Конспект занятия по народному русскому танцу

Конспект занятия «красота народного костюма. головные уборы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Центр развития ребёнка №125

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

Выполнила: ПДО ИЗО, Васильченко Н. В. Челябинск, 2011

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.

1. Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.

2. Развивать интерес к культуре народов своего края.

3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского и русского орнаментов.

• Беседа о традиционном комплекте в русском народном костюме и татарском.

• Рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления с их значимостью.

• Гендерный подход в процессе занятия: предложить мальчикам шаблоны тюбетеек, сапог, картузов и фуражек, графические портреты мужчин.

Материал: изобразительный материал на выбор детей, дополнительный материал для украшений (пайетки, тесьма, ленты, шаблоны мужских и женских, русских и татарских головных уборов и изображение лиц, салфетки, клей ПВА, музыкальный диск для фона. Демонстрационный материал: элементы узора на каждого ребёнка (русского и татарского) .

Практическое задание: украсить шаблоны головных уборов и наклеить на изображение лица, используя дополнительный материал.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня на музыкальном занятии, вы познакомились с играми, песнями и танцами разных народов.

А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине – Южном Урале? (русские, татары, башкиры, украинцы и д. р.)

Обратите внимание, что необычного в оформление кабинета вы увидели? (костюмы)

На нашем занятии мы продолжим знакомство с традициями разных народов, познакомимся с основными элементами русских и татарских народных костюмов, как мужских, так и женских, а также с элементами костюмов жителей Урала.

В таких костюмах можно встретить людей на улицах города?

Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно? Вас всё устраивает в них?

Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде.

Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы? Когда их одевают?

В музеях, на старых фотографиях, на праздниках, на концертах народных танцев и песен. А ещё на картинах художников.

Хотите посмотреть, как одевались наши прабабушки и прадедушки? Я приглашаю вас, в видеозал.

Слайд №1 ( 2 фото)

(Русский женский, мужской, Уральский праздничный национальный наряд)

Женский — это белая рубаха с мягкими складками по вороту, сарафан, подхваченный у груди поясом с золотым шитьём, а это более древний комплект – понёва – прабабушка современной юбки, рубаха с расшитыми узорами по плечу, запон.

Слайд №2 ( 2 фото)

А вот нарядный сарафан Уральских казачек. Чем он отличается?

Слайд №3 ( 1 фото)

Мужской – рубаха, порты (штаны, пояс расшитый орнаментом или со словами- пожеланием добра, на ногах лапти или сапоги.

Слайд №4 ( 3 фото)

(татарский женский и мужской национальный костюм)

Сейчас перед вами татарский национальный костюм – рубаха, камзол, шаровары, сапоги – ичиги. У женщин – камзол из бархата, рубаха из парчи. Вся одежда из ярких, дорогих тканей, сапоги – ичиги из мягкой кожи. Всё расшито орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья, веточки).

Ребята, а ведь мы совсем забыли ещё об одном очень важном элементе костюма. О каком?

Правильно, о головном уборе. Рассмотреть тюбетейку.

Татарский головной убор (1 фото) — мужчины и женщины носили тюбетейки. Обратите внимание, как красиво они украшены – расшиты золотыми нитями, бисером, бусинками. Какие элементы вам знакомы? Назовите их. Рассмотреть форму, цвет тюбетейки. Каждая деталь русского костюма носила свой определённый смысл.

Слайд №5 ( 4 фото)

Девичьи накосники, повязки, венцы, коруны скреплялись сзади, оставляя косу или распущенные волосы открытыми. Девушки имели право «светить» волосы, т. е. ходить простоволосыми, демонстрировать свои волосы. В косы вплетали «косники».

