Композиции для бальных танцев

Приветствую всех, кто не мыслит свою жизнь без паркета, и просто любителей хорошей музыки.

На этом сайте собрана музыка для бальных танцев. При создании проекта хотелось решить две главные задачи: собрать в одном месте как можно большее количество бальной музыки и сделать удобный в использовании ресурс. Насколько хорошо это получилось, судить вам, уважаемые пользователи. Надеюсь, что оцените по достоинству. В любом случае автор всегда открыт для диалога и готов выслушать все ваши пожелания и замечания. Не обещаю, что все пожелания будут исполнены, но ни одно не останется без ответа.

Так случилось, что автор проекта, будучи уже в зрелом возрасте, увлёкся бальными танцами, и с тех пор не представлет свою жизнь без паркета. Если при прослушивании любой музыки ты стараешься определить, к какому из танцев она подходит, то это уже диагноз. Думаю, и профи, и хоббики поймут меня.

Частенько выискивая в сети красивую бальную музыку, мне так и не удалось найти удобный во всех отношениях ресурс. В итоге и родилась идея создать свой сайт, где я мог бы выкладывать для общего доступа бальные мелодии, где будет реализован удобный поиск и фильтрация. Результат этой идеи перед вами.

Общее количество мелодий можно увидеть внизу. Архив постоянно пополняется. Что-то конвертирую я сам со своих дисков, но большая часть — это то, что собирается на просторах сети Интернет. Вся музыка представлена в формате mp3 с битрейтом 128. Как правило этого вполне достаточно для комфортного прослушивания. К тому же музыка занимает очень много места и хранить её в лучшем качестве на хостинге очень накладно. Подробнее узнать о всех тонкостях ресурса можно в разделе «О проекте». Не поленитесь зайти и прочитать, чтобы вас не терзали «смутные сомнения».

Итак, добро пожаловать, уважаемые любители и профессионалы! Лёгкого вам поиска!

Need4Dance

Энциклопедия по хореографии

Основные законы композиции танца

Эта статья написана для вдохновения хореографов-постановщиков и напоминания им о законах композиции танца. Опираясь на исследовательскую работу, заслуженного артиста РФ, профессора В. И. Панферова, я кратко изложу весь материал, пользуясь его авторской терминологией.

В. И. Панферов выделил пять законов:

  1. Закон единства драматургического и хореографического содержания
  2. Закон единства музыкального и танцевального выражения
  3. Закон целостности композиции
  4. Закон актуальности
  5. Закон контраста

Итак, подробнее о каждом.

Закон единства драматургического и хореографического содержания

Существуют танцы представляющие собой набор движений, не связанных единым содержанием. Такие постановки доставляют эстетическое удовольствие зрителям во время их исполнения, но особо не запоминаются. Как противоположность, существуют композиции с продуманной драматургией отраженной в танцевальных движениях. Такие танцы запоминаются зрителю больше. Этот закон равно применим ко всем видам и формам композиции танца, от простого сценического танца до многоактного балета.

Следовательно перед началом постановки хореографического произведения, следует продумать его будущую содержательную основу. Иногда прибегают к помощи сценаристов. Получив чью-то разработку драматургической основы, хореограф-постановщик должен освоить ее и перевести на язык танца.

Закон единства музыкального и танцевального выражения

Этот закон связывает танец с музыкой. После разработки содержательной основы следует подобрать музыку, соответствующую замыслу постановщика. В идеале музыка заказывается композитору и создается по пожеланиям хореографа. Но естественно бывает, что музыка услышанная хореографом рождает у него в голове зрительный образ танца и он создает танцевальную композицию на эту музыку.

Музыка всегда диктует темп, ритм, эмоциональную нагрузку. Расхождение между танцевальной лексикой и музыкой разрушает целостность композиции. Необходимо находить равновесие в эмоциональной отдаче музыки и танца. Не может быть спокойный и размеренный танец под сильную и насыщенную музыку и наоборот.

Закон целостности композиции

Для того, чтобы перемещение исполнителей по сцене в танцевальной композиции не были случайными и хаотичными – они должны двигаться в едином музыкальном ритме, исполнять одинаковые движения, перемещаться по единому рисунку, изображать единый процесс, выражать единое состояние.

Три условия закона целостности

Ни одно движение, ни одна фигура, ни один исполнитель не может быть сокращен без ущерба для целого.

Части композиции, отдельные фигуры или движения не могут меняться местами без ущерба для содержания.

Ни один новый элемент танцевальной композиции не может быть присоединен к завершенному целому.

