Как выбрать музыку для восточного танца

Как выбрать преподавателя и школу восточного танца

Как выбрать преподавателя и школу восточного танца

Вы решили заняться восточными танцами и не знаете, как сориентироваться среди большого количества школ — какой же из них отдать предпочтение, к кому из педагогов пойти учиться.

Возможно, наши советы и ориентиры помогут Вам сделать правильный выбор.

В Харькове, да и в любом другом городе, действительно, очень много различных школ, студий, где обучают танцу живота. Как правило, они отличаются друг от друга уровнем мастерства педагогов, стилем, системой обучения. Делая свой выбор, многие, пока не особенно ориентируясь во всех тонкостях, руководствуются соображениями удобства и экономии – то есть записываются в ближайшую к дому школу, либо в такую, где уроки оказываются наиболее дешевыми.

Руководствоваться подобными соображениями не только не верно, но и опасно – ведь от выбора педагога могут зависеть не только ваши перспективы развития, как танцовщицы, но и ваше здоровье.

Известны случаи, самых неприятных последствий неправильного обучения восточным танцам – от легких, таких, как неправильная постановка стоп, ухудшение осанки вследствие неправильной постановки рук, до серьезных заболеваний позвоночника, межпозвоночных грыж, и.т.д.

Еще одно заблуждение, характерное для новичков – многие думают: «освою азы восточного танца где придется, а потом уже пойду совершенствоваться к настоящему мастеру». Это неверно – как правило, переучиваться гораздо сложнее, чем учиться «с нуля», от «затанцованных» ошибок впоследствии будет избавиться гораздо сложнее, чем учиться танцевать правильно с самого начала.

Все это совсем не значит, что вы должны выбирать школу, руководствуясь исключительно соображениями здоровья. Многие школы в Харькове позиционируют себя, как школы женского здоровья, но при этом совершенно не блещут хоть какими-то значительными успехами педагогов и учеников в танцевальной деятельности. А ведь понятия «танцевать красиво» и «танцевать правильно (с точки зрения пользы для вашего тела, владеть правильной техникой)» неразрывно связаны друг с другом.

И так, как же определиться с выбором педагога и школы восточного танца:

1. Фитнес-клуб или специализированная танцевальная студия.

Сейчас в любом фитнес-клубе за достаточно небольшую плату вы сможете посещать не только уроки танца живота, но и получите массу бонусов в виде дополнительных услуг. Кроме того, как правило, фитнес-клубы оборудованы лучше, чем авторские студии, имеют замечательные просторные залы, удобные раздевалки и душевые. Все это прекрасно, но танцевать вы там вряд ли научитесь. Во-первых, потому, что преподаватели танцев в таких клубах, чаще всего обычные фитнес-инструкторы, освоившие дополнительное, ставшее модным направление восточного танца. Во-вторых, потому, что система работы фитнес-клубов не позволяет разделять обучающихся по уровням мастерства, творчески подходить к процессу. Все это гарантирует вам отсутствие какого-либо прогресса в вашем обучении. В студии или школе восточного танца, как правило, преподают педагоги, специализирующиеся именно на этом танцевальном направлении, а значит изучившие его глубже и тщательнее. Кроме того, в студии или школе восточного танца вы можете рассчитывать на поэтапное обучение – от группы для новичков, до группы продвинутого уровня и ансамбля (поинтересуйтесь о наличии групп разного уровня – это важный показатель серьезного подхода к обучениию).

В школе восточного танца «Хатор» преподают педагоги, глубоко знающие предмет. О руководителе школы вы можете прочитать здесь. Группы делятся на уровни обучения – от начинающих, до продвинутых танцоров. С расписанием занятий в различных группах вы можете ознакомиться в разделе «расписание занятий».

2. Стиль восточного танца – специализация школы и педагога.

