Как я училась танцу на пилоне

Школа танцев «Зодиак»

Анна Елисеева: Танцуйте, как будто в зале сидит ваш папа!

АННА ЕЛИСЕЕВА: «ТАНЦУЙТЕ, КАК БУДТО В ЗАЛЕ СИДИТ ВАШ ПАПА!»

Анна, расскажи, с чего все началось?
В детстве я занималась в ансамбле танцев народов мира «Джелала». Мы много выступали, принимали участие в различных мероприятиях. Там я познакомилась с танцевальной культурой Индии, Китая, освоила цыганские танцы, фольклор. Моей мечтой было открыть свою школу танцев, вот, наверное, почему я и поступила в колледж на отделение хореографии. Там в течение четырех лет я изучила множество танцевальных направлений: классический, народно-сценический, историко-бытовой ,спортивный бальный танец, модерн, джаз, эстрадный танец, детский танец, аэробику: базовую, танцевальную, силовую, стретчинг. Закончила колледж я с красным дипломом. А потом поступила в Московский государственный университет культуры и искусства, где и учусь по сей день.

А как ты открыла для себя pole dance?
Я работала в клубе и увидела, как танцуют на пилоне. Меня это зацепило! И уже в Москве (сама Анна из Ярославля прим. iDance) сама пошла в школу, начала заниматься. Конечно, на тренировках мне сильно помогала хореографическая подготовка: некоторые вещи освоила быстрее. И тогда же, в 2007 году, начала преподавать сама. Параллельно с шестом я работала в первом составе Fusionballet (рнб, современные танцы).

Скажи, существует ли определенная база в танце на пилоне?
Не такая, как в классике, но все же определенные элементы есть: крутки, захваты руками. Правда, одни и те же крутки имеют разные названия. Кто-то говорит «шашлык», другие — «креветки», но при этом подразумевают одно и тоже. Есть и более привычные названия: «лягушка», параллельный шпагат.

Анна, я знаю, что ты один из руководителей и преподавателей школы Nordance (совместно с Олесей Хорошайловой). Как проходит твое занятие?
Мое занятие проходит по обычной схеме: разминка, хорошо разогреваем мышцы, потом учим связку, новые элементы и, конечно же, не забываем повторять пройденный материал.

Что важно знать тем, кто решить пойти на pole dance?
Хочу предупредить девочек (и юношей в том числе), что на занятиях работает все тело, задействованы все мышцы! Поэтому должна быть определенная форма, растяжка. Но даже если вы не такие гибкие и выносливые — все равно не отчаивайтесь, а приходите на занятия! Нет ничего невозможного, научиться можно всему, было бы желание развивать себя и свое тело.

Какой сейчас уровень pole dance в России?
Мы сейчас на стадии развития. Года три назад об этом стиле вообще мало кто знал, не было школ, преподавателей. И вообще относились негативно по большому счету. Называли pole dance стриптизом, хотя в корне не верно. Сейчас пилон становится более популярным, масштабным. Так, можно выделить несколько направлений: спортивный, или фитнес, pole dance с упором на акробатику и трюки и artistic pole dance, более танцевальный и пластичный. Я считаю, что нашему отечественному танцу на пилоне еще нужно много чего достичь и сделать, чтобы соперничать с Европой и Америкой. Поэтому нам есть куда стремиться и расти.

Анна, я знаю, что ты участвовали во многих соревнованиях по pole dance. Есть какие-то серьезные награды?
В сентябре проходило российское соревнование по шестовому танцу и фитнесу. Там я заняла четвертое место и была отмечена как Best Show. У меня был восточный костюм с перьями (постановка в стиле trible fusion). На Всемирной танцевальной олимпиаде также заняла четвертое место в категории профессионалов. Там у меня костюм был серьезнее: а-ля робот, железного цвета с золотой головой. Заняла первое место в отборочном туре по Центральному Федеральному округу, что открыло дорогу на Чемпионат России по танцу на пилоне. Там я взяла серебро и стала Miss pole dance Russia 2010.

