Конспект урока ритмики русский народный танец

Музыкально – ритмическое занятие 2 класс « Русский народный танец»

Предмет: музыкально – ритмическое занятие.

Учитель: Баранова Ирина Ивановна

ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида»

Тема: « Русский народный танец»

Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца,

— Развивать речевое дыхание, голос.

— Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.

— Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

— Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма.

— Воспитывать любовь к музыке, танцу.

-Развивать эстетическое чувство.

— Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.

Оборудование и материалы:

— таблички с фразами

Учитель.( На слух) Добрый день, ребята! Поздоровайтесь приветливо.

Уч-ся: Добрый день. (дети отвечают хором)

С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звуков а, о, у, и, с, к, п, т.

Актуализация опорных знаний.

Учитель включает музыку. Спрашивает у детей:

Какая музыка звучит?

Дети после прослушивания отвечают:

Музыка весёлая, бодрая в умеренном темпе.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем учить движения русского танца.

Учитель: Давайте скажем хорошо «Русский танец»(словосочетание написано на табличке)

Дети читают. Русский танец.

Произнесение словосочетания «ски» сопровождается движением.

Учитель: Сейчас будем разучивать первое и второе движения танца.

Учащиеся стоя на месте выполняют движения.

Дети поворачиваются друг к другу, приседая и разводя руки в стороны, ладонями вверх.

Исходное положение руки на поясе.

На «раз» поворот, на «два» исходное положение.

Дети стоят в две линии, руки на поясе. На «раз» ставят правую ногу на пятку.

На «два» ставят ногу на носок. На «три» ставят правую ногу на пятку, на «4» ноги вместе исходное положение.

Такие же движения выполняются левой ногой.

Учитель: Молодцы ребята, теперь посмотри на меня как, я буду выполнять движения танца.

Учитель показывает движения ритмично, правильно и красиво.

Учитель: Молодцы ребята, но движения руками выполняли не красиво, посмотрите ещё раз на меня, как я делаю.

Учащиеся повторяют движения под устный счёт.

Учитель: А сейчас будем выполнять движения под музыку.

Учащиеся: Выполняют движения под музыку.

Учитель: Молодцы ребята, вы выполняли движения хорошо.

А сейчас, ребята встаньте в круг, будем говорить.

Ска ска ска ска ска

Ско ско ско ско ско

Ску ску ску ску ску ску

Ски ски ски ски ски ски

Учитель постоянно следит за правильным воспроизведениями звукового состава, за ровным естественным звучанием голоса детей, за правильным дыханием.

Работа над диалогом.

Учитель: Ребята, давайте хорошо скажем эти слова:

(слова написаны на табличках)

Слова и слоги отрабатываются с помощью движений фонетической ритмики.

Учитель: Вы любите играть?

Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Один учение прячется. По сигналу учителя дети открывают глаза и определяют, кого нет.

Все вопросы и ответы сначала проговаривает учитель, после вместе учитель и учащиеся одновременно, а затем только ученики.

Кого нет? – вопросительно. Движение, обозначающее вопрос, затем руки развести в стороны.

Миши нет. – Утвердительно. Руки слегка развести в стороны.

Где Миша? – вопросительно. Движение обозначающее вопрос.

Миши тут? — вопросительно. Указательный жест правой рукой вниз.

Нет, не тут? – отрицательно. Отрицательные жесты рукой перед собой.

Миша там? — вопросительно. Резкий указательный жест правой рукой в сторону.

Нет не там. — отрицательно. Отрицательные жесты правой рукой перед собой.

Где Миша? Где он? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Я тут! – радостно. Спрятавшийся ранее ученик вскакивает, подняв правую руку.

Миши там! – радостно. Указательный жест, который делает каждый ученик, на этого ученика.

Там? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Там, там! Там он! Нашли! – радостно. Все дети кричат, подняв руки вверх.

Учитель: молодцы, играли и говорили хорошо.

Учитель: Какой сейчас был урок?

Уч-ся: Урок ритмики.

Учитель: Что мы делали?

Уч-ся: Мы танцевали, говорили, играли, слушали.

Учитель: Молодцы, занимались отлично. Всем пятерки.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «План-конспект занятия по ритмике, с элементами русского народного танца.»

Тема занятия: «Необыкновенное путешествие»

Цель занятия: развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является путешествие по русской деревне. Дети путешествуют от одной деревенской завалинки к другой хороводными шагами, дробными шагами и простейшими элементами русского танца.

Предварительный просмотр:

«План-конспект занятия по ритмике,

с элементами русского народного танца.»

М. А. Зонова, педагог

ЦВР Центрального района.

Тема занятия: «Необыкновенное путешествие»

Цель занятия: развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

— научить простейшим притопам и их применению в танцах;

— научить простейшим хороводным движениям;

— развить чувство ритма;

— развить координацию между движением и пением.

