Кавказские танцы движения ногами

Кавказские танцы движения ногами

Женские партии в лезгинке достаточно скромны. Главным движением является мелкая плавная, но быстрая поступь, при которой ноги полностью скрыты длинным подолом платья, а верхняя часть тела абсолютно неподвижна, кроме рук и поворотов головы.

Парная лезгинка танцуется по широкому кругу: партнеры почти все время друг напротив друга в паре-тройке метров. Мужчина выделывает разнообразные замысловатые па, преимущественно ногами, руки при этом совершают три-четыре основных движения. Движения делаются прямыми напряженными сильными руками с сильными напряженно вытянутыми пальцами. Совсем другие руки должны быть у партнерши: это тоже довольно сильные, но легкие, плавные, тягучие движения с поворотами кистей, с восьмерками кистями, с круговым рисунком рук.

В любом случае, и в мужской, и в женской партиях, главным правилом любой лезгинки должна быть безукоризненная осанка, неизменная при любых движениях ног, тела, рук и головы! Это тот стержень танца, на который уже нанизываются все другие элементы.

Теперь об искрометной мужской партии в коллективных или сольных мужских лезгинках. Они отличаются большей воинственностью, а также большей акробатичностью. Наиболее повторяющимся элементом мужской лезгинки являются:

  • выброс ног;
  • переступы ногами либо напоминая цыганскую «ковырялочку», либо греческую «виноградную лозу» (как в «сиртаки»);
  • вращения;
  • прыжки.

Причем такие групповые мужские лезгинки танцуются часто по принципу многих групповых танцев: есть несколько синхронных групповых па, а между ними друг за другом танцуются сольные связки.

Среди сольных элементов, конечно, особняком стоят знаменитые прыжки в лезгинке. Они мощные, с гордым прогибом корпуса назад, с орлиными взмахами рук. Ноги при этом согнуты в коленях и сильно захлестнуты назад, вплоть до касания ими головы танцора.

Еще одним характерным элементом являются вращения – тут явный «привет» от турецких дервишей. Хотя кавказские вращения совершенно другие: они резкие, часто в прыжке (бывает, танцоры докручивают до трех оборотов такие «туры» в воздухе)с согнутыми в коленях ногами, и часто приземление идет через колени (танцор чиркает коленями по сцене, докручивая свое вращение, и тут же переступает на полные ступни поочередно). Смотрится – необыкновенно эффектно, но неподготовленным танцорам категорически не рекомендую этот элемент: риск повредить колени слишком велик!

Теперь к украинским отголоскам в танце – тут легкий отсыл к гопаку, когда в прыжке танцор поднимает вперед обе сильные вытянутые ноги, хотя чаще можно наблюдать, когда одна нога вытянута в сторону, а другая согнута в колене и они обе образуют рисунок некоей стрелы.

От русских в лезгинке можно разглядеть условные движения «присядки», хотя она сильно изломана более воинственными агрессивными движениями в более стремительном темпе.

Еще одной исключительной узнаваемой особенностью лезгинки служат мужские па на полных пальцах. Никакие приспособления для этого не применяются: только сильные стопы, разработанные мышцы голени и бедер танцора и даже сильные пальцы ног. Танцор встает и даже прыгает на верхние фаланги согнутых пальцев ног, удерживаясь при этом в строгом напряженном вертикальном положении. На пальцах делаются частые мелкие резкие переступы с выбросами ног вперед. На пальцах крутят туры. На пальцы приземляются из вращений в воздухе. На пальцы вскакивают с колен.

В зрелищности лезгинке не откажешь, в выразительности и заразительности – тоже. Но мужские партии – это на грани искусства и спорта: так нужны танцорам сила, выносливость, ловкость и все тот же жгучий кавказский темперамент!

Ну, и конечно, второй главное правило любой лезгинки: взгляд! Он должен прожигать зрителей насквозь, проникать в самое их сердце и разжигать там огонь любви к этому прекрасному танцу – Лезгинке!

Занимаясь лезгинкой всегда нужно держать себя в тонусе и следить за фигурой. Больше овощей и недиетической еды на завтраки и обеды, очень хорошо кушать салат с креветками. Он придает достаточно сил для занятий и не сильно калорийной.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КАВКАЗСКИЕ ТАНЦЫ»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»

Председатель методического совета

«_____» ____________ 2014г.

Уровень освоения -общеразвивающий

Срок реализации – 3 года

Мадина Руслановна Кораева

В национальной культуре осетин танцевальное искусство занимает весьма почетное место. Оно также древне, как и поэтическое творчество народа. Есть какая-то особая сила в танцах и песнях осетин.

