Корейские танцы с движениями

Корейский танец: особенности, виды

Одним из важных достояний народа Кореи и неотъемлемой частью ее культуры являются национальные танцы.

Этот вид искусства позволяет зрителю познакомиться с яркой и самобытной культурой страны. Народный танец специфичен, разнообразен, ярок и красив. Содержит он в себе множество сложных и интересных элементов. Разделяются они на большое количество видов и стилей самых разнообразных направлений (народный, придворный, шаманский, ритуальный, танцы с веерами и пр.).

История развития танца

История формирования корейского национального танца насчитывает тысячелетия. Документы и многочисленные архитектурные свидетельства рассказывают о том, что корейский танец зародился около 3000 лет назад. Об этом свидетельствует даже настенная живопись в Мурьонгшонге или Могила танцоров, относящаяся к периоду Когурьйо.

Все это вышло из древнейших ритуалов шаманов. Менялся танец под влиянием буддизма, христианства, а также традиций и культур соседних стран, особенно Китая.

Особенности корейского танца

Корейский танец красочен и разнообразен. Метафизическая философия его основана на своеобразном представлении о том, что тело человека и есть Вселенная. Существование людей в идеале заключается в постоянном стремлении содержать в гармонии внутренний мир с окружающим их небесным и земным проявлением жизни.

Сам по себе танец сочетает в основе своей, с одной стороны, пластику и легкое перетекание поз и форм, а с другой – широкие энергичные и стремительные неожиданные движения.

Виды корейских танцев: краткое описание

Корейская культура (именно танцевальная) красива и довольно разнообразна. В ней существует огромное множество самых разнообразных видов танцев.

Корейский танец конфуцианского обряда представляет массовое представление, в котором участвует 64 танцора, выстраивающихся в 8 рядов. А исполняется он под конфуцианскую ритуальную мелодию. Основные его движения — медленные и плавные наклоны в такт музыке.

Чакпоп также относится к ритуальным танцам. Он символизирует мольбу о душах, направленную к Будде.

Танец Бабочек исполняется монахинями монастырей (буддийских).

С цимбалами танец – мужской (его исполняют монахи).

Танец с барабаном – сольный. В нем танцует всего лишь один мужчина.

Крестьянский танец пользуется наибольшей популярностью. Здесь демонстрируются энергичные и динамичные движения с высокими прыжками. В таких танцах чаще используются импровизации. Самый популярный из них – Тхалъчмум, исполняющийся в масках. Это своего рода небольшая постановка (театрализованная), наполненная комическими сценками, высмеивающими знать и представителей высшего сословия общества.

Шаманский корейский танец символизирует просьбы и мольбы к духам об умиротворении. Такие танцы завораживают своей плавностью. Большую роль в них играют насыщенность эмоциональная и соответствие ритму.

Считается, что танцы с веерами произошли от исполнения шаманами обряда с листьями. Впоследствии они стали одними из самых изысканных танцев Кореи. Знаменитый танец Пучхэчхум с веерами был впервые продемонстрирован публике в 1954 году. Он относится к новым традиционным танцам. Это представление – зрелище завораживающее. Легкое колыхание красивых вееров призывает гармонию в мир.

Танцы придворные исполнялись в богатых, красочных костюмах, демонстрирующих изящные и красивые движения исполнителей. Невероятно красивые представления содержат различные красивые переходы и жесты.

Корейские танцы девушек с барабанами элегантные и энергичные. Они тоже относятся к видам народного корейского танца. Самые разнообразные ритмы барабанов синхронно отображаются в движениях танцовщиц. Эти танцы демонстрируют единение человека с природой и возрождение новой жизни.

Костюмы для танцев

Костюмы для народных танцев очень красочны. Танцы придворные исполняются в пышных одеждах, демонстрирующих тонкие и изящные движения. Эти хореографические движения плавны и содержат много красивых позиций и жестов.

Сейчас такие танцы показываются лишь на культурных представлениях в исполнении самых лучших хореографов страны.

