Кружок бальных танцев рабочая программа

Рабочая программа танцевального кружка «Ритм»

Рабочая прграмма для танцевального кружка . Возраст- 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа танцевального кружка «Ритм»»

I. Пояснительная 1.Пояснительная записка

Программа кружковой работы составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки, авторской программы Бухвостова Л.В., Щекотихина С.А. « Композиция и постановка танца », утвержденной МОП РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа рассчитана для детей 2-4 классов, для того чтобы получить элементарные и основные танцевальные навыки и умения.

Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают игровую форму и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. В младшем школьном возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем. Дети смогут усвоить правильную постановку корпуса (при этом нужно обратить внимание на природные особенности сложения учеников): укрепить и развить мышечный аппарат (особенно поясницы, брюшного пресса, укрепление глубоких мышц спины, передних связок грудного отдела позвоночника); научится дифференцировать работу различных групп мышц, владеть центром тяжести тела, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс, развить прыгучесть, чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки.

Занятия способствуют не только физическому развитию, они воспитывают в детях организованность и дисциплинированность, оказывают положительное влияние на развитие художественного вкуса детей, на рост их общей культуры и культуры поведения, а главное помогают формировать всесторонне развитую, творческую и эстетически образованную личность.

— формирование танцевальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастаю­щего поколения.

— формирование специфического воздействия на обучающихся, способствующее общему развитию школьников.

— создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, через активизацию их творческих способностей.

Задачи танцевального обучения младших школьников формулируются на основе целевой установки.

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

— развивать мышление, воображение.

— формировать навыки самостоятельного ритмичного выражения движений под музыку;

— формировать правильную осанку;

— формировать навык слушания и выполнения указаний педагога.

— воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

— воспитывать в учащихся умение взаимодействовать друг с другом и с преподавателем;

— воспитывать чувство свободы и творческого самовыражения.

— на укрепление здоровья школьников, формирование осознанного отношения к своему здоровью, устранение недостатков в физическом развитии;

— на формирование танцевальных умений и навыков, усвоение систематизированных занятий, работу над выразительностью танца, над музыкально-художественным образом, на развитие активного интереса к различным видам искусства;

— на социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности.

Критерии уровня танцевального развития учащихся:

-яркое и устойчивое проявление у детей интереса к занятиям танцами;

-умение ориентироваться в танце, отличать эмоциональный характер, эмо­циональное содержание;-умение учащихся применять знания, полученные в процессе обучения;

— умение передавать содержание и характер исполняемых произведений в музыкально-ритмических движениях.

Учащиеся должны знать:

— отдельные элементы народного танца;

— отдельные элементы бального танца;

— отдельные элементы эстрадного танца;

— положения рук в танцах;

— построение танца в зависимости от размера и других выразительных средств музыки;

Учащиеся должны уметь:

— выполнять танцевальные движения в соответствии с определённым размером;

— выполнять отдельные элементы народного, бального, эстрадного танцев;

— выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков, поскоков;

— отвечать движением на характер музыки;

— переключаться из одного темпа в другой;

— четко выполнять указания педагога;

— самостоятельно выражать свои эмоции и настроения в движениях, в танце;

— сможет передать эмоции, которые вызывает у него музыка при помощи танца;

— взаимодействовать со сверстниками и с педагогом.

В процессе занятий у детей произойдет постепенное укрепление мышц рук, ног, спины, улучшится осанка.

— в самостоятельной работе;

— во внеклассных мероприятиях.

II. Содержание изучаемого курса

Содержание программы базируется на танцевально-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов танцевального искус­ства. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир танца через танцевальные движения, движения рук, мимику лица. Включение в про­грамму танцевальных этюдов дает возможность детям освоить культуру различ­ных видов танца.

Разучивание основных ходов, построения, перестроения в круг , ходьба по кругу. Упражнения в паре.

Тема № 2. Соединение частей танца 2 занятия.

Соединение всех комбинаций в танец.

Тема № 3.Работа над упражнениями рук 1 занятия.

Закрепить 2 позицию рук, руки наверх, руки в повороте. Упражнения вперед и назад.

Тема № 4. Работа над корпусом 1 занятия.

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Тема № 5. Работа над эмоциональной частью 1занятия.

Работа над мимикой лица.

Закрепить и запомнить танец

Тема № 7.Повторение танца «Задорный» 2 занятия.

Вспомнить части танца, соединить их. Вспомнить положение рук, корпуса.

Закрепить и запомнить танец.

Тема № 9.Закрепление танца «Задорный» 1 занятие.

Закрепить и запомнить танец.

Вспомнить части танца, соединить их. Вспомнить положение рук, корпуса.

Закрепить и запомнить танец.

Закрепить и запомнить танец.

Тема № 13.Разучивание танца «Веселая полька » 4 занятий.

Разучивание основных ходов, построения, перестроения.

Тема № 14.Соединение частей танца 2 занятия.

Соединение всех комбинаций в танец.

Тема № 15. Работа над упражнениями рук 1 занятия.

Закрепить позиции рук, руки наверх, руки в повороте. Упражнения вперед и назад.

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Тема № 17.Работа над эмоциональной частью 1 занятия.

Работа над мимикой лица.