Закон целостности обуславливает взаимопонимание между исполнителями композиции и зрителем, воспринимающим ее.

Закон актуальности

Движения и рисунки танца, а также его фигуры и их соотношение с развитием действия должны быть типичными для изображения эпохи

В композиции должно присутствовать ощущение движения во времени, что сделает ее «живой», эмоциональной, художественно наполненной

Необходимо добиться новизны танцевальной композиции

Закон контраста

Существенную роль в композиции танца играют контрасты плоскостного и объемного построения, контрасты рисунков танца, контрасты движений танца, контрасты динамики, контрасты образов танца и т.д. Например круговой рисунок танца сменяется линейным, быстрое движение сменяется медленным и т.п.

Зная эти законы, не следует вгонять себя в рамки и бояться сделать не правильно. Законы созданы, чтобы их нарушать. Развивайтесь, пробуйте новые приемы, делайте постановки, творите! А в заключении, хочется сказать, что эти законы лишь малая часть теории построения композиции танца. Но будут и другие полезные статьи для хореографов-постановщиков.

Ждем Ваших отзывов, статей и комментариев!

Благодарю!

Материал:

Панферов В. И. Основы композиции танца: экспериментальный учебник

для студентов вузов, колледжей и училищ культуры и искусства/

ЧГАКИ. Челябинск. – 2001. – 120с.

Автор статьи: Чучуганов С.

Новая музыка для бальных танцев – это всегда хорошая новость! Вот и у меня для Вас, есть не один сборник музыки для бальных танцев. Так что новости – исключительно хорошие! Новая музыка – это не всегда лучшая музыка, но, тем не менее, бояться волка в лес не ходить. А здесь так и ни в какой лес ходить не нужно!

Друзья, чтобы Вы не считали меня маразматиком и дилетантом, Вы можете оставить это удовольствие – читать мою статью и перейти непосредственно к ссылкам на сборники, которые я лично собирал на свой вкус (жалоб пока не поступало!). Ниже по тексту Вы найдете эти ссылки и без всяких проблем, буквально в два щелчка мышкой скачаете себе необходимые архивы.

Ну, а если у Вас есть несколько свободных минут – предлагаю Вам согласиться, либо опровергнуть мое мнение на счет новой музыки. Кстати, есть возможность вообще одним выстрелом двоих зайцев убить! Я животных люблю, поэтому утрирую, хотя сути при этом не меняю! Так вот, ставьте на загрузку выбранный Вами сборник и в течении нескольких минут загрузки спокойно наслаждайтесь моими мемуарами!

В общем, на первый взгляд, казалось бы, и говорить не о чем: музыка, она и в Африке музыка. Бывает медленная и быстрая, грустная и веселая, отечественная и зарубежная, короче – ничего нового, все то, что давным-давно всем известно, а я просто переливаю сейчас «из пустого в порожнее» да и только. Возможно, так и есть, но все равно, наличие своего мнения – это возможность найти истину.

Прямо таки напрашивается и вертится сейчас на языке выражение: все новое – давно забытое старое. Вот, если не иметь своего мнения, так можно было бы согласиться с этим выражением и без лишних затрат калорий перейти к достигнутой цели. Ну, ведь так получается?! Вы нашли то, что искали, по идее, Ваша цель достигнута. А сейчас еще один момент. Как то к слову вспомнилось еще одно хорошее выражение: когда достигаешь своей цели, понимаешь, что сам путь к ней и был целью. Вот и в нашем случае как-то непонятно получается! Что же делать?!

Наверное, многие из Вас и подумать бы не могли (за этими словами я нисколько не сомневаюсь в Ваших способностях, поэтому, поймите меня правильно!), что в результате поиска музыки для бальных танцев посчастливится попасть на бесплатный сеанс психотерапии. Ну, даже не знаю, что Вам сказать в этом случае!

Вам, либо повезло, либо не повезло! В любом случае Вы можете быть уверены в том, что эти несколько минут не прошли бездарно, и, я также нисколько не сомневаюсь, что из всего того что я сейчас наговорил каждый из Вас возьмет для себя лишь лучшее.

В продолжение разговора о новой музыке, мне хотелось бы подчеркнуть, что, как правило, все новое помимо того, что оно же забытое(!), так для многих до сегодняшнего дня и неизвестное! Вот так и получается, что новые поколения узнают новые шедевры в старых и бородатых хитах. На сегодняшний день существует немыслимое количество музыки, песен и постановок. Казалось бы, все на свете уже давным-давно спето! О чем еще можно петь?!

