Как замедлить движения в танце

Как замедлить движения в танце

В современном мире бальные танцы являются обязательным атрибутом любого торжественного мероприятия, будь то свадьба, бал или фестиваль. Бальные танцы – это настоящее украшение праздника, элегантные движения кружащихся пар дарят настоящий фейерверк положительных чувств и эмоций, создавая веселое настроение и эстетическое удовлетворение у наблюдающей публики. Спортивные бальные танцы за уникальную гармонию пластики и грациозности признаны одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Они делятся на две программы: европейскую и латиноамериканскую.

Медленный вальс

Медленный вальс — бальный танец европейской программы, он сформировался в Англии. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой. Этот вариант вальса более медленный, нежели венский вальс,движения в нем плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Пример исполнения Медленного вальса:

Танго (исп. tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго, и где же находится родина современного бального танго? В Испании, Мексике, Бразилии, в Африке, на Кубе. Народы этих стран могут смело поспорить на эту тему и привести массу доводов о том, что Родиной танго является именно их страна. Ведь в этом танце можно разглядеть что-то и от испанского фламенко, и от африканского Tangano, и от гаванской Habanera. В XIX веке иммигранты из разных стран мира привезли в развивающуюся бурными темпами Аргентину свои традиции, в том числе и танцевальные, и появился аргентинский танец Milonga — простой и мягкий танец с близкими касаниями, прижиманиями головами и с яркими акцентами в ногах и ступнях.
В начале ХХ века в Буэнос-Айресе среди богатых семей было модным посылать своих сыновей для обучения в Европу, особенно в Париж. Так танец попал в Европу под маркой «Аргентинское танго» и стал необычайно популярен среди европейского общества. К 30-м годам в Париже из народного и неформального аргентинского танца вырос новый европеизированный вариант танго. Позиция в танце стала более бальной (менее тесной), акценты с ног и ступней переместились на движения головой, туловищем, руками. В течение XX века продолжалось его развитие: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Так постепенно мы получили современный вариант европейского танго, которое исполняется на конкурсах профессиональными танцорами всего мира в программе европейских бальных танцев наряду с медленным и венским вальсом, фокстротом, квикстепом.

Венский вальс

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Без этого элегантного и очаровательного танца не проходит ни один бал, ни один вечер. Венский вальс исполняется аналогично медленному, но в более быстром темпе. Особенности исполнения всех вальсов 1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот. 2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры. Невероятную популярность получил венский вальс благодаря музыке знаменитого композитора Штрауса. В ХІХ веке венский вальс достиг пика популярности. Проходят годы, мода на танцы меняется, а вальс остается неизменным.

Медленный фокстрот

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Фокстрот — один из наиболее естественных танцев, ему свойственны скользящие, гладкие, амплитудные, волнообразные, медленные движения. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал американский актер-комик Harry Fox летом 1914 года, тогда он исполнял свой шуточный танец между неподвижно стоящими статистками, и музыку и танцевальные движения поэтому назвали «Шаг Фокса» (фокстрот). Есть версия, что название танца произошло от слова «лиса»(Fox), поскольку только она имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 50-х годах прошлого столетия была развита «Пересмотренная техника «, в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Комбинация быстрых и медленных шагов в танце создает огромное количество вариаций, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Фокстрот танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса.

Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота. Квикстеп впитал в себя прыжки, кики и другие оригинальные движения танцев. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный чарльстон. Но постепенно элементы чарльстона отходили на второй план и, наконец, установился окончательный вариант — квикстеп. Характер этого танца: заводной, быстрый, энергичный, в основе лежит сочетание быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, «гладкой» стелящейся пластики движения танцевальной пары.

Один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Это очень ритмичный и задорный танец, наполненный весельем и флиртом.Его ритмы и движения легко видоизменяются и были преобразованы в такие танцы как ламбада и макарена. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

Этот танец родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности, мамбо и румбы. И так же, как большинство латиноамериканских танцев, имеет африканские корни. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку. Этот танец часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством любви. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 16 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасадобль (Paso-double) в переводе означает «двойной шаг». Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время боя с быком. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасадобле главная роль принадлежит именно ему, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию — играет роль плаща. Технически пасадобль является очень сложным танцем, его исполняют танцоры на соревнованиях. Но существует общедоступная форма этого танца, не требующая высокого уровня исполнительского мастерства. Именно такой пасадобль танцуют во многих клубах по всему миру.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв — это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв появился в 19 веке на юго-востоке США и приобрел необычайную популярность среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. В Европу он пришел во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл Также джайв считается прародителем таких танцев как свинг, буги-вуги, би-боп, твист, диско и хастл.

Бачата-красивый танец

Латиноамериканские танцы и красота вещи неразделимые. Грация и пластика этих танцев завораживает, темпераментность и страсть не оставляют равнодушными ни одного зрителя. Откуда же берется эта красота в бачате? На что нужно акцентировать внимание при обучении, чтобы научиться танцевать не только в музыку с партнером, но и красиво. Так красиво, чтобы от парнерши в бачате было глаз не оторвать.

