Медленный вальс спортивный бальный танец

AllDanceWorld.ru

Медленный вальс

Медленный вальс — самый популярный свадебный танец. Его танцуют уже много веков по всему миру. Его ритм известен всем — «три
четверти», «раз-два-три». Этот танец входит в европейскую программу бальных спортивных танцев, вместе с венским вальсом, танго, быстрым и медленным фокстротами. На конкурсах по бальным танцам обычный темп вальса – 29 – 30 тактов в минуту.

Это ровно в два раза медленнее, чем темп Венского вальса. Длительность мелодии – 1.5 – 2 минуты. В
вальсе не определено замедлений и ускорений, они могут быть только специальными выразительными элементами музыки. Первая доля «раз» в музыке обычно
акцентирована, чтобы помочь танцорам.

История вальса началась примерно в конце 1770 годов. Историки танца спорят о стране происхождения этого танца — это была
либо Чехия, либо Австрия, а может быть Франция. Но сейчас все знают, что законодательница мод в вальсе — это безусловно Франция. Именно там в начале XIX века вальс стал жутко
популярным и распространился по всей Европе и по всему миру.

Существует бесконечно много различных вариантов на тему вальсаВальс-Миньон, Вальс-Мазурка, Английский Вальс, Венский Вальс, Бостонский Вальс,
Венгерский Вальс
.

Что касается Медленного Вальса (Slow Waltz) – то он может конкурировать по популярности только разве что с Венским вальсом. Обычно на каждый
такт в медленном вальсе приходится три шага, но бывают более сложные быстрые фигуры, в которых совершается до шести шагов за такт, а то и больше. Положение
партнёров в паре — стандартное для других танцев европейской программы: партнёрша смещена на пол-корпуса вправо по отношению к партнёру, расстояние между
партнёрами ниже линии талии минимально – так называемый «контакт». Выше линии талии партнёрша корпусом и шеей создаёт эффект «выгнутости», который называется «шейп» (от англ.
shape – «форма»). У партнёра в руках — традиционный «крест», линии от плеч до локтей перпендикулярны позвоночнику и параллельны полу.

В большинстве вариаций медленного вальса партнёр начинает танец, стоя лицом по направлению линии танца. Партнёрша при этом
начинает танцевать спиной назад. Техника исполнения шагов у партнёра и у партнёрши одинаковая: шаги вперёд выполняются с каблука, который как бы скользит по полу.

При первом шаге танцор смещается чуть вправо. На втором шаге партнёр, идущий вперёд, обходит второго партнёра с левой ноги, продолжая движение вперёд. Третий
шаг сводится к подставке свободной правой ноги к левой, собиранию ног и подготовке к следующим по вариации шагам.

Шаги назад выполняются с носка, второй шаг обычно небольшой и скорее поворотный, чем продвигающий. Цель второго шага — догнать и соединиться с обходящим
парнёром.

Обычный угол поворота на трёх шагах — 180 градусов, таким образом, партнёры меняются местами через один такт — партнёр начинает идти спиной назад, а партнёрша
— лицом вперёд.

Мужчина всегда старается смотреть вперёд, контролируя, куда и как движется пара. В его задачи входит выбор направления движения, скорости и длины шагов. Он
контролирует расстояние до стен зала, столбов, аппаратуры, зрителей, зеркал, краёв сцены и других помех.

Перед счётом «раз» пара начинает снижение, которое выливается в длинный шаг «раз», на «два» начинается подъём на стопе, на «три» он максимален. После «три»
пара снова снижается, чтобы продолжить движение. Вальс — очень мягкий танец, плавный, спокойный, без прыжков и подскоков, движение корпуса в нём — свинговое,
маятниковое, раскачивающееся.

Медленный вальс — один из лучших стилей для свадебного танца. Вы можете выбрать нежную медленную музыку без слов, под которую захочется
танцевать.

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.

Бальные танцы

Бальные танцы (Спортивные бальные танцы) — это парные танцы, которые делятся на 2 программы: европейскую (танго, медленный вальс, венский вальс, фокстрот и слоуфокс) и латиноамериканскую: ча-ча-ча, самба, джайв и пасодобль.

В наше время под бальными танцами подразумевают танцевальный спорт.

История происхождения

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, большинство современных бальных танцев имеют африканское происхождение, значительно обработанное техникой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы бальные танцы проходят стандартизацию — так возникают конкурсные танцы, именно с этого момента классификация разделится на два направления: спортивные и социальные.

В 1930-1950-х к бальным танцам добавляются пять латиноамериканских танцев: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасадобль.

Европейская программа

В европейскую программу входит 5 направлений, кавалеры должны быть одеты в строгие костюми с фраками темного цвета и носить бабочку или галстук.

Исполняется в темпе 50-52 такта в минуту

Медленный вальс

Исполняется в темпе 28-29 тактов в минуту

Исполняется в темпе 30-32 такта в минуту

Медленный фокстрот

Исполняется в темпе 27-29 тактов в минуту

Венский вальс

Исполняется в темпе 58-60 тактов в минуту

Латиноамериканская программа

Классификация танцоров

Для создания равноценной системы конкуренции в спортивных бальных танцах используется система классов по уровням танцоров и по возрастным группам:

Классификация по уровню подготовки

Стартовый класс. В этом классе танцуют медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв

Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16-23 очка на соревнованиях (количество очков зависит от организации)

Помимо класса E танцуются танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях (количество очков зависит от организации)

Помимо класса D добавляются танцы пасодобль и медленный фокстрот. Разрешается выполнение нестандартной хореографии

Спортсмены могут выполнять позы и поддержки.

Класс профессиональных танцоров

Присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства

В России — международный, высший в танцевальном спорте класс.

Классификация по возрасту

Границы определяются по году рождения.

  • Новички 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
  • Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 5-7 лет
  • Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет
  • Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет
  • Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет
  • Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет
  • Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет
  • Молодежь 2 — старшему в текущем году исполняется 19-20 лет
  • Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более
  • Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 30 лет и старше
  • Сеньоры 2 — младшему в текущем году исполняется 40 лет и старше
  • Сеньоры 3 — младшему в текущем году исполняется 65 лет и старше
  • Сеньоры 4 — младшему в текущем году исполняется 80 лет и старше

Чемпионаты и соревнования

WDSF — World Dance Sport Federation — основана в 1935 году в Праге, в России членом федерации с 2012 г. является Russian DanceSport Union

Бальные танцы

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — «American Smooth» «American Rhythm»

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту), квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Записаться на занятия можно по телефону +7(812) 956-65-49