Лысый танцор бальных танцев

Евгений Папунаишвили

Евгений Папунаишвили: биография

Известный танцор, хореограф и участник проекта «Танцы со звёздами» Евгений Робертович Папунаишвили родился 11 декабря 1981 в Москве, в семье инженеров Роберта и Людмилы. У Евгения есть два старших брата – Михаил и Александр. Когда мальчику исполнилось пять лет, родители отдали его заниматься футболом и танцами: младший сын был чрезвычайно непоседлив, требовалось выпустить лишнюю энергию.

Женя с удовольствием ходил и на футбол, и на танцы. Но о последнем в школе поначалу не признавался. Как и любой мальчик его возраста, боялся, что ребята засмеют: мол, девчачье занятие. Но со временем Евгений поборол этот комплекс и в 12 лет уже вёл в родной школе ритмическую гимнастику. В 14 лет Евгений Папунаишвили начал зарабатывать свои первые деньги: он преподавал танцы в различных студиях. Именно это занятие, которого он стеснялся в детстве, приносило Жене и доход, и немалые победы.

Евгений Папунаишвили в детстве и сейчас

Евгений Папунаишвили — танцор международного класса, победитель открытого чемпионата Финляндии по латиноамериканским танцам в 2002 году, чемпион Москвы по латиноамериканским танцам (2004), полуфиналист чемпионата России, а также финалист российских и международных турниров.

Мысль о том, что данс – занятие несерьезное, все же не оставила Евгения окончательно. Папунаишвили долгое время считал, что профессия «танцор» не достойна мужчины. Потому он поступил в Московский автомобильно-дорожный институт, в котором учились мама и двое братьев, и окончил его в 2003 году.

В 2002-ом, когда Евгению Папунаишвили исполнился 21 год, он начал преподавать в студии «Гала Дэнс». Но скоро стал со-владельцем сети бюджетных танцевальных студий D-Fusion в Москве. Биография Евгения Папунаишвили – это ряд побед и достижений, связанных с искусством красивого движения под музыку. Проведя самый массовый урок танцев в России (одновременно для 1830 учеников), Евгений попал в Книгу рекордов России и Гиннеса, став еще более известным. Наконец он понял, что именно это занятие и есть его главная и вполне достойная мужчины профессия, с которой он пройдет по жизни. А ещё – это серьёзнейший вид спорта, требующий невероятных усилий и огромного терпения.

Школа танцев Евгения Папунаишвили

Несколько лет назад Папунаишвили открыл свою школу – «Школу танцев Евгения Папунаишвили». Примечательно, что школу танцев Евгений построил, еще не имея своего дома. Танцор объяснил это своими приоритетами – танцы для него важнее жилья, а квартиру он снимает и пока не видит в этом ощутимых проблем.

Сейчас он – один из самых дорогих хореографов и данс-учителей в России. Латиноамериканские, европейские, бальные танцы, карибский микс, аргентинское танго, все самые современные направления от хип-хопа до электро-данса — всем этим танцор владеет в совершенстве.

Известным и узнаваемым хореограф стал после своего участия и неоднократных побед в проекте «Танцы со звёздами». С 2007 года Папунаишвили — постоянный участник шоу, к которому приковано особенно пристальное внимание. Ведь его напарницы – настоящие звёзды кино, эстрады и шоу-бизнеса. Евгений танцевал с Наташей Королёвой, Ириной Салтыковой, Юлией Савичевой, Ксенией Собчак, Альбиной Джанабаевой, Алёной Водонаевой, Татьяной Булановой, Глафирой Тархановой, Глюк’oZой.

В 2015 году Евгений снова принял участие в проекте «Танцы со звёздами». Его напарницей стала актриса Светлана Иванова.

В 2016 году танцор принял участие в другом популярном спортивном шоу – цирковой передаче «Без страховки» — в паре с гимнасткой Лейлой Груздевой.

В 2017 году Евгений Папунаишвили принял участие в передаче «Наедине со всеми», где поделился с телезрителями интересными деталями своей биографии, рассказал и про детство и комплексы насчет танцев, про первые победы и рекорды, про личную жизнь.

Личная жизнь

Евгений Папунаишвили не женат. Грузинскому сердцееду приписывают множество романов. Личная жизнь Евгения Папунаишвили – объект постоянного и пристального внимания средств массовой информации. Ему приписывают романы почти с каждой его звёздной партнершей по «Танцам со звёздами». Но сам хореограф подтверждает только один роман – с Ксенией Собчак:

«Я не знаю, почему меня преследует ореол этакого легкомысленного ветреника и ловеласа, я совсем не такой. Да, в танце на многое способен: могу сыграть бешеную страсть, любовь, бурю эмоций и партнерш своих заставляю это делать. Но это не значит, что я кручу романы с партнершами направо и налево. Такое случилось только один раз, и это было очень серьезно, по крайней мере, для меня. Не буду отрицать: с Ксюшей Собчак мы действительно встречались». Евгений Папунаишвили и Ксения Собчак

Но роман закончился, и сегодня личная жизнь танцора вновь под прицелом камер. С наступлением нового сезона «Танцев со звездами» Евгению приписали новый роман. По мнению папарацци, танцор очаровал свою новую партнершу по проекту – певицу Глюкозу. Они проводили друг с другом много времени даже вне проекта, Папунаишвили даже съездил с певицей в Самару, чтобы не пропустить репетиции. Общественность с нетерпением ждала, когда Глюкоза уйдет от мужа к своему южному ухажеру. Но Глюкоза осталась верной женой, а ее «роман» оказался лишь выдумкой прессы.