— воспитать эстетические чувства ребенка и расширить общий кругозор.

Учащиеся, знакомясь с элементами традиционного русского танца, приобретая навыки одновременного исполнения танца и песни, находят в этом возможность для самовыражения.

Год обучения, возраст обучающихся : 2 год обучения, 6-8 лет.

Материалы и оборудование:

  • Большой длинный платок,
  • Музыкальный инструмент – баян.
  • Большой, хорошо освещённый зал, с деревянным полом и настенными зеркалами.

(Общее время занятия 40 — 45 минут).

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

-Создание психологического настроя детей.

-Проверка присутствующих детей на занятии.

2 этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

3 этап- основной.

Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является путешествие по русской деревне. Дети путешествуют от одной деревенской завалинки к другой хороводными шагами, дробными шагами и простейшими элементами русского танца.

-1 завалинка. Разминка. Разминка проходит с помощью традиционной игры-песенки «Заинька».

-2 завалинка. Игровая хороводная песня «На горе мак». Дети поют и ходят по кругу хороводным шагом, учатся держать ровный круг и красиво двигаться по кругу.

-3 завалинка. Танцевальная игра «С платочком». Платочек придает каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчеркивает их настроение. В хороводах и некоторых плясках с помощью платочка соединяются отдельные пары или все исполнители.

— 4 завалинка. Хороводная песенка «Перепёлочка». Дети ходят по кругу, хлопают в ладоши, учатся держать ровный круг, ровный полукруг, ровные промежутки, так же здесь проявляется их индивидуальность, так как есть сольные партии.

-5 завалинка. Игра-считалочка «Раз, два, три, четыре». Дети поют и танцуют одновременно, делают несложные движения русского народного танца, учатся правильному положению рук.

-6 завалинка. Игровая песенка «Летели две птички». Здесь дети танцуют в паре и поют одновременно.

-7 завалинка. Хороводная игра «Улита». Дети учатся ходить хороводным шагом, завивать «улиточку», а потом её развивать.

-8 завалинка. Танцевальная игра «Растяпа». Игра в 3 этапа.

-9 завалинка. Традиционная игра-песня «Пошёл козёл дорогою», дети совмещают песню и движение, при этом темп увеличивается с каждым разом.

4 этап – итоговый.

-Подведение итогов занятия.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Закрепление изученного материала.

-Определение перспективы следующих занятиях.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, а путешествие по русской деревне. А были ли вы в русской деревне? Ребята, а вы знаете что такое деревенская завалинка

Дети: дают предполагаемые ответы.

Педагог: Деревенская завалинка- это место для деревенских встреч, посиделок. Давайте и мы окунёмся в атмосферу русского народа. Я предлагаю вам попутешествовать. А отправимся в путешествие мы простым хороводным шагом «с носочка».

(Звучит музыка, дети начинают выполнять движение.)

Педагог: Ребята, по пути мне попался заинька. Он пригласил нас в гости. Давайте потопаем, похлопаем и поскачем вместе с ним.

(Дети начинают петь и делать движения)

Заинька в лес идёт,

Серенький в лес идёт,

Вот так, вот так в лес идёт,

Вот так, вот так в лес идёт.

Заинька на головку,

Серенький на головку,

Вот так, вот так на головку,

Вот так, вот так на головку.

Вот так, вот так повернись,

Вот так, вот так повернись.

Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Вот так, вот так поскачи,

Вот так, вот так поскачи.

Вот так, вот так поклонись,

Вот так, вот так поклонись.

Педагог: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у Заиньки. Я думаю самое время продолжить наше путешествие. А отправимся мы в него красивым шагом «шаркунком».

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу)

Педагог: Ребята, а вы видели «На горе мак»? (Отвечают).

Давайте все вместе встанем в концертное положение и споём псенку «На горе мак», мы с вами будем двигаться по кругу красивым хороводным шагом. (Делают)

Педагог: Ну а теперь мы с вами продолжим наше путешествие по русской деревне. И отправимся в путь мы красивым шагом «хромым мужиком».

(Звучит музыка дети двигаются по кругу).

Педагог: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это платочек. Сейчас вы пойдёте по большому кругу, а я пойду в другую сторону по-маленькому, буду внимательно искать кому кинуть платочек, вы должны его поймать, когда вы поймали платочек я показываю вам движение, а вы его повторяете, первый раз повторяет тот, кто поймал платочек, а второй раз все вместе. Будьте внимательны. (Делают)

Педагог: Пришло время отправляться дальше. А отправимся мы «двойным шагом».

(Звучит музыка дети идут по кругу).