Поздравляю тебя еще раз с победой! Знаю, что с костюмом там тоже было все серьезно. Расскажи подробнее.
Костюм у меня был русско-народный — матрешка, из которой я вылизала. Сначала я была в жутко неудобном платье, потом уже в лифе. А танцевала я в народных туфлях. Вообще, идею костюма мы с дизайнером Валерией Малиновской вынашивали месяца три. Платок специально покупали павло-посадский. Так что все было настоящее! Еще и музыку подобрали веселую: Back in the USSR группы Баба Яга.

Судья высоко оценили твой номер. А какие чувства были во время выступления?
Я сильно волновалась. Да и руки сильно скользили по пилону. Поэтому очень было стыдно за некоторые вещи, которые на тренировке делала гораздо лучше. Обычно это не конкурсное выступление, то я чувствую себя намного комфортнее, получаю удовольствие от программы. А так в голове у тебя — схема, на лице — эмоции. Очень необычное состояние.

Слышала, что ты танцуешь в коммерческих проектах. Так ли это?
Да, я участница шоу-проекта Пудра. У нас клубный бизнес. И достаточно популярный. Работаем как фрик-театр. Другой проект Бурлекс — ресторанный. Программа тоже разнообразная. Есть номера куклы с верхним брейком, три девочки в одной юбке, даже с противогазами и светящимися пальцами. Зрителям нравятся такие шоу, не похожие на кабаре. Мы молодые, красивые и вызывающие! Этим и берем публику.

У тебя есть хобби?
Очень люблю животных, особенно лошадей. Дома у меня живут шиншилла и котенок, которого я нашла на улице. Люблю путешествовать. Нравится отдыхать в теплых странах. Я обожаю пляжные развлечения, танцы. И никаких ночных клубов! Признаться честно, я и в Москве в них не хожу. Еще люблю боулинг. Правда, от него ногти ломаются.

А от пилона не ломаются разве?
Тоже ломаются! (смеется)
Как твои близкие отнеслись к тому, что ты танцуешь на пилоне?
Мои родители этому никак не препятствовали. Они только боятся за меня и просят быть поосторожнее. Все-таки шестовые танцы травмоопасные.

А муж?
Тоже положительно. Он неплохо в этом разбирается. Ходит с нами на классы, правда как фотограф. Потом может упрекнуть, где колено не дотянула, а где и похвалить.

Твое напутствие танцорам и нашим читателям.
Танцуйте, как будто в зале сидит ваш папа! И никакой пошлости!

Как я училась танцу на пилоне

— I место в командном батле 4х4 по танцу на пилоне (2009 год) — в составе танцевального коллектива «Cheba – стая»;
— 5 место на первом Pole Fitness чемпионате (профи) (2009 год, Санкт-Петербург);
— Бронзовый призер 1 кубка OPTO по pole dance (2009 год, Москва);
— Участница Мисс Pole Dance Russia 2009;

Настя Грачева, преподаватель Pole dance по понедельникам и средам в 20.00. По пятницам в 19.00. По субботам в 15.00

— Опыт преподавания составляет больее 1,5 лет.;
— Индивидуальный подход к ученикам.;
— Помимо Pole Dance увлекается цирковым искусством.;
— На занятиях уделяет чуть больше внимания элементам на растяжку и гибкость.;

Аня Быстрюкова, преподаватель Pole dance по вторникам и четвергам в 19.00 и 20.00.

— Опыт преподавания Pole Dance более 2-х лет.;
-Умение и желание мотивировать учениц работать над собой.;
— Постоянное развитие. Новые трюки и комбинации на пилоне обеспечены!;

Юля Кузнецова, преподаватель Pole dance по понедельникам и средам в 19.00

— Танцевальный опыт более 5 лет;
— Призер чемпионата Miss Pole Dance championship Russia в номинации Pole artistic соло юниоры;
— Девиз:»Считаю, что в природе не существует такого явления, как «не могу». Есть только «не хочу» и «недостаточно делаю для того, чтобы добиться цели».»;

Настя Матвеева, преподаватель Pole dance по вторниками и четвергам в 19.00 и 20.00

— Опыт преподавания более 3 лет.;
— 13 лет занималась цирковым искусством;

Лера Щёголева, преподаватель по стрейчинг во вторник и четверг в 21.00, пятница 20.00