Современные корейские танцы

Начало формирования современного корейского танца связано главным образом с именами Чхве Сын Хи и Чо Тхак Вона, активно работавшими в периоды японского колониального господства. Балетная труппа (в Сеуле) была создана после освобождения от ига (конец 1940-х гг.). Это был первый профессиональный коллектив (современные и классические танцы).

Первой западной музыкой, которая появилась в Корее в 1893 году, были гимны христиан. А в 1904 году эту новую музыку стали преподавать в школах. По территории всей страны зазвучала чханга – совершенно новый вид песен, исполнявшихся на мелодии западных произведений.

В современной Корее создано огромное множество курсов, коллективов, школ, обучающих и развивающих у молодежи технику танцевального искусства. Корейский танец совершенствуется.

Сегодня в Корее молодежь также исполняет много современных клубных танцев.

( 962 ) 999-66-62
Москва

Поиск по каталогу

ЭТНОПРАЗДНИК | ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ШОУ ASIA FUSION | КОРЕЙСКИЕ ТАНЦЫ

КОРЕЙСКИЕ ТАНЦЫ ASIA FUSION

Национальные корейские танцы – одно из важных достояний корейского народа, неотъемлемая часть корейской культуры.

Искусство танца доносит до зрителя очень яркую и самобытную культуру Кореи. Национальный корейский танец красив и разнообразен, он содержит множество интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов, имеют разные направления (придворный, народный, шаманский и др.). Все эти стили нашли отражение в РЕПЕРТУАРЕ коллектива ASIA FUSION.

Придворные танцы исполняются в красочных, пышных нарядах. Эти танцы плавны и содержат множество позиций и жестов, что подчеркивают тонкие, изящные, гибкие движения танцоров.

Как и в музыке, наибольшей популярностью пользуются танцы простого народа: крестьянские. В этом виде танцев демонстрируется как раз энергичность, динамичность движений, высокие прыжки.

Шаманские танцы символизировали умиротворения духов, просьбы и мольбы к ним. Они наоборот плавны и завораживающие. В них играет большую роль не динамика и энергичность движений, а эмоциональная насыщенность, соответствие ритму.

Благодаря красочности, колоритности костюмов и завораживающей мягкости восточных движений, эти танцы украшают тематические праздники многих известных корпораций — Samsung, DAEWOO ELECTRONICS, HYUNDAI CORPORATION, KIA MOTORS, LG ELECTRONICS, Ssang Yong и мн. др. Корейские танцы на корпоративных мероприятиях этих фирм — как визитная карточка Страны Утренней Свежести.

Традиционные корейские танцы из репертуара нашего коллектива ASIA FUSION станут ярким дополнением корейского юбилея Хангаби, свадьбы, дня рождения и Асянди.

Закружитесь вместе с нами под ритмы корейской народной музыки, почувствуйте ее многогранность и красоту. Ощутите особенную, завораживающую пластику корейских танцевальных движений.

Корейские танцы

Несмотря на стремление вводить передовые технологии, корейцы бережно относятся к своим культурным обычаям и продолжают развивать танцевальные направления. Отличительная черта корейских танцев – во множестве сложных деталей, замысловатых па. Народные выглядят живыми и динамичными, религиозные увлекают размеренностью и плавностью, придворные впечатляют легкостью и затейливыми позициями. Особенно интересны пляски в масках, придуманные еще издавна.

Первые танцы Кореи тесно переплетены с религиозными ритуалами. Позже на них повлияли конфуцианство и буддизм. Обрядовые и религиозные пляски видоизменялись, принимая разные вариации: боевые, игровые и художественные. В период Корё танцевальными движениями стали дополнять праздники и обряды. Во времена Чосон появились придворные танцы, а затем крестьянские. Танцы Кореи многолики:

  • Ритуальные (шаманские, буддийские и конфуцианские) – мягкие и завораживающие, без энергичности и динамики, насыщенные эмоциями.
  • Придворные – изящные, плавные, разнообразие позиций и жестов.
  • Крестьянские – энергичные, динамичные, с прыжками.
  • Танцы в масках.

