из белорусских городов. Для показательных выступлений была приглашена лучшая пара СССР − Юрате и Чесловас Норвайше из Литвы. Данный турнир стал первой попыткой обобщить в таком масштабе результаты деятельности студий и школ бального танца в Беларуси.

Безусловно, бальный танец строжайшим образом контролировался идеологическими службами партии. Однако этот надзор, по сути, не был только негативным, в нем были и положительные моменты. Именно благодаря указанию министерств на белорусском телевидении начинают выходить серии программ «Танцуйте с нами, танцуйте как мы, танцуйте лучше нас» с участием пар-фаворитов Беларуси, где демонстрируются танцы и подробно разбираются фигуры и связки. Также выходит в свет серия публикаций «Приглашение к танцу», в которой описывались не только отечественные танцы, но и «западные». В помощь танцорам-любителям фирмой «Мелодия» выпускаются грампластинки с записями танцев в оркестровой обработке. А в 1977 году появляется первый фундаментальный учебник «Современный бальный танец» В.И.Уральской и В.М.Стриганова [3], который является попыткой советских хореографов описать и зарубежные конкурсные танцы и «танцы-эксперименты» (новые модные танцы того времени, поставленные хореографами-постановщиками). В Минском институте культуры предмет «Современный бальный танец» для студентов не только кафедры хореографии, но и для студентов других кафедр. Среди преподавателей данной дисциплины были М.С.Кац, Л.П.Кац-Лазарева, Р.М.Чехова.

На протяжении 1970-х гг. в Беларуси было, проведено множество республиканских конкурсов, среди которых: «Минский бал» в 1974, 1976 и 1979 годах, «Минские узоры», Республиканский турнир во Дворце текстильщиков, Республиканский турнир в Белгосцирке и мн.др. За первое десятилетие существования конкурсной бальной хореографии в наше стране были подготовлены пары высокого уровня: Михаил и Надежда Бируны, Евгений Лемберг и Раиса Чехова, Вячеслав Кац и Лидия Лазарева, Михаил Павлинов и Татьяна Куманская, Борис и Наталья Поповы, Владимир Парахневич и Людмила Заяц, Владимир и Жанна Шалькевичи. Эти танцевальные дуэты представляли белорусскую школу танцевания на Всесоюзных конкурсах по бальному танцу, а также на Чемпионатах социалистических стран, где становились призерами и лауреатами.

К концу 70-х гг. в Беларуси уже насчитывалось около 65 кружков, студий и школ, занимающихся изучением бального танца. Многие воспитанники М.С.Каца и Л.Кац-Лазаревой организовали собственные студии не только в Минске, но и по всей республике. Таким образом, в конце 70-х гг. происходит окончательное становление конкурсного бального танца в Беларуси.

1980-е гг. для белорусской школы бальной хореографии стали временем достаточно противоречивым и неоднозначным. Для него характерно с одной стороны усиление консервативных тенденций, а с другой − начало развития демократических процессов, явно проявивших себя в начале 1990-х гг.

«Конкурсное танцевание слишком быстро завоевало себе тысячи поклонников − о полном запрете конкурсов в эпоху «оттепели» не могло и речи» [2]. Этот период времени ознаменован появлением новых крупных международных конкурсов в Беларуси, таких как «Весенние ритмы» (1987), «Зимние узоры» (1988), «Лiстапад» (1988). Художественными руководителями конкурса под названием «Весенние ритмы» стали супруги Ефим и Татьяна Полонецкие. Следует отметить, что это был первый турнир категории «International open», то есть международный конкурс, где парам-участникам начислялись очки, которые вносились в мировую таблицу рейтинга. Таким образом, белорусские пары получили возможность, не выезжая за границу, повышать свое место в табеле о рангах. Помимо этого, белорусские танцевальные пары могли увидеть и сравнить свой уровень танцевания с уровнем приезжих исполнителей из стран ближнего и дальнего зарубежья, обменяться опытом и пообщаться с зарубежными гостями.

