Методический материал в детский сад по танцам

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему:
Выпускной «Круто, ты попал в детский сад!». (дети одеты в стиле стиляг)

Предварительный просмотр:

Выпускной «Круто, ты попал в детский сад!».

(дети одеты в стиле стиляг)

Небольшой стол с яркими письмами, большой пульт.

  1. Лиза — Сережа, 2- Поля — Андрей.

Выход детей танец – песня общий «Мы маленькие звезды» ИЛИ танец – массовка, но в танце все стоят парами – сначала выбегают девочки, затем «зовут» мальчиков и они встают парами по всему залу «Я люблю буги вуги».

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто хей

Если у тебя нет друга

Или ты обижен на весь свет

Мы навстречу протянем руку

Ты откроешь сердце в ответ

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто хей

Не ходи один угрюмо

Растяни улыбку до ушей

Ну и что, что нет ещё зуба

Главное, чтоб был человек — хороший.

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто хей

(После танца дети встают парами в шахматном порядке, перед тем как сесть парами дети из первого ряда читают стихи парами):

Пара 1 : Мы серый цвет не признаем,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают.
Пара 2 : Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во след.
Стиляги мы, что хорошо,
Ведь не такие мы как все.
Пара 3 : Вот – брюки – дудочки и кок на голове,
Пара 4 : Вот юбочка с широкими полями
Пара 5 : Мы не такие, думаете вы, как все.
Пара 6 : Да нет, мы просто против
скуки, серости, печали.

(Звучит «Маленькие звезды» или «Буги- вуги» дети заканчивают танец, или разбегаются, садясь парами на стульчики, ведущие стоят в самом конце, на стулья не садятся, выходят вчетвером одной линией в серединку зала):

Сергей — Здравствуйте дорогие друзья.

Лиза — Здравствуйте дорогие ребята.

Полина — Здравствуйте уважаемые взрослые.

Андрей — Мы рады встрече с вами.

Сергей – На самом прекрасном, самом удивительном, самом умопомрачительном.

Вместе – Выпускном вечере.

Двое ведущих садятся, двое остаются (Лиза, Сергей).

СЦЕНА 1. Воспитателю ЯСЛЕЙ.

Сергей – Итак, мы начинаем наш концерт под названием

Лиза, Сергей – «Звездная почта»!

Лиза – И по традиции выпускной бал всегда начинается с вальса! Встречайте коллектив «Вдохновение».

Танец «Вальс» (Даша-Марк, Лиза-Сережа, Настя-Гена).

Лиза – В течение года вы слали нам и нашим любимым воспитателям свои видео письма с пожеланиями!

Сергей – И наконец, сегодня, в такой замечательный праздничный день мы откроем ваши письма.

Садятся за стол:

Лиза – Ну что Сережа, ты не забыл наш супер пульт?

Сергей — Не переживай, Лиза, он всегда со мной! (нажимает на кнопку, садятся за стол).

Видео послание №1 для воспитателя ясельной группы.

На экране появляются 3 мамы:

ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Что дети нашли в вас и маму, и друга.

Им слёзки платочком не раз утирали,

Когда кроху в садике мы оставляли,

Когда вредный борщ вдруг на стол проливался,

А хитрый носок не у всех надевался.

Вы, верно, волшебница!

Вам удаётся Мальвиной побыть

И светить, словно солнце!

Играть, забавлять, понимать и жалеть…

Желаем душой никогда не стареть!

Встаёт одна из мам и со словами «Спасибо Вам» дарит цветы воспитателю яслей.

Лиза — Встречайте — ансамбль «КАРАПУЗЫ»!

Танец «До свидания детский сад, плюшевые мишки» (Дима, Коля, Андрей + 3 девочки из младшей группы).

Сергей – Самый звучный, самый задорный, самый — самый – и это все хор нашего детского сада. Итак, на сцене хор — «Адажио»!

Песня «Круто, ты попал в детский сад» (На мотив «Круто ты попал на TV»)
Песня «Круто, ты попал в ДС».