Ритуальные танцы

  1. Шаманские. Жертвоприношения дополнялись групповыми танцевальными движениями, которые постепенно приобретали определенную форму. Отражение действа сохранили первые художники, изображавшие ритуалы на могильных фресках. В I веке до н.э. церемонию умилостивления Неба дополняла танцевальная ночь. Участники преследовали главную цель – благополучие своей общины. Этот ритуал окончательно исчез из жизни народа лишь к XV ст.

Шаманские пляски «кут» на первый взгляд выглядели спонтанными, наполненными импровизацией. Каждый исполнитель, ориентируясь на ситуацию, создавал свои движения. Но у них были свои собственные правила. В основе – кружение, мягкие шаги и плавность взмахов рук. Люди верили, что так шаман соприкасается с миром духов. Он не только обращается к потусторонним силам, но и развлекает их. По мнению историков, особенности шаманских танцевальных движений лежат в основе традиционного корейского танца и создают узнаваемый стиль. Глубокое выражение эмоций, поднятые руки и выражение состояния транса – все это его особенности. Использовался аккомпанемент барабанов и колокольчиков. Параллельно исполнялись песнопения.

Во времена Корё танцы начали дополнять разные обряды. В III столетии их использовали весной для вымаливания щедрого урожая, а осенью благодарили за него. После высадки семян пели песни, пускались в пляс и пили вино. Движения были довольно просты: люди образовывали круг и направлялись за ведущим: поднимали руки, топали. Считалось, что так пробуждается милость духов.

  1. Буддийские. Направление пришло из Китая. Танцевальные движения были частью церемоний в храмах и носили торжественный характер. Знаменит «Танец бабочки», исполняемый двумя монахами. Используется желтая и белоснежная одежда с удлиненными рукавами и красные мантии. Благодаря ей, взмахи танцоров завораживают. Все происходит под звуки большого гонга и песнопения. Из 14 вариантов сохранилось 6, которые можно увидеть и сегодня. Также существует «Танец с цимбалами», исполняемый мужчинами и сольный «Танец с барабаном». В IX столетии буддийские танцы приобрели корейские черты, потеряв первоначальный вид. Без изменений остались лишь четыре танца.

Танцы в масках

Особое направление – танцы в масках животных. Корейцы верили в предков – полузверей-полулюдей, что отразилось на культуре. В древности даже названия родов связывали с какими-то животными. Во времена Корё популярность приобрел танец тигра. Хищный зверь символизировал силу, смелость и отвагу. Его почитали, и даже перед охотой ели тигриное мясо и бульон (чтобы улучшить эти качества). Изображения тигра красовались на домах ради отпугивания злых духов. По этой причине в танцах эти образы занимают особое место. Корейцы верили также, что после смерти человек становится животным. Это отображалось в погребальных обрядах: во время плясок использовалась шкура тотемного зверя и имитировались движения.

Позже при королевском дворе тоже исполнялись танцы в масках. Интересом публики пользовалось театрализованное представление «Танец Чхоёна». Он объединял обряды, просьбы о благополучии в грядущем году, надежду на богатый урожай и процветание. Участвовало большое количество музыкантов, актеров и танцоров. Постепенно танцы в масках стали зрелищем для простого люда. Они распространились в XV веке и обличали аристократов. Это находило большой отлик среди простых людей, вызывало восторг. Направление соединяло национальные обычаи и современность, отображая повседневную жизнь.

Дворцовые традиции

Во времена правления династии Чосон возникли дворцовые танцы. Их устраивали во время торжеств и праздников в честь высокопоставленных лиц. Например, коронации или приема послов. Обычно проводились для восхваления королевского рода. Дворцовые танцы Кореи отличались яркими нарядами и художественностью. Многие позаимствовали из Китая.

