Медали за бальные танцы

Школа бальных танцев

Никто не будет спорить с тем, что танец – это настоящее искусство. Глядя на выступление опытных танцоров понимаешь какое это сложное, красивое и завораживающее искусство. Танец может быть спокойным и плавным, резким и быстрым, летящим и виртуозным, главное он всегда притягателен. Сегодня почти все певцы, киноактеры и театральные звезды и берут уроки танцев, позволяющие придать движениям изящность и естественную харизматичность. В любой школе танцев можно увидеть, как возникает магия движений, как через ритм происходит передача эмоций, как желание воплощается в движении и, как создается подлинный танец, с первого взгляда пленяющий своим изяществом и сексуальностью. Обучение бальным танцам – это обучение самопознанию и возможности реализации своего «Я» посредством движений тела в бальном танце.

Спортивные бальные танцы – это общепризнанная классика танцевального искусства. Эти танцы вобрали в себя стиль, аристократичность и изысканность прошедших эпох. Бальные танцы не могут устареть, они всегда красивы и зрелищны – пары, танцующие стремительный квикстеп или кружащиеся в ритме медленного вальса всегда будут в центре внимания, на любом мероприятии.

Бальные танцы появились в средневековой Европе в качестве светского развлечения. На пышных балах и на званых вечерах того времени, дамы и их кавалеры демонстрировали свое мастерство танцев. Обучение бальным танцам в те времена было своеобразным показателем «светскости» человека, ведь недаром ,все высшее сословье наряду ,с обучением наукам, музыке, военному искусству, обучалось и науке бальных танцев. Некоторые бальные танцы в царской России являлись обязательной частью образовательной программы в гимназиях и лицеях. Танцевальное искусство прошло эпохи Возрождения, Просвещения и романтизма и распространилось затем по всему миру, открыв второе дыхание в странах Латинской Америки. К европейским классическим бальным танцам, таким как вальс, танго и фокстрот добавились латиноамериканские бальные танцы : самба, рубма, джайв, ча-ча-ча и пасодобль.

Обучение спортивным бальным танцам дает возможность открыть для себя культуру других стран, во время обучения танцам вы получаете возможность общения с новыми интересными людьми, а также способ найти друзей и единомышленников. Каждая женщина, мечтая о своем «принце», представляет себя танцующей с ним, ведь даже Золушка нашла своего принца, танцуя на балу. Что касается мужчин, то и они хотят уметь танцевать, просто не все готовы в этом признаться. Достаточно переступить порог танцевального зала, начать обучаться бальным танцам и желание станет реальностью.

Спортивные бальные танцы для взрослых

Многие из нас, глядя как грациозно, пластично и удивительно красиво танцуют профессиональные танцоры, начинают сожалеть, что в своей юности не смогли или не захотели прикоснуться к прекрасному – научиться танцевать. Важно помнить, что научится танцевать никогда не поздно. Сегодня существуют школы бальных танцев для взрослых, в которых люди разных возрастов учатся великолепному мастерству бальных танцев, воплощая свою мечту в жизнь.
Уроки спортивных бальных танцев для взрослых, разрабатываются с учетом возможностей и баланса нагрузок, расчитанных на этот контингент, что позволяет каждому ученику продвигаться в обучении и чувствовать себя великолепно и после занятий.
Сегодня бальные танцы завоевывают все большую популярность и любовь, и это правильно, ведь в жизни может возникнуть множество ситуаций, когда умение танцевать бальные танцы поможет выгодно преподнести себя в обществе. Посещая уроки спортивных бальных танцев, вы будете держаться и чувствовать себя гораздо уверенее, как в обыденной жизни, так и на любом торжественном празднике. Ведь если вас пригласят на танец – вы сможете очаровать всех своими грациозными движениями.

Уроки спортивных бальных танцев, или как научиться танцевать.

Существует два основных вида уроков спортивных бальных танцев:

  • занятия в группе бальных танцев
  • индивидуальные уроки бальных танцев с тренером.

Обучение спортивным бальным танцам в группе — это веселое и увлекательное занятие, на этих занятиях пары имеют возможность наблюдать друг за другом, общаться с единомышленниками и , конечно же, находить новых друзей. Этот вид уроков бальных танцев всегда очень интересен и насыщен новыми впечатлениями, он подходит для активных, занятых людей, которые весь день напряженно работают. Уроки бальных танцев, проводимые в группе помогают снять стресс и заряжают позитивными эмоциями.

