Латиноамериканский танец сальса музыка

Латиноамериканский танец сальса музыка

Сальса — популярный латиноамериканский танец с острым характером

В некоторых странах сальсу называют «музыкой тропиков», настолько ярко в ней ощущается культура жарких стран Карибского бассейна. Это одновременно простой и непринужденный танец, освоить который не составляет труда практически никому. Но прежде чем перейти к практике, предлагаем узнать больше об этом стиле и прочувствовать его красоту через популярные мелодии.

История сальсы: сначала была музыка

Мог ли Христофор Колумб подумать, что станет главным виновником появления целого созвездия латиноамериканских танцев, и в частности сальсы? Навряд ли. В начале XV века этого первооткрывателя заботила абсолютно иная цель — открыть более короткий морской путь до Азии. Вместе со своей командой он отправился в длительное путешествие на запад и. достиг берегов Кубы. Это событие произошло в 1492 году — кубинскую культуру ждали большие перемены.

Вновь открытые земли поспешили занять испанские колонизаторы. В погоне за территорией они уничтожали коренных индейцев, не задумываясь о том, что огромные площади придется кому-то обрабатывать. Этот вопрос решили с помощью негров: караваны судов с рабами из Африки останавливались возле берегов Кубы и других островов Карибского моря на протяжении почти трех столетий.

Казалось, сама судьба благоволила единению трех культур: европейской, кубинской и африканской. Особенно значимым для этого слияния оказался 1886 год — дата отмены рабства на острове Свободы. С этого момента влияние африканской культуры усиливается, достигнув апогея в 1895 году, когда Кубу признали независимым государством. Танцевальные традиции острова стали развиваться в мире, лишенном расовых предрассудков. Ритуальные ритмы бывших чернокожих рабов незаметно проникли в кубинскую культуру, где балом уже правил английский контраданс. Все это привело к появлению дансона, ча-ча-ча, сона, румбы и других национальных кубинских танцев, которые в дальнейшем были «перевезены» в Америку.

А как же сальса? Ее появление связано с закатом латиноамериканской танцевальной культуру в США. В 60-х годах интерес к кубинским ритмам среди молодежи Испанского гарлема — крупная диаспора латиноамериканцев на Манхэттене — стал угасать. Всему виной был рок-н-ролл, по которому сходили с ума американские юноши и девушки. Нечто нового требовало и латиноамериканское сообщество. Так возник жанр под названием бугалу.

Новому направлению не суждено было существовать долго, несмотря на высокую популярность и современные ритмы. Через три года после своего появления, а это произошло в 1966 году, бугалу уступил место сальсе, которая развивалась параллельно ему. Отцом стиля стал Джонни Пачеко, который вдохновился идеей создать новый латиноамериканский бренд.

В 1962 году Джонни был достаточно известным в своих кругах флейтистом. Но в отличие от других музыкантов он не хотел всю жизнь играть чужие композиции. Своими амбициозными идеями по поводу нового бренда Пачеко поделился со знакомым юристом Джерри Масуччи. Тот заинтересовался и взял на себя финансовый вопрос осуществления мечты Джонни. Так, в 1964 году в Нью-Йорке появилась звукозаписывающая компания Fania Records.

Пачеко сделал ставку на музыкальные традиции Кубы: сон, гуарачу и т.д. Придав уже изжившей себя в Америке кубинской культуре современный окрас, талантливый музыкант привлек внимание латиноамериканского сообщества, которому уже изрядно надоело бугалу, лишенный пикантной нотки острова Свободы.

Получается, сальса родилась в Америке, но ее корни уходят глубоко в историю кубинского народа с его европейскими и африканскими интервенциями. Кстати, играть и танцевать сальсу на Кубе стали уже после ее появления в Нью-Йорке.