(В полукруге – по 2 воспитателя с двух сторон сзади детей). Слова:

1 .(дети) Много садиков на свете, но такой как наш один.
Очень любят его дети, ну и мы гордимся им.
2 .(воспит.) Есть у нас такие дети, хочешь смейся, хочешь плачь.
Скажем честно на работе у нас некогда скучать.
3 .(дети) Воспитательницы наши, тоже супер, высший класс.
Здесь не надо доказательств, посмотри-ка на нас.
4 .(дети) Даже маленький ребёнок
С детства очень-очень рад,
Что попал почти с пелёнок
Он в хороший детский сад.
Припев (Вместе): Круто ты попал в детский сад, ты звезда
Каждый здесь встречать тебя рад.
Круто ты попал в детский сад, ты звезда
И это все докажи!
5 .(дети) Мы в альбомах рисовали
Натюрморты и пейзаж.
Русский язык мы изучали
И спортсмены есть у нас.
6 .(дети) Ну а за день, скажем прямо,
мы немного устаём
Но за то, как затанцуем,
Но за то, как запоём.
7 .(дети) А теперь не для народа,
Мама, лично для тебя-
Что пока хожу я в садик,
будь спокойна за меня.
8. (Вместе) И всей группой мы решили,
что как только подрастём,
На ТV в прямом эфире
эту песенку споём.

Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей

Анна Валерьевна Иванова
Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками младшей группы

МБДОУ ДС «Жемчужинка» г. Волгодонска

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие…. ребенка. Выделялось несколько уровней: высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября…. года

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая…. года

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –.

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –.

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –.

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –.

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –.

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –.

Высокие результаты были отмечены у….

Низкий уровень у….

Средний уровень у….

На основе полученных данных можно предположить, что

1. …. испытывали трудности в обучении навыкам танцевального искусства по причине редкого посещения занятий и рассеянного внимания в начале года, но к концу года результаты стали заметно лучше.

2. У…. не прослеживается положительная динамика по личным критериям уровня развития танцевальных способностей – ребенок не вырос с среднего уровня к концу года.

1. Выполнять упражнения на развитие внимания: движения рук, ног, корпуса в различном темпе.

2. Проводить элементы танцевальных движений в игре, а также музыкально-ритмические игры.

3. На прогулке включать ритмические упражнения (хлопки, притопы, прыжки).

4. Проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в развитии танцевальных навыков.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на … уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками средней группы МБДОУ ДС «Жемчужинка» г. Волгодонска

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие…. ребенка. Выделялось несколько уровней: высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября. года;

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая … года.

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –.

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н – 0

Самые высокие результаты были отмечены у….

Низкий уровень у детей этой группы….

На основе полученных данных можно предположить, что:

1. Все дети стали лучше осваивать предлагаемые приемы и техники танца.

2. у …. на начало года преобладал низкий уровень развития, но к концу года положение исправилось.

3. у …результаты к концу года был отмечен высокий уровень по всем разделам программы.

1. Заниматься упражнениями на развитие внимания: движения рук, ног и корпуса, элементы танцевальных движений в игре.

2. Проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в развитии танцевальных навыков.

3. Выполнять на прогулке ритмические упражнения и танцевальные рисунки.

4. Посещать учреждения дополнительного образования для дальнейшего обучения танцам.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на…уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками старшей группы МБДОУ «Жемчужинка» за …. учебный год.

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие …. ребенка. Выделялось несколько уровней: высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября …. года;

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая ….года

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

Фамилия, имя учащегося техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. Г. К Г. Н. Г. К Г. Н. Г. К Г.

Самые высокие результаты были отмечены у….

Низкий уровень у….

На основе полученных данных можно предположить, что:

1. У…. имеются факторы риска по трудности развития способностей программного материала из-за нарушений психо-физиологических особенностей ребенка.

2. ….испытывали затруднения в развитии координационных способностей и музыкального восприятия, но к концу года положение исправилось.

3. У….к концу года был отмечен высокий уровень развития.

1. Выполнять комплекс лечебно-физической культуры, массаж, включать индивидуальные занятия хореографией с применением специальной методики обучения направленной на улучшение координационных способностей и снижения степени тревожности ребенка.

2. Проводить индивидуальную работу по развитию навыков музыкально-ритмических движений.

3. Включать ритмические упражнения и элементы танцевальных движений в игре и на прогулке.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на …уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками подготовительной группы МБДОУ ДС «Жемчужинка» г. Волгодонска

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие …. ребенок. Выделялось несколько уровней: высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября …. года;

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая…. года.

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

Фамилия, имя учащегося техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. Г. К Г. Н. Г. К Г. Н. Г. К Г.