В эстетическом воспитании ребенка танцевальное искусство занимает значительное место. Танец развивает у ребенка художественный вкус, музыкальность, ритм, память, творческую фантазию, координацию движений, изящество и пластичность.

Образовательный процесс в хореографическом объединении основывается на данной программе, которая предусматривает систематическое и последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание обучающихся. Руководитель, придерживаясь содержания программы, творчески подходит как к проведению занятий, так и к постановочной работе, учитывая возможности учащихся.

Актуальность данной программы состоит в приобщении подрастающего поколения к народной культуре, в формировании нравственных устоев и воспитании детей и молодежи в духе национальных традиций.

Некоторая однобокость чисто танцевального воспитания, имеющая место в объединениях, не отвечает новым требованиям, которые предъявляются к воспитанию учащихся. Приобщение к искусству национальной хореографии в широком смысле включает не только ознакомление и обучение учащихся с элементами классического и народно – характерного танцев, связанных с жизненным укладом народов; но и с обычаями и обрядами, с историей национального костюма, образами народного творчества, музыкальной культурой, народными инструментами.

Программа является модифицированной и опирается на образовательную программу по осетинской хореографии детского ансамбля народного танца «Осса», автором которой является заслуженный работник культуры РСО – Алания, победитель I республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» В.М.Туаев. Значительный материал почерпнут также в исследовательской работе Л.Н. Грикуровой «Осетинские танцы», в которой зафиксированы и описаны 10 осетинских танцев, дана их подробная обработка с раскладкой движений в сочетании с музыкальным тактом и схематическим изображением хореографического рисунка.

Отличие данной программы от имеющихся состоит в том, что при обучении и постановке известных танцев вводятся нестандартные приемы и комбинации танцевальных движений, что обогащает хореографический рисунок. Также имеет место расширение репертуара с введением элементов и последующей постановке цыганского танца.

Программа разработана с учетом принципов системности и доступности, является целостной и реалистичной, поскольку содержание всех разделов согласовано и систематизировано с учетом достижения прогнозируемого результата.

Уровень освоения учебного материала определяется системой контроля:

Начальный контроль (определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся к началу учебного года);

Промежуточный контроль (по итогам I полугодия);

Итоговый контроль (конец учебного года).

Формами контроля являются отчетные занятия, концерты. Система контроля позволяет оценивать уровень развития каждого обучающегося, степень освоения программного материала, что дает возможность для его своевременной корректировки. Определяются наиболее способные, одаренные воспитанники, из числа которых создается танцевальный коллектив.

Программа рассчитана на обучение детей в течение 3 лет. Возраст обучающихся – 6 – 15 лет. Учебный материал I года обучения рассчитан на 144 часа в год (2 занятия в неделю по 2 академических часа), материал II и III года обучения – на 216 часов в год (3 занятия в неделю по 2 академических часа). Продолжительность одного занятия устанавливается с учетом возрастных и психофизических особенностей, допустимой нагрузки. Для детей 6 – 7 лет занятие без перерыва длится 30 – 35 мин., для детей 8 – 11 лет – длится 45 мин., для детей 12 – 15 лет – длится 90 мин. Численный состав учебной группы определяется возрастом обучающихся, годом обучения и составляет не менее 16 человек.

обучение детей и подростков основам национального хореографического искусства, приобщение подрастающего поколения к ценностям народной культуры.

формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков на основе освоения программного материала; ознакомление с музыкальным репертуаром народов Кавказа, с творчеством лучших исполнителей и хореографических коллективов;

развитие музыкального слуха, координации движений, чувства ритма, памяти, внимания, художественного вкуса и фантазии, стремления к творческой самореализации;

воспитание духовно – нравственных качеств личности на основе приобщения к традициям своего народа, трудолюбия, чувства коллективизма.

Материал программы включает несколько основных разделов:

Ритмика, элементы музыкальной грамоты;

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» включает ритмические упражнения и музыкальные игры, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, чувства ритма, лада, слуха, умения координировать свои движения с музыкой.

Раздел «Хореографическая азбука» включает изучение основных позиций и движений классического и народно – характерного танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуры движений, технического мастерства, вырабатывают осанку, развивают гибкость, пластичность, координацию движений.

Раздел «Танцевальный репертуар» включает изучение народных танцев. В процессе их разучивания педагог добивается эмоционального и выразительного исполнения, передачи особенностей национального колорита.

Специфика работы в хореографическом объединении не позволяет четко разграничить тематические части. Так, на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.