От музыки к танцам

Джонни Пачеко создавал музыку в стиле сальса, а воплощением танцевального рисунка занимался народ. При этом «стандартизированного» набора движений, характерного для этого направления в 70 — 80-е годах не существовало. Жители каждого государства, входивших в Карибский бассейн, танцевали сальсу по-своему, со своим национальным оттенком. Поэтому на Кубе стиль напоминает сон, а в Пуэрто-Рико — мамбо.

Поворотный момент в развитии сальсы, как общепринятого танцевального жанра, сыграла опять Америка, точнее Нью-Йорк, где находился популярный танцевальный клуб «Палладиум». Именно здесь латиноамериканцы, включая кубинцев, демонстрировали свой танцевальный талант.

В начале 60-х «Палладиум» посетил 12-летний Эдди Торрес, который захотел научиться танцевать ради одной девочки. Мальчишка остался в восторге от латиноамериканских танцев и стал постоянным участником дискотек, где практиковали этот стиль. Через 8 лет он получил звание одного из лучших танцоров сальсы в Нью-Йорке. Постановка танцев для кино, преподавательская деятельность — вот что ждало Эдди.

В 1995 году Торрес записывает обучающий видеокурс Salsa Nightclub Style, который расходится по всему миру. Немалую роль в популяризации танца сыграл технический прогресс: на то время удивить кого-то наличием бытового видеомагнитофона было сложно. В общем, условия сложились так, что сальса Эдди Торреса стала тем самым стандартом, который принято называть «сальса Нью-Йорк».

Кубинский стиль сальсы формировался под влиянием социально-экономических факторов. Изначально народ острова Свободы вполне обходился без каких-либо стандартов. Они были не нужны, поскольку сальсу танцевали на праздниках у знакомых и друзей. Но поток туристов заставил местное население создать некий эталон жанра, чтобы на этом зарабатывать.

Представить современный танцевальный мир без сальсы практически невозможно. И хотя стиль не входит в обязательную программу латиноамериканских бальных танцев, интерес к нему не угасает. Во многих странах мира открыты школы, где обучают сальсе ценителей жанра всех возрастов. И всему этому мы обязаны кубинскому народу.

Популярные мелодии в ритмах сальсы

«La Rebelion». Это одна из самых известных композиций колумбийского музыканта Джо Арройо. Несмотря на то, что в песне звучат слова о вечном рабстве и незавидной участи негров, мелодия пропитана танцевальными и зажигательными ритмами. Под нее хочется танцевать бесконечно.

«La Vida Es Un Carnaval» в исполнении Селии Крус. Кубинка по происхождению, Селия выпустила 20 пластинок и получила две премии «Грэмми». В этой песне она поет о любви к жизни, которую сравнивает с карнавалом.

«El Cantante». Композиция была записана в 1978 году пуэрто-риканским певцом Эктором Лаво. Эта песня была его главным хитом и послужила заглавием к одноименному фильму, снятого в честь его.

«Idilio». Эта композиция принадлежит творчеству Вилли Колона, рожденного в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Гармонию латиноамериканских и нью-йоркских ритмов принесла этому певцу известность и популярность.

«La Cartera» в исполнении Ларри Харлоу, чье творчество хорошо знакомо каждому любителю сальсы. Это легкая и непринужденная композиция, наполненная кубинскими мотивами. Захочется ли вам под нее потанцевать? Однозначно!

Что же такое сальса?

Это одновременно кубинский народный танец и музыкальный жанр. При этом танцевальные традиции развивались вслед за музыкой. Девушки и юноши просто подстраивались под новый ритм, привнося в уже привычные танцевальные стили новые движения. Какие именно? Это зависит от разновидности сальсы.

Кубинская или сальса касино. В движениях партнеров угадывается хореография сона — еще одного кубинского танца, прародителя сальсы. Рисунок построен на круговом ведении. Мужчина выполняет множество броских движений руками, как бы имитируя приглаживание волос. Женщина старается танцевать с расслабленными руками.

Доминиканская сальса. Хореография также строится на круговом ведении. Музыка быстрая, что позволяет в полной мере насладиться «импульсными», ритмичными движениями партнеров. Это главное отличие доминиканской сальсы.

