Когда день бального танца

Всемирный день танца. История праздника с великим названием

Международный день танца – это праздник, который посвящен соответствующему виду искусства. Торжество отмечают ежегодно 29 апреля. В 1982 году праздник был инициирован Международным советом танца при ЮНЕСКО. Хореограф, педагог и артист балета П. А. Гусев предложил отмечать данное событие в вышеуказанный день. А дата была выбрана в честь французского балетмейстера, реформатора балета и теоретика Жана-Жоржа Новерра, который родился 29-го апреля и прославился как «отец современного балета».

Создатель балета

Идея о том, чтобы создать отдельный, независимый от оперы, в которую входил всего лишь танцевальный фрагмент балета, спектакль, пришла в голову ученику «Великого Дюпре» Жану-Жоржу Новерру. В собственных новаторских постановках именно в день танца Новерр воплощал в реальность свои идеи о балете. В его глазах танец должен был основываться на драматическом развитии, законченном представлении с действием. Все танцевальные спектакли этого великого человека были цельными, основанными на серьезной тематике, имели разыгрываемых персонажей, наделенных характерами, и законченный сюжет.

По замыслу учредителей, Всемирный день танца должен был объединять все направления этого вида искусства, стать поводом для их прославления, сплотить людей, любящих их, позволить им общаться на одном языке — на языке танца. Каждый год по традиции какой-нибудь известный представитель мира хореографии должен обращаться к общественности с посланием, которое напомнит о красоте танца. Соблюдая традицию, тайваньский хореограф Лиин Хвай-мин, который является художественным руководителем и основателем Театра танца «Небесные врата», обратился к людям со своей речью во Всемирный день танца 2013 г. Все почитатели данного вида искусства ежегодно в этот день отмечают свой профессиональный праздник. Современные танцевальные группы, театры балета и оперы, ансамбли народных и современных бальных танцев, а также самодеятельные и профессиональные артисты отмечают день танца.Фестивали и мероприятия для поднятия настроения

В прошлом году в Москве специально к этому всемирному празднику была приурочена известная премия, имеющая название «Душа танца». В этом году в России красочными и яркими флешмобами отмечал праздник практически каждый город. Ростов-на-Дону, Казань, Санкт-Петербург, Грозный, Самара, Москва, Саратов и другие города международную дату встречали в танце, организовывали различные соревнования и интересные фестивали. Уровень мероприятий, разумеется, менялся от количества населения, но ни один город не остался без порции великолепного праздничного настроения. В этот особенный день на танцплощадках загораются софиты, гул голосов постепенно нарастает, и снова сцена приглашает занять свои места всех танцоров. В Международный день танца практически каждый год проводятся различные конкурсы, благодаря которым в мире открываются все новые и новые таланты. После таких мероприятий у живущих в ритме музыки остается множество приятных воспоминаний.

Юбки для бальных танцев

Когда девочка начинает танцевать, важным моментом для родителей является выбор юбки для танцев. Одни и те же модели нельзя применить для разных видов танцевального искусства. Поэтому требования должны соблюдаться, и, кроме того, полностью совпадать со вкусом вашего ребенка. Тогда юная танцовщица почувствует себя стильной и красивой, и ей захочется танцевать.

Мы остановимся подробнее на юбках для бальных танцев. По праву платья и юбки для бальных танцев относят к самым нарядным, они изящны и эффектны одновременно. Эластичные материалы, из которых юбки изготовлены, не стесняют движений и обеспечивают максимальный комфорт.

Жюри конкурсов бальных танцев обращает внимание на костюмы танцоров наряду с уровнем их подготовки. Юные пары прекрасно смотрятся на паркете, если они следуют стандартам. Существуют две возрастные группы: дети до 9 лет и дети 10-11 лет. Для второй из них вводится дополнительно два латиноамериканских танца – румба и танго.

