Мексиканские движения в танце

Мексиканские движения в танце

Zapateado — это живой танец, который включает изрядную долю импровизации — он состоит из базовых шагов, которые сочетаются с другими шагами, которые зависят только от решения хореографа либо же спонтанного желания танцора. Но, что явственно выделяет этот танец и является, можно сказать, его фишкой, — это топанье ногой по земле. Этот шаг называется Golpe. Кроме того, в базовых движениях также есть серия поворотов стопы, которая называется Remate.

Зажигательный и задорный танец Zapateado может исполняться как мужчинами, так и женщинами. Хореограф инструктирует танцора о том, как сделать основные шаги, а затем определяет порядок шагов и также уведомляет об основной идее — что эти движения должны обозначать в совокупности. Учитель делает эти решения, основываясь на музыке и танцевальных способностях исполнителя.

Скрипка, гитара и фортепиано — музыка, которая, как правило, сопровождает Zapateado. Практически всегда это оптимистичные бодрые мотивы со средней скоростью. Что стоит отметить, — основные шаги Zapateado весьма часто совпадают с фламенко. По большому счету, можно утверждать, что мексиканский танец — это смесь испанского фламенко и танцев местных индейцев. А ритм, который отстукивается ногой по земле, предназначен для имитирования звука кастаньет. Из-за этого, звуки, производимые в процессе топания по земле в ритм, стали частью музыки, под которую танец исполняется в настоящее время. Что характерно — в качестве аккомпанемента под Zapateado никогда не используется барабан. Почему так? Барабан, как правило, ведет ритм музыкального произведения, поэтому перебивает оригинальный ритм, который отстукивается танцором в Zapateado.

Мексиканские танцы.

Не так уж часто в Гайану приезжают артисты на гастроли. Кажется, российских артистов здесь вообще никогда не видели. Однако иногда такие события все-же случаются.

Так в этом году (2011) в рамках культурного обмена в Гайану прибыл танцевальный коллектив из Мексики.

Очень зажигательные мексиканские танцы нашли отклик в Гайанских душах. Особенно когда в танцах артисты показывали каких-нибудь животных. Ну там игуану, или оленя, или бабочку. Видимо, это как-то согласовалось с Гайанскими африканскими или америндийскими танцами. Там тоже в танцах рассказывается какая-нибудь легенда с участием животных, об охотниках, например.

Также большой отклик в Гайанских душах нашли фривольные движения мексиканских танцев (которых, кстати, было совсем немного по Гайанским меркам).

Мы, конечно, оценили мастерство мексиканских танцоров, но затосковали по нашим, родным.

Дружно представили себе, что бы стало с эмоциональными Гайанцами, если бы они хотя бы раз увидели песни и танцы нашего Кубанского Казачьего хора, да и любых других коллективов. Короче, смотрели мексиканцев и гордились нашей страной!

«Ансамбль народного танца — связующее звено в структуре непрерывного хореографического образования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 15

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ДИРЕКТОР МОУ ГИМНАЗИИ №15

__________________Н. С. СЕМЕНОВА

П Р О Г Р А М М А

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О

О Б Р А З О В А Н И Я

«АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА —

СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Программа 2-х годичного обучения

ансамбля народного танца «ЮНОСТЬ»

МОУ гимназии №15 г. Костромы

город Кострома 2008 год

Программа дополнительного образования «АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА — СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для детей 14-16 лет, получивших начальное хореографическое образование. Программа соответствует и базируется на основных нормативных документах Устава гимназии, Положения о школе искусств (как структурного подразделения), документах по организации дополнительного образования детей:

· Закона РФ «Об образовании» ( с изменениями от 16.11.97), статьи 5.5, 12.5, 26.1, 28, 35;

· «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» — в редакции от 22.02.97 № 000;

· Письма Министерства образования РФ от 01.01.2001 г. № 000/28-16 «О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях»;

· Постановления Правительства РФ от 07.12.06 № 000 (об изменениях внесенных в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей на основании действующего законодательства);

· Письма Минобрнауки России от 19.10.06 № 000 «О методических рекомендациях»;

· «Программы развития воспитания в системе образования России на годы» (приказ Минобразования России от 18.10.99 «№ 000;

· «Межведомственной программе развития системы дополнительного образования детей на гг.» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000);

· Приказа Минобрнауки России от 16.10.07 № 000 об утверждении Аналитической ведомственной целевой программы «Повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социальноадаптирующих функций» на годы.