Сальса Нью-Йорк. Здесь рисунок танца линейный, быстрый и динамичный. Одновременно движения мягкие, плавные, чем-то напоминающие «кошачьи» повадки. Поклонники жанра считают, что эта разновидность призвана показать грациозность и пластику партнерши во всей красе. Связано это с тем, что женщина первая делает шаг вперед.

Сальса Лос-Анджелес. Это современный стиль, где ценится четкость выполнения всех хореографических элементов. Движения одновременно простые и быстро сменяющие друг друга. Несмотря на это, используются в этом направлении и акробатические па, что придает жанру особую эффектность.

Сальса — это обязательно парный танец. Ведь чтобы рассказать историю, наполненную страстью, романтикой и флиртом, требуется два человека — он и она. Существует несколько версий происхождения названия стиля. Первая отправляет нас в небольшой майамский клуб, со сцены которого льются кубинские мелодии. Музыка острова Свободы настолько завела публику, что та начала скандировать «Сальса! Сальса!». А сальсой, острым соусом, в этом заведении приправляли различные блюда.

Вторая версия переносит нас в США, в Мэдисон Сквер Гарден. Здесь в 60-х годах прошел масштабный концерт, основанный звукозаписывающей компанией Fania Records. Публике была представлена музыка, в которой слышались ритмы бугалу, сона, ча-ча-ча, мамбо и других направлений. Услышав это смешение звуков, Тито Пуэнте, король мамбо, воскликнул: «Esto es una gran salsa!» В переводе на русский эта фраза означает: «Великолепный соус!».

Третий вариант связан с именем Иззи Санабриа, который работал дизайнером в Fania Records. В этой студии мешали различные стили кубинской музыки, не давая конечной мелодии определенного названия. И тогда Иззи решил исправить это положение, назвав новые ритмы сальсой, что в переводе означает соус или дерзкий.

Получается, сальса — это острый, пикантный танец, приправленный раскованностью и чувством свободы.

Интересные факты

Занимаясь популяризацией сальсы, Джонни Пачеко проявил себя вполне проницательным менеджером. Он понимал, что новая музыка навряд ли будет пользоваться большим спросом в специализированных магазинах из-за высоких наценок. Недолго думая, Джонни и его партнер Джерри Масуччи загрузили багажник автомобиля пластинками, записанными в собственной звукозаписывающей студии, и отправились в народ, в испанский гарлем. В людных местах они включали свою музыку и задешево продавали ее всем заинтересовавшимся.

Сальса занимает 4-е место после хип-хопа, джаза и степа по благотворному влиянию на здоровье. Таковы результаты исследования Центра по контролю и профилактике заболеваний США.

Существует легенда, что сальса родилась на тесных латиноамериканских кухнях. Во время больших праздников хозяйкам приходилось лавировать между гостями, совершая эффектные движения телом. Попытки удержать равновесие, не выронив из рук горячих блюд, и стали основой для создания танца. Но это всего лишь интересная версия.

В 2005 году было проведено первое мировое первенство по сальсе. Центром притяжения поклонников жанра стал Лас-Вегас, который продолжает ежегодно принимать в свои объятия всех, неравнодушных к кубинскому танцу.

Распространением сальсы в России мы обязаны кубинским студентам, которые стали приезжать в нашу страну в 90-х годах.

В Великобританию танец привезли колумбийцы в 80-х годах, когда чопорные англичане изменили миграционную политику с целью ликвидации проблемы нехватки рабочей силы.

В списке самых известных танцоров сальсы звучат следующие имена: Магна Гопал, Шон Бристол, Джонни Васкес, Хуан Матос, Леон Роуз.

Говорить о сальсе можно часами, но лучше насладиться ею в исполнении различных актеров. В фильме «Певец» (2006) Марк Энтони перепел многие песни Эктора Лаво, одного из самых известных певцов в жанре сальсы. Полюбоваться танцами можно в кинолентах «Рожденный романтиком» (2000), «Королева сальсы» (2001) и «Танцуй со мной» (1998).