В период Чосон придумали около 40 танцев. Возник обычай, когда перед королем выступали юноши-танцоры, а перед королевой – кисэн. Существовал придворный этикет, который распространялся и на танцевальные па. Нельзя было улыбаться или показывать любые другие эмоции. Для исполнения выбирали наряд с длинными рукавами. Движения лаконичные: несколько шагов, поднимание ноги, обороты и мягкие взмахи рук. Они отличаются в зависимости от музыки — tangkak или hyangkak (обе достались в «наследство» от Китая). Такие танцы делились на сольные и групповые. В общих были ведущие танцоры, основные и группа поддержки. Аккомпанировали музыканты.

Не забывали и про реквизит. По предметам в руках танцоров можно было даже угадать, какой танец они исполнят — вещи являлись частью хореографии. Среди реквизита – серебряный поднос, цветок лотоса и даже лодка. Например, был корейский танец с веерами. В некоторых дополнительные предметы не использовали. К примеру, в «танце призрака», где изображали нежные чувства между двумя влюбленными.

В начале XIX столетия возник сольный «Танец соловья» (об истории наследного принца), который исполнялся на коврике из соломы с цветочными мотивами. Танцор носил длинную одежду и имитировал движения птицы во время полета. К известным также относят танцы журавля (Hangmu), пришествия Феникса, меча (Jinju), катания на лодках. К сожалению, в XX столетии в период оккупации многие были утеряны, историки ведут кропотливую работу по их восстановлению.

Народные импровизации

Самым древним видом считается корейский народный танец. Его отличие – в преобладании движений исполнителя над ритмом. Он играет на контрасте, увлекая импровизацией и свободой. В древние времена народные танцы в Корее исполнялись исключительно мужчинами и были наполнены силовыми акробатическими элементами. Раньше они начинались после завершения религиозного ритуала «кут». Считалось, что это усиливает мощь воздействия.

В основе лежит обрядовая и религиозная культура. Исторически народные танцы сложились благодаря коллективному труду, а развитие получили в период промышленного роста. Промышленность повлияла на сельскохозяйственную продукцию и, в свою очередь, на культурный уровень населения. Танцоры не только показывали привычную жизнь народа, но и критиковали современное общество. Также высмеивали аристократов и монахов, которые брали взятки. Особенность народных танцевальных движений – в энергичности, динамичности, размахиваниях руками, прыжках. Одно из отличий –импровизация. Даже в XX столетии создавались народные танцы – чангучхум и пучэчхум.

Современность и традиции

Даже во времена японского колониального господства любовь к танцам не угасала. Известными хореографами считались Чо Тхак Вон и Чхве Сын Хи. В конце 40-х в Сеуле сформировалась балетная труппа. Это был первый профессиональный коллектив Кореи (современные и профессиональные направления). Когда страну освободили, небольшая группа танцоров начала возрождать традиционную хореографию, ориентируясь на записи и личные воспоминания. Сегодня в Корее популярны клубные танцы, «проникли» и традиции других стран. Но прежние направления сохраняются.

Конфуцианские танцы «ильму» дошли почти в первозданном виде. Они по-прежнему исполняются строго по правилам. Такие танцы можно увидеть вечной и осенью в конфуцианских храмах Сеула. Буддийские церемонии также проводятся в храмах. Сохранились даже шаманские обряды, ведь в современной Корее действует несколько тысяч шаманов.

В провинции Хванхэдо можно посмотреть пляски в маске тигра. По сюжету против него выступают воины, ставят капканы. Зверь погибает, но дух остается жив. В уезде Синчхон это животное олицетворяет добрую старушку, помогающую людям. Народные танцы можно увидеть в концертных залах, где это искусство демонстрируют лучшие хореографы страны.

Самые популярные корейские танцы

Корейские танцы считаются одними из самых красивых в мире. Большая часть выступлений, которые относятся к традиционным, в основе имеют какую-то сюжетную линию. Обычно она связана с корейской жизнью. Многообразие танцевальных традиций Кореи завораживает, но есть особенно популярные танцы, которые любят и дети, и взрослые:

  • Наби, «Танец бабочек» (буддийский). Самый значимый в буддизме. Медленный и спокойный, почти отсутствуют движения плечами и головой.
  • С барабанами (сольный, буддийский).
  • Кхаль чум (с мечами). Взмахи мечами призваны отпугивать духов.
  • Тхалъчмум (в масках) – напоминает театрализованную сценку.
  • С веерами. Считается, что в основе – пляски шаманов с листьями.