Индивидуальное уроки для обучение спортивным бальным танцам имеют свои преимущества. В данном случае, тренер все свое внимание уделяет только одной паре, что в свою очередь дает больше возможностей для обучения бальным танцам. С другой стороны, от учеников, на индивидуальных уроках по бальным танцам требуется больше концентрации на процессе обучения и соответственно больше усилий и напряжения. Как результат, при помощи индивидуальных уроков по спортивным бальным танцам танцевальные навыки пары развиваются гораздо быстрее, чем при обучении бальным танцам во время групповых занятий.

Обычно танцоры, серьезно занимающиеся бальными танцами, используют оба этих вида для наилучшего обучения. Танцоры участвуют в групповых уроках бальных танцев, где обучаются технике, получают различные дополнительные знания. В это же время они занимаются на индивидуальных уроках бальных танцев, на которых разучивают новые или отрабатывают собственные вариации бальных танцев, под непосредственным руководством тренера.

Индивидуальные уроки по обучению бальным танцам также бывают двух видов:

  • уроки бальных танцев для танцевальной пары
  • уроки Pro-Am (во время этих уроков преподаватель бальных танцев одновременно выступает также и партнером).

В последние годы вид занятий Pro-Am становится все более популярен. Этот вид занятий позволяет решить извечную проблему нехватки партнера в бальных танцах. Кроме того, в этом виде есть возможность реализовать приобретенные навыки на многочисленных турнирах по Pro-Am. Сегодня известны случаи, когда начинающие танцоры, благодаря занятиям формата Pro-Am, за очень короткое время достигали уровня танцоров международного класса.

Во время индивидуальных уроков по бальным танцам, кроме подготовки к спортивным соревнованиях по бальным танцам, можно поставить эффектную танцевальную композицию для свадьбы, вечеринки, мероприятия. При постановке бального танца для какого-либо торжества, тренером учитывается не только характер мероприятия и уровень подготовки учеников, но и их темперамент и собственное видение своего танцевального образа. Правильно и интересно построенные уроки бальных танцев сделают сам процесс обучения легким и увлекательным. Эффектный сольный танцевальный номер, выученный на индивидуальных уроках по бальным танцам, раскроет скрытый потенциал и приоткроет творческую сторону жизни. Ну и кроме того, красивый бальный танец не оставит равнодушными Ваших коллег и близких, и Вы еще долго будете ловить на себе их восхищенные взгляды…

Школа спортивных бальных танцев

Сегодня число танцевальных школ трудно сосчитать, какую же школу выбрать, как определиться, чем одна школа бальных танцев отличается от другой? Как правильно выбрать тренера? Все эти вопросы возникают у каждого, кто решил начать заниматься спортивными бальными танцами.
Для того, чтобы правильно выбрать школу для обучения бальным танцам, необходимо ответить для себя на следующие вопросы:

ЧТО ДЛЯ ВАС САМОЕ ВАЖНОЕ В БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ?
Это, наверное, первостепенный вопрос. Если вы хотите научиться танцевать бальные танцы только для чистого удовольствия, ради забавы, то стоит выбрать недорогие способы обучения.

Если же Вы хотите «научиться правильной технике», «быть лучшим», «участвовать в соревнованиях и завоевывать медали», то самым лучшим для Вас будет выбрать школу бальных танцев, в которой делается упор именно на эти ваши желания.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

В последнее время телевидение транслирует множество разнообразных танцевальных шоу. Популярность танцев, в частности спортивных бальных танцев неуклонно растет, и сегодня умение красиво танцевать – это не только дань моде, но и острая необходимость. Различные корпоративные мероприятия, свадьбы, бар/батмицвы и даже дни рождения редко обходятся без танцев. А танец молодоженов на свадьбе сегодня превратился просто в традицию. Поэтому вопрос о том , куда пойти чтобы научится красиво танцевать, сегодня очень актуален. При этом научиться танцевать бальные танцы все хотят за короткое время и в разумных ценовых пределах.
Сегодня, во время информационных технологий проще всего зайти в интернет и набрать соответствующий запрос типа: «школа бальных танцев» или «уроки бальных танцев» или даже еще проще -«бальные танцы». И в результате Вы получите огромное количество предложений разных танцевальных школ. Как в этом разобраться и выбрать ту школу спортивных бальных танцев, которая действительно подходит Вам?