Закрепить и запомнить танец.

Тема № 19.Закрепление танца «Веселая полька» 1 занятие.

Закрепить и запомнить танец.

Тема № 20.Повторение изученных танцев 2 занятия.

Вспомнить все изученные танцы.

Тема № 21.Закрепление пройденного материала 1 занятия.

Запомнить весь изученный материал.

Тема № 22. Заключительный урок 1 занятия.

Рабочая программа танцевального кружка

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития творческих способностей. Таким образом, танец – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка, движение и игра.

Преподавание танцев в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию: коррекции недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.

Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами, способствуют развитию вестибулярного аппарата, памяти,внимания.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений — музыкально совершенствуя психические функций (мышление, память, внимание, восприятие).

Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Актуальность и новизна данной программы заключается в том, у школьников с ограниченными возможностями здоровья также как и у их, нормально развивающихся сверстников, присутствует живой эмоциональный интерес к танцевальному искусству.

Программа кружка нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в исполнении танца.

Проблема построения модели образовательного процесса с включением многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

Данная программа включает в себя изучение русского народного танца. На первое место ставится именно его образная, духовная сторона.

Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

Помимо народных танцев в программу включено изучение бальных и современных эстрадных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному искусству и расширяет их кругозор.

Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований музыкального творчества, педагогической практики.

Программа построена по концентрическому принципу, особенностью которого является расчленение сложных танцевальных умений на их составляющие элементы, постоянное целенаправленное повторение ранее усвоенных танцевальных умений и навыков и их усложнение.

Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья средствами танцевального искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

обучение детей танцевальным движениям;

формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

формирование умения ориентироваться в пространстве;

развитие у детей активности и самостоятельности;

формирование общей культуры личности ребенка;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

развитие творческих способностей детей, воображения;

развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

развитие исполнительских навыков в танце;

укрепление здоровья детей;

развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании педагогических принципов:

принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);

игровой принцип (занятие стоится на игре);

принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

принцип наглядности (практический показ движений).

Организация образовательного процесса.

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально — тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 занятия в год. Продолжительность занятий — 40 минут.

Построение учебного занятия.

Схема построения занятия одинакова в течение всего учебного процесса: вводная часть, подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

В вводную часть входит орг. момент (построение, поклон) и сообщение темы занятия – 3 мин.

Подготовительная часть включает упражнения разминки для разогрева – 5-10 мин.

Основная часть содержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного и изучение танцевальных этюдов, композиций и постановок – 20-25 мин.

В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход — 3 мин.

Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах;

Знакомство с костюмом;

Танцевальные конкурсы, школьные фестивали, праздники;

Посещение концертов детских танцевальных.

Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора)

Репродуктивный (разучивание, закрепление материала)

Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца);

Этап закрепления и совершенствования упражнения (целого танца).

Стеллажи для хранения реквизитов

Инвентарь для занятий (ленты, платочки, мечи, и т.д.)

Спортивная форма, чешки

В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

К концу обучения воспитанник должен знать:

— характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения русского народного танца; бального танца, эстрадного танца

Воспитанник должен уметь:

— исполнять основные движения различных видов танцев;

— принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

— танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

— уметь воспринимать и передавать в движении образ;

— понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на различного рода концертах и мероприятиях.

Репертуарный список танцевального кружка «Надежда» на 2015-2016 учебный год

1. Русская плясовая «Ой как ты мне нравишься» (Старшая группа).

2. Ладушки. Русский народный танец. (Средняя группа).

3. Московская кадриль. Русский народный танец (Старшая группа.)

4. Лето красное. Русский народный танец (Старшая группа).

5. Реченька-речушка. Русский народный танец ( Старшая группа.)

6. Тальяночка. Русский военный танец (Средняя группа)

1. Бабушка лучшая подружка (Средняя группа.)

2. Ты только жди меня родная (Старшая группа)

Рабочая программа по теме:
Рабочая программа танцевального кружка «Радуга»

Рабочая программа танцевального кружка «Радуга » для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин «Детский бальный танец и современный » и «Основы народного танца и его композиции » .Актуальность программы связана со значительным ростом инткереса к танцевальной культуре у студентов и желанием студентов выступать за свой колледж на студвесне .

Предварительный просмотр:

Председатель ПЦК Пед. дополнительного

музыкальных дисциплин образования

«___» ___________ 201__ г. «____» ___________ 201__ г.

Танцевального кружка « Радуга »

для учащихся 1 – 4 курсов .

ГБОУ СО СПО « Саратовский областной социально-педагогический колледж »

Автор :Малетыч Оксана Васильевна

2012-2013 учебный год

Танцы — один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников . Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов .Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».

Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .

Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .

Формировать чувство прекрасного .

Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .

  1. Словесный (объяснения, замечания)
  2. Наглядный (личный показ педагога)
  3. Практический (выполнение движений)
  1. Подготовительная часть (разминка)
  2. Основная часть (разучивание нового материала)
  3. Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1-4 курсов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия – 3 часа в неделю.

Выход результатов: выступление на праздниках колледжа торжественных и тематических, выступление на конкурсе « Студенческая весна ».

Тематическое планирование танцевального кружка на 2012-13