В первые годы занятий педагог должен обратить особое внимание на осанку детей, на постановку корпуса, головы, рук, ног, выправить ряд физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, косолапость). В процессе тренировки у станка и на середине должны быть выработаны следующие качества: выворотность ног, равновесие, подвижность (гибкость) стопы и корпуса, мягкость и плавность движений, сила мышц, навыки координации движения рук, ног, головы, корпуса.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что танцевальное обучение детей нельзя сводить лишь к «воспитанию тела», развитию только технических способностей. Не менее важно давать детям знания по истории хореографии, ее видах и жанрах, особенностях «танцевального языка», художественного образа, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию.

Учебный материал следует проходить в следующей последовательности:

Общая подготовительная гимнастика у станка и на середине зала;

Разучивание составных частей танцевальных приемов;

Разучивание танцевальных приемов;

Разучивание и разработка простых, а после и сложных соединений танцевальных приемов;

Разучивание и разработка танцевальных этюдов и отдельных танцевальных фрагментов.

Постановка и разучивание танца.

Структурная схема занятия:

На всех этапах обучения занятия проводятся по следующей схеме:

построение в колонну по одному;

ход с носка на полную стопу ноги;

ход с пятки на носок;

ход на высоких полупальцах;

бег с разновидностями (с вытягиванием пальцев, с высоким подниманием колена, с выбрасыванием ног на 45градусов, мелкий бег на полупальцах);

подскоки с вытянутыми ногами.

Простейший классический экзерсис у станка:

— позиции ног с 1- ой по 6 — ую;

— полуприседания по 1-ой и 2-ой позиции;

— батман тандю в сторону по 1-ой позиции;

— батман тандю жете;

— рон де жемб партер;

— пор де бра (наклоны корпуса вперед, назад, в сторону);

— упражнения для рук;

— прыжки: соте по 1 позиции.

Упражнения на середине зала:

позиции рук I , П и Ш;

перевод рук из позиции в позицию;

упражнения для головы: наклоны, повороты, вращения;

упражнения для плечевого пояса: вращение плеч вперед и назад, отдельно и попеременно, подъем и опускание плеч;

подскоки, прыжки по 6-й позиции, с вытянутым носком;

упражнения для рук и ног из поз и движений народного танца:

ритмические упражнения: хлопки в ладоши, удар на 3 и 4 четверти,

приставные шаги вправо и влево;

Основные танцевальные ходы по кругу:

одинарный ход поджиманием ноги;

основной ход кругового танца «сирга»,

основной ход танцев «симд», «хонга», «кабардинский» и др;

Разучивание танцевальных движений кавказских танцев.

Заключительная часть. Танцевально – игровые упражнения.

По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны:

владеть своим телом (правильная постановка ног, рук, корпуса, головы);

знать основы классического танца, основные элементы движений и ходы народных танцев, владеть руками в движениях и связках, уметь выполнять этюды народных танцев;

знать все необходимые базовые движения, на основе которых создается танец, понимать характер и особенности танца, уметь выполнять трюковые движения, движения с вращениями;

знать основы национальной хореографии, уметь исполнять бытовые и сценические танцы народов Кавказа.

Материально – техническое обеспечение творческого объединения:

Кавказский танец — Лезгинка

Интерес к обычаям кавказских народов достаточно большой, особое значение имеет танец лезгинка. Его зажигательные движения стали визитной карточкой кавказцев, он ассоциируется непосредственно с горцами и их вековыми традициям.

История создания лезгинки

Сколько десятков лет или веков танцу, никто не знает. За длительное время своего существования он воплотил в себе смелость кавказских мужчин и их способность чётко и изящно двигаться. Современная лезгинка – это прототип старых кавказских обрядовых танцев.

Существуют сведения, что танец лезгинки танцевали представители сильного пола перед важной схваткой с врагом. Тогда становится понятен тот факт, что современный вариант этого танца исполняют в большинстве случаев тоже мужчины. При этом движения лезгинки настолько грациозны, что девушки танцуют его без смущения. На сегодняшний день сотни тысяч людей преклоняются перед этим танцем.

Известна также легенда, в которой разворачиваются события тысячелетней давности. Согласно ей, молодому ингушскому парню настолько понравилась одна красавица, что он передал свою любовь и восхищение в танце, попеременно становясь на колени.

Некоторые учёные считают, что местом появления этого танца стал Лезгистан (южная часть теперешней Республики Дагестан).

