Кто придумал танец живота

Где и как был придуман танец живота

Для тех, кто хочет заниматься одним из национальных видов танца живота, сегодня предоставляется выбор из разных национальных техник, кроме того сегодня возникло и новейшее, современное направление, где совмещаются элементы нескольких стран. Сегодняшние танцы живота отражают сущность нашего сегодняшнего мира — они быстры и резки, подобно движениям робота, тогда как танец живота, сохранившийся в неизменном виде из глубины веков, дает возможность женщине ощутить связь со своим природным началом.

История возникновения танца живота

Танец живота это восточный танец. В наше время этот танец пользуется большой популярностью не только в странах Востока, но и в Европейских странах. Впервые он появился в Египте, и танцевали его просто так, для поднятия настроения, сам танец не нес в себе никакой смысловой нагрузки. Как правило, танцевали его деревенские девушки, и весь танец состоял из нескольких движений бедрами в сочетании с поднятием рук. С помощью этого танца они соблазняли своих мужей, которые были от подобного новшества просто в восторге.

История Восточного танца живота

Арабский танец, восточный танец, танец живота — синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

История танца живота

Но все-таки мне кажется, что этот мужской танец, это все-таки не танец живота, а независимый танец мужчин, который либо вобрал в себя черты бэллидэнс, либо бэллидэнс вобрал в себя черты муского танца. — скорее всего так и есть, правда этот танец (мужской) трансформировался и к бэллидэнс уже не относится.

Танец живота (Belly Dance). История возникновения, виды и особенности танца

Танец живота (belly dance) – женственный, полный гибкости, пластичности и чувственной энергии, передающий весь спектр желаний и настроений танцовщицы Волны бедрами и руками, грациозные изгибы, «потрясывания» грудью и животом создают удивительное впечатление женственности и соблазнительности.

Немного истории | Танец живота

Восточный танец так привлекателен для европейского человека своей экзотичностью и эротичностью. Он приобретает в последнее время все больше поклонников и поклонниц, которым дает прекрасную возможность отвлечься от повседневных забот и погрузиться в сказку, а так же является отличным способом для поддержания фигуры.

История танца живота . Обсуждение на LiveInternet — Российский…

Беллиданс (танец живота) — не просто танец. Это философия, гармония, здоровье, пылкое и изящное выражение чувств и эмоций. Занятия арабским танцем не похожи на тяжелую физическую нагрузку. Беллиданс доставляет наслаждение, удовольствие, в нем равномерно чередуются нагрузка и расслабление, что не позволяет свалиться без сил в изнеможении.

Кто придумал танец живота?

Среди всего многообразия женских стилей танца, есть один, освоить который будет полезно всем независимо от возраста. Танец живота (belly dance) – это тот волшебный танцевальный стиль, который позволяет познать тайны женственности, проявить творческий потенциал, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

Танец живота — история и особенности искусства

История танца живота Своими корнями танец живота уходит в далекое прошлое. Его родиной считается Древний Восток, однако точно никто не знает, в какой именно стране он заро­дился. Здесь мнения экспертов расходятся. Одни утверждают, что это Междуречье, другие — Египет, третьи — Индия. Говоря проще, Восток — дело тонкое.

Танец живота: история

Прототип танца живота был известен во многих древних цивилизациях – Китае, Аравии, Африке и попал оттуда к древним славянам за долго до новой эры. Именно здесь этот танец стал ритуальным. Он исполнялся только в вечернее время и танцевался женщиной для своего мужчины. Главным смыслом танца было показать, что жена красива, молода, желанна и способна к рождению потомства.

Где и как был придуман танец живота

Прототип танца живота был известен во многих древних цивилизациях – Китае, Аравии, Африке и попал оттуда к древним славянам за долго до новой эры. Именно здесь этот танец стал ритуальным. Он исполнялся только в вечернее время и танцевался женщиной для своего мужчины. Главным смыслом танца было показать, что жена красива, молода, желанна и способна к рождению потомства.

История танца живота | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

Сегодня «танцем живота» увлекаются не только восточные девушки. «Танец живота» — это что-то необычное, загадочное, именно поэтому девушки всех стран и народов стремятся обучиться искусству этого необычного танца. Девушки, которые досконально изучат восточный танец, и научаться безупречно танцевать, смогут легко родить. Это одна из основных причин, по которым девушки записываются в танцевальную секцию именно на этот вид танца.