Самые высокие результаты были отмечены у ….

Низкий уровень у….

На основе полученных данных можно предположить, что:

1. У ….есть заметные положительные сдвиги, которые необходимо закреплять и развивать.

2. …испытывают затруднения в развитии музыкально-ритмической координации.

3. У …к концу года был отмечен высокий уровень по всем разделам программы.

В среднем по группе диагностика выявляет положительную динамику по всем критериям уровня развития танцевальных способностей.

1. Выполнять комплекс лечебно-физической культуры, массаж, включать индивидуальные занятия хореографией с применением специальной методики обучения направленной на улучшение координационных способностей и снижения степени тревожности ребенка.

2. Проводить индивидуальную работу по развитию навыков музыкально-ритмических движений.

3. Посещать учреждения дополнительного образования для дальнейшего обучения танцам.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на…уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.

Методический час «Загадки как средство развития речи» Чем выше общее развитие ребенка, тем лучше развита его речь. Наблюдение за словарём детей старшего дошкольного возраста показывают, что,.

Методический материал по изодеятельности к циклу «Осенние приметы» (часть 2) ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации. Добавлена вторая презентация.

Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей» Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей» проводилось на основе изученного материала диагностики О. А. Соломениковой.

Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей При разработке комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования целевого ориентира в развитие детей, я опиралась на опыт.

Учебно-методический комплекс по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду организуется с учетом приоритетного направления деятельности и определяется.

Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Эксперимент.

Экспериментальное изучение уровня развития артикуляционной моторики и влияние на звукопроизношение у детей раннего возраста В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Задания для проведения мониторинга по английскому языку в ДОУ Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, – служит для.

Музыкальные игры и пляски в детском саду

Песни, танцы, пляски, сценарии для детских садиков — пособие музыкальным руководителям


Музыкальные игры и пляски в детском саду
пособие для музыкальных руководителей детских садов
составители Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева
«УЧПЕДГИЗ», 1963г.

Настоящее пособие является вторым, значительно переработанным изданием книги тех же авторов «Музыкальные игры, пляски, упражнения в детском саду», вышедшей в 1958 г.
Сборник пополнен новыми играми, плясками, отобранными из числа получивших широкое распространение в работе детских садов.

К некоторым играм и пляскам композиторами написаны новые произведения и обработки народных мелодий.
Почти заново составлен раздел «Игры, пляски, хороводы с песней». Учитывая воспитательное значение движения с пением и острую потребность в доступных и интересных детям играх и хороводах с песней, составители значительно расширили этот раздел.
Всем, пользующимся данным пособием, рекомендуется одновременно обращаться к ранее изданному сборнику «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» (составители — Е. Раевская, Г. Соболева, 3. Ушакова. Л., Учпедгиз, 1961). Оба издания тесно связаны между собой. Их цель — помочь музыкальным руководителям систематически и углубленно развивать музыкальное восприятие детей через движение и совершенствовать детские движения через воздействие музыки.
Учитывая пожелания музыкальных руководителей Москвы, Ленинграда и других городов, составители включили в последний раздел сборника некоторое количество построений, плясок и игр для исполнения на праздничных утренниках.