Есть несколько секретов, о которых хотелось бы поговорить.

Первый – это понимание того, что вы делаете или должны сделать. На какой счет, куда идет бедро, что происходит в этот момент с вашей стороной, как связаны ваши ноги и бедра, и т.д. Многие не уделяют этому должное внимание, но это могут позволить себе только хорошие танцоры, а чтобы стать таким, нужно пройти через эту стадию точного понимания, что ты должен сделать, чем и на какой счет (или в какой момент). Если вы понимаете, как сделать то или иное движение, вы его сделаете, если не понимаете как, то вы его не сделаете, все просто. Терроризируйте своих педагогов, добивайтесь, чтобы они по мельчайшим деталям показывали движения.

Второй – это чувство. Почувствуйте, как вы выводите руку, как наступаете стопой на пол, как вращаете бедро, как прикасаетесь к партнеру. У вас должно быть ощущение замедленной съемки. Вы в любой момент можете ускорить или замедлить любое движение, потому что вы чувствуете то, что вы делаете. Бачата на уровне механики или техники это физкультура, бачата на уровне чувств это танец. Почувствуйте свои движения, партнера и музыку и вы начнете танцевать.

И третий секрет – это взаимодействие. Бачата это танец любви, чувств, нежности. Бачата это парный танец. Вдвоем вы сделаете его незабываемым. Ваши взгляды должны быть прикованы друг к другу, ваши ладони чувствуют ладони партнера и это ощущение передается через всю руку в тело. Вы чувствуете своего партнера, на какой ноге он находится и готовы реагировать на малейшее его движение. Партнерша должна реагировать на партнера, не угадывать, куда он поведет или распознавать знакомые движения в танце, а просто следовать за ним. Получайте удовольствие от бачаты друг с другом, переплетитесь взглядами, и ваш танец зачарует и вас и зрителя.

Что нужно для практики йога–танца?

Прежде всего, необходимо создать комфортное пространство для танцевальной практики. Комната, в которой вы будете танцевать должна быть чистой и просторной. Лучшее время для практики: утро или вечер. Вас никто не должен беспокоить. Наденьте свободную, удобную одежду и постарайтесь оставить все заботы за пределами пространства танца. Закройте глаза, расслабьтесь и погрузитесь в мир звуков, предоставив телу полную свободу движений.
Скачать Йога-Танец

Танец корневой чакры

Корневая чакра находится у основания позвоночника. Сбалансированное состояние корневой чакры способствует хорошему физическому здоровью и позитивно влияет на взаимоотношения в семье. Музыка для танца корневой чакры подобрана так, чтобы активировать и очистить этот энергетический центр. Представьте, что вы танцуете вокруг костра и мощный ритм музыки вернет вам жизненную энергию и силу.

Танец крестцовой чакры

Крестцовая чакра расположена в нижней части живота, на расстоянии 2–3см ниже пупка. Эта чакра управляет половой и мочевыделительной системой и способствует развитию здоровых эмоций, чувственности и близких отношений. Музыка для этой чакры медленная и таинственная. Движения в танце плавные и женственные.

Танец чакры солнечного сплетения

Эта чакра находится в районе диафрагмы, она отвечает за работу пищеварительной системы тела. Танцуйте эту чакру чтобы взять ответственность за свою жизнь в свои руки, повысить самооценку и уверенность в себе. Музыка для этого танца бодрая и активная, она быстро подключит вас к источнику внутренней силы. Во время танца визуализируйте огонь в области солнечного сплетения.

Танец сердечной чакры

Эта чакра расположена в центре грудной клетки и управляет здоровьем сердца и дыхательной системы человека. Гармонично развитая сердечная чакра позволяет быть добрым, открытым, щедрым, а также снимает блоки, которые препятствуют выражению любви в отношениях. Музыка для сердечной чакры мягкая и нежная. Звуки этого трека создают ощущение покоя, чистоты и безусловной любви.

Танец горловой чакры

Чакра расположена в нижней части шеи, в ямке между ключицами. Горловая чакра отвечает за здоровье горла, носа, ушей, рта, а также щитовидной железы. Танец горловой чакры позволит подключиться к своей способности самовыражения, раскрывает таланты. Выразительная музыка горловой чакры «омоет» вас со всех сторон и скоро вы почувствуете, что она сама движет вашим телом.

Танец чакры третьего глаза

Чакра находится между бровями и отвечает за здоровье глаз, силу воображения и интуиции. Люди с развитой чакрой третьего глаза обладают способностью ясновидения. Музыка этого танца – трансовая. Ее тоны легко усвоятся вашим физическим и энергетическим телом.

Танец теменной чакры

Теменная чакра находится на макушке головы и отвечает за здоровье мозга и нервной системы. Жизненная сила, наполняющая наше тело. Разум и дух, входит через теменную чакру. Танцуйте эту чакру, чтобы ощутить связь с божественным.

Скачать Йога-Танец
В архиве музыка для йога-танца и пояснения к нему.

