Костюм из пайеточной ткани для танца живота

Костюм для танца живота

Чтобы научиться танцевать, одного желания недостаточно. Еще немаловажно найти хорошую школу и квалифицированного педагога. Ну и когда все эти условия вас устраивают, неплохо было бы обзавестись хорошей танцевальной одеждой и обувью для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу танца.

Есть стили танца, в которых достаточно надеть удобные тренировочные брюки и топ и начать занятия. Мы же хотим рассказать о танцевальном направлении, которое требует более глубокого перевоплощения. Речь пойдет о танце живота – об одном из наиболее женственных, изящных, красивых и полезных направлений в танцевальной культуре.

Восточный танец развивает грацию и пластичность тела, придает движениям мягкость и чувственность. Когда и где возник танец живота, до сих пор спорят, и точных ответов, увы, не найдено. Да и не так уж это важно, ясно одно — танец этот древний, очень красивый и богатый традициями.

Танец живота это не только умение красиво и пластично двигаться под музыку, это еще и умение правильно подобрать костюм, потому что костюм и аксессуары тоже являются частью танца. Иногда они продолжают движение исполнительницы, порой движения появляются только потому, что на танцовщице тот или иной костюм или какой-то аксессуар.

О том, какие бывают костюмы и аксессуары, можно рассказывать очень долго, как сказки 1001 ночи.
Начнем с того, что костюм для танца живота в основе своей имеет те же составные части, что и национальные одежды женщин востока. И так же, как любой полноценный гардероб, костюм включает в себя множество элементов. Это юбки различного кроя, лифы с разнообразным декором, платья, платки, пояса, шали, шаровары и прочее. Выбор костюма ограничивается только фантазией исполнителя. Естественно, что и на него распространяет свое влияние мода (теперь даже в таком консервативном обществе, как восточное, модных веяний не избежать). Помимо всего этого, на костюм сильное влияние оказывают особенности танца той или иной национальности.

Ну и, пожалуй, самое главное, «чтобы костюмчик сидел», т.е. умение подобрать костюм , цвет и покрой которого будет выгодно подчеркивать достоинства и скрывать некоторые недостатки именно вашей фигуры, в котором Вы будете похожи на настоящую восточную красавицу.

Мы постараемся рассказать подробнее о некоторых основных элементах костюма.

Практически самый распространенный и безграничный для выбора формы предмет женского гардероба. Юбка это не только многонациональная и многофункциональная одежда, но и одежда унисекс. Изначально у многих народов юбки носили мужчины, в некоторых странах их носят до сих пор — взять, к примеру, ирландские килты. Но вернемся к костюму для танца живота. В классическом арабском танце юбка является базовой частью костюма. Как правило, она плотно прилегает к бедрам танцовщицы и расширяется от ягодиц к щиколоткам. Зачастую ткани легкие, воздушные, летящие, полупрозрачные. Это добавляет загадочности и интриги. Ноги видны, но в то же время они скрыты от глаз зрителей. На юбке могут быть разрезы той длины, какая Вам нужна для шага, или просто какая Вам нравится. Для танца с канделябром предпочтительнее выбирать юбку плотно облегающую фигуру, лишь слегка расклешенную к щиколоткам. На юбку обычно надевают пояс или платок, что значительно украшает костюм и привлекает больше внимания на бедренную частью юбки.

Прежде всего должен быть удобным и выгодно подчеркивать достоинства груди. По традиции лиф обильно декорируют стразами, блесками, бусинами и прочими украшениями. Обычно лиф держится на двух лямках для удобства исполнения, чтобы ничего не отвлекало от движения. Есть маленькие хитрости, например, если грудь не очень большая, чашку лифа набивают дополнительно для придания нужного объема. Лиф должен очень хорошо держать грудь еще и потому, что во время танца с кинжалом одно из распространенных положений этого аксессуара – положение баланса на груди.

Для танца живота обычно выбирается платье, сидящее плотно по фигуре и расклешенное только от колена. Чтобы ничего не отвлекало вас от исполнения, выбирайте платья из стречевых тканей, которые хорошо тянутся. Распространены среди танцовщиц платья-сетки, через которые достаточно хорошо видно тело тацовщицы, при этом создается эффект полностью одетой исполнительницы.