Евгений Папунаишвили и Глюкоза

Мужчина как и прежде холост, богат и знаменит. А ещё он утверждает, что «до сих пор не женился только потому, что хочу сделать это один-единственный раз и навсегда. «Вот когда встречу ту женщину, с которой мне захочется пройти рука об руку всю жизнь, легко распрощаюсь со своей свободой», — заявил танцор прессе.

Евгений Папунаишвили и Салима

В конце 2016 года Евгений Папунаишвили снова удивил журналистов. Танцор наконец-то встретил ту самую девушку своей мечты, приметы которой так долго расписывал прессе. Избранницей Евгения стала известный топ-стилист Салима. Отношения складывались не без трудностей, мешал языковой барьер, ведь Салима – итальянка, но вскоре влюбленные научились понимать друг друга без слов. Танцор с восторгом отзывается о своей возлюбленной, и хотя он пока не говорит всерьез о свадьбе, поклонники Евгения уже приняли Салиму как его будущую жену.

11 июля 2017 года Евгений Папунаишвили женился на своей избраннице Салиме. Бракосочетание танцора и его итальянской девушки состоялось спустя несколько месяцев после того, как Евгений сделал публичное предложение руки и сердца возлюбленной — Папунишвили предложил Салиме стать его женой на глазах у многотысячной публики на стадионе в перерыве футбольного матча.

Евгений Папунаишвили

Евгений – довольно открытый человек. Он ведет аккаунт в Инстаграме, где у него есть около 120 тысяч подписчиков, общается со своими поклонниками и считает их критику важной для себя. Свой Инстаграм танцор завел, чтобы и с помощью технологий популяризовать танцы – Евгений выкладывает фотографии из поездок, с проектов и конкурсов, связанных с его профессиональной деятельностью. Рост числа подписчиков для него – это рост числа заинтересованных в искусстве танца людей.

Бальные танцы

Полезнее, чем прогулки веселее, чем вечеринки эффективнее, чем диеты

Групповые занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут

Бесплатно при покупке абонемента на танцы

Групповые занятия проходят 2 раза в неделю по 60 минут

1 раз в неделю 60 минут + свободная практика круглосуточно

Занятия проходят по договоренности и длятся от 45 минут

Существует система скидок и поощрений

Высокая квалификация и огромный опыт тренеров-профессионалов. В школе танцев на Коломенской Вы научитесь не просто танцевать. Вы научитесь танцевать превосходно

Строгая организация занятий и 100% стабильность их проведения. У нас нет каникул, праздников и прочих оправданий для отмены занятий

Удобное, оптимальное расписание тренировок. Вы сами выбираете вид занятий – групповое, индивидуальное или смешанное. Вы всегда можете поменять его

Никаких возрастных ограничений: с 2-х лет и…Даже если вам за 90 – для вас найдется пара

Каждый ученик — талантлив и может достичь совершенства. Мы уверены в этом

Танцы — это потрясающе! Танцы — это наша жизнь! Мы полны задора и энтузиазма и можем зажечь ими любого

Привлекательная стоимость занятий при высоком профессионализме тренеров

И наконец пробное занятие совершенно БЕСПЛАТНО! Школа танцев на Коломенской ждет Вас!

  • Самба (Samba)

Бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, в размере 2/4 или 4/4. В русском языке слово «самба» имеет женский род, в португальском – средний.

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha)

Кубинский музыкальный стиль и танец, получивший также широкое распространение в странах Английской Америки, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926—1987) с Дансоном, в 50-х годах XX века. И до сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках.

Ру́мба (исп. rumba)

У этого слова есть два различных значения. Одно из них относится к направлению танцев и музыке, родившихся на Кубе. Наиболее известным из них является rumba Guaguanco. Так же популярными являются rumba Yambu и rumba Columbia. Каждый из этих видов румбы имеет свою стилистику музыки и танцевания, но в целом они очень близки.

Другое значение появивиловь сравнительно недавно и относится к танцу из программы бальных танцев, которых входи в программу соревнований. В этом значении Румба является самым медленным из 5 танцев соревновательной латино-американской программы. Остальные четыре это: пасодобль, самба, ча-ча-ча и джайв. Танец и музыка Румбы из соревновательной программы латино-американских танцев происходят от Кубинских музыкальных стилей и танцев болеро и сон.

Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг»)

Испанский танец, имитирующий корриду.

Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

Танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.

  • Медленный (английский) вальс (Waltz)

Медленный (английский) вальс

Бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

Танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с C класса.

Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы.

Бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Квикстеп (англ. Quickstep)

Быстрый фокстрот. Если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.

