Кто танцует индийские танцы

Кто танцует индийские танцы

10 лет назад при воронежском Дворце творчества детей и молодёжи зародился целый театр индийского танца. Его организатор и руководитель Ольга Бударова. В эти дни театр и отметил свой юбилей. В Росси таких коллективов немного — всего около 30-ти. Именно, в Воронеже находится единственный ансамбль самого большого масштаба восточных танцев, который профессионально занимается индийскими и восточными танцами. Их любят и принимают, как родных не только в Воронеже.

Ольга Бударова: «На востоке принимают лучше всего. На востоке нас особенно любят. Говорят, русские танцуют лучше, чем арабы. Любые танцы имеют место в любой стране. Чтобы мир стал разнообразнее, красочнее».

Ольга начала заниматься восточными танцами с 15 лет, считает, что это поздно. Любовь к востоку и породила ансамбль «Жемчужина». В ансамбле занимаются с шести лет, этот юбилейный концерт был у юных танцовщиков первым.

Ольга Бударова: «Подводим жирную черту творческих поисков. Могу сказать, что сделали за эти годы много и думаю, что можем похвалиться, что в нашем репертуаре есть такая программа танцев и что их не стыдно показать».

За 10 лет существования, на «Загрансчете» «Жемчужины» три поездки в Тунис, три в Индию, а также в Сирию, Иорданию, Италию.

Язык индийского танца — многосложный и разноплановый — порою непостижим для обыденного понимания.

Девочки: «На самом деле неповторимый мир, необычные танцы. Кто танцует индийские танцы — это люди богатые, с внутренним миром. — Что вы чувствуете, когда танцуете? Я, во-первых, играю, когда танцую. Не только танец физический, это игра эмоциональный всплеск. Заряжено себя чувствую».

Движение рук. Их очень много перечислить невозможно, причём каждое что-то означает. Но зрителю можно и не вникать в это, а просто любоваться магическим ритуалом. Открыл Концертную программу танец «Васанта», что в переводе значит весна. В этот сезон и рождается начало танца. Несмотря на известность, завоёванную коллективом, ансамблю постоянно нужна помощь и она приходит от родительского комитета, от основателей коллектива и министра индийского правительства Мохана Менона, который несколько лет подряд приезжает в Воронеж.

В честь юбилея были вручены почётные грамоты за преданность коллективу, дипломы за творческие достижения, а самые талантливые танцовщицы получили «Золотой сари».

Фламенко — танец индийских цыган

В мире нет, пожалуй, более зажигательного, энергичного и страстного танца, чем фламенко. Но даже те, кто танцевал его, не знают, что фламенко танец родом из Индии. Ведь появился танец именно там, среди цыганских племен. Но почему же фламенко считается испанским танцем?

История фламенко

В далеком 1400 изгнанные цыгане оправились кочевать по разным странам и конце концов нашли самое лучше прибежище, которым стала Андалусия – южная испанская провинция. Кочевая жизнь племен изменила не только их привычки и культуру, но и также и традиции, которые коснулись и танцев. Поэтому с годами танцы фламенко только преображались и на сегодняшний день сочетают в себе культуру разных стран, так как испанские и арабские традиции внесли в них свою лепту.

Именно по этой причине фламенко танец полностью отражают весь драматизм и страдания, которые перенесли кочующие цыгане. Танец наполнен вызовом и безумной страстью, и отличается своей импульсивностью. Фламенко считается горячим танцем и несет в себе крупный заряд энергии, за счет того, что каждый танцор может сымпровизировать и добавить в танец частичку своей души.

Популярность

Но, несмотря на то, что танец появился очень давно, свою популярность он приобрел только к 18 веку, когда гонения на цыганские племена были прекращены. После получения свободы фламенко стремительно начал распространяться по всему земному шару и сейчас входит в самые известные танцы 21 века. К 20 веку танец бы полностью сформирован и превратился в настоящий испанский танец, который умело, сочетал себе традиции с Кубы и джазовые нотки.

