Лезгинка это военный танец

Лезгинка это военный танец

а остальные только танцуют:

А также то, что черкесами раньше называли малороссиян (казаки?).

Вопрос: кто первичнее? Кто кому дал: славяне кавказцам или наоборот.

Возможно была некая праславянская культура (хазары?), которая раскололась на славянских казаков и кавказцев.

Например интересный кавказский народ — даргинцы (кажется так). У них какой-то необычный язык, возможно праславянский.

не «черкесы», но «черкасы» разница в одну букву.

сейчас уже видел сайты «кавказские», где историю черкас-казаков на черкес переписывают.

P.S. В Галицко-Волынской летописи встретил название «Каокасские» горы, они же по летописи считаются Угорские, они же Карпаты.

примеры употребления названия «черкассы» в русских документах 17 века:

Переселение украинцев в Россию в период освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов

А на Москве в Розряде 7 черкашенин Тимошка Михалев сказал: стоят де они н не и поселитца хотят на реке на Удах от Чюгуева верстах в десяти 8 и болши.

И мы великий г с д рь их черкас пожаловали для их иноземства и новые селидьбы, велели им н шего денежного жалованья дадать против их товарыщей нового выезду черкас. А кому имяны и по чему и шего денежного жалованья дати и тому послана х тебе роспись под сею н шей грамотою 10. А на жалованья тем черкасом послано с Москвы н шие денежные казны чюгуевские приказные избы с подьячим с Кирюшкой Ларионовым сто пять рублев за ево счетом.

А в которых местех и урочищах черкас устроит, и по скольку чети 11 на пашню земли и сенных покосов и всяких угодей даш, и ты б ту дачу велел написать в строелные книги, да о том к нам отписал и строелные книги за своею рукою прислал к Москве. А другие таковы ж книги держал в Чюгуеве в приказной избе за своею рукою.

Писано в Москве, лета 7161 июля в 16 д .

1653 г., октября 24. Москва. — Грамота Алексея Михайловича чугуевскому воеводе Федору Пушкину о выдаче жалованья и устройстве в Чугуевском уезде 58 семей переселенцев с Украины

|л. 9| От ц ря и великого кн зя Алексея Михайловича всея Русии на Чюгуево воеводе н ш му Федору Володимировичю Пушкину

В н нешнем во 162 году в октябре м це в розных числех писал еси к нам: пришли на Чюгуево из Литовские стороны черкасы Ивашко Федоров да Филька Кондратьев с товарыщи пятьдесят воем ч л в к з женами и з детьми на вечное житье, и те де черкасы на Чюгуеве ко кр ту приведены.

И ис тех черкас присланы к Москве челобитчики черкаской поп Иван Прохоров, черкасы Гаврилко Мальков, Ивашко Иванов, Ивашко Родионов, и дано им на Москве н шего денежного жалованья: попу Ивану десять рублев да на однорядку сукно англинское доброе пять аршин, черкасом Ивашку Иванову, Ивашку Родионову по осми рублев ч л в ку, Гаврилку Малькову сем рубл , и отпущены с Москвы. 12.

A которые черкасы на Чюгуеве, Ивашко Федоров да Филька Кондратьев с товарыщи, и тем черкасом для их иноземства и новые селидьбы велено дати н шего денежного жалованья на дворовое строенье: семьянистым по осми рублев, а иным но семи и по шти и по пяти рублев. А на жалованье тем выезжим черкасом н шие денежные казны триста осмнадьцать рублев и список имян их /л. 11/ за дьячею приписю посла. 13 с чюгуевцы детьми боярскими с Ор Истоминым с товарыщи. А как чюгуевцы, дети боярские Орех Истомин с товарыщи, на Чугуево приедут и ты б у них н шу денежную казну взяв, устроил где пригож и береженье к н шей денежной казне держал большое, чтоб н шей денежной казне /л. 12/ какая поруха не учинилась. А черкас пересмотрел всех на лицо и сказал им всем вслух, что мы их пожаловали для их иноземства, велели им дати н шего денежного жалованья для их новые селидьбы, да их ж, по их челобитью, велели устроить на вечное житье в Чугуевском уезде на Дону 14 от города в пяти верстах 15 на Печенежском на Катковском поле. И они б черкасы видя к себе н шу ц рскую м л сть, и помня крестное целованье, нам великому государю служили: от крымских и от нагайских и ото всяких воинских людей н шие украины оберегали, и к службе были готовы с ружьем, и в приход воинских людей с ними бились, и в указных местех на вечное житье /л. 13/ строились, и летнее время пашни свои пахали и хлеб сеяли, и на н ше жалованье лошади к службе и для пашни держали и скотину всякую заводили. И жили б смирно, и вина и табаку па продажу не держали, и зернью не играли, и никакова дурна в них не было. А в которых черкасех чаять какова воровства и всяково дурна и они б про тех сказывали тебе и воров не покрывали.