Танцоры используют традиционные костюмы, которые заслуживают не меньше внимания. Для выступления с веерами надевают ханбок. Верхняя часть одежды одинаковая и у мужчин, и у женщин: распашной кафтан, который завязывается при помощи банта. Нижняя часть — из брюк или юбки (в зависимости от пола). По светлому фону материала наносится узор в виде темных пятен. Хореографические композиции по-прежнему проходят в традиционных нарядах с учетом значения выступления. Шаманские движения дополнялись яркой одеждой и обилием украшений, чтобы эмоционально воздействовать на зрителей. Современные шаманы стремятся следовать образцам.

Сильный аспект повествования – одна из главных особенностей корейских танцев, которые весьма далеки от западных танцевальных канонов. Смесь буддийских и конфуцианских движений прослеживается почти во всех танцах, но самыми популярными остаются крестьянские. Они привлекательны своей импровизацией. Несмотря на новые направления, традиции не уходят в прошлое. Танцоры стремятся объединить новые стилистические подходы с традиционными движениями, поэтому корейский танец – новаторский, но при этом самобытный.

Корейские танцы с движениями

Танец в Корее

Фольклорный танец – традиционная художественная форма, занимающая центральное место в иерархии культуры. Фольклорный танец это выражение реалий народной жизни фермеров, рыбаков, торговцев.
Поскольку происхождение танца это непрерывное развитие создаваемое в длительном процессе, он не создан определенным человеком, а может считаться «народным». Поэтому фольклорный танец не сохранялся в оригинальном виде, а претерпевал изменения в зависимости от региона и местной культуры.
Церемониальные и религиозные танцы базировались на традициях религии, но трансформировались в условиях буддизма и конфуцианства. С точки зрения зрелищности, танец прошел этапы изменения от обрядового танца до боевой, игровой и художественных форм. Также были заимствованы и видоизменены элементы иностранного танца.
Народный танец возник из обрядовой и религиозной культуры. Поскольку танец, выполняемый на религиозной церемонии превращается в представление для людей, во времена правления династии Корё, обрядовые танцы приобрели боевую художественную форму.
В период династии Чосон фольклорный танец обрел фермерские мотивы, стал более зрелищным и артистичным.

Фольклорный танец нес функцию вознесения молитв, поощрения коллективного труда и взаимовыручки и также имел развлекательную функцию. Выражение народного сознания в движениях легко увидеть в деревенских представлениях «Дэдончже».
«Дэдончже» это религиозная церемония, устраиваемая жителями деревни и построенная на молении богов о благословлении всей деревни. После церемонии жители устраивали гуляния, которые не ограничивались простыми играми, а представляли собой целую церемонию объединения духов предков с духом, оберегающем деревню. Истоки танца можно найти и в бытовой жизни крестьян. В основу взяты движения , которыми пытались снять напряжение во время работы в поле.

Исторически народные танцы сложились в процессе коллективного труда. После работы все жители деревни учавствовали в развлечениях, которые и стали первым этапом возникновения коллективного сознания. Факт и то, что танцы с масками. Фольклорные танцы, танцы с песенным сопровождением несли и религиозный смысл. Такие танцы несли в себе функции заложения основ для формирования общиннх отношений.

Народный танец несет в себе функцию выражения горестей и душевных эмоций крестьянской жизни. Посредством танца можно было передать широкий спектр эмоций. Чтобы вызвать смех людей в танцах зачастую высмеивались горбуны и карлики, также изображались животные: черепахи, журавли. Функция выражения в танце помогала людям зарядиться эмоциями.

/Нонак чхум/ танец фермеров
Нонакчхум — это танец, где сочетается азартный характер и динамичная музыка. Все участники представления были танцорами. Этот танец можно разделить на 2 вида : танцы с использованием головного убора и прявязанной к нему ленты, и танец с элементами движения рук и ног. Первый вид танцев из-за быстрых и точных движений головы носит воинственный характер, второй же вид танца содержит более размеренные движения.