Атрибуты танца

Узнать фламенко можно по характерным для него атрибутам – длинному платью и вееру. Сопровождают энергичные движения танцоров звуки кастаньет, а тела партнеров излучают самую настоящую страсть. Фламенко является отличным танцем для самовыражения, и именно поэтому сейчас по всему миру открыто огромное количество танцевальных школ и ежегодно проводятся масштабными фестивали фламенко.

И любители, и профессионалы стремятся попасть та эти фестивали, чтобы в полной мере насладится прекрасными движениями. При слове фламенко у всех сразу же возникает необычная ассоциация с Испанией, ароматами перца и цветов и любви. Даже великий поэт Лорка писал свои творения в ритме фламенко. Под звуки гитары издающей песню фламенко многим сразу же хочется пуститься в страстный танец.

Ритм и энергия

Чтобы почувствовать всю энергию этого зажигательно танца и его ритм необходимо понять, что фламенко – это заученные движения, шаги и поведение. Необходимо полностью окунутся в таинство фламенко, понять всю его историю, страсть и аромат. В фламенко нет отдельных элементов, это настоящая игра с многими действующими лицами, а танцоры, музыканты и певцы являются участниками этой представления в несколько актов.

Все актеры начинают вступать по очереди, гитара издает прекрасную музыку, танцоры выполняют страстные движения, а пальмеро задает энергичный ритм с помощью кастаньет или хлопков. В Испании девушки начинают обучаться фламенко еще с детства, но обучиться столь прекрасному народному танцу можно абсолютно в любом возрасте. С возрастом танец получается даже страстнее, так как жизненный опыт добавит в исполнение танца свой колорит, свою историю, свою эмоциональность. Главное в танце – это раскрыть свою душу и станцевать историю своей жизни.

Женщины, танцующие фламенко способны разбить сердца многим мужчинам, а их движения просто пьянят, от них словно кружится голова. Оба танцора фламенко – это гордая и самоуверенная пара, и это видно в их взглядах, движениях, даже один взмах руки способен сказать о многом. Каждый женский изгиб, каждое ее движение делает танец манящим и сексуальным. Юбки платьев танцовщиц двигаются вместе с ним и эффектно развеваются подобно языкам пламени, которое способно превратить в огромный костер и зажечь своими искрами сильную любовь.

У испанского танца фламенко всегда чувствуется сильная энергетика, которую должны прочувствовать танцоры и донести ее зрителям. Обычно в танцевальных школах обучиться фламенко можно не менее чем за десять уроков. Опытные учителя показывают базу, а будущие танцоры уже создают на ее основе свою историю.

Каждому под силу научится танцевать фламенко, и более этого это позволит узнать больше о своем теле и энергии. Танцоры фламенко чувствуют всю испанскую страсть танца, и ощущают себя как в произведениях великого Лорки.

Если смотреть на все движения фламенко можно почувствовать, что пережил каждый из танцоров, неважно были это жизненные невзгоды или счастливая любовная страсть. Фламенко – живой танец, и прочувствовать всю энергетику танца невозможно с помощью описаний. Танцоры, едва заслышав знакомую музыку, сразу же переносятся в другой мир и рассказывают зрителям историю своей жизни с помощью движений тела.

Индийские танцы, кто занимается?

Я достаточно давно увлекаюсь индийской культурой и Индией в целом, в частности танцами и музыкой. Музыку их так вообще могу бесконечно слушать) Вот думаю, не пойти ли мне на индийские танцы? И спорт своеобразный, и какая услада для души -любимая культура все таки. Только вот мне почти 21 год. Танцами занималась давно в детстве, классическими. Пластика хорошая. Но многие говорят, что этими танцам с детства нужно учиться, потом уже не то. Кто начинал в таком возрасте заниматься, поделитесь впечатлениями? Смогли ли вы дорасти до уровня тех, кто танцевал с самого детства? Или хотя бы близко? Особенно интересуют ответы тех, кто танцует именно индийский танец.

