Критерии в бальных танцах

Секреты в бальных танцах: эффектное бальное платье — половина успеха

Находчивые латиноамериканки могли создать сногсшибательное «платье» из двух лоскутков материи, и когда-то этого было достаточно даже для самой горячей танцевальной ночи. Современные бальницы запал не потеряли, но с нарядами дела обстоят намного сложнее: платьев должно быть много, причем самых разных, изысканных и дорогих. Но все ли средства хороши на паркете? В чем секрет роскошного костюма?

Новичкам может показаться, что конкурсное платье — не более, чем парадная «униформа» партнерши. Но бывалые танцоры знают: судейская оценка во многом зависит от правильного выбора кружева и камней, а выгодное сочетание оттенков заставит жюри непрерывно сопровождать вас взглядом. Но если вы хотите купить платье для бальных танцев и не прогадать, первым делом нужно как следует разобраться в их разновидностях.

Итак, бальные платья бывают трех видов:

  • Стандарт. В таком наряде танцуют европейскую программу — английский (медленный) и венский (быстрый) вальсы, фокстрот, квикстеп и танго. Это должно быть длинное приталенное платье «в пол», которое напоминает традиционные европейские туалеты;
  • Латина. С названиями латиноамериканских танцев знакомы даже люди, далекие от мира спорта: это ча-ча-ча, пасадобль, самба, румба и джайв. Страстная динамичная программа позволяет девушкам надевать откровенные и яркие наряды.

Есть еще и третий тип платья для бальных танцев — «рейтинг«. Самые юные бальницы, которым еще не исполнилось 12-ть лет, выходят на паркет в однотонных, более строгих танцевальных костюмах. В них они танцуют шесть танцев из обеих программ, пока не переходят в следующую возрастную категорию.

Каждая пара подходит к выбору наряда индивидуально: кто-то предпочитает брать платья для бальных танцев напрокат, другие долго ходят по магазинам в поисках подходящего варианта. Но большинство танцоров справедливо считают, что платье нужно шить — такой костюм не только будет эффектно подчеркивать фигуру, но и выделит среди других конкурсантов. Обратите внимание! Далеко не все ателье могут справиться с этой задачей, поэтому обращаться нужно только к профессиональным портным.

Требований к платьям много, и часто они оказываются принципиальными. От возраста и категории пары будут зависеть цвет, фактура, количество отдельный деталей и длина наряда: если у юниоров вы не встретите смелых фасонов и броских украшений, то для категории «молодежь» и «взрослые» ограничений значительно меньше. И это более чем разумно — не стоит раньше времени делать из детей взрослых, в том числе это касается косметики и причесок.

Куплю платье для бальных танцев! Если однажды вы проснулись с этой мыслью, не спешите с поспешным выбором. Только тщательно продуманный, грамотный и эффектный наряд способен сделать партнершу королевой паркета и настоящим украшением пары.

Танцевальная студия в МОСКВЕ — обучение танцу, танцевальный спорт, школа танцев, современный танец, студия танцев, уроки танцев, спортивный танец, бальные танцы, танцы и гимнастика для детей, танцы для взрослых, Москва

Критерии оценки танца

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на «два» и «три». То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: «А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?» — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

© 2010-2018 СТУДИЯ ТАНЦЕВ DANCE HOUSE г.Москва, ул.Ферганская, 8, м.«Выхино», тел. +7 (495) 755 73 80, е-майл:

Как судят бальные танцы, или Зачем спортсмену очки?

Где бы ни поднимался вопрос о системе судейства в спортивных бальных танцах (в СМИ, между самими танцорами, их тренерами или родителями), можно услышать массу нареканий на её объективность. Специалисты считают главной проблемой существующей системы оценок исполнительского мастерства танцоров то, что она до сих пор использует принципы конкурсного судейства, а не спортивного. В отличие от спортивной системы, здесь не имеется четко определенных критериев и их значимости, выраженной в коэффициентах, баллах и числовых величинах. По-видимому, главный спорный вопрос «что же такое бальные танцы: спорт или искусство?» отражается и в том, что создать совершенную систему оценки выступлений достаточно сложно.

Этапы конкурсов и система «Скейтинг»
Соревнования по спортивным бальным танцам включают в себя несколько этапов: предварительные туры и полуфинал — для отбора сильнейших пар в каждом танце, и финал, в котором могут участвовать не более 8 пар (оптимальное количество – 6 пар).

Для судейства в бальных танцах с 1954 года используется разработанная в Англии система «Скейтинг». Она состоит из 11-ти правил, регулирующих порядок выставления оценок судьями на различных этапах соревнований и порядок обработки этих оценок.

