Как выучить танец фламенко

Где научиться?

Технике фламенко обучают везде и всех, независимо от параметров фигуры.

Особо старательные за пару месяцев смогут выучить один танец.

А чтобы исполнить его как настоящая байлаора (танцовщица фламенко), нужно тренироваться целый год.

В чем заниматься?

В любой одежде, которая позволит свободно двигаться, и удобной обуви. Кстати, очень важно, в чем ты будешь танцевать!

На первых порах подойдут туфли на широком устойчивом каблуке высотой 4—7см. Туфли со специальной колодкой потребуются чуть позже.

Ритм в танце фламенко в основном поддерживается отбиванием дроби в сапатеадо. В технике исполнения сапатеадо применяется огромное количество ударов и шагов. Например, для создания острого ритма используется удар носком, пятка при этом приподнята. Для создания приглушенного звука применяют удар передней частью ступни — всеми пальцами.

Первый проходящий шаг

Первый проходящий шаг. Научилась отбивать дроби? Переходи к движениям: шагам и поворотам. Во фламенко они ничего не символизируют, но каждое движение должно передавать состояние твоей души. Например, первый проходящий шаг выполняется достаточно медленно: приподними согнутую в колене ногу и задержись в этом положении на секунду и только потом опусти.

Поворот на месте, напоминающий «скручивания». Руки раскинь, как два крыла, максимально прогни поясницу и «подкрути» тело опущенной вниз рукой. Скрести ноги и сделай полный поворот вокруг своей оси на носках. Чтобы не потерять равновесие, смотри в одну точку в самом начале движения и после того, как сделаешь полный поворот.

Второй проходящий шаг

Более стремительный. Ты не просто идешь вперед, а словно бросаешь вызов кантаору (танцовщику) или демонстрируешь независимый и свободолюбивый характер. Итак, приподними слегка согнутую ногу, сделай движение руками. Затем то же движение другой ногой, и опять работают руки. Не забывай держать спину ровно!

Своеобразная «точка» в рисунке танца. Надо слегка подпрыгнуть и опуститься на полусогнутую ногу, перенеся на нее центр тяжести. Вторая нога при этом элегантно вытягивается в сторону. Корпус прогни, руки подними и максимально отведи назад.

Движение руками

Во фламенко руки работают очень активно. Они отбивают ритм, создают особый рисунок танца. Например, питое (щелканье пальцами) придают танцу грациозность, а палмас (хлопки в ладоши) добавляют азарта. Флорео (поворот кисти вокруг своей оси на 360 градусов с раскрытием) напоминает распускающийся цветок. Это движение просто завораживает.

Фитнес танцы

Мэтр фламенко учит танцам женщин-заключенных (новости)

Похожие видео

http://www.ntdtv.ru Мэтр фламенко учит танцам женщин-заключенных. Испанский танцор фламенко помогает заключенным женщинам в боливийской тюрьме вновь обрести себя. Всё — посредством танца.

За плечами у испанского мэтра фламенко Франсиско Хосе Суареса — полные залы от Севильи до Ла-Паса и дуэты с такими звездами жанра, как Белен Майя. Однако сегодня танцор выступает в еще одном амплуа. Он обучает горячим испанским ритмам боливийских заключенных.

Суарес хочет, чтобы танец, который изменил его жизнь, изменил и жизни этих женщин с непростыми судьбами.

[Франсиско Хосе Суарес, танцор фламенко]:

«Жизнь дарует мне новую возможность, и бог благословляет меня новым шансом. Я хочу быть рядом с обездоленными. Как и во время своих выступлений в театрах, путешествуя по миру, я хочу преданно делиться своей профессией. Именно так я живу. Помнить о людях, которые были лишены свободы и силы, и посредством музыки вдохнуть в них любовь и свободу, и сказать им, что изменения зависят ни от кого-то другого, а только от них самих».

Суарес верит, что фламенко позволит этим женщинам интегрироваться в общество, ведь танец пробуждает в человеке тягу к творчеству и созиданию. Жизнь становится более гармоничной.