В качестве жюри конкурса Ефим и Татьяна Полонецкие приглашали специалистов в области бальной хореографии из Польши, Англии, Германии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины и России. Также в качестве экспертов оценивать этот турнир приглашались и лучшие белорусские судьи − Владимир Парахневич, Михаил Павлинов, Михаил Конохов.

Еще одним важным изменением, произошедшим в 80-е гг. стало изменение отношения руководящих органов к международной программе конкурсной бальной хореографии. 3-4 октября 1988 г. состоялся первый Всесоюзный конкурс исполнителей бальных танцев (Москва), организатором которого стал известный в прошлом танцор − Станислав Попов. На этом турнире впервые в программу соревнований не была включена отечественная бальная хореография. В конце 80-х гг. на конкурсах конкурсная программа состоит из европейской и латиноамериканской, а советская не является главенствующей.

Помимо вышеперечисленных нововведений, бальные танцы становятся доступным видом досуга для школьников, тогда как ранее их стремились уберечь от «тлетворного и разлагающего влияния Запада». Как свидетельствуют материалы газетных публикаций еще в 1983 г. «впервые в нашем городе в танцевальном зале «Минск» в парке имени Челюскинцев была проведена детская дискотека» [1]. К концу 80-х гг. юные танцоры уже активно принимают участие в конкурсах по специально для них созданным возрастным группам.

Резкое возрастание числа танцевальных пар, увеличение числа конкурсов и, в то же время, развал государственных структур, потребовали новых форм организации танцевальной жизни. В 1988 г. прошло учредительное собрание Ассоциации бальных танцев СССР (АБТ СССР), которое рекомендовало своим делегатам создавать региональные структуры на местах. Белорусским представителем в этой новой организации стала Лидия Кац-Лазарева, которая ездила на конференции и семинары, где стандартизировалась программа бальных танцев, вырабатывались основные критерии судейства, обсуждались острые злободневные вопросы о развитии конкурсного бального танца.

1990-е гг. становятся периодом расцвета бального танца в Беларуси. Появляется следующее поколение танцевальных пар, имеющих возможность выезжать за рубеж, участвовать в крупнейших конкурсах, посещать семинары и мастер-классы лучших специалистов в сфере бальной хореографии. После распада СССР в 1991 году была создана Белорусская Федерация бальных танцев, и с этого года стали проводиться Чемпионаты Беларуси, на которых выявлялись лучшие танцевальные дуэты, представляющие Беларусь на Чемпионатах Мира и Европы. Если ранее, в советский период, привилегию участия в зарубежных турнирах имели только московские пары, то в 90-е гг. белорусские исполнители начинают активно заявлять о себе на мировой танцевальной арене.

После эмиграции в США и Австралию целой плеяды лучших белорусских исполнителей − Царевых, Борисевичей, Пилипинчуков, на их место приходит третье поколение белорусских танцоров. Среди которых Роман Ермакович, Светлана Холодковская, братья Андрей и Сергей Бущики, Ростислав Сергеев, Екатерина Гурина, Денис Поляков, Виолетта Ражева, Павел Ярцев, Павел Черданцев, Ольга Тетеркина, Антон Кукареко, Андрей Тябут, Анна Михед. Все эти исполнители с честью защищали Беларусь на международных конкурсах и мировых чемпионатах.

В этот период в Беларуси активно проводятся конкурсы в Витебске («Витебская снежинка»), в Гомеле («Сожский хоровод»). Следует отметить, что в республике сложилась собственная система проведения мероприятий международного уровня.

Таким образом, развитие конкурсного бального танца в Беларуси прошло несколько этапов от зарождения в 60-е гг. ХХ в., становления в 70-80-е гг.. до активного развития в 90-е гг. ХХ в. За этот период времени была проделана огромная работа и первыми преподавателями и их учениками для формирования белорусской школы бального танца. Главной особенностью развития конкурсного бального танца в нашей стране стало параллельное развитие двух форм бальной хореографии: советской программы и международной программы. Результатом такого противостояния стало вытеснение советской программы из конкурсной системы и утверждение международной в качестве основной.