После завершения отборочного тура для каждой пары суммируются голоса всех арбитров. В следующий тур проходит заранее установленное количество пар, которые набирают наибольшее значение итоговых сумм. Вот почему каждый «крест» для танцевальной пары очень важен. Главным преимуществом системы «Скейтинг» как раз и считается то, что такой подход позволяет учитывать мнение большинства судей даже притом, что их оценки каждой пары могут быть весьма различны.

Дистанция в паре. Она должна быть достаточной, чтобы партнеры друг другу не мешали, но и не слишком большой, чтобы им было легко сохранять баланс, а танец не потерял своей легкости.

Во время выступления, арбитр видит каждую пару всего несколько секунд (ведь если помним, даже в финале их выступает как минимум шесть). Подробно рассмотреть каждый критерий за это время просто невозможно. Поэтому, чаще всего судья ориентируется на общее впечатление от пары и оценивает все факторы в комплексе. Кроме того, разные арбитры придают большее значение тому или иному критерию. Кого-то больше всего интересует техника исполнения, другого артистизм, хореография и проч. Повлиять на выставленную оценку может все, что угодно.

Подсчет очков, заработанных парой, осуществляется по специальной таблице в зависимости от количества пар, участвовавших в соревнованиях, и места, которое заняла данная пара. Причем начисление очков для каждого спортсмена в паре производится отдельно.

Бальные танцы для детей

В жизни любого родителя рано или поздно наступает время, когда необходимо принимать решение о том, где будет заниматься ребенок – в спортивной секции, театральной студии или в художественной школе. Вы являетесь родителями прекрасного мальчика, но слегка застенчивого и неуверенного в себе? Или же ваше чадо – девочка, мечтающая стать принцессой? В таком случае вам стоит рассмотреть такой вариант, как спортивные бальные танцы для детей.

Наверняка все без исключения хотя бы один раз в жизни видели выступление танцоров. Согласитесь, что это весьма захватывающее зрелище – гибкость, пластичность, грациозность партнеров вызывают искреннее восхищение. А ведь все звезды бальных танцев начинали свой путь на вершину успеха именно в юном возрасте, когда им распахнула двери школа бальных танцев для детей.

Спортивные бальные танцы идеально подойдут для юных романтичных особ – ведь они замечательным образом развивают пластичность, учат не только слышать музыку, но и чувствовать ее. Очень многие девочки, посмотрев выступление пар по телевизору, приходят в полный восторг от антуража, окружающего бальные танцы – музыка, кружение пар, красивые платья. Мало кого из девочек это зрелище способно оставить равнодушной – поэтому почти все они с огромным удовольствием посещают студии бального танца.

Мальчиков же чаще всего в студию бального танца приводят мамы, которые хотят, вырастит из сыновей настоящих всесторонне развитых мужчин. И это вполне соответствует истине – мало того, что занятия бальными танцами для детей являются серьезной физической нагрузкой, которая поможет мальчику поддерживать отличную форму, они еще замечательно социализируют человека в будущем. Поверьте, мужчина, который умеет хорошо танцевать, будет чувствовать себя комфортно в любой компании.

На общее развитие ребенка танцевальная подготовка также оказывает самое благоприятное воздействие, являясь прекрасным средством как физического, так и морально – нравственного воспитания. Кроме того, он замечательным образом раскрывает весь творческий потенциал ребенка.

Кроме того, как уже упоминалось, бальные танцы помогают физическому развитию ребенка – тренируют и укрепляют самые разные группы мышц, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы детского организма. Ребенок учится в совершенстве владеть своим телом, использовать его для передачи своих чувств и эмоций. Кроме того, занятия бальными танцами благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и учат его держать свои эмоции под контролем.

Бальные танцы – быть или не быть?

Бальные танцы очень и очень красивы. Однако прежде чем стремглав мчаться в ближайшую студию бальных танцев, надо точно определиться, готовы ли вы к тому, чтобы ваш ребенок занимался в ней. Итак, что же необходимо принимать в расчет?

Бальные танцы – это настоящее искусство, однако в то же самое время это еще и спорт. Да – да, спортивные бальные танцы признаны официальным видом спорта, так что танцоры являются не только артистами, но и спортсменами одновременно. И у деток, занимающихся бальными танцами, развиваются не только творческие способности и артистизм, но и ловкость и выносливость.

Кроме того, в бальных танцах, как и в любом другом виде спорта, очень велик дух соперничества. Именно поэтому он играет достаточно серьезную роль в формировании характера ребенка, учит его быть целеустремленным и трудолюбивым, ставить цели и добиваться их – одним словом, помогает ребенку вырасти целеустремленной и сильной личностью.