Принципы философии школы спортивных бальных танцев?

Постарайтесь узнать какие цели в основном преследуют учителя данной школы бальных танцев:

  • Цель номер один — учить людей бальным танцам, передавать свои знания и опыт?
  • Учить бальным танцам, соблюдая правильную технику?
  • Учить бальным танцам, чтобы люди получали удовольствие и умели танцевать с правильной техникой?
  • Получить таких учеников, которые не подведут на соревнованиях по спортивным бальным танцам?
  • Поддерживать соревнующихся профессионалов в их развитии в бальных танцах?
  • Зарабатывать деньги в выгодном бизнесе — бальные танцы?
  • Все из перечисленного?

От вас требуется только спросить — и выслушать ответ, причем слушать так, чтобы услышать и понять, и потом сопоставить услышанное с тем, как устроена данная школа бальных танцев. После этого Вы должны сравнить полученный ответ с тем, который Вы дали на вопрос о самом важном для вас в бальных танцах. В философии данной школы бальных танцев Вы должны найти это «самое важное».

КАКОГО УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ШКОЛЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ?

Независимо от того, планируете вы участвовать на соревнованиях по бальным танцам, или нет, первый совет: выбирайте школу бальных танцев, созданную профессионалом. Это определяющий вопрос. Застрахуйте себя — те, кто будут вас обучать бальным танцам, должны иметь квалификацию. Как правило, это клубы/ школы спортивного бального танца. Их деятельность не ограничивается только обучением. Многие школы бальных танцев организуют танцевальные мероприятия – конкурсы, фестивали и, конечно же, проводят различные соревнования по бальным танцам. Немногие знают, что педагоги спортивных бальных танцев сдают всемирно признанные профессиональные экзамены – три «ступени» Associate, Member, Fellow. Сдать такой экзамен сложно в любой стране и это гарантирует и качество вашего обучения бальным танцам. Конечно, отсутствие такой сертификации у вашего тренера не является однозначно признаком его низкого уровня, и наоборот, тренер, сдавший такие экзамены много лет назад и переставший давно учится и совершенствоваться в бальных танцах сам, сегодня уже не является профессионалом. Ну а тренер, сдавший профессиональные экзамены, продолжающий постоянно учиться бальным танцам, интересующийся и двигающийся в ногу со временем – является настоящим профессионалом, который может научить Вас в бальных танцах многому. Грамотный тренер может вести занятия по бальным танцам без ассистента противоположного пола, отлично владея вариациями бальных танцев как мужскими, так и женскими.

Постарайтесь узнать на тренировке об уровне преподавателей в данной школе бальных танцев, об их личных вкладах в танец. При этом не забудьте, что способность НАУЧИТЬ другого человека не означает, что УЧИТЕЛЬ обязательно должен быть ХОРОШИМ ТАНЦОРОМ. В данном случее, гораздо важнее какие пары по бальным танцам он воспитал. Важно умеет ли данный учитель ОБУЧАТЬ других.

Если Ваша главная цель –участие в соревнованиях по бальным танцам , убедитесь, данная школа бальных танцев будет проводить и участвовать в тунирах.

КАКАЯ АТМОСФЕРА В ШКОЛЕ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ И КАК ОБОРУДОВАННА СТУДИЯ?

Очень важно получить ответы на следующие вопросы:

  • Нравится ли Вам, как оборудована студия бальных танцев?
  • Позаботились ли владельцы школы бальных танцев о том, чтобы вы чувствовали себя комфортно и хотели здесь остаться?
  • Не оставлены ли ученики без внимания во время уроков по бальным танцам?
  • Существует ли сайт данной школы бальных танцев, где дается информация об обуви, одежде для бальных танцев, различных соревнованиях по бальным танцам и т.д.
  • Со всеми ли учениками обходятся одинаково — справедливо?
  • Поддерживают ли владельцы школы бальных танцев хорошие отношения с другими студиями и школами?
  • В каких мероприятиях принимает участие данная школа бальных танцев? Участвует ли она в соревнованиях по бальным танцам?
  • Содействуют ли данная школа развитию бальных танцев в целом?

МНЕНИЯ УЧЕНИКОВ О ШКОЛЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ И ОБ УЧИТЕЛЯХ?