Педагог: Ребята, а вы не видели никого? (Отвечают). А я видела перепёлочку, но она улетела, давайте споём для неё песенку, чтобы она вернулась обратно.

(Поют песенку «Перепёлочка» и танцуют).

Педагог: Молодцы! Ну, а нам пора двигаться дальше. Следующий наш шаг «тройной».

(Звучит музыка дети двигаются по кругу).

Педагог: Ребята, чтобы веселее проходил наш путь, давайте поиграем в вашу любимую игру-считалочку. «Раз, два, три, четыре»

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать,

Только ручками махать (делают упражнение руками).

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать

Только ножкой ударять (делают двойную дробь разными ногами поочерёдно).

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать

Только гармошку выполнять (делают упражнение «гармошка»).

Раз, два, тир, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать и не писать

Только подскоки выполнять (делают подскоки на месте).

Педагог: Ребята, ну а наш путь продолжается, и отправимся мы в него упражнением «ёлочка».

(Звучит музыка дети идут по кругу).

Педагог: Ребята, пока мы шли красивым движением, я встретила птичек, они улетели, но обещали вернуться. Ребята давайте все вместе споём для птичек песенку, чтобы они скорее вернулись.

(Дети исполняют песенку «Летели две птички»). Отрабатываем движения в паре.

Педагог: Молодцы ребята. Ну а мы путешествуем дальше. А отправимся в путь- подскоками.

(Звучит музыка дети делают упражнение по кругу).

Педагог: Ребята, а вы видели улиточку? (Отвечают). Давайте покажем, как красиво мы умеем заводить «Улиту».

(Дети начинают заводить «улиточку», первого заводящего выбирает педагог, а последующих выбирают сами дети).

Педагог: Молодцы, справились с упражнением. Продолжаем путешествие дальше. А отправимся мы в путь «Галопом».

Педагог: Ребята, а вы видели «Растяпу»? (Отвечают).

Давайте поиграем в «Растяпу»? (Отвечают).

(Дети встают по два человека, человек сзади-домик, спереди- танцующий. Звучит музыка дети играют, музыка останавливается дети должны занять свободные домики, кто не успел, тому кричим «раз, два, три, растяпа-ты».

Первый раз играем свободно, второй раз девочки дробными шагами, мальчики танцуют в присядку, третий раз повторяем наш танец «Ковырялочка»).

Педагог: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, отправляемся мы в него «хромым мужиком».

Педагог: Ребята. Мы пришли с вами к «Козлику». Он рад нас видеть и предлагает спеть и станцевать нам вместе с ним.

Пошёл козёл дорогою,

Нашёл козу безрогую,

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем коза.

Давай коза потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем коза,

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И вокруг попляшем, попляшем коза.

(С каждым разом темп игры нарастает).

Педагог: Ребята, вы молодцы. Мы прошли с вами трудный, но интересный путь. А какие же вам больше всего запомнились завалинки? Какие новые упражнения мы делали? Вам понравилось путешествовать по русской деревне? К Сожалению, наш путь подошёл к концу. И надеюсь, что в дальнейшем наш ждут новые путешествия.

Конспект урока» Народный танец»

Конспект урока для 4 класса по теме «Народный танец»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока» Народный танец»»

Конспект занятия для 1-4 класса

Автор:Бахмутова Юлия Ивановна

Преподаватель МОУ «Шацкая СШ»

Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства хореографии – народным танцем.

— научить детей ориентироваться в зале, правильно

— развить у детей любовь к народному танцу;

— воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим

1. Подготовительная часть:

— Приглашение детей в зал,

— Расстановка по местам,

— Приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,

— Обход детей и знакомство с их осанкой.

2. Основная часть:

— Беседа-диалог о танце.

«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».

— Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;

— Игра превращение: «Лесная зверобика».

(хореографические зарисовки в образах лесных зверей в характере народного танца)

Программное содержание: игра проводится с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений. Для изображения каждого персонажа совместно с концертмейстером подбирается народная музыку.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! Под звуки музыки дети гуляют по залу, танцевальным шагом. Педагог не спеша произносит текст.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке! Дети останавливаются. Под музыку или под текст стихотворения выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

Я вразвалочку иду! » Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А веселые зайчата –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок. Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.

Ой, ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Все забавные такие. Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся. Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Ползет – переливается. Движение выполняется из положения «сидя на полу».

Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом. Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! » Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке отдыхали, дружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.

Пояснение: образные движения зверей могут быть несколько иными: ежик двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов; лягушка, кроме пружинных шагов с ноги на ногу, прыгает из положения «вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный, корпус резко наклонен вперед.

3. Заключительная часть:

— Упражнения и движения на релаксацию:

«Птички» (взмаха руками в различном темпе) ;

«Мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном

«Ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх) ;

«Веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).