Декоративный элемент женского костюма. Однако и в традиционных мужских костюмах поясу уделено немало места. Женский пояс не несет функциональной нагрузки, как у мужчин, он служит только в качестве украшения. Поэтому пояса такие яркие, блестящие и сильно декорированные. Пояс подчеркивает самые женственные места: живот, бедра, ягодицы. Его расшивают бисером, блестками, стеклярусом, бусинами, монетками и пр. И каждое движение танцовщицы оттеняется блеском и звоном этой части костюма.

Это свободные брюки особенного кроя, перехваченные на щиколотках декоративными перемычками. В некоторых вариантах перемычки делают и у колена. Иногда на шароварах делают разрезы вдоль внешних боковых швов. Зачастую шаровары шьют из легких, прозрачных или полупрозрачных тканей. Украшать их или нет — зависит от вашего желания.

Это не только часть костюма, это еще и аксессуар, который может быть задействован на протяжении всего танца или лишь в начале, для создания образа. Работа с платком предполагает его постоянное присутствие, необходимо использовать как можно больше движений с этим аксессуаром. Он не должен просто болтаться, ему надо парить, летать, струится по телу исполнительницы. Платком можно скрывать какие-то части тела и лица, создавая тем самым некоторую таинственность. На фоне платков ярких цветов очень выгодно выглядит открытый живот танцовщицы. В общем, имеет смысл поискать перед зеркалом интересные и возможные варианты работы с платком, и ваш поиск обязательно даст свои положительные результаты.
Существует множество различных видов платков для танца живота.

Стандартный – прямоугольный платок длиной 2.20 и шириной 1.10 м. На самом деле все очень индивидуально. Размер платка зависит от вашего роста, от стиля исполняемого танца, от ваших личных пристрастий. Вы можете выбрать платок, украшенный блестками, монистами, бисером или простой однотонный. Фактура ткани и цвет – это вопрос личного выбора исполнителя танца.

Полукруглый платок обычно имеет те же размеры, что и стандартный, только два его угла срезаны полукругом.

Платок с «крыльями». На самом деле, это прямоугольник, разрезанный пополам, два квадрата, полученных в итоге соединены за один из углов перемычкой. Она может быть сделана из бисера или из декоративной тесьмы. Иногда это просто не до конца разрезанный пополам прямоугольник. Именно таким образом достигается эффект «крыльев». Распространенное крепление подобного платка во время танца – декоративный ошейник для удобства движения. Некоторые исполнительницы закругляют нижние углы «крыльев», чтобы не наступать на них во время танца.

Круглый платок. Как ясно из названия, имеет круглую форму. Его можно разрезать пополам, тогда это будет платок с круглыми «крыльями».Такой платок лучше всего будет смотреться в полете, во время вращений, легких стремительных перемещений и конечно же, взмахов. Тогда платок будет не просто декоративным элементом костюма, а станет продолжением ваших движений, частью вас.

Платок на бедра иногда надевают вместо пояса, как правило, такие платки сильно украшены бисерной вязкой, монетами, подвесками, крупными бусинами. Форма платков на бедра — чаще всего треугольная.

Танец с канделябром требует большого мастерства и знания маленьких хитростей.
Чем больше на канделябре свечей, тем сложнее танцевать. Танцуют обычно с канделябрами на 6, 9, 11 и 13 свечей. По весу сценический канделябр значительно отличается от обычного бытового, но это ненамного упрощает задачу. Необходима соответствующая пластика, в основном акцент делают на работу бедер и мягкие шаги, ведь голова должна оставаться неподвижной. Также очень важно подобрать костюм, чтобы не испортить его капающим воском и не поджечь. Как правило, танец с канделябром исполняют в шароварах или в платьях с обтягивающим верхом и широким низом.

САГАТЫ (ЦИМБАЛЫ)

Это древний музыкальный инструмент, состоящий из двух пар деревянных или металлических пластинок, которые помещаются в руке у танцовщицы наподобие кастаньет. Танцуя с цимбалами, исполнительница сама может задавать себе ритм или усиливать такт звучащей музыки. Выбирают сагаты по размеру ладони – они должны удобно лежать в руке.

Главное в танце с тростью, как и в танце с саблей и кинжалом, – это умение балансировать: на голове, груди, бедре и при этом не останавливать танец. Непростая задача. Для этого выбирают весьма легкие трости, традиционные с крючком на конце.