[Франсиско Хосе Суарес, танцор фламенко]:

«Я всегда приглашаю тех, кто танцует и поет, пожарных, полицейских, политиков, людей по ту сторону камер, чтобы они поняли, насколько важна музыка в нашей жизни, что музыка должна аккомпанировать нам, и что музыка включает три составляющие: шаг, гармонию и композицию. Противоположность гармонизации — искажение. Мы живем в мире, где очень много искажений, поэтому нам нужно учиться настраивать себя, как человека, изнутри. Такая настройка принесет гармонию».

Многие из этих женщин страдают от нарко- или алкогольной зависимости. Четырехчасовой урок фламенко, похоже, действительно идет им на пользу.

«Я перестала чувствовать закрытость. Урок сделал меня счастливой и свободной. Здесь очень много всего прочувствовала, как будто я не здесь, а на свободе».

Суарес говорит: важно научиться открыть сердце людям. Помощь от сердца к сердцу никогда не пропадет даром.

[Франсиско Хосе Суарес, танцор фламенко]:

«Когда делишься с людьми не только тем, что у тебя в голове, но и тем, что — в сердце, то люди чувствуют это, потому что это идет от сердца».

«Обычно хочется отсюда вырваться. Но сейчас я хочу остаться, потому что чувствую себя хорошо, легко и свободно».

Со своей программой по фламенко-реабилитации Суарес уже посетил около 50 тюрем по всему миру.

Фламенко — это что такое? Как научиться танцевать этот танец?

В мире существует немало танцев. У каждого народа свои ритмы и музыка. Но в современном мире вряд ли найдется человек, который никогда не слышал бы об испанском фламенко.

Женщина, танцующая фламенко

Пожалуй, самой известной в мире исполнительницей, с чьим именем ассоциируется фламенко, стала знаменитая Кармен. Жгучая красавица с яркой розой в длинных черных волосах. Ее образ стал символом танца на все времена.

Под чарующие звуки гитары, сопровождаемые душевным пением, танцует женщина. Ее пышные юбки развеваются в такт движениям. Ее руки извиваются, словно крылья сказочной птицы. Ее глаза полны страсти и огня. Ее сексуальность притягивает мужчин, словно свет фонаря мотыльков в ночной тьме. Она знает, как она красива, и гордится этим. Но эта женщина не из дешевок, она знает себе цену, и завоевать ее сердце сможет только лучший.

Фламенко — это танец страсти, огня, выражение чувств и эмоций. В нем нет ничего наигранного или вымышленного. Он – сама жизнь. Исполнять его без вдохновения невозможно. Лучшие исполнители — те, кто вложил во фламенко свою душу, страсть и трепет тела.

Направления танца

Издавна выделяют два направления фламенко, которые отличаются друг от друга по стилистике. Древний cante hondo (в переводе означает глубокий) — это исторически сложившийся культовый танец. В нем выражается сакральная сущность мечущейся души.

Второе направление — cante chico (облегченный). Это современное фламенко, которое утратило духовную составляющую и стало танцем для всех. В обоих классах выделяется свыше 50 разновидностей, различия между которыми сможет понять лишь опытный специалист.

Истоки танца

Фламенко – это танец, зародившийся в глубокой древности. Его истоки берут начало в мавританской культуре. В XV веке в Андалузию хлынули потоки беженцев из Византии. Среди них были цыгане, евреи, негры и другие народы. Все они жили изгоями, людьми низшего сорта. Вся боль народа выплескивалась в рвущих душу музыке, песнях и в страстных танцах. Каждый народ внес во фламенко часть своего культурного наследия, частицу своей души.

В XVIII веке ситуация наладилась, гонения на цыган прекратились, танцоры вышли на площади и выступали в тавернах. Искусство, столько веков считавшееся сакральным и запретным, вышло на свободу, завоевав популярность. Испанское фламенко стало символом обретенной свободы.

Уже в XX веке к традиционным испанским и цыганским элементам органично приплелись кубинские мелодии, джазовые напевы. Танец дополнился элементами классического балета.

Слияние жанров

Испанский танец фламенко, по сути, не только зажигательные движения танцовщицы или танцора. Это симбиоз из музыкального сопровождения токе, традиционно исполняемого на гитаре, задушевного пения канте и непосредственно танца байле.