Так как бальные танцы – это настоящий спорт, как и все остальные его виды, он требует достаточно серьезного подхода. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался бальными танцами профессионально, будьте готовы к тому, что как и в любом другом виде спорта, ценою успеха могут стать только частые и длительные тренировки и самый серьезный подход и отношение к делу, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Конечно же, прежде чем принять решение о том, чтобы отдать ребенка заниматься в секции бальных танцев, необходимо точно знать, что же они собой представляют. Итак, бальные танцы делятся на две программы:

  1. Европейская программа. Европейская программа включает в себя такие танцы, как Фокстрот, Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Квикстеп.
  2. Латиноамериканская программа. Латиноамериканская программа является самой зажигательной и включает в себя такие танцы, как ча-ча-ча, Румба, Самба, Джайв и Пасодобль.

Помимо этих двух направлений существует также спортивный рок-н-ролл – достаточно тяжелый и сложный танец, своеобразная смесь сложнейших спортивных упражнений с элементами танцевальных движений. Кроме того, есть также элементы народных этнических танцев.

Почему бальные танцы признаны видом спорта?

Еще не так давно бальные танцы считались лишь одним из направлений в искусстве, а в наши дни признано самостоятельным видом спорта. Почему же это произошло? Объясняется этот факт очень и очень просто. Занятия бальными танцами требуют от танцоров проявление точно таких же качеств, какие присущи настоящим спортсменам: ловкость, выносливость, целеустремленность, ежедневный упорный труд и тому подобные. Ниже приведены основные критерии, которые позволили признать бальные танцы самостоятельным видом спорта:

В бальных танцах существует огромное количество самых различных сложных поддержек, подобных тем, которые можно увидеть в фигурном катании. Кстати говоря, именно из бальных танцев и были позаимствованы многие основные поддержки, используемые в фигурном катании. И для их успешного выполнения зачастую нужна недюжинная физическая сила.

  • Гибкость тела и координация движений.

Для того чтобы свободно двигаться на паркете, не сбиваясь при выполнении танцевальных линий и фигур, у партнеров должна быть хорошо развита координация движений и гибкость тела. Кстати говоря, эти качества необходимы в большинстве видов спорта, а не только в бальных танцах.

  • Музыкальный слух и чувство ритма.

Так как речь идет о танцах, то вполне естественно, что у обоих партнеров должен быть музыкальный слух и чувство такта. В противном случае они не смогут взаимодействовать должным образом.

  • Выносливость.

Выносливость очень важна для танцоров. И это неудивительно – все соревнования по бальным танцам проводятся в несколько этапов – от отборочного и до финального тура. И в каждом туре выступающая пара должна исполнить пять танцев, которые длятся в среднем по две минуты каждый. Согласитесь, что несложно представить себе уровень нагрузки на организм участников. А ведь жизнь танцоров – это не только выступления, это еще и регулярные изнуряющие тяжелые многочасовые тренировки.

  • Строгая дисциплина и умение работать в команде.

Бальные танцы, кстати говоря, являются командным видом спорта. Причем команда может состоять не только из двух партнеров. Самая большая команда по бальным танцам состоит из 16 человек, то есть 8 пар. Сами посудите, каким должен быть уровень дисциплины танцоров, чтобы успешно взаимодействовать сразу со всеми членами команды.

Одежда и обувь для бальных танцев

Принимая решение о том, быть или не быть бальным танцам в жизни вашего ребенка, нельзя не принимать в расчет такой аспект, как финансовая сторона вопроса. Бальные танцы являются одним из самых дорогостоящих видов спорта. И дело даже не в стоимости обучения бальным танцам, хотя и оно достаточно не дешевое. Однако самое дорогое – костюмы для бальных танцев для детей.

Помимо того, что ребенку необходимо как минимум два тренировочных костюма и пара тренировочной обуви, нужны также костюмы для выступления. Купить костюмы для тренировок можно в магазинах, специализирующихся на продаже одежды для танцев. Однако с костюмами для выступления дело обстоит немного сложнее – их приходится шить только под заказ. Причем это касается как мальчиков, так и девочек. И стоимость такого костюма может очень сильно варьироваться – начиная от нескольких сот долларов.

А так как в нашей статье идет речь о детях, занимающихся бальными танцами, нужно напомнить родителям, что костюма для выступлений хватит максимум на один год. Ведь дети, в отличие от взрослых, растут очень быстро, вырастая из дорогостоящих костюмов.

Кроме всех вышеперечисленных нюансов нельзя упускать из виду также такую статью расходов, как поездки на соревнования. Мало того, что вам придется платить взносы, вам также придется оплачивать дорогу к месту проведения соревнований, проживание и питание. А это также немалая сумма. Гораздо разумнее заранее оценить финансовые возможности семьи, чем потом поставить ребенка в известность о том, что у вас нет денег. Поверьте, это будет жесточайшим разочарованием для него и сильным ударом по детской психике.