Буддистские обрядовые традиционные танцы
Танец Бопко (танец перед статуей Будды с постукиванием в маленький барабан)
Как один из традиционных обрядовых танцев буддизма, как бы защищая «учение Будды», этот танец несет значение заклинания для просветления и очищения. Танец исполняют держа в двух руках тарелки из латуни. Тарелками из латуни дотрагиваются до земли, тихо размахивают ими, или кружат над головой, этим самым создаются простые движения. Энергичность танца можно почувствовать благодаря быстрым движениям вперед назад и вращениями.

Танец Наби («Танец бабочек»)
Танец Наби символизирует «учение Будды», является самым значимым среди традиционных обрядовых танцев буддизма. Не имея определенных правил, он исполняется с музыкальным сопровождением колокольчика, деревянных колотушек, барабанов др. инструментов, в нем нет быстрых движений. Его особенностью является спокойное и медленное исполнение и почти полное отсутствие движений плечами или головой.

Ритуальные шаманские танцы

Чичон чум (шаманский танец с бумажной лентой)
Танец, исполняемый в юго-западных районах при осуществлении ритуала изгнания злых духов, в руках у шаманки длинная бумажная лента, призванная очистить плохую карму умершего.

Кхаль чум (танец с мечами)
Типичный военный танец. Исполняется при помощи длинных и коротких мечей, в основе которого размашистые движения мечами призваны отгонять злых духов или передавать веления богов.

Тхоболлим чум (танец перемещения души)
Шаманский танец, исполняемый в провинции Кёнгидо. Танец исполняется для вхождения в ритуальный экстаз при подготовке к встрече с духами. Это танец перемещения души, в руках шаманки длинная белая лента, которой она поднимает душу умершего в царство вечного блаженства.

Муён (танец веселья)
Танец веселья исполнялся в чайных домиках девушками-кисен. Музыкальная школа первоначально была основана при дворе китайской династии Тан, в которой преподавали основы танца и музыки. В Корее музыкальная школа кёбан впервые появился в период Бохайского государства, а в период государства Корё выполняла обязанности по исполнению песен и танцев. В эпоху Чосон распространилась культура чайных домиков. С упадком королевского дома Чосон кёбанчон был ликвидирован, но танцы исполнявшиеся в чайных домиках пережили различные изменения и сохранились.

Сынму (танец монаха)
Сынму принято считать сущностью корейского танца, но его история не столь продолжительна. Предположительно, истоки танца основаны на воспроизведении религиозных обрядов. Исполняется под буддистские и народные напевы.

Сальпхури чум (танец шаманки)
Сальпхури в шаманизме используется как термин, объединяющий ритмы шаманской музыки. В танце шаманки прослеживается глубокая связь с шаманизмом, но конкретная хореография танца отличается в зависимости от целей, преследуемых шаманкой. Среди традиционных танцев он отличается наибольшей долей импровизации. Наряду с буддистским танцем Сынму передается в различных версиях в зависимости от принадлежности к определенному течению. Типичным примером являются танец шаманки в юго-западных районах и танец шаманки в райнах Кёнгидо.

Ханнянму (танец бездельника)
Танец ханнянму исполнялся на представлениях коллектива мужского коллектива.
В танце сатирически описывается бездельник-аристократ, слуга, монах, соблазняющие кисен. Танец признан памятником духовной культуры под номером 3 и сохранился в провинции Южный Кёнсан.

Танец горбатой старухи
Танец иммитирующий походку сгорбленной старухи с палкой, волосы у нее всегда всклочены, глаза смотрят строго вдаль.

Танец тортиллы
Звуковой танец, где соединены групповые движения и таней одного героя. Этот танец где комедийно передается сексуальное поведение женщины. Герой стоит в центре круга совержая движения непристойные движения тазом и одной рукой. 2-3 человека исполняющие роль тортилы входят в круг запевая песню изображают движения тортилы, Исполняется в одиночку или в паре.