Достаточен ли уровнь обучения в данной школе бальных танцев и довольны ли им ученики?
Получают ли ученики все то, что было обещано во время записи в школу бальных танцев?
Устраивает ли учеников отношение учителей к обучению бальным танцам?
Считают ли ученики, что их расходы на уроки бальных танцев окупаются?
Практикуется ли в школе бальных танцев чрезмерная нагрузка?
Приходится ли ученикам соревноваться за право быть «особенным» и в чем это выражается?
Вынуждают ли учеников тратить все больше и больше денег на дополнительные занятия по бальным танцам и др.?

Конечно, невозможно угодить всем, несомненно всегда будут недовольные. Но важно прислушиваются ли к жалобам учеников, есть ли желание ВЫСЛУШАТЬ и либо помочь, либо объяснить, почему необходимо делать так, а не иначе. И самое главное — это ощущение учеников их чувства, что их ждут, что их считают частью студии, что приходя в школу бальных танцев они не только приходят заниматься бальными танцами, но и приходят в свой дом, к своих друзьям и единомышленникам.

УДОБНО ЛИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЫ ДЛЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ?

Несомненно, удобнее всего, если школа бальных танцев будет находится близко от места учебы, работы, или от дома. В этом случае, во время поиска в интернете школы бальных танцев стоит обратить особое внимае на этот пункт. Часто есть возмоможность выбирать школу бальных танцев, которая имеет сеть танцевальных залов. В этом случае, если Вы смените место жительства или работы у Вас есть возмозможность продолжить обучение в этой же школе бальных танцев. Кпоме того, школы бальных танцев, имеющие несколько филиалов, являются более крупными и, как правило, больше внимания уделяют качеству обучения бальным танцам, вопросам собственного имиджа и как результат этого сервису предоставляемых услуг
.

КАКИМ ТАНЦАМ ЛУЧШЕ НАУЧИТЬСЯ?

Если вы еще не определились с выбором.
Кроме специализированных школ для бальных танцев, сегодня можно обучаться танцам и в многочисленных фитнес-клубах, в которых предлагаются и различные танцевальные программы. Посещая фитнес-клуб, теоретически можно получить разнообразный комплекс услуг: это и занятия фитнесом, и плаванье в бассейне, и разнообразные танцы, и занятия йогой, и спа-процедуры… В этом есть только одно но – все это по чуть-чуть и на начальном уровне. Научиться танцевать бальные танцы по-настоящему там невозможно . Для того чтобы качественно обучать бальным танцам — нужно бальными танцами действительно жить. Должна существовать особая танцевальная атмосфера, очень важен профессионализм учителей, соревновательный дух, в хорошем смысле этого слова и ощущения праздника. Сегодня существуют различные танцевальные школы, в которых обучают нескольким направлениям танцев и каждый может выбрать то, что подходит именно ему. А через какое-то время, освоив азы какого-то одного танцевального направления, можно перейти на другое, поняв, что это более интересное и актуальное направление танцев для Вас в данный момент.

