Лифчики для танца живота

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Костюм танца живота своими руками.

Конецков Анатолий Иванович

Восточные танцы часто привлекают девушек тем, что это достаточно свободный и интересный вид проявления собственного творческого потенциала. Причем, это касается не только движений телом, но и многих других деталей, благодаря которым — танец живота имеет возможность заинтересовать любого и оставить самые приятные впечатления. Чтобы осуществить красивый танец живота, необходимо воспользоваться современными уроками и получить как можно больше возможностей для этого. В частности — это касается и костюма.

Хороший и красивый костюм для танца живота — это именно то, благодаря чему данная затея может пройти весьма удачно и удобно для любого желающего. Чтобы сделать красивый костюм танца живота, придется прибегнуть к разным методам. Одни могут воспользовать старыми материалами, другие — купить совершенно новые ткани. Тем не менее, от этого зависит лишь качество вашего костюма. Красивым его можно сделать, используя хитрые методы для украшения.

Для начала, необходимо определиться с фасоном вашего будущего костюма. Определить, какой именно стиль подойдет именно для вас. Для каждой девушки существуют собственные представления о том, каким образом должен выглядеть красивый костюм для восточных танцев. Одни выбирают открытый вариант костюма, где внимание концентрируется на лифчике и юбке. Другие — подбирают закрытые варианты с шароварами. Можно воспользоваться идеей расшитого платья бисером, где используется вариант длинной ткани.

Юбки также делятся на различные фасоны, каждый из которых — подходит для своей обладательницы по своему. Это может быть прямая юбка, юбка-полусонце или клеш-вариант. Принимая окончательное решение вашего стиля, можно начинать делать собственную юбку.

Оформлять юбку для костюма восточных танцев необходимо самыми разными дополнениями. К примеру, шаровары стоит использовать тем девушкам, которые готовы обнажить свои ноги и показать их. Если же, вы хотите использовать шаровары, но считаете свои ноги полными — можно сделать брючный вариант. В другом случае — отлично подойдёт и юбочный вариант.

Юбку можно расшить различными пайетками, звонкими дополнениями и просто аксессуарами внешнего вида. Воспользуйтесь большим количеством разных идей и сделайте собственную юбку для восточного танца.

Лифчик должен быть достаточно прост, а дополнения к лифчику не должны создавать дискомфорта в ваших телодвижениях. Также, костюм можно дополнить поясом, который также можно сшить, используя различные дополнения из ткани, фасона, пайеток и прочих материалов.

Таким образом, у вас получится весьма простой, но в то же время, очень интересный и красивый вариант костюма для восточных танцев. Воспользуйтесь этими идеями и получите необходимый результат, который позволит вам наслаждаться вашим танцем живота.

Изготовление лифа для танца живота

Автор: Росанова Ольга

Есть несколько способов сделать верхнюю часть костюма. Проще всего купить уже готовый бюстгальтер, подходящий по цвету к вашему костюму, и сделать на нем плотную расшивку бисером, пайетками, стразами или бусинами. Достаточно к этому добавить навеску нужной формы — и лиф готов.

Но не всегда можно подобрать готовый бюстгальтер нужного цвета, формы, объема и т.д. Тогда возникает необходимость откорректировать и подогнать под себя то, что есть. Сделать это несложно, нужно только немного терпения.

Обычно, за основу верха берут готовый бюстгальтер на один размер больше (если не требуется увеличивать размер груди). Это учитывайте обязательно, так как после обтягивания материалом и расшивания прежний размер бюстгальтера обязательно уменьшится.

Если грудь надо увеличить, тогда заготовку выбирайте больше на два-три размера, но тоже не перестарайтесь, чтобы грудь не получилась слишком непропорциональной относительно всего остального.

Для будущего лифа лучше выбирать бюстгальтер с плотными поролоновыми чашечками: они очень хорошо держат нужную форму, и вышивать рисунок на них намного удобнее. В магазине можно приобрести готовые чашечки с косточками. Правда, обычно они стоят дороже, чем целый бюстгальтер, а оценить, какой будет форма готового лифа, сложнее.