Данная Политика Конфиденциальности применима ко всей личной информации и полученными или использованными данными на настоящем сайте и всех сайтах, на которые ссылается настоящий сайт.
Сбор вашей личной информации
Мы храним и обрабатываем предоставленную Вами информацию с тем уровнем достаточной защиты, которая представляется достаточной и доступной. Мы не передает предоставленную информацию третьим лицами за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мы можем попросить Вас предоставить контактную информацию, такую, как адрес электронной почты, ФИО, номер телефона, ссылки на аккаунты в социальных сетях или прочих контактов, необходимых для осуществления наших услуг.
Отказ от предоставления данной информации является достаточным условием для отказа или прекращения оказания всех или части наших услуг. Для Вашего удобства эти данные могут быть получены в автоматическом режиме с уведомлением Вас перед отправкой запроса на его получение.
Мы можем объединять информацию, предоставленную Вами на нашем сайте, с другой информацией, полученной нами от Вас вне рамок сайта или от сторонних лиц для более эффективной работы нашего сайта, услуг или наших предложений.
Если Вы предоставляете нам свою информацию, Вы имеете право, предварительно уведомив нас, проверить, изменить, исправить или удалить эту информацию.
Мы оставляем за собой право выбора способа и метода проверки предоставленной Вами информации. Проверка производится в рамках действующего законодательства той страны, в пределах которой Вы воспользовались нашими услугами.
Заполняя наши электронные формы, анкеты, передавая нам информацию иными способами, Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Использование вашей личной информации
Мы используем Вашу личную информацию исключительно для предоставления Вам услуг и сервисов, указанных на нашем сайте.
В частности, мы используем Вашу информацию, чтобы связаться с вами удобным для вас способом, для предоставления услуг и поддержки, передачи полезных материалов, технической информации и т.д.
Мы также можем связаться с Вами для предоставления информации о товарах, услугах, рекламе, конкурсах и других мероприятиях или предложениях представляющих для Вас интерес. Вы имеете право решить и уведомить нас, хотите ли вы получать такую информацию, с помощью запроса по электронной почте или по иным каналам связи, указанных на нашем сайте.
Передача вашей личной информации
Мы обязуемся не передавать вашу личную информацию другим лицам за исключением случаев, когда Вы запросите товары или услуги, выполнение которых требует обращение к нашим партнерам или подрядчикам, с вашим предварительным согласием на передачу такой информации.
Мы сотрудничаем со сторонними компаниями для предоставления услуг и поставки товаров, услуг и решений для наших клиентов; наши партнеры, подрядчики и поставщики услуг берут обязательства хранить конфиденциальность информации, полученной от нашего имени и не использовать ее для каких-либо иных целей, кроме предоставления услуг для наших клиентов.
Мы обязуемся не передавать Вашу личную информацию, предоставленную Вами, сторонним лицам, за исключением: вашего согласия; ответа на официальный и юридически правильно оформленный запрос правительственных органов; следования нормам законодательства, акта, повестки в суд или судебного решения; помощи в предотвращении мошенничества, защите прав и имущества нашей компании; защиты личной безопасности или имущества наших сотрудников, пользователей или общественности; обработки Вашего заказа или запроса, или обработки нашего счета-фактуры; передачи лицам или компаниям, которых мы нанимаем для выполнения внутренних операций компании.
Безопасность вашей личной информации
Мы гарантируем защиту информации, которую Вы нам предоставляете. Хотя мы не может гарантировать отсутствие попыток несанкционированного доступа, Вы все равно можете быть уверены, что мы прилагаем максимум усилий для защиты Вашей личной информации и предотвращения несанкционированного доступа к ней с помощью соответствующих технологий и внутренних процедур.
Согласие на обработку данных
Предоставляя любые личные данные на нашем сайте, все наши клиенты четко понимают, что это необходимо для должного уровня обеспечения нами заявленных услуг и/или сервиса и безусловно соглашаются на сбор и обработку такой информации в рамках данной Политики конфиденциальности.
Вы имеете право в любой момент отказаться от наших услуг и удалить ваши данные из нашей базы — однако мы оставляем за собой право хранить введенную вами контактную и прочую информацию в архивах для сбора статистики и улучшения качества наших сервисов и услуг.
Изменения в политике конфиденциальности
Условия данной Политики конфиденциальности являются правилом для сбора и использования любой собранной на настоящем сайте и страницах настоящего сайта информации.
Мы оставляем за собой право в любое время изменять или обновлять условия данной Политики конфиденциальности. В случае изменения каких-либо материалов, мы публикуем таковые изменения и обновляем номер версии в документе. Изменения в Политике конфиденциальности вступают в силу с момента публикации на этом сайте, а Ваше дальнейшее пользование нашими услугами и сервисами означает Ваше принятие и согласие на эти изменения.
Если у Вас есть комментарии или вопросы о нашей Политике конфиденциальности, пожалуйста, присылайте Ваши замечания или предложения по электронной почте или по другим каналам связи, указанных на настоящем сайте.

Лысый танцор бальных танцев

Когда-то, когда я искала кружки для дочки, мы пришли на день открытых дверей в местный ДК и не смогли оторвать глаз от пары на паркете. Арина сразу мне сказала (а ей тогда было 5 лет): «Мама, я хочу танцевать в таком платье!» Пришлось записаться на бальные танцы. Тогда я совершенно ничего о них не знала. Я и сейчас опираюсь лишь на наш 4-х летний опыт, но все же теперь у нас за плечами есть хоть какой-то багаж наших собственных ошибок и побед. Есть чужие истории, которые происходят на глазах. И я, образца 2013 года, с удовольствием бы послушала советы тех, кто разбирается в теме, прежде чем делать выбор.

А для чего оно надо?

Первый вопрос, который лучше задать самому себе: «C какой целью отдавать ребенка в бальные танцы?» Если вы сами в прошлом не бальник, то, скорее всего, сначала скажете, что хотите, чтобы ребенок научился двигаться, имел хорошую осанку, т.е. для здоровья и удовольствия. Очень скоро вы поймете, что бальные танцы не совсем про это и даже совсем не про это. Интенсивность тренировок (м.б. не в первый год, но дальше точно) будет высокой. Скорее всего, совмещать это с другими занятиями и учебой в школе станет сложно, у ребенка останется очень мало свободного времени. Но при этом я никогда не видела бальников, которых мамы тягают на занятия силой — как правило все те, кто просто пришел на танцы для удовольствия, не идут в серьезное конкурсное танцевание. Так что очень скоро желание красиво двигаться перерастет в необходимость оттачивать каждое движение до блеска, а тренировочная рутина не очень интересное занятие. Поэтому у танцовщиков появляется совершенно другая мотивация — мотивация успешных выступлений, о которых я напишу ниже. В результате интенсивных тренировок могут возникнуть профессиональные проблемы: с мышцами, связками и т.д. Это, конечно, не фигурное катание или гимнастика, но и не уроки ритмики в школе. Если резюмировать, то бальные танцы — это нечто пограничное между искусством и спортом, настраивайтесь на это с самого начала. Если вам такая жизнь по душе, можете читать дальше.