Целесообразность программы дополнительного образования обусловлена рядом обстоятельств. В последнее время руководители государства подчеркивают необходимость эстетического образования детей и молодежи

(выступление на совете по нацпроектам 30 мая 2007 года).

Во-первых, особенно важно решение данной задачи в связи с тем, что последние годы эстетическому воспитанию и образованию уделялось незаслуженно мало внимания.

Во-вторых, программа является составной частью образовательной программы гимназии №15 и обуславливает реализацию эстетического компонента гимназического образования.

В-третьих, после завершения курса начального хореографического образования и до поступления в учреждения среднего профессионального, а затем и высшего, возникает необходимость поддержки высокого уровня хореографической подготовки старшеклассников. С другой стороны, у учащихся имеется устойчивая мотивация к продолжению занятий в силу сформированного интереса для успешного поступления.

Идея программы – диалог с танцевальной культурой народов мира, позволяющий учащимся построить субъективно-значимое отношение с мировой культурой и обрести себя как субъект культуры.

Программа включает в себя достижения общемировой культуры и культурные традиции, отвечает задачам становления гражданского общества и правового государства и соответствует интересам, образовательным потребностям и учитывает уровень развития детей; обеспечивает развитие мотивации личности подростка к познанию и творчеству, личной культуре, а также развитию коммуникативных способностей.

Программа реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время и исключает переутомляемость детей за счет:

— обеспечения личностно — мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;

— организации естественных для соответствующего возраста форм подростковой активности;

— использования интерактивных способов усвоения образовательного материала.

Помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, программа решает ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости подростков, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей.

Программа в полном объеме обеспечивает эмоциональное благополучие и стимулирует мотивацию подростков к познанию и творчеству. Содержание программы направлено на изучение характерных особенностей, манеры и техники исполнения танцев различных регионов России и стран народов мира: Болгарии, Испании, Израиля, Греции, Мексики, Италии.

Актуальность и значимость образовательной программы связана с тем, что изучение быта, нравов, традиций танцевальной культуры той или иной национальности, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и сознавать красоту в жизни и искусстве; развивать воображение и творческие способности, закладывать основы художественной культуры современного человека.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – углубленное изучение хореографического искусства, как подготовка к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях Министерства культуры

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Поддержание танцевальной формы и дальнейшее развитие исполнительского мастерства

Углубление мотивации к занятиям хореографического искусства; профориентация на образовательные учреждения Министерства культуры; поддержка мотивации к самосовершенствованию в исполнении народных танцев

Приобщение к мировой художественной культуре через углубленные познания танцев народов мира

Цель и задачи образовательной программы обеспечивают обучение, воспитание и развитие детей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для детей 14-16 лет и рассчитана на 2-х годичное обучение. Полный курс обучения — 288 учебных часов; ежегодный – 144 часа.

2 раза в неделю по 2 часа.

Норма наполняемости группы ансамбля и продолжительность обучения установлены в п.5 «Методических указаний» Приказа КО № 000 от 01.01.2001

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1. Устное изложение характерных особенностей танцевальной культуры изучаемой национальности;

2. Беседы о традициях, условиях быта, рода занятий разных народов;

3. Сравнительный анализ жанровых особенностей танцевальных культур разных стран.

1. Просмотр видеоматериалов, иллюстраций различных профессиональных коллективов народного танца;

2. Показ, исполнение педагогом практического материала;

4. Работа по образцу с видеоматериала.

1. Экзерсис у станка и на середине зала;

2. Тренировочные упражнения;

3. Танцевальные элементы, комбинации, этюды;

4. Разучивание концертного номера;

5. Выступление на сцене.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО – ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ:

1. Учащиеся воспринимают готовую информацию;

2. Учащиеся усваивают готовую информацию.

1. Учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

1. Самостоятельные творческие постановки этюдной формы;

2. Самостоятельная работа над поиском теоретического материала о различных национальностях.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: урок, репетиция, конкурс, концерт, фестиваль, семинар, творческая встреча.

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ: танцы различных регионов России и

стран народов мира: Болгарии, Испании, Израиля, Греции, Мексики, Италии.

Занятия комбинированные ( сочетание теории с практическим показом учебного материала).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