А сказав, черкасом н ше денежное жалованье дал по списку всем налицо сполна, без вычету, с порукою, и от них ничем сам не покорыстовался. А на пашню земли и сенных покосов и под дворы и под огороды места дал бы еси им против прежних чугуевских черкас. И велел им на вечное житье в указ/л. 14/ном месте строится, и в летнее время велеть им пашни пахать и хлеб сеять.

А кому имяны чюгусвским черкасом н ш го денежного жалованья даш, и хто по ком в н ш м жалованьи и в службе порука, и что у ково лошадей служилых и пашенных, и что у ково какова ружья, и что у ково /л. 15/ детей мужсково и женсково полу и скольких лет которые дети, и по скольку чети черкасом под дворы и под огороды и под гумны и на пашню земли и сенных покосов и всяких угодей даш, и в которых урочищах, и далеко ль от города, и с какими местами та их дача в межах, и какие признаки меж черкаских земель учиниш; и ты б то все велел написать в тетрати подлинно, по статьям, и тетрати прислал к нам к Москве за своею рукою.

Писано на Москве, лета 7162 октября в 24 д .

ШКОЛА-СТУДИЯ
КСЕНИИ ПАХОМОВОЙ

Лезгинка, обучения танцу в Алматы

Школа-студия танца Ксении Пахомовой «Eurasia» с радостью представляет вам курс обучения танцу «лезгинка». Если вы ищете что-то уникальное, отличающее Вас от других, если вы хотите не просто научиться танцевать, а научиться танцу с историей, лезгинка – это именно ваш вариант. Каждый из нас когда-либо видел этот танец по телевизору или на концертах и имеет представление о том, как он выглядит, но мы попытаемся рассказать немного больше.

В чем специфика направления «лезгинка»?

Итак, лезгинка – это кавказский танец, который исполняли в основном мужчины. Этот факт имеет свои исторические корни. Все дело в том, что ранее лезгинка считалась военным танцем, а так как воинами были мужчины, именно они владели танцем. Сегодня же лезгинку исполняют также и женщины в паре с мужчиной. Принято считать, что во время танца мужчина играет роль «орла», а женщина – «лебедя», это и определяет характер их движений, сначала плавных и медленных, затем набирающих темп.

Лезгинка – это традиционный танец многих народов, поэтому обучившись ей, вы будете понимать не одну, а несколько культур. Музыка для этого танца также специфична и имеет одно название с самим танцем. Лезгинка – это очень эмоциональный танец, поэтому танцоры обращают особое внимание на мимику и харизму. Для выражения эмоций и духа Кавказа используются движения различной степени сложности, от простых движений руки до высоких прыжков, поэтому исполнители этого танца всегда подтянуты и имеют идеальную осанку.

Также исполнение лезгинки подразумевает очень красивые наряды танцоров, что всегда привлекает любителей эстетики. Костюмы для танца соединяют в себе дух народов Кавказа и лезгинов – народа, который подарил нам лезгинку.

Почему стоит прийти именно в школу-студию Ксении Пахомовой «Eurasia»?