Как участвовать в конкурсе бальных танцев

Your browser leaves much to be desired.

Бальные танцы

Это один из примеров какой может быть танец. Научитесь танцевать бальные танцы в нашей школе танцев! У нас обучение с первых шагов и до любого уровня! Лучшая школа танцев в Москве!

Ваш учитель

Заниматься танцами начал в 1981 году в возрасте 6 лет. За время танцевальной карьеры стал Чемпионом России по танцевальному спорту, а также победителем, призером и финалистом различных российских и международных соревнований и конкурсов. Является тренером, учителем танца с 15-летним стажем. За время работы прошел путь от тренера до руководителя танцевального клуба. В 2009 году основал Школу танцев DanceClass. Образование — высшее.

Начал заниматься танцами в 1991 г. в возрасте 8 лет. За время танцевальной карьеры, в паре с супругой Екатериной, многократно становился победителем и финалистом российских танцевальных турниров и конкурсов. Автор, режиссер и постановщик танцевальных шоу-программ. Лауреат премии «Признание». С 2003 года работал ассистентом преподавателя. С 2006 года — учитель танца. Образование – высшее. Постоянно повышает свою квалификацию – 4 — 5 раз в год участвует в семинарах и мастер-классах лучших танцоров Мира. Член Российского танцевального союза (member of World Dance Council).

Занимается танцами с 1980 г. Финалист и победитель российских, международных турниров, конкурсов по бальным танцам в России и за рубежом. Чемпионка России по танцевальному спорту. Танцор Международного класса. Закончила танцевальную карьеру в 2005 г. Стаж преподавания более 15 лет. Воспитала плеяду танцоров — чемпионов российских турниров и финалистов первенств России по танцевальному спорту. Два-три раза в год принимает участие в мастер-классах профессионалов мирового уровня. Учитель танцев. Постановщик шоу-программ. Образование — высшее.

Закончил Астраханское Училище Культуры по специальности педагог-хореограф. В качестве хореографа-постановщика начал свою деятельность с 1994 года в таких организациях, как Международный Детский Оздоровительный Центр «Артек» (Украина, Крым) — звание лучшего хореографа-постановщика. Воспитал финалистов и призёров городских, областных и межрегиональных соревнований Южного федерального округа. Неоднократный призер и финалист Межрегиональных турниров, чемпион Астраханской области по 10 танцам в категории «Взрослые», призёр и финалист турниров по спортивным танцам Южного Федерального Округа. Постоянно повышает свое мастерство, имеет большой опыт работы со спортсменами разных возрастных категорий. Легко находит подход к людям разных возрастов, взглядов и религиозных воззрений. Преподавательский стаж более 15 лет.

Бальные танцы для детей

В жизни любого родителя рано или поздно наступает время, когда необходимо принимать решение о том, где будет заниматься ребенок – в спортивной секции, театральной студии или в художественной школе. Вы являетесь родителями прекрасного мальчика, но слегка застенчивого и неуверенного в себе? Или же ваше чадо – девочка, мечтающая стать принцессой? В таком случае вам стоит рассмотреть такой вариант, как спортивные бальные танцы для детей.

Наверняка все без исключения хотя бы один раз в жизни видели выступление танцоров. Согласитесь, что это весьма захватывающее зрелище – гибкость, пластичность, грациозность партнеров вызывают искреннее восхищение. А ведь все звезды бальных танцев начинали свой путь на вершину успеха именно в юном возрасте, когда им распахнула двери школа бальных танцев для детей.