Таков краткий экскурс в мир сальсы. В мир, где в каждом движении чувствуется легкость и свобода, страсть и непринужденность, желание танцевать без оглядки на окружающую действительность.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Ритмичная сальса – уроки танца для начинающих

Яркий зажигательный танец сальса вот уже не один десяток лет восхищает зрителей и вдохновляет профессиональных танцоров. Сальса объединила в себе различные направления латиноамериканских танцев – как этнических, так и современных.

Научиться исполнять сальсу энергичному и раскованному человеку может быть и просто, и одновременно сложно, ведь движения этого танца объединяют множество подвидов латиноамериканских ритмов. Но так как главные черты сальсы – это импровизация, зов страсти и тела, даже новичок будет чувствовать себя уверенно на любом танцполе.

Сальса – история живого танца

Сальса представляет собой искусственно созданный танец, сочетающий многие латиноамериканские стили и направления. В исполнении сальсы можно проследить движения таких танцев, как мамба, ча-ча-ча, румба, гуарача и других. Сначала сальса танцевалась в довольно спокойном ритме, мелодично и романтично, но сегодня она наполнена динамичными движениями, способными создать сложный и красивый такт.

Несмотря на то, что сальса – это латиноамериканский танец, впервые станцевали ее полвека назад в Соединенных Штатах Америки. В 1970-х годах эмигранты-кубинцы и пуэрториканцы, которые населяли окрестности Нью-Йорка, начали танцевать сальсу, объединяясь в целые группы по интересам. Хоть за все это время сальса и полюбилась многим, она долгое время имела статус народного или, так сказать, социального танца. И только в 2005 году в Лас-Вегасе был проведен конкурс World Salsa Championships, где впервые соревновались исполнители сальсы.

Танец сальса пошагово

Перед тем как приступать к изучению непосредственно танца и смотреть видео урок для начинающих, советуем вам ознакомиться с теорией сальсы. В первую очередь хотелось бы поговорить о видах этого танца.

Хоть сальса исполняется специфически в каждом регионе, приобретая присущие ему ритмы, все же существует два основных ее вида. Первый – это круговая сальса, второй – линейная. Круговая сальса особенна тем, что имеет свое геометрическое изображение танца – круг. Она включает такие подвиды, как сальса касино (кубинская), доминиканская сальса и колумбийская. Линейный танец или, как его еще называют, cross-body style исполняют по линии, и основные его подвиды – это сальса Лос-Анджелес (LA),сальса Нью-Йорк (NY), сальса Лондон и другие. Невзирая на такую четкую классификацию видов и подвидов сальсы, стоит отметить, что некоторые стили ее исполнения все же пересекаются между собой.

Сравните два вида танца на видео – сальсу Лос-Анджелес и сальсу casino.

Сальса может быть как групповым танцем, так и парным. Основное движение сальсы, если не учитывать особенностей каждого стиля танца, состоит из 8 долей и 6 шагов, то есть дважды из быстрого-быстрого-медленного шагов под 4 ударных музыкальных ритма. Если объединить такие два музыкальных такта, то мы получим основной шаг сальсы – basicstep. Иными словами: на каждые 4 такта (счета) танцор выполняет 3 шага. Кстати, в сальсе шаг рассматривают как перенос веса тела и это очень важный момент, поскольку только перенося правильно вес во время исполнения танца, можно достичь целостности и гармонии в сальсе. Так, в стиле Лос-Анджелес партнер шагает на счет 1 вперед левой ногой, как бы отодвигая назад левую ногу партнерши, то есть танец начинается на сильную долю. Пуэрториканская и сальса Палладиум начинаются уже на счет 2, а такие виды, как кубинская сальса, колумбийская или венесуэльская могут танцеваться на обе доли музыки.