Просматривая информацию о различных школах, вы можете обратить внимание на указание того или иного стиля, в котором специализируется школа – к примеру, турецкий, ливанский, египетский. На самом деле, если вы видите, что в специализации школы перечислены все три или два стиля – не верьте. Обычно танцовщица не может менять выбранный стиль, который определяет тип и характер всех ее движений. Кроме того, такие стили, как турецкий и ливанский, на самом деле являются всего лишь видоизменным египетским танцем. На самом деле родина всей восточной танцевальной культуры – это Египет. Именно там родился на основании разнообразных фольклорных стилей тот самый женский сольный танец, который сегодня мы называем танцем живота, восточным танцем, беллидансом, ракс-шарки. Название стилей – турецкий, ливанский означают более откровенную, размашистую, более близкую к шоу манеру исполнения. Турецкий и ливанский стили – порождение моды под влиянием запросов европейских туристов на восточную экзотику. Это танцы-шоу, более адаптированные к восприятию европейского зрителя. Не смотря на такие преимущества, как зрелищность, простота исполнения и восприятия, эти стили имеют ряд существенных минусов. Во-первых, работа с многочисленными аксессуарами, широкие движения и пространственные перемещения, как правило, заменяют в них работу с собственным телом. Во-вторых, размашистые, амплитудные движения практически не позволяют задействовать внутренние мышцы, и, кроме того являются теми самыми травматичными движениями для ваших суставов, связок, позвоночника. В-третьих, лексика таких стилей достаточно ограничена – танцы состоят из трех-пяти повторяющихся движений. В-четвертых, так называемые ливанский и турецкий стили очень низко оцениваются специалистами в жюри на конкурсах – они считаются более бедными, более грубыми, агрессивными и менее эстетичными.

Египетский стиль более женственный, спокойный и естественный. В этом стиле основной акцент делается на работу с телом, умение телом выражать и рисовать музыку. Все движения контролируются мышцами, мышцы тренируются для того, чтобы управлять телом и движением. Поэтому такой танец не только не травматичен, но и полезен. Египетский стиль более сложен, богат и насыщен – в нем больше нюансов, оттенков, различных характеров и настроений. Танец, исполненный в египетском стиле, выглядит более эстетично, гармонично, женственно. Поскольку этот стиль в своем развитии опирается на глубокие традиции египетской культуры, то педагог, специализирующийся на этом стиле, должен владеть знаниями не только в области египетской культуры, но и знать различные фольклорные стили Египта.

Попросите своего потенциального преподавателя рассказать о своих предпочтениях, показать видео с выступлениями в различных фольклорных стилях его самого или его группы, учеников – это важный показатель того, насколько основательно и глубоко педагог владеет предметом, разбирается в истоках и основах восточного танца.

Школа восточного танца «Хатор» специализируется на египетском стиле танца, традиции которого изучаются от самых истоков до последних, современных тенденций. Видео наших выступлений, в том числе в различных фольклорных стилях, вы можете посмотреть на нашем канале на YouTube, а так же в разделе «видео» в нашей группе Вконтакте

3. Ваш педагог, как танцовщица, специалист и преподаватель.

Конечно, хороший преподаватель не всегда является хорошей танцовщицей\хорошим танцором, как и наоборот. Но, с другой стороны, как же можно научить танцевать кого-то, если не умеешь танцевать сам? Кроме того, хорошие специалисты – это всегда фанаты своего дела, которые являются настоящими исследователями и пропагандистами той культуры, которую несут в массы. Как правило, у хорошего специалиста есть свои наработки и авторские методики, он\она приглашается для обучения продвинутых танцоров в другие города\страны в рамках фестивалей и мастер-классов. Такие педагоги постоянно повышают свой уровень на мастер-классах и уроках звезд восточного танца, носителей арабской культуры. Опыт преподавания так же является важным показателем – с годами у каждого тренера накапливается своя методика, подходы к разным ученикам, и результат у последних достигается быстрее.

Не стесняйтесь попросить своего потенциального преподавателя рассказать об источниках получения его знаний и навыков, о том, продолжает ли он совершенствовать свое мастерство и каким образом. Обратите внимание на то, в насколько непосредственном контакте с носителями восточной культуры происходило и происходит его\ее обучение.

Попросите педагога (руководителя школы) рассказать о своем танцевальном прошлом (настоящем), педагогическом стаже и опыте, попросите ссылки на видеоматериалы с ее участием. Спросите о достижениях в танцевальной деятельности, о том, приглашается ли он/она в качестве почетного гостя, звезды, судьи, эксперта на различные мероприятия в своем городе, в других городах Украины, в других странах. Введите в поисковик имя-фамилию руководителя школы и название школы. Обратите внимание на количество различных материалов, связанных с этим именем, почитайте отзывы. Известность, востребованность и популярность педагога (руководителя школы) так же являются важными показателями мастерства и профессионализма.