— Опыт преподавания Stretching более 5 лет;
— Выпускница школы Олимпийского резерва по направлению художественная гимнастика;
— Хореограф по направлениям Contemporary и Jazz Modern;
— Имеет замечательное хобби — акробатика, что позволяет включать в тренировку перевороды и другие интересные для Pole Dance элементы.;

Маша Ермохина, преподаватель по стрейчинг в понедельник и среду в 21.00

PoleDance (танец на шесте)

Это одно из наиболее популярных последнее время направлений, гармоничное сочетающее в себе пластику, грацию и силовые элементы. Вращения вокруг шеста, трюковые элементы на шесте, техника партера и хореография делают этот вид танца зрелищным, экстремальным, но в то же время невероятно женственным и красивым. Занятия пилоном помогают поддерживать в тонусе всё тело: укрепить мышцы; сформировать красивую осанку, походку; развить гибкость, координацию; позволяют приобрести грациозность в танце и в жизни.

Ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Сочетание стретчинга и занятий танцами позволяет намного быстрее добиться результатов,т.к. наличие гибкости означает свободу движений. Растяжка позволяет легко двигаться в танце. Кроме того, в процессе занятий мышцы растягиваются и становятся более эластичными, что придает телу плавные и невероятно красивые линии. И, конечно же, излишне будет напоминать о пользе подобных занятий для здоровья.

Когда записывалась в студию NaSheste на занятия на пилоне , я сразу сказала, что хочу посещать 2 часа занятий подряд. Раньше я занималась спортом, поэтому знаю, что 1 час – это очень мало. Я в данный момент не работаю, поэтому ходить могу в любое время. Я интересовалась, в какой группе меньше всего людей. Мне посоветовали занятия pole dance + стрейчинг по вторникам и четвергам. Первое впечатление было негативным. Во-первых, в группе уже занимались 6 человек, я 7-я. Во-вторых, были девушки, которые уже многое умеют. Записывалась я на занятия на пилоне для начинающих , сами понимаете, было не очень приятно. Однако к середине первого часа я уже изменила свое мнение. У меня был свой пилон, внимания педагога в целом хватало. К тому же, помимо меня еще 1 девушка была первый раз и еще одна девушка занимается 1-й месяц. Нам преподаватель показывал вращения вокруг пилона. Руки быстро уставали, значит тренировка pole dance была полноценной))). Что-то получалось лучше, что-то хуже. Растяжка пока идет тяжело. Но я раньше тянулась. Думаю, будет лучше, просто дело в перерыве. Пока решила, что занятия мне все же нравятся, думаю продолжать свои занятия на шесте в следующем месяце.

Когда я решила попробовать уроки на шесте , меня интересовала только та студия танца на пилоне , которая может предложить занятия для тех, кто вот совсем «с нуля». Выбрала курс pole dance для начинающих , точнее особо не выбирала, просто было удобно по времени. И мне повезло! Мне достался замечательный преподаватель Настя Матвеева, очень понравились ее занятия, точнее я бы сказала, что это акробатика на пилоне . Потому что почти целый урок мы работаем над трюками. Первые 2 недели вообще ничего не получалось, т.к. у меня очень слабые руки. Я мучалась, руки скользили. Пресс качать вообще жутко не хотелось, но Настя говорила, что надо. Да я и сама понимаю, что обучение pole dance без хорошего пресса невозможно. К концу первого месяца начало что-то получаться. Не скажу, что прям красиво, но уже что-то. Стрейчинг поначалу казался просто адом. И еще более или менее, когда мы занимались растяжкой шпагатов. А вот с растяжкой спины у меня вообще не очень. Да и учиться вставать на мостик после того, как целый час до этого осваивала пилонный спорт , казалось не очень хорошей идеей. Но сейчас уже я молодец)). Могу залезать на пилон, 8 раз отжимаюсь от пола, с гордостью рассказываю коллегам, что после работы спешу на свой спорт на пилоне ! Да, вы не ослышались, я не называю свои занятия не pole dance танцы , а именно спорт!))) А еще я хочу к лету сесть на шпагат.