у нас в городе есть студия, даже выступают периодически по нашему же городу. там есть разные группы, как для маленьких совсем девочек, так и для взрослых, куда могут прийти кто угодно, хоть тетя 40-летняя, хоть мужик 50-летний )) серьезно, знаю такого седого старичка, который туда ходил. девок клеить, но танцевал же)

а вы что, прямо хотите с концертами выступать и красоваться на сцене или вам достаточно будет для себя, для души, для движения и общения? как правило, женщины-педагоги там сами помешаны на всем индийском. вот и найдете себе товарок по хобби

мне в индийских танцах не нравится, что они там ноги раздвигают, как лягушки, постоянно, и одежда концертная у них сшита специально для этого, да еще садятся низко в такой позе. может, это и полезно для женского здоровья, но выглядит неестетично

и вообще плохо воспринимаю их танцы. больше нравятся восточные — они плавные, женственные, или даже китайские — сама легкость и грация. а индуски вечно скачут и трясутся всеми частями тела, выглядит грубо и вульгарно. особенно забавно в фильмах, когда тетка под 100 кг начинает прыгать

и пение их тоже на любителя. женщины как правило верещат близко к ультразвуку. для нашего уха слишком непривычно. пищат и визжат — так воспринимаю

мне в индийских танцах не нравится, что они там ноги раздвигают, как лягушки, постоянно, и одежда концертная у них сшита специально для этого, да еще садятся низко в такой позе. может, это и полезно для женского здоровья, но выглядит неестетично

к слову, в моей бывшей школе индийского танца сейчас руководитель женщина, которая пришла туда в качестве ученицы, ей тогда было под сорок лет. Сейчас ей за пятьдесят и она известный хореограф в нашей области, ездила повышать квалификацию в москвку и индию, когда ей было уже хорошо за сорок. ТАк что никогда не поздно начать, и как видите, вполне профессионально.

но приходили учиться в самом раннем возрасте.
я хотела сказать приходили учиться в самом РАЗНОМ возрасте.

у нас в городе есть студия, даже выступают периодически по нашему же городу. там есть разные группы, как для маленьких совсем девочек, так и для взрослых, куда могут прийти кто угодно, хоть тетя 40-летняя, хоть мужик 50-летний )) серьезно, знаю такого седого старичка, который туда ходил. девок клеить, но танцевал же)

Зависит от стиля индийского танца. То, что вы описали, это стиль Бхарат Натьям, а есть стиль Катхак, я его изучала, там упор на ритмы ногами, на пластику без какой-либо специальной растяжки. Я занималась с 13 лет, но приходили учиться в самом раннем возрасте. Автор, если у вас есть тем более балетная подготовка, вы все быстро схватите. Удачи вам, это так красиво, вы даже себе не представляете. Я так рада, что в свое время нашла себя в индийских танцах, это развивает невероятную грациозность, женственность и что-то очень-очень личное, какие-то личные качества, что даже трудно сейчас объяснить. как будто вы все можете, нет для вас преград) ощущение избранности, может даже. учиться сложно, также как и балету, будьте готовы к этому.

в индийских танцах, это развивает невероятную грациозность, женственность и что-то очень-очень личное, какие-то личные качества, .

и для этих танцев лучше быть брюнеткой с длинными волосами. блондинки как-то не очень вписываются

кВ с\пектаклях иногда мужские роли нужны, да и в паре хорошо смотрятся танцующие парень и девушка.

стиль Катхак, я его изучала, там упор на ритмы ногами, на пластику без какой-либо специальной растяжки. .

и для этих танцев лучше быть брюнеткой с длинными волосами. блондинки как-то не очень вписываются

Да при чём тут цвет волос? главное пластика, фигура.

Эээээх, я бы с удовольствием тоже ходила, да в нашей глуши нет такого((

потому что среди индианок блондинок нет )) и их костюмы народные и цвета белокожим блондинкам не подходят просто. неорганично смотрится. ну это если на сцене выступать

Как интересно написали. А вы сколько лет занимаетесь? Сейчас выступаете?

вас учили там руками и глазами двигать? там же разные жесты и взгляды выражают определенные эмоции и настроение. но мне тоже не нравится, наигранно как-то — все эти косые усиленные движения глаз. и красились вы сильно? танцовщицы очень уж мажутся и глаза и брови черным подводят

вы босиком танцевали? а руки и ноги тоже раскрашивали? украшениями завешивались? там один костюм надеть с макияжем — час занимает, наверное

часто женщины заменяют мужчин с успехом. надела костюм, макияж сделала и все )

в планах в ближайшие годы сделать индивидуальную программу с шикарными дорогими костюмами и видео и выступать, возвращаюсь в форму, репетируя самостоятельно дома. .