Танцы про ам, pro am бальные танцы в Москве

Я мечтала танцевать с самого раннего детства. Лет в 5-6 мне купили маленькие пуанты, потому что я хотела быть балериной. Рисовала балерин, придумывала платья, ставила танцевальные спектакли с двоюродными сестрами. В 6 лет меня показали Софье Головкиной – она была тогда директором Ленинградского хореографического училища. Она меня «одобрила», но мама не решилась отпустить меня в Ленинград, в училище и интернат (мы жили тогда в Душанбе). Когда я училась в школе, ходила в танцевальный кружок Дворца пионеров – там были массовые танцы, построенные на народных и патриотических. Было интересно. Но результатов, танцевальных, для будущего, это не дало. В институте уже пошла заниматься в студию бального танца, но преподавателя довольно быстро выгнали, потому что он учил нас «не тем танцам». Мы танцевали джайв и чарьстон, а надо было вальс и «сударушку»…Это отдельная тема – развитие и сложности СБТ в советский период, которая сейчас активно обсуждается. Потом был огромный перерыв. Но танцевать хотелось всегда. Будучи уже совсем- совсем взрослой, я снова попыталась. Фламенко, ирландские танцы, но не справилась с нагрузкой и, грустно говорить об этом, с возрастом. Попробовала соло-латину в клубе танцев. Понравилось, да, но быстро стало скучно – прогресса нет, в группу все время приходят начинающие, и те, кто танцует, начинают откровенно скучать. К тому же, вновь приходящие – в основном, — девочки-студентки, косые взгляды которых не сильно подбадривали. Прямо скажем. Нагрузка маленькая. А танцевать очень хочется, и не только двигаться под музыку, но и осваивать невиданно-красивое. И тогда я рискнула – попросила преподавателя позаниматься со мной индивидуально. Сначала – раз, потом два раза в неделю. Это была, опять же, латина. Но я помнила с детства, что завораживающе-красивое – не это, не то, что преподают под видом латины в массовых клубах. Следующий шаг – увеличение нагрузки, занятия 3 раза в неделю, появился стандарт — давно хотелось танцевать танго и квик-степ. Дальше – оказалось очень дорого оплачивать и индивидуальные уроки, и аренду зала. Но танцевать хотелось! В общем, я заболела. Танцами. Появилась идея, которую я обговорила с приятельницей, с которой мы вместе начинали с ирландских танцев – снять свой зал, пригласить своих преподавателей, танцевать то, что хочется и столько, сколько хочется и получается. Кинули клич, ориентировались на таких же, как мы – людей «старшего возраста», влюбленных в танец, но стесняющихся заниматься в современных танц-школах, ориентированных, в основном, на молодежь – старшеклассников и студентов. Результатом стало то, что мы объявили себя «танцклассами «Дарина Данс», и живем в этом качестве уже почти год. У нас есть несколько групп, несколько направлений, люди, приходящие к нам заниматься, окунаются в этот чудесный танцевальный праздник и остаются в нем! Примерно в то же время я прослышала о том, что существуют конкурсы, называемые волшебным словом «Про-Ам», где можно танцевать со своим преподавателем – профессионалом и состязаться среди таких же пар: Любитель-ученик с Профессионалом – Преподавателем. Рискнули. Первым был конкурс «Московский бал», в октябре 2008, проводила его известная школа «Гала-Дэнс». Это было волнительно и волшебно. Красиво и «по-настоящему» — правильные платья, чудесная музыка, интересная, отличающаяся от спортивной, система судейства. Танцевать можно практически при любом уровне подготовки, поскольку существует разнообразная система уровней – от начинающих, до разной степени подготовленных (бронза – серебро – золото, еще и делимые на под-уровни), вплоть до недосягаемого пока «голд – опен»). Есть в этой системе и свои хитрости, конечно, например, если вы когда-то занимались танцами серьезно, выступали, имеете танцевальный класс, но прекратили танцевать, и имеете перерыв в официальных спортивных выступлениях от 3 лет, вы можете заявлять себя в Про-Ам, в качестве Ам. И тогда, выступая в «голд-опен», вы – лучше всех!

Первый конкурс принес свои восторги и переживания. Мы выступали в «бронзе». Взяли 5 золотых медалей в стандарте, и ни одного места в латине. Первый блин, наверное, был комом. Были проколы с платьями, но главное, не удалось побороть страх и нервную дрожь. Существует много психологических моментов, преград, через которые приходится проходить ученикам – Амам во время занятий и, особенно, во время конкурсов. Хочется отдельно затронуть эту тему: «ученик — учитель». Я почитала на танцевальном форуме, посвященном формату «Про-Ам», жалобы на невнимательность, на то, что Про бросает Ама в одиночестве перед выступлением. На это хочу сказать своему Про: «СПАСИБО». Конечно, это очень зависит от психологической атмосферы в паре, это также важно и сложно, как и в танцевально-спортивной паре. Всегда. Накладывается еще отдельная сложность – возраст, разница в умении. Но, несмотря на все эти сложности, я говорю своему Про: «Спасибо. За то, что ты был со мной, разминался и разминал меня, повторял схемы и отдельные движения, заставлял работать и отвлекал от паники, давал рекомендации, что делать и чего не нужно делать до самого выхода на паркет, одним словом — был рядом и поддерживал. И, несмотря на свой молодой (в сравнении с моим) возраст, вел себя абсолютно по-взрослому, по-мужски: взял на себя всю организационную часть, у меня-то в голове и в ушах, и в глазах, был сплошной цветной шум-гул и прострация), следил за временем, отмечал, где и в каком заходе мы должны выходить, когда можно сделать паузу и отдохнуть, а когда лучше не садиться, чтобы мышцы не расслаблялись. В общем, был взрослым, позволив мне остаться ребенком. Конечно, неудачи тоже были, где от волнения схемы забыла, где ногами совсем запуталась, чуть ли не по твоим ногам пробежала… Но за все — спасибо, за уроки, за медали! Ты — лучший!»