При этом не существует обряда или момента, когда должны исполняться танцы лезгинки. Его танцуют при каких-то значимых событиях и датах или просто для души и вдохновения. Он не требует использования большого количества аксессуаров, часто пускают в ход только барабан, чтобы отбивать такт или просто хлопают в ладоши.

Лезгинка народный танец, который олицетворяет благополучие, талант, любовь и дружбу.

Индивидуальность, бешеный ритм, яркость – это неполный ассоциативный ряд, который возникает, когда упоминается про танец лезгинка. Помимо грациозных движений и харизмы в нём комбинируются и различные акробатические трюки. Поэтому для представителей сильной половины этого народа он является демонстрацией смелости, опального характера и бесстрашия. Мужчины чередуют медленный и более стремительный темпы. Для слабого пола в лезгинке свойственны пластичность, размеренность и грация, а также лёгкие передвижения. При этом вслед за мужчиной также происходит увеличение темпа.

Обучение лезгинке в домашних условиях

Этому танцу много веков, он передаётся от старшего поколения к младшему, научиться танцевать может любой, кто имеет такое желание. Для изучения лезгинки необходимо быть не только в отличной физической форме, но и что самое главное — иметь огонь в глазах и темпераментность. В этих танцевальных движениях надо почувствовать себя актёром.

Воссоздать лезгинку дома вполне реально, для этого понадобятся:

Большое количество обучающего материала есть в интернете, это видеокурсы, которые рассчитаны отдельно для каждого пола. Это связано с тем, что мужские и женские танцевальные движения имеют отличительные черты.

Зеркало используется для того, чтобы видеть свои движения со стороны. Таким образом, можно сравнивать их с оригиналом и быть уверенным, что исполняешь всё правильно. Обувь необходимо выбрать очень удобную.

Быстрее всего произойдёт обучение у тех, кто занимается стэпом или делал это раньше, поскольку в определённых моментах танцы очень похожи. И в том, и в другом танце сочетаются движения ног исполнителя с ритмом музыкального сопровождения, то есть каждое касание ногами пола происходит обязательно в такт.

Особое место стоит уделить музыке, поскольку без качественного музыкального сопровождения невозможно освоить этот танец и его мастерство.

Этот кавказский танец насыщен разнообразными акробатическими трюками, поэтому им стоит заниматься, когда имеешь хорошую физическую подготовку. Поскольку небольшое по времени занятие заберёт все силы, появится состояние «выжатого лимона». Чтобы это избежать, необходимо перед обучением сделать небольшую зарядку, то есть размяться и подготовить мышцы к дальнейшим нагрузкам.

Подбирая одежду для занятий, стоит обратить внимания на ту, в которой будет удобно, комфортно, поскольку вещи должны быть свободными и не сковывать движения.

Если самостоятельное обучение не дало ожидаемых результатов, тогда стоит обратиться в одну из танцевальных групп. Хороший хореограф научит выдержке для исполнения лезгинки.

Если есть все необходимые вещи для изучения танца, найден хороший хореограф, тогда остаётся только постоянно тренироваться и оттачивать своё мастерство. Постоянные тренировки повышают уровень, поэтому необходимо регулярно повторять даже те движения, которые отлично изучены.

Сам танец более зрелищный, если исполнение происходит в национальных костюмах.

Легкие движения для танца

На счет «и» сделайте перекрестный шаг левой ногой, поставив ее за правую. На счет «раз» начинайте подтягивать левую ногу обратно, при этом правую одновременно сгибайте в колене. The Tick — используется в стиле танца Robot (Robotics).

Постепенно все элементы сложатся в понятную для вас систему. И вот вы танцуете. Уже в первом же уроке вы сможете выучить небольшую комбинацию на базе разученного элемента. В каждом следующем уроке будет дана новая более разнообразная комбинация.

В конце курса специальный урок — практика. Танцы — отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата.

Еще одно простое движение ногами — это «слайд». Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое.

Движения бедрами и соединения

Теперь опустили руки и выпрямили. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками. Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга.

Обучение лезгинке для парней – 4 и 5 уроки Продвинутого Курса

Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении. Яркий пример — движение «молоточки» руками. Его нельзя сравнивать ни с одним известным танцев, и это сильно повлияло на его популярность. Все движения твиста со стороны смотрятся не так сложно. Однако, за последнее время в набор движений танца было внесено большое количество новых разнообразных элементов.

Что такое клубные танцы?