Слайд №6 ( 3 фото)

Женские головные уборы: женщины прятали волосы под кокошник, который в разных местах назывался по — разному: кика рогатая, ряска или каблучок. Кокошник расшивали жемчугом, золотыми нитями или украшали свисающими нитями бисера, пушками. Поверх кокошника набрасывали фату из тонкой узорной ткани. Они нередко украшены изображениями звёзд, солнца, древа и птиц, да и сами названия некоторых головных уборов «птичьи»: кокошник от слова «кокошь» — петух, кика или кичка (утка, сорока. Все это связано с образом неба. Нити жемчуга, бусы, ожерелья, височные украшения символизировали струи дождя, капли росы, падающие на землю-матушку. Головной убор в России носили, как правило, замужние женщины. В течение длительного времени складывалась традиция, согласно которой замужние женщины должны были скрывать свои волосы. Поэтому, сорвать с женщины головной убор, считалось самым грубым оскорблением. Вы, наверное, слышали слово «опростоволоситься», то есть опозориться. Нельзя было выходить из дома, заниматься домашними делами с непокрытой головой.

Слайд №7 ( 1 фото)

Мужские головные уборы: шапка из сукна или войлока, картуз, зимой Уральские казаки носили папахи, а летом – заменяли шапки фуражками.

Слайд №8 ( 1 фото)

Великие художники прошлого, часто изображали русских красавиц в национальных костюмах, а поэты писали о них стихи.

Константин Маковский «Русская красавица»

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит!

А зрячий о них говорит:

Пройдёт – словно солнцем осветит,

Посмотрит – рублём одарит.

Красавица миру на диво:

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.

(картины художников) И. Аргунов, М. Врубель, А Венецианов.

В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу — умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам? Как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды? (модельеры, дизайнеры). Цвет, узор, силуэт русских сарафанов, понёв, рубах до сих пор вдохновляют современных художников – модельеров. Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу, чтобы вы сегодня, хотя бы ненадолго, стали дизайнерами и украсили головные уборы для артистов народного танца. Хотите попробовать? Тогда выбирайте материал, которым будете работать (краски, фломастеры, дополнительный материал – бусы, пайетки, стеклышки -стразы и д. р., шаблоны головных уборов и начинайте работать. А я буду старшим дизайнером и помогу вам. На моем столе вы найдете много предметов украшения, которые могут вам понадобиться.

Работа детей под звуки народной музыки.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, — (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? – (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, — (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)

После окончания работы, рисунки вывешиваются на доске и проводится самооценка. Педагог хвалит детей за умелость и угощает национальным татарским блюдом «Чак – чак».

Воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру через русский народный танец.

Слипченко Татьяна Юрьевна,

МАДОУ Богандинский детский сад «Берёзка»

«Нет более праздничного, жизнелюбивого вида искусства,чем народный танец.Он с детской непосредственностью раскрывает свои чувства,вовлекает в свое веселье».

Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире и обществе. А ведь именно развитие русского народного творчества очень тесно (неразрывно) связано с историей русского народа.

Народный танец с помощью танцевальных образов раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. Именно поэтому в своей работе особое значение я уделяю воспитанию эстетического отношения детей к окружающему миру через русский народный танец.

До сознания детей просто необходимо донести, что именно они являются носителями русской народной культуры и воспитывать детей нужно в национальных традициях.

Русская музыка, русский танец должны стать частью жизни ребенка, для этого-то нам и необходимо обращаться к истокам русской народной культуры.

Если дети не будут знать своих корней, традиций своего народа, поверьте, невозможно будет воспитать полноценного человека.

Знакомя детей с традициями и обычаями русского народа, мы помогаем воспитывать любовь к истории и культуре наших предков. Р.н.т. – это ниточка от прошлого, через настоящее, в будущее. И начинать приобщение к народным ценностям необходимо с малых лет.

Обратите внимание, уважаемые коллеги, в наши дни очень развиты информационные технологии, люди перестали интересоваться историей своей деревни. В СМИ не так уж часто показывают русские народные танцы. и русские народные песни. Дети практически не посещают музеи, в единичных экземплярах сохранились предметы старины, многие не различают народные промыслы.