Часто в специализированных школах танца, особенно в начинающих группах, преподают ученики руководителя школы, которые могут обладать меньшими достижениями, а все написанное выше имеет отношение в большей степени к руководителю, чем к каждому из преподавателей. Пусть вас это не смущает – доверяя преподавание своему ученику, руководитель школы заботится о соблюдении единой методики, стиля и качества преподавания.

Руководитель школы восточного танца «Хатор» широко известна в Украине и за ее пределами, как танцовщица, обладающая уникальным стилем, специалист, знаток и исследователь восточной культуры, педагог и хореограф, востребована, как судья, преподаватель и хореограф различных украинских, российский, международных фестивалей. Интервью Натальи Нестеренко вы можете найти на нашем сайте, видео выступлений, фрагменты мастер-классов и уроков вы можете посмотреть на нашем канале на YouTube, а так же в разделе «видео» в нашей группе Вконтакте

4. Результаты работы школы и педагога.

Важнейшими показателями работы школы восточного танца и ее руководителя являются успехи учеников. Поинтересуйтесь, в каких мероприятиях участвовала и участвует школа, выступают ли ученики на сцене, есть ли свой коллектив. Обязательно узнайте, какие места занимали ученицы и коллектив школы (именно в те периоды, когда они выступали от имени школы, а не после того, как начали самостоятельную танцевальную карьеру), участвует ли школа в крупных фестивалях за пределами своего города, в каких номинациях и с какими результатами. Есть ли более или менее выдающиеся результаты у учеников, выступающих в номинациях выше дебюта и новичков (номинации любители и профессионалы) – это многое скажет вам о стаже и эффективности работы школы и о том, какие перспективы танцевального роста возможны в ее рамках. Обязательно попросите ссылки на соответствующие видеоматериалы.

Спросите, через какое время обучения вы сможете продемонстрировать результаты и каким образом. Сходите в группу продвинутого уровня и посмотрите, как идут занятия, как танцуют девушки. Это так же даст вам представление о том, на какой минимум мастерства вы можете рассчитывать в процессе обучения.

Ученики и коллектив школы восточного танца «Хатор» на протяжении более, чем шести лет принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах, вечеринках как в Харькове, так и в других городах Украины. На протяжении нескольких лет ученики школы, а так же танцовщицы, выступающие с постановками Натальи Нестеренко, занимают призовые места и побеждают на крупных фестивалях Украины в номинациях, соответствующих различным уровням подготовки – от начинающих до профессионалов. Кратко о последних достижениях вы можете прочитать в разделе «Наши достижения», а видео выступлений — на нашем канале на YouTube, а так же в разделе «видео» нашей группы Вконтакте

5. Стоимость и длительность тренировок.

Как вы уже, наверное, поняли из написанного выше, уроки у хорошего специалиста не могут стоить дешево. Это объясняется тем количеством вложений материальных средств, времени, собственных сил, которые преподаватель тратит на то, чтобы преподносить ученикам наиболее качественный материал, оставаться в русле тенденций развития восточного танца, совершенствоваться с тем, чтобы обеспечивать постоянное развитие мастерства своих учеников.

Длительность и периодичность тренировок так же влияет на их стоимость. На наш взгляд, время занятия не должно быть меньше, чем один час двадцать минут, периодичность занятий – не менее двух-трех раз в неделю.

6. Ваши личные цели и ожидания

Прежде чем выбирать для себя школу и педагога, определитесь в собственных целях и ожиданиях относительно занятий восточными танцами. Чего вы хотите – просто приятно и с пользой провести время, исправить осанку, поддерживать в тонусе свой организм, найти новых друзей и единомышленников или научиться танцевать профессионально и красиво. В зависимости от собственных целей задавайте дополнительные вопросы. Но при этом помните, что не зависимо от того, какие цели вы преследуете, очень важно выбрать качественное обучение и профессионального педагога – даже если вы не собираетесь выступать и не стремитесь к достижениям в танцевальной сфере, профессиональный подход к обучению поможет вам не только сохранить здоровье, но и улучшить физическое, психологическое состояние, поможет найти наиболее оптимальный путь к гармонии, самовыражению, раскрытию себя.