На занятиях по направлению «лезгинка» вы научитесь хорошо владеть своим телом, приведете мышцы в тонус, улучшите пластику, а также научитесь правильно и красиво исполнять сам танец. Наши тренера уделяют внимание не только узкому направлению танца, которое вы выберете при записи, но и общему физическому состоянию вашего тела, в чем вы убедитесь на первом же занятии. Также, мы поможем вам окунуться в другую культуру и научиться исполнять лезгинку так, будто вы выросли на Кавказе и знаете ее с детства. Приходите в школу-студию Ксении Пахомовой «Eurasia» и включите это увлекательное занятие в свою жизнь.

Обувь для танца лезгинка

Самая подходящая обувь для лезгинки — это классические кавказские ичиги. Почему именно кавказские? Потому что, ичиг существует великое множество, ведь так называется вся кожаная обувь, напоминающая сапоги (мужские и женские) у народов тюркской группы (кавказцы, татары, башкиры, жители средней Азии).

Обувь для лезгинки должна отличаться особой эластичностью и гибкостью, быть для танцора как вторая кожа. Для изготовления ичиг используются только натуральные материалы, обработанные в соответствии со старинной технологией.

Традиционные кавказские ичиги изготавливают без подскока, без каблука, без застежек, так чтобы обувь плотно облегала голенище и фиксировалась ремешком под коленом.

Ичиги первоначально были обувью для охоты, именно в них горцы подкрадывались к диким хищникам, не будучи услышанными и замеченными даже при свете дня. Групповые танцы кавказских мужчин часто изображают сцены охоты, что подчеркивает древнюю историю лезгинки.

В большей степени, лезгинка демонстрирует боевой дух восточных мужчин и кавказцев в частности. Попробуйте, встаньте на пальцы ног… долго вы так простоите? А горцы не только стоят, но и танцуют и прыгают, и обувь для лезгинки тут совсем не причем.

Кроме сцен охоты, танец показывает сцены войны (это любимая тема сольных мужских кавказских танцев) и сцены взаимоотношений мужчины и женщины. Если в цыганских и русских танцах мужчины подчеркнуто хлопают руками и топают ногами, то в лезгинке походка остается все такой же бесшумной и цепкой, даже если в поле зрения мужчины появляется женщина. Ичиги имеют некоторые утолщения в области подушечек пальцев из множества слоев козлиной кожи. Эта помогает «сапогам» дольше служить хозяину, неважно в танце или в повседневной носке.

Если сравнивать обувь для лезгинки с современной обувью для повседневной носки, то она покажется неудобной, так как мягкая подошва ичиг повторяет всю фактуру поверхности земли, песок, камни, гравий… Но, существует легенда, что когда древние люди еще ходили босиком, у кавказских горцев уже были ичиги, и если сравнивать обувь с мягкой подошвой и босые ноги, то первый вариант значительно интересней.

Если, без шуток, то танцевальные ичиги представляют собой совершенно отдельный вид обуви, аналогов которому нет ни в одном танце. Это самая подходящая обувь для лезгинки, так как она обеспечивает максимальную гибкость мыска ноги, ступни и пятки, что исключительно важно при исполнении кавказских народных танцев.

Если обувь для лезгинки вам не по карману

Вы заинтересовались лезгинкой, но не имеете возможности купить настоящую кавказскую обувь? У вас есть несколько вариантов замены ичиг, для домашней тренировки. Во-первых, вы можете использовать очень плотные мужские гольфы. Это конечно не совсем то и для демонстрации танца друзьям и коллегам тоже не подойдет, но вы вполне можете освоить базовые движения лезгинки и без сапог. Существуют специальные балетные мужские гольфы и гетры без носка и пятки. Вы можете использовать их (продаются в магазинах аксессуаров для танца) на первых порах своего обучения. Другой вариант – чешки. Мягкие, желательно кожаные чешки, по ощущениям в области ступни будут очень похожи на подошвы ичиг. К минусам можно отнести шов в районе пальцев (на балетках шов располагают на подошве, а на чешках по кромки ступни) и отсутствие голенища. Настоящие ичиги для танцев очень тугие, они фиксируют мышцы ног, создавая дополнительную компрессию и сохраняя в правильном положении суставы и кости. Возможно, правильной заменой обуви для лезгинки, первое время, могут служить плотные гольфы с надетыми поверх кожаными балетками.