История танца живота — Kash | Дневники.Ykt.Ru

Вы, наверное знаете, что покачивание бедрами при ходьбе называется шимми. А теперь представьте себе, что несколько веков назад покачивание женских бедер считалось столь прекрасным, что исполнялось под музыку, и на основе этого был придуман танец. Бедра женщины обязательно должны покачиваться. Сделайте это под ритмичную музыку, и вы получите начало танца.

Живи как танцуешь, танцуй как живешь!

В чем танцуют танец живота и кто придумал этот костюм

В мыслях обывателя танец живота представляется обилием полуобнаженного женского тела на фоне персидских ковров в залах древних восточных дворцов. Аромат специй, сладости, кальян… Искушение и игра, прекрасный и жестокий Восток! ….. И никого не смущает, что это исламская страна??))

А раз это исламская страна, то подобной картинки в древние времена не могло быть и в помине. Да, танцовщицы гавези могли выступать перед мужчинами. Да, наверняка, их выступления были и перед персонами очень высокого положения. Однако, даже они не могли себе позволить открытое тело.

«Ну вот,»- скажете Вы –«Так собственно говоря, что же тогда представляли собой эти танцовщицы и в чем они танцевали?». А танцевали они в своей традиционной одежде. Если брать гавези, то их традиционный костюм мог различаться в различные периоды, но всегда был закрытым. Это были или кафтаны, под которые надевались шаровары и подпоясывались платками, или длинные и широкие юбки, похожие на индийские, или прямые длинные платья расшитые большим количеством навесочек и т.д. Гавези кочевали и прошли путь от Индии до Египта, а как следствие включали в свой традиционные костюм детали костюма местности в которой проживали.

Одежда, в которой танцевали сами египтянки различалась в разных местностях, однако практически всегда представляла собой вариации на тему галобеи – длинного прямого платья с рукавами.

И заметьте, НИКАКОГО обнаженного тела. Исламское государство.

КТО ПРИДУМАЛ СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ?

Так как же появился тот раздельный костюм, который мы сейчас считаем традиционным для Востока? Наверное многие уже начали догадываться… И здесь не обошлось без Европы.

Когда пришли европейцы, то принесли с собой не только европейскую музыку, которая дала начало классической восточной музыке, но и жажду европейцев к экзотике. Жажду пуританского человека к экзотике. И вот с этого момента началось «раздевание» танцовщиц. Европейцы платили и платили неплохо, а как известно из экономики, спрос рождает предложения. Можно найти упоминания того, что в начале ХХ века некоторые танцовщицы исполняли для европейцев танец с обнаженной грудью. При этом музыкантов разворачивали к танцовщице спиной, чтобы они ее не видели. Так появился раздельный костюм, состоящий из лифа, юбки и пояса

ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО КОСТЮМА В РАЗНЫХ СТРАНАХ:

Раздельный костюм для танца завоевал практически весь арабский мир, однако в каждой стране приобрел индивидуальные черты. Для примера я расскажу о его египетской и турецкой вариации.

Египетский костюм имеет одно основное отличие: практически полностью закрытые ноги при открытом животе и груди. Юбки строго в пол и даже чуть длиньше: длина юбки должна быть такой, чтобы стоя на полупальцах ее нижний край не открывал ступней. Грудь и живот открыты, однако при выступлениях на традиционных мероприятиях, к примеру свадьбе, на живот надевают сетку.

В турецком костюме акцент ставится не на животе, как в египетском, а на ногах. Пояс надевается значительно выше, добавляются высокие разрезы на юбку. Иногда ткани на юбке бывает так мало, что могут быть видны ягодицы. Настолько откровенный костюм обычно бывает в туристических районах.

Вот такая вот необычная история костюма. А казалось бы чего проще
Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Ольга Кутоловская: «Танец живота» для женщины лучше всяких таблеток!»

Кто придумал
«танец живота»?

Став весьма популярным, свое привычное название «танец живота» получил лишь около 150 лет назад. И обязан этим находчивому импресарио Солу Блуму, который решил, что неожиданное и интригующее сочетание слов привлечет внимание публики к его шоу. Так и случилось.

Руководит студией «Жемчужина Востока» Ольга Кутоловская. Танцам Ольга посвятила 27 лет своей жизни. С пяти лет она занималась в студии под руководством Клавдии Ивановны Лукашевич. При этом успевала учиться в хореографической школе №33. Несколько лет юная танцовщица выступала в Народном ансамбле танца «Беларусь» под руководством Ольги Александровны Пилипенко, а в 1999 году попала на Восток и освоила там мастерство восточного танца. Вернувшись на родину, Ольга окончила Современный гуманитарный университет в Москве и получила специальность психолога.

Ольга Николаевна, вы «попали на Восток»… Каким образом?