Про самого главного

Каждому человеку хочется быть успешным. Бальные танцы не подарят удовольствия, если у ребенка не будет результатов на паркете в виде баллов от судей (а мотивация просто танцевать для души у бальников пропадает довольно быстро). Танцевать может каждый, но, конечно, есть те, кому это будет даваться легче. Обратите внимание на своего ребенка. Вот что мне кажется хорошими предпосылками к успешному танцеванию (не говорю, что это полный набор качеств, и что если ребенок ими не обладает, то ему не стОит идти в бальные танцы!):

— Физические данные. Гибкость, подвижность, форма, легкость: то, что дается природой и совершенствуется в тренировках!

— Способность считать под музыку и запоминать хореографию. Это ускоряет процесс изучения танца, а значит дает преимущество.

— Трудолюбие, целеустремленность. Если ребенок привык добиваться результата, а не увиливает при любой возможности от дела, это во многом определяет успех.

— Харизма. Хорошо выступает тот ребенок, которого можно назвать ярким. Робким или не выражающим эмоций детям сложно рассчитывать на признание судей. Внешность при этом является важным фактором только с того момента, когда речь заходит о гармоничности пары (главное, чтобы партнеры друг другу подходили; по отдельности их внешность не имеет большого значения).

— Лидерские качества. На паркете ребенок столкнется с конкуренцией. Важно, чтобы он относился к этому без страха, принимая определенный вызов, правильно себя настраивая на танец среди других танцоров. Психологически бывает сложно настроиться на борьбу. Одного толкнули в спину — и он пошел танцевать дальше, другого толкнули — он расстроился и еле дотанцевал программу.

— Неконфликтность. Бальные танцы — парные танцы. Они подойдут ребенку, которому интересно танцевать с кем-то, чувствовать партнера.

— Танцевальный фанатизм. Любить танцевать — самое главное в бальных танцах. Обычно мамы таких детей видят склонности к танцеванию с самого раннего возраста. Не бывает бальников, которым не нравится их дело, поверьте. Если ребенок не хочет танцевать, лучше заберите его, отдайте в другое направление или вообще не мучайте танцами. Слишком большие нагрузки в бальных танцах отсеивают детей (как через решето) довольно рано, остаются реальные фанатики.

Обычно дети начинают заниматься танцами в раннем возрасте. Соответственно, в первую очередь, начать танцевать — это ваше решение. Чем младше ребенок, тем больше роль взрослого в его занятиях танцами. Родителям нужно обладать практически теми же качествами, что и маленькому танцору:

— Чуткость. Учтите, только вы можете заметить склонность ребенка к танцам. А когда начнется ваше совместное путешествие в мир бальных танцев, вы будете разделять все сложности и радоваться большим и маленьким успехам своего ребенка. Вам предстоит быть помощником и на изнуряющих турнирах: подсказывать заходы, в которых участвует пара, и в рутинных тренировках: от перекусов до сопровождения к месту занятий.

— Трудолюбие и целеустремленность. Во-первых, дети «зеркалят» взрослых, ведут себя так же — подавайте им пример. Во-вторых, несдвигаемое интенсивное расписание очень изнуряет. «Иногда можно и пропускать тренировки», — скажут некоторые. Но на турнире вы неожиданно поймете, что пропуски сразу же сильно сказываются на качестве танца. К тому же ответственный родитель будет помнить о том, что его ребенок танцует не один. Не пришел один из партнеров — занятие прошло вполсилы для пары.

— Неконфликтность. Взаимоотношения между родителями имеют не меньшее значение, чем между партнерами. Очень часто пары расстаются по желанию родственников. Если вы смогли найти общий язык со «стороной» партнера/партнерши — это уже полдела! Сразу стОит честно поговорить о том, как вы видите ближайшее будущее. Важно сверить ваши взгляды на цели, тренировочный процесс, частоту выступлений и т.д. Наиболее успешны пары, где родители работают в тандеме, мыслят похоже и сохраняют теплые дружеские отношения.

Если бы я сейчас могла что-то изменить, то, прежде чем отдать ребенка в бальные танцы, отвела бы ее на классическую хореографию для детей. Коврик, купальник, станок и зеркала, лягушки, лодочки и мостики — то, что будет интересно ребенку 3-5 лет. И только после этого лет в 6-7 отдала бы в бальные танцы. Основы классического танца нужны в любом направлении. Это, на мой взгляд, базис, как буквы для чтения.

Ключевое решение — выбор клуба. Что нужно принимать во внимание:

— Расположение. Занятий много, поэтому удобнее, если дорога до места не будет очень долгой. Хотя я слышала много историй о том, как танцоры приезжают из другого города, да и мы сами так делаем. 🙂

— Тренер. Главный человек для вашего ребенка, как учитель в школе, закладывает технику и прививает любовь к танцу. Естественно, он должен нравиться Вам и вашему маленькому танцору — это залог успеха. Вы должны доверять тренеру, он должен уважительно относиться к своим подопечным, быть в меру требовательным и любить свое дело (как танцы, так и преподавание!). Говорят, что класс у тренера должен быть как минимум на 2 класса выше, чем у танцора (о классах расскажу ниже). Если тренер является судьей — это дополнительный немаловажный плюс: список судей (здесь и далее речь идет об СТСР — см. объяснение ниже). В клубе может быть несколько тренеров, и это хорошо, — у каждого свой стиль; получается в результате более разнообразное преподавание. Иногда есть основной тренер, и он периодически приглашает дополнительных тренеров, чтобы дети воспринимали материал, поданный в другой манере.

