Коммуникативные детские игры танцы

Презентация на тему: Коммуникативные танцы-игры

Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 68 «Сказка» Составила: Антонова Юлия Александровна МБДОУ ЦРР — детский сад № 68 «Сказка» п.Фряново, ул.Текстильщиков д. 9 900igr.net

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми.

В наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

« Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально — волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности» Б.Т. Лихачев

ЦЕЛЬ :сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников , воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным

Особая роль в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) Возрастает также внимание педагогов к проблеме развития творческих способностей ребенка в различных областях деятельности. В этих условиях мы расширяем поиск эффективных форм работы с детьми.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. «Я — дрозд!» «Любим друг друга» «Ты — дрозд!» «У тебя нос»

Если следовать формуле, что «учиться надо весело….», то лучшего материала для музыкально -ритмической деятельности с детьми просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. «Веселый поезд» «Ты дружочка погладь»

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент весьма является существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.

Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев — игр: -социально-эмоциональное воспитание ребенка, — развитие музыкальности, -формирование двигательных навыков, — умение ориентироваться в пространстве, — развитие важнейших личностных качеств.

В коммуникативных танцах-играх(помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы: развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Коммуникативные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу «Здравствуйте!» «До свидания!» Особенности коммуникативных танцев — игр

В целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в группе, в детском коллективе. «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет) «Как живешь?»- «Вот так!» «Ушко правое вперед!» «Дружба крепкая» «Ногу правую вперед!»

Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты , доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание. «Ай- да» «Помирились!»

Использование коммуникативных танцев-игр использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности Танец «Лавота»

их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. «Танцуем с мамой »

этот материал может быть использован на праздниках, где собраны дети разных возрастов

ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Танец «Лавота»

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е! Проведенная работа убеждает в эффективности использования коммуникативных танцев-игр для развития творческой активности детей дошкольного возраста.

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников

Анна Любивая
Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ойский детский сад»

музыкальный руководитель

Любивая Анна Андреевна.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка.

Наблюдения во время музыкальных занятий показали, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, можно самостоятельно моделировать танцы – игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей. Кроме того, в подобных танцах – играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и не заметно для ребенка усваиваются.

улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных танцев — игр.

Наблюдения во время музыкальных занятий показал, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Через коммуникативные музыкальные танцы — игр эффективно реализуются следующие задачи

Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.

Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

• Уверенность в себе.

Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.

Обогащая музыкально-слуховые навыки детей, мы научим их понимать, что движения, жесты, мимика и пантомимика имеют свой смысл, с их помощью можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно рассказать целую историю, не издавая ни звука. А с помощью выразительных движений, пластики тела, через создание образа, соответствующего музыкальному произведению, мы научим их понимать музыку, чувствовать её, любить.

Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры, как средство развития межличностных отношений в детском коллективе»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Мастер- класс: «Коммуникативные танцы- игры, как средство развития межличностных отношений в детском коллективе»

Особую важность проблема коммуникативного развития детей дошкольного возраста приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Все чаще педагоги стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно активно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками.

В детский сад поступают дети с разным уровнем подготовки. Некоторые из них не имеют опыта общения со сверстниками. Есть дети, которые имеют такой опыт, но у них не устранены элементы эгоцентризма, поэтому они неохотно вступают в процесс общения. Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков — многие не хотят вставать в пару.

Поэтому в своей практике я стала чаще использовать коммуникативные танцы и игры.

Коммуникативный танец — благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого, они предполагают формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремление к активному самостоятельному действию на основе ярких эстетических переживаний.

Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

В этих танцах развивается динамическая сторона общения- легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Они также развивают эмпатию и сочувствие к партнеру, способствуют эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Компоненты коммуникативного танца просты: шаг, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Танец способствует визуальному развитию чувства формы: различные части иллюстрируют различное движение. Взаимодействие с другими детьми помогают ребенку ориентироваться в пространстве и выстраивать интересные геометрические образования: движения по кругу вперед или боком, параллельные линии, «мельницу», квадраты, «змейки».

Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

Каждое музыкальное занятие я начинаю с приветствия. Здороваясь друг с другом дети настраиваются на предстоящую работу, а также в группе создаётся необходимый психологический заряд, который во многом обеспечивает эффективность взаимодействия между участниками.

« Ладошечка» р.н.м. (« Дай ладошечку, моя крошечка…»)-это упражнение способствует установлению тёплых , доверительных отношений между воспитателем и ребёнком.( 2-3 года)

«Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок!»

Парные танцы и танцы со сменой партнёра способствуют «расширению» открытости по отношению к партнёру, умению чувствовать и принимать его. Главная задача: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать положительные эмоции. Развивать нормализацию социального микроклимата в детском коллективе.

«Танец Дружбы» ( «Делай ушками вот так…»)

«Потанцуй со мной дружок»

«Шёл козёл по лесу»

Коммуникативные танцы и игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, в качестве физкультминуток, в праздниках, развлечениях и т. д., так как разучивание танцев не занимает много времени, ведь движения просты в исполнении и повторяются несколько раз .

Танец: «У меня, у тебя»- исполняем на День Матери или 8 марта

Танец- игру «Холодно замёрзли ручки» исполняем на новогоднем утреннике или на зимнем развлечении.

Чтобы родители не были пассивными слушателями и гостями привлекаем их к исполнению общих танцев с детьми.

Танцы с участием родителей:

« У жирафа пятна, пятна», «Буги- вуги», «Вперёд четыре шага», «Мы пойдём сейчас налево»

В несложных, но весёлых и подвижных танцах- играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить. Помогает ребенку сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения.

Буренина А.И. Коммуникативные танцы для детей. СПб: Музыкальная палитра, 2004

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей СПб:Питер. 2000

Буренина А.И. , Сауко Т. Программа «Топ-хлоп, малыши» помузыкально- ритмическому воспитанию детей 2-3 лет СПб-2001

Волков Б.С. Детская психология, М; Педагогическое общество России-2000

Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребёнка. М: Просвещение- 1968

Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.Музыка,1972