— Гастролировала по миру с коллективом под названием «Миллениум». Мы побывали в странах Персидского залива, и на некоторое время моим домом стал Бахрейн. Именно здесь, согласно библейским преданиям, располагался райский сад Эдем. В этом замечательном месте и произошло мое тесное знакомство с восточной культурой, законами, традициями, обычаями, прекрасными добрыми людьми Востока и, конечно же, с восточным танцем. Здесь я встретилась с профессиональной египетской танцовщицей Латифой, которая помогала мне постигать азы этого танца.

Зачем вам
восточные танцы?

Об этом мы спросили у занимающихся в студии женщин.

Наталья Каменщикова, 26 лет, экономист:

— В студии я занимаюсь 3 года. Восточный танец — это мое хобби, это моя свобода. Знаете, есть такое понятие «общежитие семейного типа», а у нас — студия танца «семейного типа». У нас здесь большая творческая семья.

Наталья Герасимович, 54 года, вышивальщица:

— В «Жемчужина Востока» занимаюсь уже 5 лет. Для меня восточный танец — это глоток жизни, эликсир молодости, уникальная возможность ощутить вкус и радость жизни. Восток для меня — это тайна, к которой хочется прикоснуться. Философия Востока помогла мне изменить свой взгляд на жизнь, стать более спокойной, уравновешенной, терпимой.

И вот сегодня на счету вашей студии «Жемчужина Востока» — два сольных концерта перед бобручанами и… ни одного свободного места в зале. Но при этом о вас и студии никто и ничего почти не знает.

— Да мы просто скромные. Все средства, собранные с концертов, мы направляем в помощь детям социального приюта Ленинского района.

Недавно студия отметила свое 5-летие. У нас занимается танцами больше ста человек. И все ученицы — девушки, женщины абсолютно разных возрастов и профессий: учащиеся школ, работники государственных предприятий, занятые в частном бизнесе и имеющие свой собственный бизнес. Занимаемся с понедельника по пятницу. Все костюмы ученицы придумывают и шьют сами.

Правда, что «танец живота» очень благотворно влияет на женщину на эмоциональном и физическом уровне?

— Вы просто не знаете, насколько! Женщины меняются, когда танцуют! На глазах. Я считаю, что для женского организма «танец живота» лучше всяких таблеток и бесед. Вот вам доказательство: очередь желающих попасть к нам растянулась почти на три года.

На Востоке и мужчины исполняют «танец живота»…

— Мужчины танцуют восточный танец, но у нас этого не поймут, потому что другая культура. Да и обращений от наших бобруйских мужчин не было.

Что самое сложное в восточном танце?

— Танец — это труд. Придумать танец — одно, исполнить его так, чтобы зал встал — совсем другое!

Как ваша семья относится к вашей необычной работе?

— Я замужем, у меня есть дочь, которая тоже занимается в нашей студии, и в этом году впервые участвовала в концерте. Мой муж крайне положительно, я бы даже сказала, с гордостью относится к моей работе, старается помочь и поддержать. Благоустройство студии от пола до потолка — это его забота.

Владимир РЕПИК. Фото: Денис СУДНИК .

Танец живота: история

Загадка беллиданса – не только в глазах танцовщицы, чарующей атмосфере и магической привлекательности, но и в его истории.

Никто не может точно сказать, где именно появился танец живота и когда это произошло. Большинство исследователей склоняются к тому, что родина беллиданса в Египте, кто-то считает, что в Междуречье, а может быть, истоки его следует искать в Индии? В древнегреческих рукописях можно найти описания нильских танцовщиц, которые использовали в своих движениях различные виды трясок и вибраций. Фрески древних храмов Египта и Месопотамии, написанные за тысячу лет до нашей эры, изображают жриц, исполняющих этот причудливый танец – священный ритуальный танец, посвященный богине плодородия, богине-матери. Народы разных стран – а уже в незапамятные времена характерный восточный танец исполняли и на Севере Африки, и в Греции, и в Риме, и в Вавилоне – называли ее по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. «Проводниками танца» между этими странами были цыгане. Но не современные, знакомые нам, «рома», а «синти» – другая лингвистическая группа. В Египте их называли «гавази» – «чужестранцы», и в долину Нила они пришли из Индии. Путешествуя из края в край, они приносили с собой культуру танца живота, дополняли ее в каждой стране новыми движениями. Кстати, позднее в Испании – опять же с легкой руки цыган – этот межкультурный микс стал основой фламенко, только акцент с живота и бедер сместился на ноги и руки.