За этот год я со своим партнером-преподавателем выступила уже в 4 подобных конкурсах, очень надеюсь, что танцевать стала лучше, а главное, что это уже настолько захватило меня, что бросить это занятие меня не заставит ни что на свете! Пусть удачи и неудачи чередуются, пусть волнения и переживания сопутствуют восторгу от танца, но пока я могу танцевать, я буду этим заниматься дальше.

В качестве небольшого итога, или что дал мне формат «Про—Ам»:

  • Танцы стали стилем и смыслом жизни. Никогда не думала, что в . лет начну танцевать по-настоящему, участвовать в конкурсах (уже четырех!), в настоящих платьях и с настоящим, красивым, профессиональным партнером.
    — С помощью танцев я себя сделала. Наконец-то. Я смогла преодолеть груз лет, тяжелых переживаний в жизни, каких было, увы, немало…Я их просто стерла со лба вместе с потом от интенсивных занятий.
  • Ну и конечно, наши танцклассы, в которых я сейчас активно пропагандирую и рекламирую этот формат обучения. Про-Ам сегодня – лучшее, что можно предложить людям, мечтающим танцевать, и не успевшим, в силу различных обстоятельств, овладеть этим чудесным искусством в своей молодости.
  • Сейчас у меня есть несколько вопросов, возникающих в процессе занятий и подготовки к конкурсам, с которыми мне не справиться в одиночку. Например. Общеизвестно, что танцоры высокого класса, в основном, определяют себя как «стандартисты» и «латинисты». В идеале мы, ученики — Амы, хотим танцевать на конкурсах десять танцев. Выход? Менять партнеров – Про, готовя с одним латинскую, с другим европейскую программу? Ваше мнение, Про?

Хотелось бы поделиться еще одной трудностью, связанной с Про-Ам. Недавно, уже в практике наших танцклассов, в рамках занятий по Про-Ам, которые мы активно «двигаем в массы», я столкнулась с новой тенденцией — отношением к Про-Ам со стороны партнеров — преподавателей высокого класса. К нам в танцклассы обратилась девушка, которая хотела бы заниматься в этом формате. 3 года она занималась СБТ, 8 месяцев потом — индивидуально с преподавателем М-класса, с которым она рассталась из-за его категорического отказа выступать с ней на конкурсе. У нас есть преподаватель (не из основного состава), который в беседе со мной рассказал, что хотел бы заниматься Про-Амом. Я позвонила ему с предложением. И была очень удивлена, услышав, что он готов с ней заниматься, но не хочет выступать в подобных (читай, дешевых, китчевых и низкопробных) мероприятиях. Оказывается, это довольно распространенное отношение со стороны преподавателей, считающих это для себя унизительным и несоответствующим их уровню. Не хотят они до «подобного» «опускаться». Далее, из практики уже, я пару раз еще встречалась с таким же отношением. Заниматься — да, но «светиться» — увольте! При этом, когда я об этом рассказывала другим преподавателям, то слышала искреннее недоумение — «а какой тогда смысл вообще этим заниматься?» Не скрою, что в качестве обратной связи, эдакой «дельты», хотелось бы услышать мнение танцоров-преподавателей по этому поводу. Что мешает вам, преподаватели, что сдерживает вас от занятий и, соответственно, выступлений в этом формате? Было бы очень интересно услышать эти мнения.

Медали за бальные танцы

Больших успехов на соревнованиях 13 апреля 2014, прошедшем в филиале «Tambovdance» на Советской, добились начинающие танцоры спортивных бальных и эстрадных танцев под руководством тренера Политовой Марины Витальевны.

В бальных танцах отлично показали себя:

Житенев Максим и Невядомская Ксения получили диплом первой степени и золотую медаль! Илюхина Анастасия впервые приняла участие в конкурсе и сразу получила диплом первой степени и золотую медаль! Прохорова Дарья и Себренкова Алина получили диплом первой степени и серебрянную медаль! Поченикина Дарья, Полякова Виктория, Кочеткова Анна, Соколова Жанна, Федченко Елизавета и Данова Анна получили дипломы второй степени!