Требования к юбкам для бальных танцев

Максимальная скромность наряда. Он не должен вызывать впечатление слишком откровенного и сходного с нижним бельем.

Должным образом нужно соблюдать стилистику танца, не перебарщивая с украшениями в виде декора, воланов и складок. Зрелищный эффект достигается за счет создания образа, а не яркой одежды.

Разрешается совмещать фактуры тканей, сочетая в фасоне шелк, бархат, тюль и другие тонкие полупрозрачные ткани. Главным требованием остается однотонность наряда.

Танцоры группы старшего возраста могут выступать в костюмах взрослых участников, на малышей это не распространяется. Эта возрастная группа требует особого внимания в выборе красочного и лаконичного костюма.

Разновидности бальных юбок

Тренировочные

Удобный тренировочный комплект – купальник и юбочка из мягкой и прозрачной ткани. Вырез впереди и выкат на спине помогают коже дышать во время тренировки. Юбка обычно короткая, фасон «пачка» или «солнце». Длинные тренировочные юбки встречаются реже.

Занятия хореографией, как часть подготовки к выступлению на сцене, лучше всего проводить в такой юбке, соединенной с купальником. Ткань для купальника хлопковая, с несколькими процентами эластана или полиэстера.

Юбка-латина

Это часть костюма для латинской программы. Латиноамериканские танцы требуют быстрых поворотов и грациозных па. Поэтому юбки для них шьют средней длины, не закрывающей колено. Ткани выбирают из линейки ярких цветов, с блестками, пайетками и стразами. Характер таких танцев, как «ча-ча-ча» или самба придает наряду броскости.

Для юбки-латины характерны разрезы по бокам, отделка воланами и ассиметричный низ. Движения подчеркиваются легкостью и мягкостью ткани, верх облегает фигуру.

Юбка-стандарт

Стандартную программу, включающую венский и медленный вальсы, самым молодым участницам принято выполнять в струящейся юбке нежного силуэта.

Длинные выполняются в таких фасонах, как годе и солнце. Красиво смотрятся однотонные пышные юбки с легкой отделкой. Для комфортности в поворотах в более узкие фасоны вшиваются боковые клинья.

Для спортивного бального танца

Таких среди шести или восьми обязательных два: квикстеп и джайв. Танцы отличаются быстрыми движениями и сложной ритмикой.

Спортивная юбка должна не только украшать девочку во время выступления, но и не мешать танцевать. Поэтому однослойные и пышные модели с кроем «полусолнце» и более широких фасонов собираются на резинку на поясе.

Особенно оригинально смотрятся юбки с кокеткой. Женственности такому наряду для девочки придают элегантные и полупрозрачные материалы и фасон.

Пышность юбки достигается за счет многослойности. Иногда под низ подкладывают жесткий фатин. В зависимости от фактуры ткани и кроя юбка украшена крупными или мелкими складками, воланами и оборками.

Как выбрать

В магазинах продаются сотни юбок для различных тематик и стилей. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно выбирать вместе с ребенком. В первую очередь, девочке должно быть удобно и комфортно в такой юбке. Даже самая маленькая бальница знает, что ей подходит лучше всего.

Вероятность победы в состязании увеличивается, если юбка выбрана правильно. Тогда требуемые движения и нюансы танца подчеркиваются и хорошо заметны. Судьи сразу обратят внимание на яркую выделяющуюся пару. Паркетная мода диктует свои особенности в каждом сезоне, юбки для бальных танцев становятся еще красивее и оригинальнее.

Тренер по спортивным бальным танцам. Из личного опыта

Отзанимавшись спортивными бальными танцами 10 лет и бросив их, сделав ставку на учебу, я всегда хотела вернуться. Закончив третий курс университета, мне позвонили знакомые тренера, у которых еще училась я сама, и предложили работать тренером-преподавателем в только открывающейся Детской Спортивной Юношеской Школе.