Спортивные бальные танцы идеально подойдут для юных романтичных особ – ведь они замечательным образом развивают пластичность, учат не только слышать музыку, но и чувствовать ее. Очень многие девочки, посмотрев выступление пар по телевизору, приходят в полный восторг от антуража, окружающего бальные танцы – музыка, кружение пар, красивые платья. Мало кого из девочек это зрелище способно оставить равнодушной – поэтому почти все они с огромным удовольствием посещают студии бального танца.

Мальчиков же чаще всего в студию бального танца приводят мамы, которые хотят, вырастит из сыновей настоящих всесторонне развитых мужчин. И это вполне соответствует истине – мало того, что занятия бальными танцами для детей являются серьезной физической нагрузкой, которая поможет мальчику поддерживать отличную форму, они еще замечательно социализируют человека в будущем. Поверьте, мужчина, который умеет хорошо танцевать, будет чувствовать себя комфортно в любой компании.

На общее развитие ребенка танцевальная подготовка также оказывает самое благоприятное воздействие, являясь прекрасным средством как физического, так и морально – нравственного воспитания. Кроме того, он замечательным образом раскрывает весь творческий потенциал ребенка.

Кроме того, как уже упоминалось, бальные танцы помогают физическому развитию ребенка – тренируют и укрепляют самые разные группы мышц, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы детского организма. Ребенок учится в совершенстве владеть своим телом, использовать его для передачи своих чувств и эмоций. Кроме того, занятия бальными танцами благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и учат его держать свои эмоции под контролем.

Бальные танцы – быть или не быть?

Бальные танцы очень и очень красивы. Однако прежде чем стремглав мчаться в ближайшую студию бальных танцев, надо точно определиться, готовы ли вы к тому, чтобы ваш ребенок занимался в ней. Итак, что же необходимо принимать в расчет?

Бальные танцы – это настоящее искусство, однако в то же самое время это еще и спорт. Да – да, спортивные бальные танцы признаны официальным видом спорта, так что танцоры являются не только артистами, но и спортсменами одновременно. И у деток, занимающихся бальными танцами, развиваются не только творческие способности и артистизм, но и ловкость и выносливость.

Кроме того, в бальных танцах, как и в любом другом виде спорта, очень велик дух соперничества. Именно поэтому он играет достаточно серьезную роль в формировании характера ребенка, учит его быть целеустремленным и трудолюбивым, ставить цели и добиваться их – одним словом, помогает ребенку вырасти целеустремленной и сильной личностью.

Так как бальные танцы – это настоящий спорт, как и все остальные его виды, он требует достаточно серьезного подхода. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался бальными танцами профессионально, будьте готовы к тому, что как и в любом другом виде спорта, ценою успеха могут стать только частые и длительные тренировки и самый серьезный подход и отношение к делу, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Конечно же, прежде чем принять решение о том, чтобы отдать ребенка заниматься в секции бальных танцев, необходимо точно знать, что же они собой представляют. Итак, бальные танцы делятся на две программы:

  1. Европейская программа. Европейская программа включает в себя такие танцы, как Фокстрот, Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Квикстеп.
  2. Латиноамериканская программа. Латиноамериканская программа является самой зажигательной и включает в себя такие танцы, как ча-ча-ча, Румба, Самба, Джайв и Пасодобль.

Помимо этих двух направлений существует также спортивный рок-н-ролл – достаточно тяжелый и сложный танец, своеобразная смесь сложнейших спортивных упражнений с элементами танцевальных движений. Кроме того, есть также элементы народных этнических танцев.

Почему бальные танцы признаны видом спорта?

Еще не так давно бальные танцы считались лишь одним из направлений в искусстве, а в наши дни признано самостоятельным видом спорта. Почему же это произошло? Объясняется этот факт очень и очень просто. Занятия бальными танцами требуют от танцоров проявление точно таких же качеств, какие присущи настоящим спортсменам: ловкость, выносливость, целеустремленность, ежедневный упорный труд и тому подобные. Ниже приведены основные критерии, которые позволили признать бальные танцы самостоятельным видом спорта:

В бальных танцах существует огромное количество самых различных сложных поддержек, подобных тем, которые можно увидеть в фигурном катании. Кстати говоря, именно из бальных танцев и были позаимствованы многие основные поддержки, используемые в фигурном катании. И для их успешного выполнения зачастую нужна недюжинная физическая сила.