Поэтому-то я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего результата в приобщении детей к народной культуре с помощью творческого проекта, над которым и в настоящее время продолжаю работать.

Задачи проекта:
Познакомить детей с русским народным творчеством : фольклор, песни, танцы, костюмы.
Проследить, как влияет русский танец на музыкально – эстетическое развитие детей, их творческую активность.
Воспитание интереса и любви к народной музыке, разнообразной по жанру и содержанию.
Обучить детей элементам русских, народных танцев.
Воспитывать и пробуждать интерес к культуре России.
Воспитывать уважение к русским народным традициям.
Воспитывать желание самостоятельно создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Обогатить детско – родительские отношения в семьях воспитанников опытом творческой деятельности.

Материалами для реализации проекта нам послужили:

Русские народные костюмы (русские мастера настолько трепетно создавали русский народный костюм, такое изобилие красок и цветов, различной вышивки и украшений, что сердце просто замирает от такой красоты; очень разнообразен женский костюм, женские головные уборы; для мужского костюма характерна рубаха-косоворотка с широким поясом и с вышивкой), музыкальные инструменты (в старину русские музыкальные инструменты изготавливали из дерева, расписывали инструменты народными промыслами).

Книги для чтения: русский фольклор (прибаутки, потешки, колыбельные) ; р.н.п.: Махоня, Жил я у барина, Прялица, как на тоненький ледок, Ой, вставала я ранешенько и др.
Раскраски с декоративно – прикладным творчеством (дымковская игрушка, полхов-майданские матрешки и т.д.);
Музыкальные произведения( детская музыка «гармонист Тимошка», «русская плясовая», «пошла Дуня за водой», «метелица», сказки).

Демонстрационный материал — русские народные костюмы

Русские народные куклы, игрушки.

На начальном этапе я знакомила детей с историей танца, это прежде всего костюм, в котором танцевали этот танец; рассказывала его историю, в каких областях России его танцевали, в каких темпах и характерах

Очень много мы с ребятами провели бесед и вопросы были примерно такими:

Как называется страна, в которой ты живёшь?

Что такое обычай и традиция?

Какие традиции и обычаи России ты знаешь?

Ходишь ли ты с мамой на праздники, которые проводятся в нашей станице? На какие?

Нравится ли тебе танцевать русские народные танцы?

Нравится ли тебе водить хороводы?

Далее я наблюдала за детьми одну неделю:

Наряжается в русский народный костюм

Беседует со сверстниками и взрослыми о традициях и обычаях России, рассказывают из личного опыта

Активно включается в вождение хоровода совместно с детьми

Использует элементы русских – народных танцев.

Напевает фольклорные песни.

Разыгрывает театральное представление по сказкам

Играет в русские – народные игры

Обыгрывает традиции и обычаи в сюжетно – ролевых играх

У родителей мы взяли интервью, вопросы были следующего содержания:

  • Скажите, как вы считаете, насколько важно в каждой стране иметь свое культурное наследие?
  • Какие традиции и обычаи России вы знаете?
  • Какие вы соблюдаете?
  • Как вы думаете, насколько пословицы и поговорки раскрывают суть нашей культуры?
  • Какие праздники вы отмечаете дома, с кем?
  • Знакомы ли вы с культурой других стран?

Затем родителям было предложено анкетирование.

На этапе углубленного изучения я старалась развивать умение детей выражать в танце характер музыки и её настроение, воспитывать чувство красоты и культуры движения.

Основная задача этапа накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения. Велась очень тщательная работа над качеством исполнения, так как у детей очень важно воспитать стремление всё делать с полной отдачей сил. Здесь ведущую роль приобретает метод разучивания в целом, умение самостоятельно исполнять выученный танец. Большую роль на этом этапе играет музыкальное сопровождение. Музыка – это родная сестра хореографии. Она не только основа танца, но и его художественная сущность. Танец органически связан с музыкой и должен раскрывать её содержание. Обучение происходит не только в ходе непосредственно образовательной деятельности, но и на индивидуальных занятиях, где я закрепляла танец.