Занимаюсь в студии 4 месяца. Определенные результаты есть. Занимаюсь просто для себя, обучение танцу на пилоне выбрала в качестве альтернативы фитнес клубу. Когда записывалась на пробное занятие , мне предложили попробовать посещать курс занятий pole dance для начинающих. Особенность курса состоит в том, что я посещаю не только уроки pole dance , но и занятия по растяжке. С нами работают 2 разных педагога. На мой взгляд, это, безусловно, плюс. Итак, первое занятие. Преподаватель начинает с достаточно активной разминки. Это меня не испугало, т.к. я имею некоторую базу (несколько лет посещала зал). Уже на первом занятии мне показали, как правильно забираться на пилон. Я достаточно быстро освоила несколько элементов. Тяжело и немного больно кожу за счет того, что пилон нужно сильно сжимать ногами, чтобы держаться на нем. Первое время были синяки, но достаточно быстро проходили. 2-й час занятий проходит уже без пилонов, на ковриках. Очень понравился преподаватель Ксения. Подробно объясняет упражнение, несколько раз показывает. В зале я за время занятий работала не с одним тренером, поэтому мне есть, с кем сравнить. Ксения очень серьезна во время проведения занятий, понравился ее грамотный подход. Кстати, NaSheste не единственная студия танца pole dance , которую я посетила. Но остановилась пока здесь. Кстати, ни разу не пожалела, что начала посещать именно 2-х часовые занятия. Информация, которую получаем на стрейчинге, полезна. На пилоне она тоже помогает. Спорт на шесте без растяжки не возможен, это мое мнение.

Хотела посещать танцы на пилоне в Москве , школу выбирала по территориальному признаку и наличию парковки. Для меня это критично. Записывалась на 2-х часовые занятия, потому что решила худеть так худеть, да и pole dance студия оказалась недалеко от моей работы. После первого занятия я, конечно, считала обучение на пилоне адом, т.к. из зала выползла и задавала себе вопрос: «зачем мне это надо?». Но купленный абонемент заставил меня ходить. Прогуливать занятия нельзя, они сгорают, что на мой взгляд дисциплинирует. Посещала мысль о том, что если это пилон для начинающих, то что же будет дальше). Но это в прошлом) Последующие занятия были уже не такими убийственными. В итоге второй час занятий мне нравится даже больше, чем занятия на пилоне. Мучали боли в спине. Работа сидячая, ныла то шея, то поясница. Даже не сразу связала, что улучшение самочувствия связано с занятиями стрейчингом. Мы очень хорошо разминаем спину, укрепляем мышцы. Раньше ходила на массаж, но эффект от него длился не долго. Сейчас благодаря занятиям поняла, что нужно делать упражнения для того, чтобы чувствовать себя хорошо. Титаническое спасибо преподавателю Ксении.

Пришла на занятия в группу для новичков pole dance, немного смутило, что в группе достаточно много людей, и другие девушки уже какое-то время занимаются, а я в первый раз. Оказалось все ок. У меня был свой пилон, и преподаватель Настя Матвеева ко мне постоянно подходила и уделяла время. Поэтому чувство неуверенности улетучилось через 10 минут, школа пилона понравилась, что-то даже получилось на первом занятии. 2-й час ведет другой преподаватель. Сначала было немного непривычно и необычно, потому что растяжкой я раньше никогда не занималась. Первое время я не понимала, зачем вообще мне это нужно. Но сейчас уже вижу результат. К нагрузке привыкла, от пилона руки иногда болят, а ноги после стрейчинга немного тянет. Занимаюсь 2 месяца, чувствую, что стала более гибкой. Не знаю, зачем мне шпагат, но прикольно наверное будет на него сесть)))

Ходим с подругой на танцы на пилоне для начинающих . Пилон очень нравится, в интернете смотрим картинки, всему хочется научиться. Иногда показываем преподавателю фотки в инстаграме, как хотим научиться. Что-то получается сразу. А есть элементы, которые нам пока рано или для которых не хватает растяжки. Весело, атмосфера на занятии приятная. Одним словом школа танцев pole dance — то что надо! На стрейчинге с подругой в основном пока ржем друг над другом, т.к. до шпагата нам еще далеко. Но мы стремимся, хотя это больно и тяжело. Вдохновляет преподаватель Ксюша. У нее растяжка просто шикарная. Может, имы когда-нибудь так сможем. Вообще 2 часа занятий пролетают незаметно. В отличии от зала, где на беговой дорожке время тянется оооооочень уж долго. Всем рекомендуем!