  • Гибкость тела и координация движений.

Для того чтобы свободно двигаться на паркете, не сбиваясь при выполнении танцевальных линий и фигур, у партнеров должна быть хорошо развита координация движений и гибкость тела. Кстати говоря, эти качества необходимы в большинстве видов спорта, а не только в бальных танцах.

  • Музыкальный слух и чувство ритма.

Так как речь идет о танцах, то вполне естественно, что у обоих партнеров должен быть музыкальный слух и чувство такта. В противном случае они не смогут взаимодействовать должным образом.

  • Выносливость.

Выносливость очень важна для танцоров. И это неудивительно – все соревнования по бальным танцам проводятся в несколько этапов – от отборочного и до финального тура. И в каждом туре выступающая пара должна исполнить пять танцев, которые длятся в среднем по две минуты каждый. Согласитесь, что несложно представить себе уровень нагрузки на организм участников. А ведь жизнь танцоров – это не только выступления, это еще и регулярные изнуряющие тяжелые многочасовые тренировки.

  • Строгая дисциплина и умение работать в команде.

Бальные танцы, кстати говоря, являются командным видом спорта. Причем команда может состоять не только из двух партнеров. Самая большая команда по бальным танцам состоит из 16 человек, то есть 8 пар. Сами посудите, каким должен быть уровень дисциплины танцоров, чтобы успешно взаимодействовать сразу со всеми членами команды.

Одежда и обувь для бальных танцев

Принимая решение о том, быть или не быть бальным танцам в жизни вашего ребенка, нельзя не принимать в расчет такой аспект, как финансовая сторона вопроса. Бальные танцы являются одним из самых дорогостоящих видов спорта. И дело даже не в стоимости обучения бальным танцам, хотя и оно достаточно не дешевое. Однако самое дорогое – костюмы для бальных танцев для детей.

Помимо того, что ребенку необходимо как минимум два тренировочных костюма и пара тренировочной обуви, нужны также костюмы для выступления. Купить костюмы для тренировок можно в магазинах, специализирующихся на продаже одежды для танцев. Однако с костюмами для выступления дело обстоит немного сложнее – их приходится шить только под заказ. Причем это касается как мальчиков, так и девочек. И стоимость такого костюма может очень сильно варьироваться – начиная от нескольких сот долларов.

А так как в нашей статье идет речь о детях, занимающихся бальными танцами, нужно напомнить родителям, что костюма для выступлений хватит максимум на один год. Ведь дети, в отличие от взрослых, растут очень быстро, вырастая из дорогостоящих костюмов.

Кроме всех вышеперечисленных нюансов нельзя упускать из виду также такую статью расходов, как поездки на соревнования. Мало того, что вам придется платить взносы, вам также придется оплачивать дорогу к месту проведения соревнований, проживание и питание. А это также немалая сумма. Гораздо разумнее заранее оценить финансовые возможности семьи, чем потом поставить ребенка в известность о том, что у вас нет денег. Поверьте, это будет жесточайшим разочарованием для него и сильным ударом по детской психике.

В каком возрасте выходить на паркет?

Итак, решение принято и бальным танцам все же быть. И тут встает еще один вопрос, – в каком же возрасте стоит отдавать ребенка в студию бальных танцев? Однозначно ответить на него достаточно сложно. С одной стороны, в бальные танцы, как и в любой другой спорт, для достижения результатов необходимо приводить ребенка в самом нежном возрасте. А с другой стороны, деткам, не достигшим хотя бы пяти – шестилетнего возраста, достаточно тяжело правильно воспринимать и оценивать требования тренера.

