Конспект занятия по ритмике танец полька

План-конспект урока по ритмике во 2-м классе Тема урока: «Танец полька – основные движения в паре»

Работу выполнила: Леонтьева Александрина Александровна, группа ФК-3, г.Тюмень

План-конспект урока по ритмике во 2-м классе

Тема урока: «Танец полька — основные движения в паре»

Цель урока: Закрепить выполнение основных движений танца полька в паре Задачи урока:

    повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмический рисунок в хлопках);

    формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствуют сохранению физического здоровья и психического состояния.

      развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

      развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения;

      укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.

        воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

        воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

        Оборудование: музыкальный центр, флешка, видео материал

        Продолжительность урока : 40 минут.

        Место проведения: г.Тюмень, хореографический класс МАОУ СОШ №67

        Содержание плана-конспекта урока ритмики

        Педагог ритмики и танцевального спорта должен четко представлять структуру урока, уметь выделить три, функционально-связанные составные части:

          Последовательность расположения этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.

          План-конспект урока ритмики

          Универсальные учебные действия

          -Подготовить к разминке

          Если не начать урок с разводки, то время на организацию детей увеличивается, рассеивается внимание, сосредоточен-ность отсутствует.

          Дети выполняют перестроение и равномерно размещаются в танцевальном классе.

          Если не проводить разминку, то мышцы не будут готовы к работе.

          Упражнения выполняем сверху вниз:

            Разучивание новых элементов танца «Полька» в паре

            Если начать сразу с повторения ранее изученных танцев, то новые движения не будут восприниматься эффективно.

            Движение по линии танца в паре

            Повторение ранее изученного материала

            (танцы отечественной программы: Вару-вару, Русский-лирический)

            Для быстрого переключе-ния внимания

            Для развития мышечной памяти.

            Если не повторить предыдущий материал, то информация быстро забывается.

            Массовые танцы ( не более одного)

            для развития чувства пространства

            для свободного перемещения в танцевальном классе.

            Если не использовать массовые танцы, то не будет достигнута синхронность исполнения в дуэтных танцах.

            для развития воображения

            для развития коллективного общения

            Если не использовать массовые игры, то слабо развивается образное мышление, отсутствует чувство единой команды.

            Дети исполняют марш-парад, перестраиваясь в одну линию.

            Организовать детей на поклон для окончания урока.

            Урок необходимо закончить на

            хорошем эмоциональ-ном подъеме.

            Содержание танцев отечественной программы

            Используя нижеперечисленные танцы в своей работе с детьми, умело чередуя их в учебном процессе, педагог разнообразит урок ритмики, и процесс освоения учебным материалом будет многогранен и интересен по содержанию.

            Содержание танцев отечественной программы представлены в таблице №1

            К линейным танцам относятся все диско -танцы, исполняющиеся по линиям в разных направлениях и с разным перестроением

            Ремонт в квартире

            Вперед четыре шага

            Море волнуется раз

            Больше не буду с тобой танцевать

            Танец маленьких утят

            Ты в ритме танца

            Мы пойдем сначало вправо

            Методические рекомендации педагогу ритмики и танцевального спорта

              В работе педагога ритмики, большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок строится по принципу «от простого к сложному».

              В танцевально-спортивный клуб принимаются все желающие, так как это массовая форма работы. Уроки ритмики являются очень важным периодом становления детского танцевального творчества. Это первый шаг в мир прекрасного вида искусства. На педагога возлагается огромная ответственность за будущее своих учеников, потому что от этого первого шага зависит дальнейшая становление ребенка как спортсмена спорта высших достижений.

              Боритесь с однообразием на занятиях! Помните, что однообразная работа быстро вызывает утомление, неустойчивость внимания. Учитывайте важность эмоциональной разрядки.

              Особое внимание необходимо уделять детям коррекционного вида, программа обучения которых должна содержать материал, помогающий им достичь того уровня двигательных умений и навыков, который способствовал улучшению их физического здоровья в целом и помогал социальной адаптации в классе. В процессе обучения педагог использует принцип коррекционной направленности, в котором конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития ребенка с помощью специальных (танцевальных) упражнений.

              Поощряйте стремления ребенка к самостоятельности, создавайте возможности для проявления инициативы и творчества.

              Готовясь к уроку, педагогу необходимо определить его типовую структуру и содержание, то есть тот учебный материал, из которого он будет состоять.

              Очень существенное значение в построении урока занимает методика составления комбинированных заданий. Задания могут быть разные: малые и большие, простые и сложные, но все они должны помочь развитию определенных исполнительских приемов техники танцевального мастерства.