САБЛЯ (КИНЖАЛ)

Танец с саблей (кинжалом) заключается в умении находить положения для баланса оружия на теле танцовщицы. Кинжал лучше всего выбирать незаточенный, дабы избежать травм. Начинать репетиции лучше с муляжами: картонными или пластмассовыми видами оружия. В этом виде танца важно умение сочетать силу стального аксессуара и мягкость и женственность движений танцовщицы. За счет этого контраста танец с саблей или кинжалом смотриться весьма эффектно.

Украшений на исполнительнице должно быть достаточно для того, чтобы она привлекала к себе внимание, завораживала таинственным мерцанием и загадочным звоном. Как правило, обильно расшитые украшением костюмы дополняют всевозможными браслетами: на кисть, на предплечье, на ногу с монистами, на шею с монистами. Бывают браслеты соединенные с кольцами, браслеты-пружины. Конечно же, колье, ожерелья, серьги (клипсы) и кольца, а также диадемы, расшитые галабеи и прочие женские сокровища.

Обувь для танца живота рекомендуется максимально удобная. Лучше всего для этого подходят кожаные чешки, знакомые многим с детства. Можно, конечно, сшить обувь из ткани в цвет костюму, богато декорировать ее — это будет идеальным завершением вашего сценического образа. А для обычных занятий в школе удобней всего именно чешки.

Вот вкратце и все об основных элементах костюма и аксессуарах для исполнения танца живота. Надеемся, наша статья окажется вам полезной. На нашем сайте есть подробная информация, где можно приобрести и сшить костюмы.

Костюм из пайеточной ткани для танца живота


Приветствую всех любительниц танца живота!

Меня зовут Алёна и это мой сайт.

Идея открыть интернет-магазин товаров для танца живота пришла ко мне в 2003 году после 6 месяцев обучения этому прекрасному танцу . Толчком послужило предстоящее выступление в честь Нового Года. Мы с подружками делали восточные костюмы для нашей группы из покупных тканей, украшая их обычными десятикопеечными монетами!

Именно тогда я поняла, что в нашей стране очень много людей, которые так же как и я ходят на занятия, готовятся к выступлениям, ищут хорошую музыку для своего танца, перерисовывают выкройки юбки-солнце друг у друга и мечтают купить себе костюм.

Поэтому у меня появилось огромное желание дать возможность иметь всё, что нужно для Bellydance людям близким мне по духу, но живущим так далеко.

Теперь у нас работает целая команда людей любящих и знающих все тонкости этой области! Благодаря тому, что мы работаем напрямую с ателье Турции, у нас есть возможность собственноручно выбирать лучшие костюмы для Вас, а также шить на заказ для тех, кто хочет приобрести костюм индивидуального дизайна.

Приоритетными для нашего сайта являются именно турецкие костюмы, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. Костюмы, купленные в самом начале работы нашего магазина до сих пор служат верой и правдой своим хозяйкам.

НАШИ КЛИЕНТЫ ЖИВУТ В СЛЕДУЮЩИХ ГОРОДАХ:

  • — красными отмечены города, которые давно работают уже с нами
  • — синим отмечены города, которые недавно к нам присоединились

Amani, наша фотомодель. Именно она помогает увидеть Вам какие костюмы мы привезли для Вас!

Изготовление лифа для танца живота

Автор: Росанова Ольга

Есть несколько способов сделать верхнюю часть костюма. Проще всего купить уже готовый бюстгальтер, подходящий по цвету к вашему костюму, и сделать на нем плотную расшивку бисером, пайетками, стразами или бусинами. Достаточно к этому добавить навеску нужной формы — и лиф готов.

Но не всегда можно подобрать готовый бюстгальтер нужного цвета, формы, объема и т.д. Тогда возникает необходимость откорректировать и подогнать под себя то, что есть. Сделать это несложно, нужно только немного терпения.

Обычно, за основу верха берут готовый бюстгальтер на один размер больше (если не требуется увеличивать размер груди). Это учитывайте обязательно, так как после обтягивания материалом и расшивания прежний размер бюстгальтера обязательно уменьшится.

Если грудь надо увеличить, тогда заготовку выбирайте больше на два-три размера, но тоже не перестарайтесь, чтобы грудь не получилась слишком непропорциональной относительно всего остального.