Свои заслуженные награды получили и танцоры эстрадного направления! Наши самые маленькие участники с номером «Конфетки» получили диплом за 1 место и большой кубок! Это их первый конкурс и уже большой успех! Группа бэби с номером «Street» получили кубок и диплом за 2 место. Эстрадная группа с номером «Тюльпаны» получили диплом за 1 место и большой кубок! Ребята из филлиала в Мордово получили два диплома за 1 место и два больших кубка за номера «Хип-хоп» в категории Street dance revue, и «Маска» в категории Dance show. Младшая группа «Карандаши»из филиала в Токаревке получили диплом за 2 место и кубок, а средняя группа с номером «Пластинки» завоевали Приз зрительских симпатий и кубок!

Бальные танцы: Шаг вперед и два назад

– Конечно же, танцевать, Ваше Величество!

Если 15 лет назад спортивные бальные танцы были уделом немногих энтузиастов, и начинающие танцоры разыскивали опытных педагогов по всей Москве, то сегодня танцевальный бум достиг, пожалуй, своего апогея. По своей массовости и популярности среди молодежи танцы уступают разве что футболу.

Спрос, как известно, рожает предложение, так что молодые люди, решившие вдруг заняться бальными танцами, рискуют просто потеряться в бесчисленном множестве студий, клубов, тренеров, предлагающих свои услуги на паркетах столицы..

Перво-наперво нужно решить, ради чего вы идете в танцы. Если «посмотреть-познакомиться, а там видно будет», можно просто побегать наобум по разным клубам и студиям. Если чисто с физкультурными целями (для поддержания формы, улучшения пластики и координации движений и т.д.), можно заняться фитнес-латиной в каком-нибудь фитнес-клубе. Если рассматриваете вариант некоего спортивного роста, повышения уровня мастерства, нужно идти в специализированные спортивно-танцевальные клубы (СТК), которых, справедливости ради, в Москве тоже тьма.

Выбор конкретного клуба – задачка не из легких. Чаще всего начинающие действуют по принципу территориальной близости: идут в клуб, который ближе всего к их дому, месту работы или учебы. На первом этапе такой подход приемлем, поскольку азы танца освоить можно везде. Но если хочешь погрузиться в процесс, имеет смысл задуматься об оптимальных условиях.

– Многие танцоры ошибочно «ведутся» на громкое имя и звания руководителя студии или тренера, – комментирует ситуацию Михаил Щербаков, руководитель СТК «Данс Колледж МГУ». – Были случаи, когда я приходил в студию, которой руководила пара очень высокого класса, и уходил через пару занятий. Потому что сам по себе высокий уровень танцевального мастерства тренера ничего ученику не дает. Основная задача тренера – грамотно организовать процесс и создать такую атмосферу, при которой ученики сами «зажгутся» и будут работать. Если же учитель индифферентен к твоим успехам, не следит за тобой на тренировках, не помогает и не поддерживает, – его мастерство к тебе не перейдет.

Восемь ступенек

Особенность студенческого танцевания прежде всего – в ускоренных темпах «выращивания» танцоров. Карьера спортсмена, в отличие от ученого, по времени ограничена довольно жестко. И чтобы успеть посоревноваться на равных с теми, кто танцует с пеленок, приходится расти быстро. Поэтому с первых же уроков вам предстоит выстраивать приоритеты: либо вы танцуете ради спортивного роста, либо ради удовольствия – и не более.

Если спортивное честолюбие взяло верх, не мешает ознакомиться с перспективами. В Москве параллельно функционируют Московская федерация спортивного танца (МФСТ) и Московская федерация танцевального спорта (МФТС). У каждой свои соревнования, и в них, за редким исключением, зарегистрированы разные танцевальные клубы. Соответственно, при выборе клуба вы выбираете и организацию, в рамках которой будете соревноваться.

Преимущество МФСТ – раздельное судейство по каждой из двух программ – латиноамериканской и европейской. То есть вы можете сконцентрироваться только на одной программе, что для студента немаловажно по причине ограниченности свободного времени.

Основных ступенек карьерного роста (в танцах они называются классами) у танцора восемь (снизу вверх): N («хобби»), E, D, C, B, A, S и М-классы. Отдельно выделяется Р-класс («профессионалы»), находящийся за рамками любительского танцевального спорта. Параллельно с классами при выполнении определенных конкурсных нормативов могут присваиваться спортивные разряды (в частности, в МФСТ S-классу соответствует звание «кандидат в мастера спорта»). Критерии присвоения классов и разрядов отличаются в обеих федерациях, но «завязаны» так или иначе на сложности исполняемых фигур и результатах конкурсных выступлений.

