Какие бывают бальные танцы список

Какие бывают танцы? Название видов танцев

Для выражения переполнявших их эмоций и чувств, ожиданий и надежд, наши древние предки использовали ритмичные ритуальные пляски. По мере развития самого человека и социальной среды, его окружавшей, появлялось все больше различных танцев, становившихся все более сложными и изысканными. Сегодня даже специалисты не смогут указать название видов танцев — всех, исполняемых людьми на протяжении веков. Однако танцевальная культура, пройдя через столетия, активно развивается. На основе народных и классических появляются новые и современные стили и направления.

Что это такое?

Прежде чем рассмотреть, какие бывают виды танцев, давайте уточним, а что же это на самом деле такое? Самое недолговечное и сложнейшее из видов искусства, в котором человеческое тело и его пластические возможности используются для создания уникального образа, – это танец. Он невозможен без личности артиста и музыки. Исполнитель, отталкиваясь от содержания музыкального произведения, выстраивает «картину» танца и воплощает свое видение и чувственное восприятие в движении. Это действо может использоваться как способ социального общения и самовыражения, состязательная спортивная дисциплина и часть религиозного культа, а также как показательный вид искусства, которое постоянно развивается и видоизменяется. В нем появляются все новые стили и формы, разные виды танцев, многообразие которых даже специалистов ставит в «тупик».

История появления

Самыми первыми танцами людей были ритуальные, исполняемые ими в надежде на удачную охоту или обильный урожай, исцеление больного или победу в войне. С течением времени ритмичные движения подвергались обобщению, что послужило началом формирования искусства этнического направления, имеющего у каждого из народов свои особенности и традиции. Все многообразие танцевальных па произошли от основных видов человеческих движений – бега, ходьбы, прыжков, раскачиваний и поворотов. Со временем появились следующие виды народных танцев: бытовые (для себя), а также исполняемые напоказ – культовые и сценические.

Основные направления

Среди существующих сегодня разнообразных танцевальных стилей и направлений можно назвать следующие, наиболее популярные и известные:

В этой статье рассмотрим более подробно, какие бывают виды танцев в современном хореографическом искусстве.

Начало и середина XX столетия

Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ. В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:

  1. Свободный танец.
  2. Модерн.
  3. Буто.
  4. Контемпорари (контемп).
  5. Джаз-модерн.

Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.

Свободный танец

Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп.

Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе. Так же как и свободный танец, модерн отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.

Contemporary dance

Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот танец, как вид искусства, предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.

Джаз-модерн

Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела.

Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.

Современный танец конца XX и начала XXI века

Все многообразие современных нам танцев можно, конечно же условно, подразделить на две большие группы:

Какие же принято считать уличными, а какие клубными? Чем они различаются? Давайте разбираться.

Street dance

Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk – все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах. В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В уличном стиле исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных. Вот наиболее популярные и распространенные направления:

  • Нью-стайл (NewStyle).
  • Krump – сокращение от Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы».
  • Локинг (Locking).
  • Поппинг (Popping).
  • LA-Style.
  • Crip walk (C-walk).
  • R&B.
  • Брейк-данс.
  • Хип-хоп (Hip-Hop).

Клубные танцы

Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении. У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления:

  • Тектоник или electro dance.
  • Jazz-Funk (джаз-фанк).
  • House (хаус).
  • Jumpstyle (джампстайл).
  • Melbourne shuffle (шаффл).
  • Waacking (вакинг).
  • Go-Go (клубное Гоу).
  • Square dance (сквэр данс).
  • DnBstep.
  • Ragga (рагга) и многие другие.

Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы — это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.

Спортивные танцы

Если в прежние времена танцы воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной физической формы тех, кто этим занимается. Сегодня основные виды спортивных танцев – это, прежде всего, бальные. Их особенностью является исполнение партнерами набора определенных обязательных движений и фигур под заранее заданную музыку. Оцениваемые на соревнованиях бальные спортивные танцы состоят из трех частей: обязательной, оригинальной и произвольной.