В переработке сборника, подборе и проверке игр, плясок, хороводов участвовали члены коллектива, работавшего над первым его изданием: Г. Григорович, Т. Ломова, П. Расс-Серебряная, Р. Френкель-Борисова.
Руководство всей этой работой принадлежит С. Д. Рудневой. Ею же написаны методические пояснения и указания.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И РАЗУЧИВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНЫХ ПЛЯСОК И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
  • Музыкальные игры и пляски для первой младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Где же наши ручки? (Музыка: Т. Ломова. «Где же наши ручки?»
      • 2. Топ-топ. (Музыка: М. Красен. «Ходит Вова маленький». Слова Н. Френкель)
      • 3. Поезд. (Музыка: Н. Метлов. «Поезд». Слова Т. Бабаджан.)
      • 4. Ходит Ваня. (Музыка: русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 5. Дуда. (Музыка: Ан. Александров. «Дуда». Слова народные в редакции Я. Мексина.)
      • 6. Веселая девочка Лена. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Летняя игра. (Музыка и текст М. Чарной. «Летняя». Обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Веселые ручки. (Музыка: русская народная песня «Искупался Иванушка», обработка Д.Ардентова.)
  • 2. Игра с куклой. (Музыка: русская народная песня «Из-под дуба».)
  • 3. Мишка ходит в гости. (Музыка: А) М. Раухвергер «Мишка»; Б) русская народная песня «Ах вы, сени».)
  • 4. Прятки. Музыка: русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка А. Быканова)
  • 5. Игра с погремушками. (Музыка: Две русские народные мелодии А) «Ой, все кумушки, домой» и Б) «Зеленейся», обработка А. Быканова.)
  • 6. Не выпустим. (Музыка: русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова.)
  • 7. Прогулка. (Музыка: А) Е. Тиличеева. «Прогулка» и Б) Н. Любарский. «Дождик».).
  • 8. Барабанщики. (Музыка: А) Э. Парлов. «Марш»; Б) Д. Кабалевского «Барабанщик» (фрагмент); В) С. Левидов. «Колыбельная» (фрагмент)
  • 9. Жмурки. (Музыка: Ф. Флотов, Фрагмент из оперы «Марта»).
  • 10. Летчики. (Музыка: А) П. Нечаев. «Детская песня» и Б) Т. Ломова. «Март».)
  • 11. Девочка и котята. (Музыка: П. Герчик. «Девочка и котята».).
  • 12. Зайки идут в гости. (Музыка: А) А. Гедике. «Колыбельная» (фрагмент); Б) М. Красев «Серый зайка умывается»; В) русская народная песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова.)
  • ПЛЯСКИ
    • 1. Пляска по показу воспитателя. (Музыка: Русская народная мелодия «Ай, на горе дуб», обработка Л. Быканова.)
    • 2. Пальчики и ручки. (Музыка: Русская народная песня «Ай, на горе-то пиво варили».)
    • 3. Пляска-приглашение. (Музыка: Русская народная песня «Ах ты, береза».)
    • 4 Стуколка. (Музыка: Полька «Стуколка».).
    • 5. Покружись и поклонись. (Музыка: В. Герчик. «Покружись и поклонись».)
    • 6. Поссорились — подружились. (Музыка: Т. Вилькорейская. «Поссорились-подружились».)
  • Музыкальные игры и пляски дли второй младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Ходит Ваня. (Музыка: Русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 2. Катание на санках. (Музыка: М. Красев. «Санки». Слова О. Высотской.).
      • 3. Козел и дети. (Музыка: М. Раухвергер. «Козел». Слова О. Высотской.)
      • 4. Кто у нас хороший. (Музыка: Ан. Александров. «Кто у нас хороший».)
      • 5. Мы на луг ходили. (Музыка: А. Филиппенко. «Мы на луг ходили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Медведь и зайцы. (Музыка: А) Черни. Этюд; Б) Е. Тиличеева. «Медведь».)
      • 2. Воробьи и автомобили. (Музыка: Т. Ломова. «Воробьи и автомобили».)
      • 3. Прячь ленту! (Музыка: Латышская народная мелодия.)
      • 4. Кошка и котята. (Музыка: М. Раухвергер. «Кошка и котята».)
      • 5. Летчики. (Музыка: А) В. Нечаев. «Детская песня»; Б) Т. Ломот». «Март».)
      • 6. Игра с матрешками. (Музыка: А) русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку»), обработка А. Быканова; Б) Колыбельная, обработка Т. Ломовой.)
      • 7. Лошадки и конюшие. (Музыка: М. Раухвергер. «Лошадки».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска «Прогулка». (Музыка: М. Раухвергер. «Прогулка».).
      • 2. Сапожки. (Музыка: Русская народная песни «Но улице мостовой».)
      • 3. Пляска с куклой. (Музыка: Русская народниц песни, обработка Т. Ломовой.)