Свое первое занятие в качестве тренера я провела не одна, а со своим учителем. Он показал мне что давать, как, дал мне базовый набор мелодий, а дальше я уже начала свою самостоятельную работу в качестве тренера-преподавателя по спортивным бальным танцам.

Если говорить о том, что включает в себя тренерство , то тут все просто, обязательным атрибутом является разминка, которая требует разогреть все группы мышц, затем идет повторение основ какого-либо танца из танцевальной программы и изучение новых композиций. Танцев всего 10: пять танцев латино-американской программы- то есть быстрые, такие как — самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасадобль , и пять танцев европейской программы — медленный вальс, венский вальс, квикстеп , танго и медленный фокстрот. Все эти танцы изучаются поочередно, исходя из возраста занимающегося и его постепенной подготовки, уровня танца и знаний.

Быть тренером в таком виде спорта достаточно сложная, особенно с точки зрения психологии задача. Да, ты можешь быть отличным знатоком в бальных танцах, но очень важно уметь правильно объяснить ребенку танец, а не только показать, как и что выполняется, особенно когда дело касается работы мышц. Ведь десятилетнему мальчику, при слове работаем бедрами, становится не очень — то ловко. Очень важные моменты работы партнера и партнерши, которые нужно объяснять так, чтобы их соприкосновения вызывали минимальные неудобства.

На самом деле все это мелочи, если любишь работать с детьми, намного страшнее и сложнее мне было объяснить им, почему они не прошли очередной раз в финал, особенно, если причина была совсем не в том, что они плохо танцевали, а в том, что папа Пети – спонсор этих соревнований.

Таких нечестных моментов, когда оплачивали судей, или, теперь можно не просто положить денежку в карман, а например, взять индивидуальное занятие у тренера, который будет судить на ближайшем соревновании. Такие занятие стоят хороших денег, да тренер выполняет свою работу, однако ребенок, даже если он на соревнованиях покажет плохой результат, будет иметь наибольшие шансы попасть на первые места, чем тот, который немного лучше или так же станцевал, но тренер его не знает.

Отдельная тема, которая меня больше всего удивляла, это сами тренеры, точнее их общение друг с другом. Никакого уважения, хотя нет, показательно, конечно, вы ничего не увидите, но внутри творится клоака: переманивание детей друг у друга, обсуждение за спиной, интриги… Это ужасно омрачает эту профессию! Вместо того, чтобы поднимать уровень танца и соревноваться не в сквернословии и деньгах, а в том, как ребенок танцует, но нет, это было нереально.

Напоследок хотелось бы сказать, что работа тренером по танцам, это работа не только с детьми, а, в особенности, с их родителями! Сейчас это проблема номер один, объяснить маме ребенка, что он плохо танцует и поэтому не получает наград, ведь виноват всегда тренер.

Была у меня одна такая мама, которая не могла даже дресс-код на тренировку для ребенка соблюдать, не то что причесывать ее. Дочка ее относилась ко всему так же наплевательски , как и мама. В одно из занятий, я сказала девочке что можно, а что нельзя делать на занятии, очередной раз обратив ее внимание на то, что она не готова внешне (единственная из всех) к тренировке и отправила ее переодеваться.

Вечером после общего занятия у меня были индивидуальные, так вот эта мама прилетела и устроила такой скандал, что довела меня до слез при детях ( а это очень сложно сделать), уходя обозвалась на меня, сказав что ноги ее дочери тут не будет и хлопнула дверью. Дети, все это наблюдая, конечно, были в шоке, а я, быстро вытерев слезы, принялась за работу. Все последующие занятия девочка приходила причесанная и правильно одетая…

Сейчас я не занимаюсь преподавательской деятельностью, да, я скучаю по детям, которые отдают море эмоций, когда ты им отдаешься без остатка, но последней каплей, для меня стало предательство, предательство, как тренера, с которым я постоянно работала, так и пары, которая была лучшей в моей группе.