СПОСОБ I. Самый простой вариант. Бюстгальтер целиком обшивается декоративной тканью, сверху которой наносится более или менее плотный рисунок стразами и пайетками. Насколько гладко и с наименьшим количеством складок получатся в результате вновь обтянутые чашечки — зависит от степени растяжения ткани и плотности самой чашки бюстгальтера. Чем она плотнее, а ткань более растяжима — тем лучше будет результат.

Для работы нам понадобятся: ткань (больше подойдет эластичная ткань, например, бархат-стрейч, лайкра, бифлекс, трикотаж и т.д.), булавки, ножницы, нитка с иголкой, плотная ткань или не широкая корсажная, брючная, киперная лента для бретелек, крючки или декоративная застежка.

Срезаем бретельки с готового бюстгальтера. Их мы заменим плотными, нерастяжимыми бретелями нужной формы в тон костюма.

Можно обшить бюстгальтер двумя частями ткани или обтягивать отдельными лоскутами каждую чашечку и боковые части. Важно, чтобы в области застежки остался достаточно длинный запас облицовочной ткани. Тогда при необходимости можно будет удлинить боковые лямки, пришив внутрь плотную ткань или корсажную ленту.

Прикладываем ткань к верхнему краю бюстгальтера и прикалываем ее булавками по контуру всей чашечки, стараясь натянуть материал так, чтобы он очень плотно прилегал к бюстгальтеру.

Там, где это не получается, заложим одну или две небольших вытачки от края к центру чашки.

Прикалываем ткань к боковым частям бюстгальтера и отрезаем всю ненужную ткань, оставив немного на подгибку для швов.

Подгибаем припуски внутрь, прикалываем их булавками и сметываем.

То же самое проделаем со второй чашкой.

Накладываем края ткани между двумя чашками друг на друга, скалываем и делаем незаметный шов.

Осталось только пришить ткань к основе вручную или на швейной машине, а вытачки прошить аккуратным потайным швом. Для застежки можно взять крючки или декоративную разъемную пряжку.

СПОСОБ II . Вариант более сложный, но очень красивый в готовом виде.

От готового бюстгальтера мы оставим только чашечки с косточками, все остальные детали полностью отрежем и заменим более жесткими.

Ткань для работы подойдет абсолютно любая. Она может хорошо тянуться или вообще не обладать этим свойством. Еще для работы нам потребуются фломастер, бумага, целлофан или калька, булавки, прокладочная и клеевая ткань, клеевая лента.

Сначала с готовой чашечки мы снимем «слепок» — выкройку из целлофана или кальки.

Для этого вдоль чашечки через центр проводим фломастером (мелом, мылом) линию.

Возьмем лист целлофана (можно кальку, но она в процессе работы может порваться) и булавками приколем его по центральной линии и по краям чашечки, плотно распределяя его по всей поверхности.

При этом в верхней и нижней частях обязательно получатся складки. Их мы убираем в вытачки. В зависимости от размера чашек их может быть несколько, но не меньше двух — по одной в каждой части.

Фломастером или ручкой и обведем контуры будущей выкройки на целлофане.

Прорисовываем центральную линию и обязательно — как можно точнее! — все вытачки до центральной линии.

После этого снимаем булавки, раскладываем выкройку

Четко прочертим все вытачки и разрежем чертеж по центральной линии.

Переносим выкройку на бумагу. Обязательно подпишите на каждой детали верх, низ, середину и боковые части. В противном случае, потом будет трудно разобраться, что к чему пришивать.

Выглядеть это должно так:

Теперь вытачки надо закрыть. Для этого делаем надрезы на одной из сторон каждой вытачки и сдвигаем ее края.

Детали готовой выкройки выглядят так:

Раскладку выкроек можно делать отдельно для каждой чашки или сложить ткань лицевой стороной внутрь и сделать заготовку сразу на обе.