              При составлении плана-конспекта урока, педагогу ритмики необходимо учитывать образное мышление детей, а это значит, что основу обучения составит игровая деятельность.

              Всем известно, что музыка и танец неотделимы друг от друга. Одной из главных задач педагога является умение развить чувство ритма у детей, показать связь между музыкой и танцем.

              Педагог должен владеть основными знаниями музыкальной грамоты. При подборе музыкального материала на урок необходимо соблюдать следующие требования:

              Основные требования к музыкальному материалу представлены в таблице№2

              Основные требования к музыкальному материалу

              Музыка должна иметь точную ритмическую основу

              Музыка должна быть танцевальной и легко воспроизводиться детьми

              Музыка должна соответствовать исполняемому танцу

              Соблюдение этих требований будет способствовать успешному развитию чувства ритма. Педагогу необязательно постоянно использовать в своей работе счеты (раз, два, три…….). лучше чередовать счет с хлопками. Выстукиваниями. Притопыванием и так далее.

              Методические рекомендации по созданию комфортного микроклимата в классе на уроках ритмики или в танцевально-спортивном клубе

              Важнейшим моментом в построении учебно-тренировочного процесса является умение педагога создать комфортный микроклимат в классе или в танцевально-спортивном клубе.

              Педагогу необходимо постоянно находиться в постоянном контакте со своими учениками. На занятиях должна быть непринужденная рабочая атмосфера, где дети не скованы, активны, и с интересом будут выполнять все задания. К педагогу обращаться как к старшему другу, советчику и помощнику. Педагог постоянно держит в полнее внимания всю группу4 тактично делает замечания только в тех случаях. Когда это необходимо, учитывая личностные особенности ребенка; быстро реагирует на затруднения детей, повторяя фрагменты объяснений.

              Взаимодействие педагога с детьми отличается доброжелательным, заинтересованным тоном, высказываниями типа: «Давай попробуем вместе», «Давай подумаем вместе», « давай посмотрим вместе, почему у тебя не получается», « я понимаю, что ты хотел сделать лучше, не спеши», и так далее.

              К сожалению, существует противоположный стиль общения — авторитарный. Он абсолютно не может быть использован в работе с детьми. Его характеризуют высказывания типа: «Не рассуждай», « Никаких отговорок», «Это твои проблемы», « Опять, то же самое», « Я требую», « Прекрати немедленно» и так далее, тон чрезвычайно строгий и раздражительный.

              Чтобы педагогу создать доброжелательную атмосферу в группе можно воспользоваться памяткой педагога:

              Памятка педагога представлена в таблице № 3

              Помните, что имя человека — самое приятное и важное слово для него.

              Используйте метод одобрения. Постарайтесь, чтобы ошибка казалась ребенку легко исправимой.

              Держите себя так, чтобы дети имели основания относиться к вам с уважением.

              Научитесь обходиться без резкости и категоричности.

              Не разрешайте себе плохое настроение.

              Принимайте ребенка таким, какой он есть, потому что каждый имеет право быть самим собой.

              Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы владели тобой.

              Надо давать детям шанс быть самими собой, иначе они будут вас разочаровывать.

              Создайте ребенку хорошую репутацию, которую он постарается оправдать.

              Умейте признаться себе: я много не знаю, но хочу узнать.

              Самое хорошее коммуникативное качество педагога- сдержанность.

              Конспект занятия по ритмике В мире танца

              Занятие по ритмике: « В мире танца».

              Задачи: Развивать творческие способности занимающихся при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях , закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.

              Оборудование: Деревянные ложки, ковбойские шляпы, лассо, шарфы.

              Ход занятия:

              Дети входят в зал под маршевую музыку.

              Педагог сообщает детям,что получено приглашение на карнавал в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна,в которой правят король Ритм,и две дочери – Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев и получить отличительный значёк от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь , чтобы продемонстрировать всё что они умеют делать. Каждый,кто побывает в этой стране,надо научиться многому и самое главное-искусству танца.

              Педагог: Рбята,но для того чтобы отправиться в путешествие в эту удивительную Страну, нам надо хорошенько размяться. Готовы? Начинаем!

              1. Строевые упражнения:

              Музыккально-ритмические упражнения, развивающие чувство ритма и формирующие основные двигательные навыки: ходьбу, бег.