Для будущего лифа лучше выбирать бюстгальтер с плотными поролоновыми чашечками: они очень хорошо держат нужную форму, и вышивать рисунок на них намного удобнее. В магазине можно приобрести готовые чашечки с косточками. Правда, обычно они стоят дороже, чем целый бюстгальтер, а оценить, какой будет форма готового лифа, сложнее.

СПОСОБ I. Самый простой вариант. Бюстгальтер целиком обшивается декоративной тканью, сверху которой наносится более или менее плотный рисунок стразами и пайетками. Насколько гладко и с наименьшим количеством складок получатся в результате вновь обтянутые чашечки — зависит от степени растяжения ткани и плотности самой чашки бюстгальтера. Чем она плотнее, а ткань более растяжима — тем лучше будет результат.

Для работы нам понадобятся: ткань (больше подойдет эластичная ткань, например, бархат-стрейч, лайкра, бифлекс, трикотаж и т.д.), булавки, ножницы, нитка с иголкой, плотная ткань или не широкая корсажная, брючная, киперная лента для бретелек, крючки или декоративная застежка.

Срезаем бретельки с готового бюстгальтера. Их мы заменим плотными, нерастяжимыми бретелями нужной формы в тон костюма.

Можно обшить бюстгальтер двумя частями ткани или обтягивать отдельными лоскутами каждую чашечку и боковые части. Важно, чтобы в области застежки остался достаточно длинный запас облицовочной ткани. Тогда при необходимости можно будет удлинить боковые лямки, пришив внутрь плотную ткань или корсажную ленту.

Прикладываем ткань к верхнему краю бюстгальтера и прикалываем ее булавками по контуру всей чашечки, стараясь натянуть материал так, чтобы он очень плотно прилегал к бюстгальтеру.

Там, где это не получается, заложим одну или две небольших вытачки от края к центру чашки.

Прикалываем ткань к боковым частям бюстгальтера и отрезаем всю ненужную ткань, оставив немного на подгибку для швов.

Подгибаем припуски внутрь, прикалываем их булавками и сметываем.

То же самое проделаем со второй чашкой.

Накладываем края ткани между двумя чашками друг на друга, скалываем и делаем незаметный шов.

Осталось только пришить ткань к основе вручную или на швейной машине, а вытачки прошить аккуратным потайным швом. Для застежки можно взять крючки или декоративную разъемную пряжку.

СПОСОБ II . Вариант более сложный, но очень красивый в готовом виде.

От готового бюстгальтера мы оставим только чашечки с косточками, все остальные детали полностью отрежем и заменим более жесткими.

Ткань для работы подойдет абсолютно любая. Она может хорошо тянуться или вообще не обладать этим свойством. Еще для работы нам потребуются фломастер, бумага, целлофан или калька, булавки, прокладочная и клеевая ткань, клеевая лента.

Сначала с готовой чашечки мы снимем «слепок» — выкройку из целлофана или кальки.

Для этого вдоль чашечки через центр проводим фломастером (мелом, мылом) линию.

Возьмем лист целлофана (можно кальку, но она в процессе работы может порваться) и булавками приколем его по центральной линии и по краям чашечки, плотно распределяя его по всей поверхности.

При этом в верхней и нижней частях обязательно получатся складки. Их мы убираем в вытачки. В зависимости от размера чашек их может быть несколько, но не меньше двух — по одной в каждой части.

Фломастером или ручкой и обведем контуры будущей выкройки на целлофане.

Прорисовываем центральную линию и обязательно — как можно точнее! — все вытачки до центральной линии.

После этого снимаем булавки, раскладываем выкройку

Четко прочертим все вытачки и разрежем чертеж по центральной линии.

Переносим выкройку на бумагу. Обязательно подпишите на каждой детали верх, низ, середину и боковые части. В противном случае, потом будет трудно разобраться, что к чему пришивать.

Выглядеть это должно так:

Теперь вытачки надо закрыть. Для этого делаем надрезы на одной из сторон каждой вытачки и сдвигаем ее края.

Детали готовой выкройки выглядят так:

Раскладку выкроек можно делать отдельно для каждой чашки или сложить ткань лицевой стороной внутрь и сделать заготовку сразу на обе.