С течением времени появляются все новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл или pole dance (танцы на шесте), привлекают все больше поклонников из разных возрастных групп. Для участия в соревнованиях по этим направлениям спортсменам необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка. Тем же, кто не стремится выиграть международные соревнования, а старается поддерживать собственное тело в хорошей форме, можно порекомендовать фитнес-занятия в различных танцевальных техниках. Тверк, high heels, гоу-гоу, стрип-пластика, танец живота, зумба, sexy R&B, рагга, бути-дэнс – вот наиболее востребованные у прекрасного пола виды танцев. Девушек привлекает в них не только возможность скорректировать фигуру, но также улучшить пластику и повысить собственную самооценку.

Парный танец — какие бывают парные танцы

Парные танцы, всегда и во все времена были одним из самых популярных видов танцев.

Прежде всего, парные танцы привлекательны тем, что исполняются в паре, а не в одиночку.

Парный танец, это не просто танец, где в паре танцует мужчина и женщина. Парный танец – это танец общение, в котором нужно не только выполнять танцевальные фигуры, но и взаимодействовать друг с другом.

Сейчас существует великое множество парных танцев, чтобы не потеряться в их разнообразии, мы рассмотрим основную классификацию по направлениям.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Вальс – самый известный и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике. Кружа свою даму сердца в вихре вальса, кавалер мог поведать ей тайны своего сердца и осыпать ее комплиментами. Вальс – красив, универсален, прост в освоении. Вальс можно исполнять как Свадебный танец, как танец на Светской вечеринке, на любом приеме, Дне рождения и так далее. В наше время, когда возрождаются традиции балов, светских раутов, овладение навыками вальсирования входят в понятие хороших манер. Как и все хорошие традиции, вальс вновь возвращается, чтобы занять свое прочное место в жизни людей! Украсьте свой досуг встречей с прекрасным, и вальс вас не разочарует! В бальных танцах существует две разновидности вальса венский вальс и медленный вальс.

Венский вальс — один из наиболее привлекательных бальных танцев, который был популярен в Европе в течение многих лет. Музыка танца воодушевляет, он представляет собой великолепное зрелище. Этот танец выражает чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения. Отличительная красота венского вальса обусловлена изменчивым темпом и ритмом, а также постоянными чередованиями правых и левых поворотов. Строго подтянутые корпуса танцоров, стремительные кружения, плавные, скользящие, волнообразные движения – вот основные черты этого непревзойденного и неувядающего танца. А что может быть лучше созерцания неповторимого, волшебного, чувственного вальса? Только ощущение блаженства от его исполнения!

Медленный вальс – сформировался в Англии. Этот вариант вальса более медленный, нежели Венский вальс и считается в бальных танцах самостоятельным танцем. В медленном вальсе два шага исполняются на три такта, движения плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Танго – это не только танец, сколько маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, своей драматургией, своим присущим только танго языком. Конечно, как и в любом танце, техника важный элемент танго, поскольку она расширяет возможности Вашего самовыражения. Но в отличие от всех других танцев, важнейшим элементом танго является импровизация, игра. Танго – не схема, это – жизнь в миниатюре. Поэтому, вступая в дивный новый мир аргентинского танго, будьте готовы открыть в себе совершенно новые грани Вашей души, до этого Вам абсолютно неведомые. Аргентинское танго порождает, ни с чем не сравнимый, эмоциональный всплеск, маленькую страсть в каждом движении.

Фокстрот — наиболее естественный из всех бальных танцев, точное его название медленный фокстрот. Он отличается скользящими, гладкими, амплитудными, волнообразными, медленными движениями. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Кто-то считает, что движения танца похожи на движения лисицы. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал актером Harry Fox. В этом танце партнеры двигаются как единое целое. Явился прародителем танца квикстеп.

Квикстеп – из названия следует то, что это быстрый танец. Второе его название быстрый фокстрот. Это живой, легкий, жизнерадостный танец. В нем доминируют прыжки, подскоки, повороты. Динамика танца захватывает партнеров и зрителей. Его нельзя назвать простым танцем, но при определенном мастерстве он наполняется прыжками и оригинальными киками. Основа этого танца – прогрессивные шаги, повороты и шассе. Квикстеп позаимствовал много движений из медленного фокстрота, поскольку произошел именно от него.
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

В клубах стало модно танцевать «латину», а в школах танцев – ее учить. Латиноамериканские танцы насыщены страстью, неординарностью и яркими эмоциями! Движения в танце – это своеобразный язык тела, выражающий страсть, возбуждение, привязанность, грусть, воспоминания и, конечно же, любовь, любовь к жизни!