Одиночные танцы

Танец животных
— Танец лягушки.

Танец передразнавающий прыжки животного вверх, и кувырки вперед назад. Иногда изображает сексуальные движения. Исполнялся для вымоления дождя как забава фермеров.

— Танец жабы.
Этот танец сатирически передавал движения жабы или показывал сексуальные движения. Иногда в костюме жабы выступала женщина смешно передавая движения животного. Танец исполнялся с повязанным полотенцем на голове или в одетой наизнанку чогори.

— Танец журавля
Этот танец исполнялся в деревне Янсан провинции Кенсан. Сейчас он сохранился в Тонре (Пусан). Сейчас этот танец входит в репертуар танцевальных коллективов, раньше же это был народный танец. Раньше не существовало специального костюма, но сейчас используют головной убор, и одежду с широкими рукавами изображающими крылья.

— Танец -перекладина
Танец с движениями рук в стороны и вперед. Танцуют с поднятой одной или двумя руками. Руки поднимают с поднятыми ладонями вверх или опущенными вниз. Для этого танца характерны движения рукам в одной линии.

-Мобанчхум
Этот танец высмеивает поведение других людей. Есть танцы высмеивания людей с недостатками, танец иммитации сексуальных движений, танец животных. В подобных танцах очень силен принцип импровизации. Стиль подобных танцев требовал от артистов хорошей пластичности и умений балансировать на весу. В танцы фермеров или в в танцы с масками входили танцы где изображались тигры или медведи здесь имело место влияние тотемизма. Среди танцев высмеивающих людей были танец горбуна, танец карлика итд. Среди танцев иммитирующих животных можно выделить : тинец лягушки, жабы, танец журавля, медведя, утки. Кроме того популярны были танцы иммитирующие сексуальные движения. Среди всех танцев самым художественным можно назвать «танец журавля».

Танец высмеивающий людей
— Танец карлика
Согнув ноги в коленях актер ковыляет под музыку как карлик. Передвигается на трясущихся ногах..
Танец «стебель ячменя»
Название танца произошло от прямых и резких движений танца. В основном используются движения запястий и щиколоток. Движения танца точные и простые. Исполнялся в основном в районах провинции Чолладо.
Танец с масками «Бонсан»
Танец с масками «Бонсан» один из характерных танцев региона Хвахедо. Главным образом его исполняли крестьяне и торговцы. Танец образовался путем слияния нескольких стилей. Движения танца широкие, танец подвижный. Исполняется в такт ритмичной музыке.

Танцы любви
-Танец «Ёдон»

Танец состоит из потасовки между мужчиной и женщиной. При этом производят энергичные движения нажней частью тела.

-Танец Ёнду
Этот танец исполняли женщины, где карикатурно изображали зрелых женщин и кисен. Под юбку засовывали руки, тем самым изображая мужской детородный орган, в такт музыке совершали движения иммитирующие акт самоудовлетворения немого.

— Согочхум (танец с малыми барабанами)
В некоторых регионах этот танец называют «бобго». На самом деле «сого» легкий и маленький барабан, удобен для пользования. В зависимости от региона Согочхум исполняли или с крутящимся украшением на головном уборе, с одновременной с игрой на барабане и в белой шляпе, или же исполняли группой. В зависимости от танца барабаны использовались малые или большие.

Танец с возгласами (народный ритмичный танец)
Танец с возгласами – это групповой танец, исполняемый в основном в середине января и в ночь праздника Чусок. Его особенностью является тесная связь с жизнедеятельностью, его использовали в любое время, особенно во время работы. Смысл танца, судя по архивам, обычный. Особенностью женского танца, как и в танце замужних женщин Кангансулле является то, что должна быть ведущая, которая создает круговое, винтообразное, спиральное движение в танце. Танец с возгласами подразделяется на женский и мужской. В общем это групповой танец в форме хоровода. Самый радостный и воодушевленный танец – это танец женщин. В южных и северных прибрежных районах провинции Чолладо унаследовался танец Кангансулле и Намсенанорара, в г. Ёндок района Кёнбук танец Вольворичончон. Мужским танцем является танец района Джонбук г. Иксан под названием Джиге мокпальчум (танец на лошадях, сделанных из дерева) и танец провинции Канвондо г. Менджу под названием Косари кокки (ломка папоротника) и др.