      • 4. Пляска с платочком. (Музыка: русская народная песня «Я рассею свое горе».)
      • 5. Пляска с куклами. (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.)
      • 6. До свиданья! (Музыка: Донская казачья мелодия, обработка М. Раухвергера.)
      • 7. Пляска парами. (Музыка: русские народные мелодии: А. Хороводная пляска; Б) «Я с комариком плясала», обработка А. Лядова.)
  • Музыкальные игры а пляски для средней группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Игра-инсценировка песни «Заиньки и волк». (Музыка: Е. Тиличеева. «Заинька и волк».)
      • 2. Скок-поскок. (Музыка: русская народная прибаутка «Скок-поскок», обработка В. Герчик.).
      • 3. Игра с платочком. (Музыка: украинская народная песня «Платочек», обработка Л. Ревуцкого.).
      • 4. Заинька. (Музыка: русская народная песня «Заинька», обработка О. Кондратьева.)
      • 5. Ворон. (Музыка: Русская народная прибаутка, обработка И. Кишко.)
      • 6. Хоровод «Лена». (Музыка: А) украинская народная песня «На горе-то лен», обработка М.Красева; Б) украинский народный танец «Гопак».)
      • 7. Веночек. (Музыка: Венгерская народная песня «Веночек».).
      • 8. Хоровод в лесу. (Музыка: М. Иорданский. «Хоровод в лесу».)
      • 9. Огурчики. (Музыка: А) белорусская народная песня «Огурчики»; Б) белорусская народная мелодия «Шестак», обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Кот и мыши. (Музыка: Т. Ломова. «Кот и мыши».)
      • 2. Лихие наездники. (Музыка: В. Витлин. «Игра».)
      • 3. Карусель. (Музыка: Д. Кабалевский. А) Токкатина (фрагмент); Б) Пляска на лужайке (фрагмент)
      • 4. Уголки. (Музыка: Т. Попатенко. «Уголки».)
      • 5. Ищи игрушку! (Музыка: Вариации на тему русской народной песни «Как под яблонькой».)
      • 6. Зайцы и охотник. (Музыка: М. Раухвергер. Комическая полька.)
      • 7. Кто скорее возьмет игрушку? (Музыка: Латышский народный танец)
      • 8. Будь Ловким! (Музыка: Н. Ладухин. Маленькая пьеса (отрывок).
      • 9. Летчики, следите за погодой! (Музыка: М. Раухвергер. «Самолеты».)
      • 10. Поездка за город. (Музыка: В. Герчик. «Поездка за город».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с погремушками. (Музыка: украинский народный танец «Катерина», обработка Т. Ломовой.)
      • 2. Пляска с притопами. (Музыка: украинский народный танец «Гопак», обработка Н. Метлова)
      • 3. Пляска «Приглашение». (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.)
      • 4. Пляска с предметами. (Музыка: А. Жилинский. «Детская полька».)
      • 5. Русская пляска. (Музыка: Русская народная носил «Во саду ли, в огороде».)
      • 6. Дружные тройки. (Музыка: И. Штраус. «Полька».)
      • 7. Пляска но показу датой. (Музыка: Украинская народная мелодия)
      • 8. Русская пляска с платочками (Музыка: В. Иванникова. Вариации на тому русской народной песни «Ах вы, сени..»)
  • Музыкальные игры, пляски, хороводы для старшей группы
    • ПОСТРОЕНИЯ, ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Марш со сменой ведущих. (Музыка: М. Красев. «Петя-барабанщик». Слова И. Френкель.)
      • 2. Игра «Пляшет Олечка в кругу». (Музыка: Т. Попатенко. «Плясовая». Слова А. Кузнецовой.)
      • 3. Игра с мячом. (Музыка: М. Красев. «Мяч».)
      • 4. Зайцы в хороводе. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселый музыкант». Слова Т. Волгиной.)
      • 5. Голубочек. (Музыка: В. Герчик. «Голубочек». Слова народные.)
      • 6. Украинский хоровод-веснянка. (Музыка: Украинская народная песня «Веснянка», обработка Н. Лобачова. Слова О. Высотской.)
      • 7. Хоровод «По малину в сад пойдем». (Музыка: А. Филиппенко. «По малину в сад пойдем». Слова Т.Волгиной.)
      • 8. Звери и коза (Музыка: В. Калинников. «Тень-тень-потетень».)
      • 9. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Музыка: Русская народная песня «Земелюшка-чернозем», обработка А. Лядова.)
      • 10. Сенокос. (Музыка: А) Словацкая народная песня «Вот и солнце поднялось», обработка К. Конвалинка; Б) Т. Ломова, «Грузовые автомобили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Плетень. (Музыка: Русские народные мелодии: А) «Сеяли девушки», обработка И. Кишко; Б) «Уж как по мосту-мосточку»; В) «Как у наших у ворот»; Г) Камаринская, обработка А. Быканова.)
      • 2. Кто скорой? (Музыка: Т. Ломова. «Кто скорей?»).