Данный курс вобрал в себя ритмы самых разнообразных латиноамериканских танцев. Обучаясь латиноамериканским танцам в нашей школе, Вы уже через очень короткий срок сможете взорвать танцпол своей энергией и виртуозностью. Кроме того, латиноамериканские танцы – отличный шанс привести себя в хорошую спортивную форму: все латиноамериканские танцы требуют от женщины особой пластики, упор делается на ноги, мышцы ягодиц и формируют талию.

Ча-ча-ча – настоящий танец – соблазнение. Его часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры, провоцирующее поведение и легкий флирт. Он характеризуется выразительным движением бедер. Женщина горделиво прохаживается перед кавалером, будто старается покорить его и стать желанной. Зародился в 19 веке, на Кубе. И так же, как большинство латиноамериканских танцев имеет африканские корни.

Самба или так называемый «южноамериканский вальс» сегодня как и раньше чрезвычайно популярен. Его ритмы и движения легко видоизменяются и преобразуются в такие танцы как ламбада и макарена. Этот танец просто наполнен весельем, флиртом, и выражает заигрывание друг с другом. Отличительная черта – характерные движения бедрами. Этот танец – результат слияния африканских танцев, которые в 16 веке попали в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

Румба — «танец любви»– это кубинский родственник аргентинского танго. Оба эти танцы произошли от хабанеры, кубинского танца с испанскими корнями. В этом танце кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. Здесь дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Коренную эволюцию Румба претерпела будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру.

Пасодобль — испанский танец, имитирующий корриду. Он был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ (мулета), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответсвует характеру движений матадор. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Это единственный танец, в котором для придания дополнительного акцентирования используются удары каблуками по паркету.

Сальса – национальный кубинский танец, один из множества латиноамериканских танцев, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы. Сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца. Основное, что привлекает и, одновременно удивляет в современной сальсе – это многочисленные хитросплетения рук, бесконечные повороты и виртуозные поддержки. Кажется, танцоры могут «зажигать» бесконечно. И ведь не кружится голова, а руки разрываются и сцепляются вновь во всевозможных удобных, и не очень, позах.

Джайв – зажигательный танец с энергичной музыкой – появился в 19 веке на юго-востоке США. Танец прошел несколько ступеней развития и стал известен под разными названиями: линди, вест коуст свинг, американский свинг. В настоящее время джайв исполняют в двух стилях – международный и свинг – и очень часто сочетают оба стиля в различных фигурах. Современная версия джайва имеет основные шаги, состоящие из быстрого шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Это очень быстрый, потребляющий много энергии танец.

Эти направления позволят Вам научиться красиво танцевать под латиноамериканскую музыку, прекрасно владеть своим телом, почувствовать себя свободно и раскрепощенно, импровизировать, фантазировать и получать удовольствие от себя и окружающих. Латиноамериканские танцы просты в освоении, главное – почувствовать завораживающий ритм танца и дать волю своим эмоциям и чувствам. Вы получите мощный заряд положительной энергии и будете неотразимы на любой вечеринке!

Фламенко – сравнительно молодое направление зародившись в Андалусии, одном из «перекрестков» культур, впитало в себя черты, мудрость и знания других, более древних культур: арабской, греческой, цыганской, латиноамериканской. Культура фламенко – это уникальное соединение ритма, голоса и движения. «Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики о мести….». Характерной чертой танца фламенко традиционно считается «сапатеадо» – отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Фламенко – великолепное действие, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями.

Меренге — энергичный парный латиноамериканский танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.Меренге — странная смесь африканских и латиноамериканских музыкальных традиций, не похожая на другие карибские ритмы (сальса, кумбия, мамбо, сон, калипсо). Привлекает в ней прежде всего лёгкость и весёлость, многие признаются, что слыша меренге очень трудно оставаться на месте и не пытаться сделать какие-нибудь танцевальные движения.

Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») — парный танец, основаный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.Является «социальным» танцем — то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после недолгой практики танцевать любому желающему.
История

Есть несколько гипотез о происхождении хастла:

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно – кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент Гипотеза вторая (Марии Торрес): Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались «восприемником». Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета – более поздние отклонения от стандарта.

Аргентинское танго — этот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, терзаемой голодом и войнами. И как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.
Еще с давних времен в Аргентине существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга».