Свадебный танец

Независимо от того, какой сценарий свадебного торжества выбирают молодые, романтичный и трогательный свадебный танец неизменно украшает собой любой праздник бракосочетания. С давних времен и до наших дней первый танец молодых символизирует их готовность начать счастливую совместную жизнь и прожить ее в радости и гармонии.

Конечно, далеко не каждая влюбленная пара умеет танцевать достаточно хорошо для того, чтобы самостоятельно выбрать свадебный танец и сделать по-настоящему красивую и запоминающуюся постановку. Тем, кто хотел бы поразить близких и гостей романтичным вальсом, страстной румбой или феерическим танго, мы предлагаем несколько советов, которые помогут вам определиться с выбором танцевального направления.

Каким может быть танец на свадьбу?

Существует множество вариантов того, каким может быть первый танец молодых. Самым традиционным был и остается вальс — романтичный, трогательный и нежный, олицетворяющий собой женственность невесты и готовность жениха бережно поддерживать свою любимую на совместном жизненном пути. Та пара, которая немного знакома с классическим танцевальным направлением, может выбрать для себя венский вальс, а если свадебный танец будет первым танцевальным выступлением молодых, тогда лучше остановиться на фигурном вальсе — более простом в исполнении, но не менее красивом и завораживающем.

Если влюбленная пара хочет продемонстрировать всю гамму связывающих ее любовных чувств, она может остановить свой выбор на страстном танго или зажигательных латиноамериканских танцах. Торжество в стиле ретро отлично дополнит собой элегантный фокстрот или зажигательный буги-вуги. Неожиданным и оригинальным решением будет постановка, состоящая из нескольких танцевальных фрагментов, конечно, если у молодоженов будет достаточно времени для того, чтобы хорошо разучить все движения. Одним словом, все зависит от вкуса новобрачных и того, что именно они хотели бы выразить своим первым совместным танцем.

Что учесть при выборе свадебного танца?

Для того, чтобы первый танец молодых действительно стал украшением свадебного торжества, при его выборе необходимо учесть несколько важных моментов.

Танец должен гармонично отражать чувства, которые связывают молодоженов. Воплощая взаимную нежность и страсть, танец сможет стать по-настоящему чувственным и романтичным.

Очень важно, чтобы наряд невесты соответствовал выбранному танцевальному стилю. Если же классическое платье невесты не сочетается с выбранным в качестве свадебного танца динамичным рок-н-роллом, необходимо предусмотреть возможность сменить наряд на более подходящий.

Подбирая музыку, лучше остановить свой выбор на композициях, которые пробуждали бы у молодых приятные воспоминания. Музыка, которая нравится обоим партнерам, поможет более полно воплотить идею хореографа и донести до гостей торжества всю силу чувств, воплощенных в танце.

Кстати, современные технологии позволяют обработать любую композицию так, чтобы она могла стать музыкальной основой свадебного танца: быструю мелодию можно замедлить, а слишком длинную — укоротить, вырезав из нее самый красивый фрагмент.

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином танце, можно посмотреть на то, каким он получился у других пар. Подобные видео можно найти в интернете: по этим кадрам вы сможете оценить сложность исполнения танца, его красоту и гармоничность, а также получите возможность почерпнуть для себя интересную идею.

Профессиональная постановка свадебного танца.

Чтобы превратить свадебный танец в феерическое выступление, которое обязательно запомнится всем гостям, стоит воспользоваться услугами профессионального хореографа. Помощь этого специалиста в постановке свадебного танца будет неоценимой как для тех, кто впервые пробует себя в роли танцоров, так и для более опытных пар, так как позволит молодым сосредоточиться на других этапах подготовки торжества и не пропустить ни одного важного момента праздника.

Выбирать постановку свадебного танца лучше заранее, чтобы оставить достаточно времени для разучивания движений. Хотя свадебный танец длится всего 2-3 минуты, подготовка к нему требует достаточно много сил и времени. Как правило, хорошо разучить все движения можно за 10-12 занятий, хотя под руководством опытного хореографа, грамотно подобравшего танцевальные па в зависимости от подготовки молодоженов, на это может хватить и 4-5 тренировок.

При постановке свадебного танца следует учитывать то, насколько выбранные движения позволят танцующей паре сосредоточиться на самом процессе и не переживать о правильности выполнения танцевальных па. Лучше подобрать более простые движения и исполнить танец с удовольствием, чем неудачно попытаться поразить гостей торжества сложными связками.

На выбор постановки влияет и такой нюанс, как площадь танцевального зала: в зависимости от этого хореографы подберут движения, которые позволят задействовать все имеющееся пространство, сделав танец максимально зрелищным.

И, наконец, опытные хореографы рекомендуют одевать для тренировок подъюбник от свадебного платья и свадебную обувь — это поможет невесте привыкнуть к танцу в этом наряде и при выступлении чувствовать себя более уверенно. Впрочем, свадебные туфли вполне можно заменить обувью на каблуке той же высоты.

Итак, если вы хотели бы украсить свое торжество красивым свадебным танцем, внимательно отнеситесь к его выбору и постановке — и тогда все присутствующие на вашем бракосочетании надолго запомнят ваше феерическое выступление!