Девушки о занятиях твёрком, танцами на пилоне и бурлеском

Интервью: Карина Сембе

Твёрк, гоу-гоу и другие танцы с «сомнительной» репутацией из культурного табу превратились в популярный вид спорта, который позволяет не только полюбить своё тело и научиться им владеть, но и нескучно провести время в хорошей компании. Мы уже выяснили, в чём эмансипативная сила таких практик с «сексуальным» подтекстом, а теперь расспросили четырёх девушек о том, что твёрк, танец на шесте и бурлеск представляют собой на практике.

Танцами в различном виде я занимаюсь с самого детства: была и хореография, и современные танцы, и подростковые дискотеки — я там казачка нормального давала. До университета я очень активно танцевала, а потом эта история как-то закончилась. Но год назад моя подруга участвовала в одном эксперименте, где нужно было много заниматься спортом, танцами — в общем, разными видами активности. Она ходила в студию «Воздух» и привела меня туда на занятия по твёрку. Я всегда хотела попробовать обучиться твёрку: мне казалось, что это очень круто — эффектно трясти отдельной частью тела, то есть задницей. Мастера твёрка могут трясти задницей, стоя на голове, на одной ноге, могут трясти каждой ягодицей по очереди.

Твёрк — это супертехничный танец. При том, что в нём попа полностью изолирована от тела, прокачивается всё тело целиком — ноги, спина и даже руки, потому что иногда ты стоишь на руках. Первую половину тренировки мы качаем пресс, попу, ноги, а вторую половину танцуем, разучиваем всякие связки. Несмотря на то, что я пластичная и очень люблю танцевать, когда год назад я пришла на твёрк, сразу поняла, что многое подзабыла. И, наверное, как раз эти занятия подтолкнули меня снова полюбить танцы и музыку. Вообще, вся современная музыка будто создана для твёрка: в ней происходит такое наложение быстрых ритмов, что иначе как тряся задницей, руками и плечами под неё танцевать невозможно.

Мне нравится наблюдать за своим телом, за тем,
как оно двигается
в пространстве,
как оно меняется

После твёрка я записалась на стрип-пластику и сейчас чаще хожу туда, это нравится мне даже больше. Пластика — это то, чего не хватает вообще всем, а обучившись ей, можно разобраться с любым танцем и любой музыкой. Ты учишься полностью владеть своим телом и делаешь это с удовольствием, ты можешь совершенно спокойно его гладить, прикасаться к нему во время танца, любишь своё тело таким, какое оно есть. Хотя я ни разу не худышка, я едва ли не единственная во всей группе, кто ходит на занятия в кроп-топах, а не в большой футболке: мне нравится наблюдать за своим телом, за тем, как оно двигается в пространстве, как оно меняется. Ещё я хожу на занятия по джаз-модерну. Там мы делаем постановки под музыку Рианны или Бейонсе — учимся танцевать так, как танцуют они сами и их балет на сцене или в клипах. Периодически мы ползаем по полу в виде дикой кошки, как в клипах Бейонсе, и мне это страшно нравится. Очень хочу попробовать танец на пилоне — мне кажется, это дико круто.

Танцы дают огромный заряд эмоций, потому я танцую очень много, хожу на разные секции раз семь-восемь в неделю, а воскресенье почти целиком провожу там. Я вообще большой любитель спорта — с ним эндорфины так и хлещут. Дома я тренируюсь с приложением Nike Training Club, занимаюсь на беговой дорожке, а как только начинает теплеть, выхожу на пробежки на улицу и с нетерпением жду старта сезона открытых бассейнов. Те же танцы без спортивной подготовки, как правило, даются сложно. Даже на занятиях по стрип-пластике мы основательно прорабатываем мышцы, почти как на пилатесе или йоге.