Удачи вам в вашей танцевальной деятельности! Пусть каждое занятие станет для вас еще одним шагом на пути самосовершенствования, на пути к вашей женской природе, на пути к гармонии и счастью!

Как выбрать музыку для восточного танца

«Не знаю, почему другие музыканты недовольны гастрольной жизнью. Это же так интересно! Мы постоянно общаемся с людьми, путешествуем, видим новые города. Это помогает философски относиться к жизни.»

Интервью Криса Ри
Ближайшие концерты

31 октября 2013 18:30 Royal Albert Hall, London Chris Rea — Bluesfest 2013 Великобритания

Музыкальный мир
Видеогалерея

Как выбрать музыку для танца живота

Современные женщины все больше внимания уделяют танцу живота. Красивые восточные наряды, нежная и чарующая музыка, невероятная сексуальность и женственность – все это с огромной силой притягивает внимание большого количества женщин, желающих научиться танцевать безумно красивый танец живота. Если относительно костюмов для такого танца все более или менее ясно, то о музыке для него стоит поговорить отдельно.

Для начала важно четко понять, чем восточные танцы отличаются от западных? Основным отличием служит построение музыки, где в базу закладывается magam – больше чем просто тональность, но пока еще точно не мелодия. При формировании такой музыки применяется в два раза больше нот, которые нужны для составлении magam.

К числу основных ритмов восточной музыки следует относить:

Хорошее знание восточных ритмов существенно поможет исполнительнице танца в импровизации и ориентированию под незнакомую музыку.

В последнее время все более популярной для таких целей становится также египетская музыка, которая выступает версией обработки западно-египетской поп-музыки. Такое музыкальное сопровождение применяется на тренировках, но не очень актуально для выступлений, поскольку в нем не реализован самый главный принцип музыки для восточных танцев – взрывные начало и конец выступления и более спокойная и ровная его середина.

Вся музыка для восточных танцев классифицируется на несколько разновидностей. Традиционным направлением музыки для восточных танцев считается волшебные мелодии Халиджи, которые выступают в роли звукового фона для исполнения «танца с волосами». Принято считать, что в старые времена под эту музыку танцевали красавицы перед матерью своего парня, которая среди танцовщиц и выбирала будущую невесту своему сыну. Довольно часто можно услышать звучание турецкой музыки при исполнении таких танцев. Однако в большей степени похожая на западную музыку она используется в основном для тренировочных занятий.

Как выбрать музыку для танца?

В этой статье речь пойдет о том, как не допустить ошибки в выборе музыки для вашего танца. Как учесть многие нюансы, чтобы сделать танцевальную постановку максимально эффектной и соответствующей задуманному образу.

Танцоры могут быть разными: детьми и взрослыми, женщинами и мужчинами, имейте в виду, что не для всех может подойти та или иная музыка, которая нравится именно вам как хореографу. Почему? Давайте разберемся в этом вместе!

1. Обратите внимание на образ!

Нередко бывает так что видишь видео постановки сольного танца и все в нем, казалось бы, хорошо: прекрасная нежная дива, в воздушном платье, очаровательные виды на заднем плане и бац! – режущая слух музыка, где звучит проженный пустыней мужской голос, не первой молодости и поет он не романтическую лирику, а нечто душераздирающее и все у зрителя. И танец нежной феи уже не так радует глаз, хочется выключить этот вокал, который явно больше подходит для мужского соло или для абсолютно иного костюма, и совершенно другого танцевального образа. И дело тут не в том, что песня плохая, вокалист поет не хорошо или вообще вам, как слушателю, не нравится творчество этого музыканта, нет! Просто это музыка, как часто в таком случае говорят, абсолютно из другой оперы. И вы как зритель это отчетливо видите. Тогда постановка, на которую хореограф потратил немало сил, купил дорогой и красивый костюм, заказал отнюдь недешевого видео-оператора – все это идет насмарку и только потому, что постановщик музыкой не попал в задуманный образ. А жаль…

2. Текст – это ваше все!

Хорошо, когда вы ставите танцы на русские песни и точно знаете, кто и о чем поет. Но нередко хореографов цепляет иностранная музыка с текстами на английском, французском, арабском или других языках. В таком случае без точного перевода даже и не начинайте разучивать танец. Как бы ни было прекрасно звучание песен, как бы ни уносила вас музыка в далекую танцевальную даль, вы должны знать важную вещь – некоторые песни имеют тексты не совсем простые и с глубоким религиозным значением. На такую музыку не рекомендуется и даже запрещено ставить танцы, так как это по большому счету «харам», грех с точки зрения ислама, ведь эта музыка и тексты созданы специально только для прослушивания. Сейчас в открытом доступе в интернете есть масса онлайн-переводчиков, где ваше незнание языков обращается в знание, и только сделав перевод, вы не промахнетесь с выбором песни. Но помимо знания смысла текста песни, помните и о возрасте вашего танцора, об этом наша следующая глава.

3. Думаем о возрасте!

Не к лицу девочке 5-7 лет танцевать под песню о глубоких душевных страданиях взрослой женщины, об изменах и предательствах в ее жизни. Как может кроха знать об этом? Не гневите таким танцем Господа и не смешите публику. Ведь со стороны это будет выглядеть не столько трагично, сколько комично. Судьи, в большинстве своем знающие перевод многие арабских песен, сразу же опустят баллы за выступление под такой трек вашей ученице ниже плинтуса. И это будет не вина маленькой девочки. Это не она не справилась с танцем, а в первую очередь ваша вина, как педагога, который не задумался о возрастной градации, прежде чем занести руку над этой постановкой. Интерпретируя слова из Библии, где говорится, что «кесарю – кесарево», могу сказать так «девочкам – девочковое». Каждому возрасту свое! Также несуразно будет выглядеть со стороны танец зрелой синьоры, которая изображает из себя юную особу, танцуя под, например, сладкоголосую Haifa Wehbe. Ведь у этой певицы много песен, посвященных именно детской тематике. А про мужчин – отдельный разговор.

4. Мужское и женское!

Лично мне, как постановщику, нравится видеть танцы с гендерными разделением и ставить именно такие. На личном примере скажу, что как педагог, обучающий восточным танцам и мужчин, и женщин я всегда учитывала этот фактор. Например, такой была самая первая моя постановка, увидевшая свет – танец «Гарем». В нем принимали участие четверо юношей и три девушки. Постановка была практически разложена по партиям, где мужское было – именно мужским, а женское – женским. В этом нам очень помогла песня музыканта Dr Alban «Habibi», которую он исполнил дуэтом с певицей Melissa. Согласитесь, что это красиво, когда под мужской вокал акцент идет на выступлении мужчин, а под женский – все больше смотрят на девушек. Но это все-таки не танцевальный баттл, и не совсем уместно простаивать одним, в то время, когда солируют другие. Танец же – это небольшая версия жизни, где никто не останавливается, пока живет другой. Танцует ли он или поет. Поэтому бесспорно для подобных совместных постановок хороши песни, где звучит и мужское, и женское. И тогда танец – это как будто совместное переплетение мужских и женских судеб. Но в случае сольных мужских или женских постановок или групповых танцев, где чаще всего задействованы одни девушки, под любой вокал имеет смысл вернуться к теме соответствия образа. Ведь не может же брутальный мужчина танцевать под что – то легкое и порхающее, и наоборот нежная девушка будет ущербно выглядеть под песню о судьбе ржавеющего старика.

5. Главное влюбиться!

Учитывая все вышеупомянутые факторы и рекомендации при выборе песни ддя постановки, могу резюмировать, что последние два пункта не так критичны, как первый три. В мире танца немало постановок, когда девушка лихо отплясывает под абсолютно мужскую песню и делает она это так залихватски, почище любого другого мужчины. Ведь она попала в образ! И наоборот бледный юноша умело перевоплощается в образ в танце на песню о женских страданиях, и передать смысл этой трагедии у него получается порой не хуже, чем у женщин. Все в этом мире относительно. И все очень субъективно и индивидуально. Вы сами решите для себя, каким же, образом вам стоит выбрать музыку для вашей новой постановки. Бывает так, что люди хватают музыку, едва услышав ее где-то мимолетом: на шопинге в магазине, сидя за рулем в пробке или на кухне, слушая радио. И все! Пришла любовь! И казалось бы уже нет никаких преград для того чтобы, не поставить на нее свой новый танец. Тогда вернитесь в начало нашей статьи, перечитайте еще раз все наши советы, чтобы потом не было мучительно горько о впустую потраченном времени, и если все хорошо, дерзайте! Да пребудет с вами сила танца!