Каждый выбирает по себе

Характерное отличие спортивных бальных танцев как хобби и как вида спорта – высокая затратность. Однако, вопреки распространенному среди обывателей мифу, основная статья расходов танцоров – не костюмы, а занятия. И даже не занятия в группах: месячный абонемент в обычной московской студии обойдется в 1000–1500 рублей, а в студенческих студиях – и того меньше, за счет льготных условий аренды залов.

Гораздо дороже индивидуальные занятия с тренером. 45 минут с персональным coach обойдутся для пары в 500–600 рублей. А с маститыми профессиональными танцорами – от 50–70 долларов и выше. Заниматься с ними или пыхтеть самому, прокручивая по десятому разу ролики на YouTube и пытаясь понять, как они все делают так быстро, – каждый выбирает по себе. Если с деньгами напряженка, домашний вариант на первых порах тоже сойдет.

– В принципе без серьезных денежных вливаний можно дойти где-то до С-класса, – делится опытом Михаил. – Дальше придется определяться. Когда я готовился к чемпионату России, денег хватало только на то, чтобы покушать. Всю остальную зарплату «съедали» танцы.

Что касается костюмов, на них по-настоящему раскошеливаться придется тоже не раньше С-класса. Конечно, если есть желание и деньги, можно и раньше: жесткие ограничения по костюмам для взрослых танцоров сохранились только в хобби-классе. Однако, по личным впечатлениям, партнерша, обклеенная стразами от Swarovski и не попадающая в музыку, смотрится на паркете не вполне адекватно.

Кстати, сами танцевальные турниры тоже не бесплатны, все участники платят «благотворительные взносы», которые идут на оплату труда судей, аренду зала и награды. Величина взносов на рядовых турнирах – в среднем 200–300 рублей с человека. Так что расходы по этой статье зависят опять-таки от вас, то есть от того, как часто вы будете ездить на турниры.

Невозможное – возможно

Хотелось бы развеять еще несколько мифов, сформировавшихся вокруг спортивных бальных танцев.

1. Меня однажды спросили: «Как ты в танцы угодил? У тебя же растяжка никакая!» Это первый миф: о физических ограничениях. Не то чтобы их совсем нет: если одна нога короче другой на 10 см, танцевать будет проблематично. Но они значительно меньше, чем принято думать.

– Когда я начинал танцевать, мне было 25 лет. До этого я активно качался и даже участвовал в соревнованиях по боди-билдингу, – рассказывает Михаил. – И меня уверяли, что танцевать я не буду. Как видите, прогнозы не сбылись.

Отсюда вывод: танцами можно заниматься с кривыми ногами, плохой растяжкой и пивным брюшком. И даже завоевывать медали. Не говоря уж о получении удовольствия, выправлении осанки, развитии пластики, грации движения, музыкального слуха, чувства ритма. За все эти прелести, конечно, придется заплатить изрядным количеством пота, но ведь не крови.

2. «Она опять в этот вечер одна». Это второй миф – что мальчики танцами не занимаются, и девочка должна быть просто супер-удачливой, чтобы найти партнера. Во-первых, многие девочки сами себе роют яму, не желая вставать в пару с более слабым в техническом отношении партнером. Это в корне неправильно. В паре главное – не общий уровень мастерства и даже не росто-весовой баланс, а общность мотивировок. Если парень хочет расти в танце, он вас догонит, и довольно быстро. Неслучайно поэтому в старших классах не хватает уже партнерш, которые быстрее сходят с дистанции.

3. «А судьи кто?». Проблема судейства в спортивных бальных танцах давно набила оскомину, однако говорят и пишут о ней, опять-таки значительно преувеличивая. Да, на международном уровне судейский фактор дошел до полного беспредела, об этом в открытую заявляют профессионалы самого высокого ранга.

Но начинающих танцоров эта проблема, по большому счету, не касается. На этом уровне тоже, конечно, существуют свои подковерные игры, но помешать вам совершенствовать мастерство и получать удовольствие от танца они не смогут. И если тренер говорит, что он доволен вашим выступлением – слушайте тренера, а не грызите ногти, глядя на желтенькие кругляшки из нержавеющей стали, которые повесили почему-то не на вашу шею. И тогда в один прекрасный день – даже если это будет год или десять лет спустя – вы своего добьетесь.