              (полька «Попрыгунчик». Муз. Б. Сметана)

              -ходьба по кругу;

              -лёгкий бег по кругу;

              -прыжки на двух ногах, на одной;

              -ритмические хлопки в ладоши.

              2. Вступительные упражнения(без музыки).

              «Ветер, дождь и пузыри по лужам».

              3. Разминка перед конкурсом. Музыкально-ритмический комплекс упражнений: «Танцуйте сидя».

              Педагог: Устали, надо отдохнуть!

              Дыхание на « Ах, ох, ух, эх».

              -Устали наши ножки, бежали по дорожке, погладим наши ножки и отдохнём немножко!

              Педагог: Итак, ребята наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами поиграем.

              4. Музыкально-подвижная игра на определение музыкального произведения: «Музыкальные королевства».

              (Все играющие делятся на две группы. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию.)

              Как только зазвучала одна из мелодий, группа выбравшая её, должна выполнить движение по характеру музыки. Музыка может звучать в разном порядке.

              5. Игровой самомассаж: (Поглаживающие движения отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме для рук и ног ).

              — Я в ладоши хлопаю ( хлопают в ладоши )

              -И ногами топаю ( топают ногами )

              -Ручки разотру, тепло сохраню ( растирают ладоши )

              -И ногами топаю ( топают ногами )

              -Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки ( растирают ладони ).

              -Вы погладили ручки ( поглаживания предплечья и плеча )

              -Вы погладьте ножки, ( поглаживаем голени и бёдра ладонями обеих рук )

              -Чтобы бегали по дорожке.

              Педагог: Ребята, а чем мы ещё можем удивить короля Ритма?

              -Давайте мы с вами удивим его игрой на ложках.

              6. Танец: «Танец с ложками».

              Звучит музыка « Кантри».

              -Ребята, а что это за музыка? По моему это « Кантри».

              7. Исполняются элементы к танцу « Кантри».

              Педагог: Устали? Давайте немножко с вами отдохнём и поиграем.

              Построение в круг.

              8. Креативная гимнастика: (Специальные игровые задания « Магазин игрушек»

              Дети идут по кругу со словами:

              -Открываем магазин! ( открывают руки в стороны )

              -Заходите, заходите ( «зовут» руками )

              -Выбирайте что хотите ( открывают руки ).

              Педагог ( продавец ) спрашивает покупателя ( ребёнка ), что он хочет купить.

              Покупатель отвечает « Куклу».

              Продавец говорит: « Заходите, заходите, выбирайте что хотите!

              В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кто выбрал, тот становится покупателем, а прежний покупатель встаёт в круг.

              10. Подведение итогов:

              – Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали как вы умеете ритмично и выразительно двигаться. И за это вас король Ритм награждает вот такими медалями.

              11. Организованный выход из зала под маршевую музыку.

              «Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев» Учитель начальных классов Мухамедова Айна Харисовна Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку;научить отличать танец . »

              Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»

              Учитель начальных классов Мухамедова Айна Харисовна

              Тема: танец «Полька» И.Штраус

              Цель: Научить исполнять (танцевать) польку;научить отличать танец среди разной музыки;

              продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»

              Задачи:

              разучить движения польки;

              познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

              подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;

              развивать координацию движений, музыкальный слух;

              вырабатывать легкость движений, осанку;

              воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

              развивать физические данные ребенка, память, внимание.

              Вводная часть занятия приглашение детей в зал; вход в зал под музыку танец и его виды: классический, народный, бальный, современный.

              танец «Полька» его родина;

              прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).

              расстановка по линиям в шахматном порядке.

              Основная часть занятия Разминка : на середине зала под музыку маршировка на месте;

              упражнения для улучшения гибкости шеи;

              упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

              упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

              упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

              упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

              упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

              упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

              упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

              Игра «Найди сво место»;

              педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

              Изучение основных движений танца «Полька»:

              ритмические похлопывания — хлопки.

              Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

              Постановка детей в пары.

              Разметка мест остановки пар цветным мелом.

              Разучивание танца «Полька» по частям:

              1 часть — подскоки;

              2 часть — прыжок «соте»;

              3 часть — приставные шаги, хлопки;

              Заключительная часть занятия исполнение танцевальной композиции «Полька»;

              поклон (благодарим друг друга — аплодисменты )

              Приглашаются обучающиеся в зал.

              Педагог:

              Танцы в 21 век, Любит каждый человек.

              Это что еще за штука?

              Где е преподают?

              Педагог:

              Ребята, давайте вспомним на каких трех китах основана музыка? Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев),а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и маршевой почти любой танец и марш можно спеть или напеть.

              • Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают праздничные, спортивные, военные и т.д Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька.

              Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

              Педагог: А какие виды танца вы знаете?

              Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

              Видеоряд:

              «Классический» танец — самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

              «Народный» танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

              «Бальный» танец — танец который танцевали на балах.

              «Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

              Педагог: А сейчас ученица 4 класса Токарева Ангелина покажет нам фрагмент бального танца.

              Ангелина несколько лет принимала участие в краевых, всероссийских а также международных турнирах по бальным танцам, где занимала призовые места.

              /выступление Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» — родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

              Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог) Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

              (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер) А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

              Прослушивание музыкального материала.

              Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

              Педагог:

              И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

              Голова, шея и плечи.

              Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!!

              1.сидя на полу поднимаем ноги по очереди

              3.наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»

              4 Велосипед лежа на спине

              5.Лодочка с веслом

              Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча.

              Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы.

              Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание — резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

              Педагог:

              Теперь наберемся терпения, Перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори!

              Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

              Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

              Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

              Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3) Педагог: Запомнили?

              Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.

              Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

              Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

              1 часть – подскоки;

              2 часть – прыжок «соте»;

              3 часть – приставные шаги, хлопки;

              4 часть – подскоки;

              5 часть – прыжок «соте».

              Педагог:

              Если танца будет мало,

              Есть у танца поворот:

              Мы станцуем вс сначала, А потом – наоборот!

              Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?

              — А польку танцуют только в быстром темпе?(очень бысто, быстро, умеренно, спокойно, медленно, очень медленно) Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

              -Что понравилось сегодня на уроке?

              Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»

              «ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Решением Педагогического совета заведующей МКДОУ Протокол № 1 _ Н.Ф.Самотохина » 28 «августа 2014г «28 » августа 2014г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРОИЦКОГО ДЕТСКОГО САДА «Солнышко» №п/п Содержание стр Целевой раздел I Пояснительная запи. »

              «С. В. Голикова. Народные детские сады на дореволюционном Урале 109 УДК 94(470.5).05/084.1 с. В. голикова знАМенитое детище ФрёБеЛя: нАроднЫе детские сАдЫ нА дореВоЛЮционноМ урАЛе На примере уральских губерний рассматривается появление в России детских дошкольных учреждений, которые. »

              «http://vmireskazki.ru vmireskazki.ru › Зарубежные авторы › Оскар Уайльд Мальчик и Великан Оскар Уайльд Каждый день, возвращаясь домой из школы, дети шли поиграть в сад Великана. Это был большой красивый сад. Земля там была устлана мягкой зеленой травой, над которой возвышались цветы, похожи. »

              «Всероссийская акция «Открытый урок «Мир без нацизма» Русская школьная библиотечная ассоциация совместно с Российским отделением МПД «Мир без нацизма», Фондом поддержки общественных инициатив «Нет нацизму», НП «Мультимедия» ДИПЛОМ выдан за I место в I этапе конкурса среди педагогов и библиотекарей «На. »

              «Тема выступления: «Социокультурные и молодежные проекты Тверских библиотек в Год литературы». Тверь приветствует участников форума! Прежде чем приступить к теме своего выступления, несколько слов о нас: МБУК «МБС г. Твери»: это Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена, 3 детских библиотеки и 16 библиотек сем. »

              «чувство вины и стыда; восприятие себя недостойным человеком; некоторые свои поступки; свой внешний вид; одежда, которую вынужден носить; неправильное поведение по отношению к родителям, друзья. »

              «Рачёва Светлана Сергеевна РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Специальность I 3.00.08 теория и методика п р о ф е с с и о н а л ь н о ю образования (педагогические науки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на с о и с к а н и е уче. »

              «УДК 616.5-056.3-053.3:616.15 К.В. Шапошникова, О.А. Башкина, О.В. Логунов, А.В. Кокуев, 2013 К.В. Шапошникова1, О.А. Башкина2, О.В. Логунов3, А.В. Кокуев1 КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ КО. »

              «Конспект урока литературного чтения в 4классе учитель начальных классов Плотникова Анастасия Ивановна Тема: » А. Куприн «Скворцы» Тип урока: Открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные УУД: познакомить учащихся с писателем и его произведением. Личностные УУД: формировать мотивационную основу. »

              «Приложение 1 к ООП ООО 2016 – 2021 Утверждено: Приказом директора МАОУ «Академический лицей» № 76-О от 31.08.2016 Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Музыка» 5класс Срок реализации 1 год Разработчик: уч. »