— Действующие пары. Поинтересуйтесь, сколько и какие пары есть в клубе. Если есть возможность, посмотрите, как они выступают. Хорошо, когда есть пары разного возраста и класса, когда в клубе занимается умеренное количество танцоров. Например, отсутствие пар или 2-3 пары должно насторожить, как и предложение заниматься с 20 парами в группе. Все это можно проверить самостоятельно, если найти клуб по названию или на карте. Все действующие пары будут показаны в таблице — поизучайте ее. Успешные пары выступают регулярно и получают квалификационные очки.

Важное дополнение. В России существует 2 федерации бальных танцев — Союз Танцевального Спорта России (СТСР) и Российский Танцевальный Союз (РТС). У них даже на международном уровне свои турниры, и спортсмены двух федераций никогда не встречаются на паркете. Любой клуб, в который вы поведете ребенка, будет являться членом региональной организации (например, в Москве существует Московская Федерация Танцевального Спорта — МФТС), которая, в свою очередь, будет принадлежать к одной или другой федерации (МФТС является членской организацией СТСР). Если нет — то вы пришли просто в кружок, там и нагрузка будет маленькая, и результат соответствующий: для души. Насколько я поняла, в СТСР больше клубов, есть своя база данных спортсменов (можете найти своего танцора в разделе поиск спортсмена), выдаются спортивные книжки. В целом СТСР является более спортивной федерацией, тогда как в РТС к танцам относятся больше как к искусству. Немаловажный момент: если вы захотите сменить федерацию, то все результаты обнуляются!

И еще одно отступление. Клуб — это вторая семья. Дети очень много времени проводят вместе, с тренером, устраивают совместные праздники. Родители образуют свое «сообщество». Хорошо, когда подбирается хороший коллектив, без одиозных личностей. 🙂

Программа обучения, классы мастерства и возраста

Ваши дети придут в бальные танцы, чтобы научиться танцевать 10 танцев двух направлений:

— Стандарт (W — медленный вальс, T — танго, V — венский вальс, F — медленный фокстрот, Q — квикстеп)

— Латина (S — самба, Ch — ча-ча-ча, R — румба, Pd — пасодобль, J — джайв)

На самом начальном этапе маленьких детей учат танцевать польку и иногда диско, но это тупиковые ветви эволюции. Эти танцы разучиваются вместе с медленным вальсом и ча-ча-ча — первыми настоящими бальными танцами. Как только маленькому танцору удается выучить три танца, про польку забывают навсегда. К вальсу и ча-ча-ча добавляют квикстеп и джайв. И, наконец, к этой четверке подключают самбу и венский вальс.

Основы этих 6 танцев разучиваются на первой ступени обучения: в школе бального танца (ШБТ) по программе «Массовый спорт». Это пока еще только подготовка к серьезным танцам. Чаще всего дети начинают танцевать по-одному, как говорят, соло. Постепенно тренер формирует пары. Но турниры по классу ШБТ всегда проходят и для одиночных танцоров, и для пар. Все танцоры ШБТ имеют специальный класс мастерства — H (новичок).

Как только дети будут уверенно танцевать первую шестерку танцев и состоять в паре, тренер, своим решением, переводит их в категорию «Спорт высших достижений». С этого момента можно сказать, что Ваш ребенок занимается профессиональными бальными танцами. Вместе с опытом растет класс мастерства спортсмена-бальника: начинают танцевать в E классе (6 танцев), затем последовательно переходят в D (8 танцев — добавляется танго и румба), С (с этого класса танцуют 10 танцев — добавляется медленный фокстрот и пасодобль), B, A, S, M классы. Кроме самих танцев, классы отличаются разрешенными фигурами и поддержками. Переход из класса в класс происходит на основании результатов участия в турнирах, где пары зарабатывают очки. Очки сохраняются в общей базе данных и вклеиваются в спортивную книжку. По достижении определенного количества баллов происходит переход в следующий класс).

Помимо классов мастерства среди бальников существует строгая возрастная градация:

6 лет и младше — Дети-0,

7 — 9 лет — Дети-1,

10-11 лет — Дети-2,

12-13 лет — Юниоры-1,

14-15 лет — Юниоры-2,

16-18 лет — Молодежь,

35 и старше — Сеньоры.

«Возраст» пары определяется по году рождения старшего партнера (если партнер родился 25 июля 2005 года, а партнерша — 10 декабря 2006, то в 2016 году пара должна танцевать в категории Дети-2, а с 1 января 2017 — перейти в категорию Юниоры-1, так как партнеру в этом году исполняется 12 лет). Это условие во многом ограничивает возможности создания пары.

Часто турниры проходят строго по своему возрастному классу. Паре, где один из партнеров заметно младше, будет сложнее перетанцевать более опытных партнеров-ровесников в другой паре. Разница по возрасту в паре не может составлять более 2 лет.

В разных возрастных категориях существуют свои правила по костюмам и внешнему виду: чем старше танцоры, тем меньше ограничений остается (рассмотрим этот вопрос отдельно).