Самое крутое в танцах — это то, что ты учишься перемещать своё тело в пространстве, как тебе нравится, и полностью чувствовать его. Ни один вид спорта с его механичностью этого не даст. Для меня очень важно и музыкальное сопровождение: музыка, которую ставят преподаватели на всех упомянутых секциях, — это та музыка, которую я слушаю в жизни, так что мне очень нравится учиться двигаться под неё. Теперь я многое умею и иногда ловлю себя на том, что, например, дома беспричинно начинаю трясти задницей. К тому же хорошо прийти на вечеринку не для того, чтобы просто постоять у бара и потрепаться, а чтобы хорошенько оторваться. Я ведь люблю танцевать ещё со времен школьных дискотек и думаю, что с годами ничего не меняется, — надо просто идти за тем, к чему тебя тянет.

Диана Кущак

тренер по танцам на пилоне

Танец на пилоне является одним из видов воздушного эквилибра. Этим видом спорта занимались со времён Древнего Китая и Индии — и только мужчины, потому что это считалось опасным занятием. Позже пилон начали использовать для своих акробатических номеров артисты Cirque du Soleil, и только потом всё это движение частично переместилось в стрип-клубы. В конце девяностых начали проходить первые чемпионаты по танцу на пилоне — для того, чтобы выйти за рамки привычного представления об этом занятии и показать всем, что pole dance — это сила, мощь, грация, харизма и огромная работа над своим телом.

В моей жизни однажды наступил момент, когда очень захотелось что-то изменить. В метро я наткнулась на объявление по занятиям pole dance и решила записаться. После первой тренировки я почувствовала себя полнейшим бревном, но меня зацепило, и я начала заниматься. Сначала я ходила два раза в неделю, затем — три, а потом мне уже хотелось заниматься каждый день. В конце концов мне предложили стать тренером.

Вопреки всем закрепившимся стереотипам, хочу сказать, что pole dance — это очень тяжело. Прежде всего это спорт, спорт и ещё раз спорт, в котором не достичь какого-либо результата без постоянной и серьёзной физической нагрузки. Задействуются все группы мышц, и в конце концов даже ранее не развитые мышцы прокачаются, каждое сухожилие и каждый сустав будет становиться всё крепче. Хоть заниматься профессионально безумно трудно, результат всегда заставляет собой гордиться — гордиться в первую очередь тем, что, переступив через боль, синяки, постоянное ощущение усталости во всём теле, ты показываешь результат.

Танец на пилоне — это не только физический, но и психологический труд: нужно быть готовым ждать, пока начнёт получаться, превозмогать неуверенность и страх. Смотря на своих подопечных, я вижу, как каждая из них с каждым днём меняется. Я говорю не только о физических изменениях. Разумеется, фигуры моих учениц становятся более подтянутыми, начинают прорисовываться мышцы, о существовании которых они раньше не догадывались. Но помимо этого меняется походка, взгляд, меняется даже речь. Танцуя на пилоне, ты учишься любить своё тело, у тебя появляется небезосновательный повод гордиться собой, своими достижениями, а это придаёт уверенности в себе. Каждый приходит в pole dance по разным причинам, но остаются только те, кто не боится раскрыться перед самой собой, те, кто готов работать, радоваться своим успехам и получать удовольствие от процесса.

Аня Павлова

Стоит понимать, что бурлеск — это даже не вид танца, а сценическое искусство, построенное при этом на принятии собственного тела и преподнесении его как объекта искусства, каким бы оно (тело) ни было. Среди звёзд достаточно и очень худых, и очень пышных (как, например, роскошная Dirty Martini, которую в своё время снимал Карл Лагерфельд для Chanel). Есть и спортивные танцовщицы, и очень хрупкие. В конечном итоге в нашем деле важнее всего то, как ты себя несёшь. Достаточно хорошей осанки и харизмы, а остальное уже приходит с опытом, который можно получить только на сцене.