Кроме того, что мы знакомились и изучали элементы русского народного танца, очень много мы с ребятами говорили о народных промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка и др.), мною был организован мастер класс по росписи русских матрешек,

часто играли и играем в русские народные игры, разыгрываем театральные представления по русским народным сказкам (Репка, Три медведя, теремок, Гуси-лебеди, Колобок).

Водили хоровод с венками, хоровод «Речка» (хороводы с использованием шуток, прибауток, закличек).

У наших ворот, всегда хоровод.
Много песен, много шуток
И веселых прибауток

Из всего вышеперечисленного я сделала вывод, что дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, правильно называют предметы быта старины и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация); используют в повседневной жизни различные виды устного народного творчества.

Родители и дети с удовольствием пьют чай из самовара; девочки и мальчики наряжаются в русские народные костюмы, водят хороводы. Родители стали принимать активное участие в работе по данной проблеме: шьют народные костюмы, составляют альбомы, помогают в сборе иллюстративного материала.

Таким образом, последовательная система работы даёт устойчивый положительный результат в формировании у детей интереса к народной культуре и историческому прошлому своей страны.

Список литературы

1. Бударина, Т.А., Корепанова, О.Н., Куприна, А.С., Маркеева, О.А., Харитонова, И.В., Яковишина, Е.И./ Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина,О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и дополн. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 400 с., ил.

2. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. — М., 1995. — С.23.

3.Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. — М.: Искусство, 1964. — 326 с.

4. Каплунова, И.М., Новоскольцева, И.А. Этот удивительный мир (развитие чувства ритма у детей.И.М.Каплунова, И.А.Новоскаольцева. Серия «Ладушки»: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – Издательство «Композитор*Санкт-Петербург», 2005. – 75 с.

5. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. — М., 1967. — Ч.1.

6. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. — М.: Совет. Россия, 1981.

7. Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. — М.: Совет. Россия, 1982. — 144 с.

8. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. — М., 1996. — 478 с.

9.Дошкольное воспитание №5-6 1992. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре», с.5.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002635

Штрих код (№ квитанции) 62502674105833 Дата отправки 15 июля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Предварительный просмотр:

Зеленоградское окружное управление образования

Департамент образования г. Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 862

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Козлова Ю.В .

Г. Москва, Зеленоград 2011

Продолжить знакомить детей с русскими народными подвижными играми;

Ребята, сегодня мы поиграем в народную подвижную игру «Горелки». Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и бабушки. И вы уже знакомы с этой игрой.

Я напомню правила игры: В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.

Дети произносят слова:

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

И последняя пара, разъединив руки, бегу с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т.е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого- нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.

При игре необходимо соблюдать следующие правила:

водящий не должен поворачиваться назад; он догоняет убегающих сразу после слов «Раз, два, три – беги!»;

играющий последней пары начинают бег с последними словами «Колокольчики звенят».

А теперь давайте выберем водящего с помощью считалки:

Выбегайте во дворы,

Воевода — из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Дети считалкой выбирают водящего и становятся парами в колонну.

Воспитатель: Спасибо всем за игру! Дети молодцы, игра была честной, с добрыми отношениями друг к другу и справедливой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы.

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии.

Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками.

Фотографии о проведении сюжетно-ролевой игры «Космос».

Перечень подвижных игр с описанием их содержания для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по народному русскому танцу

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

— Развитие мышления и воображения.

— Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

— Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

— Развитие мелкой моторики.

— Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

— Воспитывать любовь к театрализованным играм.

— Формировать интерес к художественному слову, музыке.

— Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Кукла на руку Бабушка – Забавушка. Магнитофон.

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Воспитатель надевает на руку куклу.

Слышу, слышу про меня

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка — Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки. (Маша и медведь)

Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.

Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (театр на ковролине, то же закрыта).

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.

А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

— Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок?

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок.

Снова мчался Колобок,

С кем встречался Колобок,

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился.

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.