      • 3. Лови меня! (Музыка: Русская народная песня, обработка Л. Вишкарева.).
      • 4. Бери флажок! (Музыка: Две венгерские народные мелодии.).
      • 5. Звероловы и звери. (Музыка: Е. Тиличеева. «Звероловы и звери».)
      • 6. Кто скорой возьмет бубен? (Музыка: Л. Шварц. «Кто скорой возьмет бубен?».)
      • 7. Игра «Ищи!» (Музыка: Т. Ломова. «Ищи!»
      • 8. Бездомный заяц. (Музыка: английская народная песня.).
      • 9. Игра «Метро». (Музыка: Т. Ломова. «Метро».)
      • 10. Кто скорое возьмет платок? (Музыка: М. Раухвергер. «Пляска».)
      • 11. Рыбаки и рыбки. (Музыка: В. Герчик. «Рыбаки и рыбки»).
      • 12. Игра с цветными флажками. (Музыка: Эстонский народный танец.)
      • 13. Экскурсия на птицеферму. (Музыка: Е. Тиличеева. «Экскурсия на птицеферму».)
      • 14. Скворцы. (Музыка: В. Горчик. «Скворцы».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с ветками. (Музыка: Н. Любарский. «Игра».)
      • 2. Парная пляски. (Музыка: Карельская народная мелодия.).
      • 3. Круговой галоп. (Музыка: Венгерская народная мелодия.).
      • 4. Русская хороводная пляска. (Музыка: В. Иванников. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку».).
      • 5. Полька парами «Отойди и подойди!» (Музыка: Хорватская мелодия, обработка В. Герчик.).
      • 6. Парная полька. (Музыка: Чешская народная полька.)
      • 7. Русский хоровод. (Музыка: Русская народная песня «Возле речки, возле моста», обработка Н.Метлова.)
      • 8. Пляска «Смени пару!» (Музыка: Украинская народная полька.)
  • Материал для праздничных утренников
    • ШЕСТВИЯ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ, ПОСТРОЕНИЯ
      • 1. Праздничное шествие «Улицы и бульвары» (старшая группа). (Музыка: А. Лепин. «Здравствуй, Москва». Слова О. Фадеевой.)
      • 2. Вход на праздник с цветными шарами (средняя группа). (Музыка: 3. Левина. «Цветные огоньки». Слова Я. Акима.)
      • 3. Салют (старшая группа). (Музыка: 3. Левина. «Салют». Слова А. Некрасовой.)
      • 4. Пляска с предметами (средняя и старшая группы). (Музыка: Украинский народный танец «Гопак».)
      • 5. Пляска «Карусель» (средняя и старшая группы). (Музыка: Полтавский танец.)
      • 6. Хоровод с пляской солистов (старшая группа). (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Новогодний хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: П. Майборода. «Новогодняя бесконечная». Слова М. Рыльского.)
      • 8. Елочный хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: Г. Смирнова. «Песня о елке». Слова С. Маршака.)
      • 9. Хоровод-веснянка (средняя и старшая группы). (Музыка: А. Филиппенко. «Веснянка»)
      • 10. Хоровод «К нам гости пришли» (старшая группа). (Музыка: Ан. Александров. «К нам гости пришли». Слова М. Ивенсен.).
        11. Построение с цветами (старшая группа). (Музыка: Д. Россини. Отрывок из оперы «Вильгельм Телль».)
    • НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ И ИГРЫ (ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГРУПП)
      • 1. Русская пляска для мальчиков (старшая группа). (Музыка: Русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова)
      • 2. Русская хороводная игра с платочками (старшая группа). (Музыка: Русская плясовая. Обработка В. Кочетова)
      • 3. Хороводная игра «Микита» (старшая группа). (Музыка: Белорусская народная плясовая песня «Микита», обработка и слова С. Полонского.).
      • 4. Белорусская полька «Янка». (Музыка: Белорусская народная полька «Янка»,- обработка Д. Ардентова.)
      • 5. Украинский хороводный танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка А. Филиппенко.).
      • 6. Украинский танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия.)
      • 7. Заводная лошадка (средняя или старшая группа). (Музыка: В. Герчик. «Заводная лошадка».)
      • 8. Зайцы и лиса (старшая группа). (Музыка: М. Красев. «Зайцы и лиса».) ».
      • 9. Снежинки (старшая группа) (Музыка: А. Верстовский. «Вальс».)
      • 10. Пляски игра Петрушек с Дедом Морозом (средняя группа). (Музыка: Французская песенка XVIII века.)
      • 11. Бусинки и Дед Мороз (средняя или старшая группа). (Музыка: Т. Попатенко, «Бусинки и Дед Мороз».)
      • 12. Игра «Джигитовка» (старшая группа). (Музыка: Л. Вишкарева. «Джигитовка».)
  • УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ПОСОБИИ
  • Скачать ноты