В общем, критиковать и смеяться на самом деле до предела просто и легко, а вот в действительности предложить человеку что-то стоящее… не каждый может. Собственно, я далеко не ушел от всех тех, кто подразумевается под словами “не каждый”, однако, если Вы дочитали до этих строк, значит Вам интересно, а мне, скажу без скромности – весьма приятно.

Ну, а теперь непосредственно о музыке, которую я для Вас приготовил. На сегодняшний день на моем сайте Вы найдете три сборника музыки:

  1. Сборник музыки для Европейской программы бальных танцев, который содержит по 5 треков на каждый из пяти танцев стандарта.
  2. Сборник музыки для латиноамериканской программы бальных танцев, который содержит также по 5 треков для каждого из танцев латины.
  3. Сборник музыки для латины и стандарта, который состоит в общей сложности из 100 отличных музыкальных композиций, в числе которых 10 треков отдельно на каждый танец. Сказать, что в нем исключительно новые треки, а также то, что это моих рук дело – не могу и не посмею! Так что, в принципе, Вы уже сейчас можете оценить, насколько Вам понравится этот сборник.

Вот и все, что я хотел Вам рассказать на этой странице. Конечно, это не единственная страница на моем блоге и Вы еще много интересного можете узнать на этом сайте, потому как Бальные танцы – это вечная тема(!), однако, говоря на тему музыки для бальных танцев – буду заканчивать свою мысль.

В завершение этой статьи замечу, что сборники музыки, которые я Вам предлагаю не последние и, примерно один раз в квартал я стараюсь радовать своих читателей новыми композициями. Многие из моих читателей имеют возможность первыми узнать о новостях на сайте благодаря подписке на эти новости.

Каждый раз, когда я публикую новую статью, объявляю о проведении нового конкурса (кстати!) или просто могу предложить очередной хороший и лично собранный сборник, а не просто содранный архив с другого сайта, я информирую об этом моих читателей простым письмом на их электронный адрес.

Поэтому, если Вам интересен мой блог и Вы совершенно не против знать и получить еще больше, предлагаю и рекомендую Вам почитать еще и здесь! Мне правда интересно и приносит удовольствие то, что я делаю. Я делаю это для людей, делаю это для себя. Это очень важно.

В общем, наговорил много, но как всегда – по сути!

Музыка для бальных танцев

А теперь – непосредственно ссылки на сборники:

25 композиций для европейской программы бальных танцев – Сборник №1 .
25 композиций для латиноамериканской программы бальных танцев – Сборник №2 .
100 композиций для латины и стандарта (50/50) – Сборник №3 .

Ах да, чуть было не забыл! Предлагаю Вам мою мини-книгу! Это мой первый труд и первый опыт, поэтому не судите строго! Мини-книга, не нуждается ни в каких либо кодах, смс или тому подобном. Вы просто подписываетесь на новости, а в полученном на указанный Вами e-mail получаете письмо с ссылкой по которой проходите для того чтобы подтвердить что Вы настоящий и реальный человек, а не спам, и в следующем автоматическом письме получаете ссылку на мини-книгу. Единственное что замечу, если после регистрации Вы не обнаружите письмо в своем почтовом ящике – посмотрите в папку «спам».

Перейти на страницу подписки можно ==>>по этой ссылке Наталья говорит:

Доброго времени суток! Денис, у меня почему-то не скачиваются Ваши сборники. Появляется сообщение “Ошибка 404 – страница не найдена” ! Помогите, пожалуйста!

Наталья, здравствуйте! Извините за неудобства. В представленные судьбой выходные дни(!), я взялся за то, чтобы навести порядок в ссылках и сборниках, поэтому, они могут работать некорректно. Это неудобство в течение суток будет преодолено. Спасибо Вам за понимание и терпение. Отправляю Вам ссылки на сборники почтой, встречайте!

U menja ne poluchaetsa skachatj Vashi sborniki. Pishet, chto oshibka. Podskazete, kak skachatj?

Светлана, ссылки активны для того чтобы ими воспользоваться! Попробуйте еще раз!

здравствуйте! может быть, вы сможете помочь мне – дело в том, что я уже незнамо сколько лет пытаюсь найти медленный вальс Gerardo – Io te vurria vasa, его еще танцевали давным давно Массимо Джорджиани и Алессия Монфреддини в Японии… может быть, у вас есть эта мелодия, или вы подскажете, куда можно зайти, или сборник какой, где она есть?
заранее спасибо
М.