Перед раскроем лучше проверить точность выкройки на простой ткани. Возможно, её нужно будет немного подкорректировать вот так:

Контур выкройки на светлой ткани лучше обводить исчезающим карандашом, а на темной — белой гелевой ручкой, тонким мылом или мелом (заточите на наждачной бумаге).

Припуски на швы по центру оставляем не больше 1 см, а по контуру чашки не меньше 2 сантиметров вверху и не менее 3 см сбоку и по нижнему краю.

Вырежем заготовку и сметаем ее по центральной линии.

Теперь нужно сделать примерку. Совмещаем шов на ткани с центральной линией чашки и скалываем их булавками, а затем и все линии контура

Если ткань легла ровно и нигде не морщинит, значит, все в порядке, можно снять заготовку и стачать центральный шов на швейной машине. Если же где-то остались морщинки (такое бывает), их еще можно убрать в центральный шов.

Теперь снова скалываем ткань и чашечку булавками, подгибаем припуски на изнаночную сторону, сметываем и прошиваем заготовку.

В готовом виде чашечки выглядят так:

Боковые части, бретели и соединительную часть между чашечками мы заменим деталями из плотной ткани.

Соединительной части можно придать любую форму, сделать её из пересекающихся треугольничков, широкой или узкой полосами

или заменить декоративным кольцом.

Нужно учесть, что широкая перемычка может зрительно уменьшить грудь.

Длина и форма боковых частей (спинки) зависят от замысла, способа крепления к чашечкам лифа и застежки (крючки или декоративная пряжка).

Боковые лямки кроятся из плотной ткани и бортовки, склеенных между собой клеевой лентой или паутинкой, и обшиваются декоративной тканью.

Самый распространённый вид боковин похож по форме на боковые части обычного бюстгальтера.

Их можно использовать для выкраивания боковин для лифа. Положим бюстгальтер на лист бумаги и обведем боковую лямку до самой чашечки. Затем выкройку нужно откорректировать по длине и придать нужную форму.

Для пришивания к чашечкам сделаем запас 5-7 см (потом лишнее можно отрезать). Если лиф будет застёгиваться на крючки, лямку с петлями сделаем длиннее на 5-6 см, чем боковинку с крючком. Желательно для надёжности крючки продублировать «липучкой».

Боковые лямки можно сделать в форме усеченного треугольника.

Пример : основание 7 см, высота до застежки 15 см, на подгибку — 3см

Пояснение. Если застежка — разъемная пряжка, бортовку следует сделать короче на длину подгибки — 5 см.

Обтягиваем той же тканью, что и чашки. Пришиваем застежку.

Следующий этап — соединить боковые части лифа и чашечки. Это можно сделать с помощью одной широкой или нескольких узких резинок, обшитых декоративной тканью.

Здесь тоже можно использовать декоративные детали: рамки, большие кольца.

Очень удобное соединение — шнуровка

Она позволяет при необходимости отрегулировать ширину обхвата. Для шнуровки можно использовать сутажную тесьму или любые декоративные шнуры. К чашечке и боковой части спинки с изнаночной стороны пришейте по 4-7 обычных петель от бельевых крючков и продерните шнуровку. Очень красиво и функционально!

Бретельки сделаем на основе корсажной ленты. К длине бретельки прибавляем 5 — 6 см для пришивания. К корсажной ленте (можно взять брючную тесьму) приутюживаем клеевую ленту на бумажной основе, бумагу снимаем и прикладываем корсажную ленту к изнанке облицовочной ткани, проклеенной стороной вниз. Приутюживаем. Выкраиваем заготовки с припусками на швы, подгибаем их и пришиваем. Осталось пришить бретельки.

Учтите, что лиф, после пришивания к нему навески, пайеток, страз и всего, чем вы собираетесь его украсить, будет достаточно тяжелым. Узкие бретели под его весом могут очень сильно врезаться в плечи.

Пришить бретели можно по-разному:

— как на обычном бюстгальтере,

— почти также, но намного ближе к застежке на спине, чтобы не спадали с плеч,

— перекрестив на спине.

Если лиф богато расшит бисером, грудь выглядит пышнее. Крупные элементы и рисунки тоже увеличивают бюст. Рисунок на лифе должен сочетаться с узором, вышитым на поясе, но не обязательно дублировать его «один в один». Достаточно выбрать и перенести только основные элементы вышивки.