Это были веселые или ироничные песни странствующих музыкантов. Таким же стал и танец, который впоследствии, как это ни парадоксально, оказал наиболее важное влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами из Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец в полной мере воплощал весь эмоциональный накал, всю силу переживаний людей, по воле судьбы покинувших родину.
Сам танец (техника танца) построен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит. Для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в концепцию «мужчина ведет, женщина – следует».

К началу ХХ века аргентинское танго уже готово было завоевывать Европу. Сначала его «приютила» Франция. Произошло это благодаря богатым аргентинцам, которые регулярно бывали в Париже – их приемы регулярно посещались знатью. Из Парижа танец моментально «переселился» в другие европейские столицы. Консервативная Европа начала активно обучаться и интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины. Дерзкий и бескомпромиссный характер танца вызывал постоянное раздражение и запреты со стороны власть предержащих, однако, попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели никакого успеха. Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго – весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными.

По всему миру один за другим стали возникать салоны и школы аргентинского танго, а в Европе аристократия устраивала так называемые tang o tea – чаепития под танго. Соблазнительный и откровенный танец спровоцировал настоящую тангоманию. В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого столетия танго оставался танцем №1. А в 50-е годы, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями…

Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о мужчинах и женщинах в аргентинском танго. И подстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества.

Танго не стоит на месте, оно динамично развивается. Это находит выражение в стилях этого танца. Обычно выделяют четыре группы стилей аргентинского танго: милонгеро, танго-салон, танго-нуэво и танго-фантазия. Милонгеро танцуют на милонгах; нуэво и фантазия требуют больше пространства, их танцуют чаще всего в шоу; салон более универсален, его с успехом можно танцевать как на переполненном танцполе, так и в шоу.

Луи Армстронг однажды сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Аргентинское танго имеет много общего с джазовой музыкой в том смысле, что у импровизации не существует никаких установленных правил, но существуют распространенные практики и способы. Люди, изучающие джазовую музыку или аргентинское танго, изучают варианты импровизации. И в этом смысле свойства аргентинского танго определяют распространенные практики импровизации.

Свинг — танец 1920-х – 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е – 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.

Формы свинга

Термин «свинг» обычно используется для обозначения одного или всех видов свинга: линди хоп, чарльстон, шэг, бальбоа и блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином «свинг» чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и так далее. В Европе больше распространен буги-вуги и акробатический рок-н-ролл, как для общения, так и для соревнований, что позволяет приравнять эти танцы к свингу. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, хип-хоп, другие современные афро-американские танцы. Вариации рождаются в местных танцевальных сообществах.

Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х – 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго, комбинация аргентинского танго и свинга.

Буги-Вуги — изначально термином Boogie Woogie называли стиль игры на фортепиано – этот же стиль фигурирует под терминами Barrelhouse и Honky Tonk (и то, и другое можно перевести как «придорожная забегаловка») – по названиям сорта заведений, в которых начали играть в этом стиле. Boogie Woogie начал формироваться как стиль уже в конце 19 века – в 1870-х годах его создали чернокожие пианисты штата Техас. Вскоре этот стиль получил известность под названием Fast Western. Первой записью в стиле Boogie Woogie можно считать ”New Orleans Hop Scop Blues” Джорджа Томаса, вышедшую в 1910 году. В 1927 году была выпущена классическая Boogie Woogie запись Альберта Эммонса ”Honky Tonk Train Blues”, но «официальное» появление стиля Boogie Woogie датируется 29 декабря 1928 года, когда вышла запись ”Pinetop’s Boogie Woogie” Клэренса Смита. Слово ”boogie” в тогдашнем слэнге имело два значения – им обозначали, во-первых, сексуальный контакт, а во-вторых, просто состояние «полного отрыва, наслаждения и удовольствия».

Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Одно из движений популярного в 1920-х танца ”Ballin’ the Jack” также называлось Boogie Woogie, а вскоре после угасания этого танца и появления Линди Хопа и его разновидностей, термином Boogie Woogie начали называть любой свинговый танец, исполняемый на быстрых темпах. В 1938 году, в ревю Кэба Кэллоуэя для ”Cotton Club”, ”Whitey’s Lindy Hoppers” исполнили танец под названием Boogie Woogie, музыкальным сопровождением которому послужила композиция ”A Lesson in Jive” – на самом деле это был Линди Хоп, а звучное название Boogie Woogie было прилеплено к нему для создания у публики ощущения новизны. (Кстати, в тот же вечер и в той же программе состоялась знаменитая «Битва степистов» между Братьями Николас и Братьями Берри).