Существует также несколько видов счета в процессе танца. Самый распространенный – это когда считают так: раз-два-три-четыре; пять-шесть-семь-восемь. Второй счет по популярности, при котором пропускают «шаги на месте»: раз-два-три; пять-шесть-семь. Кроме того, каждая школа сальсы и ее преподаватели разрабатывают все новые и новые методики обучения танцу, используя порой свои индивидуальные подходы в подсчете ритма и шагов.

Если рассмотреть базовое движение сальсы пошагово, то оно может показаться сложным, но повторив его несколько десятков раз, вы поймете, что на самом деле это одно из простейших движений. Дальнейшее изучение ритмов сальсы убедит вас еще и в том, что это движение одно из самых легких.

Итак, визуально представьте себе, что вы стоите на листе бумаги в клеточку как раз на стыке линии между двумя рядами клеток. Верхний ряд – это ваши шаги вперед, нижний – назад. Шаги не должны быть широкими или размашистыми. Каждый из них – примерно 30-40 см.

Приступаем к выполнению basicstep

  1. Из положения стоя (ноги на расстоянии 10 см друг от друга) левую ногу выставляем вперед – делаем первый шаг. Обязательно перемещаем вес тела в эту точку.
  2. Затем всем весом перемещаемся на правую ногу, а левую ногу тем временем ставим на 5-7 см ниже правой.
  3. Стоим в таком положении пару секунд (счет 4) и приступаем (на счет 5) к выполнению шагов назад. Отставляем правую ногу назад на 30 см – и она станет центром тяжести нашего тела.

Затем переноси вес на левую ногу, а правую ногу подставляем к ней. Вот мы и вернулись в исходное положение (счет 8).

Сальса: видео уроки для начинающих

Теперь давайте рассмотрим исполнение сальсы с помощью видео урока для начинающих. Кроме основного движения, к базовым движениям сальсы относят еще «шаг назад» и «шаг в сторону». Они состоят из все тех же 6 шагов, выполненных на 8 музыкальных тактов, просто тело будет двигаться не по привычной схеме вперед-назад, а немного в иных направлениях. Танцевать эти шаги можно как вместе с партнером, так и самостоятельно, а можно вообще устроить групповой танец, состоящий из нескольких десятков человек. Отточенные движения под живую латиноамериканскую музыку всегда выглядят сексуально и притягательно, где и кем бы ни исполнялись.

Шаг basicstep мы уже освоили, теперь приступаем к следующему – «шагу назад». Особенность этого движения заключается в том, что все шаги выполняются только в направлении назад, как левой, так и правой ногой. Кроме того, ступая назад, мы ставим ногу и переносим центр тяжести нашего веса до уровня противоположной ноги.

«Шаг в сторону» визуально в быстром темпе напоминает некое волнообразное движение. Выполняется он просто. С исходного положения вы поочередно переносите свой вес то в левую, то в правую сторону, а возвращаясь в исходное положение (на счет 4 и 8), вы как бы делаете легкое виляние бедром, которое и напоминает движение под общепринятым названием «волна».

На этом видео профессиональный преподаватель сальсы демонстрирует три основных движения сальсы – базовый, шаг назад и шаг в сторону. Обратите внимание, насколько меняются движения тела, если к шагам подключить руки или плечи. Легкие круговые движения плеч делают сальсу более озорной и заводной. Обязательно помните о верхней части туловища и не забывайте двигаться именно всем телом: латиноамериканская сальса – это язык всего тела, а не заученные движения ног.

Как видите, все движения достаточно просты. Теперь вам просто нужно отработать их до автоматизма, и уже совсем скоро вы забудете о технической стороне сальсы, и сможете наслаждаться красотой этого латиноамериканского танца.

Ну а если сальса вам не по душе, в нашем обзоре Современные танцы вы наверняка найдете именно тот танец, который вдохновит вас не на один год!

Сальса и латиноамериканские танцы — в чем разница?

Сальса в Симферополе.

Сегодня латиноамериканские музыка и танцы, неповторимые в своём умении дарить положительные эмоции, пользуются всё возрастающим спросом. При этом представление о них часто ограничивается программой бальной латины.