    Музыка в детском саду
    Выпуск 2
    Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения
    для детей трех-четырех лет
    фортепиано (баян)
    составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Е.Соковнина, Т.Ломова, Е.Квитницкая, Л.Волкова
    «Музыка», 1972г.
    номер 2534

    Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. В отличие от ранее вышедших «Руководств» структура Программы изложена иначе — воспитание и обучение осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в быту.

    На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества.
    Начиная с самого раннего возраста, дети слушают музыку различного характера, подпевают за воспитателем отдельные звуки мелодии, небольшие попевки, песенки, играют и пляшут под музыку. Все это проходит в интересной, увлекательной форме.
    Музыка звучит и в быту: на прогулках, в играх и развлечениях, в инсценировках теневого и кукольного театров. Впервые разработаны музыкально-дидактические игры для детей с трехлетнего возраста. Эти игры имеют определенное содержание и задания. Дети с интересом различают звуки по высоте, ритму, тембру и динамике.

    Музыкально-дидактические игры создавались в содружестве с детскими композиторами и поэтами и являются первым опытом работы в этом направлении. В дальнейшем он может быть дополнен и усовершенствован.
    На основе новой Программы созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем разделам музыкального воспитания в детском саду.
    Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы.
    1 выпуск — для детей первой младшей группы (Музыкальные произведения для слушания, песни, игры и пляски для детей ясельного возраста помещены в выпусках «Мы любим музыку»)
    2 выпуск — для детей второй младшей группы.
    3 выпуск — для средней группы.
    4 выпуск — для старшей группы.
    5 выпуск — для детей подготовительной группы.

    Содержание 1 и 2 выпусков:
    1. Музыка на занятиях—репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмических движений.
    2. Музыка и игра-хороводы, музыкально-дидактические игры, маршировки.
    3. Музыка и развлечения — театр игрушки, развлечения.
    Н. ВЕТЛУГИНА

    • МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ
      • 1. Слушание музыки
        • Праздничная. Музыка Л. Сидельникова. Слова И. Михайловой
        • Пионеры идут. Горн. Марш. Барабан. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
        • Как у наших у ворот. Русская народная песня, обработка Т. Ломовой
        • Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
        • Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
        • Елочка. Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой
        • Зима прошла. Музыка Н. Метлова. Слова М. Клоковой
        • Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
        • Лошадка. Музыка Н. Потоловского
        • Дождик. Музыка Г. Лобачева
      • 2. Пение
        • Флажки. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
        • Ладушки. Русская народная песня. Обработка Г. Фрида. Слова народные
        • Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова Т. Бабаджан
        • Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева. Слова народные
        • Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
        • Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
        • Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Очень любим маму. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
        • Праздничная. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
        • Самолет. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой
        • Машина. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Игра с лошадкой. Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
      • 3. Музыкально-ритмические движения
        • Флажок. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
        • Помирились. Пляска. Музыка Т. Вилькорейской
        • Пальчики-ручки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
        • Гулять-отдыхать. Баю-баю. Марш. Музыка М. Красева
        • Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Михайловой
        • Упражнение с флажками. Латвийская народная мелодия
        • Игра с куклой. Колыбельная. Пляска. Музыка В. Карасевой
        • Мишка пришел в гости. Игра. Мишка. Музыка М. Раухвергера
        • Попляшем. Русская народная мелодия. Обработка В. Герчик
        • Танец около елки. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Поезд. Игра. Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан
        • Сапожки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
        • Прятки. Игра. Русская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова
        • Воробушки и автомобиль. Игра. Воробушки. Музыка Г. Фрида
        • Автомобиль. Музыка М. Раухвергера
        • Пляска с погремушками. Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко
        • Солнышко и дождик. Игра. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. Дождик. Музыка Б. Антюфеева
        • Дудочка-дуда. Игра. Музыка Ю. Слонова. Автор Е. Соковнина
        • Пройдем в ворота. Упражнение. Марш. Музыка Э. Парлова
        • Бег. Музыка Т. Ломовой
        • Прогоним курицу. Игра. Чешская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова. Слова народные, перевод В. Викторова
    • МУЗЫКА И ИГРА
      • 1. Игры и хороводы
        • Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко. Слова народные
        • Коза рогатая. Русская народная мелодия. Обработка Е. Туманян. Слова народные
        • Ножками затопали. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто
        • Топ, топ, топоток. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
      • 2. Музыкально дидактические игры
        • Чей домик? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Трубы и барабан. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Птица и птенчики. Музыка Е. Тиличеевой
        • Угадай, на чем играю? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Тихие и громкие звоночки. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
    • МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • К нам пришел Мишка. Медведь. Музыка Д. Шостаковича.
      • Медвежонок. Музыка А. Зноско-Боровского. Автор Е. Соковнина
      • Ходит Ваня. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Автор Е. Соковнина
      • Отгадайте, кто мы? Музыка Р. Рустамова. -Инсценировка сказки Л. Мироновой
      • Листики. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
      • Кукла Катя. Музыка М. Красева. Слова Л. Мироновой
      • День рожденья. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
      • Девочка чумазая. Музыка Т. Попатенко. Стихи А. Барто. Инсценировка Е. Соковниной