Таким образом, ваш ребенок неизбежно переходит по возрасту в новую категорию каждые 2 года, а по классам мастерства двигается в зависимости от успешности выступления на турнирах. Можно встретить пары в Детях-2 С-класса, а бывают пары Молодежь Е-класса. По моим наблюдениям, при одном и том же классе мастерства, пары младшего возраста танцуют лучше своих старших «коллег». Собственно за баллы и переходы в новые классы мастерства и соревнуются бальники. 🙂

Когда ваш ребенок приходит в школу бального танца, он какое-то время будет танцевать один, соло, даже на турнирах. Так может продолжаться довольно долго, например, 1 год. Но одиночеству в конце-концов придет конец и образуется пара. Если этого не происходит, значит, нет подходящего партнера или уровень танцевания не позволяет тренеру поставить ребенка в пару. Вообще пара в бальном танце — ключевое явление. Если в массовом спорте можно танцевать без пары, то в спорте высших достижений — нет. Собственно, проблема отсутствия партнера заставляет многих закончить карьеру в бальных танцах, иногда очень неожиданно.

Создать гармоничную успешную пару — целая история. Первоначально это делает тренер. Он обращает внимание на уровень танцевания, внешнюю гармоничность пары, учитывает характеры детей и амбиции родителей. Если выбор партнера происходит уже не в первый раз, родители также могут принимать участие в этом процессе. Как правило, первые пары составляются из партнеров одного клуба. Но не всегда все бывает удачно, иногда приходится искать нового партнера «на стороне». Это довольно сложно. По моим наблюдениям, чуть проще найти партнершу, потому что их больше. 🙂 Поэтому обычно девочки переходят в клуб к мальчикам, иногда после конкурсного просмотра — все это долгий и творческий процесс.

В паре очень важны взаимопонимание и симпатия. Бывают случаи, когда дети специально наступают друг другу на ноги, давят на косточки пальцев рук, — в общем взаимодействуют не только посредством танца. Опытные родители обращают внимание на то, как их дети общаются. Настоящая дружба может стать залогом успеха, поэтому здорово, если есть возможность каких-то совместных активностей помимо работы на паркете — кино, пикники, общие походы в музеи. Если дети не хотят танцевать вместе, вряд ли выйдет что-то результативное — надо задумываться о смене партнеров.

После создания пары приходит осознание того, что партнеры сильно зависят друг от друга, что у них есть общая цель. Заболел один партнер — турнир пропускают оба спортсмена; кто-то был в плохом настроении — проиграла пара. Зато если партнеры постарались, то результат может быть лучше, чем у каждого по отдельности, включаются законы синергии. Так что пара — это очень-очень важно. Танцуешь уже не за себя и ответственность пополам.

Пара обычно создается на продолжительное время: на несколько лет при удачном раскладе. Иногда для создания движения, для открытия новых потенциальных возможностей, рекомендуют менять партнера. Когда — подскажет тренер. Но надо понимать, что новой паре снова нужно время, чтобы станцеваться, она не сразу станет блистать на паркете.

Одежда и прическа

В тренировочном зале поначалу можно обойтись спортивным купальником с юбкой для девочек и спортивными брюками с футболкой для мальчиков. А вот туфли придется приобрести практически сразу. В будущем вам захочется порадовать своего танцора специальной тренировочной одеждой — она удобная и не маркая. Для девочек специальные костюмы: юбки и топы (или платья), для мальчиков — брюки и футболки. Обычно это форма однотонного черного цвета, которую можно найти в специализированных магазинах или на просторах интернета. С прической все просто — чтобы волосы не мешали.

Турниры — другая история. В самой младшей возрастной категории «Дети» (как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений) все девочки танцуют в рейтинговых однотонных платьях, а мальчики — в белых рубашках-боди и черных брюках. Костюмы в Детях универсальные для всех танцев. Наше первое платье было очень похоже на простой купальник с юбкой, — этого было достаточно, — в нем можно было танцевать и на тренировках, и на турнирах. Постепенно пришло желание взять такое платье, в котором уже не будешь сидеть на полу в спортивном зале, хотя оно тоже отвечает всем критериям рейтингового. Моделей очень много, хотя они ограничены определенным набором фасонов рукавов, горловин, юбок, — можно найти в магазине или заказать индивидуальный пошив. Первый вариант для начальных этапов мне кажется более рациональным, только важно подобрать то, что действительно идет именно вашему ребенку. Костюм, особенно у девочки, должен выделяться на паркете, подчеркивать особенности внешности ребенка.

Сложности начинаются с категории Юниоры-1, т.е. с 12 лет. С этого момента вы поймете, что костюм вполне может стоить половину зарплаты, что его, скорее всего, надо шить под заказ и как-то согласовывать с партнером. На стандарт и латину нужны разные костюмы, в том числе туфли. Дети вынуждены быстро переодеваться между программами, поэтому к юношескому возрасту автоматически перестают стесняться друг друга (наблюдала сама, как они вперемежку в раздевалке быстро хватают платья, брюки и переодеваются на скорость). Чем старше танцор, тем меньше ограничений по нарядам и внешнему виду. В дальнейшем разрешаются стразы, макияж, украшения, высокий каблук. Но до 14 лет все довольно сдержанно.

Прическа. Чем быстрее вы сами научитесь ее творить, тем лучше для вас. Сначала можно делать просто пучок шпильками, а мальчикам расчёсывать аккуратно волосы. Потом вы поймете, что лохматые дети на паркете — это то еще зрелище и захотите использовать немного лака, чтобы зафиксировать волосы. Потом заметите девочку с завитушками на гладкой голове, и, когда у вас появится партнер и стимул выглядеть лучше других, будете стремиться сделать какую-то специальную прическу. Опять отправляю всех в интернет, так как создание прически — это отдельная большая тема. Основное: прическа должна быть очень аккуратной, пара должна смотреться ухожено и опрятно.