Фламенко – это тройственный союз байлаора, кантаора и тораора. В традиционном исполнении каждый из них может начать свою партию. А остальные поддерживают. Первым может выйти любой из троицы и задать тему. А оставшиеся подхватят ее музыкальной, танцевальной или песенной импровизацией. Когда на первый план выходит один из исполнителей, остальные держатся на втором плане, чтобы дать выступающему выплеснуть свои эмоции. Но в процессе выступления роли меняются. И лишь в конце они объединяются в апогее танца, объединенного общим огнем.

Сложные ритмы

Музыкальный ритм фламенко сложно перенять или переложить на ноты. Это импровизация. Каждый раз во время исполнения одна и та же мелодия может воспроизводиться быстрее и медленнее, добавляются переходы и переливы. Истинное искусство танца (Испания) фламенко передается от учителя к ученику.

Исполнители

Известным всему миру фламенко сделали известные исполнители. Как только были отменены гонения на цыган и испанцы узнали красоту жизнеутверждающего танца, он стал необычайно популярен. Уже в 1842 году была открыта первая школа фламенко в Севилье. Именно с этого времени танец стал индустрией, он утратил свою сакральность и таинственность.

На рубеже XVIII-XIX веков был известен исполнитель Сильверио Фронконетти, который нес это древнее искусство в массы. Его выступления всегда были полны страсти и огня. Но многочисленные последователи превратили фламенко из сакрального танца в спортивный, где техника исполнения стояла выше душевной глубины. Именно такой вариант и стал общепринятым во всем мире.

Но на родине, в Испании, остались истинные ценители. Там фраза «В нем нет огня!», сказанная об исполнителе фламенко, является «смертным приговором» для танцора. Известен случай, когда на одном из танцевальных конкурсов главный приз получила 80- летняя старушка. Она заткнула за пояс юных исполнительниц своим внутренним огнем и страстью, отразившимися в танце. Ведь, как говорят испанцы, танцевать нужно так, словно сама смерть держит тебя за плечо.

Процесс обучения

Фламенко – это очень популярный танец. Практически в каждом городе есть школы, где обучают ему. Не иссякает и поток желающих познать тайны мастерства. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно фламенко раскрывает женскую сущность. Нельзя быть скромницей в жизни и с жаром исполнять движения на сцене. Начав обучение, женщина меняется внутренне, она освобождается от комплексов, познает себя, раскрывается, словно бутон. Начать обучение можно хоть в 6 лет, хоть в 86. Ограничений нет.

В Испании всем желающим предлагают пройти базовый курс фламенко для начинающих, состоящий из 10 занятий, которые проводятся по 2 раза в неделю. Познать основы танца можно менее чем за месяц, но чтобы стать профессионалом, понадобятся годы работы.

Хороший педагог, прежде всего, заставит женщину полюбить себя. Ведь только женщина, гордящаяся своей красотой, сможет достойно преподносить себя в танце.

Основная поза – поза полного довольства собой. Гордая красавица не знает комплексов, не видит в себе изъянов и уж точно не расскажет о них другим. После этого прорабатываются женственные жесты, шаги, повороты. Танцовщица – это королева, а зрители, с восхищением глядя на нее, видят в ней неземную женщину.

Почему стоит обучиться фламенко

Каждой девушке, независимо от даты рождения, стоящей в паспорте, стоит попробовать себя в фламенко. Обучение этому танцу раскрывает в женщине скрытые резервы. Уже после нескольких месяцев занятий она поймет, что в жизни нет места притворству и страхам. Женщина сильна и прекрасна, ее не сломить бытовыми сложностями. Она любит и любима.

К тому же регулярные тренировки значительно улучшают фигуру. Основное требование ко всем танцующим – ровная спина как символ несгибаемого характера. О сколиозе и сутулости можно забыть после первых занятий.

Важные элементы танца – отбивание дроби ногами. Оттачивание этих упражнений делает мышцы ног подтянутыми и упругими, а ноги стройными и красивыми.

Руки танцовщицы должны порхать словно крылья. Мастера учат изгибать их красиво и грациозно.