    Скачать ноты


    Т.С. Бабаджан
    Музыкальное воспитание детей раннего возраста
    «Просвещение», 1967г.

    В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
    В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

    ОТ АВТОРА
    Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
    Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
    Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
    ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

    Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
    Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
    Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
    такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
    возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
    названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

    • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
    • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
    • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
    • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
    • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
    • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
    • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

    Нотное приложение (список песен):

    1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
    2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
    4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
    ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
    15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
    17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
    19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
    21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
    22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
    24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
    25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА»
    КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
    30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
    33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
    35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
    36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
    37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
    38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
    39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
    40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
    41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
    48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
    49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
    51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
    52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
    а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    б) МАРШ
    53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
    55. ПТИЧКИ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
    ПОЛЕТ ПТИЦ.
    ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
    ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
    56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
    58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
    69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
    61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
    62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
    64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

    Скачать пособие

    МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» ЗАТО Комаровский Оренбургская область

    Уважаемые родители!

    Приглашаем Вас посетить наш новый сайт, который находится по адресу

    Будни наших малышей не похожи друг на друга. Ежедневно маленьких исследователей ждет масса открытий и свершений. Важным в процессе воспитания является социальное партнерство ДОУ с другими образовательными организациями ЗАТО Комаровский, одна из которых – ЮЦ «Ровесник».

    7 ноября к нашим воспитанникам пожаловал театр музыки и танца «АРТ +». Яркое и зрелищное представление начал руководитель студии Молчанов Владимир Владимирович, не смотря на большую численность наших ребят, учитель танцев провел самый настоящий веселый и подвижный танцевальный урок, который начался с разминки и продолжился кругосветным путешествием!

    3 ноября к ребятам в гости пришла веселая, шумная и задорная осенняя ярмарка.

    Внимание! Внимание! Внимание!

    Открывается веселое гуляние!

    Торопись честной народ.

    Тебя ярмарка зовет!

    На ярмарку пришло много гостей: мамы, папы, бабушки, дедушки, и конечно же . Читать дальше »

    20 октября в соответствии с годовым планом ДОУ учитель-логопед Алешина Е.В. подготовила и провела консультацию «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте».

    Елена Викторовна описала теоретические аспекты совместной деятельности педагога с воспитанниками для активации речевого разв . Читать дальше »

    13 октября согласно годовому плану воспитатель Акмурзинова Г.И. провела консультацию «Организация и проведения прогулки».

    Гульнара Ильдусовна рассказала о нормах СанПина по данному вопросу. Дала рекомендации по организации прогулки в разном дошкольном возрасте.

    9 октября подведены итоги очного тура регионального этапа IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

    Воспитатель нашего сада стала участником конкурса в номинации «Дошкольное и дополнительное образование»

    Поздравляем! Желаем дальнейших творческих успехов!

    Накануне подведены итоги I тура регионального этапа конкурса «Мой лучший урок». Воспитатель Андреева Наталья Александровна по итогам заочного тура стала победителем в направлении дошкольное и дополнительное образование.

    II (очный) тур пройдет в г. Оренбурге 9 октября! Желаем победы.