Когда я начинала выступать, я представляла себе бурлеск как что-то гораздо более танцевальное. Первые годы я преподавала именно танец, готовила для учениц хореографию — что-то среднее между authentic jazz и стрип-пластикой. Потом я вдруг осознала, что большинство людей приходит вовсе не за танцем, а за уверенностью в себе, за вот этой игривой женственностью, которая раскрывается в бурлеске. Поэтому теперь на занятиях мы в первую очередь обращаем внимание на осанку, улыбку, примеряем на себя разные образы, идеи женственности и сексуальности, а хореографию придумываем коллективно. Мы разговариваем об истории музыки и развлечений ХХ века, вместе смотрим кино и обсуждаем увиденное. Мне очень хочется верить, что в конечном итоге я не только показываю женщинам, как изящно ставить ножку и гордо держать голову, но и успеваю хотя бы немного рассказать им о культуре кабаре и варьете, о тех, кто создавал её. Надеюсь, получается дать им почувствовать, насколько это удивительно и насколько отличается от современного шоу-бизнеса, построенного на совсем других идеалах.

Хорошие занятия бурлеском —
это в равной пропорции танцы
и психотерапия

Физическая нагрузка в случае занятий минимальна, но, конечно, когда это становится твоей профессией, ты внезапно начинаешь работать бесконечно, как все танцоры, и вот уже бурлеск становится мотивацией для того, чтобы постоять у станка или сходить на занятие по твёрку. У каждого артиста сложности свои, потому что ты сам себе ставишь задачи и придумываешь сценический образ, а потом стараешься fake it til you make it — как Мата Хари, которая никогда не была экзотической танцовщицей, но так хотела ею стать, что заставила всю Европу поверить в то, будто она выросла в индийском храме. А потом оказывается, что раз уж ты назвалась артисткой бурлеска, от тебя ждут не только и не столько хорошего шоу, но и ежедневной томности, раскрепощённости и тайных знаний о том, как ухаживать за собой и как вести себя в любых ситуациях. Для меня лично это было полнейшей неожиданностью: вне сцены я никогда не была ни самой женственной, ни самой ухоженной, ни самой уверенной в себе. Пока не оказалось, что это тоже часть работы.

А вообще, очень многие мои зарубежные коллеги и друзья говорят, что хорошие занятия бурлеском — это в равной пропорции танцы и психотерапия. И я полностью с этим согласна. Самая большая радость — видеть, с какой нежностью начинают смотреть на себя ученицы порой уже к концу первого занятия. Каждая новая группа, каждый новый мастер-класс — это что-то очень интимное, это поиск комфорта в собственном теле и с собственным характером по своим собственным правилам. Практически на любом бурлеск-шоу примерно 70 % аудитории — это дамы, которым интересно и приятно видеть на сцене таких же, как они, обычных женщин, но в роскошных костюмах, свободных и раскрепощённых, в согласии с собственной сексуальностью. Мало того, современный бурлеск — совершенно уникальная часть индустрии развлечений в том смысле, что большинство продюсеров, фотографов, костюмеров — тоже женщины. Для многих из нас это уже не только работа, но и место, откуда приходят друзья, поддержка, близость, выходящие за рамки гримёрки, репетиционного зала или фотостудии.

Лиза Готфрик

Я начала заниматься танцами на пилоне, когда мне было 29 лет: в моём доме открыли студию, и я решилась. До этого никаким спортом я не занималась, а фигуру поддерживала тем, что совсем мало ела, — до сих пор сама мысль об ограничениях в еде вызывает у меня печаль. Первый год обучения танцам на пилоне был особенно мучительным: ничего не получалось, и было очень больно. Сразу скажу, что никакого чуда не произошло. Да, за три года занятий я научилась делать большинство базовых элементов, да, я могла выполнять некоторые трюки, но танцевать так, чтобы «вау», я так и не начала. Были периоды, когда я занималась очень много. Не могу сказать, что от этого получалось сильно лучше, зато я открыла для себя радость от физнагрузки: это тот случай, когда начинают интересовать только спорт и еда.

Сейчас на шест времени нет, так что стараюсь поддерживать себя в форме другими методами — пару раз в неделю занимаюсь в качалке и стараюсь много ходить пешком. Вообще, 6–10 километров пешком в день — и отлично, все проблемы сразу уходят на второй план. В прошлом году я дважды в неделю плавала, но сейчас перестала. Если появится больше времени, наверное, снова буду ходить на какие-то танцы. Ну, я просто люблю помучаться, заняться тем, что не получается вообще, а танцы — это явно не моё. Думаю, пошла бы на booty dance — и тебе хорошо, и людям есть что показать. Твёрк бы тоже попробовала. А шест — это больно и сложно. Кроме того, у меня очень чувствительная кожа, так что во время занятий частенько катились слёзы и сыпались искры из глаз.

Растяжка тоже не моё сильное место. Порой мне казалось, что в меня вселился Буратино, — настолько «деревянно» я двигалась. Но терпение, труд, три тренировки в неделю — и даже Буратино сможет показать уровень. Надо сказать, непросто, когда в группе у всех всё получается, а у тебя — так себе. Вообще, все страдания — от сравнений. Конечно, против склонностей не пойдёшь, но при всём этом я не могу сказать, что мои муки на шесте были бесполезными. Во-первых, я улучшила физическую форму, походка стала полегче, а движения — более плавными. Во-вторых, я поняла, что если тренироваться, то рано или поздно начинает получаться.

Фотографии: 40s & Shorties

Катя Cat, инструктор по танцу на пилоне в школе pole dance и воздушной гимнастики в Алтуфьево

Занимается танцами на пилоне с 2009 года. Высшее психологическое образование, по специальности педагог-психолог. Окончила с красным дипломом.

Начала заниматься pole — dance в 2009 году. Основам танца на пилоне, базовым элементам, круткам и трюкам училась у Юлии Харунжиной, Ани Сапфир и Аси Синди. Затем у Анны Хольс, Анны Лепшиной, Снежаны Эрлих. И лишь позже в течение еще 2 лет училась танцу в самом его истинном понимании: умению слышать музыку, попадать в акценты, пластично двигаться, эмоционально заряжать зрителя.

С 2012 года и по настоящее время занимается pole — dance у Ольги Малышевой в студии танца на пилоне « MajeStick ». Осваивает силовые элементы и сложные трюки на пилоне.

Катя Cat так рассказывает о своем увлечении pole dance :

«До пилона ни танцами, ни спортом не занималась. Училась в школе с художественно-эстетическим уклоном, по хореографии была отстающей. От физкультуры всегда было освобождение по состоянию здоровья. Когда пришла на первое занятие танцауна пилоне, хотелось сразу убежать обратно, т.к. даже не могла встать на мостик. Но собралась и поставила себе цель – научиться красиво танцевать и делать трюки, которые казались просто невероятными. Первое время сил едва хватало на 2 часа занятия, трюки давались с огромным трудом. 1 трюк могла осваивать 2-3 месяца. Видео профессионалов pole — dance старалась не смотреть, чтобы не расстраиваться. Шла своим путем и каждое занятие ставила себе цель сделать хотя бы маленький прогресс: сделать лучше крутку, чем обычно, выучить что-нибудь новенькое, сделать красиво движение, чтобы понравиться себе в зеркале.

При том, что в жизни всегда считала себя нормальной и вполне привлекательной, возле пилона чувствовала себя деревом. Держалась крайне неуверенно. При задании преподавателей сделать импровизацию при других ученицах терялась, заплеталась в ногах, опускала голову и кое-как дотаптывала возле шеста до конца песни. Плановая видеосъемка для меня была просто ужасом, в эти дни часто случайно получалось, что я пропускала занятия.

Неоднократно было желание бросить все и перестать заниматься. Но я не сдавалась. Сначала мотивировала себя тем, что раз пришла, то должна хоть чему-то научиться, хотя бы 1 раз выйти и станцевать. А потом, когда, наконец, начало получаться уже не представляла себя без любимых занятий.

Pole — dance затягивает. И главное: нет итоговой точки развития. Всегда есть к чему стремиться. В 2009 году мы даже представить не могли, насколько pole dance станет популярным и сколько появится новых трюков. Главное не останавливаться, постоянно идти дальше, пробовать новое и не бояться экспериментировать!»

Расписание занятий можно увидеть на странице с расписанием и ценами нашего сайта здесь>>>