Существуют студии бальных танцев, которые принимают детей примерно с трех – четырех лет. Однако прежде чем отвести туда своего малыша, реально оцените его силы. Если кроха еще не способен концентрировать свое внимание, координировать движения и быстро утомляется, не стоит торопить события и отдавать его в студию бального танца.

Однако в том случае, если ребенок достаточно развит для того, чтобы воспринимать команды тренера, обладает хорошей памятью, способностью хорошо координировать свои движения и обладает музыкальным слухом, вы можете попробовать и отдать кроху на танцы. Однако специалисты все же говорят о том, что оптимальный возраст для начала занятий бальными танцами – это шесть лет.

Принцип работы тренера с детьми

Разумеется, родителям интересно знать, каким же образом в студии бальных танцев производится работа с детьми. Итак, ваш ребенок принят в студию бального танца – что же дальше? Как правило, в начале обучения тренер проведет родительское собрание, на котором родителям будет оглашен список того, что необходимо приобрести ребенку для дальнейших тренировок.

В течение первого года занятий дети чаще всего танцуют по одному. Детки посвящаются в азы секретов танцев. На данном этапе обучения задачей тренера является обучение детей основам ритмики и хореографии, а также базовым движениям в бальных танцах. Изучаются основы главных танцев — Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Джайв, Квик Степ, а также некоторые вспомогательные танцы, такие как Блюз, Полька, Диско.

На втором году обучения, когда детям исполняется 6 – 7 лет, тренер расставляет детей в пары. На тренировках дети начинают учиться выполнять те же самые движения, которые они выучили в прошлом году, но уже в парах. Именно на втором году обучения дети начинают принимать участие в первых в своей жизни соревнованиях по бальным танцам.

Соревнования по бальным танцам

На втором году обучения, когда дети уже расставлены в пары и выезжают на свои первые в жизни соревнования, они начинают свои выступления в категории «Начинающие». К подобным детишкам судьи соревнований оказывают чуть больше снисхождения, чем к остальным участникам – ведь они не только начинающие на паркете, но и по возрасту младше всех.

В том случае, если год прошел хорошо, а пара юных танцоров показала хорошие результаты, ей присваивается танцевальный класс «Е -4». В этом классе дети принимают участие в соревнованиях по четырем бальным танцам: Квик Степ, Медленный Вальс, Джайв и Ча-ча-ча. Детские танцевальные пары, которым присвоен такой класс, уже считаются полноправными спортсменами. Они участвуют в различных видах соревнований, как в классовых, так и в открытых группах на детских соревнованиях по бальным танцам, в группе Дети – 1.

В том случае, если в текущем году хотя бы одному из танцоров в паре исполняется десять лет, пара автоматически попадает в следующую по порядку возрастную группу «Дети – 2». В данной группе соревнования уже куда более серьезные, чем у малышей. Причем большое преимущество имеют те пары, которые к моменту перехода в группу Дети – 2, добрались до класса D, который обозначает то, что дети на соревнованиях танцуют не четыре, а восемь танцев: 4 танца из европейской программы – Медленный и Венский Вальс, Танго, и Квик Степ, и 4 танца из латиноамериканской программы — Румба и Джайв, Ча-ча-ча, Самба.

Дети принимают участие в соревнованиях по бальным танцам в классе Дети – 2 всего два года. Как только одному из партнеров в паре исполняется 12 лет, пара автоматически переводится в танцевальную группу Юниоры – 1. В данной возрастной группе дети танцуют бальные танцы практически по взрослой танцевальной программе. Да и требования судей к подобным парам также очень строги – как к взрослым. Кроме того, в данной возрастной группе радикально меняются требования к внешнему виду танцоров – к их обуви, костюмам и прическам.

Конечно же, далеко не изо всех детей, которые приходят в студию бального танца, вырастет Александр Березин или Виктория Рудковская. Однако, в любом случае, уроки бальных танцев для детей не пройдут даром. Изящность и грациозность вашего сына или дочки позволят им всегда оставаться в центре внимания!