Лезгинка – это танец дружбы

Несмотря на «счастливое» число участников, первый блин оказался не комом. Зрительный зал был забит до отказа, танцоры на сцене эмоционально, но с достоинством показывали свое мастерство. У балкарцев, кабардинцев, осетин, аварцев, чеченцев, азербайджанцев, ингушей и других кавказских народов свои разновидности «горячей» пляски. Главный посыл конкурса: лезгинка — танец мира, поэтому выступали не только те, у кого кавказские мелодии в крови, но и представители других национальностей. Под заводные звуки на сцену врывались стремительные джигиты и их подруги, блистающие красотой и скромностью. Все танцоры от мала до велика были облачены в черкески, папахи и кожаные сапоги-ичиги. А девушки, как и положено гордым статным горянкам, плыли по сцене, скромно опустив очи. В этом танце важны горделивые осанка и стать, а также четкие движения рук и ног. Удальцы лихо отплясывали знаменитые ритмы, выделывая невероятные па. Казалось, что танцоры соревновались, кто ловчее, виртуознее, неутомимее.

Любовь к лезгинке в крови у каждого горца. Это доказали парни коллективов «Орлы Кавказа» и «Ахыска», которые буквально парили над сценой, а руками и плечами выражали целую гамму чувств. Не отставали от старших юные танцоры ансамбля «Маленькие джигиты», где старшим едва исполнилось 13, а остальные и того моложе. Они отплясывали с не меньшим азартом и не хуже взрослых ходили на цыпочках. Из зрительного зала слышались одобрительные возгласы: «Асса!».

Мастерство показали танцоры из казахстанского коллектива «Бештау» и танцевальная пара из Нальчика Заур Джаников и Амина Газаева, которые исполнили балкарский праздничный танец «Асламби».

Какой танец пользуется наибольшей популярностью на различных торжествах, мероприятиях, свадьбах? Конечно, лезгинка, и ребята из кыргызстанских образцовых хореографических коллективов «Таберик», «Жаш Кыял» и «Жаштык» в этом танце показали себя не хуже горцев. Зал даже одобрительно загудел, когда джигиты из двух последних ансамблей сняли папахи, и оказалось, что под ними скрывались девушки.

— Лезгинка — интернациональный танец, танец дружбы, ее танцуют все народы Кавказа, часть тюркских народов в регионах центральной и восточной части России, в Израиле, — говорит вдохновитель этого проекта, руководитель ансамбля «Къууанч» Назбий Бапинаев. — В прошлом году на улицах Бишкека стали собираться компании молодых людей и просто танцевали под музыку, гремевшую из машин или соток. Появилась идея перевести такие собрания на профессиональный уровень, где сцена стала бы местом для настоящих соревнований.

Жюри под руководством профессионального хореографа и заслуженного артиста КР Роберта Уразгильдеева старалось оценивать конкурс объективно, не поддаваясь на громкую поддержку болельщиков некоторых коллективов. Один из членов жюри, депутат Турсунбай Бакир уулу, например, очень к месту вспомнил, что у нас золотой век этого танца открыл легендарный Махмуд Эсамбаев. Семью будущего артиста в 1944 году депортировали из Чечни в нашу республику. Молодой Эсамбаев тогда умел танцевать только лезгинку, но стал впоследствии солистом Кыргызского театра оперы и балета и прославленным танцором. Народный артист признавался, что больше всего любит лезгинку, говорил, что она танец-вихрь, головокружительный, неистовый, четкий и по ритму, и по рисунку.

Посол России Валентин Власов смотрел весь концерт от начала до конца и сказал, что работал долгие годы на Северном Кавказе. А также признался, что сам любит и умеет танцевать лезгинку. Из зала тут же выкрикнули: «Просим!», но дипломат не растерялся и выдал несколько па. В завершение праздника он выразил мысль, что лезгинка объединила представителей разных национальностей, а значит, есть надежда на мир и спокойствие в наших странах.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter