Люди в танце танго

В какой стране зародился танец танго? Аргентинское танго

Музыкальный стиль, который существовал в Аргентине, дал начало и новому виду танца под названием милонга. Странствующие музыканты наигрывали веселые песни, а публика в такт пританцовывала под эту музыку. В XIX веке эмигранты, танцуя милонгу, добавляли движения танцев своей страны, формируя первые элементы танго, того самого, в котором выражается эмоциональный накал, внутренний надрыв и переживания людей, покинувших свою родину. В какой стране зародился танец танго? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое аргентинское танго?

Как-то Луи Армстронг сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Также и аргентинское танго. Оно имеет много общего с джазом. Это импровизация, в которой нет правил, но есть практики и способы. При изучении танец, в первую очередь познаются варианты импровизаций.

Зрелищно и страстно танцуют танго в кинофильмах Ричард Гир с Дженифер Лопес («Давайте потанцуем») или обворожительный Аль Пачино («Запах женщины»).

Профессионалы танго — Себастьян Арсе, Хавьер Родригез — танцуют просто великолепно. Но это шоу, постановочные танцы. Настоящее аргентинское танго — это простой танец обычных людей. Он глубокий и чувственный, не для зрителей. Он для двоих, вернее для троих: двое танцующих и музыка. Это танец, в котором объятия важнее шагов, можно сказать, что это язык тела, на котором говорят партнеры.

Прелесть танца заключается в том, что партнеры друг друга не знают. Однако если ты начал танцевать с одним партнером, нужно пройти с ним четыре блока, на которые разбита милонга. Протанцевать один или два танца с партнером, а затем уйти — это неприлично. Здесь все события разворачиваются, как в жизни. В первом танце партнеры знакомятся, во втором — «притираются», в третьем, когда уже достаточно познакомились, происходит кульминация отношений, а четвертый танец — прощание.

Место рождения танца

Родина танго — Буэнос-Айрес. В трущобах этого города, ставшего приютом эмигрантов, зародился танец, объединивший в себе элементы и мотивы фламенко, африканские ритмы, кубинскую хабанеру и милонгу, исполняемую странствующими музыкантами. Таким образом, появившееся в период с 1860 по 1880 годы танго, стало сложным переплетением музыкальных и танцевальных традиций разных стран Европы, откуда прибывали эмигранты в поисках лучшей жизни.

Следует отметить, что первая волна эмигрантов — это в основном мужчины. Они приехали заработать денег, чтобы впоследствии перевезти свои семьи. Были среди них и одинокие, приехавшие в Буэнос-Айрес, чтобы разбогатеть. Работа занимала большую часть дня. Вечером наступала пора развлечений и отдыха. Каждый выбирал сам, чем заниматься. Многие шли в клубы, где был алкоголь, музыка, танцы. Именно там была благодатная почва для рождения танго — симбиоза многих культур и танцевальных традиций. С этого времени начинается история танца танго.

Первоначальная репутация танца

Место, где жили эмигранты, прибывшие со всего мира, было на окраине Буэнос-Айреса. Район назывался Arrabal (пригород). Здесь же прямо на улице жили нищие, промышляли воры и женщины легкого поведения — проститутки. Эта публика танцевала танго как в игорных клубах и публичных домах, так и просто на улице, либо в кабаре и барах.

Со временем идея танца и его эмоциональная подоплека приобрела самые разнообразные оттенки: от несчастной любви и тоски до сарказма. Но никогда танцующие люди не передавали через танго свое хорошее настроение или эйфорию.

Аргентинское танго танцевали мужчины в увеселительных заведениях со своими приятелями. Даже бытовало мнение, что это только мужской танец. Он для них был способом показать себя, продемонстрировать таланты и понравиться женщине. Но в конце XIX века в мир танго впервые вошли женщины. Это были проститутки из публичных домов. Танец мачо и проститутки — так в середине прошлого века называли танго, и в связи с этим считали его неприличным.

Как танец попал в Париж?

До сих некоторые выясняют, в какой стране зародился танец танго: в Аргентине или Уругвае. Но, где бы он не появился, в Европу он все-таки был привезен. Молодых людей из богатых аргентинских семей родители отправляли на учебу в европейские страны. Предприимчивые маэстро, не стеснявшиеся на родине получать уроки жизни в борделях, где и освоили танго, привезли его в Париж, заразив местную молодежь тангоманией. Танец нравился парижанам. Его исполняли на всех городских мероприятиях. Вскоре вся Европа познакомилась с этим танцем, в вот на родине танго, в аргентинском обществе, танец был принят только после признания в Париже.

Запреты и гонения

Однако, не всем по нраву была близость партнеров в танце. Не обошлось без гонений со стороны церкви. Папа Римский Пий X собирался наложить запрет танцевать неприличный танец христианам. Ситуацию спасли румынские танцоры, которые без эмоций и страсти станцевали танго в Ватикане. Хитрость и расчет сработали, запрет был снят.

В России этот удивительный танец также стал популярен в начале XX века. Хотя указ министра народного просвещения с официальным запретом танго был издан в 1914 году. Судьбу танго в свое время разделили венский вальс, мазурка и полька. Невзирая ни на какие запреты танец, что называется пошел в массы и пришелся по душе людям. Томную и страстную одновременно мелодию слушали с заигранных патефонных пластинок. В ритме танго звучали «Брызги шампанского» и «Утомленные солнцем», задушевные песни в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского.

Популяризация танца

Единство двух элементов танца: мира музыки и танцевального искусства смог пронести через свою жизнь аргентинский певец и композитор Карлос Гардель, сын эмигранта из Тулузы. Ему принадлежит значимая роль в популяризации танго. В какой стране зародился танец? В Аргентине, именно она стала родоначальницей танго. Отсюда и пошла популяризация танца в мире. Хуан Дарьенцо создал ритмичное танго, пользуясь современными аранжировками. Карлос Ди Сарли — классик мелодичного и лиричного танца. Сценическое танго создал Освальдо Пуглиезе. С 90-х XX века началась новая волна тангомании. Повсеместно начали открываться школы танго, в которые на работу приглашали преподавателей из Аргентины.

Феномен мегаполиса

Танго, которое видят зрители на соревнованиях бальных танцев — это только шоу. Настоящее аргентинское танго, как говорилось выше, это импровизация, без эффектных па. Танцоры пропускают музыку через себя, это разговор двух тел, драма, заканчивающаяся с последними тактами музыки. Этот танец нужно чувствовать. У русских это получается. Они считаются лучшими в европейских странах танцорами, а признали это аргентинцы. И без разницы, в какой стране зародился танец танго, главное, он живет и развивается. У него есть любители и почитатели.

Конечно, Россия не Аргентина, где каждый вечер в десятках кафе двери открыты для любителей танго. Танцевальные вечера (милонги) проводятся даже днем. Во время обеденного перерыва аргентинцы бегут потанцевать. В России, в частности, в Санкт-Петербурге милонги проходят несколько раз в неделю. Они являются настоящим феноменом мегаполиса, на таких вечерах можно на несколько часов погрузится в атмосферу аргентинских улиц, страсти и любви.

Как танцевать?

Аргентинское танго сильно отличается от других танцев. В его хореографии последовательность шагов не заучена, она рождается в ритме танца партнером под заданную музыку.

Но если говорить об обучении танго, то в танце есть несколько основных движений: «восьмерка», «поворот» и «перенос». Его красота заключается в импровизации и сиюминутном вдохновении партнеров. Каждая танцующая пара трактует звучащую музыку по-своему и выражает это движениями. Стоит немного попрактиковаться и можно приходить на милонги — танцевальные вечера, которые устраивают любители танго по всему миру.

На уроках танго учатся чувствовать партнера, ощущению ритма и пространства и при этом умению импровизировать. Этот танец, как никакой другой выражает чувства без слов, демонстрирует зрителю уникальные истории и просто дарит наслаждение совершенной гармонией. Очень проблематично, если партнерша начинает контролировать себя, свои ноги, напрягать тело, бояться ошибок, превращаясь в комок мышц. В танце детали должны уходить на второй план. Можно сказать, что этот танец сравним с трансом под музыку, во время которого за несколько минут перекачивается огромное количество энергии.

Школы танго

Как правило, в школах уроки танго берут люди, для которых танец — потребность, а не времяпрепровождение. Причем, возраст не имеет значения. Обучаясь танцу, люди понимают, как выражать свободу своих эмоций через движения. Идея танца заключается во взаимодействии партнера и партнерши, которое передается через руки и соприкосновение тел.

Партнёров учат «водить», то есть делать такие движения, чтобы партнёрша совершала определённые шаги или фигуры. Это, конечно, весьма упрощённый подход к танцу. В нормальном танце такого фактически нет. Будет правильным сказать, что существует зависимость движений партнёрши от движений партнёра. В танце мужчина не задумывается о шагах, он думает о направлении движения, куда он переместит женщину в следующую секунду.

При обучении танго партнер должен понимать, что партнерша может не пойти в том же направлении или сделать не те шаги. Порой женщины стараются украсить танец, делая движения ногами, которые, как им кажется, партнер не заметит. Ничего страшного в этом нет. Ничего не мешает ему пойти за ней. В танце нет превалирующей роли ведущего и ведомого, главное в нем – это чувствовать партнера, а это проявляется, как в умении вести партнершу, так и следовать за ней.

Танго — отзыв

Танец, разбивающей семьи и сердца, или Не пускайте жену на уроки танго.

Ну, начнем с того, что поза, указанная на картинке, имеет отношение разве что к шоу-постановке на тему танго, но не к классическому аргентинскому танцу. И не к бальному танго тем более — бальное танго танцуют в длинных пышных платьях для европейской программы, какое там закидывание ног на партнера. Такая позировка ближе к хастлу — там такая фигура просто классика жанра (Я занималась по нескольку лет и бальными, и хастлом, и аргентинским танго, если что =))

Да, уточню:: есть танго бальное (оно же европейское, оно же салонное), а есть — аргентинское. Это две большие разницы — примерно как как оперная ария и кантри-фолк. Бальное — входит в «европейскую программу» бальных танцев, наряду с вальсами, квикстепом, фокстротом. Фигуры у салонного и аргентинского танго тоже абсолютно разные. Мелодии вроде «Видишь гибнет, сердце гибнет. » и «Утомленное солнце нежно с морем прощалось. » — это как раз европейское танго. Агрентинские мелодии более плавные, «певучие». или задиристые, с отрывистым ритмом (милонга — так сказать, более «шустрое» танго). Мой отзыв будет про ТАНГО АРГЕНТИНСКОЕ.

Очаровательные мелодии аргентинского тангоJulio Iglesias – Historia De Un Amor (танго-вальс), Alfredo de Angelis – Entre Tu Amor y Mi Amor, Haris Alexiou – To Tango Tis Nefelis. Милонга — Edgardo Donato – Ella es asi

Основная особенность аргентинского танго — это социальный танец. По аргентинскому танго нет конкурсов, им не занимаются как спортом — оно для души целиком и полностью. Умением танцевать вы можете блеснуть на милонге — так называют «тематическую» танцевальную вечеринку для танцующих аргентинское танго. Контингент — обычно люди в районе 30 лет, хотя встречаются люди и младше, и старше. Вы не отрабатываете схемы и «связки», а учитесь танцевать с любым партнером.

Для аргентинского танго не важны ваш возраст, рост, комплекция. Важно лишь слышать музыку, и то в основном для партнера. Партнерша. тут полностью «ведомая».

Теперь о том, в чем опасность особенность танго

  • Оно полностью основано на умении партнеров слышать друг друга. Одна из практик — танцевать с закрытыми глазами, прислушиваясь к движениям тела.
  • В аргентинском танго не предусматривается наличие постоянной пары, как в спортивных танцах. Партнерство тут очень условно — на занятиях вы будете меняться партнерами постоянно, даже если пришли со своим (можно отказаться меняться, конечно — никто не заставит насильно, но это уже будет как-то нелепо, да и интересно потанцевать с разными людьми). Кстати, потанцевав с умелым партнером, возможно, вам вовсе не захочется возвращаться к своему «увальню» насовсем. Или ему к вам — после более умелой партнерши, не наступающей на ноги =)))
  • Танец предполагает эмоциональную связь партнеров. Посмотрите на лица опытных танцоров во время танца — блаженно прикрытые глаза, загадочные улыбки — и полная сосредоточенность на движении тел, своего и партнера. Это танец не для зрителей, а для двоих, это молчаливый диалог тел мужчины и женщины. Да, я бы сказала, этот танец куда эротичнее хастла, с его акробатическими поддержками, где тебя хватают за все части тела, но чисто механически, так сказать, без души -)) Или венского вальса, в котором прижимаешься к партнеру нижней частью тела, но сосредотачиваешься исключительно на технике движений.
  • Акробатических фигур в аргентинском танго нет. В эстрадных шоу-постановках их можно увидеть, но шоу и есть шоу. На милонгах акробатические этюды считаются моветоном — тут уважают «классику». Кстати, дамам приглашать кавалеров на танец тоже моветон. Вы можете «строить глазки», но не более. Выбирает партнер. Да-да, вас могут и не выбрать за весь вечер ни разу.
  • Здесь нет стандартных связок, вы не знаете, на какую фигуру и в какую сторону поведет вас ваш партнер в следующую секунду, хорошо если он сам это знает потому — слушаете, слушаете свои ощущения и его тело.
  • Тягучие, завораживающие мелодии танго, полумрак в зале на вечеринках милонгах, нарядные дамы и галантные кавалеры — обстановка самая романтическая.
  • Новые знакомства, круг «любимых партнеров», с которыми вам особенно приятно танцевать, частые вечеринки и праздники, встречи с интересными людьми. У вас формируется новый круг общения. И в отличие от других танцев, эти люди — вам не конкуренты, а единомышленники. Танго затягивает — о да, еще как!
  • Объятия втанго есть открытые и закрытые. В открытых вы танцуете на «пионерской» дистанции, в закрытых — прижимаетесь к партнеру грудью =)) Ничего личного, так требует искусство =)) В разных школах практикуют разные объятия. На милонгах — вы выбираете сами. Да и на занятиях, в принципе, тоже. Более опытные танцоры выбирают близкие объятия — в них связь чувствуется лучше кто бы сомневался.

Итого — на моей памяти несколько удачно сложившихся творческих союзов, впоследствии узаконенных в ЗАГСЕ и уже воспитывающих новое поколение тангоманов =)) Одна моя замужняя знакомая подалась в студию аргентинского танго и дотанцевалась до того, что развелась с мужем и вышла замуж за своего партнера, сейчас воспитывают общего ребенка. Вот так-то. Не пускайте жен на танго! Нет, не так. Не отпускайте их одних — танцуйте вместе! Ваша семейная жизнь станет интереснее и романтичнее.

А тем, кому интересны зажигательные дискотечные танцы, я рекомендую хастл.

Танго — танец, где мужчина ведет, а женщина следует

Перед тем как мы начали заниматься танго, мы с Лорел брали уроки по Свингу западного побережья (West Coast Swing). Практически постоянно женщина-инструктор начинала урок словами: «Мужчина, это ваш шанс! В танце вы должны вести женщину. Пользуйтесь моментом! Все остальное время на неделе она будет вести а вы следовать».

Как верно подмечено! Особенно, если вы женаты. Я говорю это по своему 34 летнему опыту семейной жизни.

В нашей уравнительной американской культуре, где открытая половая дискриминация становится такой же деклассированной как открытый расизм, сексуальные роли становятся всё более размытыми. По большей части это к лучшему.

Но танцо-мания последнего времени, подтверждаемая телешоу типа «Танцы со звёздами» и «Ты считаешь, что умеешь танцевать?», а также множеством танцевальных фильмов указывает на жажду старомодных «Я Тарзан, Ты Джейн» отношений между мужчиной и женщиной.

В Танго Тарзан ведёт а Джейн следует.

Я охотно допускаю, что я новичок в танцах. Из достоверных источников я слышал, что Танго в некотором роде уникально среди других социальных танцев из-за высокой степени спонтанности. Да, существуют основные шаги, как и во всех других танцах. Однако в Танго мужчина (в идеальном варианте) интерпретирует музыку и ведёт партнёршу через длинные последовательности различных движений.

Карлос — один из наших инструкторов, имел математические наклонности. Я не помню его слова в точности, но это было что-то вроде: «В танго существует больше различных движений, чем элементарных частиц во вселенной». И каждое требует ведения.

Женщина в танго как пустой послушный корабль.
Джоди, партнерша Карлоса, однажды сказала мне, что в самом начале изучения танго она танцевала с опытным партнёром. «Я ничего не знала, но при этом я могла танцевать танго, потому что всё что я должна была делать, это расслабиться и следовать за его ведением. Это было прекрасно. Я до сих пор помню это удивительное чувство!»

Что меня особенно привлекает в Танго, когда речь заходит о его исконной природе в части половых ролей, — это насколько сильно Танго открывает мою персональную мужскую позицию по отношению к ведению. Однажды вечером Карлос и Джоди дали мне один образовательный совет в стиле Инь — Ян.

Карлос смотрел, как я танцую с Лорел. Совершенно очевидно, что ему не нравилось то, что он видел. Карлос прервал нас и схватил меня за плечи. «Сейчас я тебя поведу», сказал он, — «Я хочу, чтобы ты почувствовал что такое быть женщиной»

К моей чести, я не умер от стыда после этих слов, которые напомнили мне мой худший тюремный ночной кошмар: «Это Бубба, он будет твоим другом по камере….»

Я сказал Карлосу: «Конечно. Давай попробуем». Поначалу это было трудно. Карлос постоянно останавливался и говорил: «Это не то, что я веду. Ты следуешь неправильно». Моя основная проблема была в том, что я пытался предугадать, куда Карлос пойдёт дальше. То есть я, по сути, всё ещё пытался вести, несмотря на то, что сейчас я был ведомым.

После нескольких неудачных попыток наступил некоторый прорыв. Я расслабился и решил — «пусть ведёт куда хочет. Мне всё равно». Я стал сухим листом, летящим по ветру. Я перестал думать и просто шёл туда, куда меня вели.

По окончанию урока за меня взялась Джоди. После Карлоса это было несомненно более приятно. Она сказала: «Покажи мне как ты ведёшь». Встала со мной в пару, закрыв глаза, как часто делают опытные женщины танцоры танго, и позволила мне делать своё дело.

Она сказала «Ты ведёшь мягко, я не могу определить твоих намерений. Танго — это танец настоящего мачо. Будь увереннее. Убери плечи назад. Подай грудную клетку вперёд. Веди меня туда, куда ты хочешь, чтобы я пошла».

Это было дополняющее Ян к Инь от Карлоса. Я вновь потерпел фиаско. Но в этот раз ко мне больше бы подошло слово энергия а не опустошённость. Я взял на себя инициативу и начал двигаться, используя мой весьма ограниченный запас танго-движений, безо всякой оглядки. Всё, что я делал в текущий момент было для меня правильным.

Через несколько минут музыка остановилась. Джоди улыбалась и хлопала в ладоши. «Да! Это было именно то что нужно!». Я чувствовал себя королём мира. Ну или по крайней мере королём гимнастического зала в котором мы занимались.

Такова соблазнительная притягательность Танго. Десятилетиями я играл в большой теннис. Пятнадцать лет я серьёзно изучал жесткие боевые искусства и более мягкое тай-чи. Но Танго – это наиболее стимулирующая форма физической активности, которую я когда-либо испытывал.

Танго бьёт в самую точку — в наиболее основные ваши ощущения себя как Мужчины и Женщины. Мужчине труднее изучать Танго. Он должен вести, даже когда он знает всего лишь пару движений. Он должен быть решительным, но не деспотичным. Довольно трудно достигнуть необходимого баланса.

У женщины свои трудности. Во время нахождения на паркете она должна подавить своё желание вести, даже если она исполнительный директор компании входящей в список Fortune 500. Она должна отвечать на движения мужчины,, становясь продолжением его намерений настолько, насколько это возможно.

Ещё, и это наиболее интересный аспект Танго, мужчина следует почти столько же, сколько и ведёт. И женщина ведёт почти столько же, сколько следует. Здесь Я – Тарзан, Ты Джейн превращается в философию Танго или Даосизм Танго.

Ведущий становится ведомым, потом опять ведущим, опять ведомым: и так до окончания мелодии. После того как я провёл движение, женщина принимает управление. Теперь я следую за её движением, до тех пор пока не настанет время вновь вернуть мою роль лидера.

Как писала Johanna Siegmann, в статье «Дао Танго»:

Ведение – это мужская энергия. Таким образом, мужчина всегда начинает, потому что у него преобладающая мужская энергия. Следование это женская энергия. Женщина следует, потому что у неё доминирующая женская энергия.

Доминирующий не означает тотальный или полный. В контексте нашего естественного энергетического баланса это означает большую часть. В контексте Танго, это означает что Как только Мужчина повёл (начал движение) женщина следует за ним. Она должна закончить шаг и Мужчина должен подождать.

Энергии смещаются. Выполнение шага – мужская энергия. Ожидание завершения шага – женская энергия. Они постоянно меняются местами. Танго помогает быть нам сбалансированными, так как требует высочайшего уровня коммуникации без слов. Кроме того, оно требует использования обоих энергий и таким образом позволяет их развивать.

Танго, Жизнь, Любовь, Брак. Всё это одно и тоже. Это всё о балансе. О Тарзане и Джейн, Джейн и Тарзане.

Автор: Brian Hines.

Оригинал статьи: Tango, where men lead and women follow