В каком возрасте выходить на паркет?

Итак, решение принято и бальным танцам все же быть. И тут встает еще один вопрос, – в каком же возрасте стоит отдавать ребенка в студию бальных танцев? Однозначно ответить на него достаточно сложно. С одной стороны, в бальные танцы, как и в любой другой спорт, для достижения результатов необходимо приводить ребенка в самом нежном возрасте. А с другой стороны, деткам, не достигшим хотя бы пяти – шестилетнего возраста, достаточно тяжело правильно воспринимать и оценивать требования тренера.

Существуют студии бальных танцев, которые принимают детей примерно с трех – четырех лет. Однако прежде чем отвести туда своего малыша, реально оцените его силы. Если кроха еще не способен концентрировать свое внимание, координировать движения и быстро утомляется, не стоит торопить события и отдавать его в студию бального танца.

Однако в том случае, если ребенок достаточно развит для того, чтобы воспринимать команды тренера, обладает хорошей памятью, способностью хорошо координировать свои движения и обладает музыкальным слухом, вы можете попробовать и отдать кроху на танцы. Однако специалисты все же говорят о том, что оптимальный возраст для начала занятий бальными танцами – это шесть лет.

Принцип работы тренера с детьми

Разумеется, родителям интересно знать, каким же образом в студии бальных танцев производится работа с детьми. Итак, ваш ребенок принят в студию бального танца – что же дальше? Как правило, в начале обучения тренер проведет родительское собрание, на котором родителям будет оглашен список того, что необходимо приобрести ребенку для дальнейших тренировок.

В течение первого года занятий дети чаще всего танцуют по одному. Детки посвящаются в азы секретов танцев. На данном этапе обучения задачей тренера является обучение детей основам ритмики и хореографии, а также базовым движениям в бальных танцах. Изучаются основы главных танцев — Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Джайв, Квик Степ, а также некоторые вспомогательные танцы, такие как Блюз, Полька, Диско.

На втором году обучения, когда детям исполняется 6 – 7 лет, тренер расставляет детей в пары. На тренировках дети начинают учиться выполнять те же самые движения, которые они выучили в прошлом году, но уже в парах. Именно на втором году обучения дети начинают принимать участие в первых в своей жизни соревнованиях по бальным танцам.

Соревнования по бальным танцам

На втором году обучения, когда дети уже расставлены в пары и выезжают на свои первые в жизни соревнования, они начинают свои выступления в категории «Начинающие». К подобным детишкам судьи соревнований оказывают чуть больше снисхождения, чем к остальным участникам – ведь они не только начинающие на паркете, но и по возрасту младше всех.

В том случае, если год прошел хорошо, а пара юных танцоров показала хорошие результаты, ей присваивается танцевальный класс «Е -4». В этом классе дети принимают участие в соревнованиях по четырем бальным танцам: Квик Степ, Медленный Вальс, Джайв и Ча-ча-ча. Детские танцевальные пары, которым присвоен такой класс, уже считаются полноправными спортсменами. Они участвуют в различных видах соревнований, как в классовых, так и в открытых группах на детских соревнованиях по бальным танцам, в группе Дети – 1.

В том случае, если в текущем году хотя бы одному из танцоров в паре исполняется десять лет, пара автоматически попадает в следующую по порядку возрастную группу «Дети – 2». В данной группе соревнования уже куда более серьезные, чем у малышей. Причем большое преимущество имеют те пары, которые к моменту перехода в группу Дети – 2, добрались до класса D, который обозначает то, что дети на соревнованиях танцуют не четыре, а восемь танцев: 4 танца из европейской программы – Медленный и Венский Вальс, Танго, и Квик Степ, и 4 танца из латиноамериканской программы — Румба и Джайв, Ча-ча-ча, Самба.

Дети принимают участие в соревнованиях по бальным танцам в классе Дети – 2 всего два года. Как только одному из партнеров в паре исполняется 12 лет, пара автоматически переводится в танцевальную группу Юниоры – 1. В данной возрастной группе дети танцуют бальные танцы практически по взрослой танцевальной программе. Да и требования судей к подобным парам также очень строги – как к взрослым. Кроме того, в данной возрастной группе радикально меняются требования к внешнему виду танцоров – к их обуви, костюмам и прическам.

Конечно же, далеко не изо всех детей, которые приходят в студию бального танца, вырастет Александр Березин или Виктория Рудковская. Однако, в любом случае, уроки бальных танцев для детей не пройдут даром. Изящность и грациозность вашего сына или дочки позволят им всегда оставаться в центре внимания!