— Танец замужних женщин Кангансулле
Это игра замужних женщин, унаследованная с юго-западных прибрежных районов провинции Чолланамдо. Обычно совершался на праздники Чусок, а также в середине января. Если полная луна начинала подниматься надо восточными горами молодые женщины и девушки, собираясь на самой большой площади, брались за руки и образовывали хоровод в 20-30 человек и начинали танец Кангансулле. В танце воссоединяются хороводная песня и игра. Медленный танец вначале постепенно перерастает в воодушевленный и ритмичный. Также все вместе принимают участие в играх-танцах Намсеннори, Монсокмальги, Косарикокки.

-Танец с масками Янджупельсанде
Янджупельсанде – это танец с масками, исполняемый в районах Кенги, является одним из видов сатирического представления в масках. Аккомпанируют танцу 6 инструментов, такие как 2 свирели, 1 хегым, 1 барабан джангу, 1 барабан пук и др., кроме этого, используется барабан квенгвари.

-Танец с барабаном Джангу
Танец с барабаном Джангу исполнялся в основном в монотонном ритме. Он был распространен частично в провинции Кеннам и в провинции Чунчон и получил развитие в районе Хонам. В районе Хонам этот танец исполняют, прикрепив барабан на поясе с левой стороны, чтобы он не качался. В основном под ритмичные движения ног, танцоры время от времени бьют в Джангу, жестикулируя при этом.

-Танец Джунпхунтени
Этот танец как бы подражает образу больных, частично парализованных людей. На каждый такт идет перемещение ног. Этот танец исполняется шагами и прыжками, а не на носках. Ритмично двигая в такт Джангу верхней частью туловища, движения рук ограничены.

-Танец Пебультеги
Этот танец исполняется в основном с размахиванием рук вперед и назад, подражая образу женщины после родов. Движение рук и шаги на носках не похожи на движения больного, танцор ведет себя как шут, как бы выдавливая из себя смех.

-Танец с масками
Это комплексный танец, объединяющий в себе остроумный рассказ, песни и движения тела. Но сам танец занимает основное место. Изначально танец с маскаси получил развитие как движение тела для изгнания злых духов в обряде жертвоприношения, связанного с шаманскими обрядами, а затем преобразился в активный и прогрессивный танец. В танце с масками Каменнори г. Каннын появляется образ злого духа, в танце предгорных районов высмеиваются янбаны (корейский дворяне). В настоящее время унаследованный ряд деревенских танцев в масках, таких как Пельсингуттхальнори, Каннынванно, Каменнори, Пукченсаджачуми и др., ряд танцев предгорных районов, такие как Понсантхальчум, Янджусанденори, Тхоненокванде и др. Танец в масках исполняется в разнообразных формах в зависимости от содержания и изображаемых ролей, начиная с сословия буддистских монахов и заканчивая низшим сословием прокаженных и мясников, животными и охотниками, сословием дворян и др. Насчитывается более 80 видов танца с масками.

Танец Хотхын («интересный танец» – импровизированный танец без определенных правил, вызывающий интерес)
Танец Хотхын – это своеобразный танец -соло, исполнялся в основном простолюдином, изображает некое щегольство. Танец не имеет определенно установленного образца, в зависимости от людей и районов меняется и название танца и его форма. Но общим является танец с движением плеч. Танец с движением плеч сопровождается покачиванием рук вправо и влево, что напоминает движение при посеве семян. Он также является видом развлечения как шаманские игры, как танцы с песнями во время сельскохозяйственных работ, как игры в масках. Этот танец может исполнятся как индивидуально, когда сам являешься зрителем, также часто несколько человек объединившись исполняют его.