Перед раскроем лучше проверить точность выкройки на простой ткани. Возможно, её нужно будет немного подкорректировать вот так:

Контур выкройки на светлой ткани лучше обводить исчезающим карандашом, а на темной — белой гелевой ручкой, тонким мылом или мелом (заточите на наждачной бумаге).

Припуски на швы по центру оставляем не больше 1 см, а по контуру чашки не меньше 2 сантиметров вверху и не менее 3 см сбоку и по нижнему краю.

Вырежем заготовку и сметаем ее по центральной линии.

Теперь нужно сделать примерку. Совмещаем шов на ткани с центральной линией чашки и скалываем их булавками, а затем и все линии контура

Если ткань легла ровно и нигде не морщинит, значит, все в порядке, можно снять заготовку и стачать центральный шов на швейной машине. Если же где-то остались морщинки (такое бывает), их еще можно убрать в центральный шов.

Теперь снова скалываем ткань и чашечку булавками, подгибаем припуски на изнаночную сторону, сметываем и прошиваем заготовку.

В готовом виде чашечки выглядят так:

Боковые части, бретели и соединительную часть между чашечками мы заменим деталями из плотной ткани.

Соединительной части можно придать любую форму, сделать её из пересекающихся треугольничков, широкой или узкой полосами

или заменить декоративным кольцом.

Нужно учесть, что широкая перемычка может зрительно уменьшить грудь.

Длина и форма боковых частей (спинки) зависят от замысла, способа крепления к чашечкам лифа и застежки (крючки или декоративная пряжка).

Боковые лямки кроятся из плотной ткани и бортовки, склеенных между собой клеевой лентой или паутинкой, и обшиваются декоративной тканью.

Самый распространённый вид боковин похож по форме на боковые части обычного бюстгальтера.

Их можно использовать для выкраивания боковин для лифа. Положим бюстгальтер на лист бумаги и обведем боковую лямку до самой чашечки. Затем выкройку нужно откорректировать по длине и придать нужную форму.

Для пришивания к чашечкам сделаем запас 5-7 см (потом лишнее можно отрезать). Если лиф будет застёгиваться на крючки, лямку с петлями сделаем длиннее на 5-6 см, чем боковинку с крючком. Желательно для надёжности крючки продублировать «липучкой».

Боковые лямки можно сделать в форме усеченного треугольника.

Пример : основание 7 см, высота до застежки 15 см, на подгибку — 3см

Пояснение. Если застежка — разъемная пряжка, бортовку следует сделать короче на длину подгибки — 5 см.

Обтягиваем той же тканью, что и чашки. Пришиваем застежку.

Следующий этап — соединить боковые части лифа и чашечки. Это можно сделать с помощью одной широкой или нескольких узких резинок, обшитых декоративной тканью.

Здесь тоже можно использовать декоративные детали: рамки, большие кольца.

Очень удобное соединение — шнуровка

Она позволяет при необходимости отрегулировать ширину обхвата. Для шнуровки можно использовать сутажную тесьму или любые декоративные шнуры. К чашечке и боковой части спинки с изнаночной стороны пришейте по 4-7 обычных петель от бельевых крючков и продерните шнуровку. Очень красиво и функционально!

Бретельки сделаем на основе корсажной ленты. К длине бретельки прибавляем 5 — 6 см для пришивания. К корсажной ленте (можно взять брючную тесьму) приутюживаем клеевую ленту на бумажной основе, бумагу снимаем и прикладываем корсажную ленту к изнанке облицовочной ткани, проклеенной стороной вниз. Приутюживаем. Выкраиваем заготовки с припусками на швы, подгибаем их и пришиваем. Осталось пришить бретельки.

Учтите, что лиф, после пришивания к нему навески, пайеток, страз и всего, чем вы собираетесь его украсить, будет достаточно тяжелым. Узкие бретели под его весом могут очень сильно врезаться в плечи.

Пришить бретели можно по-разному:

— как на обычном бюстгальтере,

— почти также, но намного ближе к застежке на спине, чтобы не спадали с плеч,

— перекрестив на спине.