Какие бывают виды современных танцев: список названий

Виды современных танцев

Понятие «современные танцы» довольно обширно. Оно объединяет и стили, появившиеся недавно, и танцы, которые, как маленькое черное платье, не теряют актуальности в любую эпоху, потому что стоят над модой и временем. Первый случай — это джаз-фанк, анимейшен, дабстеп, леди стайл, модерн и многие другие. Второй — это вальс, фокстрот и прочая классика, которая родилась шестьдесят, восемьдесят, даже сто лет назад, но по-прежнему востребована. Таким образом, современным будет любой танец, который отвечает актуальным течениям в музыке и дает исполнителю возможность самовыражения.

Представить себе жизнь без движения – сложно, да и не нужно. И танцевальные па – это идеальный выход для тех, кто хочет разнообразить свои движения, получать от них удовольствие и просто принести пользу здоровью. Какие же виды современных танцев популярны сегодня?

Выбирай по душе

Представить себе жизнь без движения – сложно, да и не нужно. И танцевальные па – это идеальный выход для тех, кто хочет разнообразить свои движения, получать от них удовольствие и просто принести пользу здоровью. Можно выделить следующие виды современных танцев (список охватывает наиболее популярные стили):

  • Все разновидности балета.
  • Бальная стандарт-программа — Европа.
  • Бальная стандарт-программа — Латинская Америка.
  • Уличный «данс».
  • «Латинос».
  • Свинги. Большая группа, которая объединяет собственно свинг, буги-вуги, чарльстон, бальбоа, линди-хоп. Иногда к «свинговым» причисляют рок-н-ролл.
  • Авангард. Самый яркий представитель — буто, сумасшедший эксперимент японских балетмейстеров.
  • Группа так называемых философских стилей — транс, модерн, contemporary и прочие. В их основе лежит свободная импровизация, позволяющая артисту осознать и выразить себя. Для этой группы характерны отказ от канонных движений и звуковое сопровождение, в котором акцентирован ритм, а не мелодия.
  • Электроданс. Сюда относится тектоник, собственно electro и их многочисленные разновидности.
  • Клубные танцы.

Разнообразие видов танцевального искусства поражает воображение и позволяет каждому определиться, что же ему больше по душе – не теряющая своей популярности латина или сексуальная бачата, свободный хип-хоп или динамичный джайв. Количество направление таково, что ответить в одной статье на вопрос, какие виды танцев бывают достаточно сложно – об этом можно написать не одну книгу. Именно поэтому сначала стоит определиться, какое направление для вас является наиболее интересным. Конечно, при этом важно учитывать и уровень подготовки будущего танцора, и состояние здоровья, и даже характер.

Профессионалы советуют: выбирая для себя танец, постарайтесь понять его философию. Лучший способ сделать это — окунуться в историю. Причины появления танца, среда, в которой он возник, его истоки объясняют практически все базовые движения, делают их понятными, а значит — доступными и легкими в исполнении. Можно сказать, что именно история облегчает артисту тренировки и ведет его к победе на конкурсах.

Все на улицу! ↑

Прежде всего, стоит упомянуть о так называемых уличных танцах. Конечно, это несколько условное понятие, и оно совсем не значит, что тренировки обязательно проходят под открытым небом. Напротив, для хип-хопа, локинга или хастла также понадобится аренда помещения для танцевальной студии, но изначально их отплясывали именно на улице. К этому виду также относятся брейк-данс, поппинг и крамп.

этих танцев есть общая особенность — они рождены из урагана эмоций, из стремления исполнителя не быть как все. В 70-х — 80-х годах прошлого века с помощью уличного «данса» молодые люди выясняли, кто из них лидер. Это был своеобразный способ решения конфликтов: тот, кому в ходе баттла (стихийного танцевального соревнования) доставалась победа, выигрывал спор. Такую же роль в свое время сыграло танго в Латинской Америке: вместо того чтобы хвататься за ножи, выясняя, за кем правда, темпераментные мачо выходили на ближайшую ровную площадку и стремились превзойти друг друга в красоте и сложности проходок.