У меня дома целый парикмахерский набор: шпильки, сетки, лаки-гели, блестки, зажимы и специальные расчески. На прическу у меня уходит дома около 1 часа и 0 рублей (не считая стоимости расходников), на турнире имидж студии предлагают неопытным родителям прически от 1000-2000 руб. и часто также около 1 часа по времени.

Тренировки

Тренировки — залог успеха и основное, на что уйдет время при занятиях бальными танцами. Будьте готовы к серьезным нагрузкам:

— Групповые занятия. Тренеры обычно устраивают 2 групповых занятия в неделю, где дети учат и повторяют хореографию, чаще всего по отдельности. Как правило, эти тренировки либо отдельно по стандарту, либо по латине (но поначалу, пока танцев мало, они могут быть смешанными). Продолжительность устанавливает тренер (например 1,5 часа).

— Прогон. На тренировке-прогоне дети учатся двигаться на паркете в условиях, приближенных к турнирным. Если у ребенка есть партнер, то отрабатывается техника движений в паре. По длительности обычно 1 час.

— ОФП. Силовые упражнения и растяжка, элементы классической хореографии — это необходимые условия высокого качества танца, легкости на паркете. Так что как бы это ни казалось лишней тратой времени вам, дальновидный тренер будет проводить такие занятия, хотя бы 1 час в неделю.

— Мастер-классы по актерскому мастерству. Хорошо, когда есть возможность совершенствовать психологические аспекты танцевания. Оно у бальников специфическое, многое приходит с опытом, но советы профессионалов многим помогают.

— Тренировки в других клубах. Хорошо, если есть возможность иногда попадать на тренировки в другие клубы (иногда об этом договариваются тренеры), это позволяет научиться чему-то новому. Но все это актуально не на первых этапах обучения. 🙂

— Индивидуальные занятия. При создании пары встает вопрос об индивидуальных занятиях. Это специальное время (45 мин. — 1 час), когда тренер может поставить паре программу, поработать над их собственными ошибками, уделить паре максимум внимания. Количество этих занятий зависит только от возможностей тренера и желания родителей (которое, в свою очередь, зависит от финансовых ограничений). Обычно предлагается от 1 до 5 занятий в неделю, как я себе это представляю. Мы ходим на 2-3 занятия в неделю.

Итого в неделю получается около 7-8 часов занятий. Конечно, на начальных этапах такой нагрузки не будет и, вполне возможно, что для 6-7 лет вам предложат около 1.5-2 часов в неделю групповых тренировок. Но через год вы почувствуете, как обрастаете часами танцев. 🙂

Турниры — это мотивация бальников. На турнирах можно показать себя и заработать очки для перехода в следующий класс. Как правило, они проходят по воскресеньям, реже по субботам, так что для танцоров воскресенье — целиком зарезервированный день. Очень часто турниры для начинающих танцоров проводятся с самого утра (а дальше выступают более старшие и опытные). Регистрация на турнир открывается за 1.5 часа до турнира и заканчивается за 30 минут, происходит по спортивным книжкам (а для начинающих спортсменов по свидетельствам о рождении). Все турниры платные, как для участников, так и для зрителей. Оплачивается участие в каждом виде программы, так что для участника обычно покупается несколько билетов. Каждому сольному участнику или паре выдается номер (в паре он прикрепляется только на спине у мальчика). Для начинающих турниры проходят несколько иначе, чем для тех, кто выступает в Е-классе и выше. Маленькие спортсмены выступают сольно или в парах в категориях Н-3 (т.е. танцуют 3 танца), Н-4, Н-5, Н-6 (т.е. танцуют все 6 танцев) и ВСЕ получают дипломы I-III степени в зависимости от результата. Кроме этого устраиваются соревнования по отдельным танцам (например, кубок медленного вальса) и суперкубок по всем танцам, где все происходит примерно как у взрослых: распределяются места между участниками, а победитель/пара победителей получает кубок в награду.

Танцы оцениваются жюри. Системы судейства сейчас касаться сильно не буду. Специальных жестких критериев оценки нет, поэтому объективность судейства достигается за счет количества судей (но и это не всегда помогает). Ходит много разговоров о нечестности судей, предвзятости и т.д. Иногда даже устраивают независимые соревнования «судьи без своих пар». Мне сложно это комментировать, так как я не специалист и заинтересованное лицо, поэтому просто промолчу. Главное помнить, что яркую сильную пару засудить сложнее, чем непримечательную, танцующую не очень чисто. В случае квалификационных выступлений в категориях Н3-Н6 каждому танцору/паре судьи присуждают 1-3 уровень, затем считается среднее. В кубках система 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала (смотря сколько пар участвует). На промежуточных этапах судьям достаточно ставить кресты понравившемся танцорам, а в финале распределить первые 6 мест. Когда участников много, то их разделяют по заходам. При этом, если для начинающих танцоров объявляют номера участников, то начиная с Е-класса за сменой заходов должны следить сами спортсмены или родители! Всю информацию развешивают на информационной доске или показывают на специальных дисплеях. И вот тут самые волнительные моменты: можно увидеть, прошел ваш ребенок в следующий тур или нет.

Результаты турнира выдаются каждому танцору/паре в виде маленькой бумажки для вклеивания в спортивную книжку. Там написаны: название, дата и категория турнира, ФИО, количество пар, занятое место и заработанные баллы. Для новичков эти результаты не особо важны, да и книжки есть не у всех. Но некоторые тренеры готовят спортсменов с ранних лет, поэтому заводят им спортивные книжки уже в Н-классе и переводят в спорт высших достижений после набора определенного количества баллов (они не начисляются за участие в кубках, а лишь за квалификационные соревнования!). Подробные результаты турниров (с результатами по заходам и голосованию каждого судьи) можно также взять на регистрации, но это не бесплатная процедура. Чтобы получить распечатку по каждому отдельному виду программы, нужно 50-100 руб. Начиная с E-класса все результаты можно посмотреть в удобном формате на странице турниров или в профиле спортсмена.