Но вернемся на Восток. С течением времени «религиозный матриархат» сменился патриархальными религиями, язычество вытеснили христианство и ислам, а танец живота из ритуального действа превратился в светское развлечение. Ряд исследователей и вовсе низводят беллиданс до уровня «гаремного фитнеса» – мол, женам и наложницам в гареме заняться было нечем, а за красотой тела необходимо было следить, вот и занимались они танцем живота, чтобы коротать день за веселым занятием и поддерживать тело в форме. Но даже в гареме у беллиданса была важная сакральная задача – подготовить женщину к беременности и родам. Специфичные движения танца задействуют внутренние мышцы таза – те самые, что помогают ребенку выйти из матки – и благодаря этому роды проходят легче и безболезненнее. Чистой физиологией роль беллиданса не ограничивается – например, в некоторых египетских селениях до сих пор женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, чтобы, с одной стороны, помочь ей морально, а с другой – встретить новорожденного весельем, чтобы он прожил счастливую жизнь.

«Гаремный период» истории танца живота – самый спорный и смутный. Дело в том, что ислам запрещает изображать людей, женщинам запрещает танцевать для кого-то кроме других женщин или своего мужа, а посторонним мужчинам – проникать на женскую половину дома («haram» в переводе с арабского значит «запретный»). Поэтому нет ни рисунков того времени, изображающих танцовщиц, ни описаний их движений. То немногое, что дает нам представление о происходившем за стенами гарема – либо воспоминания жен европейских дипломатов, либо плод воображения художников и писателей, часто на Востоке даже не бывавших. Стоит ли им верить?

А в египетских хрониках упоминание о гавази можно найти только за последние двести лет. Этот народ не придерживался строго канонов ислама, танцевал на улицах, с непокрытой головой – естественно, такое поведение вызывало неудовольствие религиозных деятелей, и о гавази было запрещено писать. Первые же рисунки, на которых можно рассмотреть костюмы той поры – узкие приталенные кафтаны и широкие шаровары – были сделаны европейскими путешественниками в середине девятнадцатого века. Костюмы эти сильно напоминали народные турецкие одежды – что неудивительно, ведь Египет входил в состав Османской империи с 1517 по 1805 год – а турецкий костюм, в свою очередь, многое заимствовал из персидского. Своим «безнравственным» поведением гавази, танцевавшие за деньги для солдат турецкой армии, навлекли на себя и гнев не только правоверных арабов, но и турецкого паши – и были сосланы на юг Египта в Эсну.

Второе рождение беллиданса пришлось на середину девятнадцатого столетия – небывалый интерес к нему вспыхнул в Европе после завоевания французами севера Африки. Стали популярны всевозможные восточные шоу – правда, надо признать, зачастую это была лишь дешевая имитация без малейшего намека на культуру и глубинный смысл танца живота. Первое шоу с настоящими восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году, а в 1893-ем американский импресарио Сол Блум привез на Всемирную ярмарку в Чикаго труппу исполнителей народных танцев из Северной Африки и придумал яркий термин «bellydance», дословно – «танец живота». В том же году в Лондоне пьеса Оскара Уайльда «Саломея» была запрещена за ее «развратные танцы» – что только подстегнуло интерес к ним.

А ведь выглядело все тогда, по сравнению и с древностью, и с днем сегодняшним, довольно целомудренно – выступали танцовщицы в длинных закрытых платьях, и только повязанный платок акцентировал бедра. Впрочем, и этого было достаточно: роковая женщина-шпионка Мата Хари своими восточными танцами буквально порабощала сердца и волю сильных мира сего. В беллидансе находили вдохновение Айседора Дункан, Рут Ст. Денис и Марта Грэм.

Нынешнего гламура беллидансу придал Голливуд. Именно в голливудских фильмах танцовщицы впервые появились с открытым животом, в расшитом лифе и с поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, пояс с талии опустили на бедра, открыв пупок – так движения смотрелись более эффектно, и разглядеть их было легче. Кинематограф также заложил основы хореографии в беллидансе – раньше танец от начала и до конца был чистой импровизацией, и в групповых выступлениях, запечатленных на кинопленку, смотрелся несколько несогласованно.

В Египте расцвет кинематографии пришелся на сороковые годы прошлого века, и режиссеры, конечно же, стремились снимать фильмы с участием известных танцовщиц. Эти киноленты породили неподдельный интерес к беллидансу далеко за пределами Ближнего Востока. Женщины и даже мужчины западных стран хотели не только смотреть красочные шоу, но и сами танцевать этот завораживающий загадочный танец. Интерес этот не утихает до сих пор.