Мы обязательно решим Вашу задачу! Я знаю, что эта композиция есть в исполнении других звезд… Не отчаивайтесь, решим!

спасибо большое, буду ждать новостей) в другом исполнении она у меня есть, а вот найти эту уже – спортивный интерес)))

Возможно ли появление на сайте музыки “доисторических” танцев: полька, краковяк, па-де-грас и пр. У нас на танцевальных вечерах по субботам для пожилых эти танцы являются являются обязательными, но я не могу выучить их без музыки дома.

Владимир, возможно! Я обязательно Вам помогу в данном вопросе. Если моим читателям что-то нужно, и, я могу им в этом помочь – почему бы и нет?! Вскоре я сообщу Вам о том, что Ваше пожелание нашло свое воплощение!

Нечаянно наткнулась на ваш сайт.Вы очень позитивный человек! СпасиБо! музыку пока не могу скачать, но постараюсь позднее.

Как хорошо, что Вы наткнулись!
Обязательно возвращайтесь!
Музыка в полном доступе! Также, прежде чем ее скачать, у Вас есть возможность предварительно прослушать треки!

Денис ! Хочу Вас поругать за Ваше разгильдяйство !Если Вы задумали выставлять музыку для скачивания то будьте добры обозначать количество тактов в танце
(у Вас кстати румбы не все 25 т/м), не писать например, трек 1 или трек 12 самба, а напишите исполнителя,название мелодии,кол-во тактов и т.д. И не узнать Френка Синатру исполняющего “Шербургские зонтики ” это вообще безграмотность.Будьте аккуратнее и уважайте людей т.к. этой музыкой Вы тем не менее просвещаете людей и танго как Вы говорите французское из кинофильма “Давайте потанцуем!” и вальс из к/ф “Мой ласковый и нежный зверь ” выходил на одном из “Ballrom” в ровном ритме для бальных танцев Вы же даете оригинал,что похвально с одной стороны, но для конкурсного танцевания он не подходит. Спасибо,что выслушали и прочитали. Если хотите пообщаться,то могу дать свой адрес электронной почты .

И Вам доброго времени суток, Андрей!
Ни в коем случае не стану удалять Ваш комментарий, потому как все должно быть честно и справедливо. Я всегда придерживался этого правила в жизни. Раз уж Вы сочли необходимым сказать эти слова во всеуслышание, так будь по-Вашему.
Я приму Ваши слова ко вниманию, но наряду с этим (как минимум на правах автора своего же блога!), дам Вам совет: будьте несколько аккуратнее и вежливее в своих словах, когда обращаетесь к другим, и, тем более незнакомым Вам людям!
К примеру, что Вам известно о моем образовании, если Вы берете на себя смелость об этом говорить?! Вы делаете выводы на основании не подписанных треков?! Это не серьезно, согласитесь!
Что касается конкурсного танцевания – я никого не заверял в том, что вся музыка в подобранных мною сборниках исключительно для конкурсов! Это треки, под которые я сам охотно танцую и предлагаю оценить другим! Отсюда и количество тактов! Можно быстро, можно медленно, а можно и в такт с правилами СТСР.
Как бы там ни было, я не хочу превращать наш с Вами диалог в баталию, и, еще раз повторюсь, что Ваши слова я приму ко вниманию.
Легкого Вам паркета!
Честь имею…

Здравствуйте,Денис ! Я ни в коем случае не хотел Вас как-то обидеть и не в коем случае не хочу,чтобы наш диалог был баталией.Мы с Вами взрослые люди.Но… Прослушав Ваши треки хочу сделать небольшой штрих. У Вас в папке с медленными вальсами есть мелодия ” Oblivion”,которая как написано автор А.Пьяццолла. Так вот все дело в том,что Астор Пьяццолла писал только танго и никогда не писал и не играл медленные вальсы. А данная мелодия взята с диска Danceorc. Prandi примерно 2009 -2011 годов. Будьте аккуратнее в подборке музыки ! Легкого паркета Вам. Честь имею .

Да, Вы правы! Пьяццолла предан Танго! Это я знаю потому, что, Мирко Гоззоли для меня является эталоном в исполнении этого танца, и, неоднократно восхищал своим мастерством именно под шедевры А. Пьяццолла.
Сборники музыки, которые я опубликовал, были собраны мною на личный вкус из различных источников. Да и опубликовал их не особо вникая в то, как они подписаны… если честно.
Я обязательно найду время привести в порядок всю музыку на блоге, и, конечно, буду рад Вашей помощи!