В процессе более глубокого изучения вопроса становится понятно, что латиноамериканские танцы бывает ещё и социальными. И что есть какая-то «сальса«, и намешано в этом танцевальном соусе много всяких стилей (получается внушительный список ингредиентов, половина из которых – уже упомянутые выше бальные танцы), а танцевать её – легко и приятно.

Но подобная трактовка понятия сальсы может создать у неискушенного человека ошибочное мнение, что это – просто микс латиноамериканских бальных танцев в их упрощённом виде. Что бальные танцы – это профессиональный уровень латины, а социальные, например, сальса, – любительский (это слово, конечно, произносится с улыбкой снисхождения).

Правда заключается в том, что существуют два совершенно разных направления латиноамериканского танца (которые не лучше, и не хуже друг друга), внешне – похожие, но с кардинально разными философиями.

Сальса – танец этнический: все движения в ней – органичны и естественны. Они так удобны для тела (в них нет ничего искусственно-вычурного) будто сама природа их выдумала. Поэтому при правильном исполнении болезненные ощущения, растяжения и тому подобные неприятности исключены. Кроме того, к движению, сделанному правильно, тело сразу же привыкает – срабатывает его «память комфорта». Достаточно единожды уловить и насладиться ощущением от гармоничного движения – и шансов на ошибку в дальнейшем остаётся немного.

Шаги сальсы относительно просты, а техника – универсальна для многих кубинских и доминиканских танцев, так что, единожды освоив «азы», можно, основываясь на них, не только совершенствовать сальсу, но и ча-ча-ча, бачату, меренге, реггетон…

Учиться сальсе никогда не поздно. Кому-то недостаёт развитой с детства гибкости и растяжки, или он не обладает телосложением танцора балета… Это необязательно! Гибкость и пластика развиваются при активной жизни в сальсе, а выразительность и ритмичность музыки сальсы способствует улучшению музыкального слуха.

Чтобы потанцевать, нам не нужно ждать соревнований или показательных выступлений – сальсатеки проходят фактически каждый день. Да и специальных условий, таких как просторный зал с особым полом, не требуется – её можно танцевать в любом месте, где есть магнитофон и несколько человек, которые знают, как это делать.

Её можно танцевать с любым партнёром. Нет нужды ходить на сальсатеки парами: все свободны, настроены на общение и даже готовы немножко влюбиться на пару минут танца в того, кого сейчас держат за руку… Благодаря этому сальса помогает робким и стеснительным людям стать более уверенными и раскрепощёнными в общении с представителями противоположного пола. Её суть – знакомство, ухаживание и флирт. Всего один танец даёт возможность многое узнать о характере и темпераменте человека…

Вообще сальсу как парный танец отличает особое внимание к взаимодействию в паре, умению чувствовать партнёра, сливаться с ним, взаимно дополняя… Для многих сальса – вертикальное воплощение горизонтальных желаний…

Мы любим её за то, что это танец-импровизация. В ней каждый имеет возможность самовыражения, привнося в танец частичку собственной индивидуальности. Мы можем создавать танец в уникальном стиле или особом настроении: играть, грустить, любить… И каждый новый танец с новым партнёром – это неповторимая история, которую мы проживаем.

Импровизируя, полностью отдаваясь своим ощущениям в танце, мы не изображаем страсть – мы изначально действительно её чувствуем, и это она управляет нашим танцем.

В сальсе не демонстрируют танец, в ней обнажают свои чувства! Когда танцуем сальсу, мы ощущаем такой восторг? Секрет в том, что танец создаёт тот, кто его танцует. Каждый – свой! Создаёт из своих чувств, эмоций и характера. И каждый танец помогает нам стать чуть-чуть счастливее!

Автор статьи: Юлия, преподаватель школы «Bailamos»

Если вы хотите научиться танцевать сальсу в Симферополе, приходите в нашу студию и прочувствуйте на себе энергию этого танца! Расписание занятий по сальсе