Рисунок уличного данса определяет сиюминутное настроение танцора. Его исполняют ради удовольствия, без оглядки на строгие нормы и стандарты.

Знойные танцы ↑

Именно этим название можно охарактеризовать группу «латинос», которая является очень многочисленной. Все танцы, входящие в нее, – это чувственная страсть, выраженная в движениях тел танцоров. Это настоящий язык тела, который передает даже потаенные эмоции. Входят в нее танго, ламбада, бачата, ча-ча-ча, румба, болеро, фламенко, самба. Кроме того, к этой группе иногда относят капоэйра. Кроме того, к этой группе иногда относят капоэйра. Некоторые танцы включены в латиноамериканский бальный стандарт.

Группа «латинос» почти в полном составе пришла из Бразилии, куда испанские завоеватели привезли в XVI веке множество чернокожих рабов. От смешения португальских и африканских ритмов родились танцы, которые мы теперь называем самба, румба, ламбада.

Бальная Европа ↑

Венский вальс, фокстрот, квикстеп — все это тоже виды современных танцев. Названия их известны любому, кто хоть когда-то следил за соревнованиями пар на танцполе. У большинства бальных танцев почтенный возраст, но они не теряют актуальности. Красота движений, отточенность рисунка, удивительное сочетание плавности и стремительности, подчеркнутого изящества и внутреннего огня всегда будут привлекать исполнителей.

Почти вся эта группа родом из Европы. Вальс, например, пришел из Германии, квикстеп — предположительно из Великобритании, венский вальс — из Австрии. Они входят в так называемую европейскую стандарт-программу. Их исполнение подчинено весьма строгим канонам, но это никак не умаляет свободу творчества танцоров, а напротив — подхлестывает их раскрывать новые грани своего мастерства.

Для красоты женского тела ↑

Среди видов современных танцев особое место занимают те варианты, которые исполняются представительницами прекрасного пола и в полной мере демонстрируют красоту и грацию тела. Естественно, это стрип-данс, танец на пилоне, танец живота. Относят к ним также и гоу-гоу.

У гоу-гоу довольно интересная история. Он появился в одном из клубов Нью-Йорка в 60-х годах ХХ века. Как-то на вечеринке отчаянные клабберши (женщины-завсегдатаи) стали вскакивать на столы и отплясывать твист. Они были обуты в сапожки на низком каблуке — go-go boots. Инициатива очень понравилась всем присутствующим и была взята на вооружение администрацией клуба. В нем стали практиковать специальный танец, разогревающий посетителей перед началом основного шоу. Он получил название go-go, которое сохранилось до сих пор. Сейчас искусство гоу-гоу — это умение двигаться под клубную музыку, импровизируя в точном соответствии с ней.

Понемногу обо всём ↑

Достаточно популярны сегодня и другие направления, например, тектоник, электро, контемп, джампстайл. Впрочем, и другие, хотя и не столь молодые, танцы также имеют своих поклонников (буги-вуги, чарльстон, рок-н-ролл). Наконец, не стоит забывать и про вершину искусства – танец-импровизацию, где исполнитель может в каждом па раскрыть душу и выразить собственные эмоции. Впрочем, если мелодия звучит в сердце – таким станет любой танец.

Самые отчаянные слоняются к авангардизму и осваивают буто — невероятную комбинацию довоенной немецкой экспрессии и выразительных условностей, почерпнутых из практики японских театров Но и Кабуки.

Буто концентрирует внимание на человеческом теле, а не на его движениях. В нем нет активных прыжков или вращений, вместо этого исполнители принимают тщательно выверенные статические позы. Они делают медленные жесты руками, застывают в стойке или приседе, не проявляя ни малейшего намерения снова встать. Их тело превращается в бесстрастное зеркало, отражающее сильные эмоции: страх, любовь, радость, ярость. Зрителям предлагается наслаждаться этими переживаниями.

Наконец, не стоит забывать и про вершину искусства – танец-импровизацию, где исполнитель может в каждом па раскрыть душу и выразить собственные эмоции. Современные танцы бывают самых разных видов, и какой из них выбрать, решать вам. Главное, чтобы он приносил радость и удовлетворение, открывал возможности для творчества. Впрочем, если мелодия звучит в сердце – таким станет любой танец.