График турниров известен заранее. Он выкладывается, как правило, на сайте региональной организации. Следите за обновлениями, турниры могут добавляться за несколько месяцев, а иногда за 2-3 недели. Их расписание и другие подробности могут меняться!

Важный момент: прикрепление номера на спину танцора. Это надо делать быстро, так как бывают случаи, что выдаются разные номера для каждой категории танцев, а между заходами нет больших промежутков. Есть несколько способов это сделать:

— взять распечатанный на бумаге номер и приколоть 4 булавками. Быстро, дешево, но ненадежно, так как бумага может порваться, помяться и номер будет выглядеть неопрятно, а в худшем случае не доживет до конца турнира.

— организаторы всегда предлагают опцию заламинировать номер, прилагают к нему булавки. Надежно, но дорого (ламинация одного номера — 100 руб., иногда нужно 6-9 разных номеров на крупный турнир).

— вставить бумажный номер в обычный файл для бумаг А4, лишнюю часть файла загнуть, закрепить защищенный номер булавками. Получается практически легкая ламинация. Бесплатно, но не всегда быстро можно поменять номер.

— использовать специальный держатель для номера. Он состоит из кнопок, которые пришиваются на рубашку и пластикового конверта, который закрепляется конпками на спине. Надежно, быстро, но его надо найти, а это не очень просто (можно посмотреть в выездных магазинах на турнирах), и отшивать кнопки от рубашки не будешь уже, т.е. 4 кнопки будут на спине даже тогда, когда они не нужны, например в показательных номерах.

На турнир не забудьте взять деньги, спортивную книжку, костюм, еду и воду, теплую одежду, держатель для номера (или булавки для номера), файлик для грамот.

Сборы

После первого года обучения (а может быть даже на зимних каникулах), профессиональные клубы предлагают летние/зимние танцевальные сборы. Считайте, что детский лагерь тематической направленности. Вы можете игнорировать это предложение, но если стоите в паре, то лучше этот вопрос обсуждать сообща. На сборах дети интенсивно тренируются по 5-7 часов в день, проходят те же занятия, но в сжатые сроки и обычно с бОльшим количеством индивидуальных тренировок. Цель сборов: подготовить спортсменов к новому сезону после каникул. Если произошли перестановки в парах (а это обычно происходит в начале года), — сборы помогают детям быстрее станцеваться. Обычно сборы — целое приключение и детям очень нравятся. Для маленьких детей, не привыкших отлучаться от родителей, может быть сложновато, но терпимо, так как рядом очень знакомые люди (все-таки не лагерь, где в смену попадают незнакомые дети). Иногда сборы проводятся сразу для нескольких клубов (если клубы небольшие). Поэтому с вашими детьми будут заниматься разные тренеры — обычно целая команда.

Ну и о цене. Расходы растут постепенно.

— С самого начала придется раскошелиться на групповые занятия и туфли — это минимальные расходы. Цены по Подмосковью на групповые занятия около 2000-4000 руб. 2-3 занятия в неделю. Учтите, что обуви больше, чем на сезон, вряд ли хватит: обувь у бальников специальная, с мягкой кожаной подошвой. Цена от 2000-2500 руб.

— Как только предстоит выступать на турнире (вряд ли в первые полгода), надо будет приобрести костюм для выступлений. Но пока простой, а значит, бюджетный. Думаю, в Н-классе можно даже б/у взять. На Avito полно предложений, да и новое не очень дорого. Простое платье можно взять от 1000 руб., потолок не ограничен, можно найти рейтинговое платье и за 6000 руб. 🙂 Приготовьтесь, что на турнире надо будет оплачивать участие, это около 400-600 руб. за один конкурс (постепенно ребенок захочет соревноваться и будет участвовать в Кубках) и билет зрителя. Не забудьте про ламинацию номера (если вы не подготовили другие варианты — см. выше). Плюс расходы на еду, так как турнир — мероприятие долгое. Обычно в Н-классе это выливается в 2000-3500 руб. за один раз.

— Далее добавятся расходы на индивидуальные занятия (индивы) уже в паре. Расходы на индивы зависят от их количества. Приблизительно одна индива будет стоить 20% стоимости групповых занятий в месяц. Можно начать с 1-й индивы в неделю. Для нас оптимальны 2-3 индивы, но есть те, кто занимается каждый день. Это статья расходов, которая зависит от вас и родителей партнера. Договаривайтесь между собой.

— Тренировочные сборы на 2 недели обойдутся в 30000-35000 руб. Но все зависит от цены на проживание и количества индивидуальных занятий.

— При получении квалификационной книжки спортсмена взимается сбор (единоразово), также как и за членство в клубе (ежегодно). Точные суммы не помню, но не более 400-700 руб. в каждом случае.

— На крупных соревнованиях нужна спортивная страховка (стоимость от 450 руб.) — вряд ли это будет актуально в первое время.

По каждому разделу можно еще много чего написать, но перед собой я ставила задачу лишь приблизительно описать, что ждет вас и ваших детей, если вдруг решите отдать их в бальные танцы, и на что надо обратить внимание. И все же если вы серьезно настроены, то вникнуть в тему придется самим.

Если ничего не останавливает и не пугает — welcome в бальные танцы! Обычно это любовь надолго. 🙂