это кажется. мужчина, особенно в роли божества мужского пола, смотрится гораздо органичнее на сцене.

Костюм для катхака изготовить гораздо легче, мы сами себе костюмы шили

в стиле катхак нет такого вращения глазами, в других стилях есть, но у них у всех сакральное значение, изображения эмоций богов разных, как правило. в сценах массовок часто участвуют блондинки на переднем фоне — так фильм лучше продается. Таковы современные тенденции.

блондинки-индианки со смуглой кожей и их характерными чертами лица? это треш ))) даже еще хуже, чем блондинка-негритянка. а катхак откуда пошел, тоже из прежних времен или более современная версия?

там штанишки узкие, юбка широкая, которая встает горизонтально при кружении и кофточка в облипку? а бубенчики надевали на ноги? на голову типа фаты или накидки?

это у вас как хобби и вы еще где-то работаете-зарабатываете на жизнь?

Эээээх, я бы с удовольствием тоже ходила, да в нашей глуши нет такого((

Спасибо всем большое за ответы и вдохновение! В ближайшее время непременно запишусь заниматься. Хоть у меня, кстати говоря, не длинные темные волосы, а средние золотистые, душой я точно в Индии.:) Это, думаю, главное. Желание танцевать есть и огромное.
К слову, про цвет волос -мне кажется брюнетки просто как-то органичней смотрятся что ли, отсюда столько мнений, что им лучше танцевать индийские танцы (особенно после просмотров индийских фильмов, где все индианки с роскошными гривами темных волос). Но танцуют, конечно, не волосами :)) Так что можно пережить.

Зависит от стиля индийского танца. То, что вы описали, это стиль Бхарат Натьям, а есть стиль Катхак, я его изучала, там упор на ритмы ногами, на пластику без какой-либо специальной растяжки. Я занималась с 13 лет, но приходили учиться в самом раннем возрасте. Автор, если у вас есть тем более балетная подготовка, вы все быстро схватите. Удачи вам, это так красиво, вы даже себе не представляете. Я так рада, что в свое время нашла себя в индийских танцах, это развивает невероятную грациозность, женственность и что-то очень-очень личное, какие-то личные качества, что даже трудно сейчас объяснить. как будто вы все можете, нет для вас преград) ощущение избранности, может даже. учиться сложно, также как и балету, будьте готовы к этому.

Автор, удачи вам! Все у вас получится!
Посмотрите, когда начнете учиться выступать, как на вас будут реагировать посторонние. Для многих это что-то очень сложное, хотя и реально красивое. Будете и взаправду чувствовать себя избранной, поверьте)))
А глупости про брюнеток даже не слушайте!

автор, еще напоследок. Я буквально вчера встречалась с девочками, с которыми начинали больше двадцати лет назад в одном коллективе. Эта дружба у нас с годами не стерлась, толькло укрепилась, раз в год все собираемся обязательно, встречи типа одноклассников или однокурсников. Многие уже замужем или разведены, дети-подростки у многих, по двое, по трое. Многие уже и танцами не занимаются, как говорится, поглотил быт. Но мы на этих встречах вспоминаем нашу юность! Как это было свежо и здорово)) словом, даже ради этих встреч спустя столько лет стоило заниматься. В нашем немаленьком городе это был один из первых коллективом индийского танца. Мы действительно были избранными))

и пение их тоже на любителя. женщины как правило верещат близко к ультразвуку. для нашего уха слишком непривычно. пищат и визжат — так воспринимаю

У нас есть в городе одна группа индийских танцев. Пришла я как-то посмотреть, а они поставили ремикс иранской песни и ну давай под неё дрыгаться, вообще какой-то доморощенный цирк. Потом танцевали под что-то типа Пенджаби МС или как там его. Вобщем, я туда не записалась, а дома тоже не смогла заниматься, т.к. меня начали бы подкалывать ((((

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»