Если лиф богато расшит бисером, грудь выглядит пышнее. Крупные элементы и рисунки тоже увеличивают бюст. Рисунок на лифе должен сочетаться с узором, вышитым на поясе, но не обязательно дублировать его «один в один». Достаточно выбрать и перенести только основные элементы вышивки.

Росанова Ольга © 200 7

Полное или частичное копирование и воспроизведение статьи запрещено без письменного согласия автора

Купить книгу Ольги Росановой можно здесь

Задать вопросы Ольге Росановой здесь

Заказать изготовление костюма для танца живота у Ольги Росановой здесь

анец с саблями, шарфами, канделябрами, свечами.

Когда я только начинала заниматься танцем живота, были у меня две любимые идеи. Первая — сделать беллиданс спортивным танцем. Вторая — срастить его с цирковым представлением. Первая идея сейчас уже на пути к реализации. Танец живота входит в обязательное меню хороших фитнесс-клубов. Женщины на занятиях упражняют мышцы пресса, бедер и ягодиц под ритмичную современную восточную музыку.

Вторая пока не сбылась. Но мне кажется, к ней есть все предпосылки. Судите сами: танец живота смотреть весело. Потом, он включает в себя некоторые элементы акробатики, такие как прогибы назад, разные движения в стойке на мостике и так называемая работа на полу — традиционная серия сложных движений, требущих большой гибкости и силы и неизменно восхитительных для публики. И главная цирковая особенность танца живота в разнообразных аксессуарах к танцу и всех фокусах, которые с ними вытворяют исполнительницы. Об этом мы и поговорим подробнее.

В Москве сейчас большинство девушек предпочитает работать вообще без предметов. Но если что-то и появляется у них в руках, то это, как правило, трость или шарф.

Танец с тростью по-арабски называется Raqs Al Assáya. Симпатичная легенда гласит, будто идея танцевать так пришла когда-то женщинам-пастушкам, которые подгоняли овечек таким загнутым на конце посошком. Историки настаивают на более грозном происхождении танца: мужчины Верхнего Египта носили с собой палки в качестве оружия. Из боевых движений родился мужской танец с палкой . Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали собственный танец.

Самые эффектные моменты Raqs Al Assaya, конечно, балансировка трости на голове, груди, бедре. Это требует изрядной сноровки, ведь одновременно нужно танцевать! Пикантное удержание трости на бедре имеет свои секреты и правила. Правило: жульничать и класть трость на выступающую часть пояса-костюма нехорошо. Все-таки этот фокус должен подчеркнуть крутобедрость танцовщицы. Секрет: нужна именно традиционная трость, с крючком на конце. Такая форма не позволяет палочке скатываться с бедра.

Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.

Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Зато издавна танцуют в Египте Raqs Al Shamadan — танец с канделябром. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром — ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском.

Конкурс Bellydance-2001 17 ноября некоторые шутливо назвали конкурсом оригинальных номеров . Действительно, мы увидели весь набор аксессуаров, с которыми танцуют беллиданс в мире. Ведь собрались лучшие русские исполнительницы, те немногие, что умеют грамотно работать с предметами. Сагаты (или цимбалы), например, требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине, но в России мне еще такие танцовщицы не встречались.

Порадовали девушки и танцем с саблей. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавщие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Напоследок хочется сказать о том, что язык не поворачивается назвать предметом или аксессуаром. Скорее, это партнер. Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму «От заката до рассвета», где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

Подведем итог. Из всех предметов для беллиданса настоящими традиционными восточными оказались лишь трость, сагаты и, как ни странно, канделябр. Остальные более поздние и западные изобретения. Значит ли это, что не стоит танцевать с шарфом? Или, что увидев в ресторане танцовщицу с саблей, можно с умным видом шептать соседу: все это американские штучки, не настоящий восток ? Нет, конечно. Все это часть древнейшего и вечно молодого танца живота, который последние сто лет дружит с западной культурой. Есть даже крамольное мнение, что стандартный костюм лифчик, пояс, юбка был создан в США, голливудским костюмером Бобом Мэки. Даже если так, что с того?