Регулярные занятия неизбежно повлекут улучшение фигуры, подтягивание всех мышц, улучшение их рельефа. Красивая осанка – еще один немаловажный плюс от занятий. Ну а уверенность в себе и избавление от комплекса неполноценности будут приятным бонусом.

Фламенко лечит проблемы подобного рода лучше любых психологов.

Одежда для танца

Фламенко – танец с цыганскими корнями. Одежда для танцовщицы напоминает традиционное платье представительницы кочевого народа. Юбка до пола выполнена из разноцветной материи. Она может быть многослойной или украшенной оборками и воланами. Во время движения танцовщица словно оказывается охвачена волнами собственного платья. Неотъемлемая часть танца – игра с подолом, который напоминает то безудержные морские волны, то языки обжигающего пламени. Это платье обязательно яркое, броское — никаких пастельных тонов!

Шаль с длинными кистями – еще один элемент женского костюма. Она может повязываться на талии, подчеркивая стройность силуэта, либо набрасываться на плечи. В этом случае она образует в движении силуэт парящей птицы.

Нередко выступают танцовщицы и с веером, буквально гипнотизируя зрителей и держа в напряжении до последнего момента. Каждый атрибут во время движения под музыку словно оживает, внося свои дополнения в рассказ испольнительницы.

Важная деталь костюма – обувь с каблуками, которыми исполнитель отстукивает ритм. В руках могут быть кастаньеты, которые издают щелчки и задают темп движениям и музыке.

Мужчины, исполняющие фламенко (фото в статье), одеваются в темные брюки с широким поясом и белоснежную рубашку. Можно дополнить наряд короткой жилеткой. Образ исполнителя лаконичен и строг. Это само воплощение мужественности и стати.

Важные элементы

Во время исполнения фламенко танцор не парит над землей, напротив, он уверенно стоит, как бы занимая твердую, жизнеутверждающую позицию. Это символ безопасности и защищенности. Он зянял свое место, оно принадлежит ему по праву, хотя бы на время танца.

В движениях каждой части тела проявляется рассказ о жизни, повествование о том, что волнует каждого в отдельности и всех вместе. Из грудной клетки исходят переживания, обиды, любовь и печаль. Плечи танцора говорят о навалившемся грузе ответственности и вековом угнетении. Кисти рассказывают о чувствах, это самая выразительная часть тела исполнителя. Широко расставленные локти словно позволяют ему занять твердую жизненную позицию, освободить для себя кусочек под небом. Позвоночник – это основа танца. Он символизирует несгибаемость характера, твердость духа и упорство.

Движения в фламенко несложны, их не так уж и много. Но каждое из них наполнено глубоким смыслом, таит в себе мудрость веков. Знающий язык танца может поведать миру свою историю, заставить сопереживать всех зрителей. Это путь, ведущий к внутреннему освобождению и радости, хотя внешне он наполнен грустью и болью.

Новые формы

На протяжении истории фламенко менялось, переживало взлеты и падения. И пусть сегодня ценители говорят, что этот вид искусства умер, но интерес к нему не угас. Напротив, появляются новые виды и течения, основанные на традиционном исполнении и дополненные современными формами. Так появились фламенко-поп, фламенко–рок, фламенко-джаз и джипси-румба. Каждый из них имеет право на жизнь и находит поклонников и последователей. Но классический танец остается фаворитом!

Новичку сложно разобраться в этих течениях. Но зато каждый может найти то, что ему действительно по душе. Главное — понять дух танца, постичь глубинный смысл движений и вложить чувства в исполнение каждого па.

Фламенко – танец, который можно исполнять без партнера. Здесь не нужна сцена и декорации. Нужно лишь желание изменить свою жизнь, выплеснуть эмоции, поделиться радостью или болью. Это своего рода индивидуальная программа самосовершенствования, которая раскрывает внутренний мир. Возможно, именно это делает фламенко столь притягательным и известным во всем мире. Это танец, который невозможно станцевать, не раскрывшись изнутри.

Увидев объявление о наборе в школу фламенко, не стоит проходить мимо. Возможно, это сама судьба подает знак о том, что пора менять свою жизнь, раскрываться и лететь. А танец – это лучший способ сделать это красиво и достойно.