Росанова Ольга © 200 7

Полное или частичное копирование и воспроизведение статьи запрещено без письменного согласия автора

Купить книгу Ольги Росановой можно здесь

Задать вопросы Ольге Росановой здесь

Заказать изготовление костюма для танца живота у Ольги Росановой здесь

Платок для танца живота

Платок, или шаль, всегда ассоциируется с Востоком, он — важная часть костюма для танца живота. Наиболее распространен прямоугольный платок, поскольку танцевать с ним проще всего и он предлагает наиболее разнообразный набор движений. Но существуют платки и другой формы — треугольные, круглые, полукруглые. Достаточно впечатляюще смотрятся и платки-крылья («бабочка») — платки в полный рост, сделанные из гофрированной ламе или прозрачной органзы.. Они обретают все большую популярность среди исполнительниц танца живота. В танце могут одновременно использоваться даже два платка контрастных или дополняющих друг друга цветов.

Прямоугольный платок

Платок может быть выполнен из легкого и прозрачного шифона, в тон одному из цветов костюма.

Рассчитать длину прямоугольного платка удобно следующим образом: нужно измерить размах рук и прибавить к этой длине 40 см. Длина платка может быть от двух до трех и более метров в зависимости от стиля танца. Следует помнить, что с очень длинным платком работать сложнее. Оптимальная ширина платка — не более одного метра, иначе он будет мешать движениям.

Полукруглый платок

Для того чтобы сделать полукруглый платок, лучше взять ткань длиной не менее 2,2 м и шириной не менее 1,1 м. На самом деле такой платок — это прямоугольник с двумя закругленными углами по длинной стороне. «Степень закругления» вы можете выбрать сами.

Платок с крыльями

Платок с крылышками — это прямоугольник 2-2,5 х 1 м, разрезанный наполовину почти до самого конца, или два квадрата со стороной 1 м, соединенных между собой уголками или маленькими перемычками, сделанными из бусинок, тесемочек и т. д. Очень часто крылья прикрепляют к «ошейнику» — полоске ткани, застегивающейся на шее. Застежка «ошейника» находится впереди. Кнопку застежки обычно делают так, чтобы ее можно было легко и быстро расстегнуть во время танца. Как правило, этот аксессуар украшен, так же, как лиф и пояс.

Платок с палочками

Платок с палочками чаще всего имеет два закругленных угла по длинной стороне. На противоположную сторону вшивают две палочки, оборачивая их тканью платка так, чтобы они были незаметны.

Платок с палочками можно сделать также из двух крыльев, которые прикрепляются к «ошейнику». Выкройка каждого крыла представляет собой четверть круга радиусом 75 см и прямоугольное полотнище ткани шириной 69 см, которое пришито по окружности к четвертинке круга. В каждое крыло по одной из сторон вставлена прочная негибкая палочка длиной 70 см.

Чтобы танцевать было удобнее, уголки платка можно прикрепить к браслетам.

Круглый платок

Круглый платок — это круг диаметром приблизительно 2,2 м, разрезанный строго по радиусу. Круглый платок можно сделать с крылышками, разрезав пополам, и с палочками — увеличив, соответственно, диаметр. Очень эффектно смотрится гофрированный вариант круглого платка. Самые характерные и красивые движения с таким аксессуаром — вращения, повороты и, конечно, взмахи крыльев.

Платок-труба

Для изготовления этого платка нужно взять ткань длиной 3-4 м и шириной 1-1,5 м и сшить его в трубу длинными сторонами.

Короткие стороны не зашиваются. Открытые срезы иногда отделывают с помощью боа из перьев. В танце с таким аксессуаром используется много необычных специфических движений.

Ткань для платка должна быть очень мягкой и прозрачной. Это может быть шифон, крепдешин или шелк. Прежде чем пользоваться платком, нужно обязательно обработать края ткани. Это можно сделать обычной зигзагообразной строчкой — прострочить на швейной машине или подшить руками. Шелк обязательно нужно подшить, а вот в платке из полиэстера можно просто опалить край. Для этого нужно быстро провести край платка над пламенем свечи. Хотя, как показывает практика, опаленный край со временем начинает распускаться.

Чтобы платок смотрелся более эффектно, его украшают монетками, тесьмой, бисером, стразами, пайетками (маленькими блестящими кружочками), но не стоит усердствовать — платок должен быть легким, не цепляться за костюм.