При этом еще и следить, чтобы руки двигались синхронно с ногами и бедрами. Оно помогает установить темп танца. Расстояние между одной и второй ногой должно быть около 12 дюймов. Такое положение слегка напоминает позицию перед ударом в гольф-клубе. Руки держатся перед собой, словно, там находится клюшка для игры в гольф. Движения руками нужно начинать вправо, а затем полукруглым движением – влево, опять вправо и опять влево на счет раз-два.

Лезгинка — обучение для парней. Есть ли какие-то особенности?

Раз: и вес тела переносится на правую ногу, а правое бедро, тем самым, съезжает в сторону. Два: вес переносится на левую ногу, и бедро съезжает налево. Продолжаем покачивать бедрами на счет раз-два, двигаясь из стороны в сторону. Постепенно накладываем на движения бедрами движения руками, делая их одновременно и в одну и ту же сторону на счет раз-два. Я не стал открывать Америку, просто открыл статистику ключевых слов Яндекса и проверил, интересен ли этот вопрос кому-то еще, кроме Артура.

Оказалось, что в поисковой системе словосочетание «лезгинка обучение для парней» искали примерно 200 человек. Значит, есть смысл ответить на данный вопрос читателя в отдельной статье. Тут нужно понимать, о каких именно особенностях хочет узнать Артур. Вообще, мужская лезгинка – это целое направление в кавказских танцах.

И на это есть свое логическое объяснение. Еще никто не спросил у меня, почему же эти движения так интересно названы? Либо все знают ответ, либо же никто об этом не задумывается. Я задал вопрос хореографу данного курса: «Как появились все движения лезгинки? И почему некоторые движения получили название – ковырялки?». Ответ был таким: «Али, все движения в лезгинке – это отражение повседневной жизнедеятельности наших предков.

Танцуй как богиня: Приемы, благодаря которым ты взбудоражишь танцпол

Но, тем не менее, хочу сказать, что определенные моменты, которые примерно одинаков у мужчин и девушек. Поэтому, предлагаю вам прочитать статью «Как девушке научиться танцевать лезгинку?», в которой я дал четкую последовательность обучения. После того, как прочитаете ту статью, обязательно выберите себе тот способ обучения лезгинке, которые удобен и подходит вам. Вот и весь ответ на вопрос Артура.

Сегодня пришло время соединить все те движения, которые мы изучали в предыдущих трех уроках. Да-да, я же говорил, что дальше движения будут усложняться. Отлично! Как говорится, теперь все в ваших руках и ногах. Смотрите и выполняйте! Обратите внимание, что здесь же показано новое движение рук! Да, прошу прощения за то, что немного темновато отснято.

Как научиться танцевать go-go новичку. Видео

В заключение хочу задать уже традиционный вопрос – какие движения вы бы хотели получить в следующих уроках? Это относится, в том числе, и к девушкам. На этом заканчиваю данный урок! Думаю, все сегодня останутся довольны. Станьте читателем блога, чтоб получать все новые уроки и статьи на свой e-mail. Друзья, как вам данный урок? Хотелось бы узнать ваше мнение и обсудить его в комментариях! Я посмотрю, какие движения вы хотели бы получить!

Как видите, на данном уроке вы получили абсолютно новое движение. Чуть не забыл. Вы спрашивали какие новые движения нам хотелось бы выучить. В начальных уроках фильма студии «Утро» инструктор (Махмуд) демонстрирует танец который мы (ученики) сможем исполнить через некоторый короткий срок обучения.

Я не дождался вашего следующего урока и просто просмотрел в замедленном видео те движения которые меня интересовали. Мне кажется я разобрался в механике их выполнения. Теперь пытаюсь добиться легкости в исполнении. Клубные танцы без преувеличения можно назвать свежей струей в танцевальном мире. Иногда появившийся модный танец в популярном клубе становится целым направлением танцевальной культуры.

Клубные танцы пришли в Россию с Запада. В 80-х годах прошлого века стали открываться первые ночные клубы, в которых звучала танцевальная музыка и собиралась молодежь. В нашей стране клубные танцы «родились» в стиле диско, затем постепенно вошел в моду брейк-данс.

Изменились и основные положения клубной культуры. Ведь придя в клуб, совсем не хочется выглядеть нелепо среди танцующих людей. Всплеск популярности клубных танцев повлек за собой формирование специальных групп для начинающих в танцевальных школах. Основой клубного танца является ритм, как мы выяснили, музыка может быть разной. В остальном же танцору предоставляется полная свобода.

Затем поднимайте правую руку перед собой и начинайте круговое движение руками в левую сторону. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. Стоим ровно, руки на поясе. Делаем 2 шага вперед с правой ноги, затем шаг правой ногой в сторону.